Тренинги по вич равный равному

Обновлено: 25.04.2024

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ

Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать?

775 000 (ВИЧ-инфицированных в России)

65 000 (ВИЧ-инфицированных в Свердловской области )

178 (ВИЧ-инфицированных в ГО Верхотурский)

1 (ВИЧ-инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует.

Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицидального поведения среди подростков.

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо.

классный час по профилактике вредных привычек среди подростков

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз.

Профилактика суицидального поведения среди подростков

Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с причинами суицида.


ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Профилактика ВИЧ – инфекции среди подростков и молодёжи.СПИД- болезнь души.

Профилактика ВИЧ- инфекции среди подростков и молодёжи.


Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи

Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи – одна из важных задач сохранения их здоровья. Основным путем предотвращения эпидемии ВИЧ-инфекции является: - просветительская деятельность, .


Классный час в форме занятия-тренинга по профилактике агрессивного поведения у подростков

В современном мире нередко можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тренинг по профилактике СПИДа

Комсомольского района, Чувашской Республики

Мельникова Надежда Александровна

Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом.

Оборудование:

- маркеры двух цветов;

- колечко, спички, и слоник для игры.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами проведем тренинг о СПИДе. Сегодня вы узнаете, как защитить себя от страшной болезни, будут проводиться интересные игры.

Задача : познакомить участников друг с другом и познакомиться с ними самому.

Инструкция: с идя в кругу, каждый участник группы по очереди называет свое имя и какое-либо качество с которым он хочет поделиться с группой

2. Принятие правил.

Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.

3. Основная часть.

Мини - лекция

Задача : ввести в тему занятия.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД – смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины . Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек .

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• 80% ВИЧ- инфицированных в России – молодежь от 14 до 29 лет.

В Чувашии ВИЧ- инфицированных 312 человек

Задачи: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

- По внешнему виду человека, возможно, определить, есть ли у него ВИЧ.

- Употребление инъекционных наркотиков – единственный путь заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ поддается полному излечению.

Если бы вы точно знали информацию, соответствующую утверждениям, вы остались бы в прямой линии. Но, как мы видим, все оказались в разных местах. А теперь следующее упражнение.

Задача: дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ- инфекция; объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ. ВИЧ- инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

Ведущий просит поднять руку тех, кому не был передан секретный знак. Обычно таких людей в группе не оказывается.

Задача: снятие напряжения в группе .

Каждому участнику раздается спичка. Ведущий надевает на свою спичку колечко и без помощи рук передает его стоящему рядом, тот должен так же без помощи рук передать колечко следующему и так продолжается до тех пор, пока колечко не дойдет до ведущего.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Ведущий говорит участникам группы, что они уже видели, насколько быстро может распространяться ВИЧ-инфекция, и объясняет, что для защиты от инфицирования каждый должен знать, какими путями ВИЧ передается, а какими – нет. Группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ). После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, ведущий задает вопрос, в каких из них, по мнению участников, может содержаться ВИЧ. Сначала отмечаются жидкости, которые называют участники, затем – другим цветом – жидкости, в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Ведущий рассказывает группе об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Ведущий говорит группе, что теперь, когда определены основные пути передачи ВИЧ, нужно понять, в каких ситуациях это может произойти с самими участниками.

Если человек правильно оценивает риск, ему легче защитить себя и своих близких. Всем участникам группы раздаются карточки, на каждой из которых описана какая- либо ситуация. Участникам дается время подумать над описанными ситуациями. Ведущий предлагает каждому участнику прикрепить доставшиеся ему карточки к соответствующему уровню на плакате. Прикрепляя карточку, каждый участник должен объяснить, почему он сделал именно такой выбор. В случае необходимости ведущий поправляет участников.

Сексуальный контакт без презерватива

Использование общего шприца для введения наркотика

Сексуальный контакт в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок

Использование общей бритвы

- С соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови

- Без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови

Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне

Инъекции в лечебных учреждениях

Использование чужой зубной щетки

Использование общей посуды для приготовления пищи

Уход за больным СПИДом

Объятия с ВИЧ- инфицированным человеком

Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Посещение школы вместе с ВИЧ - инфицированным учеником

Посещение бассейна, бани, сауны вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Использование общественных туалетных комнат

Питье из общественных питьевых источников

Задача: снятие напряжения в группе .

Ведущий берет мягкую игрушку, зажимая ее между подбородком и грудью, передает ее другому участнику без помощи рук. Так продолжается до тех пор, пока игрушка не дойдет до ведущего.

Задача: анализируя ситуации, связанные с воздержанием, подумать о том, как принимаются решения самими участниками группы.

Ведущий разбивает большую группу на мини-группы и предлагает им обсудить каждую из ситуаций. Ситуации выносятся на общее обсуждение. В заключение ведущему нужно постараться вместе с группой перечислить признаки, свидетельствующие о том, что человек готов вступить в сексуальные отношения, принять осознанное решение и защититься от возможных негативных последствий.

Против воздержания

За воздержание

Можно потерять близкого друга/подругу.

Не надо бояться возможного заражения ИППП, включая ВИЧ/СПИД.

Надо мной будут смеяться, я окажусь самым отсталым.

Позволяет избежать нежелательной беременности; решение о рождении ребенка будет принято осознанно, когда придет время.

Это вредно для здоровья.

Любовь основана не только на сексе.

Не надо бояться, что тебя осудят «за распутность

Возможные ситуации для обсуждения:

А. Витя и Алёна познакомились на дискотеке и начали встречаться. Через некоторое время они пошли на дискотеку вместе, танцевали все медленные танцы, а потом Витя проводил Алену домой и поцеловал. У Вити и раньше были девочки, но для Алены этот поцелуй оказался первым в жизни. Когда Алёна рассказала о Вите подругам, те спросили, собирается ли она заниматься с ним сексом. Алёна не знала, что ответить, потому что у большинства ее подруг уже были сексуальные отношения с парнями. Она раздумывает: если Витя предложит ей начать сексуальные отношения, согласиться на это или подождать. Что вы посоветуете Алёне?

Б. Антон попросил у своего друга Миши совета. Он уже несколько месяцев встречается с девушкой по имени Нина. Она ему нравится, и они много времени проводят вместе. Но когда Антон завёл с Ниной разговор о сексе, она сказала, что любит его, но к сексу пока не готова. Антон не знает, почему Нина отказывается заниматься с ним сексом, и не понимает, что должен делать. Как вы думаете, что может Миша посоветовать Антону?

В. Маша и Игорь уже давно любят друг друга. Они часто видятся и мечтают о совместном будущем. У них еще не было сексуальных отношений, и они даже не говорили об этом друг с другом, но, наконец, настал момент откровенно обсудить этот вопрос. Как вы думаете, что они должны сказать друг другу?

4.Заключительная часть

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.

Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Сценарий 11 муниципального Слета волонтеров

по профилактике ВИЧ/СПИДа

Дата проведения: ___декабря 2018 в 13-00

Начинается слет со сценки волонтеров гимназии

(звучит музыка)

Выходит девочка :

Я по школе как-то шла,

Семицветик там нашла

Он волшебный был, из сказки.

Может каждый человек стать счастливым с ним навек

Лепесточек, оторвав и желанье загадав.

Сколько ты не пожелай, всегда будет мало!

Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.

У кого совет спросить, как с цветочком поступить?

Что мне делать подскажи?

02. (Звучит музыка и на сцене появляется группа волонтеров)

Мы – молодое поколение россиян, которое выбирает жизнь.

И этот цветок непростой.

Он – отражение нашей жизненной позиции.

Цвет каждого лепестка Семицветика, как и семь цветов радуги имеет своё обозначение.

Красный – любовь

Оранжевый - молодость

Жёлтый – активность

Зелёный – здоровье

5. Голубой – успех

6. Синий – спорт

Фиолетовый – уверенность

И только вместе эти цвета дают радость жизни!

1.Наш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине.

Сегодняшний день – мой главный день!

Сегодняшнее слово - моё лучшее слово!

Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство!

Мы – против негативных явлений. А значит, выбираем успех.

Наш выбор здоровье, спорт.

Человек должен быть здоров и душой, и телом!

Волонтеры снимают шарфы, на которых написано по одному ключевому слову:

Молодость – это прекрасная эпоха жизни!

Здоровье – это источник энергии!

Будущее – это здоровая семья, здоровая Россия!

Успех - это стремление, борьба, свершения!

Уверенность – это самообладание, стабильность, надежность!

Активность – движение к цели!

Волонтеры – это мы - надежда поколений. Все самое новое и светлое!

Девочка : А как же сделать правильный выбор?

Волонтеры : В жизни всё кажется возможным, всё можно изменить и всего достичь.

Девочка : А…. Я поняла…. (Поворачивается к залу) Все - в моих руках!

(Все уходят, выходят ведущие)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на ОДИННАДЦАТОМ муниципальном Слете волонтеров, работающих в области профилактики ВИЧ\СПИДа и пропаганды здорового образа жизни.

Мы говорим – добрый день наставникам, энтузиастам волонтерского движения в нашем городе, кураторам волонтеров.

Мы рады приветствовать гостей слета, всех тех, кто неравнодушен к проблемам сохранения здоровья подрастающего поколения.

Все к слету готовы? Объявляем перекличку.

Гимназия и лицей здесь?

Слет – это здорово, все собрались!

Слет – это дружба, а ну – улыбнись!

Школы третья, четвертая и пятая здесь?

Все мы - друзья, муниципальному слету скажем – УРА !

Школы шестая, десятая и одиннадцатая с нами?

Участниками слета быть рады всегда

Горячий привет вместе шлем вам, друзья.

Школы шестнадцатая, семнадцатая и девятнадцатая в зале?

Даем вам совет – прокричать всем вместе дружный привет !

А район приехал? Школы 2 и 47 поселка Сенной, Терсы и Черкасского помашите руками!

Здесь собрался отличный народ, итак начинаем –

Вместе: Волонтеры – вперед!

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
Ведущий 2:

Именно здоровье людей должно служить главной “визитной карточкой” страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущее нашей страны это вы - молодежь, подростки, дети.

Разрешите 11 муниципальный Слет волонтеров считать открытым

( Звучит гимн РФ).

Музыкальный номер гимназии

(гимнастический номер с лентами)

На слете собрались действительно те, для которых здоровье – это образ жизни. Основной принцип нашей работы – равный обучает равного”, когда информацию, необходимую для сохранения и укрепления здоровья вам же представят ваши сверстники, учащиеся школ города и района.

Ну, а если среди школьников все же остались единицы тех, кто считает, что вести здоровый образ жизни не нужно, волонтеры попробуют их в этом переубедить и доказать им, что здоровый образ жизни это важно и круто!

В том, что это возможно нам ежегодно демонстрируют ребята лицея, агитбригады которых неоднократно занимали на конкурсах по здоровьесбережению призовые места.

Выступление агитбригады лицея

В этом зале собрались люди, для которых добровольчество стало смыслом жизни – волонтеры! Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Волонтерство — фундамент гражданского общества.

2018 год стал Вашим годом, волонтеры! Годом всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России!

В течение всего периода деятельности ресурсного центра по здоровьесбережению, волонтеры и организаторы подготовили и провели обучающие семинары для старшеклассников и педагогов, десять Слетов волонтеров, большое количество конкурсов на лучшую организацию работы по здоровьесбережению, деловые игры, волонтерские акции и многое - многое другое…

Но главное - это системная работа в каждом образовательном учреждении по формированию здорового образа жизни, профилактике таких асоциальных явлений как наркомания, алкоголизм, профилактика ВИЧ\ СПИДа.

Выступление СОШ № 6

Статистика проделанной работы в год волонтеров.

Музыкальный номер СОШ № 17 (1 танец)

Ощущать себя счастливым и значимым человеком возможно только при здоровом образе жизни, который включает в себя:

оптимальный режим труда и отдыха,

достаточную двигательную и социальную активность,

личную гигиену и закаливание,

искоренение вредных привычек,

любовь к близким, позитивное восприятие жизни.

И вновь на сцене волонтеры - активные пропагандисты здорового образа жизни средней общеобразовательной школы № 4.

Выступление СОШ № 4

Молодое поколение страны - Вы главная сила России!

Сила в милосердии и доброте. Без доброго отношения к людям ничего не произойдет. Сила в энтузиазме. Есть желание – делай!

Сила волонтёра в привлекательности и уверенности. Сила волонтёра в ответственности. Как за себя, так и за окружающих.

Для приветственного слова и награждения активных участников волонтерского движения приглашается руководитель Центра здоровья Абрамова Юлия Радимировна.

Музыкальный номер СОШ № 17 (2 танец + флеш-моб)

Музыкальный номер СОШ № 11

(гимн Волонтеров + флеш-моб с подключением всего зала)

Ведущий 1: Нам предстоит много работы и много радостных и интересных встреч. И завершать одиннадцатый муниципальный слет волонтеров, хочется словами:

Ведущий 2: Делай то, что ты можешь,

Ведущий 1: с помощью того, чем ты располагаешь

Ведущий 2: там, где ты сейчас.”

Вместе: До новых встреч!

Краткое описание документа:

Сценарий 11 муниципального Слета волонтеров

по профилактике ВИЧ/СПИДа

Дата проведения: ___ декабря 2018 в 13-00

Движение волонтеров дает ряд преимуществ: новые знакомства, приобретение новых профессиональных навыков, знаний, развитие лидерских качеств.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка ВИЧ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Южно-Сахалинска

Эмблема_2

Таушева Светлана Михайловна,

отряда по ЗОЖ МБОУ СОШ № 5

Цель: Мотивировать учащихся на обсуждение ВИЧ/СПИДа.

Целевая группа: 10-11 классы

Оптимальное число участников: 15-18 человек

Длительность мероприятия: 1-1,5ч.

Место и условия проведения мероприятия: учебная аудитория

Методы и технологии проведения мероприятия: игра, мозговой штурм

Оборудование:

Два листа ватмана;

Карточки с описанием ситуаций, связанные с заражением ВИЧ;

Стаканчики с водой каждому участнику, крахмал и йод

Предварительная работа: Подготовить волонтёров для проведения тренинга.

Задачи:

Выяснить первоначальный уровень информированности уч-ся о проблеме и сообщить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, путях передачи и способах профилактики;

Научить подростков избегать ситуаций с высокой степенью риска и закрепить полученные знания в практических навыках.

Ожидаемый результат:

В результате проведённого тренинга учащиеся будут знать:

способы передачи и выявления ВИЧ - инфекции;

историю эпидемии ВИЧ / СПИДа

пренебрежение правилами безопасного поведения, употребления алкоголя и наркотиков является рискованным поведением в отношении ВИЧ – инфекции

степень личной ответственности за рискованное поведение;

Учащиеся будут уметь:

распознавать пути заражения ВИЧ – инфекцией;

распознавать опасное и рискованное поведение;

План тренинга

Ход занятия:

- ввести в тему занятия;

- выяснить степень информированности участников по данной проблеме

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза.

Волонтёр формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперёд, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остаётся на месте.

Волонтёр: Я сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы, если согласны, будете делать один шаг вперёд, если не согласны – один шаг назад, если не знаете ответа – оставайтесь на месте. И самое главное – вы все должны при этом закрыть глаза и не открывать их, пока я не скажу.

Утверждения

Правильный ответ (для волонтёра)

ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ инфицированным.

По внешнему виду человека возможно определить, если у него ВИЧ.

Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

ВИЧ передаётся через кровососущих насекомых.

ВИЧ не поддаётся полному излечению.

Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

Волонтёр: Теперь можно открыть глаза.

Если бы учащиеся точно знали информацию, которая содержится в утверждениях, они остались бы стоящими в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ игры (волонтёр): Если бы вы все ответили правильно, наша линия осталась бы прямой. Кто ошибся и в каких вопросах – всё это вы поймёте сами после проведения ряда занятий по данной проблеме. С темой ВИЧ/СПИД связано много мифов. На занятии мы постараемся узнать достоверную информацию об этой проблеме. Давайте разберёмся, что это за опасность – ВИЧ и СПИД.

Волонтёр: Как вы считаете, ВИЧ и СПИД-это одно и то же?

Упражнение «Разница между ВИЧ и СПИДом. (5 мин)

Задача: объяснить подросткам разницу между ВИЧ и СПИДом и научить их правильно употреблять эти аббревиатуры.

Волонтёр спрашивает участников группы, считают ли они, что ВИЧ и СПИД – одно и тоже.

Волонтёр просит учащихся расшифровать аббревиатуры по памяти, а затем даёт правильный ответ, показывая плакат с расшифровкой.

Дальше нужно объяснить:

hello_html_m3601a898.jpg

Схема на доске или плакат

(Вирус Иммунодефицита Человека)

Вирус, который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерий

(Синдром Приобретённого Иммунитета)

Состояние, когда иммунная система слишком ослаблена и не может сопротивляться различным болезням.

Через 5-12 лет

Волонтёр: Как вы думаете, ребята, когда впервые появился ВИЧ?

Задача: помочь участникам группы в выработке личного отношения к проблеме ВИЧ/СПИДа.

На ватмане рисуется шкала времени.

На шкале проставляются даты на 5-6 лет назад.

Волонтёр: Перед вами лист ватмана, на котором нарисована шкала времени. Желающие подходят к ватману и отмечают маркером год когда, по их мнению, появился ВИЧ.

Каждый участник отмечает на шкале дату, когда он впервые услышал о проблеме ВИЧ/СПИДа. Метки подписываются именами участников.

Мнения у всех ребят разные.

1978 г . – первый случай выявления странного заболевания, которое впоследствии получит название СПИД.

1982-1983 гг. – выявление вируса, вызывающего иммунодефицит человека (ВИЧ).

1985 г. – регистрация первого случая заражения ВИЧ в России.

1990-е годы – большое количество смертей от СПИДа известных во всём мире людей – популярных актёров, певцов и т.п.

1995 г. – появление закона о ВИЧ в России, начало деятельности многих общественных организаций и т.д.

В заключении волонтёр сравнивает две шкалы и вместе с ребятами пытается понять, что заставило каждого из учеников заострить внимание на проблеме ВИЧ/СПИДа; как обстоятельства, при которых сам учащийся узнал о проблеме, связаны с историей эпидемии.

- дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ – инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

- стаканчики с водой по количеству участников группы;

С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал.

Группа не знает, в каком стаканчике крахмал, а волонтёр вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга.

Волонтёр раздаёт всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

Волонтёр предлагает всем на три минуты мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками тусовки.

Волонтёр : На тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов – тем прочнее положение в тусовке (и, соответственно больше шансов в игре)

Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики.

Через три минуты тусовка заканчивается. ( Можно включить дискотечную музыку и по её окончанию завершить вечеринку).

После того как группа села, волонтёр говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал.

Волонтёр спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет ка важно знать, заражен ты или нет.

Для тех, кто подошёл со своим стаканчиком, волонтёр проводит тест – капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

Группа сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – почти во всех.

Анализ задания: (волонтёр)

Что каждый мог сделать, чтобы этого не случилось?

Какие у вас сейчас эмоции?

Что необычного было в этом задании, а что показалось узнаваемым?

Волонтёр: Это было непростое задание. Мы увидели то, что происходит в нашем обществе. Вы видели, как просто ВИЧ – инфекция может попасть к нам и как беззащитны, мы оказались перед ней. Но так ли это на самом деле? Ходить или не ходить на такие вечеринки – это ваш выбор. Важно ваше поведение. Ведь опасность чаще всего подстерегает там, где нам хорошо и где мы теряем контроль над собой.

Волонтёр: Несмотря на то, что ВИЧ распространяется достаточно быстро, мы можем защитить себя, зная пути, которыми вирус передаётся. ВИЧ живёт только в биологических жидкостях человеческого организма.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Проводится блиц-опрос – группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ).

После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, волонтёр задаёт вопрос.

Волонтёр : В каких из них, по вашему мнению, может содержаться ВИЧ?

Сначала отмечаются жидкости, которые называют ребята, затем – другим цветом – жидкости в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Это: кровь, сперма, грудное молоко, вагинальный секрет.

Волонтёр : Слюна, пот и моча не содержат того количества вируса, которое может привести к заражению. ВИЧ не может проникнуть через неповреждённую кожу или передаваться воздушно-капельным путём, в отличие от простуды или гриппа.

Волонтёр рассказывает об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости - через инъекционные наркотики, сексуальные контакты, от ВИЧ-инфицированной матери-ребёнку.

Примечание. Обычно участники забывают назвать среди жидкостей вагинальный секрет, и тогда волонтёру нужно добавить его к списку, объяснив, что это такое.

Волонтёр: Мы определили основные пути передачи ВИЧ. Не менее важно уметь правильно оценивать ситуации, опасные заражением ВИЧ. Если мы оцениваем риск, то нам легче защитить себя и своих близких.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Читайте также: