Тема на родительское собрание профилактика инфекционных заболеваний

Обновлено: 23.04.2024

Участники: родители, педагоги.

Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью детей дошкольного возраста.

1. Дать информацию о гриппе, коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекциях (ОРВИ)

2. Познакомить с видами проектов, структурой проектов;

3. Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;

Подготовка к родительскому собранию :

Анкетирование родителей и обучаемых; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток – буклетов по данной теме.

Оборудование: компьютер с программа для конференций— Zoom, мультимедийный экран.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

• Люди старше 60 лет

• Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

• Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

• Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

• Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах

• Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

• Конъюнктивит (возможно)

• Понос (возможно)

• В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

• Осложнения беременности, развитие патологии плода

• Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

• Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд, и последующему полному осушению рук.

• После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

• Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

• Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

• Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

• Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

• Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

• Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

• Чаще проветривать помещения.

• Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

• Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

• Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

• При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

• Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

• Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

3. Анкетирование детей и родителей.

Анкета для родителей

• Знаете ли вы о проектной деятельности?

• Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?

• С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?

• Нужна ли вам информация по данной теме?

• Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

• Окажете ли вы ему помощь?

По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Анкета для воспитанников

• Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?

• С кем бы ты хотел сотрудничать?

• По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?

По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.

4. Знакомство родителей с проектной деятельностью

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.

Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования:

Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.

Объект исследования - это то, что рассматривается.

Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т. п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т. е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

Виды проектов :

Практико-ориентированный проект, нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.

Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т. п.

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

Решение собрания :

1. Следовать и соблюдать правила по профилактике гриппа, коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекциях (ОРВИ) 2. Принимать активное участие родителей с детьми в проектной деятельности в рамках образовательного кластера.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

ВложениеРазмер
dlya_roditeley.docx 19.72 КБ

Предварительный просмотр:

  • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.
  • Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.
  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста;
  • Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях.
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Статистика
По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Как школьники заражаются гриппом?

Ваш ребенок может заразиться в результате контакта с уже заболевшим ребенком, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Заражение может произойти при разговоре и прикосновениях к больным детям, в т.ч. играя с ними в компьютерные игры, обмениваясь карандашами, пользуясь общей посудой и т. д.

Следовательно очень важно не отправлять ребенка в школу раньше, чем он полностью вылечится! Мало того, что он может заразить одноклассников и учителей, он рискует получить осложнения. Никогда не допускайте ребенка к учебе ранее, чем это разрешит его лечащий врач! Даже если симптомы перестали себя проявлять, остается опасность осложнений.

Как понять, что ваш ребенок заболел гриппом?

У гриппа, в отличие от остальных ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. У некоторых детей появляется лихорадка, тошнота. Позднее может присоединиться насморк, кашель. Все эти симптомы хорошо всем вам знакомы. При их появлении следует уложить ребенка в постель, дать ему теплое питье (например, свежесваренный морс или чай) и вызвать на дом врача. До приезда доктора не нужно ребенку давать какие-либо лекарства на свое усмотрение! Исключение могут составить только жаропонижающие, если температура превышает 38,5С. И не нужно возражать, если врач рекомендует ребенку лечение в стационарных условиях.

Теперь перейдем непосредственно к теме профилактики, ведь лучше грипп предупреждать, чем лечить.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, сколько времени Ваш ребенок проводит у компьютера?

Позаботьтесь о том, чтобы эти предметы в вашем доме регулярно протирались каким-либо дезинфицирующим раствором или моющим средством. Не забывайте обрабатывать им все горизонтальные поверхности в помещении: пол, стол, полки, подоконник. Поручите школьнику выполнять эту несложную работу: помимо того, что это одна из основных мер профилактики гриппа и ОРВИ, уборка приучит ребенка к порядку и дисциплине.

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Соблюдение правил личной гигиены – это одна из полезных привычек, которые следует прививать ребенку, чтобы он рос здоровым человеком. Полезными привычками также являются привычка делать утреннюю зарядку и привычка гулять на свежем воздухе хотя бы раз в день. И тут мы вынуждены опять возвратиться к теме компьютерных игр.

Вопрос: Как, по-вашему, можно уговорить ребенка больше проводить времени на свежем воздухе и заниматься спортом?

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Не менее важный вопрос – это питание ребенка. Не будем лукавить и признаемся, что многие родители позволяют своим детям покупать чипсы и кока-колу, питаться фастфудом в закусочных и пропускать завтраки. Не каждого ребенка можно уговорить есть овощи и фрукты, богатые витаминами, но это необходимо делать, и тут приходится рассчитывать только на сознательность ребенка и родительскую смекалку.

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Вопрос (задает учитель и сам же на него отвечает): Мы только что рассмотрели основные и доступные каждому меры профилактики гриппа и ОРВИ в школьном возрасте. Как еще можно предупредить грипп у ребенка?

Ответ: Верный способ обезопасить ребенка от гриппа – ежегодная вакцинация. По официальным данным, в осенне-зимний период вакцины помогают уберечь от гриппа в 70-100 % случаев. Массовая вакцинация является специфической профилактикой, которой медики настойчиво советуют всем ни в коем случае не пренебрегать. Если вы не хотите делать прививки в общем порядке или настроены против них, то проконсультируйтесь у врача по вопросу возникающего риска для здоровья вашего ребенка и способах неспецифической профилактики.
Важно помнить, что вакцинация противопоказана детям с иммунодефицитами. Вакцинацию также нельзя проводить тем, у кого есть аллергия к некоторым компонентам вакцины, и тем, у кого наблюдаются острые заболевания или высокая температура.

В нашем классе этой зимой будут размещены информационные материалы для детей по теме профилактики гриппа, будут проводиться специальные уроки здоровья. Я прошу вас поддержать усилия наших учителей и поощрять стремление ваших детей к соблюдению правил гигиены, как дома, так и в школе. Опросы, проводимые в школах, показали, что наши школьники не считают себя ответственными за свое здоровье. А мы сегодня с вами убедились, какое колоссальное значение имеет личная гигиена и гигиена помещений в профилактике заболеваний; как важно в случае собственной болезни вовремя оградить окружающих от инфекции путем ношения маски или выхода на больничный.

За окном осенние разливы,
Все стекло в темнеющей реке.
У меня малыш с глазами сливы
Плачет на кроватке, в уголке.

То лежит, царапает подушку,
То мой палец схватит кулачком.
Теребит свои больные ушки
И в белье зароется ничком.

Под глазами мокрые полоски,
Боже мой! Да если б я могла,
Я бы все несчастия и слезки
У тебя себе отобрала!

Учитель: Многим из нас знакомо это состояние. Желание взять на себя боль больного ребенка и бессилие от невозможности это сделать… Но зато мы в состоянии оградить ребенка от болезни, научив его элементарным правилам заботы о своем здоровье. Ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок, не так ли?

  1. Соблюдай правила личной гигиены! Регулярно и тщательно мой руки, особенно перед едой и приходя домой с улицы, ежедневно принимай водные процедуры, следи за чистотой одежды.
  2. Вырабатывай полезные привычки, они – залог здоровья! Соки, свежие овощи и фрукты, богатые витаминами (в отличие от чипсов и шоколадных батончиков), помогут защитить организм от вирусов, а утренняя зарядка и правильный распорядок дня − оставаться бодрым весь день.
  3. Укрепляй свое здоровье! Регулярно занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе и не бойся и не ленись закаливаться. Все это укрепит твой организм и научит его сопротивляться простуде и гриппу.
  4. Профилактика необходима! В случае угрозы эпидемии носи в общественных местах (например, в транспорте) одноразовую респираторную маску, следуй советам врача и не бойся делать прививки – они защитят тебя от опасных вирусов.
  5. Осторожно - грипп! Если ты почувствовал себя плохо – тебя знобит, болит голова, сразу скажи родителям. До прихода врача соблюдай постельный режим, а в дальнейшем строго следуй его указаниям. Не стоит приглашать друзей в гости – они могут заразиться. Если болен кто-то из твоей семьи – надень медицинскую маску.

По данным ВОЗ, уровень здоровья человека на 50 % зависит от его образа жизни, остальные 50% составляют экология, социальное положение, климат и множество других факторов. И все-таки половина ответственности за собственное здоровьележит на самом человеке! Поэтому сегодня мы с вами говорим о формировании ответственного отношения к своему здоровью в каждой семье, формировании здорового образа жизни, который делает человека благополучным и успешным.

Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните: проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Инфекционные заболевания и их профилактика.

Одним из видов инфекционных заболеваний является птичий грипп. Все гриппы, которыми мы болели, болеем и будем болеть, лежат в хранилищах природы, и дикая водоплавающая птица является их естественным резервуаром. Из гигантского количества микробов, переносимых ими, мы знаем не более 3-4  . Поэтому даже представить себе невозможно, сколько мы оттуда будем черпать для себя потенциальных врагов.

Проблема взаимоотношений человека и микромира никогда не уйдет с повестки дня. Просто на каждом новом витке развития человечества она приобретает новые формы и всегда будет требовать отвлечения огромных ресурсов. В свою очередь, соприкасаясь с человеком, микромир тоже изменяется и, чтобы выжить, приобретает новые формы, подчас враждебные человеку.

Решая одни проблемы, мы неизбежно порождаем новые. Покончив к началу 80-х гг. ХХ века с проблемой натуральной оспы, мы встали сейчас перед необходимостью выработки против нее новых вакцин, хотя сейчас оспы в природе нет. Так что возникнуть заболеванием может только путем преднамеренного заражения. Вирусы всех опасных заболеваний хранятся в банках лабораторий и могут быть извлечены оттуда и использованы в качестве биооружия. Популяция людей, живущих на планете, к ней не готова. Люди старшего поколения прививки от оспы имеют, но после 1980 года ее прививать перестали.

-На конференции лидеров Большой восьмерки в 2001 году было заявлено, что в настоящее время на планете до одного миллиарда людей живет впроголодь. Иными словами, планета перенаселена. Не означает ли появление гриппа, что природа хочет как бы оптимизировать численность человечества  -Природа ничего не хочет. Это мы возомнили, что оно строит против нас козни. А мы для нее являемся всего лишь одним из биологических видов. Но другие биологические виды, против которых мы ведем себя неадекватно, могут выдать нам такой контрудар, что мало не покажется.

Сможем ли мы парировать его 

По нашему предложению на предстоящем совещании большой восьмерки в Санкт-Петербурге профилактика инфекционных заболеваний выделена в самостоятельный раздел повестки дня. И все участники готовятся к ней очень серьезно.

Насколько велика опасность использования биологического оружия, а также и биотерроризма 

В 2001 году в США произошла пропажа спор сибирской язвы. Причем споры эти были явно неестественного происхождения. В США постарались побыстрее замять скандал. Но это событие оставило очень много вопросов, ответ на некоторые должны дать специалисты, чтобы избежать более тяжелых последствий. Так что нам следует ясно понимать  с 2001 года мы с вами живем в мире, где один биологический вид- человек- на практике стал использовать другие биологические виды для решения политических, экономических и военных задач.

Иными словами, в 2001 году против населения Земли была проведена биологическая атака. А раньше такие атаки бывали 

Да, и первыми стали использовать биологическое оружие сами американцы. В начале колонизации Северо- Американского континента они дарили индейцам одеяло людей, умерших от оспы. Биотехнологии сейчас таковы, что обычных безвредных и даже полезных микробов, кои миллиардами населяют наши тела и предметы повседневного быта, можно смоделировать во вред человеку.

И еще. Появление опасного очага заболевания, грозящего распространением по всему миру, дает как бы моральное право нарушить территориальную неприкосновенность этого государства без объявления ему войны.

- То есть с помощью искусственно вызванной эпидемии, которая охватит миллионы людей, в той или иной стране можно навести такой порядок, который никогда не навести с помощью силы.

Говорят, что дикие птицы не имеют никого отношения к распространению птичьего гриппа. Только зачем же их отстреливают 

Последние исследования показывают, что птичий грипп у диких птиц встречается крайне редко. Недавно в Европе были обследованы 15 тысяч диких птиц - из них только 13 оказались носителями вируса Н5 N 1.

Крупная последняя вспышка птичьего гриппа на территории Дагестана, как известно, началась в феврале, задолго до начала миграции диких птиц. В ее возникновении оказались виноваты лебеди, зимовавшие на местных озерах.

В природе никогда не случается массового падежа птиц - все вспышки быстро локализуются. А вот птицеводческие хозяйства с высокой плотностью домашней птицы, которая к тому же постоянно контактирует с пометом, - это практически идеальная среда для распространения и мутации вируса.

Получается, диких птиц нужно защищать от домашних, а не наоборот. Поэтому те огромные средства, которые где – то тратятся на отстрел и отпугивание диких птиц, в буквальном смысле слова оказываются выброшенными на ветер .

Краткое описание документа:

Инфекционные заболевания и их профилактика.

Одним из видов инфекционных заболеваний является птичий грипп. Все гриппы, которыми мы болели, болеем и будем болеть, лежат в хранилищах природы, и дикая водоплавающая птица является их естественным резервуаром. Из гигантского количества микробов, переносимых ими, мы знаем не более 3-4  . Поэтому даже представить себе невозможно, сколько мы оттуда будем черпать для себя потенциальных врагов.

Проблема взаимоотношений человека и микромира никогда не уйдет с повестки дня. Просто на каждом новом витке развития человечества она приобретает новые формы и всегда будет требовать отвлечения огромных ресурсов. В свою очередь, соприкасаясь с человеком, микромир тоже изменяется и, чтобы выжить, приобретает новые формы, подчас враждебные человеку.

Решая одни проблемы, мы неизбежно порождаем новые. Покончив к началу 80-х гг. ХХ века с проблемой натуральной оспы, мы встали сейчас перед необходимостью выработки против нее новых вакцин, хотя сейчас оспы в природе нет. Так что возникнуть заболеванием может только путем преднамеренного заражения. Вирусы всех опасных заболеваний хранятся в банках лабораторий и могут быть извлечены оттуда и использованы в качестве биооружия. Популяция людей, живущих на планете, к ней не готова. Люди старшего поколения прививки от оспы имеют, но после 1980 года ее прививать перестали.

-На конференции лидеров Большой восьмерки в 2001 году было заявлено, что в настоящее время на планете до одного миллиарда людей живет впроголодь. Иными словами, планета перенаселена. Не означает ли появление гриппа, что природа хочет как бы оптимизировать численность человечества  -Природа ничего не хочет. Это мы возомнили, что оно строит против нас козни. А мы для нее являемся всего лишь одним из биологических видов. Но другие биологические виды, против которых мы ведем себя неадекватно, могут выдать нам такой контрудар, что мало не покажется.

Сможем ли мы парировать его 

По нашему предложению на предстоящем совещании большой восьмерки в Санкт-Петербурге профилактика инфекционных заболеваний выделена в самостоятельный раздел повестки дня. И все участники готовятся к ней очень серьезно.

Насколько велика опасность использования биологического оружия, а также и биотерроризма 

В 2001 году в США произошла пропажа спор сибирской язвы. Причем споры эти были явно неестественного происхождения. В США постарались побыстрее замять скандал. Но это событие оставило очень много вопросов, ответ на некоторые должны дать специалисты, чтобы избежать более тяжелых последствий. Так что нам следует ясно понимать  с 2001 года мы с вами живем в мире, где один биологический вид- человек- на практике стал использовать другие биологические виды для решения политических, экономических и военных задач.

Иными словами, в 2001 году против населения Земли была проведена биологическая атака. А раньше такие атаки бывали 

Да, и первыми стали использовать биологическое оружие сами американцы. В начале колонизации Северо- Американского континента они дарили индейцам одеяло людей, умерших от оспы. Биотехнологии сейчас таковы, что обычных безвредных и даже полезных микробов, кои миллиардами населяют наши тела и предметы повседневного быта, можно смоделировать во вред человеку.

И еще. Появление опасного очага заболевания, грозящего распространением по всему миру, дает как бы моральное право нарушить территориальную неприкосновенность этого государства без объявления ему войны.

- То есть с помощью искусственно вызванной эпидемии, которая охватит миллионы людей, в той или иной стране можно навести такой порядок, который никогда не навести с помощью силы.

Говорят, что дикие птицы не имеют никого отношения к распространению птичьего гриппа. Только зачем же их отстреливают 

Последние исследования показывают, что птичий грипп у диких птиц встречается крайне редко. Недавно в Европе были обследованы 15 тысяч диких птиц - из них только 13 оказались носителями вируса Н5 N 1.

Крупная последняя вспышка птичьего гриппа на территории Дагестана, как известно, началась в феврале, задолго до начала миграции диких птиц. В ее возникновении оказались виноваты лебеди, зимовавшие на местных озерах.

В природе никогда не случается массового падежа птиц - все вспышки быстро локализуются. А вот птицеводческие хозяйства с высокой плотностью домашней птицы, которая к тому же постоянно контактирует с пометом, - это практически идеальная среда для распространения и мутации вируса.

Получается, диких птиц нужно защищать от домашних, а не наоборот. Поэтому те огромные средства, которые где – то тратятся на отстрел и отпугивание диких птиц, в буквальном смысле слова оказываются выброшенными на ветер .

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве
  • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.
  • Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.
  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста;
  • Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях.
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Статистика
По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Как школьники заражаются гриппом?

Ваш ребенок может заразиться в результате контакта с уже заболевшим ребенком, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Заражение может произойти при разговоре и прикосновениях к больным детям, в т.ч. играя с ними в компьютерные игры, обмениваясь карандашами, пользуясь общей посудой и т. д.

Следовательно очень важно не отправлять ребенка в школу раньше, чем он полностью вылечится! Мало того, что он может заразить одноклассников и учителей, он рискует получить осложнения. Никогда не допускайте ребенка к учебе ранее, чем это разрешит его лечащий врач! Даже если симптомы перестали себя проявлять, остается опасность осложнений.

Как понять, что ваш ребенок заболел гриппом?

У гриппа, в отличие от остальных ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. У некоторых детей появляется лихорадка, тошнота. Позднее может присоединиться насморк, кашель. Все эти симптомы хорошо всем вам знакомы. При их появлении следует уложить ребенка в постель, дать ему теплое питье (например, свежесваренный морс или чай) и вызвать на дом врача. До приезда доктора не нужно ребенку давать какие-либо лекарства на свое усмотрение! Исключение могут составить только жаропонижающие, если температура превышает 38,5С. И не нужно возражать, если врач рекомендует ребенку лечение в стационарных условиях.

Теперь перейдем непосредственно к теме профилактики, ведь лучше грипп предупреждать, чем лечить.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, сколько времени Ваш ребенок проводит у компьютера?

Позаботьтесь о том, чтобы эти предметы в вашем доме регулярно протирались каким-либо дезинфицирующим раствором или моющим средством. Не забывайте обрабатывать им все горизонтальные поверхности в помещении: пол, стол, полки, подоконник. Поручите школьнику выполнять эту несложную работу: помимо того, что это одна из основных мер профилактики гриппа и ОРВИ, уборка приучит ребенка к порядку и дисциплине.

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Соблюдение правил личной гигиены – это одна из полезных привычек, которые следует прививать ребенку, чтобы он рос здоровым человеком. Полезными привычками также являются привычка делать утреннюю зарядку и привычка гулять на свежем воздухе хотя бы раз в день. И тут мы вынуждены опять возвратиться к теме компьютерных игр.

Ответы родителей:…

Вопрос: Как, по-вашему, можно уговорить ребенка больше проводить времени на свежем воздухе и заниматься спортом?

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Не менее важный вопрос – это питание ребенка. Не будем лукавить и признаемся, что многие родители позволяют своим детям покупать чипсы и кока-колу, питаться фастфудом в закусочных и пропускать завтраки. Не каждого ребенка можно уговорить есть овощи и фрукты, богатые витаминами, но это необходимо делать, и тут приходится рассчитывать только на сознательность ребенка и родительскую смекалку.

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Вопрос (задает учитель и сам же на него отвечает): Мы только что рассмотрели основные и доступные каждому меры профилактики гриппа и ОРВИ в школьном возрасте. Как еще можно предупредить грипп у ребенка?

Ответ: Верный способ обезопасить ребенка от гриппа – ежегодная вакцинация. По официальным данным, в осенне-зимний период вакцины помогают уберечь от гриппа в 70-100 % случаев. Массовая вакцинация является специфической профилактикой, которой медики настойчиво советуют всем ни в коем случае не пренебрегать. Если вы не хотите делать прививки в общем порядке или настроены против них, то проконсультируйтесь у врача по вопросу возникающего риска для здоровья вашего ребенка и способах неспецифической профилактики.
Важно помнить, что вакцинация противопоказана детям с иммунодефицитами. Вакцинацию также нельзя проводить тем, у кого есть аллергия к некоторым компонентам вакцины, и тем, у кого наблюдаются острые заболевания или высокая температура.

В нашем классе этой зимой будут размещены информационные материалы для детей по теме профилактики гриппа, будут проводиться специальные уроки здоровья. Я прошу вас поддержать усилия наших учителей и поощрять стремление ваших детей к соблюдению правил гигиены, как дома, так и в школе. Опросы, проводимые в школах, показали, что наши школьники не считают себя ответственными за свое здоровье. А мы сегодня с вами убедились, какое колоссальное значение имеет личная гигиена и гигиена помещений в профилактике заболеваний; как важно в случае собственной болезни вовремя оградить окружающих от инфекции путем ношения маски или выхода на больничный.

За окном осенние разливы,
Все стекло в темнеющей реке.
У меня малыш с глазами сливы
Плачет на кроватке, в уголке.

То лежит, царапает подушку,
То мой палец схватит кулачком.
Теребит свои больные ушки
И в белье зароется ничком.

Под глазами мокрые полоски,
Боже мой! Да если б я могла,
Я бы все несчастия и слезки
У тебя себе отобрала!

Учитель: Многим из нас знакомо это состояние. Желание взять на себя боль больного ребенка и бессилие от невозможности это сделать… Но зато мы в состоянии оградить ребенка от болезни, научив его элементарным правилам заботы о своем здоровье. Ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок, не так ли?

1. Соблюдай правила личной гигиены! Регулярно и тщательно мой руки, особенно перед едой и приходя домой с улицы, ежедневно принимай водные процедуры, следи за чистотой одежды.

2. Вырабатывай полезные привычки, они – залог здоровья! Соки, свежие овощи и фрукты, богатые витаминами (в отличие от чипсов и шоколадных батончиков), помогут защитить организм от вирусов, а утренняя зарядка и правильный распорядок дня − оставаться бодрым весь день.

3. Укрепляй свое здоровье! Регулярно занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе и не бойся и не ленись закаливаться. Все это укрепит твой организм и научит его сопротивляться простуде и гриппу.

4. Профилактика необходима! В случае угрозы эпидемии носи в общественных местах (например, в транспорте) одноразовую респираторную маску, следуй советам врача и не бойся делать прививки – они защитят тебя от опасных вирусов.

5. Осторожно - грипп! Если ты почувствовал себя плохо – тебя знобит, болит голова, сразу скажи родителям. До прихода врача соблюдай постельный режим, а в дальнейшем строго следуй его указаниям. Не стоит приглашать друзей в гости – они могут заразиться. Если болен кто-то из твоей семьи – надень медицинскую маску.

По данным ВОЗ, уровень здоровья человека на 50 % зависит от его образа жизни, остальные 50% составляют экология, социальное положение, климат и множество других факторов. И все-таки половина ответственности за собственное здоровьележит на самом человеке! Поэтому сегодня мы с вами говорим о формировании ответственного отношения к своему здоровью в каждой семье, формировании здорового образа жизни, который делает человека благополучным и успешным.

Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните: проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение!

• Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.

• Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.

• Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста;

• Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях.

• Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

• Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Добрый вечер, благодарю всех за то, что нашли время присутствовать на родительском собрании. Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить о профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ. Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам нашей посещаемости, мною был сделан вывод, что основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.

Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых заболеваний путём.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.

В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки.

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса. Также мы используем добавление в еду чеснок, стоит деготь в группе, медальончики с чесноком,

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих.

Профилактика гриппа у детей Профилактика гриппа у детей Основной мерой профилактики гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать.

Читайте также: