Тестовые задания по инфекционным заболеванием сестринское дело

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

СП при инфекционных заболеваниях.

специальность 34.02.01.Сестринское дело (базовая подготовка)

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринский уход при инфекциях) для специальности Сестринское дело базовой подготовки СПО составлена в соответствии ФГОС СПО.

Цели рабочей тетради:

- обобщение и повторение теоретического материала и формирование у студентов практических профессиональных умений участия в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

– подготовка будущей медицинской сестры к умению осуществлять сестринский уход за пациентами при инфекциях при различных заболеваниях и состояниях.

Студент должен знать:

Способы передачи инфекции в медицинском учреждении;

Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.

Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д.

Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами,

В результате освоения обучающийся должен уметь:

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-проводить мониторинг жизненно-важных функций организма;

-выполнять назначения врача;

-соблюдать санитарно-эпидемиологический процесс;

-вести утвержденную медицинскую документацию.

Методические указания по оформлению рабочей тетради.

Практические занятия в рабочей тетради по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ((Сестринский уход при инфекциях) оформляются студентом в рабочей тетради

Приступая к работе с рабочей тетрадью, следует изучить вопросы учебного материала, используя литературу, указанную по каждой теме, изучить конспекты лекций, ознакомиться с условиями выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, ответить на вопросы для самоподготовки.

По мере выполнения работы студенты представляют результаты преподавателю на проверку.

Преподаватель исправляет, дополняет и выставляет оценку в соответствии с критериями.

Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений.

Материал рабочей тетради включает в себя следующие виды работ:

Обработка и систематизация информационного материала.

Изучение алгоритмов манипуляций.

Решение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

Составление плана бесед.

В ходе выполнения заданий рабочей тетради студент выполняет самостоятельную внеаудиторную работу, отвечает на вопросы, решает тестовые задания, ситуационные задачи, необходимые для формирования компетенций (ПК и ОК) :

Материал рабочей тетради включает в себя следующие виды работ:

Обработка и систематизация информационного материала.

Изучение алгоритмов манипуляций.

Решение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

Составление плана бесед.

Задание 1. Решение ситуационных задач

Каждому обучающемуся предлагается решить задачу с проблемной ситуацией.

В родильном доме Х у матери, являющейся носителем вируса гепатита В, родился ребенок, у которого в крови также выявлены антигены к вирусу гепатита В.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

В родильном доме Х у здоровой матери родился мальчик массой 3440 г, длиной 52 см. При осмотре патологии не выявлено. Через 3 дня после у родов у новорожденного появились признаки конъюнктивита.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

В отделении проведена тщательная дезинфекция. Причиной вспышки заболевания стало нарушение правил дезинфекции и санитарно-противоэпидемического режима.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

По версии врачей, именно эта родственница и стала разносчицей инфекции в больнице. Сальмонеллезом заразились еще 8 человек. Когда у первого пациента появились признаки кишечной инфекции, перевести его из реанимации не было возможности: после операции он нуждался в интенсивной медицинской помощи.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

В городской больнице № 1 возникла вспышка острой кишечной инфекции. Заболели 19 пацинтов и 3 сотрудника больницы. Было установлено, что в больнице сейчас проводится ремонт, и это повлекло грубые нарушения в технологии приготовления и раздачи пищи.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Всего пострадало не менее 10 человек.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Жертвами вспышки кишечной инфекции стали 67 пациентов городской психиатрической больницы. 8 из них находятся в состоянии средней тяжести, 19 госпитализированы, остальные проходят курс лечения на месте. Возможная причина возникновения инфекции - употребление в пищу хранящихся с нарушением правил творожных пудингов. Проверка показала также, что некоторые повара пищеблока переболели дизентерией в скрытой форме и могли стать виновниками происшедшего.

1 б, 2 б, 3б, 4 а, 5 в, 6 б, 7 в, 8 б, 9 в, 10 б, 11 в, 12 г, 13 а, 14 г, 15 а, 16 а, 17 б, 18 б, 19 а, 20 б, 21 в, 22 в, 23 а, 24 а, 25 б, 26 а, 27 а, 28 г, 29 а, 30 а, 31 б, 32 а, 33 а, 34 б, 35 в, 36 в, 37 г, 38 г, 39 а, 40 а, 41 в, 42 б, 43 а, 44 в, 45 б, 46 б, 47 в, 48 а, 49 б, 50 г.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ с курсом вич-инфекции и эпидемиологии

Тре­бо­ва­ния Го­су­дар­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та к уров­ню под­го­тов­ки спе­циа­ли­стов в об­лас­ти се­ст­рин­ско­го де­ла при ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ни­ях с кур­сом вич -ин­фек­ции и эпи­де­мио­ло­гии для спе­ци­аль­но­сти 0406 Се­ст­рин­ское де­ло, ба­зо­вый уро­вень сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

Медицинская сестра должна:

знать факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях;

уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам и взять биологический материал для исследований;

уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

уметь консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений;

уметь оказать первую медицинскую помощь.

Задания в тестовой форме

Общие сведения

1. Особенности инфекционных болезней

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2. Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного

а) бактериологический

б) cерологический

в) аллергологический

г) бактериоскопический

3. Эпидемический процесс – это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ДЕЗИНФЕКЦИЯ

1. Комплекс санитарных и общеоздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней:

а) специфическая профилактика

б) неспецифическая профилактика

2. Профилактические мероприятия - это .

а) мероприятия, проводимые независимо от эпидемиологической обстановки, с целью предупреждения возникновения инфекционных болезней

б) мероприятия, проводимые при возникновении или угрозе возникновения инфекционных болезней

3. Госпитализация по эпидемиологическим показаниям проводится в том случае, если .

а) плохие санитарно-бытовые условия

б) тяжелое течение заболевания

в) требуются специальные методы лабораторной диагностики и лечения

г) высокая заразительность больного

д) проживание в общежитии с высоко заразной болезнью

е) в анамнезе тяжелые хронические заболевания

ж) это декретированное лицо

4. Обеззараживание или уничтожение патогенных микробов с объектов
окружающей среды:

5. Дезинфекция, проводимая в случае возникновения инфекционных болезней:

6. Дезинфекция, проводимая после удаления источника инфекции из очага после выписки, смерти, госпитализации:

7. Уничтожение вредных грызунов, переносчиков инфекционных болезней:

8. Способ дезинфекции, проводимый с помощью кипячения или автоклавирования:

9. Дополните фразу: принцип действия дезинфекционной камеры Крупина основан на использовании текучего насыщенного . а).пара.. под высоким давлением при температуре – 100-120 о С

10. Дезинсекцию можно осуществлять в дезкамере:

11. Кожа, мех, шелк, синтетика дезинфицируются в пароформалиновой
камере

12. Пароформалиновые камеры работают при Т°:

13. Назовите последовательность первых этапов работы паровой камеры Крупина:

14. Дезинфекция считается качественной, если с обеззараженных предметов:

а) высевается до 0,5% микробов

б) высевается до 1% микробов

в) микробы не высеваются

15. При любой инфекции необходимо прежде всего обработать:

а) выделения больного

б) одежду больного

в) посуду больного

г) белье больного

16. Медицинское наблюдение в эпидемическом очаге при антропонозных инфекциях устанавливают:

а) только за лицами, ухаживающими за больным на дому

б) за всеми лицами, которые находились в контакте с больным

в) только за членами семьи больного в коммунальной квартире

г) только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшим

д) только за лицами, чья профессиональная деятельность связана с высоким риском распространения инфекционного заболевания

17. Установите логическую связь, пользуясь следующей схемой:

К мероприятиям, направленным на предупреждение заражения людей, в частности, относят санитарно-гигиенические мероприятия, потому что санитарно-гигиенические мероприятия прерывают механизм передачи возбудителя.

18. Установите логическую связь, пользуясь следующей схемой:

В распознавании инфекционного заболевания большое значение имеет сбор эпидемиологического анамнеза, потому что данные эпидемиологического анамнеза позволяют предположить способ заражения, а также время и место, где оно произошло.

19. Установите логическую связь, пользуясь следующей схемой:

Госпитализация некоторых инфекционных больных проводится по эпидемическим показаниям, потому что эпидемические показания к госпитализации основаны на факторах, определяющих реальную угрозу распространения инфекции.

20. С помощью дезинфекции прежде всего устраняется одна из необходимых причин развития эпидемического процесса:

а) источник инфекции

б) механизм передачи инфекции

в) восприимчивый организм

21. Установите соответствие:

Вид дезинфекции

Проводится по ситуации

а) после госпитализации больного дизентерией

б) в детском дошкольном учреждении при отсутствии инфекционных заболеваний

в) в детском дошкольном учреждении во время

карантина при дифтерии

г) систематическая в роддоме

д) в течение дня в перевязочной гнойного хирургического отделения

22. Заключительную дезинфекцию в городах должны проводить после госпитализации больного в течение:

23. Не приемлем метод дезинфекции в эпидемическом очаге инфекции из используемых методов:

24. При проведении заключительной дезинфекции исключите объект, который не подлежит обеззараживанию:

а) постельное белье

б) поверхности в помещении

25. Выберите правильное утверждение: бактериологический контроль качества дезинфекции в отделении кишечных инфекций проводят на обнаружение:

Читайте также: