Туберкулез федеральный от 22 08 2004 122-фз

Обновлено: 18.04.2024

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

Положения преамбулы по своему конституционно-правовому смыслу предполагают обязанность Российской Федерации участвовать в финансовом обеспечении реализации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством, действовавшим до 1 января 2005 года (Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 353-О).

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в статью 63 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 31 декабря 2004 г.

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108) следующие изменения:

1) преамбулу дополнить абзацем следующего содержания:

"Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

2) в части четвертой статьи 1 слова "Государственной службой" заменить словами "федеральным учреждением";

слова "социальных и" исключить, после слов "правовых мер" дополнить словами "и мер социальной поддержки";

дополнить частью второй следующего содержания:

"Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.";

в пункте 6 слово "государственных", слова "социальные услуги," и слова "и иные" исключить;

пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;";

пункты 12, 15, 17 и 18 признать утратившими силу;

наименование после слова "защиты" дополнить словами "и социальной поддержки";

абзац первый после слова "защиты" дополнить словами "и социальной поддержки";

пункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 4 слова "Государственной службы медико-социальной экспертизы," исключить;

пункты 6, 7, 13, 14 и 15 признать утратившими силу;

часть вторую признать утратившей силу;

в наименовании слова "Государственная служба" заменить словами "Федеральные учреждения";

часть первую изложить в следующей редакции:

"Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.";

часть вторую признать утратившей силу;

в абзаце первом слова "Государственную службу" заменить словами "федеральные учреждения";

в пункте 1 слова "определение группы" заменить словом "установление";

в пункте 5 слова "лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание" исключить;

в пункте 6 слово "льгот" заменить словами "мер социальной поддержки";

в части четвертой слова "органа Государственной службы" заменить словом "учреждения";

7) в части третьей статьи 9 слова "и иных" исключить;

8) статью 10 изложить в следующей редакции:

" Статья 10 . Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.";

в части первой слова "Государственной службы" заменить словами "уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями,";

в части третьей слово "бесплатно" заменить словами "с освобождением от платы", слова "федеральной базовой программой реабилитации инвалидов" заменить словами "федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду";

в части четвертой слова "федеральной базовой программой реабилитации инвалидов" заменить словами "федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду";

в части пятой слова "и иным" и слово "автомобили," исключить;

в части шестой слова "или иное" в соответствующих падежах исключить;

в наименовании слова "и иные" исключить;

второе предложение части первой исключить;

в абзаце первом слова "и иными" исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

в части третьей слова "и иными" и слова ", а также социальных критериев" исключить;

в части пятой слова "и иных" исключить;

части шестую и седьмую признать утратившими силу;

часть восьмую изложить в следующей редакции:

"Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.";

в части двенадцатой слова "и иные", слова ", бюджетов субъектов Российской Федерации" и слово "бесплатно" исключить;

в части тринадцатой слова "и иные" исключить;

часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:

"Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.";

в части пятнадцатой слова "и иных" и слова "и иными" исключить;

часть шестнадцатую изложить в следующей редакции:

"Размер и порядок выплат ежегодных денежных компенсаций инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяются Правительством Российской Федерации.";

11) статью 12 признать утратившей силу;

в части первой слова ", включая лекарственное обеспечение," и слова "бесплатно или на льготных условиях" исключить, дополнить словами "в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи";

части вторую и третью признать утратившими силу;

часть первую изложить в следующей редакции:

"Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных образовательных учреждений и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации.";

в части третьей слова "Органы социальной защиты населения" заменить словами "Уполномоченные органы";

14) части четвертую и восьмую статьи 15 признать утратившими силу;

Информация об изменениях:

16) исключен с 31 декабря 2004 г.;

Информация об изменениях:

17) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

в части второй слово "бесплатно" заменить словами "с освобождением от оплаты";

в части седьмой слова "министерств и иных" исключить;

часть восьмую изложить в следующей редакции:

"Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации.";

19) пункт 1 статьи 20 признать утратившим силу;

часть первую изложить в следующей редакции:

"Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).";

части третью и четвертую признать утратившими силу;

21) части третью и четвертую статьи 22 признать утратившими силу;

22) статьи 25 и 26 признать утратившими силу;

23) часть вторую статьи 27 признать утратившей силу;

в части первой слова "местного самоуправления" заменить словами "государственной власти субъектов Российской Федерации";

Информация об изменениях:

часть пятую признать утратившей силу;

в части седьмой слово "бесплатно" заменить словами "с освобождением от оплаты";

в части восьмой слова "органами государственной власти субъектов" заменить словом "Правительством";

25) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

" Статья 28.1 . Ежемесячная денежная выплата инвалидам

1. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

ГАРАНТ:

Абзацы четвертый - восьмой пункта 25 статьи 63 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006 г.

2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 1 400 рублей;

2) инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам - 1 000 рублей;

3) инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 800 рублей;

4) инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, - 500 рублей.

3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

5. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

(с изменениями на 28 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ (Парламентская газета, N 244, 28.12.2004) (вступил в силу с 5 января 2005 года);

Федеральным законом от 1 апреля 2005 года N 27-ФЗ (Российская газета, N 68, 05.04.2005) (вступил в силу с 1 апреля 2005 года);

Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ (Российская газета, N 8, 19.01.2006) (вступил в силу с 1 апреля 2006 года);

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ (Российская газета, N 86, 24.04.2007) (вступил в силу с 1 сентября 2007 года);

Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ (Российская газета, N 223, 06.10.2007) (вступил в силу с 1 февраля 2008 года);

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 311-ФЗ (Российская газета, N 271, 04.12.2007) (вступил в силу с 1 декабря 2007 года);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ (Российская газета, N 94, 30.04.2008) (вступил в силу с 1 сентября 2008 года);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 287-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ (Российская газета, N 78, 14.04.2010) (вступил в силу с 1 сентября 2010 года);

Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 89-ФЗ (Российская газета, N 109, 21.05.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ (Российская газета, N 253, 10.11.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ (Российская газета, N 281, 13.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ (Российская газета, N 283, 15.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2011) (вступил в силу с 1 марта 2011 года);

В документе также учтено:

- Примечание изготовителя базы данных.

Принят
Государственной Думой
5 августа 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Статья 1

Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 18, ст.2211; N 29, ст.3696; N 47, ст.5613; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 53, ст.5024; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.160) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.";

2) в пункте 2 статьи 4 слова "соответствующим органом местного самоуправления" заменить словами "органами службы занятости";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);";

в абзаце восьмом слова "особо нуждающихся в социальной защите и" исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;";

в абзаце десятом слова "социальное обеспечение," исключить;

в абзаце одиннадцатом слова "и контроля за ними" исключить;

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 6 слова ", и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" заменить словами "и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

установление норм социальной поддержки безработных граждан;

разработка мер активной политики занятости населения;

формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

2. Федеральные органы государственной власти в области содействия занятости населения осуществляют меры активной политики занятости:

мероприятия по содействию трудоустройству населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан);

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - профессиональное обучение), психологическую поддержку безработных граждан, профессиональную ориентацию граждан.";

С 1 января 2007 года абзацы одиннадцатый-тринадцатый пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона утрачивали силу на основании пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ.

- Примечание изготовителя базы данных.

6) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

2. Безработным гражданам гарантируются:

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

7) в пункте 1 статьи 13 слова "особо нуждающимся в социальной защите и", слово "целевых" и слова "организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставления услуг по профессиональной ориентации," исключить;

в абзаце третьем слова "федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других" и слова "особо нуждающихся в социальной защите и" исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"организацию мероприятий активной политики занятости населения;";

в абзаце седьмом слова "ведающий вопросами в области занятости населения" заменить словами "осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы";

пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

10) в части первой статьи 20 слова ", особо нуждающихся в социальной защите" исключить;

11) абзац второй пункта 2 статьи 21 признать утратившим силу;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.";

пункт 2 признать утратившим силу;

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.";

Читайте также: