Травмы и отравления детей

Обновлено: 28.03.2024

Детский травматизм – одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще всего травмы возникают дома или на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в детских учреждениях или во время занятий спортом. Еще реже наблюдаются утопления и отравления [1].

Наиболее опасны три вида травм : бытовые, транспортные и утопление.

Чаще всего травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%, чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций.

Ежегодно в травматические пункты попадает свыше 500 000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, нехватка житейских навыков.

Чаще всего смертельные исходы (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью в детских учреждениях, с негативным отношением к занятиям, учебе. По статистике около 70% детей имеют слабый тип нервной системы, 15 % - двигательную заторможенность [5].

На мой взгляд – данная тема имеет высокую актуальность именно для дошкольных учреждений, в связи с тем, что нередко детский травматизм и его профилактика являются важными вопросами в практике педагога.

1. Закрытые повреждения (ушиб, растяжение, вывих, перелом). Первая доврачебная помощь при закрытых повреждениях

Виды повреждений в зависимости от характера бывают механические (при падении, ударе, физические (при воздействии высокой или низкой температуры — ожоги, обморожения, действие электрического тока, проникающей радиации и т. п., химические (при воздействии на ткани разных химических веществ — кислот, щелочей, отравляющих веществ и пр.).

К закрытым повреждениям относятся повреждения, при которых отсутствует нарушение кожных покровов и слизистых оболочек: ушибы мягких тканей, растяжения связок, большинство вывихов и переломов [4].

Самым частым закрытым повреждением бывает ушиб. При ушибах кожный покров не нарушен, нет наружного кровотечения, но под кожей в мышцах травмируются небольшие кровеносные сосуды, из которых кровь просачивается в ткани. На месте ушиба появляются припухлость и синюшно-красное пятно, которое постепенно меняет свой цвет на сине-багровый, зеленый и желтый (кровоподтек, или синяк).

Первая доврачебная помощь : для уменьшения боли и кровоизлияния на ушибленное место прикладывают холод — емкость с холодной водой или холодные примочки. Ушибленную часть тела приподнимают и обеспечивают ей полный покой.

Растяжение связок и сухожилий возникает при резких движениях, неудачных прыжках, а так же неловких поворотах. Чаще всего наблюдается растяжение связочного аппарата голеностопного сустава. При падениях на вытянутую кисть может возникнуть растяжение лучезапястного сустава. Реже наблюдаются растяжения локтевого и коленного суставов. При растяжении возникают болезненность, припухлость, ограничение движений в суставе, а через 2-3 дня может выявиться кровоподтек.

Первая доврачебная помощь заключается в наложении на поврежденное место тугой, давящей повязки из бинта или мягкой ткани. Ноге придают высокое положение. Поверх повязки кладут пузырь со льдом или снегом.

В некоторых случаях может произойти не только растяжение, но и надрыв или даже разрыв связок и суставной сумки, со стойким смещением концов костей, входящих в тот или иной сустав. Такое повреждение называют вывихом. При вывихе могут разрываться мышцы и их сухожилия, прикрепляющиеся в области сустава, а также повреждаться соседние сосуды и нервы. В месте повреждения возникает резкая, усиливающаяся при малейшей попытке к движению боль, опухоль и кровоподтеки. Ненормальное положение поврежденной руки или ноги ни в коем случае исправлять неспециалисту нельзя.

Первая доврачебная помощь : при вывихе суставов руки ее подвешивают на косынке; с вывихом суставов ног пострадавшего укладывают на носилки с мягкой подстилкой, на которых его и доставляют к врачу, обложив поврежденную ногу мягкими подушками или одеждой.

Переломом называется полное или частичное нарушение целости кости. Если при переломе кости кожные покровы остались целыми, его называют закрытым; если наряду с переломом кости имеется рана, перелом называют открытым. Открытый перелом опаснее, так как через рану возможно проникновение микробов. Перелом кости сопровождается резкой болью, усиливающейся при малейшем движении, может наблюдаться подвижность кости в том месте, где нет сустава, изменение внешней формы сломанной конечности (наличие ненормальных выступов, искривлений, западаний).

Первая доврачебная помощь при переломах обеспечивается, прежде всего, полным покоем поврежденной части тела. Это предупредит еще большее смещение костей, которые могут поранить окружающие ткани (мышцы, сосуды, нервы) и усилить боль. Для обеспечения сломанной конечности (руке, ноге) неподвижности применяют шины. В продаже имеются готовые шины из дерева или проволоки, размеры и форма которых соответствуют разным частям рук и ног (в срочных случаях можно воспользоваться палкой зонта, пучком прутьев или прибинтовать сломанную руку к грудной клетке, ногу — к здоровой ноге). При открытом переломе перед наложением шины на поврежденную конечность кожу вокруг раны смазывают йодом и на рану накладывают стерильную повязку [4, 6, 7].

Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и всячески ограждать от них детей.

2. Открытые повреждения (раны, инородное тела, царапины, потертости). Первая доврачебная помощь при открытых повреждениях

Открытые повреждения связаны с нарушением целости наружных покровов: раны, открытые вывихи и переломы, потертости, царапины, инородное тело, ожоги и другое [3].

Раной называется повреждение, при котором нарушается целостность кожи или слизистых оболочек, а иногда и глубже лежащих тканей (подкожная клетчатка, мышцы и др.). Необходимо помнить, что все раны, даже самые незначительные, всегда инфицированы.

Первая доврачебная помощь : в первые часы после ранения микробы, в основном, находятся на поверхности раны и еще не проявляют своих болезнетворных свойств, поэтому при любом повреждении кожных или слизистых покровов надо срочно принять все необходимые меры, чтобы устранить или хотя бы ослабить вредное влияние микробов на рану, не дать им возможности проникнуть в организм. С этой целью применяется обработка раны 3%-ным раствором перекиси водорода или слабо-розовым раствором марганцовокислого калия ( 1:1000 или 0,5%-ный раствор, края раны смазываются 5%-ной спиртовой настойкой йода или 1%-ным спиртовым раствором бриллиантовой зелени, на рану накладывается повязка с 1-5%-ной синтомициновой эмульсией или мазью Вишневского. Основное правило, которое надо соблюдать при обработке раны,— не касаться ее руками, на которых всегда имеются микробы. Нельзя промывать рану водой.

Инородные предметы, тела — предметы или части их, чуждые организму, попавшие в него в результате повреждения покровов или через естественные отверстия и оставшиеся в тканях, замкнутой полости тела или в просвете полого органа, а также различные эндопаразиты, образовавшиеся в органах конкременты и некоторые насекомые. Инородными предметами в ране могут быть иглы, осколки стекла, опилки, кусочки металла, пластика, древесины.

Первая доврачебная помощь : до оказания квалифицированной медицинской помощи ни в коем случае нельзя извлекать из раны инородные предметы.

Небольшие занозы: если над местом повреждения кожи возвышается только небольшая часть инородного тела, то достаточно наложить многослойную марлевую повязку, вырезав ножницами отверстие на месте постороннего предмета. Толщина повязки должна быть такой, чтобы инородное тело над ней не возвышалось. Повязка закрепляется марлей или пластырем. Важно, чтобы повязка была не слишком тугой.

Посторонние предметы больших размеров: если инородный предмет больших размеров, то необходимо оберегать его от внешнего воздействия, стараться не задеть и не дотрагиваться до него. Стерильную марлевую повязку разрезают до половины и накладывают на рану так, чтобы заноза оказалась в центре. Место ранения следует обложить подушечками из индивидуального перевязочного пакета, осторожно прижать и закрепить с помощью марли или полосок пластыря.

При ссадинах и царапинах повреждается только поверхностный слой кожи. При порезах – все ее слои, а в ряде случаев и низлежащие ткани.

Первая доврачебная помощь : царапины, ссадины, неглубокие порезы, которые не сопровождаются сильным кровотечением, достаточно обработать йодом или другим обеззараживающим средством и перевязать стерильным бинтом или заклеить бактерицидным пластырем.

Потертость — острая форма воспаления (дерматита) кожных покровов, которая возникает из-за действия механических факторов: продолжительного трения, сдавливания плохо подогнанной обувью, одеждой, ремнями и т. п. Чаще всего проявляется локализованными болезненными участками на коже ладоней после физической работы, на пальцах ног, в области пяток и лодыжек. Развитию потертостей способствует повышенное потоотделение организма, оно часто сопровождается возникновением пузырей с прозрачным содержимым.

Если ребенок носит тесную или малоразношенную обувь, у него может возникнуть потертость ног — покраснение или отслойка эпителия, под которой скопилась жидкость (пузырь).

Первая доврачебная помощь : потертость следует осторожно промыть слабым раствором марганцовокислого калия, смазать йодом и наложить стерильную повязку, смоченную стерильным касторовым маслом или рыбьим жиром. Если целость пузыря не нарушена, вскрывать его не рекомендуется, чтобы не вызвать инфицирование ранки. Обувь ребенка надо поменять на более удобную и соответствующую его размеру [2, 3, 7].

Здесь, также, в профилактике травматизма особое внимание уделяется предупреждению рисков и ограждению детей от опасных мест и ситуаций.

3. Кровотечения, виды, меры остановки

Кровотечение — выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в окружающую среду (наружное кровотечение, в полость тела или просвет полого органа (внутреннее кровотечение).

Любой вид кровотечения в зависимости от степени повреждения кровеносного сосуда сопровождается истечением крови из участка раны.

Выделяют три вида кровотечения, по возрастанию опасности [4] :

Капиллярное — кровь истекает из раны медленной струей, не угрожает жизни человека, это следствие повреждения мельчайших сосудов. Кровотечение останавливается самопроизвольно в первые минуты после ранения, так как в просвете поврежденных сосудов вследствие свертывания крови образуются кровянистые сгустки (тромбы). Если кровотечение не приостанавливается, надо наложить давящую повязку.

Носовое кровотечение чаще всего возникает при ушибах лица и носа, а также при некоторых заболеваниях (корь, грипп, коклюш и др.). Степень кровотечения при этом бывает различной: от кратковременного с потерей нескольких капель крови, до длительного и обильного. При кровотечении из носа ребенка надо успокоить, расстегнуть ему ворот, пояс, усадить его со слегка опущенной головой, для того чтобы кровь могла свободно вытекать наружу. Запрокидывать голову нельзя. На переносицу рекомендуется положить холодную примочку или кусочек льда, снега, завернутые в непромокаемую ткань. Если это не поможет, можно в носовые ходы вставить тампоны из ваты, смоченные раствором перекиси водорода.

Венозное — при таком кровотечении кровь возникает при повреждении стенок вен. Из раны такого типа медленно непрерывно вытекает кровь тёмного цвета, поскольку в сосудах вен давление ниже, чем вне организма.

Артериальное — вид наиболее опасного кровотечения. Угрожает жизни человека. Признак — лужа крови вокруг пострадавшего: из раны пульсирующей струёй течёт кровь яркого алого цвета.

Правила при остановке артериального кровотечения:

накладка кровоостанавливающего жгута производится выше места поражённого участка только после того, как на него будет наложена чистая марлевая повязка;

записка с указанием времени нанесения раны — обязательна. Необходимо всё время контролировать пульс: его быть не должно;

если у пострадавшего окраска поражённого участка начинает принимать синий цвет — срочно снимайте первичный жгут на несколько секунд. Дать крови стечь. И снова накладывайте его, предварительно закрывая место поражения.

При отсутствии жгута можно использовать любую резиновую трубку, полотенце, ремень, веревку, платок и т. д. На верхней конечности жгут накладывают в области плеча или предплечья, на нижней — в области бедра или голени.

Так как при наложении жгута сдавливаются все сосуды поврежденной конечности и питание нижележащих ее отделов резко нарушается, держать жгут можно не более 1-1,5 ч; время наложения его необходимо точно указать в документе, сопровождающем ребенка в лечебное заведение [7].

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно когда дети находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 – х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Особенно необходим ребенку личный пример поведения родителей дома, на улице, в транспорте и так далее.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на воспитателей физ. подготовки, труда. Ведь именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема, и только общими усилиями можно оградить детей от этой страшной беды.

Собственный положительный пример в совокупности с соблюдением необходимых мер безопасности – это залог сохранения здоровья наших детей!

Список использованных источников

1. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? / Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1.

2. Дробинская А. О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Высшая школа, 2016.

3. Инструкции по охране труда и технике безопасности в образовательных учреждениях. Методическое пособие / Автор - составитель Огарков А. А. - М. : Педагогическое сообщество России, 2005.

4. Руина О. В. Медицинская энциклопедия для всей семьи: Все, что нужно знать о болезнях. – М. : Центрполиграф, 2016.

5. Соколов Л. П. Предупреждение и лечение травм у детей : Учебное пособие. - М. : Дело, 2007.

7. Шумада И. В., Векслер М. М. Детский травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи // Врачебное дело. – 2006.

Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.

Что делает ребенка особенно подверженным травмам?

Дети – это не маленькие взрослые. Их способности и поведение иные, чем у взрослых. Физические и умственные способности детей, степень зависимости, тип активности и рискованность поведения существенно изменяются по мере того как они становятся старше. Но пока дети развиваются, их любопытство и потребность в экспериментировании не всегда соответствуют их способности к пониманию или реагированию на опасность, что ставит их под угрозу получения травмы. Таким образом, детский травматизм сильно связан с типом их активности, а это в свою очередь связано с возрастом и стадией развития.

Дети постарше и подростки могут активно стремиться к риску, чтобы получить ощущение владения ситуацией, а иногда чтобы оказать сопротивление чьему-либо авторитету. Установлено, что стремление к поиску необычного растет в возрасте 9–14 лет, достигая максимума на последней стадии периода полового созревания, чем и обусловлен высокий процент дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей такого возраста.

Несовершеннолетние испытывают более высокое давление со стороны сверстников, чем взрослые. Это подталкивает их к нарушению правил дорожного движения, рискованным развлечениям, употреблению спиртного и наркотиков.

Пол. Травмы у мальчиков встречаются чаще, а их последствия бывают тяжелее, чем у девочек. Для объяснения разницы в уровне травматизма между мальчиками и девочками выдвинуты различные теории. В их числе идея о том, что мальчики участвуют в более рискованных предприятиях, чем девочки, у них более высокий уровень активности, и они ведут себя более импульсивно. В число объяснений входит и предположение, что мальчики социализируются иначе, чем девочки. Их исследовательские действия родители ограничивают реже, как правило, позволяя им уходить на прогулки дальше, и чаще позволяют им играть в одиночку.

Окружающая среда. Дети подвержены травмам также и потому, что живут в мире, в котором их возможности для влияния и контроля невелики. Это еще больше осложняется отсутствием у детей возможности изменять свое окружение. Дети живут в городской и сельской среде, созданной взрослыми и для взрослых. Детские потребности должны быть учтены в окружающем их жизненном пространстве.

Причины травм:

1.Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм, в 78,9% случаев дети получали травмы дома.

  1. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
  2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).
  3. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват(2%).
  4. Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.
  5. Самоубийства (5%)-чаще подростки 10-15 лет.
  6. Алкоголь. С употреблением спиртных напитков связано от 25 до 50% смертельных случаев во время отдыха детей и взрослых на воде и на берегу. Употребление спиртного взрослыми снижает контроль и внимательность, оставляя поведение и действия детей на произвол судьбы. Употребление спиртных напитков подростками во время такого отдыха может привести к потере ими здравомыслия, ухудшению координации и чувства равновесия, повышая тем самым риск утопления или травмы.

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Основными причинам являются: доступность опасных предметов для детей (батарейки, булавки, монеты, спички, ножи, горячие предметы, доступ к печам и газовым плитам), активные травмоопасные игры, недостаточное соответствие организации окружающей среды возрасту ребенка (острые углы на мебели, электрошнуры на полу, агрессивные или опасные домашние животные). Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте и переходят в разряд школьного травматизма.

Каникулы! Дети также могут подвергаться более высокому риску утопления и травм во время каникул. Резко повышается количество дорожных происшествий (особенно при катании на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т.д.), травм на детских и спортивных площадках. К этому часто приводит снижение контроля взрослых, занятых на работе, за детьми, имеющими массу свободного времени и зачастую крайне богатую фантазию.

Дорожно-транспортный травматизм. Риск для детей-велосипедистов напрямую зависит от степени их незащищенности при езде. В число других рисков входит неправильное ношение шлема, езда по дороге со смешанным движением, по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также узкое поле обзора у велосипедиста. Подавляющее большинство велосипедистов и пешеходов не имеют никакого понятия о правилах дорожного движения и часто являются виновниками ДТП. Стоит помнить, что современный велосипед это высокотехнологичное транспортное средство, способное развивать скорость при незначительных усилиях до 40 км/ч. Недостаточно распространено правильное использование защитного шлема велосипедистами, мотоциклистами и их пассажирами на заднем сиденье, поэтому в случае аварии высока опасность получения черепно-мозговых травм.

Опасность нахождения детей в дорожных системах повышает множество факторов, связанных с ситуацией на дороге. Особая опасность для детей-пешеходов и велосипедистов возникает в том случае, когда:

  • плотность движения превышает 15 000 автомашин в день;
  • нет безопасных и эффективных систем общественного транспорта;
  • транспортные средства движутся с неприемлемо высокой скоростью;
  • неудовлетворительное землепользование и использование сети дорог приводит к отсутствию детских площадок для игр и разделения пользователей дорог;
  • протяженные прямые дороги способствуют движению на повышенных скоростях в районах со смешанным землепользованием, включающим жилые дома, школы и торговые точки.

Таким образом можно сделать вывод, что ДТП с участием детей происходят в крупных городах с высоким потоком транспорта и сельской местности, где часто не соблюдается скоростной режим водителями и широко используется велосипедный транспорт.

Утопление. С водой связаны все стороны жизни детей. Она нужна им для роста, ею они умываются, в ней купаются, с ее помощью защищаются от жары – без нее они вообще не могли бы жить. Для большинства детей вода означает забавы, игры и приключения – в бассейне, в пруду, в озере или просто в лужах на дороге после ливня. Тем не менее, вода может представлять опасность. Маленький ребенок может захлебнуться в ведре, где глубина воды всего несколько сантиметров; он может утонуть в ванне.

Что такое утопление? Утопление происходит в том случае, когда дыхательные пути ребенка заполняются жидкостью, что приводит к расстройству дыхания. Исход может быть смертельным или несмертельным, причем некоторые случаи утопления с несмертельным исходом приводят к серьезным неврологическим нарушениям.

Дети младше 5 лет образуют группу наиболее высокого риска утопления, за ними следуют подростки в возрасте 15–19 лет. Поскольку дети до 1 года обычно не имеют доступа к воде, неумышленное утопление в этом возрасте происходит главным образом в результате того, что ребенка оставляют у воды без присмотра или под присмотром человека, непригодного для выполнения этой задачи, например, юного брата или сестры. С другой стороны, дети, которые более подвижны и любознательны, но все еще слишком малы, чтобы у них были развиты навыки предотвращения или понимания опасностей, часто ускользают из-под присмотра взрослых и забираются или падают в близлежащий водоем. Что касается подростков, то их склонность к экспериментированию, принятию рискованных решений и чрезмерной независимости приводят к повышенной опасности утопления. Мальчики больше подвержены опасности утопления, чем девочки, из-за более частого пребывания в водной среде и рискованного поведения, особенно в подростковом возрасте.

Ожоги. Дети по природе своей любопытны. Едва научившись передвигаться, они начинают исследовать все, что их окружает и играть с новыми предметами. Тем не менее, этот познавательный процесс означает, что они начинают сталкиваться с объектами, которые могут стать причиной тяжелых травм. Игры с огнем или прикосновение к горячим предметам могут привести к ожогам, вызвать острую боль и нередко повлечь за собой долговременные отрицательные последствия.

Ожогом считается травма кожи или другой ткани тела, вызванная высокой температурой. Он возникает в том случае, когда группа клеток или все клетки кожи или других тканей разрушаются под воздействием горячей жидкости (ожог кипятком), горячего твердого предмета (контактный ожог), или огнем (ожог пламенем). Повреждения кожи или других тканей тела в результате радиации, воздействия радиактивности, электрического тока, трения или контакта с агрессивными химическими веществами, также рассматриваются как ожоги.

Ожоги могут приводить к значительным долговременным последствиям, из-за которых – в отсутствие всесторонней и скоординированной программы медицинской реабилитации – у детей могут на всю жизнь остаться рубцы, как физические, так и психические. В число самых распространенных физических долговременных последствий ожога входят серьезные рубцы, ограниченная подвижность или ампутация конечности.

У маленьких детей уровень моторного развития не всегда соответствует интеллектуальному развитию, что с легкостью приводит к ожогам. Младенцы младше 1 года подвержены особой опасности, поскольку в этом возрасте они начинают передвигаться, тянутся к различным предметам, пытаясь к ним прикоснуться. Ожоги, которые они получают, обычно становятся результатом ожога горячим напитком в чашке или ожога от прикосновения к радиаторам или трубам с горячей водой. При этом температура воды, достаточная для вызывания ожога у ребенка, намного ниже, чем для взрослого. Ожоги горячей жидкостью – самый частый тип ожогов среди детей до 6 лет. Они часто происходят, когда ребенок тянет сосуд с горячей жидкостью, например, чашку с кофе, к лицу, верхним конечностям или туловищу. Мальчики старше 6 или 8 лет часто проявляют любопытство по отношению к огню, что приводит их к экспериментам со спичками, зажигалками или пиротехническими средствами. Легкий доступ детей к плите, печи или кастрюле с кипящей жидкостью является еще одним дополнительным фактором риска получения ожога.

Пиротехнические средства представляют значительную опасность для детей, особенно для мальчиков-подростков. Во многих странах принято отмечать религиозные и государственные праздники фейерверками, и во время этих празднеств регулярно случаются крайне серьезные травмы, в большинстве случаев приводящие к инвалидности.

Маленькие дети особенно склонны проглатывать ядовитые вещества, особенно жидкие, так как большинство предметов они тянут в рот, очень любознательны и не осознают последствий. С другой стороны, подростки в большей мере осознают возможные последствия своих действий, но давление со стороны ровесников и склонность к рискованному поведению могут привести к тому, что они по неосторожности могут неправильно употребить спиртные напитки или запрещенные наркотики.

Жидкие яды, например, раствор парацетамола представляют большую опасность, чем твердые яды, такие как моющие средства для посудомоечной машины или таблетки, поскольку проглотить жидкость легче. Исследования показывают, что светлые жидкости наиболее привлекательны для детей, так же как и ярко окрашенные таблетки.

Профилактика детского травматизма

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Подобным образом защитные шлемы мотоциклиста или водителя мопеда (скутера) защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях.

Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборам и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы), специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления. Уроки плаванию дают детям старше 5 лет соответствующие навыки, которые в совокупности с объяснением правил профилактики утоплений (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничение купания в холодной воде и т.д.) позволят снизить риск утопления.

Взрослые!

  • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
  • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
  • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
  • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
  • детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Очень важен личный пример поведения родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.

1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет.

2. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3. Недисциплинированность детей.

4. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.

5. Убийства - чаще страдают дети до года.

6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.

7. Прочие причины.

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

Существует еще одна классификация по характеру повреждений:

- утопления и другие виды асфиксий;

- травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);

- отравления (лекарства из аптечки);

- повреждение электрическим током;

- прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость).

Профилактика детского травматизма.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это - неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:

- находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

- ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

- на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;

- при входе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

- нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

- ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Важно помнить правила поведения на воде:

- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

В данной консультации предлагаю вам информацию о наиболее распространенных травмах и отравлениях у детей, и способы оказания первой медицинской помощи до приезда машины Скорой помощи. Травмы бывают разные, вот наиболее распространенные :

1. Ожог горячей жидкостью.

2. Ожог пламенем.

3. Ожог кислотой и щелочью.

4. Ожог химическим веществом слизистой глаз.

5. Ожог слизистой полости рта и пищевода химическим веществом.

6. Отравления лекарствами.

7. Отравления ядовитыми растениями.

Теперь об этом подробнее.

Под травмой понимается совокупность повреждений человеческого организма в результате разнообразных внешних воздействий.

Ожог пламенем. Лечение проходит по тому же принципу, что и ожог горячей жидкостью. Главное вовремя обратиться за помощью.

Ожог кислотой и щелочью. Ребенка необходимо немедленно раздеть, а его кожу вымыть теплой водой с мылом. Нельзя растирать кожу, так как пойдет всасывание яда с поверхности тела. При ожоге кислотой кожу ребенка можно промыть раствором питьевой соды для нейтрализации кислоты. Далее необходимо немедленное обращение в специальное медицинское учреждение.

Ожог химическим веществом слизистой глаз. В этом случае необходимо промывать молоком, проточной водой или физиологическим раствором поврежденный глаз, затем накладывается на пораженную поверхность стерильная повязка и пациент срочно отправляется в офтальмологический центр.

Ожог слизистой полости рта и пищевода химическим веществом.

Наиболее частые отравления уксусной кислотой и бытовой химией, так как взрослые не соблюдают элементарные правила хранения. Необходимо сразу промыть полость рта и желудок теплой водой, молоком или водой с добавлением яичного белка. Можно также после этого вызвать рвоту. Делать это нужно неоднократно, рвотные массы сохранить для медицинского исследования. При отравлении щелочью (едкий натр, едкое кали, аммиак, нашатырный спирт) необходимо также промыть вышеупомянутыми средствами полость рта и желудок и немедленно обратиться к врачу.

Отравления лекарствами. Наиболее распространенный случай – отравления лекарствами. Существует скрытый период, когда никаких признаков отравления не наблюдается, в это время обязательно нужно промывать желудок и вызывать рвоту. Затем немедленно обратиться на приемный покой.

Отравления ядовитыми растениями. Отравления происходят из– за съедания детьми плодов, семян или листьев ядовитых растений.

Плоды Вороньего глаза имеют форму шара сизовато - черного цвета. При отравлении плодами этого растения возникают боли в животе, рвота, понос и даже возможен смертельный исход. Первое время необходимо делать промывание желудка и вызывание рвоты, и как можно быстрее обратиться за помощью в специализированное учреждение.

Также к ядовитым растениям относится Борец, с его ядовитым корнем. Симптомы отравления – это нарушение деятельности сердца и его полная остановка через 2 – 6 часов. При употреблении маленькой дозы наблюдается ощущение мурашек по телу, подергивание мыщц, тошнота и рвота. Необходимо промывание желудка, введение активированного угля и солевого слабительного. Дальше, с максимальной скоростью доставить ребенка в медицинское учреждение.

Белые цветки в виде зонтиков у Борщевика тоже являются опасными. При соприкосновении с кожей они вызывают сильнейшие ожоги. Необходимо как можно раньше смазать рану синькой или фукорцином. Затем доставить ребенка в медицинское учреждение.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Травматизм - одна из ведущих причин смертности и инвалидности в детском возрасте.

Детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут, будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспортных происшествиях.

В зависимости от причин, возраста и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма :

1. Бытовой, или домашний, травматизм (до 60% случаев). В структуру бытового травматизма входят такие причины, как ожоги, убийства, самоубийства, различные травмы опорно-двигательного аппарата. Сюда относятся выпадения из окон, падения с балконов, падения в лестничные пролеты, с крыши; отравления, асфиксии, укусы животных и утопления. В структуре причин первичной инвалидности в детстве бытовой травматизм составляет около 6% случаев.

2. Уличный травматизм составляет 25% случаев. Наиболее частой причиной уличных травм у детей являются падения с высоты – до 28% случаев. Это падения с деревьев, крыш, гаражей и погребов. На ровном месте падения составляют 20%, с ледяной горки – 11% случаев, с качелей – 9,5% случаев, в открытые люки – 1,5% случаев травм.

3. Транспортный травматизм составляет до 24,5% случаев от всех причин уличного травматизма. Причиной транспортной травмы в 44% случаях является внезапное появление ребенка на проезжей части перед транспортным средством. В 10% случаях причиной уличной травмы является невнимание со стороны родителей; в 9% случаях – игра на проезжей части, в 5,5% случаях – выпадение из движущегося транспортного средства. Езда детей на подножках и наружных выступах транспортных средств является причиной детского травматизма в 1% случаев, и лишь 1% детского травматизма происходит по вине водителей транспортных средств.

4. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются причиной детской смерти в 25% случаев. При этом в 20% случаев причиной ДТП явился переход ребенком улицы в неположенном месте. По вине водителей, нарушающих правила дорожного движения, что приводит к ДТП и гибели детей – в 9% детских смертей. Игра на железнодорожном полотне явилась причиной гибели детей в 4,5% случаев; катание на поездах и трамваях привело к несчастьям в 4,5% случаях. Наезды на детские коляски во дворах составили 2,6% случаев детской смертности, а в 2,6% случаях причиной гибели явился наезд на своих детей транспортным средством. При дорожно-транспортных происшествиях в ряде случаев дети погибали не из-за тяжести травмы. Смерть наступала из-за несвоевременного оказания медицинской помощи (в 67% случаях дети погибали на месте ДТП, в 31% случаев – в стационаре, в 2% случаях дети погибали во время транспортировки).

5. Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в спортзале на уроках физической культуры, в учебных классах, на переменах и на уроках труда, химии, физики (2%).

6. Травматизм в дошкольных учреждениях (до 1% случаев).

7. Спортивный травматизм (до 10% случаев).

8. Травматизм в лечебно-оздоровительных учреждениях (в том числе и родовой).

9. Прочие причины (2% случаев) или несчастные случаи (укусы животных, инородные тела, жестокость, утопления, отравления и др.).

Основных причин травматизма у детей.

1. Беспечность взрослых – поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% случаев). В присутствии взрослых произошло 98,7% всех автотравм. В 78,9% случаев ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло в присутствии родственников. В 23,4% всех случаев асфиксий (остановки дыхания) зафиксировано у детей в возрасте до года, явно из-за беспечности взрослых. Это аспирация дыхательных путей пищей при ее срыгивании, прижатие грудного ребенка к телу взрослого (часто материнской грудью во время кормления) и во время сна в одной постели, закрытие дыхательных путей мягкими игрушками и др.

2. Халатность взрослых – невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей (8,5% случаев).

3. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).

4. Несчастные случаи – происшествия, вызванные факторами, находящимися вне человеческого контроля, или непредвиденные, в которых никто не виноват (например, удар молнии). К таким ситуациям относится не более 2% случаев.

5. Убийства (4,5% случаев) – чаще страдают дети в возрасте до одного года.

6. Самоубийства (примерно 5% случаев) – у детей 10–15 лет, чаще встречаются в подростковом возрасте.

7. Прочие причины (10% случаев).

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

• В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

• В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

• В возрасте от 10 до 14 лет и старше — вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

Профилактика травматизма у детей.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 – х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Защитные шлемы защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла.

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях. Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборам и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы, специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления.

Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено. Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок.

В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения -уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

Профилактика травматизма у детей в дошкольных учреждениях.

Большое внимание в учреждении образования уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т. д.)

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях группы, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения образования, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами.

В учреждении образования выполняются требования безопасности к оснащению территории: оборудование, расположенное на территории (малые формы, спортивное оборудование и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии. Кроме того, воспитатель и руководство учреждения образования ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования в помещениях группы и прогулочной площадки: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены.

Весной и осенью проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детской площадки, входов и наружных лестниц от снега и льда. Воспитателем в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т. п.).

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Работа с родителями по профилактике травматизма у детей.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений образовательного процесса в учреждении образования. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;

при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды;

электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные провода представляют для них особую опасность, их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Читайте также: