Техника постановки грелок при лихорадке

Обновлено: 19.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебно- методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Автор: Медведева С.В. Аркадак, 2019г. страниц 20

на заседании ЦМК

общепрофессиональных и специальных

Данная учебно-методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Медведевой С.В.

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, вопросы.

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

В процессе обучения обучающиеся хотят увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. Возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. В этот период трудным является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха и неуверенности. Чтобы это преодолеть, используется групповой тренинг, он помогает обучить манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем обучающиеся повторяют данную манипуляцию по алгоритму. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

- наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

- информационные (учебник, таблицы);

- методические (методические указания, контрольные задания);

- технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

Обучающийся должен:

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Формируемые компетенции:

Уровень освоения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Междисциплинарные связи: истоки - фармакология, основы микробиологии иммунологии, анатомия человека, в ыход - СП в хирургии, СП детям, СП в терапии, СП при инфекционных заболеваниях, основы физиотерапии.

Материально-техническое оснащение:

Аппаратура и приборы:

Медицинское оборудование и принадлежности:

емкости для дезинфицирующих средств

мешки для сбора обходов классов А и Б

пузыри для льда

Лекарственные средства и другие вещества:

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут)

Этапы занятия

Содержание знания

1 . Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем применение грелки и пузыря со льдом. Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после использования.

7. Самостоятельная работа студентов

Обучающиеся работают самостоятельно, а преподаватель контролирует действия обучающихся , исправляет ошибки и неточности.

8. Закрепление изучаемого материала

Раздаю задание каждому обучающемуся , наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого обучающегося , оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. - М.: Дрофа, 2014г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014г.

7. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. - 3-е изд. -Минск, 2014.-527 с.

Ф.И.О. и подпись преподавателя Медведева

Характеристика темы

После изучения темы обучающиеся должны знать:

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

применять пузырь со льдом.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:

Профессиональные качества

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1. Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

5 .Коммуникативные способности

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

1 этап - организационный момент

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

1 этап - проверка внешнего вида

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап - закрепление нового материала

1 этап - организационный момент

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

План занятия

1. Организационной момент

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся сообщается план занятия. О бучающиеся записывают тему и план в тетради.

3. Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Применение грелки

Известно, что при раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях - изменения сосудистого тонуса, секреторной и моторной активности, метаболизма клеток. Нередко возникают и общие реакции, выражающиеся в улучшении сна, аппетита, настроения. Процедуры тепла и холода оказывают общее и местное действие на организм человека.

Грелку, нам подарила первая мировая война. Солдаты, которые находились в нечеловеческих условиях, нуждались в портативном источнике тепла и, понимая это, ученые из Японии, Англии и США изобрели несколько вариаций карманных грелок, устроенных на принципе жидкости внутри. Эти приспособления назывались каталитическими, поскольку функционировали они на основное беспламенного окисления бензина или спирта. Самодельные грелки изготавливали из фляжек, в которые засыпали пищевую соль или измельчённое железо, а катализатором в изделиях практически всегда служила платина. Сегодня предназначение грелки существенно не изменилось, вот только работать устройство стало намного эффективнее и качественнее, а также значительно упростились эксплуатационные свойства.

Грелка (сухое тепло) вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Следует помнить, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности воздействия.

В стационаре используют стандартные грелки, электрические запрещены.

Алгоритм манипуляции применения грелки:

Цель: лечебная (согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при воспалительных процессах).

Механизм действия: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, стимуляция кровенаполнения внутренних органов (локальное расширение сосудов).

Показания: местные воспалительные процессы кожи, подкожной клетчатки и суставов; озноб; переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический гастрит и др.) по назначению врача.

Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения; ушибы в первые часы; инфицированные раны; высокая лихорадка; маститы, тромбофлебиты; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: грелка резиновая 1,5—2 л, вода — 60—70°С, полотенце, ёмкость с дезинфицирующим раствором, термометр для измерения температуры воды.

Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у тяжелобольных или в связи с ее отсутствием; пигментация кожи в связи с частым применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения кожи с грелкой.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Выполнение процедуры:

3. Налить горячую (60-70°С) воду в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтите пробку.

4. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

5. Завернуть грелку в полотенце.

6. Приложить грелку к нужной области тела на 15-20 минут (при длительном применении по назначению врача делать 10—15 минутные перерывы, меняя воду).

8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

9. Спросить пациента о его самочувствии. Удовлетвориться, что он чувствует себя нормально.

Окончание процедуры:

10. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

11. Вымыть и осушить руки.

12. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации (Приложение 4).

Виды грелок:

Водяная грелка - компактная, удобная, помогает согреться, его можно взять с собой и использовать где угодно. Пациентов привлекает компактностью, эстетичностью.

Электрическая грелка – универсальное приспособление, которое показано в разных случаях. Выпускаются они в виде ковриков или поясов, подходят для разогревания разных частей тела, а также для согрева в холодную погоду. Алгоритм применения очень простой, потребляют мало электроэнергии, полностью безопасны.

Автомобильные станут полезными для тех, кто много времени проводит за рулем. Изделие устанавливается под сидением, обогревает спину и ноги, работает от прикуривателя. Основная цель применения – согревание водителя в зимнее время года.

Солевая грелка часто используется в медицинских целях для улучшения состояния пациентов. Применяют такой инструмент путешественники, которые уходят в походы на длительное время. Алгоритм использования прост – достаточно поместить грелку на кровати, под стельки, на воротник в зависимости от того, какую область нужно обогреть.

USB-грелка – инновационное устройство, которое питается через порт USB. Прибор отлично подходит для тех случаев, когда приходится подолгу находиться в прохладном помещении. Такие грелки выпускаются в форме тапочек, перчаток, они могут быть многофункциональными, одновременно согревать и массировать.

Гелевая грелка – удобный в использовании прибор, который годится для разных целей. Такие приспособления понадобятся пациентам в палатах, водителям, офисным работникам (в период, когда уже холодно, но еще не включено отопление) (Приложение 5-7).

Пузырь со льдом представляет собой мешок из резины или прорезиненной ткани разной формы и размера, который заполняется до половины кусочками льда; из не наполненной части пузыря выдавливается воздух, чтобы пузырь лучше прилегал к телу, затем отверстие пузыря плотно завинчивается крышкой. Механизм действия : действие холодом – криотерапия - вызывает сужение кровеносных сосудов кожи и подлежащих тканей (гемостаз, уменьшение отечности), снижение чувствительности тканей (болеутоляющее действие).

Применения пузыря со льдом

Сухой холод используют местно на поверхность тела посредством прикладывания пузыря со льдом или разового охлаждающего пакета.

В целях охлаждения используют измельченный лед при заполнении пузыря или охлаждающий пакет с химическими реагентами.На охлаждающий пакет воздействуют механическим путем (удар, сдавливание) с целью активизации компонентов химической реакции и возникновению холодового эффекта.

Алгоритм манипуляции применения пузыря со льдом

Цель: лечебная (охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия: холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости; ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С), полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие: организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ! При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Выполнение процедуры:

Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда до половины, залить их холодной водой.

Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку.

Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

Приложите на нужный участок тела (область головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с интервалом 30 минут).

По мере таяния льда сливать воду и добавлять кусочки льда.

Запишите время постановки пузыря со льдом (общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

По окончании процедуры воду из пузыря слить.

Спросить пациента о самочувствии (Приложение 8).

Окончание процедуры:

Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

Вымыть и осушить руки.

Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Противопоказания:определяет врач(нарушение кожной чувствительности; кровотечения различного происхождения; заболевания и повреждения кожи; новообразования; туберкулёз лёгких; заболевания крови; ушибы в первые сутки; инфицированные раны…);

Оснащение: кожный антисептик; водный термометр; полотенце; грелка; ёмкость с водой (Т-65 0 С); стерильный накрытый лоток с инструментарием и материалом (пинцет, салфетки); лоток для отработанного материала; ёмкости с дезраствором: 3% р-р хлорамина, мешок для грязного белья; пелёнка;

1. Объяснить пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получить добровольное согласие пациента на выполнение манипуляции;

2. Обработать руки на гигиеническом уровне;

3. Заполнить грелку на 2/3 объёма водой, вытеснить воздух и закрутить пробку;

4. Проверить грелку на герметичность, перевернув горловиной вниз слегка придавить её;

5. Протереть грелку пелёнкой, обернуть полотенцем;

6. Помочь пациенту занять удобное положение, осмотреть места предполагаемой постановки грелки, и подать пациенту грелку;

7. Уточнить ощущения пациента и проверить через 2-5 минут, нет ли у пациента перегрева кожи;

8. Оставить грелку до остывания, учитывая индивидуальную чувствительность пациента;

9. Убрать грелку;

10. Помочь пациенту занять удобное положение, укрыть его и убедиться в том, что он чувствует себя комфортно, оставить его в постели на 30-60 мин.;

11. Инфекционная безопасность:

· Вылить воду из грелки протереть дважды с интервалом 15 минут 3% р-ом хлорамина;

· Поместить полотенце и пелёнку в мешок для грязного белья;

· Замочить лоток для отработанного материала в 3% р-ре хлорамина - 60 мин.;

12. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

“Технология выполнения очистительной клизмы”

Цель: Очищение толстого кишечника

Показания: определяет врач (дезинтоксикационная терапия, запоры, подготовка к операциям, родам, диагностическим исследованиям, перед постановкой питательной и лекарственной клизм).

Противопоказания: определяет врач (кровотечения из органов ЖКТ, выпадения прямой кишки, трещины заднего прохода, острые воспалительные процессы в области прямой кишки и заднего прохода, злокачественные новообразования кишечника, первые дни после операций на органах брюшной полости).

Оснащение: сменный халат; клеёнчатый фартук; стерильные перчатки; кружка Эсмарха с водой -1,5-2 литра (t-20 0 -25*- запор; t -12 0 -20 0 -атонический запор; t-37 0 -42 0 - спастический запор); штатив; стерильный наконечник в стерильном лотке; стерильный накрытый лоток с инструментарием и материалом (пинцет, салфетки); стерильное вазелиновое масло; клеёнка; пелёнка; кожный антисептик; лоток для отработанного материала; ёмкости с дезрастворами: 3% р-р хлорамина; мешки для грязного белья;

Алгоритм действия медсестры.

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей манипуляции, получить добровольное согласие пациента на выполнение манипуляции;

2. Обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки;

3. Выложить стерильным пинцетом в стерильный лоток салфетки;

4. Закрепить кружку Эсмарха, заполненную водой на стойке штатива, подсоединить наконечник;

5. Открыть вентиль, вытеснить воздух из трубки и наконечника, закрыть вентиль;

6. Постелить на кушетку клеёнку, пелёнку;

7. Помочь пациенту занять положение на левом боку (ноги приведены к животу);

8. Открыть пробку флакона с вазелиновым маслом стерильной салфеткой, несколько капель слить в лоток для отработанного материала, нанести вазелиновое масло на наконечник и закрыть флакон;

11. Закрыть вентиль, раздвинуть ягодицы и на салфетку извлечь наконечник, наконечник и салфетку сбросить в лоток для отработанного материала;

12. Обработать задний проход салфеткой, салфетку сбросить в лоток для отработанного материала;




13. Попросить пациента полежать на спине в течение 10 минут и удерживать воду в кишечнике, за тем опорожнить кишечник;

14. Помочь пациенту осуществить туалет промежности;

15. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно, проводить его;

16. Инфекционная безопасность:

· Замочить наконечник в 3% р-ре хлорамина- 60 минут;

· Замочить лотки в 3% р-ре хлорамина- 60 минут;

· Замочить салфетки в 3% р-р хлорамина - 120 минут;

· Обработать кружку Эсмарха, клеёнку, фартук, штатив, кушетку 2-х кратно с интервалом 15 минут 3% р-ром хлорамина;

· Поместить пелёнку в мешок для грязного белья;

· Поместить халат в мешок для грязного белья;

· Замочить перчатки в 3% р-ре хлорамина- 60 минут;

17. Надеть чистый халат;

18. Обработать руки на гигиеническом уровне.

Цель: Обеспечить продолжительное нахождение гастростомы в месте её установления.

Показания: Определяет врач (гигиенический уход).

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей манипуляции, получить добровольное согласие пациента на выполнение манипуляции;

2. Помочь пациенту занять удобное положение;

3. Обработать руки на гигиеническом уровне, надеть маску и перчатки;

4. Разрезать ножницами старую повязку положить в лоток для использованного материала;

5. Обработать кожу вокруг гастростомы ватным шариком, смоченным в тёплой воде (при показаниях обработать кожу шариками, смоченными в 70% спирте, смазать раствором бриллиантового зелёного).

8. Зафиксировать стому пластырем (при показаниях для предотвращения выпадения гастростомической трубки, фиксировать её бинтом вокруг туловища, узел завязать на боку);

Убедиться в целостности грелки и соответствии пробки.

2. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.

4. Наполнить грелку горячей водой на 2/3 ее объема, вытеснить воздух путем нажатия на грелку до появления воды у горлышка и хорошо закрутить пробку.

5. Перевернуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.

6. Насухо вытереть грелку и обернуть ее пеленкой.

II. Выполнение манипуляции.

7. При возможности придать пациенту удобное положение.

8. Приложить грелку к нужному участку тела и оставить ее на 20 минут.

9. Через 5 минут проверить, нет ли симптомов перегревания тканей (яркая гиперемия, чувство жжения).

III. Окончание манипуляции.

10. Через 20 минут снять грелку.

11. Осмотреть кожу пациента в месте соприкосновения с грелкой.

12. Погрузить грелку в дез. раствор.

13. Снять перчатки, погрузить их в дез. раствор.

14. Вымыть и осушить руки.

15. Сделать отметку о выполненной манипуляции (и реакции на нее пациента в медицинской документации.)

Эффективность проведение манипуляции.

Право пациента на информацию, участие пациента, обеспечение безопасности пациента.

Эффективность воздействия (усиление согревающего эффекта).

Обеспечение безопасности пациента.

Обеспечение безопасности пациента.

Предупреждение ожога кожи.

Удобство проведения манипуляции.

Выполнение назначений врача.

Предупреждение ожогов кожи.

Определение чувствительности кожи (должна быть легкая гиперемия).

Устранение химического воздействия талька на кожу.

Обеспечение преемственности в сестринском уходе.

Манипуляция Постановка согревающего компресса

I. Подготовка к манипуляции.

1. Приготовить все необходимое.

2. Осмотреть кожу пациента в месте постановки компресса.

3. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

4. Вымыть и осушить руки и надеть перчатки.

6. Вырезать кусок компрессной бумаги по периметру на 2 см. больше салфетки.

7. Приготовить вату по периметру на 2см. больше компрессной бумаги.

8. Взять равные части воды и 96% спирта (используя мерную емкость) и смешать их в емкости (для приготовления полуспиртового р-ра).

9. Смочить приготовленную из бинта или марли салфетку (действующий слой) в полуспиртовом растворе.

10. Слегка отжать ее.

II. Выполнение манипуляции.

11.Наложить приготовленную салфетку на область назначения.

12. Поверх салфетки положить компрессную бумагу (изолирующий слой).

13. Взять приготовленную вату и положить поверх компрессной бумаги (согревающий слой).

14. Зафиксировать компресс бинтом, так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений (фиксирующий слой).

15. Оставить компресс на 6 часов.

16. Снять перчатки и поместить их дез. р-р.

Все последующие этапы манипуляции проводить в перчатках.

для контроля правильности наложения компресса необходимо через 1,5 – 2 часа осторожно, не нарушая плотности наложения повязки, провести палец под ее влажный слой. При правильно выполненной манипуляции кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными.

III. Окончание манипуляции.

17. Через 6 часов (или другое наз-наченное врачом время) снять компресс и поместить его слои в дез. р-р.

18. Осушить кожу полотенцем.

19. Наложить сухую повязку.

20. Снять перчатки и поместить их в дез. р-р.

21. Вымыть и осушить руки.

22. Сделать отметку о проведенной манипуляции в медицинской документации.

Исключить возможные противопоказания.

Право пациента на информацию и его участие в манипуляции.

Эффективность выполнения манипуляции.

Обеспечение эффекта воздействия.

Обеспечение эффекта воздействия.

Обеспечение эффекта воздействия.

Обеспечение правильности наложения компресса и его фиксация в течение всего времени воздействия.

Достоверность эффективности манипуляции.

Через 6 часов спирт высыхает.

Сохранение теплового эффекта.

Устранение химического воздействия талька на кожу.

Обеспечение преемственности в сестринском уходе.

Если кожу не протирать насухо, могут быть мацерации /кожа ярко гиперемирована, мокнет и может присоединиться инфекция/.

Для смачивания марли можно использовать 96-ти градусный этиловый спирт в соотношении с водой 1:1.

Спиртовой компресс быстрее высыхает и его необходимо менять каждые 4-6 часов.

Осложнения после спиртового компресса – ожоги /при неправильном разведении спирта/. При постановке согревающего компресса использовать только разведенный спирт.

1. При постановке стандартных горчичников на область грудной клетки по поводу заболевания органов дыхания по назначению врача, медсестра смочила горчичник горячей водой из-под крана.

Оцените действия медсестры.

2. Дежурная медсестра при постановке горчичников пациенту, взяла пачку стандартных горчичников, опустила в воду и приложила пациенту на область грудной клетки, исключив лопатки, позвоночник.

Оцените действия медсестры?

3. Медсестра поставила горчичники на область грудной клетки пациенту, сразу же засекла время, попросила соседа по койке снять горчичники через 15 минут.

Оцените действия медсестры?

4. Пациент обратился к медсестре с просьбой дать ему грелку, так как у него

острая боль в животе. Пациент страдает язвенной болезнью желудка.

Медсестра приложила грелку пациенту к животу.

Правильно ли она поступила?

5. У пациента температура тела 38,3°С, его знобит. Пациент попросил у медсестры грелку для того, чтобы согреться. Медсестра дала ему грелку.

Правильно ли поступила медсестра?

6. В отделение поступил пациент в бессознательном состоянии. Для того чтобы согреть его медсестра приложила к его ногам грелку, обернутую в пеленку.

Правильно ли поступила медсестра?

7. Медсестра на дому сделала инъекцию в/м и заметила на другой ягодице

инфильтрат от предыдущей инъекции. Необходимо поставить согревающий компресс, но спирта мало.

Что можно использовать для компресса в домашних условиях?

8. Медсестра выполняет процедуру – постановка согревающего компресса:

смочила салфетку в полуспиртовом растворе, хорошо отжала и приложила к телу. Покрыла салфетку ватой, затем вощеной бумагой и забинтовала.

Правильно ли выполнена процедура?

9. Дежурная медсестра после выполнения пациенту 60 лет масляной инъекции в

область плеча, сразу же поставила согревающий компресс.

Оцените действия медсестры?

10. Юноша 17 лет, находится на лечении в стационаре по поводу заболевания бронхолегочной системы. Во время вечерней прогулки по территории больницы, пациент ушиб голеностопный сустав. Он обратился к м/с за помощью. В области голеностопного сустава отек, синюшность. М/с приложила к ушибленному месту теплую грелку. После ушиба прошло 1,5 часа.

Оцените действие м/с.

Медсестра поступила неправильно. Горячая вода смоет всю горчицу, надо принять теплую воду ниже 40 – 45 0 С и не из под крана.

Медсестра поступила неправильно. Необходимо проверять срок годности, который указан на каждом десятом горчичнике и приготовить воду температуры 40-45 0 С.

Медсестра совершила грубую ошибку. При болях в животе без осмотра врача грелку применять нельзя.

Медсестра поступила не правильно, т.к. высокая лихорадка является противопоказанием для применения грелки.

Бессознательное состояние пациента является противопоказанием для применения грелки. Медсестра поступила не правильно.

Цель: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, кровенаполнение внутренних органов, болеутоляющее и рассасывающее действие.

Показания к применению горчичников:

- хронические боли в животе - строго по назначению врача.

- для местного согревания участков тела пациента;

- острые боли в пояснице /колика/;

- неврологические заболевания /радикулит/;

- I и III периоды лихорадки;

- после введения масленых растворов в/м, п/к;

- для рассасывания гематом со вторых суток после ушиба.

Противопоказания:

- острые воспалительные процессы в брюшной полости /аппендицит холецистит, панкреатит, перитонит/;

- первые сутки после ушиба /травмы/;

- повреждение кожных покровов;

- бессознательное состояние пациента.

- резиновую грелку на 1 л - 1,5 л;

- горячую воду /t – 60-70 0 С/;

- полотенце или пеленку.

Алгоритм манипуляции:

Обоснование

I. Подготовка к манипуляции.

1. Приготовить все необходимое.

Убедиться в целостности грелки и соответствии пробки.

2. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.

4. Наполнить грелку горячей водой на 2/3 ее объема, вытеснить воздух путем нажатия на грелку до появления воды у горлышка и хорошо закрутить пробку.

5. Перевернуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.

6. Насухо вытереть грелку и обернуть ее пеленкой.

II. Выполнение манипуляции.

7. При возможности придать пациенту удобное положение.

8. Приложить грелку к нужному участку тела и оставить ее на 20 минут.

9. Через 5 минут проверить, нет ли симптомов перегревания тканей (яркая гиперемия, чувство жжения).

III. Окончание манипуляции.

10. Через 20 минут снять грелку.

11. Осмотреть кожу пациента в месте соприкосновения с грелкой.

12. Погрузить грелку в дез. раствор.

13. Снять перчатки, погрузить их в дез. раствор.

14. Вымыть и осушить руки.

15. Сделать отметку о выполненной манипуляции (и реакции на нее пациента в медицинской документации.)

Эффективность проведение манипуляции.

Право пациента на информацию, участие пациента, обеспечение безопасности пациента.

Оснащение: грелка резиновая, полотенце, вода t = 60-70 0 С, водный термометр, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Подготовка к манипуляции

1. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на процедуру.

Обеспечение осознанного участия в процедуре, права пациента на информацию.

2. Подготовить необходимое оснащение.

Обеспечение четкости проведения процедуры.

3. Налить горячую (60 0 С) воду в грелку (на 2/3 объема).

Чтобы грелка соприкасалась с поверхностью тела пациента всей площадью.

4. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтить пробку.

Проверяется герметичность грелки, исключается ожог кожи.

5. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо. Завернуть грелку в полотенце.

Обеспечивается комфортное ощущение пациента, предупреждение местного перегрева и ожога кожи.

1. Приложить грелку к нужной области тела на 20 минут. При длительном применении по назначению врача делать 10-15 минутный перерыв, меняя воду.

1. Снять грелку через 20 минут.

2. Осмотреть кожу пациента, помочь пациенту лечь в удобное положение, укрыть.

Оценка чувствительности кожи, на ней должна быть легкая гиперемия.

3. Убрать грелку, открыть ее и вылить воду.

4. Надеть перчатки. Обработать грелку ветошью, смоченной в любом дезинфицирующем растворе, двукратно с интервалом в 15 минут.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5. Вымыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте.

Обеспечение инфекционной безопасности.

6. Провести деконтаминацию рук. Снять перчатки, сбросить в контейнер с дезинфицирующим средством.

Соблюдение личной гигиены.

7. Сделать отметку о выполненной манипуляции в лист назначений.

Обеспечение преемственности в работе.

6. Техника применения пузыря со льдом.

Оснащение: пузырь для льда, лед кусочками, вода (14-16 0 С), полотенце, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, перчатки.

Подготовка к манипуляции

1. Установить доверительные отношения с пациентом.

Обеспечение осознанного участия в соблюдение процедуры.

2. Объяснить цель и ход процедуры, уточнить понимание, получить согласие на процедуру.

Соблюдение прав пациента на информацию.

3. Подготовить необходимое оснащение.

Обеспечение эффективности проведения процедуры.

4. Провести деконтаминацию рук.

Обеспечение инфекционной безопасности.

1. Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой.

Достигается равномерное заполнение пузыря льдом.

2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, вытеснить воздух, завинтить пробку, перевернуть.

Вытесняется воздух из пузыря. Пузырь приобретает нужную форму.

3. Завернуть пузырь в полотенце.

Исключается переохлаждение (обморожение) кожи.

4. Приложить на нужный участок тела на 15-20 минут с интервалом 10 минут.

Примечание: продолжительность процедуры определяет врач.

Профилактика местного обморожения.

Предупреждение местного переохлаждения.

5. По мере таяния льда воду сливать и подкладывать новые кусочки льда.

Обеспечение действия холода на кожу.

1. Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда.

Необходимое условие при завершении процедуры.

2. Пациенту создать покой и удобное положение.

3. Надеть перчатки. Обработать пузырь для льда дезинфицирующим раствором.

4. Снять перчатки, сбросить в контейнер с дезинфицирующим раствором 2-х кратно.

Читайте также: