Тесты по инфекционным болезням с эпидемиологией

Обновлено: 19.04.2024

2.Что такое механизм передачи?
а) + эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту смену индивидуальных организмов специфического хозяина для поддержания биологического вида
б)перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью элементов внешней среды
в) перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки с помощью элементов внешней среды или их сочетания

3.Что такое путь передачи?
а) эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту смену индивидуальных организмов специфического хозяина для поддержания биологического вида
б) перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью элементов внешней среды
в) + варианты совокупностей элементов внешней среды, которые осуществляют перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки

4.Что такое факторы передачи?
а) +элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя из одного организма в другой
б)биотические факторы внешней среды, в которых происходит накоплениевозбудителя
в)абиотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление возбудителя заболевания

5.Основные положения учения об эпидемическом процессе (по Громашевскому):
а) соответствие механизма передачи основной локализации возбудителя в организме хозяина
б)способность некоторых возбудителей существовать вне зависимости от человека в природных очагах
в)+неразрывная связь источника инфекции, механизма передачи и восприимчивого организма
г)фазность развития эпидемического процесса

6.Какие условия необходимы для существования природного очага?
а)циркуляция возбудителя в популяции животных
б)+биоценотические связи между возбудителями, переносчиками и популяцией восприимчивых животных
в) возможность инфицирования кровососущими членистоногими
г)трансовариальная передача возбудителя у кровососущих членистоногих
д)преобразование природы и воздействие антропогенного характера

7.Что понимается под эффективностью противоэпидемических мероприятий?
а) соответствие своевременности и полноты выполнения мероприятий нормативным требованиям
б) соответствие используемых средств национальным (международным) стандартам
в) предотвращение морального ущерба
г) + достижение необходимого результата за счет реализованного мероприятия

8.Дату чего необходимо знать для определения времени возможного заражения?
а) + заболевания
б) обращения за медицинской помощью
в) госпитализации
г) дезинфекции

9.Что будет теоретической основой эпидемиологического надзора за инфекциями:
а) ретроспективный анализ
б) оперативный анализ
в) структура системы противоэпидемической зашиты населения
г) +теория механизма передачи, теория саморегуляции и теория природной очаговости

10.При каких нозоформах человек не будет являться источником инфекции?
а) +сибирская язва
б) чума
в) +туляремия
г) +пептоспироз
д) лихорадка Ласса

11.При чем синантропные грызуны могут быть источниками инфекции?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
а) + иерсиниозе
б) легионеллезе
в) + сальмонеллезе
г) бруцеллезе
д) + туляремии

12.Отметьте то, что будет апронозами:
а)энтеробиоз
б) эшерихиоз
в) + синегнойная инфекция (псевдомоноз)
г) + легионеллез
д) пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококком

13.Противоэпидемическими мероприятиями является совокупность научно-обоснованных рекомендаций, которые обеспечивают…
а) +предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения
б) +снижение заболеваемости совокупного населения инфекционными болезнями
в) снижение заболеваемости совокупного населения неинфекционными болезнями
г) +ликвидацию отдельных инфекций

14.Отметьте активную форму выявления источников инфекции:
а)+ обследование пищевиков в плановой порядке и по эпидпоказаниям
б) + медицинский осмотр и обследование врачей, младшего и среднего медперсонала при поступлении на работу
в) посещение больного на дому по вызову
г) + выявление бактерионосителей или антигеноносителей перед плановой госпитализацией

15.Отметьте противоэпидемические мероприятия лечебно-профилактические проводимые учреждениями:
а) + изоляцию
б) +дезинфекцию
в) + иммунопрофилактику
г) дератизацию

16.Отметьте основнойпредмет эпидемиологии:
а) популяция человека
б) здоровье населения
в) заболеваемость инфекционными болезнями
+г) заболеваемость любыми болезнями

17.В чем сущностьэпидемиологическкогоподходак изучению болезней человека?
а) изучение патологии человека в качестве основного предмета
б) изучение популяции человека в качестве основного предмета
+в) выявление особенностей распределения заболеваемости (проявлений заболеваемости) с учетом времени, места возникновения случаев заболеваний и индивидуальных характеристик заболевших
г) применение статистических методов изучения

18.На каком уровне организации жизни эпидемиологический подход предполагает изучение патологии человека?
а) клеточном
б) органном
в) организменном
+г) популяционном

19.Отметьте высказывания, касающиеся эпидемиологии инфекционных и эпидемиологии неинфекционных болезней:
а) являются самостоятельными наукам
+б) являются разделами одной науки
в) такое разделений недопустимо, так как эпидемиологияизучает только инфекционные болезни

20.Отметьте то, что будет являться целью госпитальной эпидемиологии:
+а) профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
б) оптимизация процесса диагностики, лечения и профилактики в отношении конкретного пациента на основе результатов оценки лечебно-диагностического процесса с использованием данных эпидемиологических исследований
в) профилактика инфекционных и неинфекционных болезней

21.Отметьте то, что будет являться целью клинической эпидемиологии:
+а) оптимизация процесса диагностики, лечения и профилактики в отношении конкретного пациента на
основе результатов оценки лечебно-диагностического процесса с использованием данных эпидемиологических исследований.
б) профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
в) профилактика инфекционных болезней
г) профилактика неинфекционных болезней

23.Цели эпидемиологии предусматривают:
+а) описание заболеваемости
+б) выявление причин возникновения и распространения болезней
+в) разработку концепции (основные направления, профилактические программы и др.) борьбы с распространением отдельных и групп болезней
г) разработку различных средств борьбы с распространением болезней (например, вакцин, сывороток, дезинфицирующих средств, оборудования для стерилизации и т.п.)
д) оценку потенциальной и фактической эффективности средств и способов борьбы с распространением болезней+

24.Что входит в предметнуюобластьэпидемиологии?
а) заболеваемость инфекционными и неинфекционными болезнями+
б) здоровье населения
+в) явления, отражающие различные исходы болезни (смертность, летальность, временную утрату
трудоспособности и др.)
г) заболеваемость только инфекционными болезнями

25.Автор первогоэпидемиологического исследования, целью, которого было описать заболеваемость, объяснить ее причины и принять меры по их устранению:
а) Роберт Кох
+б) Джон Сноу
в) Данила Самойлович
г) Л.В.Громашевский
д) Тирион Ланистер

27.В чьих трудах изложены первые обобщения о признаках эпидемий?
+а) Гиппократа
б) Аристотеля
в) Галена
г) Теофраста

28.Кем была выдвинута идея о ликвидации инфекций:
а) Р. Кох
б) И. И. Мечников
в) Л. Пастер
+г) Ф. Ф. Эрисман

29. Какая должна быть причина,приотсутствиикоторой невозможновозникновениеи/или
распространение болезни?
+а) необходимая
б) дополнительная
в) косвенная
г) опосредованная

30.Показатели, используемые в эпидемиологии для измерения риска возникновения нового случаяболезни в конкретных группах населения:
+а) интенсивные
б) экстенсивные
в) наглядности
г) как интенсивные, так и экстенсивные

31.Какие показатели необходимы для измерения частоты встречаемости болезни в конкретных группах населения?
+а) интенсивные
б) экстенсивные
в) наглядности
г) как интенсивные, так и экстенсивные

32.Какие показатели позволяют описать структуру изучаемого явления?
а) интенсивные
+б) экстенсивные
в) наглядности
г) как интенсивные, так и экстенсивные

35.Какой показатель возможно рассчитать, имея данные о количестве больных какой-либо хронической болезнью, в одной группе Б населения с известной численностью?
а) инцидентности
+б) превалентности
в) отношения шансов
г) относительного риска

36.Какой показатель можно рассчитать, имея данные о количестве заболевших заопределенный период какой-либо болезнью, в одной группе населения с известной численностью?
+а) инцидентности
б) превалентности
в) отношения шансов
г) относительного риска

37.Что такое показатель заболеваемости (инцидентности) или кумулятивный показатель заболеваемости?
+а) показатель, отражающий долю людей, которые заболели определенной болезнью в какой-либогруппе населения за определенный отрезок времени
+б) показатель, учитывающий новые случаи заболеваний определенной болезнью в какой-тогруппе населения за определенный отрезок времени
+в) показатель, отражающий риск заболеть определенной болезнью лиц, относящихся к какой-либогруппе
населения в течение определенного времени
г) показатель, отражающий риск быть больным определенной болезнью лиц, относящихся к какой- либо группе населения в течение определенного времени

38.Чем является показательпревалентности (распространенности, болезненности)?
а) разновидностью показателя заболеваемости, отражающего риск распространения инфекции среди лиц, контактировавших с больным какой-либо инфекцией
+б) разновидностью показателя заболеваемости, учитывающего в какой-либогруппе населения за
определенное время на данной территории все случаи какого-либозаболевания независимо от времени его возникновения
в) разновидностью показателя заболеваемости, предназначенного для определения риска заболеть хроническими инфекциями (например, туберкулезом)
г) показателем, отражающим за определенное время долю больных каким-либозаболеванием на данной территории среди всех больных независимо от этиологии болезней

39.Выберите корректно представленную информацию:
а) заболеваемость дизентерией населения г. Н. составила 85,20/0000
б) заболеваемость школьников в г. Н. в 2007 г. составила 32,50/000
+в) заболеваемость стенокардией лиц старше 50 лет в городе Н. в 2007 г. составила 18,1%
г) общая смертность от новообразований в России в 2007 г. составила 320,20/0000+
д) доля случаев артериальной гипертензии у мужчин в возрасте 20-55лет, в среднем по крупным городам России в 1990-2007г.г составила 25,3

40.Какие величины применимы с целью оценки вклада отдельных групп населениявструктурузаболеваемость совокупногонаселения?
а) интенсивный показатель
+б) экстенсивный показатель
в) одновременно интенсивный и экстенсивный показатели
г) абсолютное число заболевших
д) численность отдельных групп

41.По какому показателю идет оценка риска заболеваемости?
+а) инцидентности
б) превалентности
в) экстенсивному
г) наглядности

42.По какому показателю идет оценка риска заболеваемости?
а) инцидентности
+б) превалентности
в) экстенсивному
г) наглядности

44. Выберите определение классической эпидемиологии?
а) наука, изучающая распределение в конкретных популяциях состояний здоровья и болезни, а также факторы, обусловливающие их и применение полученных знаний для борьбы с патологическими состояниями
б) + наука об объективных закономерностях, лежащих в основе возникновения, распространения прекращения инфекционных болезней в человеческом коллективе, и методах профилактики и ликвидации этих болезней
в) наука, изучающая причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа ее распределения по территории, среди различных групп населения и во времени и использующая эти данные для разработки способов профилактики заболеваний
г) теория и практика эпидемиологических исследований, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения, как от инфекционных, так и не инфекционных болезней
д) взаимообусловленная изменчивость свойств популяции возбудителя и хозяина

характерные для данной местности

Экзотические инфекции – это инфекционные

болезни, несвойственные данной местности

болезни, свойственные данной местности

вирусные болезни, распространяемые членистоногими

Первое звено эпидемического процесса:

Источником инфекции могут быть

больные и бактерионосители

Источник возбудителя инфекции – это

любые объекты, на которых обнаружен возбудитель

живой зараженный организм человека или животного

любая среда, в которой возбудитель сохраняется длительный срок

Большую опасность как источник инфекции представляют

больные с тяжелым течением болезни

больные с легким течением болезни, хронические бактерионосители

больные с экзотическими заболеваниями

Наибольшую эпидемиологическую опасность представляют больные с формами заболевания

Наибольшую опасность как источник инфекции представляет

Механизм передачи кишечных инфекций

Пути передачи кишечных инфекций

пищевой, водный, контактно-бытовой

Факторы передачи кишечных инфекций

пищевые продукты, вода, столовые приборы, посуда

Механические переносчики возбудителей кишечных инфекций

Пищевой тип вспышки характеризуется

связью с водоисточником

связью с каким-либо пищевым продуктом

длительным инкубационным периодом у заразившихся

возникновением заболеваний по цепочке

Основные меры профилактики и борьбы с кишечными инфекциями

выявление и обеззараживание источников инфекции

прерывание путей передачи возбудителей

иммунизация восприимчивых контингентов

Основное звено эпидемического процесса, на которое должны быть направлены профилактические мероприятия при кишечных инфекциях

первое и третье

Источники возбудителей брюшного тифа

больной человек и бактерионоситель

инфицированная вода и пища

Сезонность брюшного тифа

Эпидемический процесс брюшного тифа в современных условиях характеризуется.

тенденцией к росту заболеваемости

спорадическим типом заболеваемости

эпидемическим типом заболеваемости

пандемическим типом заболеваемости

Механизм передачи инфекций дыхательных путей

Пути передачи инфекций дыхательных путей

Факторы передачи инфекций дыхательных путей

воздух, пыль в помещении

Наиболее эффективны в борьбе с инфекционными заболеваниями, имеющими аэрогенный механизм передачи, меры

направленные на источник инфекции

по перерыву путей передачи

по перерыву механизма передачи

по созданию специфической невосприимчивости

Источники дифтерии

больные острой формой дифтерии

выделения из носа больного дифтерией

носители нетоксигенных штаммов коринебактерий

Какие признаки являются прогностически неблагоприятными в разви тии эпидемического процесса дифтерии?

преобладание легких форм болезней

большое число привитых

групповые заболевания среди привитых, тяжелые формы болезни

Бакобследованию на наличие дифтерийных бактерий подлежат

больной ангиной с патологическим выпотом, афонией

все больные с диагнозом ОРЗ

дети, больные стоматитом

Возраст проведения вакцинации против дифтерии

Для ревакцинации взрослых против дифтерии используется

АДС-М (АД-М) - анатоксин

Самым важным мероприятием по защите сотрудников поликлиники от дифтерии является

использование защитных масок

периодическое кварцевание кабинетов и уборка помещений с дезинфектантами

тщательный осмотр сотрудников поликлиники для выявления ЛОР-патологии вакцинация сотрудников АДС-М анатоксином

Механизмы передачи кровяных инфекций

Фактор передачи кровяных инфекций

Естественный путь передачи кровяных инфекций осуществляется

через нестерильный медицинский инструментарий

при переливании крови

через общие зубные щетки, бритвы, расчески, мочалки

Искусственный путь передачи кровяных инфекций осуществляется

общими мочалками, бритвами, расческами

нестерильным медицинским инструментарием при парентеральных вмешательствах

от матери к ребенку

Факторы передачи кровяных инфекций

нательное и постельное белье

Передача возбудителя сыпного тифа от больных людей здоровым осуществляется

слюной, мокротой больного сыпным тифом

через мочу, фекалии больного сыпным тифом

Основные переносчики возбудителей сыпного тифа – вши

При обследовании очага педикулеза определяют

наличие контакта с кошками в прошлом

соблюдение личной гигиены, наличие индивидуальной расчески, белья, полотенца

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1. УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ,

ИНФЕКЦИОННОМ И ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

1. Инфекция, проникающая в организм человека извне:

2. Перечислить периоды в развитии инфекционного заболевания:

3. Дайте определение следующим видам инфекции:
1) моно - инфекция 2) суперинфекция

а) повторное заражение этим же возбудителем после перенесенного первичного заболевания

б) инфекция, вызванная одним видом микроба

в) повторное заражение другим возбудителем на фоне имеющегося инфекционного заболевания

г) смешанная инфекция

4. Дополните фразу: возобновление клиники инфекционной болезни в более укороченном виде через определенный промежуток времени от начала болезни называ­ется (или повтор болезни, бывает ранний или поздний) - …

5. Инкубационный период - это скрытый период с момента заражения до первых клинических симптомов

6. Септический процесс, сопровождающийся образованием гнойных очагов в различных органах и тканях:

7. Заболевание, источником инфекции при котором является только больной человек:

8. Дайте определение таким понятиям:

1) Показатель заболеваемости 2) Пандемия

а) количество больных инфекционными заболеваниями в расчете на 100 тыс. населения за год

б) единичные случаи заболевания

в) массовое распространение болезни, охватывающее огромные территории (страну или многие страны)

г) множественные эпидемические очаги с заболеваемостью в 3-10 раз превышающую спорадическую заболеваемость

9. Инфекционные болезни, постоянно встречающиеся среди населения данной местности:

10. Механизм заражения через поврежденную кожу:

11. Заражение, происходящее без участия элементов окружающей среды:

а) прямой контакт

б) непрямой контакт

12. Перечислите особо опасные инфекции, которые согласно ВОЗ были первыми отнесены к группе конвенционных:

13. Какие инфекции называются конвенционными:

б) требующие противоэпидемических мероприятий, проводимых в международном плане согласно правилам (или согласно международным соглашениям)

в) передающиеся насекомыми и членистоногими

г) передающиеся через наружные покровы

14. Течение заболевания, развивающееся внезапно, остро, протекающее крайне быстро, тяжело и чаще заканчивающееся летально:

а) фульминантное (молниеносное)

15. Процесс закономерного возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения:

а) инфекционный процесс

б) эпидемиологический процесс

16. Совокупность трех фаз перемещения возбудителя инфекции от источника инфекции в восприимчивый организм:

а) механизм заражения

б) факторы передачи

17. Экстренное извещение (форма №58у) следует отправлять в ЦСЭН (СЭС)

а) при подозрении на инфекционное заболевание

б) только после лабораторного подтверждения

в) после госпитализации больного

г) после проведения дезинфекции в квартире больного

18. Факторы передачи инфекции:

а) элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя из одного организма в другой

б) биотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление возбудителя

в) абиотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление возбудителя

19. Артифициальный путь передачи предполагает использование:

б) наркозной аппаратуры

в) хирургических (инвазивных) инструментов

г) диагностической аппаратуры

д) всё перечисленное

20. Исключите НЕправильное утверждение: в эпидемиологических классификациях инфекционных болезней в качестве признаков используют:

а) источник или резервуар инфекции

б) клинические формы течения болезни

в) механизм передачи (заражения) инфекции

г) филогенетическую близость возбудителя

21. Инфекционные заболевания людей и животных, резервуаром возбудителей которых является внешняя среда, называются:

22. Исключите НЕхарактерные пути из возможных путей передачи возбудителей кишечных инфекций:

23. Установите соответствие:

Механизм передачи

Основные пути передачи

е) укус насекомым

24. Установите логическую связь, пользуясь следующей схемой:

Человек может быть резервуаром инфекции при сапронозах, потому что люди восприимчивы к возбудителям сапронозных инфекций. 1)… 2)… 3)…

25. Укажите правильный ответ: Реальная опасность источника инфекции зависит от:

а) формы клинического течения болезни

б) периода болезни

в) вирулентности возбудителя и количества выделяемого возбудителя

г) возможности реализации путей передачи возбудителя в конкретных условиях

д) восприимчивости окружающих

е) всего перечисленного

в) преобладание случаев с бессимптомным течением болезни

г) медленно развивающиеся, трудно распознаваемые эпидемии инфекционных болезней

27. Дополните фразу : свойство и способность возбудителя вызывать болезнь называется - …

28. Дополните фразу: одна из характерных особенностей (признаков) инфекционной болезни, отличающая ее от других соматических болезней - способность к распространению, цепной и веерной передаче из организма одного хозяина к другому называется - .

29. Дополните фразу: заболевания, резервуаром которых являются животные, называются - …

30. Дополните фразу: механизм (не путь) передачи от матери плоду называется – …

31. Дополните фразу: трансмаммарный путь передачи инфекции называется (расшифруйте) …

32. Дополните фразу: заболеваемость, обусловленная единичными случаями, называется .


Работаем по всей России !
Лауреат премии Правительства
РФ в области качества

Тесты по инфекционным болезням. НМО тестирование по инфекционным болезням.

портал НМФО помощь с ведение личного кабинета

Подбор курсов и консультации по ведению личного кабинета на портале НМФО

Хотите подготовиться и пройти аккредитацию в Москве на базе одного из лучших аккредитационных центров?

официальный оператор на пртале НМФО

Портал НМФО МИНЗДРАВА РОССИИ

Мы на Гос. Закупках и Портале поставщиков



Калькулятор баллов НМО для аккредитации

отзывы об АНО ДПО АПС

Получите доступ к полному списку тестовых заданий с ответами!

Оставьте свой номер телефона, и мы предоставим вам доступ на образовательный портал Академии.

Зачем получать баллы НМО и проходить тесты по инфекционным болезням?

ВАЖНО! Тесты по инфекционным болезням и подготовка к аккредитации по инфекционным болезням с выдачей баллов НМО - могут проходить только специалисты с медицинским образованием. Психологическое образование не подразумевает выдачу баллов НМО.

Узнайте сможете ли вы пройти периодическую аккредитацию!

Калькулятор расчёта возможности прохождения периодической аккредитации для врачей и медицинских работников. Заполните опросный лист и узнайте сколько баллов вам необходимо набрать для прохождения периодической аккредитации.

О ТЕСТЕ ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ /НМО ТЕСТИРОВАНИИ ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ

Мы работаем в рамках федеральных законов РФ по дополнительным образовательным программам. Медработники обучаются и сдают тесты по инфекционным болезням дистанционно. По результатам начисляются баллы НМО, которые обязательно появляются в личном кабинете на сайте Министерства здравоохранения. Также врачи получают официальное свидетельство установленного образца, которое подтверждает уровень знаний и дает право пройти аттестацию для дальнейшего ведения профессиональной деятельности в течение пяти лет.

Особенности проведения тестов по инфекционным болезням

Наша Академия организует сдачу тестов НМО под ключ с начислением баллов. Работа ведется по следующим направлениям:

  • онлайн-тренинги для успешного прохождения тестирования;
  • подготовка врачей к аккредитации инфекциониста.

Обратите внимание, что на нашем сайте в открытом доступе представлены тесты по инфекционным болезням, которые вы можете пройти в любое удобное время. Ко всем вопросам прилагаются правильные ответы для того, чтобы вы оценили свой уровень подготовки для аккредитации.

Читайте также: