Тест борьба организма с инфекцией

Обновлено: 28.03.2024


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Внимательно прочитайте параграф §18 учебника "Биология. Человек" 8 класс Колесова Д.В., изучите рисунки. Выполните задания теста, созданного благодаря авторам УМК и создателям данного сайта.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Невосприимчивость организма к инфекциям или способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому сохранять химическое и биологическое постоянство внутренней среды и собственных тканей - это .

  • гомеостаз
  • иммунитет
  • фагоцитоз
  • свёртывание крови
  • гемофилия
Вопрос 2

Внутреннюю среду организма образуют.

  • сосуды, нервы, вены
  • внутренние органы
  • кровь, лимфа, и тканевая жидкость
  • полость тела
Вопрос 3

Наиболее древней формой иммунитета, осуществляемый лейкоцитами путём фагоцитоза, является … иммунитет. Дополните предложение. Запишите ответ

Вопрос 4

Выберите верное или неверное утверждение.

Вопрос 5

Укажите органы, которые относятся к иммунной системе человека:

  • красный костный мозг
  • тимус
  • печень
  • желудок
  • лимфатические узлы
Вопрос 6

Чужеродные вещества, способные вызывать иммунную реакцию, называют…

  • Гены
  • Агглютинины
  • Антигены
  • Антитела
Вопрос 7

Установите соответствие между термином и его характеристикой

  • чужеродный агент, попавший в организм и вызывающий развитие иммунного ответа
  • белок, который присутствует в крови человека и способен связываться с возбудителями заболеваний
Вопрос 8

Сопоставьте инфекционные болезни и чем они вызываются:

  • вызываются различными микроорганизмами и вирусами
  • заболевания поражающие весь организм
  • вызываются простейшими, червями, клещами
Вопрос 9

Проникающие в организм микробы сначала состредотачиваются в одном месте, поражая орган или часть его, что вызывает местную реакцию, которая называется ….


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Внимательно прочитайте параграф §18 учебника "Биология. Человек" 8 класс Колесова Д.В., изучите рисунки. Выполните задания теста, созданного благодаря авторам УМК и создателям данного сайта.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Невосприимчивость организма к инфекциям или способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому сохранять химическое и биологическое постоянство внутренней среды и собственных тканей - это .

  • гомеостаз
  • иммунитет
  • фагоцитоз
  • свёртывание крови
  • гемофилия
Вопрос 2

Внутреннюю среду организма образуют.

  • сосуды, нервы, вены
  • внутренние органы
  • кровь, лимфа, и тканевая жидкость
  • полость тела
Вопрос 3

Наиболее древней формой иммунитета, осуществляемый лейкоцитами путём фагоцитоза, является … иммунитет. Дополните предложение. Запишите ответ

Вопрос 4

Выберите верное или неверное утверждение.

Вопрос 5

Укажите органы, которые относятся к иммунной системе человека:

  • красный костный мозг
  • тимус
  • печень
  • желудок
  • лимфатические узлы
Вопрос 6

Чужеродные вещества, способные вызывать иммунную реакцию, называют…

  • Гены
  • Агглютинины
  • Антигены
  • Антитела
Вопрос 7

Установите соответствие между термином и его характеристикой

  • чужеродный агент, попавший в организм и вызывающий развитие иммунного ответа
  • белок, который присутствует в крови человека и способен связываться с возбудителями заболеваний
Вопрос 8

Сопоставьте инфекционные болезни и чем они вызываются:

  • вызываются различными микроорганизмами и вирусами
  • заболевания поражающие весь организм
  • вызываются простейшими, червями, клещами
Вопрос 9

Проникающие в организм микробы сначала состредотачиваются в одном месте, поражая орган или часть его, что вызывает местную реакцию, которая называется ….


В 1796 году английский врач Эдвард Энтони Дженнер впервые осуществил прививку против оспы. Он разработал вакцину против натуральной оспы, прививая неопасный для человека вирус коровьей оспы.

Вакцина представляет собой:

Вакцина — это препарат, содержащий специфический антиген — ослабленный или неживой возбудитель, а также его отдельные частицы.

Сыворотка, вводимая в организм больного для борьбы с инфекцией, содержит:

Лечебная сыворотка представляет собой препарат плазмы крови, лишенный фибриногена, но уже с готовыми антителами против возбудителей различных инфекционных заболеваний.

Иммунитет, возникший после перенесения вирусного заболевания, является:

Естественный приобретенный иммунитет возникает после перенесения вирусных заболеваний, может сохраняться в течение длительного времени или пожизненно.

Нерастворимый белок плазмы, образующий тромб:

Кровяными пластинками называют:

Тромбоциты – это мелкие кровяные пластинки, образующиеся в клетках красного костного мозга и играющие важную роль в процессах свертывания крови.

В свертывании крови участвуют:

В свертывании крови активное участие принимают тромбоциты. Они выделяют особый белок, за счет которого образуется плотный тромб, стягивающий края раны.

Уникальная способность клеток крови к фагоцитозу была открыта русским ученым:

Данное явление наблюдал и описал в XIX веке Илья Ильич Мечников, за что позже получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Фагоцитоз осуществляют:

Фагоцитоз — поглощение твердых частиц пищи клеткой. Фагоцитарной активностью обладают лейкоциты, которые при обнаружении вредоносных частиц уничтожают их.

Клетки крови, способные вырабатывать антитела:

Лимфоциты – это клетки иммунной системы, представляющие собой разновидность лейкоцитов, которые способны вырабатывать специфические белки-антитела.

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.






которые проходят вместе с этим





Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 3 материала




40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о профессиональном имидже педагога

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чтобы разобраться с этим, сначала нужно понять, как иммунная система устроена и какие бывают виды иммунитета.

по теме


Мнение

Кто отвечает за работу различных видов иммунитета?

  • Костный мозг. Это центральный орган иммуногенеза. В костном мозге образуются все клетки, участвующие в иммунных реакциях.
  • Тимус (вилочковая железа). В тимусе происходит дозревание некоторых иммунных клеток (Т-лимфоцитов) после того, как они образовались в костном мозге.
  • Селезенка. В селезенке также дозревают иммунные клетки (B-лимфоциты), кроме того, в ней активно происходит процесс фагоцитоза — когда специальные клетки иммунной системы ловят и переваривают проникших в организм микробов, фрагменты собственных погибших клеток и так далее.
  • Лимфатические узлы. По своему строению они напоминают губку, через которую постоянно фильтруется лимфа. В порах этой губки есть очень много иммунных клеток, которые также ловят и переваривают микробов, проникших в организм. Кроме того, в лимфатических узлах находятся клетки памяти — это специальные клетки иммунной системы, которые хранят информацию о микробах, уже проникавших в организм ранее.

Таким образом, органы иммунной системы обеспечивают образование, созревание и место для жизни иммунных клеток. В нашем организме есть много их видов, вот основные из них.


по теме


Эпидемия

Учёные выяснили, как вирусы обманывают иммунитет

Как наша иммунная система понимает устройство антигена и подбирает подходящее для него антитело?

После этого успешно справившийся с задачей B-лимфоцит превращается в плазматическую клетку и начинает в большом количестве синтезировать антитела. Они поступают в кровь, разносятся по всему организму и связываются со всеми проникшими бактериями, вызывая их гибель. Кроме того, бактерии с прилипшими антителами гораздо быстрее поглощаются макрофагами, что также способствует уничтожению инфекции.

Есть ли еще какие-то механизмы?

Специфический иммунитет не был бы столь эффективен, если бы каждый раз при встрече с инфекцией организм в течение двух недель синтезировал необходимое антитело. Но здесь нас выручает другой механизм: часть активированных Т-хелпером В-лимфоцитов превращается в так называемые клетки памяти. Эти клетки не синтезируют антитела, но несут в себе информацию о структуре проникшей в организм бактерии. Клетки памяти мигрируют в лимфатические узлы и могут сохраняться там десятилетиями. При повторной встрече с этим же видом бактерий благодаря клеткам памяти организм намного быстрее начинает синтезировать нужные антитела и иммунный ответ запускается раньше.

Таким образом, наша иммунная система имеет целый арсенал различных клеток, органов и механизмов, чтобы отличать клетки собственного организма от генетически чужеродных объектов, уничтожая последние и выполняя свою главную функцию — поддержание генетического гомеостаза.

Читайте также: