Тест инфекционные заболевания людей

Обновлено: 28.03.2024

2. Как называется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска?

А) Профилактика инфекционных болезней

3. Что из перечисленного является специфическим возбудителем инфекционного заболевания?

А) Простейший грибок

4. Какие бывают специальные мероприятия направленных на предупреждение заболеваний?

А) Повышение материального благосостояния людей

Б) Улучшение медицинского обеспечения

В) Противоэпидемические меры

5. Что является непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни?

А) Внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей

Б) Нарушение гигиены

В) Половой контакт

6. Какого периода развития заболевания не существует?

7. Что такое инкубационный период болезни?

А) Промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения

Б) Промежуток времени когда болезнь менее выражена

В) Процесс заражения человека

8. Сколько времени в среднем составляет инкубационный период бешенства?

А) Не более 10 дней

Б) От 3 до 10 дней

В) От 15 до 55 дней

9. Какой период болезни сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни?

В) Этап выздоровления

10. Что такое иммунитет?

А) Это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам

Б) Это повышенная сопротивляемость определенным видам заболеваний

В) Это невозможно погибнуть от болезни

11. Как называется группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: бактериями, вирусами, простейшими грибками?

а) онкологические заболевания;

б) простудные заболевания;

в) инфекционные болезни.

12. Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является ____________________________________

13. Различают следующие периоды развития инфекционной болезни:

а) инкубационный (скрытый);

г) основных проявлений болезни;

д) вторичных проявлений болезни;

14. Перечислите группы инфекций.

б) дыхательных путей;

д) наружных покровов.

15. К какой группе инфекционных болезней относятся дизентерия, холера, брюшной тиф?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

16. К какой группе инфекционных болезней относятся ветряная оспа, грипп, скарлатина?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

17. К какой группе инфекционных болезней относятся туляремия, чума, клещевой энцефалит?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

18. Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

19. Какой период развития инфекционной болезни сопровождается её общими проявлениями?

а) основных проявлений болезни;

б) инкубационный (скрытый);

20. Какой период развития болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни?

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

1. Что такое инфекционная болезнь?

Это болезнь, которую вызывают специфические возбудители

2. Как называется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска?

Профилактика инфекционных болезней

3. Что из перечисленного является специфическим возбудителем инфекционного заболевания?

4. Какие бывают специальные мероприятия направленных на предупреждение заболеваний?

5. Что является непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни?

Внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей

6. Какого периода развития заболевания не существует?

7. Что такое инкубационный период болезни?

Промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения

8. Сколько времени в среднем составляет инкубационный период бешенства?

От 15 до 55 дней

9. Какой период болезни сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что такое эпидемия?

  • процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
Вопрос 2

Что такое пандемия?

  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
Вопрос 3

К центральным органам иммунной системы человека относятся?

  • лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
  • почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
  • костный мозг и вилочковая железа;
Вопрос 4

К инфекциям дыхательных путей относятся:

  • холера, полиомиелит, дизентерия;
  • малярия, чума, сыпной тиф;
  • грипп, ангина, дифтерия.
Вопрос 5

Какие микроорганизмы не вызывают заболеваний,это..

  • Патогенные микроорганизмы
  • Условно-патогенные микробы
  • Сапрофиты
Вопрос 6

Какого пути передачи инфекции не существует ?

  • Жидкостного
  • Параллельного
  • Фекально-орального
Вопрос 7

Как называется группа болезней,вызываемых специфическими возбудителями:бактериями,вирусами,грибками?

  • онкологические заболевания;
  • простудные заболевания;
  • инфекционные болезни.
Вопрос 8

К какой группе инфекционных болезней относятся ветрянная оспа,грипп,скарлатина?

  • кишечные;
  • дыхательных путей;
  • кровяные.
Вопрос 9

Для фомирования какого иммунитета в организм вводят вакцинацию?

  • Естественного;
  • Искусственного;
  • Наследственного.
Вопрос 10

В какое время года можно заболеть гриппом?

  • Во все времена года;
  • Осенью;
  • Зимой.
Вопрос 11

Курс лечение антибиотиками составляет

Вопрос 12

К группе особо опасных инфекций относятся

  • чума, натуральная оспа, холера;
  • менингококковая инфекция, грипп, парагрипп;
  • бешенство, столбняк, рожистое воспаление.
Вопрос 13

Иммунитет новорожденного ребенка является

  • естественно активным;
  • естественно пассивным;
  • искусственно активным,
Вопрос 14

Какие вы можете выделить виды иммунитета?

  • Повседневный, устойчивый;
  • Приобретённый, врождённый;
  • Постоянный, наследственный.
Вопрос 15

Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

  • Брюшной тиф, корь, краснуха;
  • Грипп, оспа, скарлатина;
  • Сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях.
Вопрос 16

Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости
  • охват эпидемией ряда стран и континентов
  • заболевание, вызываемое болезнетворными микроорганизмами, бактериями, вирусами, грибками
Вопрос 2

Что такое пандемия?

  • Охват эпидемией ряда стран и континентов
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости
  • Заболевание, вызываемое болезнетворными микроорганизмами, бактериями, вирусами, грибками
Вопрос 3

Все инфекционные болезни в нашей стране подразделяют на

  • шесть групп
  • пять групп
  • три группы
Вопрос 4

К какой группе инфекционных заболеваний относятся брюшной тиф, дизентерия и холера?

  • Зоонозные инфекции
  • Кровяные инфекции
  • Кишечные инфекции
Вопрос 5

Грипп, корь, дифтерия, скарлатина относятся

  • к кишечным инфекциям
  • к инфекциям дыхательных путей
  • к кровяным инфекциям
Вопрос 6

Инфекционные заболевания, передающиеся половым путём относят

  • к контактно-бытовым инфекциям
  • к кровяным инфекциям
  • к кишечным инфекциям
Вопрос 7

Период внедрения и скрытого развития инфекции называют

  • инновационным
  • инкубационным
  • начальным
Вопрос 8

Проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний называется

  • обсервацией
  • санитарной обработкой
  • вакцинацией
Вопрос 9

Появление симптомов инфекционного заболевания наступает

  • в начальном периоде
  • в инкубационном периоде
  • в основном периоде
Вопрос 10

Обработка мест обитания инфекционного больного - это

  • дезинфекция
  • санитарная обработка
  • дезинсекция
Вопрос 11

Основной период развития инфекционного заболевания сопровождается

  • проявлением симптомов болезни
  • кризисом
  • исчезновением симптомов болезни
Вопрос 12

Как называется ограничение жизнедеятельности потенциальных бациллоносителей в целях дальнейшего распространения инфекции?

  • Изоляция
  • Обсервация
  • Карантин
Вопрос 13

Меры медицинской помощи в борьбе с инфекционными заболеваниями не включают

  • выявление заболевших и определение вида инфекционного заболевания
  • соблюдение санитарно-гигиенической культуры жизнедеятельности человека и общества
  • изоляцию и лечение больного в инфекционном отделении больницы
  • выписку и реабилитацию больного после выздоровления
Вопрос 14

Какое мероприятие является наиболее эффективным в профилактике инфекционных заболеваний?

  • Иммунизация
  • Самоизоляция
  • Карантин
Вопрос 15

Что не относится к мерам "немедицинской" профилактики инфекционных заболеваний?

  • Санитарное просвещение населения
  • Укрепление индивидуального и общественного здоровья
  • Выявление заболевших
  • Ведение здорового образа жизни
Вопрос 16

Что такое дезинсекция?

  • Уничтожение вредоносных насекомых
  • Уничтожение возбудителя инфекции в объектах внешней среды
  • Уничтожение грызунов - переносчиков инфекции
Вопрос 17

Наблюдение за инфекционными больными в специально созданных условиях - это

25. Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

26. Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

27. Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

28. Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

29. Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

30. Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

31. Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

32.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

33. а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Методическая разработка по предмету основы медицинских знаний на тему: Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет

Вид занятия: урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать .


Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил.

тест "инфекционные заболевания"

Тест по ОБЖ по теме "Инфекционные заболевания " 7 класс.

Презентация на тему:"Инфекционное заболевание: мононуклеоз"

презентация:Инфекционное заболевание: мононуклеоз.

Тестовые задания по теме "Инфекционные заболевания"

Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов-медиков СПО по теме "Инфекционные заболевания". К заданиям прилагаются ответы с критериями оценок.

Тест к разделу "Биологические опасные природные явления." 7 кл. Два варианта. 9 вопросов в каждом варианте. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Используются разные виды тестовых заданий.

ВложениеРазмер
Тест по теме "Инфекционные болезни." 7 кл 5.95 КБ

Предварительный просмотр:

Инфекционные болезни. Вариант 1

1. Что такое эпидемия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

2. Что такое инкубационный период?

  1. период реабилитации после выздоровления.
  2. скрытый период от момента внедрения микроба в организм до проявления первых признаков болезни.
  3. период от момента начала лечения до полного выздоровления организма.

3. В инфекционной практике для дезинфекции помещений чаще применяются
1) спирты
2) кислоты
3) хлорсодержащие препараты
4) синтетические моющие средства

4. Меры специальной профилактики гриппа:
1) изоляция больных
2) введение противогриппозной вакцины
3) ношение четырехслойной маски
4) кварцевание помещений

5. Какие инфекции передаются воздушно капельным путем:

6. Допишите название недостающего звена эпидемического процесса

  1. источник возбудителя инфекции
  2. механизм передачи инфекции
  3. ______________________________ восприимчивые люди

7. Перечислите три направления профилактики кишечных инфекционных болезней на примере дизентерии.

8. Что такое эпизоотия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

9. Чем опасны эпифитотии для человека, например, картофельная гниль?

Инфекционные болезни. Вариант 2

1. Особенностью инфекционных болезней является:

  1. заразность
  2. формированием иммунитета
  3. наличие патогенного возбудителя
  4. ациклическим течением
  5. наличие скрытого инкубационного периода
  6. головная боль

2. Антибиотики не оказывают действие на
1) бактерии
2) вирусы
3) грибы

3. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях:
1) воздушно — капельный
2) грязные руки, воду, продукты
3) через кровь
4) воздушно — пылевой

4. Что такое пандемия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

5. Расположите периоды течения инфекционной болезни по порядку:

  1. угасание болезни 4
  2. начальный 2
  3. инкубационный (скрытый) 1
  4. основное проявление болезни 3

6. Перечислите три направления профилактики инфекционных болезней дыхательных путей на примере гриппа.

7. Как называется процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей?

8. Чем опасны эпизоотии для человека, например, куриный грипп?

9. Что такое панфитотия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди растений, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди растений, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм растений

вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН.


Проверочная работа по ОБЖ в 10 классе по теме "Инфекционные болезни"

Проверочная работа в 2 -х вариантах с ответами.


Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни" в 2-х вариантах

Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни".Работа в 2 - х вариантах может быть использована на уроке в качестве опроса.


ОБЖ_10класс_25_Основные инфекционные болезни

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы.

Инфекционные болезни(презентация)

Инфекционные болезни, причины возникновения, сттистика смертности.

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.».

Читайте также: