Тип придаточной части в предложении от мысли что он отравился

Обновлено: 22.04.2024

Когда мы вышли с вокзала, синеватый свет уже брезжил над Феодосией.

Мальчик осторожно прошёл между камнями, где мелькали змеи.

Способ выражения отношений между главной и придаточной частью, выражается с помощью логических вопросов.

В русском языке сохранилось противоречие между логикой и грамматикой, и это накладывает свои трудности на классификацию СПП и на его характеристики.

Край (какой? атрибутивные отн.), где всё обильем дышит.

Там (где? обстоятельственные отн.), где всё обильем дышит.

Знаю (о чём? объектные отн.), где всё обильем дышит.

Структурно-семантический принцип классификации (его разрабатывали В. А. Богородицкий, Н. С. Поспелов, Л. Ю. Максимов и др.) учитывает и строение СПП (расчленённое, нерасчленённое), и значение придаточной части относительно главной; значительное место отводится семантике союзов и союзных слов. Определение вида придаточной части опирается на семантику её отношения с главной частью (целиком или с отдельным членом).

Два структурных типа СПП:

2. Расчленённые (двучленные). Все придаточные приосновные. Главный признак – соотнесение предикативных частей в целом. Используются только подчинительные союзы. Употребление одного союза в разных значениях практически невозможно, зато можно говорить об омонимии союзов: как (сравнение) – как (время), если (условие) – если (сопоставление). Каждый семантический компонент не может проявляться без связи с другим – соотносительным: причина и следствие, условие и результат, цель и усилие. Это соответствует природе подчинения: определяемое – определяющее. Пока казаки ставили палатку и таскали дрова, я успел сбегать на охоту.

Таким образом, характеристика СПП затрагивает и его содержательную сторону, и формальную. Обе они важны, и обе учитываются в классификации.

[ИСТОРИЯ] (не знаю, нужна ли)

В русской синтаксической науке и в школьной практике разрабатывались и применялись различные принципы классификации СПП. В них или отдавалось предпочтение одной из сторон – содержательной, формальной, или по возможности учитывались обе.

По преимуществу семантическую (логико-семантическую) классификацию разработал более ста лет назад Ф. И. Буслаев. Основной её принцип – уподобление придаточной части члену предложения по семантике: предикативная единица функционально отождествлялась с членом предложения.

Я узнал, что приезжает брат. – Я узнал о приезде брата.

Соответственно, придаточным были даны наименования подлежащных, дополнительных, определительных и т. д.

При этом грамматические свойства придаточных игнорировались, и они рассматривались как развёрнутые члены предложения. Для их идентификации предлагалось ставить вопросы [узнал (о чём?), что приезжает брат]; структурным показателям СПП – союзам, союзным словам – не придавалось должного значения.

А. М. Пешковский, напротив, считал необходимым выделять не типы придаточных, а группы союзов – изъяснительных (что, как, будто, чтобы и др.), временных (когда, пока, едва, только и др.), сравнительных (как, словно, точно, будто, и др.) и т. д. Эта классификация не получила широкого применения.

LюКа

1. Одно из противоречий (какое?), какими живо творчество Мандельштама, касается собственной природы этого творчества.

  • СПП с придаточным определительным.

2. Что бы со мной ни было, я хочу быть один (вопреки чему?).

3. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой (как кто?), как ждет любовник молодой минуты верные свиданья.

СПП с придаточным сравнительным.

4. Ей снится (что?), будто бы она идет по снеговой поляне…

5. Он работал всюду (где?), где заставала его жажда творческого труда.

  • СПП с придаточным обстоятельственным места.

6. Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда (когда?), когда дает его в переносном значении.

  • СПП с придаточным обстоятельственным времени.

7. Корчагин неоднократно спрашивал меня (о чём?), когда он может выписаться.

8. Я упоминаю об этом исключительно для того (для чего?), чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна.

9. Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш неплохо посещался (по какой причине?).

10. В степи было тихо (несмотря на что?), несмотря на то что солнце поднялось.

11. Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме (как что?).

12. Зной все усиливался (что является следствием этого?), так что становилось трудно дышать.

13. Я сижу до тех пор (до каких?), пока не начинаю чувствовать голод.

14. Красивая девушка должна быть одета так (каким образом?), чтобы не выделяться из окружающей обстановки.

  • СПП с придаточным образа действия.

15. Я спросила у кукушки (о чём?), сколько лет я проживу.

Новые вопросы в Русский язык

Сочинение, объясняющее смысл данного предложения : "Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсупо … вы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить, по-настоявшему исполниться их прелести и важности"

Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения 2 … 7. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. 28. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. 29. Серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. 30. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. 31. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. 32. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом. 33. Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов.

Помогите пожалуйста написать киносценарий по рассказу Попрыгунья План работы на Киносценарий 1 выбрать сцену. Сфольмулировать основную мысль. 2 П … ридумать ец название. 3 Указать действующих лиц и инофрмацию о них. 4 Ремарки диалог монолог 5 Указать план изображения

Что такое заложить брошку? Объясните значение этого фразеологизма. Я же итак книг умных мало читаю или может даже и не читаю вообще! Я же совсем ничег … о толком не знаю. Обоснуйте свой ответ подробнее. Объясните подробно значение этого фразеологизма. Пожалуйста. Помогите! Пожжжжжжжжжааааааааалллллууууйййсстаа! Хэлп. Плиз. Даю 13 баллов.

Вглубь строки Задание 268 • Самостоятельно найдите и прочитайте поэтические отклики на смерть А. С. Пушкина: стихи П. Вяземского “На память", А. Кольц … ова “Лес”, Ф. Тютчева “29 января 1836 года” и другие. • Выполните сравнительный анализ произведений, выявите общие черты и различия. • Каким предстаёт образ А. С. Пушкина в стихотворении М. Ю. Лер- монтова и произведениях других русских поэтов?пожалуйста помогите ​

На среду Употребление кавычек в речи, приложение Вариант 2 - 10 ( 3 задание )( расставить все знаки препинания, выписать цифры только по заданию) ❗️П … риходим в 7:30❗️

В каком словосочетании связь иная, чем управление? А) памятники словесности Б) не утратили актуальности В) необходимое для понимания Г) стихотворный я … зык​

Определите тип придаточной части в СПП От мысли что он отравился его бросало и в холод и в жар.


), что он отправился (придаточное определительное т.


Напишите два СПП с придаточной времени?

Напишите два СПП с придаточной времени.


Составить предложения) 1)[?

Составить предложения) 1)[.

) СПП с придаточным.

Вопрос от главной части КАКОЙ?

). СПП с придаточным опред.

От главной части вопрос какая?

). СПП с придаточным опред.

Вопрос от главной частиО ЧЕМ?


Что такое СПП с придаточными обстоятельственными?

Что такое СПП с придаточными обстоятельственными?


Определите типы придаточных предложений?

Определите типы придаточных предложений!


Помогите с русским языком пожалуйста?

Помогите с русским языком пожалуйста.

Нужно : выписать СПП (хотя бы 4 - 7), сделать схемы к ним , определить тип придаточного и сделать характеристику предложений.


Укажите неверное утверждение а) части СПП связаны подчинительной связью б) выделяются три типа СПП по значению придаточных предложений в) придаточные определительные прикрепляются к определительным сл?

Укажите неверное утверждение а) части СПП связаны подчинительной связью б) выделяются три типа СПП по значению придаточных предложений в) придаточные определительные прикрепляются к определительным словам союзами и моюзными словами г) придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.


СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ?

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Сережа догадывался что его пытаются разглядеть через окно и нарочно встал так близко к двери чтобы его нельзя было увидеть.


Союзы к спп придаточными цели?

Союзы к спп придаточными цели.


Спп. Спп с придаточным изъяснительным?

Спп. Спп с придаточным изъяснительным?


Спп с придаточными образа действия?

Спп с придаточными образа действия.

Вы открыли страницу вопроса Определите тип придаточной части в СПП От мысли что он отравился его бросало и в холод и в жар?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Я дарю тебе эту гитару. Я дарю вам эти игры. Мне подарили цветы. Тебе принесли календарь. Ему нарисовали портрет. Епригкалендарь подарок.


Солнце светило, но не грело. Солнце светило, но тучи пытались его закрыть. Листья летели и опускались вниз. Листья летели, и ветер поднимал их вверх.


Очевидно (составное именное сказуемое, выражено словом категории состояния = глагол) было (составное именное сказуемое, выражено словом категории состояния + глагол)¹, что (союз, не член предложения) Савельич ( подлежащее, выражено существительным) п..


Днем точка тире Таяло двумя чертами Солнце точка тире Ночью точка тире Доходило двумя чертами Семи градусов тире Наст одной чертой Был двумя чертами Возах тире Возили двумя Дороги тире (Повест, невоскл, сложное) 1) (Простое, односоставное, распр) 2) ..


1)Миша и Маша любят конфеты, кашу, чай, ириски и сосиски! 2)Клава любит играть в мяч, скакалку и в куклу.



Имя без изменения - Нина Даша Дарья Таня Татьяна Валя Валентина Оля Ольга.


Добрый(прил) учитель(сущ) изъяснился(гл) нам(мест) ясно(нареч).


Собака рыжая играет со мной на кухне.


Напиши так. Я конечно сфоткала из интернета но помогла тебе.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Определите тип придаточной части в предложении : При таком служебном рвении, можете себе представить, когда он покидал управу.


Сложно подчиненное времени.


Пропуски и знаки не надо?

Пропуски и знаки не надо.

1. сколько частей в предложении, пронумеруйте каждую

Определите тип сложного предложения

Выпишите основу 10 - ой части

Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением

определите тип придаточных

Напишите номера частей, которые являются нераспространенными предложениями

Выпишите из первой части словосочетание со связью примыкание

Выпишите из предложения все наречия в сравнительной степени

Определите разряд местоимения ТЕХ.


Составте сложноподчиненное предложение в котором союзное слово 《что》присоединяет разные типы придаточных частей?

Составте сложноподчиненное предложение в котором союзное слово 《что》присоединяет разные типы придаточных частей.


Что такое служебные части речи?

Что такое служебные части речи.


Что такое служебная часть речи?

Что такое служебная часть речи?


Определите типы придаточных предложений?

Определите типы придаточных предложений!


Самостоятельные и служебные части речи?

Самостоятельные и служебные части речи.

В предложениях определить служебные части речи.


Помогите определить придаточные части, указать их тип?

Помогите определить придаточные части, указать их тип.

В общем разобрать предложение.

Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры.


Определите тип придаточной части в СПП От мысли что он отравился его бросало и в холод и в жар?

Определите тип придаточной части в СПП От мысли что он отравился его бросало и в холод и в жар.


Определите тип придаточного придаточного предложения : Недаром говорится, что дела мастера боятся?

Определите тип придаточного придаточного предложения : Недаром говорится, что дела мастера боятся.

А) придаточное определительное в) придаточное место с) придаточное времени д) придаточное цели е) придаточное изъяснительное.


Определите типы придаточных предложений?

Определите типы придаточных предложений.

Вставляя вместо точек союзы и союзные слова.


Я дарю тебе эту гитару. Я дарю вам эти игры. Мне подарили цветы. Тебе принесли календарь. Ему нарисовали портрет. Епригкалендарь подарок.


Солнце светило, но не грело. Солнце светило, но тучи пытались его закрыть. Листья летели и опускались вниз. Листья летели, и ветер поднимал их вверх.


Очевидно (составное именное сказуемое, выражено словом категории состояния = глагол) было (составное именное сказуемое, выражено словом категории состояния + глагол)¹, что (союз, не член предложения) Савельич ( подлежащее, выражено существительным) п..


Днем точка тире Таяло двумя чертами Солнце точка тире Ночью точка тире Доходило двумя чертами Семи градусов тире Наст одной чертой Был двумя чертами Возах тире Возили двумя Дороги тире (Повест, невоскл, сложное) 1) (Простое, односоставное, распр) 2) ..


1)Миша и Маша любят конфеты, кашу, чай, ириски и сосиски! 2)Клава любит играть в мяч, скакалку и в куклу.



Имя без изменения - Нина Даша Дарья Таня Татьяна Валя Валентина Оля Ольга.


Добрый(прил) учитель(сущ) изъяснился(гл) нам(мест) ясно(нареч).


Собака рыжая играет со мной на кухне.


Напиши так. Я конечно сфоткала из интернета но помогла тебе.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

LюКа

1. Одно из противоречий (какое?), какими живо творчество Мандельштама, касается собственной природы этого творчества.

  • СПП с придаточным определительным.

2. Что бы со мной ни было, я хочу быть один (вопреки чему?).

3. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой (как кто?), как ждет любовник молодой минуты верные свиданья.

СПП с придаточным сравнительным.

4. Ей снится (что?), будто бы она идет по снеговой поляне…

5. Он работал всюду (где?), где заставала его жажда творческого труда.

  • СПП с придаточным обстоятельственным места.

6. Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда (когда?), когда дает его в переносном значении.

  • СПП с придаточным обстоятельственным времени.

7. Корчагин неоднократно спрашивал меня (о чём?), когда он может выписаться.

8. Я упоминаю об этом исключительно для того (для чего?), чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна.

9. Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш неплохо посещался (по какой причине?).

10. В степи было тихо (несмотря на что?), несмотря на то что солнце поднялось.

11. Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме (как что?).

12. Зной все усиливался (что является следствием этого?), так что становилось трудно дышать.

13. Я сижу до тех пор (до каких?), пока не начинаю чувствовать голод.

14. Красивая девушка должна быть одета так (каким образом?), чтобы не выделяться из окружающей обстановки.

  • СПП с придаточным образа действия.

15. Я спросила у кукушки (о чём?), сколько лет я проживу.

Новые вопросы в Русский язык

Сочинение, объясняющее смысл данного предложения : "Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсупо … вы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить, по-настоявшему исполниться их прелести и важности"

Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения 2 … 7. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. 28. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. 29. Серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. 30. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. 31. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. 32. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом. 33. Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов.

Помогите пожалуйста написать киносценарий по рассказу Попрыгунья План работы на Киносценарий 1 выбрать сцену. Сфольмулировать основную мысль. 2 П … ридумать ец название. 3 Указать действующих лиц и инофрмацию о них. 4 Ремарки диалог монолог 5 Указать план изображения

Что такое заложить брошку? Объясните значение этого фразеологизма. Я же итак книг умных мало читаю или может даже и не читаю вообще! Я же совсем ничег … о толком не знаю. Обоснуйте свой ответ подробнее. Объясните подробно значение этого фразеологизма. Пожалуйста. Помогите! Пожжжжжжжжжааааааааалллллууууйййсстаа! Хэлп. Плиз. Даю 13 баллов.

Вглубь строки Задание 268 • Самостоятельно найдите и прочитайте поэтические отклики на смерть А. С. Пушкина: стихи П. Вяземского “На память", А. Кольц … ова “Лес”, Ф. Тютчева “29 января 1836 года” и другие. • Выполните сравнительный анализ произведений, выявите общие черты и различия. • Каким предстаёт образ А. С. Пушкина в стихотворении М. Ю. Лер- монтова и произведениях других русских поэтов?пожалуйста помогите ​

На среду Употребление кавычек в речи, приложение Вариант 2 - 10 ( 3 задание )( расставить все знаки препинания, выписать цифры только по заданию) ❗️П … риходим в 7:30❗️

В каком словосочетании связь иная, чем управление? А) памятники словесности Б) не утратили актуальности В) необходимое для понимания Г) стихотворный я … зык​

Читайте также: