Тесты для промывания желудка при пищевом отравлении применяется зонд

Обновлено: 27.03.2024

Раздел 5 : Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации .

Автор: Королева Вера Алексеевна, Балаково, 2016 г. – количество страниц издания: 30

на заседании ЦМК ОСД

Председатель ЦМК:

Казимирова Т.А

с методическим кабинетом колледжа

методист колледжа

Каширова В.Ю.

2. Технологическая карта доклинического занятия

3. Критерии оценок различных видов работ на занятии

4. Контрольно – оценочный материал

Задание для аудиторной работы

5. Приложения

6. Теоретический материал по изучаемой теме

7. Рисунки по теме

9. Список использованной литературы

В ВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач модернизации российского здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи. Проблема качества медицинской помощи связана с работой не только врачебного, но и безусловно сестринского персонала. Одной из задач совершенствования сестринской деятельности является определение профессиональных требований и ответственности сестринского персонала, расширение профессиональной компетентности и увеличение профессиональной самостоятельности.

Изучение данной темы имеет большое, как теоретическое, так и практическое значение.

цели и показания для проведения промывания желудка;

помощь при рвоте;

методики проведения манипуляций.

написать направление в лабораторию;

объяснить пациенту суть манипуляции и правила подготовки к ней.

проведение промывания желудка (на фантоме);

оказание помощи при рвоте.

Выбор темы связан с ее актуальностью. Для ухода за пациентами мы должны готовить специально обученный медицинский персонал. Поэтому, подробное изучение данной темы позволит выполнить поставленную задачу.

При проведении занятий по данной теме, преподаватель учитывает, что эта тема имеет огромное значение в будущей работе медицинской сестры, так как от знаний медсестры, особенностей общения с тяжелобольным, его семьей и близкими, зависит психологическое состояние пациента и ее собственное. Приемы работы студентов: получение задания, участие в беседе, ответы на вопросы, решение ситуационных задач, ознакомление с методическими указаниями. Выполнение тренировочных работ, фиксация и анализ результатов, составление алгоритма действия при решении ситуационных задач – позволяют преподавателю наиболее обстоятельно изучить со студентами данную тему.

Хорошее оснащение занятия помогает максимально приблизить студентов к реальным обстоятельствам. Самостоятельная работа студентов организовывается с учетом уровня подготовленности студентов к занятию и оснащения рабочих мест.

При подведении итога практического занятия используются следующие педагогические приемы: поощрение и предоставление помощи нуждающимся в ней студентам. Итоговая оценка отдельным студентам выставляется после с суммирования следующих данных: внешний вид студента, дисциплина на занятии, ведение дневника практики, учет устного ответа, тест - контроля, решения ситуационных задач, самостоятельная работа.

Итоговая общая оценка деятельности всей группы зависит от степени реализации поставленной цели в начале занятия.

Показания, противопоказания и методика промывания желудка при отравлении

Судя по данным проведенного Merigian и соавт. долгосрочного контролируемого исследования больных с острым самоотравлением, если бессимптомным пациентам не проводить опорожнения желудка, на их клиническом состоянии это почти не отражается. Опорожнение желудка у больных с симптомами интоксикации не влияет существенно на продолжительность их пребывания в отделении неотложной помощи, среднее время проведения интубации и средний период лечения в отделении интенсивной терапии.

Фактически промывание желудка сочетается с повышенным процентом направления пациентов на интенсивную терапию и развития аспирационной пневмонии. Исследования на добровольцах показывают, что промывание желудка эффективнее сиропа ипекакуаны непосредственно после проглатывания токсина, однако через час после этого статистически значимой разницы между промыванием и рвотой с точки зрения снижения всасывания метки не наблюдается.

Эффективность промывания желудка зависит от времени, истекшего с момента проглатывания токсина, от его количества, токсичности и скорости всасывания. Большие количества невсосавшегося вещества после его передозировки удается удалить лишь у малой части пациентов, поступивших в отделение неотложной помощи. К сожалению, определить, кому из них промывание желудка полезнее всего, затруднительно.

Показания для промывания желудка при отравлении

Возможно, промывание желудка показано в первую очередь пациентам, проглотившим опасную для жизни дозу токсина, находящимся в плохом состоянии и поступившим в течение 1—2 ч после приема вредного агента. По истечении этого срока на эффективную очистку желудка логично надеяться при отравлении средствами, замедляющими всасывание, приеме больших количеств токсина и отсутствии кишечных шумов при физикальном обследовании.

Действительно ли промывание поможет таким больным через 4—6 ч после проглатывания вредного вещества, точно не известно. Имеющиеся данные наводят на мысль, что по истечении такого периода из желудка удается извлечь лишь небольшую часть токсина. В случае проглатывания низких или средних доз вещества, адсорбируемого активированным углем, применение последнего, вероятно, предпочтительнее промывания.

Американская академия клинической токсикологии и Европейская ассоциация центров борьбы с отравлениями и клинической токсикологии подготовили проект документа, регулирующего проведение промывания желудка. Документ предстояло закончить в 1996 г. Автором рекомендаций выступил Vale, по мнению которого эта процедура не должна рассматриваться в качестве рутинного метода лечения больных с пероральной интоксикацией.

Убедительных данных в пользу того, что она положительно влияет на исход лечения, нет, а вот существенное ухудшение состояния вполне возможно. Промывание следует рекомендовать, только если опасное для жизни количество токсина проглочено больным в течение предшествовавшего часа. Впрочем, даже в этом случае клиническая польза процедуры не подтверждена в контролируемых исследованиях. Такая точка зрения, безусловно, будет уточнена в последующих публикациях, но она достаточно четко отражает современные взгляды по данному вопросу.

Относительно применения сиропа ипекакуаны, активированного угля (одной или нескольких доз), слабительных средств и полного промывания кишечника подобных документов на сегодняшний день не подготовлено.

Промывание желудка с последующей инстилляцией активированного угля при адекватной защите трахеи может быть полезно пациентам с измененным психическим состоянием в течение 1—2 ч после проглатывания токсина. По истечении данного периода эта процедура, по-видимому, имеет смысл в присутствии желудочных осаждений, при задержке содержимого желудка и передозировке препаратов пролонгированного действия.

Промывание желудка

Советы при промывании желудка:

1. В целом смертность от острых отравлений не достигает и 1 %, поэтому одна из главных задач врача — определить на ранней стадии больных с максимальным риском серьезных осложнений и решить, полезна ли им очистка желудочно-кишечного тракта.

2. Промывание желудка подразумевает введение пациенту орогастральной трубки большого калибра с серией введений и аспирации небольших объемов жидкости для удаления желудочного содержимого.

3. Промывание желудка не следует считать одной из рутинных процедур оказания помощи больным с отравлением.

4. Исследования опорожнения желудка у подопытных животных показывают, что при промывании удаления из него значительных количеств вещества-метки не происходит, особенно если после его введения прошло более 60 мин. Эксперименты на добровольцах также не подтверждают его высокой эффективности. В одном из клинических исследований, в целом говорящем о пользе данной процедуры, пациенты получали также активированный уголь, что могло привести к кажущейся эффективности промывания, проведенного в течение 1 ч после передозировки.

5. Поскольку количество удаляемого путем промывания желудочного содержимого снижается со временем, эту процедуру следует считать полезной, только если больной проглотил опасное для жизни количество токсина не более чем за час до ее проведения.

6. Клинические и экспериментальные исследования не подтвердили положительного влияния промывания желудка без какого-то дополнительного вмешательства, даже если с момента передозировки прошло менее 1 ч. Более того, эта процедура может усилить всасывание вредного вещества.

8. Промывание желудка не приносит пользы больным, проглотившим нетоксичное вещество или нетоксичное количество токсичного вещества.

9. Промывание бесполезно в качестве "воспитательной" меры, удерживающей от последующей передозировки.
Таким образом, меры по опорожнению желудка в отделении неотложной медицинской помощи обычно с лечебной точки зрения неэффективны, чреваты ухудшением состояния больного и, по-видимому, не дают никаких клинических преимуществ по сравнению с использованием одного лишь активированного угля.

Противопоказания для промывания желудка

а) Абсолютные. Промывание желудка абсолютно противопоказано больным с незащищенными дыхательными путями, особенно если больные находятся в бессознательном состоянии, а также при риске желудочного кровотечения или прободения в связи с патологией или недавно перенесенной операцией.

б) Относительные. К относительным противопоказаниям можно причислить проглатывание углеводородов, едких щелочей, кислот, а также риск желудочного кровотечения или прободения в связи с патологией или недавно перенесенной операцией.

Осложнения промывания желудка

К осложнениям при промывании желудка относятся ларингоспазм, падение парциального давления кислорода, аспирационная пневмония, синусовая брадикардия, удлинение интервала S— Т на электрокардиограмме и (редко) механическое повреждение пищеварительного тракта.

Методика промывания желудка

1. Если назначено промывание желудка, необходимо, чтобы персонал (медицинский или сестринский), выполняющий эту процедуру, имел достаточный опыт ее проведения, что ободрило бы находящегося в сознании больного и свело к минимуму риск осложнений. Вне больницы проводить промывание желудка не рекомендуется.

2. Если пациент в сознании, нужно объяснить ему суть процедуры и получить его согласие на ее проведение. Больному, не сталкивавшемуся с ней ранее, надо объяснить, во-первых, что ему в желудок введут трубку для откачки яда, а во-вторых, что, хотя операция эта неприятна, она может ускорить выздоровление. Если информированного согласия не получено, промывания проводить нельзя, поскольку иначе, с юридической точки зрения, оно будет представлять собой нападение с применением технических средств, а кроме того, возрастет риск серьезных осложнений.

3. Перед началом процедуры необходимо обеспечить возможность отсасывания аспирата из дыхательных путей.

4. Коматозным пациентам без рвотного рефлекса перед промыванием желудка необходимо провести эндотрахеальную или назотрахеальную интубацию. Между зубами нужно установить оральный воздуховод, исключающий перекусывание эндотрахеальной трубки, если больной внезапно очнется или забьется в конвульсиях.

5. Пациента следует положить на левый бок головой вниз (угол стола 20°): доказано, что такое положение обеспечивает удаление большего количества желудочного содержимого.

6. Перед введением трубки отмеряют вводимую длину и делают соответствующую метку.

7. В случае промывания желудка у взрослых используют трубки французского калибра 36—40 или английского калибра 60 (наружный диаметр примерно 12— 13,3 мм), а для детей — французского калибра 16— 28 (диаметр 5,3—9,3 мм). Орогастральная трубка должна быть одноразовой, чтобы избежать риска передачи ВИЧ и вируса гепатита. Необходима трубка с закругленным концом и достаточно твердая для беспрепятственного прохождения по пищеварительному тракту.
Назогастральная трубка для промывания желудка не подходит из-за малого диаметра: через нее могут не пройти твердые частицы, в том числе таблетки, а, кроме того, повреждение слизистой носа чревато тяжелым носовым кровотечением.

8. Вводить трубку надо без усилий, особенно если пациент ведет себя неспокойно. Когда она введена, ее положение проверяют путем либо вдувания воздуха с аускультацией области желудка, либо аспирации с определением рН аспирата. По традиции аликвота его образца направляется на токсикологический анализ, хотя, за исключением ситуаций, требующих судебно-медицинской экспертизы, подавляющее большинство лабораторий в настоящее время предпочитает тестировать пробы крови и/или мочи.

9. Промывание проводят небольшими аликвотами жидкости. Взрослым ее вводят по 200—300 мл, предпочтительно, нагрев до 38 °С, а детям — 10—20 мл на 1 кг массы тела. В качестве жидкости обычно выступают вода или физиологический раствор, хотя маленьким детям вода может быть противопоказана из-за риска гипонатриемии или водной интоксикации.

Поскольку объем содержимого желудка влияет в скорость его опорожнения, для сведения к минимуму риска прохождения токсина в двенадцатиперстную кишку жидкость вводят маленькими порциями. Ее подогревание исключает риск гипотермии у очень маленьких и старых больных, а также у тех, кому вводят большое ее количество.

10. Промывание продолжают, пока аспират не станет прозрачным и свободным от твердых веществ.

Видео методики промывания желудка

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Острые отравления. Общие принципы лечения острых отравлений.

Показаниями для госпитализации пациентов с острыми отравлениями в ОРИТ являются отсутствие сознания, тяжелый судорожный синдром, ОДН (РаСО2 более 45 мм рт. ст., РаО2 менее 50 мм рт. ст. на фоне спонтанного дыхания атмосферным воздухом), артериальная гипотензия (систолическое артериальное давление ниже 80-90 мм рт. ст.), тахикардия более 125 в минуту, удлинение комплекса QRS до 0,12 с.

Общие принципы лечения острых отравлений.

Промывание желудка. После введения зонда в желудок (у больных в бессознательном состоянии обязательна интубация трахеи) промьюают желудок путем фракционного введения 300-400 мл теплой воды до тех пор, пока вытекающая из зонда жидкость не становится чистой. Обычно требуется 6-10 л воды. Промывание желудка в первые сутки после тяжелых отравлений осуществляется 3-4 раза.

Вызов рвоты. Вызов рвоты путем раздражения задней стенки глотки или энтерального приема больным максимально возможного количества воды допустим только у пациентов, находящихся в сознании. В случае отравления едкими веществами и выраженной артериальной гипертензии этот метод противопоказан.

После промывания желудка для уменьшения всасывания и ускорения пассажа токсического вещества по кишечнику рекомендуется использование адсорбирующих веществ и слабительных средств.

В качестве адсорбирующего вещества, наиболее эффективного в течение первого часа отравления, используется активированный уголь, который вводится через зонд в начальной дозе 1 г/кг массы тела, а затем по 50 г каждые 4 часа до его появления в экскрементах. Активированный уголь хорошо адсорбирует бензодиазепины, снотворные, сердечные гликозиды, антигистаминные препараты, антидепрессанты. При отравлении алкоголем, кислотами, щелочами, препаратами железа, фосфорорганическими соединениями эффективность угля значительно ниже.

острые отравления

К слабительным средствам, используемым при отравлениях, относится 25% раствор сульфата магния, применяемый в объеме 100-150 мл и вазелиновое масло (150 мл), которое, не всасываясь в ЖКТ, активно связывает жирорастворимые токсические вещества.
Наряду со слабительными средствами при отравлениях используют сифонные клизмы.

Эффективным, но значительно более трудоемким является очрпцение ЖКТ методом кишечного лаважа. Для выполнения этой процедуры под контролем фиброгастроскопа на 50 см за связку Трейца вводится двухпросветный зонд. В один просвет зонда вводится подогретый до 40 °С солевой раствор, содержащрш 2,5 г однозамещенного фосфата натрия, 3,4 г хлорида натрия, 2,9 г ацетата натрры, и 2 г хлорида калия на 1000 мл воды, а также 150 мл 25% раствора сульфата магния. Инфузия раствора осуществляется со скоростью 100 мл в мршуту. Через некоторое время от начала инфузии по второму просвету зонда начинает отходить кишечное содержимое, а спустя 60—90 минут у больного появляется жидкий стул. Для полного очищения кишечника трубуется введение 25-30 л солевого раствора (400-450 мл/кг).

Для усиления элиминации яда из организма, особенно при отравлении водорастворимыми лекарственными веществами, весьма эффективен метод форсированного диуреза. Методика выполнения форсированного диуреза описана в главе IV. Метод применяется почти при всех видах отравлений, но особенно эффективен при экзогенной интоксикации барбитуратами, опиоидами, фосфорорганическими соединениями, солями тяжелых металлов.

В ряде случаев достаточно эффективной является проведение антидотной терапии. Токсические вещества и антидоты к ним представлены на таблице.
Наиболее распространенными методами эфферентной терапии острых отравлений являются гемодиализ и гемосорбция.

Гемодиализ показан при отравлениях лекарственными веществами с небольшой молекулярной массой, низкими белковым связыванием и жирорастворримостью: барбитуратами, солями тяжелых металлов, мышьяка, фосфороорганическими соединениями, хинином, метанолом, салицилатами. Хорошую эффективность гемодиализ показал при отравлениях анилином, атропином, противотуберкулезными препаратами, уксусной эссенцией.

Гемосорбция (1,5-2,0 ОЦК), выполненная в первые 10 часов от отравления, эффективно купирует экзогенную интоксикацию барбитуратами, пахикарпином, хинином, фосфорорганическими соединениями, эуфиллином.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания. Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции!

Промывание желудка – метод очищения организма от токсинов и ядов, попавших в желудок, чаще применяется при острых отравлениях. Процедура улучшает состояние больного, способствует скорейшему выздоровлению, спасает жизнь.

В каких случаях следует промывать желудок?

Показания

  • Острые отравления продуктами питания, грибами, медикаментами, алкоголем.
  • Сужение выходного отдела желудка
  • Снижение тонуса мышечной стенки желудка или 12-перстной кишки
  • Непроходимость кишечника
  • При выделении токсических веществ в просвет желудка. Например: выделение мочевины при хронической почечной недостаточности.

Противопоказания

  • Органические сужения пищевода
  • Острые кровотечения из пищевода или желудка
  • Тяжелые ожоги гортани, пищевода, желудка кислотами и щелочами
  • Нарушения мозгового кровообращения
  • Инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, тяжелые нарушения сердечного ритма
  • Бессознательное состояние (без предварительной интубации). Интубация – введение в гортань и трахею особой трубки для сохранения проходимости дыхательных путей и поддержания дыхательной деятельности.
  • Отсутствие кашлевого или гортанного рефлекса
  • Судороги, судорожное состояние

Способы промывания желудка

  1. Промывание без использования зонда
  2. Промывание с использованием толстого зонда
  3. Промывание с использованием тонкого зонда
  • Если больной не может проглотить зонд, тогда он может самостоятельно выпить воду, а затем вызывать рвоту, таким образом, очищая желудок.
  • Пить следует порциями до 500 мл за один раз. После чего ожидать рвоту или же её стимулировать. В общей сложности для эффективного промывания желудка требуется около 5-10 литров воды.

Подпишитесь на Здоровьесберегающий видеоканал



Что необходимо для промывания?

  1. Растворы для промывания:
  • Чистая кипяченая вода (20-24°С).Вода для промывания не должна быть горячей, так как может расширить сосуды и усилить всасывание токсинов, ни холодной, что может вызвать спазм желудка.
  • Солевой раствор (2 ст.л. на 5 л воды). Предупреждает продвижение токсинов и ядов дальше в кишечник, вызывая спазм выходного сфинктера желудка.
  • Светлый раствор марганцовки (перманганат калия). Убедиться, что не осталось мелких кристаллов перманганата калия, для этого следует хорошо размешать раствор или же его профильтровать. Так как кристаллы могут попасть на слизистую пищевода, желудка и вызвать ожог. Перманганат калия связывает токсины, а так же оказывает антисептическое и противомикробное действие.
  • Раствор соды (2 ст.л. на 5 л воды).
  1. Средства для сбора промывных вод (таз, ведро и т.п.). Промывные воды необходимо показать врачам скорой помощи, это поможет в диагностике заболевания.
  2. Средства защиты лицам помогающим больному (водонепроницаемый фартук, перчатки). Рвотные массы могут содержать вирусы, бактерии, яды и токсины, способные попасть в организм и вызвать различные заболевания (например: кишечную инфекцию или вирусный гепатит).

Как это сделать?

  • Данная процедура не позволяет полностью очистить желудок и поэтому её лучше применять, только если промывание с помощью зонда невозможно!
  • Нельзя вызывать рвоту! При отравлении сильными кислотами, щелочами, скипидаром, уксусной эссенцией, отбеливателями, средствами для чистки ванн и туалета, полиролью для мебели. В этих случаях следует использовать промывание желудка с помощью зонда.

Промывание желудка с использованием толстого зонда


Что необходимо для промывания?

  1. Зонд для промывания желудка;
    Сам зонд представляет собой трубку, изготовленную из резиновой смеси длинной 80-120 см, толстый зонд диаметром 10-13 мм, тонкий 5-9мм. Один конец срезан, а другой закруглен и имеет боковые отверстия.
  2. Раствор для промывания (5-10 литров)
  • Чистая кипяченая вода (20-24°С).Вода для промывания не должна быть горячей, так как может расширить сосуды и усилить всасывание токсинов, ни холодно, что может вызвать спазм желудка.
  • Солевой раствор (2 ст.л. на 5 л воды). Предупреждает продвижение токсинов и ядов дальше в кишечник, вызывая спазм выходного сфинктера желудка.
  • Светлый раствор марганцовки (перманганат калия). Убедиться, что не осталось мелких кристаллов перманганата калия, для этого следует хорошо размешать раствор или же его профильтровать. Так как кристаллы могут попасть на слизистую пищевода, желудка и вызвать ожог. Перманганат калия связывает токсины, а так же оказывает антисептическое и противомикробное действие.
  • Раствор соды (2 ст.л. на 5 л воды).
  • Важно! Правильно рассчитать однократную дозу вливаний (5-7 мл на 1 кг массы тела пациента). Одномоментное введение большого объема жидкости в желудок способствует её поступлению в кишечник.
  1. Воронка емкостью 500мл-1 л, кружка
  2. Полотенце, салфетки
  3. Емкость для промывных вод
  4. Перчатки, непромокаемый фартук
  5. Вазелиновое масло либо глицерин

Как это сделать?

  1. Убедиться, что больной в сознании и адекватно понимает происходящее.
  2. Придать правильное положение больному, сидя на стуле (ближе к спинке) или лежа на боку (без подушки под головой).
  3. Прикрыть грудь больного фартуком или пеленкой
  4. Определить необходимую длину зонда, для проведения процедуры. Для этого с помощью зонда измеряется расстояние, от губ до мочки уха, затем вниз по передней брюшной стенки, до нижнего края мечевидного отростка. Найденную точку следует отметить на зонде, что будет хорошим ориентиром при введении зонда и позволит довести его до нужного места.
  5. Объяснить больному, что при введении зонда он может чувствовать тошноту и позывы на рвоту, но если глубоко дышать через нос данные моменты можно подавить. Кроме того зонд нельзя сдавливать зубами и выдергивать.
  6. Вымыть руки, надеть перчатки
  7. Обильно полить закругленный конец зонда глицерином или вазелиновым маслом
  8. Встать справа от больного (если вы правша). Попросить пациента открыть рот и положить закругленный конец зонда на корень языка.
  • При неадекватном поведении больного лучше проводить процедуру с помощником, который бы удерживал больного и фиксировал голову в правильном положении.

Промывание желудка с помощью тонкого желудочного зонда

Что необходимо для промывания?


  1. Тонкий желудочный зонд (диаметр 5-9 мм)
  2. Вазелиновое масло или глицерин
  3. Раствор для промывания (5- 10 литров)
  • Чистая кипяченая вода (20-24°С).
  • Солевой раствор (2 ст.л. на 5 л воды).
  • Светлый раствор марганцовки (перманганат калия)
  • Раствор соды (2 ст.л. на 5 л воды).
  1. Стаканчик с водой (50мл) и трубочкой для питья
  2. Шприц Жане
  3. Лейкопластырь
  4. Полотенце, салфетки
  5. Перчатки
  6. Емкость для промывных вод (таз, ведро и т.п.)
  7. 5-10 литров раствора для промывания

Как это сделать?

  1. Убедиться, что пациент понимает ход и цели предстоящей процедуры.
  2. Надеть фартук и перчатки.
  3. Ввести тонкий зонд через ротовое отверстие (см. промывание желудка с помощью толстого зонда) или через нос.
  • Введение тонкого желудочного зонда через нос
  1. Определить наиболее проходимую ноздрю (продышать сначала одной ноздрей закрыв другую и наоборот).
  2. Определить расстояние необходимое для введения зонда. Для этого с помощью зонда измеряется расстояние, от кончика носа до мочки уха, затем вниз по передней брюшной стенки, до нижнего края мечевидного отростка. Найденную точку следует отметить на зонде, что будет хорошим ориентиром при введении зонда и позволит довести его до нужного места.
  3. Помочь пациенту принять нужное положение (высокое положение Фаулера).
  4. Прикрыть грудь больного полотенцем.
  5. Вымыть руки и надеть перчатки.
  6. Хорошо смазать слепой конец зонда вазелиновым маслом или глицерином.
  7. Слегка запрокинуть голову больного назад.
  8. Ввести зонд в носовой проход на 15-18 см, затем попросить его наклонить голову вперед.
  9. Продвигать зонд по задней стенке глотки, предлагая пациенту производить глотательные движения.
  10. Как только зонд будет проглочен, убедиться, что пациент может свободно дышать и говорить.
  11. Продолжать мягко продвигать зонд во время каждого глотательного движения до нужной отметки. При этом пациенту можно дать стакан с водой и трубочкой для питья, и попросить пить маленькими глотками немного наклонив голову вперед. Это поможет в продвижении зонда.
    • В случае если возникает сильное сопротивление или же больной начинает кашлять, задыхаться, синеет лицо, значит, зонд попал в гортань, и следует немедленно его извлечь.
  12. Убедиться, что зонд попал в желудок.
    • Используя шприц Жане ввести в желудок 20 мл воздуха, при этом выслушивая с помощью фонендоскопа или непосредственно прислонив ухо к брюшной стенке в области желудка характерные звуки.
    • Набрать содержимое из желудка в шприц
  13. Набрать в шприц раствор для промывания, присоединить к зонду и ввести в желудок.
  14. Потянуть поршень шприца на себя, тем самым высасывая жидкость из желудка. Набранный шприц, отсоединить от зонда и вылить содержимое Набранную жидкость вылить в емкость для промывных вод.
  15. Повторять введение воды в желудок и её извлечение, пока не будет исчерпана вся запасенная вода (5-10 литров или 10-15% от массы тела).

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

БУДЁННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрена и утверждена

на заседании ЦМК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

«Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих,

г. Будённовск 2019

4. Технологическая карта практического занятия

Формирование практического опыта

Основные этапы занятия

Блиц-опрос с применением ИКТ

Графический диктант с эталонами

Фронтальный опрос с эталонами

Тестовый контроль с эталонами

Ситуационные задачи с эталонами

6. Методическое пособие для самостоятельной аудиторной работы обучающихся

Цели и задачи занятия полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. С целью формирования профессиональных и общих компетенций в структуре занятия используются разнообразные методики обучения. Цели и задачи этих методик направлены не только на закрепление полученных знаний и навыков, но и позволяют студентам более осмысленно осуществлять реализацию этапов сестринского процесса в конкретной клинической ситуации, максимально приближенной к реальной. Это несомненно вызывает познавательный интерес и развитие логического и клинического мышления.

Структура занятия включает в себя элементы образовательного процесса: контроль уровня знаний, использование активных, интерактивных методов обучения.

В работе дано четкое обоснование данной темы, показана практическая значимость. Контроль уровня знаний представлен разноплановыми приёмами: блиц - опрос, графический диктант, фронтальный опрос, тестовые задания.

Оценка работы студентов проводится на всех этапах занятия, что обеспечивает её объективность.

Рецензент, преподаватель высшей квалификационной категории

_______ Э.А. Арутюнян

Пояснительная записка

Выбор темы обусловлен её актуальностью. Одной из основных задач модернизации российского здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи. Проблема качества медицинской помощи связана с работой не только врачебного, но и безусловно сестринского персонала. Одной из задач совершенствования сестринской деятельности является определение профессиональных требований и ответственности сестринского персонала, расширение профессиональной компетентности и увеличение профессиональной самостоятельности.

Изучение данной темы имеет большое, как теоретическое, так и практическое значение.

Данная тема предусмотрена для студентов специальностей Лечебное дело (31.02.01), Сестринское дело (34.02.01.) и Акушерское дело (31.02.02).

При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника любого профиля. При разборе темы используются лекционный материал, слайды, стандарты технологий выполнения простой медицинской услуги. При проведении контроля знаний используются различные формы: блиц - опрос, графический диктант, фронтальный опрос, ситуационные задачи, тестовые задания. Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии. Оцениваются общие и профессиональные компетенций.

Мотивация практического занятия

Несмотря на очевидный прогресс мировой медицины в поиске новых эффективных, антибактериальных препаратов, дезинфицирующих средств, проблема отравлений различного происхождения остается актуальной. Особое место занимают пациенты с пищевыми токсикоинфекциями. Так, пищевые отравления занимают 1 место среди всех описанных случаев, также имеет место отравления угарным газом, химическими веществами, отравления лекарственными препаратами. Медицинский работник должен не только уметь определить характер отравления, но и оказать своевременную медицинскую помощь на госпитальном этапе. Насколько эффективно и своевременно будет оказана помощь зависит жизнь человека, его качество жизни в период выздоровления.

Читайте также: