Учреждения для детей с вич

Обновлено: 18.04.2024

Сокращенное наименование: ГБУЗ ИКБ № 2 ДЗМ


Полное наименование учредителя:

Департамент здравоохранения города Москвы

Дата создания учреждения: 01.07.1937

Дата государственной регистрации: 15.08.1996

Основной государственный регистрационный номер: 1037719012396

Лицензия: ЛО-77-01-020802 от 02 декабря 2020 года (бессрочно), выдана Департаментом здравоохранения города Москвы

Фактический и почтовый адрес

Электронная почта

Режим работы

Режим рабочего времени медицинского работника с 8:00 до 15:42


График приема передач пациентам:
ежедневно с 8:00 до 20:00
перерыв с 10:45 до 11:00
перерыв с 14:00 до 14:30
перерыв с 18:00 до 18:15
Доставка передач в отделения: в 12:00; 16:00; 20:00.

Прием передач в родильном доме: ежедневно с 10:00 до 19:00, перерыв с 14:00 до 16:00

ГБУЗ ИКБ №2 ДЗМ работает в рамках Территориальной программы ОМС, а также добровольного медицинского страхования.

Телефоны


Книга жалоб и предложений находится в приемном отделении (5 корпус 1 этаж)

Виды оказываемой медицинской помощи, перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность в соответствии с лицензией:

- Специализированная медицинская помощь в условиях стационара больным, страдающим ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

- Первичная специализированная медико-санитарная помощь в условиях поликлинического отделения Московского Городского Центра профилактики и борьбы со СПИДом в амбулаторных условиях больным, страдающим ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

- Все виды экстренной, неотложной, плановой акушерской и гинекологической помощи в роддоме больницы.

Приемное отделение:

- приём, диагностика и оказание экстренной помощи профильным инфекционным больным.

- вакцинно-сывороточная профилактика клещевого вирусного энцефалита.

Детское инфекционное отделение:

- лечение менингококковой инфекции, малярии, кишечной инфекции.

- диагностика: клинико-эпидемиологическая, лабораторная, УЗИ, рентген.

Хирургическое отделение с операционным блоком для лечения ВИЧ-инфицированных:

- экстренная хирургическая помощь инфекционным больным с хирургической патологией органов брюшной помощи и гинекологии,

- плановая специализированная хирургическая помощь инфекционным больным с заболеваниями органов живота, грудной клетки, гинекологии, урологии и ЛОР-органов,

- рентген, УЗИ, лабораторные методы, диагностическая лапароскопия,

- использование малоинвазивной технологии при операциях.

Отделение реанимации и интенсивной терапии с кабинетами гемодиализа и гипербарической оксигенации:

- лечение всех категориий больных, находящихся в ГБУЗ ИКБ №2 ДЗМ: с менингококковой инфекцией, гепатитами, рожей, ВИЧ- инфекцией, пищевой токсикоинфекцией,

- проведение гемодиализа, операций плазмофереза,

- отделение оснащено специальной барокамерой.

Отделение анестезиологии и реанимации с палатами интенсивной терапии для лечения ВИЧ – инфицированных:

- анестезиологическое сопровождение операций и послеоперационного реанимационного пособия оперированным больным,

- интенсивная терапия: инвазивная и неинвазивная ИВЛ, комбинированное энтерально-парэнтеральное питание, антибактериальная терапия, продленная эпидуральная блокада, экстрокорпоральные методы детоксикации.

1 Инфекционное отделение:

- лечение больных рожей,

- инфузионная терапия, антибиотикотерапия, физиотерапия (УФО, ультразвук, Дарсонваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ и др.).

2 Инфекционное отделение:

- лечение больных с ВИЧ-инфекцией, гепатитами, пищевой токсикоинфекцией,

- УЗИ, биопсия печени, гастроскопия, биохимия крови, ПЦР диагностика, маркеры гепатитов.

- инфузионная терапия, антибиотикотерапия, физиотерапия (УФО, ультразвук, Дарсонваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ и др.), плазмоферез. На базе развернуты палаты интенсивной терапии.

3 Инфекционное отделение:

- госпитализация боль­ных с менингококковой инфекцией и другими первичными гнойными и серозными менингитами,

- диагностика: клинико-лабораторная, нейрофизиологическое исследование нервной системы,

- лечение с применением этиотропных антибактериальных препаратов,

- в отделении развернуты палаты интенсивной терапии.

4 Инфекционное отделение:

- воздушно-капельные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа, инфекции неясного генеза из эндемичных по особо опасным инфекциям стран и др.),

- диагностика: клинико-эпидемиологическая, лабораторная, УЗИ, рентген,

- лечение: этиотропная антибиотикотерапия, противовирусная терапия,

- отделение подготовлено для работы с особо опасными инфекциями.

5 Инфекционное отделение:

- лечение больных рожей и гепатитами,

- диагностика: биохимические методы исследования крови, УЗИ, гастроскопия, ПЦР диагностика, маркеры гепатитов, рентген,

- инфузионная терапия, антибиотикотерапия, физиотерапия (УФО, ультразвук, Дарсонваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ и др.) и глюко-кортикостероиды по показаниям,

- лечение гепатитов гепатопротекторами, лазеротерапия, плазмоферез.

6 Инфекционное отделение

- заболевания кишечной группы,

- диагностика: лабораторная, УЗИ, эндоскопия, рентген,

- лечение: этиотропная антибактериальная терапия.

7 Инфекционное отделение

- лечение больных пищевой токсико-инфекцией,

- диагностика: лабораторная, УЗИ, рентген,

- в лечении применяются инфузионная терапия, специфическая патогенетическая терапия, физиотерапия.

Отделение интенсивной терапии для лечения СПИД и ВИЧ- инфицированных:

-диагностика вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита.

Родильный дом:

- преимущественный профиль родильного дома – беременность и роды у пациенток с сифилисом и ВИЧ-инфекцией.

Специализация роддома:

-беременные, больные сифилисом или ВИЧ инфекцией при наличии акушерской патологии, требующей стационарного лечения,

-беременные, больные сифилисом, для проведения специфического и профилактического лечения,

-беременные, больные сифилисом или ВИЧ-инфекцией, для проведения искусственного прерывания беременности в поздних сроках по медицинским показаниям,

-больные сифилисом или ВИЧ-инфекцией, направляемые для прерывания беременности в сроках до 12 недель по медицинским показаниям.

Рентгеновское отделение

- в составе отделения кабинет компьютерной томографии.

Физиотерапевтическое отделение

- отпуск физиотерапевтических процедур инфекционным больным.

Отделение ультразвуковой диагностики

- УЗИ брюшной полости и забрюшинного пространства, органов малого таза, поверхностно расположенных органов, мягких тканей, мышц, суставных сумок, сосудов конечностей, эхокардиография, нейросонография.

Отделение функциональной диагностики

- электрокардиографические исследования для выявления и оценки ритма и проводимости сердца, наличие ишемии и изменений миокарда предсердий и желудочков.

- раннее выявление заболеваний сердечно - сосудистой системы , а также признаков электрической нестабильности миокарда.

Эндоскопическое отделение для ВИЧ - инфицированных

- проведение бронхо-, эзофагогастродуодено- колоноскопии, выполнение щипцовых биопсий.

Экспресс-лаборатория для ВИЧ – инфицированных:

- виды исследований: биохимические, исследования КОС, коагулологические, гематологические, определения группы крови и резуса по гелевой технологии, химико-микроскопическое исследование биологических жидкостей,

- экспресс-диагностика кардиомаркеров (тропонин , миоглобин, КФК,КФК-МВ),

- экспрессдиагностика маркеров сепсиса (прокальцитонин, эндотоксин),

- исследование крови на Ig G, Ig M, Ig A, методом ИФА к различного рода инфекциям.

Бактериологическая лаборатория:

- исследования по выделению этиологических агентов гнойно-септических и инфекционных заболеваний, а также изучению их антибиотикочувствительности: культуральные исследования на аэробные и факультативно – анаэробные микроорганизмы с идентификацией до вида;

Клинико-диагностическая лаборатория:

- клинико-гематологические, биохимические, серологические и изосерологические исследования.

Консультативное отделение:

- консультативная помощь пациентам больницы,

- вакцинация против дизентерии, гепатитов "A","B", кори, дифтерии и столбняка, гриппа,

- ежегодные медицинские осмотры сотрудников больницы,

- консультации сотрудников больницы при выявлении у них заболеваний,

- диспансерное наблюдение сотрудников больницы имеющих заболевания.

Патологоанатомическое отделение

- прижизненная морфологическая диагностика заболеваний по биопсийно-операционному материалу,

- динамический контроль эффективности лечения и прогностическая оценка заболеваний и патологических процессов на биопсийно-операционном материале,

- посмертная диагностика заболеваний на материале аутопсий с установлением причин и механизмов смерти больных,

- консультативная работа в экспертных комиссиях,

- информационная деятельность, основанная на анализе морфологических исследований биопсийно-операционного и аутопсийного материала в обслуживаемых медицинских учреждениях,

- содействие и помощь кафедрам, центрам в научной и учебно-методической работе по профилю деятельности обслуживаемого медицинского учреждения.

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ

8 Инфекционное отделение

9 Инфекционное отделение

10 Инфекционное отделение

- диагностика вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита,

- антиретровирусная терапия, этиотропное лечение исходя из основного диагноза и сопутствующих заболеваний, интенсивная терапия.

Дневной стационар для лечения ВИЧ- инфицированных

- проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам с ВИЧ-инфекцией, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.

Поликлиническое отделение по лечению ВИЧ - инфицированных

- комплекс лечебно-диагностических и организационных мероприятий для медицинского наблюдения, лечения взрослых больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Амбулаторно-поликлиническое педиатрическое отделение для лечения ВИЧ- инфицированных

- оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи детям, рожденным ВИЧ-инфицированными женщинами, ВИЧ-инфицированным детям и подросткам в возрасте от 0 до 18 лет.

Отделение клинической эпидемиологии и консультирования для ВИЧ - инфицированных

- эпидемиологический (оперативный и ретроспективный) анализ заболеваемости ВИЧ-инфекцией в г. Москве с учетом эпидемиологических данных, клинических диагнозов, сведений лабораторных и патологоанатомических исследований,

- амбулаторный прием пациентов с первичным положительным или неопределенным результатом исследования на ВИЧ,

- дотестовое и послетестовое консультирование по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции,

- участие в проведении эпидемиологических расследований и обследований в очагах ВИЧ-инфекции.

Организационно-методический отдел для работы с ВИЧ - инфицированными

- изучение организации работы медицинских организаций города по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции,

- анализ и обобщение итогов их деятельности, внесение предложений по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности медицинских организаций по своему профилю.

- участвует в определении обеспеченности ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию.

Центральная лаборатория диагностики ВИЧ-инфекции

- лаборатория использует для диагностики только современные тест-системы нового поколения и высокотехнологичное оборудование

Отделение профилактики для работы с ВИЧ-инфицированными

– первичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди здорового населения,

- третичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей живущих с ВИЧ-инфекцией.

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ

В спальных блоках все кроватки для малышей до годика оборудованы аппаратами контроля дыхания новорожденных. Ночью с детьми находится медсестра. Днем ребятами занимаются воспитатели и педагоги, а также психолог, логопеды и дефектологи. Ежедневно детей осматривает педиатр.



Во всех игровых создана монтессори-среда, которая помогает малышам знакомиться с предметами быта, развивать мелкую моторику.

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

РАБОТА С ПРИЕМНЫМИ И КРОВНЫМИ СЕМЬЯМИ

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Сегодня на сопровождении находятся 32 семьи из разных районов Москвы (31 замещающая и 1 кровная семья на социальном патронате). Всего в них воспитывается 58 детей, из которых 23 — ВИЧ-положительные.

Надо помнить, что самое важное средство профилактики ВИЧ – соблюдение участниками образовательного процесса, службами сопровождения и обслуживающим персоналом универсальных мер профилактики.
Руководителю необходимо:

ознакомить всех работников образовательного учреждения с универсальными мерами профилактики;

разработать и утвердить необходимые внутренние документы, определяющие соблюдение универсальных мер профилактики, размещение аптечек первой медицинской помощи, присутствие медицинского работника на массовых мероприятиях и др.;

обеспечить наличие в каждой учебной аудитории и местах общего пользования аптечек для оказания первой медицинской помощи;

осуществлять контроль в части своих компетенций за соблюдением универсальных мер профилактики всеми участниками образовательного процесса;

способствовать созданию воспитательной системы, направленной на гуманное отношение к людям, имеющим отклонения в здоровье, людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

wpe5.jpg (16538 bytes)

Если руководитель знает о диагнозе ребенка с ВИЧ, он должен:

определить ребенка в группу или класс к чуткому и внимательному воспитателю или классному руководителю, с которым впоследствии родителям будет легче установить доверительные отношения;

обеспечить ВИЧ-положительному ребенку все условия для реализации его права на получение образования в соответствии с его возможностями и интересами;

обеспечить необходимую психолого-педагогическую поддержку ВИЧ-положительному ребенку;

в случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями других детей, учащимися или же сотрудниками в связи с тем, что им стало известно о ВИЧ-положительном ученике, принять меры по их разрешению.

II. Для классного руководителя (воспитателя группы в дошкольном учреждении, воспитателя группы продленного дня)

Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать условия, способствующие разностороннему развитию личности учащегося, свободному и полному раскрытию всех его способностей, его самоопределению и самореализации.

Классный руководитель является основным связующим звеном между учащимися, их родителями и другими педагогами; именно от него зависит качество их взаимодействия, что обеспечивает условия для полноценного обучения, воспитания и развития детей.

Классному руководителю (воспитателю) необходимо:

соблюдать универсальные меры профилактики во время проведения воспитательных мероприятий;

формировать в классе воспитательную среду на основе общечеловеческих ценностей, уважения к личности каждого человека, принятия особенностей людей, толерантного отношения к окружающим;

использовать в своей деятельности только методы гуманной педагогики, средства и формы воспитания, направленные на всестороннее развитие учащихся, их максимальную социализацию, формирование активной гражданской позиции, здорового образа жизни;

включать в план (программу) воспитательной деятельности с классом мероприятия, способствующие развитию таких человеческих качеств, как внимательность, доброта, отзывчивость, понимание и т.п.;

изучать классный ученический коллектив при помощи педагогических, психологических, социометрических методов в целях своевременного выявления проблем в детском коллективе (назревание межличностных конфликтов в классе, формирование группировок, наличие аутсайдеров) и психолого-педагогической коррекции ситуации;

проводить мероприятия для родителей обучающихся с обсуждением вопросов толерантного отношения к окружающим людям на основе этических норм и общечеловеческих ценностей в рамках семейного воспитания.

(По мнению редакции, педагог должен так работать всегда.)

Если о диагнозе ребенка с ВИЧ стало известно классному руководителю, он должен:

обращать особое педагогическое внимание на ВИЧ-положительного ребенка, оказывая ему помощь в обучении, самореализации, социализации;

осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками, специалистами служб сопровождения, родителями этого ребенка в целях создания комфортных условий для получения образования этим ребенком;

защищать права ВИЧ-положительного ребенка, по возможности оказывать ему и его родителям информационную поддержку, привлекать специалистов для оказания адресной помощи этой семье;

поддерживать и помогать адаптироваться вновь поступившему в образовательное учреждение (класс) ВИЧ-положительному ребенку, стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.

Глаза обильно промыть водой или 1%-ным раствором борной кислоты;

ротовую полость прополоскать большим количеством воды или 1%-ным раствором борной кислоты;

слизистую носа можно обработать 1%-ным раствором протаргола;

Место контакта в течение 30 секунд очищать любым дезинфицирующим средством для обработки рук (содержащим 70%-ный этиловый спирт, азот или 3%-ный раствор хлорамина);

затем дважды промыть руки проточной водой с мылом и насухо вытереть их индивидуальным полотенцем или салфеткой

Место контакта в течение 30 секунд очищать дезинфицирующим средством для обработки рук (содержащим 70%-ный этиловый спирт, азот или 3%-ный раствор хлорамина);

затем дважды промыть руки проточной водой с мылом и насухо вытереть их индивидуальным полотенцем или салфеткой;

наложить повязку или лейкопластырь

Немедленно обработать перчатки дезинфицирующим раствором для обработки рук (см. предыдущий раздел) и аккуратно снять их;

выдавить несколько капель крови из ранки (если порез или прокол незначительный);

тщательно промыть место повреждения проточной водой с мылом;

обработать места контакта с чужой кровью дезинфицирующим средством (перекись водорода, 70%-ный этиловый спирт, раствор бриллиантовой зелени, йода и т.п.);

обработать рану 5%-ным раствором йода;

наложить на рану повязку, пластырь;

в данном случае необходима консультация врача-инфекциониста для решения вопроса о назначении медикаментозной профилактики

Испачканную одежду необходимо снять, кожу под одеждой тщательно промыть проточной водой с мылом и очистить дезинфицирующими средствами для обработки рук (см. выше);

испачканную одежду замочить на 2 часа в дезинфицирующем растворе и далее стирать обычными моющими средствами, просушить и прогладить;

если есть необходимость хранения испачканной чужой кровью одежды, ее необходимо упаковать в плотный полиэтиленовый пакет и тщательно его завязать

Поверхность залить дезинфицирующим раствором;

затем протереть поверхность ветошью, смоченной в дезрастворе;

обработку повторяют дважды: немедленно и спустя 15 минут;

после использования ветошь опустить в емкость с дезинфицирующим раствором;

затем промыть поверхность большим количеством воды с добавлением дезинфицирующих моющих средств

Действия руководителей и персонала образовательного учреждения в случае разглашения сведений о ВИЧ-положительном воспитаннике/ученике

Если о диагнозе ребенка сообщили родители

Медсестре, воспитателю, классному руководителю, заведующей детсадом или завучу школы, которым родители сообщили о диагнозе ребенка, важно помнить, что они несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность за разглашение этих сведений третьим лицам. Без согласия родителей они не имеют права сообщать об этом остальным воспитателям или учителям, а также родителям других детей.
Задача работника образования, который знает о ВИЧ-положительном статусе ребенка, – помочь родителям и ребенку адаптироваться к детскому коллективу, успешно учиться, преодолевать проблемы, вызванные состоянием здоровья ребенка, не поддаваться депрессии и негативным переживаниям, связанным с необходимостью принимать лекарства, хранить в тайне свой диагноз или с плохим самочувствием. Профессионально зрелый, чуткий и грамотный воспитатель или педагог может стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.

Если о своем диагнозе рассказал сам ребенок

Возможно, что ребенок сам расскажет воспитателю или учителю о своей болезни. Он может назвать ее или просто сказать, что болен, что ежедневно принимает лекарства, что больна его мама или отец. В этом случае ребенка надо заверить в том, что воспитатель или учитель никому об этом не расскажет и окажет ему необходимую помощь и поддержку. Ребенку надо предложить рассказать родителям о том, что он сообщил учителю или воспитателю о своем заболевании, и пригласить их для беседы. С родителями ребенка необходимо выработать тактику дальнейшего сохранения диагноза в тайне или его раскрытия. Помощь в этом может оказать школьный психолог.

Если известно, что у кого-то из детей ВИЧ

Если стало известно о ВИЧ-положительном статусе конкретного ребенка

Если о ВИЧ-положительном статусе ребенка узнали родители остальных детей

Родители могут обратиться к учителю, воспитателю или руководителю учреждения с просьбой разъяснить, не опасно ли присутствие ребенка с ВИЧ в классе или группе, или сразу же потребовать, чтобы этого ребенка забрали. Воспитатель или учитель должен поговорить с обеспокоенными родителями, объяснить им, что:

их сведения о ВИЧ-положительном ученике могут быть недостоверными;

присутствие в детском коллективе ВИЧ-положительного ребенка не опасно для остальных детей; объяснить почему: рассказать о путях передачи ВИЧ и о том, как ВИЧ не передается; акцентировать внимание родителей на том, что за 25 лет развития эпидемии во всем мире не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ от ребенка ребенку в детском саду или в начальной школе; разъяснить, почему риск инфицирования, когда дети кусаются, дерутся, царапаются, ничтожно мал; рассказать о том, какие меры профилактики соблюдаются в образовательном учреждении;

образовательное учреждение в полном соответствии с законами Российской Федерации принимает и обучает всех детей, независимо от их ВИЧ-статуса; противозаконно отказывать ребенку с ВИЧ в приеме в детский сад или школу или требовать, чтобы родители забрали ВИЧ-положительного ребенка из образовательного учреждения из-за его диагноза;

учитывая эпидемическую ситуацию в стране, регионе и городе, вполне можно допустить, что среди самих обеспокоенных родителей, их коллег по работе, друзей и родственников могут оказаться люди, живущие с ВИЧ, а в школе могут учиться другие дети с ВИЧ;

обнаружить и изолировать всех людей, живущих с ВИЧ, невозможно, не нужно и недопустимо. К людям, которых затронула ВИЧ-инфекция, надо относиться без предубеждения, как к самым обычным людям. Они живут, работают, учатся, как все. Если их состояние здоровья ухудшается, они принимают специальные лекарства, которые могут продлить и сохранить жизнь на долгие годы. Но из-за страха социального отвержения взрослые и дети с ВИЧ, как правило, скрывают свой диагноз. Не следует создавать ажиотаж вокруг ученика, у которого, возможно, ВИЧ. Если же он сам или его родители раскроют свой статус кому-то из одноклассников или их родителей, следует проявить сочувствие и морально поддержать. Родителям можно дать почитать буклеты информационных кампаний по солидарности с людьми, живущими с ВИЧ, а также буклеты с общими сведениями о ВИЧ-инфекции и ее профилактике.

Такую беседу можно провести с одним или несколькими родителями. И в том и в другом случае родителей надо успокоить и попросить не распространять слухи дальше. Если родителей много, то целесообразно провести с ними общую беседу, к которой надо тщательно подготовиться. Обязательно следует пригласить для участия в этом разговоре руководителя и медицинского работника образовательного учреждения, а при возможности – специалиста из СПИД-центра.
Целесообразно побеседовать также и с родителями предположительно ВИЧ-инфицированного ребенка, объяснить им ситуацию и, не задавая прямого вопроса о том, действительно ли ребенок или сами родители ВИЧ-положительные, предложить помощь и совместно выработать тактику дальнейшего поведения. Это позволит упредить ситуацию, когда ребенку сообщат о его болезни другие люди: это может его сильно травмировать.

Беседа с детьми, узнавшими о ВИЧ-положительном однокласснике

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, услышавшие о том, что в детском саду или школе у кого-то ВИЧ, скорее всего не поймут, о чем речь, и не обратят на это внимания. Если кто-то им скажет о ВИЧ-инфекции у конкретного ребенка, то, вероятнее всего, они расскажут об этом дома, спросят у воспитателя или учительницы, у самого ребенка, возможно, начнут его задирать.
В такой ситуации с детьми надо побеседовать и объяснить, что если у кого-то в группе или классе ВИЧ или какая-то другая особенность, то из-за этого нельзя задирать, давать обидные прозвища. Нужно рассказать на понятном для детей языке, что такое ВИЧ, убедить, что учиться или играть вместе с ВИЧ-положительным ребенком не опасно.
Обязательно следует рассказать о мерах профилактики и объяснить, почему их надо соблюдать всем и везде.

Беседа с персоналом образовательного учреждения

Если в школе или детском саду распространяются слухи о ВИЧ-положительном воспитаннике или ученике, руководителю учреждения необходимо провести беседу с персоналом, аналогичную разговору с родителями, описанному выше. Следует обратить особое внимание на требование закона к образовательным учреждениям не допускать дискриминации детей, живущих с ВИЧ, и на необходимость оказать моральную поддержку ребенку, о ВИЧ-статусе которого стало известно.

Беседа с родителями ВИЧ-положительного ребенка

Если ребенка переводят в другое учебное заведение

По разным причинам, в том числе из-за раскрытия диагноза, родители ребенка могут принять решение перевести его в другой детский сад или школу. При передаче личного дела ребенка в другое учреждение администрации и персоналу образовательного учреждения следует помнить об ответственности за разглашение диагноза ребенка без согласия родителей.

Многолетняя работа по оказанию помощи детям, зараженным ВИЧ-инфекцией, приносит свои плоды: столичная система здравоохранения вышла на самые высокие стандарты. Что сделано и что предстоит сделать в борьбе с распространением инфекции – в материале портала Москва 24.


Морозовская больница

В октябре этого года на месте одноэтажных инфекционных корпусов постройки 1930-х годов появилось новое отделение Морозовской больницы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что его проектировали так, чтобы у детей не было ощущения, что они находятся в больнице.

[/html]
Ежегодно пройти лечение в новом корпусе сможет до 80 тысяч детей и подростков. Амбулаторное отделение рассчитано на 500 человек.

Несмотря на то что Морозовская больница – одно из старейших учреждений здравоохранения столицы, сейчас она полностью соответствует самым высоким мировым стандартам и даже обгоняет их.

Фактически мы дадим городу 100-процентное покрытие всех медицинских профилей, которые только существуют в мире. Ни в одной стране мира нет такого комплекса отделений, сосредоточенных на территории одной больницы.

В этом году больница совместно с департаментом здравоохранения Москвы и фондом "АиФ. Доброе сердце" начнет новую программу медико-социального сопровождения детей, зараженных ВИЧ-инфекцией.

Проект предусмотрен не только для детей, проживающих в Москве. Обратиться за помощью могут жители любых регионов России и стран СНГ.

IT-технологии на службе медицины


Фото: портал мэра и правительства Москвы

По словам главного врача Морозовской больницы Игоря Колтунова, главная проблема в борьбе с ВИЧ сегодня в том, что большинство людей просто не знают о том, куда обратиться за помощью.

Население не в курсе, какую медицинскую помощь может получить любой житель России в условиях столичного здравоохранения.

Поэтому приоритетным направлением в ближайшее время станет именно информационная политика, которая позволит донести корректную информацию по борьбе с ВИЧ до самых отдаленных уголков России.

Выяснилось, что большинство пользователей Сети пытаются получить ответы на свои вопросы у так называемых секс-блогеров.

Мазус добавил, что такого рода "советчики" сами не располагают информацией, которой можно доверять. В связи с этим особое внимание уделят информированию через интернет, а не печатные издания, как было раньше.

Кроме того, большой вклад в борьбу с детским ВИЧ сможет внести телемедицина, которая позволит проводить дистанционные консультации врачей с пациентами. Это поможет детям в любой точке страны получать высококвалифицированную помощь экспертов из лучших учреждений здравоохранения России.

Повышение квалификации


Фото: портал мэра и правительства Москвы

В борьбе с ВИЧ-инфекцией важно не только техническое и лекарственное обеспечение больниц. Сегодня на первый план выходит необходимость формирования профессиональных навыков ведения пациентов с ВИЧ у врачей широкого профиля.

Для нас важно, чтобы доктора разных специальностей знали медицинские основы ведения инфицированных больных. Есть определенные особенности, с которыми может столкнуться врач, соответствующие схемы лечения. У нас давно работает система обучения докторов, каждую неделю проводятся семинары.

На то, чтобы заинтересовать врачей в получении таких навыков, в том числе нацелена новая программа "Московский врач". За присвоение этого статуса доктора получают надбавку к зарплате в размере 15 тысяч рублей.

Но, чтобы подтвердить свое право претендовать на такое высокое звание, специалистам прежде всего нужно доказать, что их навыки выше общих требований и соответствуют лучшим мировым стандартам. Это касается и практических навыков в работе с ВИЧ-инфицированными пациентами.

В Москве создана уникальная платформа по образованию врачей, и она работает. Каждый день специалисты в области борьбы с ВИЧ выезжают в учреждения столичного здравоохранения и оказывают всестороннюю помощь в сложных ситуациях.

Сколько стоит лечение


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Медицинские услуги ВИЧ-инфицированным оказывают бесплатно, на основе ОМС. Чтобы обеспечить больницы всем необходимым, правительство Москвы выделило 2 миллиарда рублей.

Все препараты закупаются централизованно: учреждения здравоохранения формируют заявки с перечнем соответствующих препаратов, после чего получают их в полном объеме.

Кроме того, больницы могут получать дополнительные лекарства для лечения каких-то единичных случаев, поскольку процесс лечения ВИЧ-инфицированных часто может быть связан с сопутствующими осложнениями.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

Чем пугает такой ребенок? Каковы его особенные потребности? Как сделать обучение и общение безопасными для всех участников учебного процесса?

Когда в школу приходит приемный ребенок, нередки сложности. А если у этого ребенка – ВИЧ-инфекция, все сложнее во сто крат. Чем пугает такой ребенок? Каковы его особенные потребности? Как сделать обучение и общение безопасными для всех участников учебного процесса? В Крыму всех ВИЧ-положительных детей из детских домов раздали в семьи – и теперь делятся опытом, как учить их в школе.

Масштаб проблемы

– У нас в Крыму семейное устройство ВИЧ-положительных детей началось с отказа. Ребенка вернули – выяснилось несоответствие ожиданий с двух сторон. Но потом и другие дети, и тот, возвращавшийся в детдом, нашли свои семьи, – говорит Елена Березина.

Почему ВИЧ-инфицированного ребенка боятся

ВИЧ – диагноз, окруженный мифами и ужастиками.

– Исторически сложилось, что тема ВИЧ-инфекции очень эмоционально заряжена, хотя есть и более заразные заболевания с теми же путями передачи – например, гепатиты. Но именно с ВИЧ связан страх сказать о своем статусе или жить рядом с носителем. ВИЧ-инфицированный ребенок в школе вызывает страх, даже ужас, возникающий из желания защитить себя. Отсюда отвержение ребенка. Также многие испытывают эмоцию жалости (по крайней мере к ребенку – взрослые не всегда удостаиваются и этого).

– Мы мотивируем родителей, чтобы они говорили с медработниками в школе о диагнозе ребенка, так как контакт нужен, а любая тайна порождает напряжение. Говорить следует с пометкой, что информация конфиденциальная и за раскрытие тайны диагноза есть уголовная ответственность, – рассказывает Елена Березина. – Так было и в этом случае. Мама сообщила медработнику информацию о диагнозе, а уже на следующий день была приглашена к директору, которая сразу сказала: забирайте документы, мы не примем такого ребенка.

У фонда уже налажены хорошие связи с прокуратурой и местным управлением образования – и ребенок продолжил учиться в школе. Это не было просто: за неделю информация разлетелась по учреждению, в столовой девочку загоняли с отдельной тарелкой и вилкой в дальний угол.

Еще одного мальчика забрали в семью в 17 лет. По документам он был здоров, но почти ничего не слышал и не видел, читать и писать не умел. Первые семь лет он также провел в больнице, как устроен мир – совершенно не знал. С первоклашками взрослого юношу не посадишь, нужна была спецшкола с индивидуальным обучением. Такую нашли. О том, скрывать ли диагноз, речи не шло: в интернате, откуда мальчика забрали, и в школе, куда устраивали, был один и тот же медработник-совместитель, который давно все знал. Очень помогала поддержка директора школы. И все же один педагог заявил, что боится заниматься с ребенком. Опытная приемная мама, прошедшая к тому времени немало судов по делам других своих ВИЧ-положительных детей, ответила: у ребенка есть конституционные права, если не хотите их реализовать – можете уволиться.

Что делать?

Из-за предполагаемых проблем приемная семья, которая приводит ребенка в школу, хочет заранее защитить его. Возникает страх раскрытия диагноза, возможно агрессивное поведение приемных родителей. Они избегают обсуждать состояние здоровья ребенка. Отсюда уже на входе в школу – конфликт.

– Когда семья боится, что не справится, – это уже кризис, при котором необходимо вмешательство специалистов и поддержка, – уверена Елена Березина. – Каждый раз, когда приемный ребенок с ВИЧ идет в школу, мы сопровождаем семью, можем поговорить с директором или медработником, можем поддерживать дистанционно – на выбор родителей.

Чтобы изменить ситуацию в целом, нужно широко информировать людей по вопросам ВИЧ и СПИД. Пока люди очень плохо представляют себе, насколько трудно заразиться ВИЧ в бытовых условиях от ребенка или взрослого, принимающего антиретровирусную терапию. При этом уровень вирусной нагрузки в крови инфицированного человека снижается до неопределяемого. Ни одного случая передачи вируса от ребенка к ребенку в мире не известно. Даже если дети будут драться и кусаться, больной не заразит здорового: во-первых, вирус должен попасть не куда-нибудь, а в кровоток (не просто на запекшуюся царапину), на воздухе вирус не живет. Во-вторых, при терапии вируса скорее всего не будет ни одного не то что в капле, а в целом литре крови ВИЧ-положительного ребенка.

Чтобы победить эпидемию, нужно формировать толерантное отношение к людям, живущим с ВИЧ, причем не только к детям, но и к взрослым. Если человек может быть инфицирован и не идет на обследование, он может заразить до 50 человек, – это маленькая ядерная бомба. А если он не боится стигматизации, сдаст анализы, встанет на учет и будет лечиться – он больше никого не заразит, а это и для налогоплательщиков легче – ведь лечение полностью оплачивается государством.

В школах и других учреждениях проходит много просветительских программ по проблеме ВИЧ, но если копнуть глубже – знания поверхностные даже у тренеров. В ход идут схематические картинки, показывающие работу иммунной системы, выступления подростков с ВИЧ и затронутых эпидемией детей (чьи родственники или друзья инфицированы).

О чем рассказывают подростки с ВИЧ

Подростки также выделили как особенность своей жизни ограничения по выбору профессии: ВИЧ-положительному человеку нельзя стать хирургом или военным. Впрочем, по российскому законодательству носители вируса не могут быть только донорами и служить в армии.

Как вывести девочку-изгоя из дальнего угла столовой?

Есть в Крыму и опыт, когда ребенка интегрировали в массовую школу, не скрывая диагноз. Всем заранее пояснили, что рисков нет и бояться нечего.

Смотрите также:

Читайте также: