Тесты по отравлениям ахов

Обновлено: 18.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тест по ОБЖ

1. Аварийно химически опасное вещество – это:

а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окружающей среды и поражению людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

2. Установите соответствие между АХОВ и его характеристикой:

г) бесцветный газ с запахом нашатырного спирта. Вызывает раздражение слизистых оболочек и кожи, кашель, удушье, покраснение и зуд кожи.

3. Отравление каким АХОВ произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, отдышка, резь в глазах, слезотечение:

4. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

5. Установите соответствие между понятием и его определением:

6. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) эвакуация населения;

в) применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

7. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях химического заражения окружающей среды АХОВ:

а) использование средств индивидуальной защиты кожи;

б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в) использование защитных сооружений.

8. Какие существуют виды противогазов?

а) фильтрующие и рассеивающие;

б) изолирующие и фильтрующие;

в) только фильтрующие.

9. В чем преимущество противогаза по сравнению с респиратором:

а) защищает органы дыхания, кожу и глаза;

б) легко надевать и не требует особых условий хранения;

в) можно использовать неограниченнее время.

10. К коллективным средствам защиты относятся:

а) убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

б) специальные защитные костюмы, защитная и фильтрующая одежда;

в) средства защиты кожи и респираторы.

11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой хлора:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

12. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

14. При движении по зараженной местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

15. Установите последовательность действий при оповещении об аварии на химически опасном объекте:

16. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

17. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.

18. Что необходимо провести для обеззараживания одежды и предметов от отравляющих веществ:

19. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире

20. Какова первая помощь при попадании жидких АХОВ в глаза:

а) не предпринимать никаких действий, чтобы не навредить (дождаться скорой помощи);

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1. Аварийно химически опасное вещество – это:

а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

2. Хлор – это:

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

4. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

5. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окруж. среды АХОВ:

а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;

б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в) Использование защитных сооружений.

6. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в)Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

8. К коллективным средствам защиты относятся:

а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;

в) средства защиты кожи и респираторы.

9. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:

10. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

11. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

12. Головная боль, тошнота, обморок, удушье, светобоязнь, металлический привкус во рту наблюдается при поражении:

13. Имеет запах тухлых яиц – это

14. Хлор применяется

А) для обеззараживания воды, для отбеливания

Б) качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках

В) для производства серной кислоты

15. На сколько классов делятся химические вещества по степени опасности

А) на два класса

Б )на четыре класса

В) на шесть классов

16. I класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Обобщение по теме : Аварии на ХОО

Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это.
А) ЧС техногенного характера; Б) происшествие; В) авиакатастрофа;
Г) бедствие; Д) отключение электричества.
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия; Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм; Г) войны; Д) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери; Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке; Г) ничего не делать; Д) такие аварии безопасны.

4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы; Б) число раненых; В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб; Д) все ответы верны.
5. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак; Б) бинт, топор, сковорода; В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток; Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты; Д) все ответы верны.

6. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего; Б) обработать травмированные участки тела; В) увезти пострадавшего в больницу; Г) не допустить травматический шок; Д) все ответы верны.
7. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота; Б) головная боль; В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания; Д) все ответы верны.

1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа; Б) несчастье; В) крушение; Г) несчастный случай; Д) стихийное бедствие.
2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале; Б) в магазинах; В) на рынках; Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.

3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты; Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище; Г) покинуть зону заражения; Д) все ответы верны.
4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов; Б) обвалы, сели; В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм; Д) все ответы верны.
5. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове; Б) спеть песню; В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия; Г) оставить пострадавшего одного; Д) не оказывать помощь.
6. Что такое радиация?
А) болезнь; Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого; В) название песни;
Г) район города; Д) не знаю.

7. Выбери признаки отравления ядовитыми веществами:
А) слабость; Б) тошнота и рвота; В) сильные боли в животе;
Г) головокружение; Д) все ответы верны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

д) срочно доставить пострадавшего в лечебное заведение.

г) высокая температура;

д) боли в животе.

Найдите ошибку. (в)

  1. Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:

а) измерить пострадавшему температуру;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) дать пострадавшему крепкого чая;

г) промыть пострадавшему желудок;

д) на область желудка положить грелку;

  1. Во время работы на приусадебном участке при внесении в почву минеральных удобрений у подростка появилась боль в животе, головокружение, слабость. Определите, что с ним случилось? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) дать теплого молока и чая;

б) вызвать рвоту;

в) дать выпить холодной воды 3-5 стаканов;

г) измерить температуру;

д) дать обезболивающие таблетки;

е) дать выпить 2-3 стакана раствора пищевой соды;

  1. В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

а) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

б) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченной воды или слабого раствора пищевой соды;

в) надавливая на область живота вызвать рвоту;

г) раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту.

а) перекись водорода;

б) уксусная кислота;

в) вещества для уничтожения вредных насекомых (хлорофос, дихлофос, карбафос);

  1. При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

б) слизь из рта и носа;

г) головная и загрудинная боль;

д) боль в суставах;

е) обильное потоотделение.

Найдите допущенную ошибку. (д)

  1. Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

а) ускоренное выделение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

в) прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

г)восстановление и поддержание жизненно важных функций организма.

  1. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДЯВ через дыхательные пути:

а) провести санитарную обработку;

б) вынести пострадавшего из зараженной зоны;

в) надеть на пострадавшего противогаз;

г) прополоскать пострадавшему рот;

10. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ на кожу:

а) провести санитарную обработку;

б) применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;

в) промыть глаза водой в течение 10-15 минут;

г) механически удалить СДВЯ;

  1. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ через рот:

а) промыть желудок;

б) очистить кишечник;

в) прополоскать рот водой;

г) ввести абсорбенты;

  1. К веществам с преимущественно удушающим действием относят такие СДВЯ, которые воздействуют главным образом на органы дыхания. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ удушающего действия:

в) оксилхлорид фосфора;

г) синильная кислота;

  1. Из предложенных вариантов определите необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи пострадавшему при ингаляционном поражении СДВЯ удушающего действия:

в) освободить пострадавшего от одежды, стесняющей дыхание;

г) в случае остановки дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

д) напоить пострадавшего чаем или кофе и дать съесть черных сухарей;

е) вынести (вывести) пострадавшего из опасной зоны;

и) создать покой пострадавшему.

  1. Вещества преимущественно общеядовитого действия способны вызвать острые проблемы энергетического обмена, которые и являются в тяжелых случаях причиной гибели пострадавших. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ общеядовитого действия:

а) синильная кислота;

г) мышьяковистый водород;

д) оксид углерода;

  1. Определите из предложенных вариантов необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи в случае отравления синильной кислотой (воздействие на дыхательные пути и попадание внутрь):

а) немедленно вывести (вынести) пострадавшего из опасной зоны;

б) промыть желудок 0,1% перманганатом калия или 2% раствором натрия гидрокарбоната;

в) дать солевое слабительное ;

г) дать обильное питье;

д) дать рвотное средство;

е) созреть пострадавшего (грелки, одеяла);

ж) обеспечить пострадавшему полный покой;

и) снять с пострадавшего загрязненную одежду.

Определите порядок оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом:

а) обеспечить теплом (согреть);

б) при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

в) внести (вывести) пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям;

г) дать понюхать с ватки нашатырный спирт;

д) срочно доставить пострадавшего в лечебное заведение.

Признаками пищевого отравления является:

г) высокая температура;

д) боли в животе.

Найдите ошибку. (в)

Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:

а) измерить пострадавшему температуру;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) дать пострадавшему крепкого чая;

г) промыть пострадавшему желудок;

д) на область желудка положить грелку;

Во время работы на приусадебном участке при внесении в почву минеральных удобрений у подростка появилась боль в животе, головокружение, слабость. Определите, что с ним случилось? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) дать теплого молока и чая;

б) вызвать рвоту;

в) дать выпить холодной воды 3-5 стаканов;

г) измерить температуру;

д) дать обезболивающие таблетки;

е) дать выпить 2-3 стакана раствора пищевой соды;

В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

а) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

б) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченной воды или слабого раствора пищевой соды;

в) надавливая на область живота вызвать рвоту;

г) раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту.

К бытовым инсектицидам относятся:

а) перекись водорода;

б) уксусная кислота;

в) вещества для уничтожения вредных насекомых (хлорофос, дихлофос, карбафос);

При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

б) слизь из рта и носа;

г) головная и загрудинная боль;

д) боль в суставах;

е) обильное потоотделение.

Найдите допущенную ошибку. (д)

Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

а) ускоренное выделение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

в) прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

г)восстановление и поддержание жизненно важных функций организма.

Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДЯВ через дыхательные пути:

а) провести санитарную обработку;

б) вынести пострадавшего из зараженной зоны;

в) надеть на пострадавшего противогаз;

г) прополоскать пострадавшему рот;

10. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ на кожу:

а) провести санитарную обработку;

б) применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;

в) промыть глаза водой в течение 10-15 минут;

г) механически удалить СДВЯ;

Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ через рот:

а) промыть желудок;

б) очистить кишечник;

в) прополоскать рот водой;

г) ввести абсорбенты;

К веществам с преимущественно удушающим действием относят такие СДВЯ, которые воздействуют главным образом на органы дыхания. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ удушающего действия:

в) оксилхлорид фосфора;

г) синильная кислота;

Из предложенных вариантов определите необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи пострадавшему при ингаляционном поражении СДВЯ удушающего действия:

в) освободить пострадавшего от одежды, стесняющей дыхание;

г) в случае остановки дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

д) напоить пострадавшего чаем или кофе и дать съесть черных сухарей;

е) вынести (вывести) пострадавшего из опасной зоны;

и) создать покой пострадавшему.

Вещества преимущественно общеядовитого действия способны вызвать острые проблемы энергетического обмена, которые и являются в тяжелых случаях причиной гибели пострадавших. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ общеядовитого действия:

а) синильная кислота;

г) мышьяковистый водород;

д) оксид углерода;

Определите из предложенных вариантов необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи в случае отравления синильной кислотой (воздействие на дыхательные пути и попадание внутрь):

а) немедленно вывести (вынести) пострадавшего из опасной зоны;

б) промыть желудок 0,1% перманганатом калия или 2% раствором натрия гидрокарбоната;

Читайте также: