Учреждения для детей с вич
Обновлено: 18.04.2024
Сокращенное наименование: ГБУЗ ИКБ № 2 ДЗМ
Полное наименование учредителя:
Департамент здравоохранения города Москвы
Дата создания учреждения: 01.07.1937
Дата государственной регистрации: 15.08.1996
Основной государственный регистрационный номер: 1037719012396
Лицензия: ЛО-77-01-020802 от 02 декабря 2020 года (бессрочно), выдана Департаментом здравоохранения города Москвы
Фактический и почтовый адрес
Электронная почта
Режим работы
Режим рабочего времени медицинского работника с 8:00 до 15:42
График приема передач пациентам:
ежедневно с 8:00 до 20:00
перерыв с 10:45 до 11:00
перерыв с 14:00 до 14:30
перерыв с 18:00 до 18:15
Доставка передач в отделения: в 12:00; 16:00; 20:00.
Прием передач в родильном доме: ежедневно с 10:00 до 19:00, перерыв с 14:00 до 16:00
ГБУЗ ИКБ №2 ДЗМ работает в рамках Территориальной программы ОМС, а также добровольного медицинского страхования.
Телефоны
Книга жалоб и предложений находится в приемном отделении (5 корпус 1 этаж)
Виды оказываемой медицинской помощи, перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность в соответствии с лицензией:
- Специализированная медицинская помощь в условиях стационара больным, страдающим ВИЧ-инфекцией и СПИДом.
- Первичная специализированная медико-санитарная помощь в условиях поликлинического отделения Московского Городского Центра профилактики и борьбы со СПИДом в амбулаторных условиях больным, страдающим ВИЧ-инфекцией и СПИДом.
- Все виды экстренной, неотложной, плановой акушерской и гинекологической помощи в роддоме больницы.
Приемное отделение:
- приём, диагностика и оказание экстренной помощи профильным инфекционным больным.
- вакцинно-сывороточная профилактика клещевого вирусного энцефалита.
Детское инфекционное отделение:
- лечение менингококковой инфекции, малярии, кишечной инфекции.
- диагностика: клинико-эпидемиологическая, лабораторная, УЗИ, рентген.
Хирургическое отделение с операционным блоком для лечения ВИЧ-инфицированных:
- экстренная хирургическая помощь инфекционным больным с хирургической патологией органов брюшной помощи и гинекологии,
- плановая специализированная хирургическая помощь инфекционным больным с заболеваниями органов живота, грудной клетки, гинекологии, урологии и ЛОР-органов,
- рентген, УЗИ, лабораторные методы, диагностическая лапароскопия,
- использование малоинвазивной технологии при операциях.
Отделение реанимации и интенсивной терапии с кабинетами гемодиализа и гипербарической оксигенации:
- лечение всех категориий больных, находящихся в ГБУЗ ИКБ №2 ДЗМ: с менингококковой инфекцией, гепатитами, рожей, ВИЧ- инфекцией, пищевой токсикоинфекцией,
- проведение гемодиализа, операций плазмофереза,
- отделение оснащено специальной барокамерой.
Отделение анестезиологии и реанимации с палатами интенсивной терапии для лечения ВИЧ – инфицированных:
- анестезиологическое сопровождение операций и послеоперационного реанимационного пособия оперированным больным,
- интенсивная терапия: инвазивная и неинвазивная ИВЛ, комбинированное энтерально-парэнтеральное питание, антибактериальная терапия, продленная эпидуральная блокада, экстрокорпоральные методы детоксикации.
1 Инфекционное отделение:
- лечение больных рожей,
- инфузионная терапия, антибиотикотерапия, физиотерапия (УФО, ультразвук, Дарсонваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ и др.).
2 Инфекционное отделение:
- лечение больных с ВИЧ-инфекцией, гепатитами, пищевой токсикоинфекцией,
- УЗИ, биопсия печени, гастроскопия, биохимия крови, ПЦР диагностика, маркеры гепатитов.
- инфузионная терапия, антибиотикотерапия, физиотерапия (УФО, ультразвук, Дарсонваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ и др.), плазмоферез. На базе развернуты палаты интенсивной терапии.
3 Инфекционное отделение:
- госпитализация больных с менингококковой инфекцией и другими первичными гнойными и серозными менингитами,
- диагностика: клинико-лабораторная, нейрофизиологическое исследование нервной системы,
- лечение с применением этиотропных антибактериальных препаратов,
- в отделении развернуты палаты интенсивной терапии.
4 Инфекционное отделение:
- воздушно-капельные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа, инфекции неясного генеза из эндемичных по особо опасным инфекциям стран и др.),
- диагностика: клинико-эпидемиологическая, лабораторная, УЗИ, рентген,
- лечение: этиотропная антибиотикотерапия, противовирусная терапия,
- отделение подготовлено для работы с особо опасными инфекциями.
5 Инфекционное отделение:
- лечение больных рожей и гепатитами,
- диагностика: биохимические методы исследования крови, УЗИ, гастроскопия, ПЦР диагностика, маркеры гепатитов, рентген,
- инфузионная терапия, антибиотикотерапия, физиотерапия (УФО, ультразвук, Дарсонваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ и др.) и глюко-кортикостероиды по показаниям,
- лечение гепатитов гепатопротекторами, лазеротерапия, плазмоферез.
6 Инфекционное отделение
- заболевания кишечной группы,
- диагностика: лабораторная, УЗИ, эндоскопия, рентген,
- лечение: этиотропная антибактериальная терапия.
7 Инфекционное отделение
- лечение больных пищевой токсико-инфекцией,
- диагностика: лабораторная, УЗИ, рентген,
- в лечении применяются инфузионная терапия, специфическая патогенетическая терапия, физиотерапия.
Отделение интенсивной терапии для лечения СПИД и ВИЧ- инфицированных:
-диагностика вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита.
Родильный дом:
- преимущественный профиль родильного дома – беременность и роды у пациенток с сифилисом и ВИЧ-инфекцией.
Специализация роддома:
-беременные, больные сифилисом или ВИЧ инфекцией при наличии акушерской патологии, требующей стационарного лечения,
-беременные, больные сифилисом, для проведения специфического и профилактического лечения,
-беременные, больные сифилисом или ВИЧ-инфекцией, для проведения искусственного прерывания беременности в поздних сроках по медицинским показаниям,
-больные сифилисом или ВИЧ-инфекцией, направляемые для прерывания беременности в сроках до 12 недель по медицинским показаниям.
Рентгеновское отделение
- в составе отделения кабинет компьютерной томографии.
Физиотерапевтическое отделение
- отпуск физиотерапевтических процедур инфекционным больным.
Отделение ультразвуковой диагностики
- УЗИ брюшной полости и забрюшинного пространства, органов малого таза, поверхностно расположенных органов, мягких тканей, мышц, суставных сумок, сосудов конечностей, эхокардиография, нейросонография.
Отделение функциональной диагностики
- электрокардиографические исследования для выявления и оценки ритма и проводимости сердца, наличие ишемии и изменений миокарда предсердий и желудочков.
- раннее выявление заболеваний сердечно - сосудистой системы , а также признаков электрической нестабильности миокарда.
Эндоскопическое отделение для ВИЧ - инфицированных
- проведение бронхо-, эзофагогастродуодено- колоноскопии, выполнение щипцовых биопсий.
Экспресс-лаборатория для ВИЧ – инфицированных:
- виды исследований: биохимические, исследования КОС, коагулологические, гематологические, определения группы крови и резуса по гелевой технологии, химико-микроскопическое исследование биологических жидкостей,
- экспресс-диагностика кардиомаркеров (тропонин , миоглобин, КФК,КФК-МВ),
- экспрессдиагностика маркеров сепсиса (прокальцитонин, эндотоксин),
- исследование крови на Ig G, Ig M, Ig A, методом ИФА к различного рода инфекциям.
Бактериологическая лаборатория:
- исследования по выделению этиологических агентов гнойно-септических и инфекционных заболеваний, а также изучению их антибиотикочувствительности: культуральные исследования на аэробные и факультативно – анаэробные микроорганизмы с идентификацией до вида;
Клинико-диагностическая лаборатория:
- клинико-гематологические, биохимические, серологические и изосерологические исследования.
Консультативное отделение:
- консультативная помощь пациентам больницы,
- вакцинация против дизентерии, гепатитов "A","B", кори, дифтерии и столбняка, гриппа,
- ежегодные медицинские осмотры сотрудников больницы,
- консультации сотрудников больницы при выявлении у них заболеваний,
- диспансерное наблюдение сотрудников больницы имеющих заболевания.
Патологоанатомическое отделение
- прижизненная морфологическая диагностика заболеваний по биопсийно-операционному материалу,
- динамический контроль эффективности лечения и прогностическая оценка заболеваний и патологических процессов на биопсийно-операционном материале,
- посмертная диагностика заболеваний на материале аутопсий с установлением причин и механизмов смерти больных,
- консультативная работа в экспертных комиссиях,
- информационная деятельность, основанная на анализе морфологических исследований биопсийно-операционного и аутопсийного материала в обслуживаемых медицинских учреждениях,
- содействие и помощь кафедрам, центрам в научной и учебно-методической работе по профилю деятельности обслуживаемого медицинского учреждения.
ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ
8 Инфекционное отделение
9 Инфекционное отделение
10 Инфекционное отделение
- диагностика вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита,
- антиретровирусная терапия, этиотропное лечение исходя из основного диагноза и сопутствующих заболеваний, интенсивная терапия.
Дневной стационар для лечения ВИЧ- инфицированных
- проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам с ВИЧ-инфекцией, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.
Поликлиническое отделение по лечению ВИЧ - инфицированных
- комплекс лечебно-диагностических и организационных мероприятий для медицинского наблюдения, лечения взрослых больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом.
Амбулаторно-поликлиническое педиатрическое отделение для лечения ВИЧ- инфицированных
- оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи детям, рожденным ВИЧ-инфицированными женщинами, ВИЧ-инфицированным детям и подросткам в возрасте от 0 до 18 лет.
Отделение клинической эпидемиологии и консультирования для ВИЧ - инфицированных
- эпидемиологический (оперативный и ретроспективный) анализ заболеваемости ВИЧ-инфекцией в г. Москве с учетом эпидемиологических данных, клинических диагнозов, сведений лабораторных и патологоанатомических исследований,
- амбулаторный прием пациентов с первичным положительным или неопределенным результатом исследования на ВИЧ,
- дотестовое и послетестовое консультирование по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции,
- участие в проведении эпидемиологических расследований и обследований в очагах ВИЧ-инфекции.
Организационно-методический отдел для работы с ВИЧ - инфицированными
- изучение организации работы медицинских организаций города по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции,
- анализ и обобщение итогов их деятельности, внесение предложений по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности медицинских организаций по своему профилю.
- участвует в определении обеспеченности ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию.
Центральная лаборатория диагностики ВИЧ-инфекции
- лаборатория использует для диагностики только современные тест-системы нового поколения и высокотехнологичное оборудование
Отделение профилактики для работы с ВИЧ-инфицированными
– первичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди здорового населения,
- третичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей живущих с ВИЧ-инфекцией.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ
В спальных блоках все кроватки для малышей до годика оборудованы аппаратами контроля дыхания новорожденных. Ночью с детьми находится медсестра. Днем ребятами занимаются воспитатели и педагоги, а также психолог, логопеды и дефектологи. Ежедневно детей осматривает педиатр.
Во всех игровых создана монтессори-среда, которая помогает малышам знакомиться с предметами быта, развивать мелкую моторику.
РАБОТА С ПРИЕМНЫМИ И КРОВНЫМИ СЕМЬЯМИ
Сегодня на сопровождении находятся 32 семьи из разных районов Москвы (31 замещающая и 1 кровная семья на социальном патронате). Всего в них воспитывается 58 детей, из которых 23 — ВИЧ-положительные.
Надо помнить, что самое важное средство профилактики ВИЧ – соблюдение участниками образовательного процесса, службами сопровождения и обслуживающим персоналом универсальных мер профилактики.
Руководителю необходимо:
ознакомить всех работников образовательного учреждения с универсальными мерами профилактики;
разработать и утвердить необходимые внутренние документы, определяющие соблюдение универсальных мер профилактики, размещение аптечек первой медицинской помощи, присутствие медицинского работника на массовых мероприятиях и др.;
обеспечить наличие в каждой учебной аудитории и местах общего пользования аптечек для оказания первой медицинской помощи;
осуществлять контроль в части своих компетенций за соблюдением универсальных мер профилактики всеми участниками образовательного процесса;
способствовать созданию воспитательной системы, направленной на гуманное отношение к людям, имеющим отклонения в здоровье, людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Если руководитель знает о диагнозе ребенка с ВИЧ, он должен:
определить ребенка в группу или класс к чуткому и внимательному воспитателю или классному руководителю, с которым впоследствии родителям будет легче установить доверительные отношения;
обеспечить ВИЧ-положительному ребенку все условия для реализации его права на получение образования в соответствии с его возможностями и интересами;
обеспечить необходимую психолого-педагогическую поддержку ВИЧ-положительному ребенку;
в случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями других детей, учащимися или же сотрудниками в связи с тем, что им стало известно о ВИЧ-положительном ученике, принять меры по их разрешению.
II. Для классного руководителя (воспитателя группы в дошкольном учреждении, воспитателя группы продленного дня)
Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать условия, способствующие разностороннему развитию личности учащегося, свободному и полному раскрытию всех его способностей, его самоопределению и самореализации.
Классный руководитель является основным связующим звеном между учащимися, их родителями и другими педагогами; именно от него зависит качество их взаимодействия, что обеспечивает условия для полноценного обучения, воспитания и развития детей.
Классному руководителю (воспитателю) необходимо:
соблюдать универсальные меры профилактики во время проведения воспитательных мероприятий;
формировать в классе воспитательную среду на основе общечеловеческих ценностей, уважения к личности каждого человека, принятия особенностей людей, толерантного отношения к окружающим;
использовать в своей деятельности только методы гуманной педагогики, средства и формы воспитания, направленные на всестороннее развитие учащихся, их максимальную социализацию, формирование активной гражданской позиции, здорового образа жизни;
включать в план (программу) воспитательной деятельности с классом мероприятия, способствующие развитию таких человеческих качеств, как внимательность, доброта, отзывчивость, понимание и т.п.;
изучать классный ученический коллектив при помощи педагогических, психологических, социометрических методов в целях своевременного выявления проблем в детском коллективе (назревание межличностных конфликтов в классе, формирование группировок, наличие аутсайдеров) и психолого-педагогической коррекции ситуации;
проводить мероприятия для родителей обучающихся с обсуждением вопросов толерантного отношения к окружающим людям на основе этических норм и общечеловеческих ценностей в рамках семейного воспитания.
(По мнению редакции, педагог должен так работать всегда.)
Если о диагнозе ребенка с ВИЧ стало известно классному руководителю, он должен:
обращать особое педагогическое внимание на ВИЧ-положительного ребенка, оказывая ему помощь в обучении, самореализации, социализации;
осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками, специалистами служб сопровождения, родителями этого ребенка в целях создания комфортных условий для получения образования этим ребенком;
защищать права ВИЧ-положительного ребенка, по возможности оказывать ему и его родителям информационную поддержку, привлекать специалистов для оказания адресной помощи этой семье;
поддерживать и помогать адаптироваться вновь поступившему в образовательное учреждение (класс) ВИЧ-положительному ребенку, стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.
Глаза обильно промыть водой или 1%-ным раствором борной кислоты;
ротовую полость прополоскать большим количеством воды или 1%-ным раствором борной кислоты;
слизистую носа можно обработать 1%-ным раствором протаргола;
Место контакта в течение 30 секунд очищать любым дезинфицирующим средством для обработки рук (содержащим 70%-ный этиловый спирт, азот или 3%-ный раствор хлорамина);
затем дважды промыть руки проточной водой с мылом и насухо вытереть их индивидуальным полотенцем или салфеткой
Место контакта в течение 30 секунд очищать дезинфицирующим средством для обработки рук (содержащим 70%-ный этиловый спирт, азот или 3%-ный раствор хлорамина);
затем дважды промыть руки проточной водой с мылом и насухо вытереть их индивидуальным полотенцем или салфеткой;
наложить повязку или лейкопластырь
Немедленно обработать перчатки дезинфицирующим раствором для обработки рук (см. предыдущий раздел) и аккуратно снять их;
выдавить несколько капель крови из ранки (если порез или прокол незначительный);
тщательно промыть место повреждения проточной водой с мылом;
обработать места контакта с чужой кровью дезинфицирующим средством (перекись водорода, 70%-ный этиловый спирт, раствор бриллиантовой зелени, йода и т.п.);
обработать рану 5%-ным раствором йода;
наложить на рану повязку, пластырь;
в данном случае необходима консультация врача-инфекциониста для решения вопроса о назначении медикаментозной профилактики
Испачканную одежду необходимо снять, кожу под одеждой тщательно промыть проточной водой с мылом и очистить дезинфицирующими средствами для обработки рук (см. выше);
испачканную одежду замочить на 2 часа в дезинфицирующем растворе и далее стирать обычными моющими средствами, просушить и прогладить;
если есть необходимость хранения испачканной чужой кровью одежды, ее необходимо упаковать в плотный полиэтиленовый пакет и тщательно его завязать
Поверхность залить дезинфицирующим раствором;
затем протереть поверхность ветошью, смоченной в дезрастворе;
обработку повторяют дважды: немедленно и спустя 15 минут;
после использования ветошь опустить в емкость с дезинфицирующим раствором;
затем промыть поверхность большим количеством воды с добавлением дезинфицирующих моющих средств
Действия руководителей и персонала образовательного учреждения в случае разглашения сведений о ВИЧ-положительном воспитаннике/ученике
Если о диагнозе ребенка сообщили родители
Медсестре, воспитателю, классному руководителю, заведующей детсадом или завучу школы, которым родители сообщили о диагнозе ребенка, важно помнить, что они несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность за разглашение этих сведений третьим лицам. Без согласия родителей они не имеют права сообщать об этом остальным воспитателям или учителям, а также родителям других детей.
Задача работника образования, который знает о ВИЧ-положительном статусе ребенка, – помочь родителям и ребенку адаптироваться к детскому коллективу, успешно учиться, преодолевать проблемы, вызванные состоянием здоровья ребенка, не поддаваться депрессии и негативным переживаниям, связанным с необходимостью принимать лекарства, хранить в тайне свой диагноз или с плохим самочувствием. Профессионально зрелый, чуткий и грамотный воспитатель или педагог может стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.
Если о своем диагнозе рассказал сам ребенок
Возможно, что ребенок сам расскажет воспитателю или учителю о своей болезни. Он может назвать ее или просто сказать, что болен, что ежедневно принимает лекарства, что больна его мама или отец. В этом случае ребенка надо заверить в том, что воспитатель или учитель никому об этом не расскажет и окажет ему необходимую помощь и поддержку. Ребенку надо предложить рассказать родителям о том, что он сообщил учителю или воспитателю о своем заболевании, и пригласить их для беседы. С родителями ребенка необходимо выработать тактику дальнейшего сохранения диагноза в тайне или его раскрытия. Помощь в этом может оказать школьный психолог.
Если известно, что у кого-то из детей ВИЧ
Если стало известно о ВИЧ-положительном статусе конкретного ребенка
Если о ВИЧ-положительном статусе ребенка узнали родители остальных детей
Родители могут обратиться к учителю, воспитателю или руководителю учреждения с просьбой разъяснить, не опасно ли присутствие ребенка с ВИЧ в классе или группе, или сразу же потребовать, чтобы этого ребенка забрали. Воспитатель или учитель должен поговорить с обеспокоенными родителями, объяснить им, что:
их сведения о ВИЧ-положительном ученике могут быть недостоверными;
присутствие в детском коллективе ВИЧ-положительного ребенка не опасно для остальных детей; объяснить почему: рассказать о путях передачи ВИЧ и о том, как ВИЧ не передается; акцентировать внимание родителей на том, что за 25 лет развития эпидемии во всем мире не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ от ребенка ребенку в детском саду или в начальной школе; разъяснить, почему риск инфицирования, когда дети кусаются, дерутся, царапаются, ничтожно мал; рассказать о том, какие меры профилактики соблюдаются в образовательном учреждении;
образовательное учреждение в полном соответствии с законами Российской Федерации принимает и обучает всех детей, независимо от их ВИЧ-статуса; противозаконно отказывать ребенку с ВИЧ в приеме в детский сад или школу или требовать, чтобы родители забрали ВИЧ-положительного ребенка из образовательного учреждения из-за его диагноза;
учитывая эпидемическую ситуацию в стране, регионе и городе, вполне можно допустить, что среди самих обеспокоенных родителей, их коллег по работе, друзей и родственников могут оказаться люди, живущие с ВИЧ, а в школе могут учиться другие дети с ВИЧ;
обнаружить и изолировать всех людей, живущих с ВИЧ, невозможно, не нужно и недопустимо. К людям, которых затронула ВИЧ-инфекция, надо относиться без предубеждения, как к самым обычным людям. Они живут, работают, учатся, как все. Если их состояние здоровья ухудшается, они принимают специальные лекарства, которые могут продлить и сохранить жизнь на долгие годы. Но из-за страха социального отвержения взрослые и дети с ВИЧ, как правило, скрывают свой диагноз. Не следует создавать ажиотаж вокруг ученика, у которого, возможно, ВИЧ. Если же он сам или его родители раскроют свой статус кому-то из одноклассников или их родителей, следует проявить сочувствие и морально поддержать. Родителям можно дать почитать буклеты информационных кампаний по солидарности с людьми, живущими с ВИЧ, а также буклеты с общими сведениями о ВИЧ-инфекции и ее профилактике.
Такую беседу можно провести с одним или несколькими родителями. И в том и в другом случае родителей надо успокоить и попросить не распространять слухи дальше. Если родителей много, то целесообразно провести с ними общую беседу, к которой надо тщательно подготовиться. Обязательно следует пригласить для участия в этом разговоре руководителя и медицинского работника образовательного учреждения, а при возможности – специалиста из СПИД-центра.
Целесообразно побеседовать также и с родителями предположительно ВИЧ-инфицированного ребенка, объяснить им ситуацию и, не задавая прямого вопроса о том, действительно ли ребенок или сами родители ВИЧ-положительные, предложить помощь и совместно выработать тактику дальнейшего поведения. Это позволит упредить ситуацию, когда ребенку сообщат о его болезни другие люди: это может его сильно травмировать.
Беседа с детьми, узнавшими о ВИЧ-положительном однокласснике
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, услышавшие о том, что в детском саду или школе у кого-то ВИЧ, скорее всего не поймут, о чем речь, и не обратят на это внимания. Если кто-то им скажет о ВИЧ-инфекции у конкретного ребенка, то, вероятнее всего, они расскажут об этом дома, спросят у воспитателя или учительницы, у самого ребенка, возможно, начнут его задирать.
В такой ситуации с детьми надо побеседовать и объяснить, что если у кого-то в группе или классе ВИЧ или какая-то другая особенность, то из-за этого нельзя задирать, давать обидные прозвища. Нужно рассказать на понятном для детей языке, что такое ВИЧ, убедить, что учиться или играть вместе с ВИЧ-положительным ребенком не опасно.
Обязательно следует рассказать о мерах профилактики и объяснить, почему их надо соблюдать всем и везде.
Беседа с персоналом образовательного учреждения
Если в школе или детском саду распространяются слухи о ВИЧ-положительном воспитаннике или ученике, руководителю учреждения необходимо провести беседу с персоналом, аналогичную разговору с родителями, описанному выше. Следует обратить особое внимание на требование закона к образовательным учреждениям не допускать дискриминации детей, живущих с ВИЧ, и на необходимость оказать моральную поддержку ребенку, о ВИЧ-статусе которого стало известно.
Беседа с родителями ВИЧ-положительного ребенка
Если ребенка переводят в другое учебное заведение
По разным причинам, в том числе из-за раскрытия диагноза, родители ребенка могут принять решение перевести его в другой детский сад или школу. При передаче личного дела ребенка в другое учреждение администрации и персоналу образовательного учреждения следует помнить об ответственности за разглашение диагноза ребенка без согласия родителей.
Многолетняя работа по оказанию помощи детям, зараженным ВИЧ-инфекцией, приносит свои плоды: столичная система здравоохранения вышла на самые высокие стандарты. Что сделано и что предстоит сделать в борьбе с распространением инфекции – в материале портала Москва 24.
Морозовская больница
В октябре этого года на месте одноэтажных инфекционных корпусов постройки 1930-х годов появилось новое отделение Морозовской больницы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что его проектировали так, чтобы у детей не было ощущения, что они находятся в больнице.
[/html]
Ежегодно пройти лечение в новом корпусе сможет до 80 тысяч детей и подростков. Амбулаторное отделение рассчитано на 500 человек.
Несмотря на то что Морозовская больница – одно из старейших учреждений здравоохранения столицы, сейчас она полностью соответствует самым высоким мировым стандартам и даже обгоняет их.
Фактически мы дадим городу 100-процентное покрытие всех медицинских профилей, которые только существуют в мире. Ни в одной стране мира нет такого комплекса отделений, сосредоточенных на территории одной больницы.
В этом году больница совместно с департаментом здравоохранения Москвы и фондом "АиФ. Доброе сердце" начнет новую программу медико-социального сопровождения детей, зараженных ВИЧ-инфекцией.
Проект предусмотрен не только для детей, проживающих в Москве. Обратиться за помощью могут жители любых регионов России и стран СНГ.
IT-технологии на службе медицины
Фото: портал мэра и правительства Москвы
По словам главного врача Морозовской больницы Игоря Колтунова, главная проблема в борьбе с ВИЧ сегодня в том, что большинство людей просто не знают о том, куда обратиться за помощью.
Население не в курсе, какую медицинскую помощь может получить любой житель России в условиях столичного здравоохранения.
Поэтому приоритетным направлением в ближайшее время станет именно информационная политика, которая позволит донести корректную информацию по борьбе с ВИЧ до самых отдаленных уголков России.
Выяснилось, что большинство пользователей Сети пытаются получить ответы на свои вопросы у так называемых секс-блогеров.
Мазус добавил, что такого рода "советчики" сами не располагают информацией, которой можно доверять. В связи с этим особое внимание уделят информированию через интернет, а не печатные издания, как было раньше.
Кроме того, большой вклад в борьбу с детским ВИЧ сможет внести телемедицина, которая позволит проводить дистанционные консультации врачей с пациентами. Это поможет детям в любой точке страны получать высококвалифицированную помощь экспертов из лучших учреждений здравоохранения России.
Повышение квалификации
Фото: портал мэра и правительства Москвы
В борьбе с ВИЧ-инфекцией важно не только техническое и лекарственное обеспечение больниц. Сегодня на первый план выходит необходимость формирования профессиональных навыков ведения пациентов с ВИЧ у врачей широкого профиля.
Для нас важно, чтобы доктора разных специальностей знали медицинские основы ведения инфицированных больных. Есть определенные особенности, с которыми может столкнуться врач, соответствующие схемы лечения. У нас давно работает система обучения докторов, каждую неделю проводятся семинары.
На то, чтобы заинтересовать врачей в получении таких навыков, в том числе нацелена новая программа "Московский врач". За присвоение этого статуса доктора получают надбавку к зарплате в размере 15 тысяч рублей.
Но, чтобы подтвердить свое право претендовать на такое высокое звание, специалистам прежде всего нужно доказать, что их навыки выше общих требований и соответствуют лучшим мировым стандартам. Это касается и практических навыков в работе с ВИЧ-инфицированными пациентами.
В Москве создана уникальная платформа по образованию врачей, и она работает. Каждый день специалисты в области борьбы с ВИЧ выезжают в учреждения столичного здравоохранения и оказывают всестороннюю помощь в сложных ситуациях.
Сколько стоит лечение
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Медицинские услуги ВИЧ-инфицированным оказывают бесплатно, на основе ОМС. Чтобы обеспечить больницы всем необходимым, правительство Москвы выделило 2 миллиарда рублей.
Все препараты закупаются централизованно: учреждения здравоохранения формируют заявки с перечнем соответствующих препаратов, после чего получают их в полном объеме.
Кроме того, больницы могут получать дополнительные лекарства для лечения каких-то единичных случаев, поскольку процесс лечения ВИЧ-инфицированных часто может быть связан с сопутствующими осложнениями.
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
Чем пугает такой ребенок? Каковы его особенные потребности? Как сделать обучение и общение безопасными для всех участников учебного процесса?
Когда в школу приходит приемный ребенок, нередки сложности. А если у этого ребенка – ВИЧ-инфекция, все сложнее во сто крат. Чем пугает такой ребенок? Каковы его особенные потребности? Как сделать обучение и общение безопасными для всех участников учебного процесса? В Крыму всех ВИЧ-положительных детей из детских домов раздали в семьи – и теперь делятся опытом, как учить их в школе.
Масштаб проблемы
– У нас в Крыму семейное устройство ВИЧ-положительных детей началось с отказа. Ребенка вернули – выяснилось несоответствие ожиданий с двух сторон. Но потом и другие дети, и тот, возвращавшийся в детдом, нашли свои семьи, – говорит Елена Березина.
Почему ВИЧ-инфицированного ребенка боятся
ВИЧ – диагноз, окруженный мифами и ужастиками.
– Исторически сложилось, что тема ВИЧ-инфекции очень эмоционально заряжена, хотя есть и более заразные заболевания с теми же путями передачи – например, гепатиты. Но именно с ВИЧ связан страх сказать о своем статусе или жить рядом с носителем. ВИЧ-инфицированный ребенок в школе вызывает страх, даже ужас, возникающий из желания защитить себя. Отсюда отвержение ребенка. Также многие испытывают эмоцию жалости (по крайней мере к ребенку – взрослые не всегда удостаиваются и этого).
– Мы мотивируем родителей, чтобы они говорили с медработниками в школе о диагнозе ребенка, так как контакт нужен, а любая тайна порождает напряжение. Говорить следует с пометкой, что информация конфиденциальная и за раскрытие тайны диагноза есть уголовная ответственность, – рассказывает Елена Березина. – Так было и в этом случае. Мама сообщила медработнику информацию о диагнозе, а уже на следующий день была приглашена к директору, которая сразу сказала: забирайте документы, мы не примем такого ребенка.
У фонда уже налажены хорошие связи с прокуратурой и местным управлением образования – и ребенок продолжил учиться в школе. Это не было просто: за неделю информация разлетелась по учреждению, в столовой девочку загоняли с отдельной тарелкой и вилкой в дальний угол.
Еще одного мальчика забрали в семью в 17 лет. По документам он был здоров, но почти ничего не слышал и не видел, читать и писать не умел. Первые семь лет он также провел в больнице, как устроен мир – совершенно не знал. С первоклашками взрослого юношу не посадишь, нужна была спецшкола с индивидуальным обучением. Такую нашли. О том, скрывать ли диагноз, речи не шло: в интернате, откуда мальчика забрали, и в школе, куда устраивали, был один и тот же медработник-совместитель, который давно все знал. Очень помогала поддержка директора школы. И все же один педагог заявил, что боится заниматься с ребенком. Опытная приемная мама, прошедшая к тому времени немало судов по делам других своих ВИЧ-положительных детей, ответила: у ребенка есть конституционные права, если не хотите их реализовать – можете уволиться.
Что делать?
Из-за предполагаемых проблем приемная семья, которая приводит ребенка в школу, хочет заранее защитить его. Возникает страх раскрытия диагноза, возможно агрессивное поведение приемных родителей. Они избегают обсуждать состояние здоровья ребенка. Отсюда уже на входе в школу – конфликт.
– Когда семья боится, что не справится, – это уже кризис, при котором необходимо вмешательство специалистов и поддержка, – уверена Елена Березина. – Каждый раз, когда приемный ребенок с ВИЧ идет в школу, мы сопровождаем семью, можем поговорить с директором или медработником, можем поддерживать дистанционно – на выбор родителей.
Чтобы изменить ситуацию в целом, нужно широко информировать людей по вопросам ВИЧ и СПИД. Пока люди очень плохо представляют себе, насколько трудно заразиться ВИЧ в бытовых условиях от ребенка или взрослого, принимающего антиретровирусную терапию. При этом уровень вирусной нагрузки в крови инфицированного человека снижается до неопределяемого. Ни одного случая передачи вируса от ребенка к ребенку в мире не известно. Даже если дети будут драться и кусаться, больной не заразит здорового: во-первых, вирус должен попасть не куда-нибудь, а в кровоток (не просто на запекшуюся царапину), на воздухе вирус не живет. Во-вторых, при терапии вируса скорее всего не будет ни одного не то что в капле, а в целом литре крови ВИЧ-положительного ребенка.
Чтобы победить эпидемию, нужно формировать толерантное отношение к людям, живущим с ВИЧ, причем не только к детям, но и к взрослым. Если человек может быть инфицирован и не идет на обследование, он может заразить до 50 человек, – это маленькая ядерная бомба. А если он не боится стигматизации, сдаст анализы, встанет на учет и будет лечиться – он больше никого не заразит, а это и для налогоплательщиков легче – ведь лечение полностью оплачивается государством.
В школах и других учреждениях проходит много просветительских программ по проблеме ВИЧ, но если копнуть глубже – знания поверхностные даже у тренеров. В ход идут схематические картинки, показывающие работу иммунной системы, выступления подростков с ВИЧ и затронутых эпидемией детей (чьи родственники или друзья инфицированы).
О чем рассказывают подростки с ВИЧ
Подростки также выделили как особенность своей жизни ограничения по выбору профессии: ВИЧ-положительному человеку нельзя стать хирургом или военным. Впрочем, по российскому законодательству носители вируса не могут быть только донорами и служить в армии.
Как вывести девочку-изгоя из дальнего угла столовой?
Есть в Крыму и опыт, когда ребенка интегрировали в массовую школу, не скрывая диагноз. Всем заранее пояснили, что рисков нет и бояться нечего.
Смотрите также:
Читайте также: