Установите соответствие плоские черви круглые черви

Обновлено: 18.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1.Задание10. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками

А) есть полость тела

Б) нет полости тела

В) кишечник заканчивается слепо

Г) кишечник заканчивается анальным отверстием

Д) характерен жизненный цикл с одним хозяином

Е) характерен жизненный цикл со сменой хозяев

1) плоские черви

2) круглые черви

2. Задание 10 Установите соответствие между признаком и типом червей, представители которого обладают данным признаком.

А) промежуточного хозяина нет

Б) личинка развивается в малом прудовике

В) пищеварительная система сквозная

Г) пищеварительная система замкнутая

Д) заражение происходит цистами

Е) личинка развивается в лёгких человека

3.Задание 10

Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен.

A) тело обычно листовидной или лентовидной формы

Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием

B) в пространстве между органами находится паренхима

Г) кровеносная система замкнутая

Д) наличие вторичной полости тела — целома

1) Плоские черви

2) Кольчатые черв

1) Плоские черви (печёночный сосальщик)

2) Круглые черви (аскарида)

4. Задание 24

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

5.Задание 25 Укажите три основных отличия кольчатых червей от свободноживущих плоских червей.

6. Задание 10

Установите соответствие между характерными особенностями членистоногих и их эволюционных предков — кольчатых червей

А) замкнутая кровеносная система

Б) конечности в виде многоколенчатых рычагов

В) незамкнутая кровеносная система

Г) наружный хитиновый скелет

Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения

Е) наличие кожно — мускульного мешка

2) Кольчатые черви

7. Задание 10

Установите соответствие между классом животных и типом, к которому его относят.

1) Кольчатые черви

2) Плоские черви

8. Задание 9 Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят

1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

2) щетинки на члениках тела

3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4) слабое развитие или отсутствие органов чувств

5) наличие замкнутой кровеносной системы

6) питание тканями органов тела человека

9. Задание 15 Что из перечисленного является примером идиоадаптации организмов в природе?

1) двусторонняя симметрия тела у плоских червей

2) четырёхкамерное сердце у млекопитающих

3) плоская форма тела у донных рыб

4) кожное дыхание у земноводных

5) семена с парашютиками у цветковых растений

6) наличие щетинок у кольчатых червей

10. выберите из приведённых примеров ароморфозы.

1) Возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих.

2) Возникновение кровеносных сосудов мозга у птиц.

3) Возникновение системы кровоснабжения печени у пресмыкающихся.

4) Возникновение двух кругов кровообращения у земноводных.

5) Возникновение кровеносной системы у кольчатых червей.

6) Возникновение капиллярной системы в жабрах рыб.

11.Задание 23 Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга?

hello_html_m304c38ab.jpg

13. задание 25

Дайте краткий ответ на вопрос. Каково значение дождевых червей в биосфере?

14. Задание 25 В Средней Азии достаточно широко распространен круглый червь — ришта. Это паразит человека, вызывающий сильные подкожные нарывы. Промежуточным хозяином ришты является рачок-циклоп. Предложите наиболее эффективные способы борьбы с риштой.

4. 1) 2 — кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;

2) 4 — кольчатые черви имеют имеют полость тела;

3) 5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

5. Элементы ответа.

1) У кольчатых червей сквозная пищеварительная система, а у свободноживущих плоских червей пищеварительная система замкнута

2) У кольчатых червей появилась кровеносная система, которой не было у плоских червей

3) У кольчатых червей, в отличие от плоских, появилась вторичная полость тела, заполненная жидкостью, которая участвует в обмене веществ и создаёт опору при передвижении

Нервная система – брюшная нервная цепочка с окологлоточным кольцом

6. Членистоногие обладают характериситками под буквами Б), В), Г), Д). 2. Характеристики под буквами А) и Е) (кожно-мускульный мешок и замкнутая кровеносная система) есть у кольчатых червей. Ответ: 211112.

7. Кольчатые черви: Пиявки, Малощетинковые, Многощетинковые. Плоские черви: Сосальщики, Ленточные, Ресничные. Ответ: 112221.

8. Пояснение

К признакам кольчатых червей относят варианты под цифрами 2, 3, 5. Под цифрами 1, 4, 6 — признаки плоских паразитических червей. Ответ: 235.

9. Пояснение

Идиоадаптация — приспособление организмов к конкретной среде обитания, не сопровождающееся заметным изменением уровня организации. Пример идиоадаптации: плоская форма тела у донных рыб, семена с парашютиками у цветковых растений, наличие щетинок у кольчатых червей. Под цифрами 1, 2, 4 — примеры ароморфозов.

10. Пояснение. Ароморфозы — это крупные преобразования, которые выводят организмы на более высокую ступень развития. Из перечисленных примеров к ароморфозам относится появление впервые кровеносной системы у кольчатых червей, возникновение двух кругов кровообращения у земноводных и возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих. Ответ: 145

11. Пояснение.

1) Цифрой 1 обозначена нервная система белой планарии. (Тип Плоские черви).

2) Цифрой 2 обозначена нервная система пресноводной гидры. (Тип Кишечнополостные).

3) У планарии нервная система стволового или лестничного типа, а у гидры – диффузная нервная система.

12. Пояснение.

1) это клетки животного, относящегося к типу Кишечнополостные;

2) 1 – стрекательные клетки, выполняющие защитную функцию;

3) 2 – пищеварительно-мускульные клетки, выполняющие функцию переваривания пищи

13. Пояснение.

1) Перемешивают почву.

2) Способствуют образованию гумуса.

3) Прорывая ходы способствуют обогащению почвы кислородом.

14 Пояснение.

Заражение риштой происходит при купании в арыках или при питье сырой воды из зараженных водоемов. Вода с циклопами попадает в организм человека.

1) Поэтому важным способом борьбы можно считать запрет на купание. Однако запретить купаться, особенно детям, сложно.

2) Поэтому необходимо уничтожать циклопов. Можно заселить в арыки их естественных врагов.

3) Кроме того, необходимо уничтожать больных животных, заразившихся этой болезнью.

Основными мерами могут оказаться чистка водоемов, прокладка водопроводов, кипячение и фильтрация воды.

Приспособления червей к паразитическому образу жизни:
1) жизненный цикл со сменой хозяев
2) большое количество яиц
3) плотная кутикула
4) присоски, крючки
5) упрощение нервной системы и органов чувств
6) отсутствие пищеварительной системы (у цепней)

Печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики)
Длина 3-5 см. Живет в печени человека (или скота), питается печенью и кровью. Яйца червя выходят из окончательного хозяина с калом, попадают в воду, там из них вылупляется личинка, покрытая ресничками, она внедряется в промежуточного хозяина – улитку малого прудовика. Из прудовика выходят личинки с хвостом, они плавают в воде, прикрепляются к прибрежной траве. Заразиться можно, выпив некипяченой воды или пожевав травинку.

Бычий и свиной цепень (тип плоские черви, класс ленточные черви)
Длина – несколько метров. Живут в тонком кишечнике человека (окончательный хозяин), прикрепляются к кишке с помощью крючьев или присосок. Питаются содержимым кишечника (не имеют собственной пищеварительной системы, всасывают пищу поверхностью тела). Яйца выходят с калом, съедаются коровами/свиньями. Это промежуточные хозяева, в их кишечнике личинки проникают в кровеносные сосуды, разносятся по организму и остаются в мясе в виде финн. Заразиться можно, поев непрожаренного мяса.

Аскарида (тип круглые черви, класс нематоды)
Длина 20-30 см. Живет в тонком кишечнике человека, не прикрепляется (ползет навстречу пище). Питается содержимым кишечника. Промежуточного хозяина нет. Яйца выходят с калом, они должны пройти кислородное дозревание (полежать на воздухе две недели). Заражение – фекально-оральное (грязные руки, грязные овощи-фрукты, мухи). Из яиц в кишечнике вылупляется личинка, проникает в кровеносные капилляры, доносится до легких, выходит из капилляров в альвеолы, отхаркивается, в глотке проглатывается, снова попадает в желудок, затем в кишечник, там вырастает в червя.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Обитает в тонком кишечнике и питается переваренной пищей хозяина
1) острица
2) бычий цепень
3) белая планария
4) печеночный сосальщик


ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЧЕРВИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировались органы, изображённые на рисунке, то характерными признаками этого животного являются
1) отсутствие пищеварительной системы
2) двусторонняя симметрия
3) развитие из трёх зародышевых листков
4) наличие стрекательных клеток
5) отсутствие полового размножения
6) низкая плодовитость

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?
1) органы прикрепления
2) большая плодовитость
3) паренхима
4) развитая нервная система
5) уплощенная форма тела
6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для паразитических червей характерно
1) слабое развитие органов чувств
2) членистость тела
3) раздельнополость
4) сложные циклы развития со сменой хозяев
5) нервная система лестничного типа
6) высокая плодовитость

АСКАРИДА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
1) развитие личинки в теле хозяина
2) размножение половым путем
3) наличие плотной кутикулы
4) наличие двусторонней симметрии тела
5) наличие кожно-мускульного мешка
6) образование большого числа яиц

АСКАРИДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление личинки с током крови в сердце
2) миграция личинки по сосудам большого круга кровообращения
3) вторичное поступление аскариды в кишечник
4) проникновение личинки в альвеолы лёгких
5) миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость
6) попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека

2. Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с процесса инвазии человека паразитом. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) превращение личинки во взрослого червя
2) проникновение личинки в легкое
3) заражение человека созревшими яйцами аскариды
4) выход личинки в кишечнике и ее внедрение в кровяное русло
5) вторичное попадание личинки в кишечник

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла человеческой аскариды, начиная с яиц. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вылупление личинки из яйца в кишечнике человека
2) попадание личинки в легкие
3) рост и развитие особи паразита в тонком кишечнике
4) развитие яиц в кислородной среде
5) проникновение личинки в кровяное русло

4. Установите правильную последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание личинки в легкие
2) выход личинки из яйца в кишечнике и проникновение в кровь
3) превращение личинки во взрослого червя
4) заражение человека созревшими яйцами
5) созревание личинок в богатой кислородом среде
6) вторичное заглатывание личинок в пищеварительный тракт

5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинок из яйца
2) попадание яиц в организм человека с пищей
3) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке
4) внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь
5) попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека во внешнюю среду
6) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

6. Установите последовательность процессов в жизненном цикле человеческой аскариды, начиная с оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) поступление яиц аскариды во внешнюю среду
2) проникновение личинок аскариды в кровяное русло
3) проглатывание человеком зрелых яиц аскариды
4) развитие личинок в легких человека
5) формирование взрослой формы аскариды

АСКАРИДА - ЦЕПЕЬ - ПЕЧСОС
Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна: 1) человеческая аскарида, 2) бычий цепень, 3) печеночный сосальщик
А) развитие без смены хозяина
Б) промежуточный хозяин - крупный рогатый скот
В) промежуточный хозяин - малый прудовик
Г) основной хозяин - крупный рогатый скот
Д) личинка с ресничками плавает в воде

АСКАРИДА - ЦЕПЕНЬ - ПЕЧСОС - ОСТРИЦА
Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: 1) Аскарида, 2) Печеночный сосальщик, 3) Бычий цепень, 4) Острица. Запишите цифры 1-4 в правильном порядке.
А) Не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо
Б) Не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов
В) Не есть немытые сырые фрукты и овощи
Г) Защищать продукты питания от мух
Д) Не грызть ногти

ЦЕПЕНЬ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни?
1) наличие плотной кутикулы
2) способность к половому размножению
3) отсутствие пищеварительной системы
4) образование большого количества яиц
5) наличие нервной системы
6) членистое строение тела



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображенного на рисунке, характерны следующие признаки:
1) сквозная пищеварительная система
2) жизненный цикл со сменой хозяина
3) высокая плодовитость
4) слабо развитые органы чувств
5) раздельнополость
6) органы выделения отсутствуют

ЦЕПЕНЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) употребление человеком непроваренного мяса, содержащего финны
2) отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя
3) образование взрослого червя
4) перенос личинок кровью в мышцы и образование финны
5) выход личинок с крючьями из яиц
6) поедание коровами члеников с яйцами

2. Установите последовательность процессов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с выхода яиц из организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зрелые членики с яйцами выделяются во внешнюю среду
2) личинка попадает в кровяное русло
3) головка взрослого цепня прикрепляется к стенкам кишечника
4) в кишечнике личинка выходит из яйца
5) образуется финна

3. Установите правильную последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) заглатывание яиц вместе с травой крупным рогатым скотом
2) употребление финнозного мяса окончательным хозяином
3) выделение концевых члеников со зрелыми яйцами во внешнюю среду
4) выход в желудке шестикрючной личинки и проникновение в кровеносное русло
5) прикрепление к стенке кишечника и рост в длину взрослого червя
6) развитие личиночной стадии в финну в мышцах

4. Установите последовательность этапов в цикле развития свиного цепня, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение онкосфер через стенку кишечника в кровеносное русло
2) превращение онкосфер в финны
3) попадание финн с плохо проваренным или прожаренным мясом в кишечник основного хозяина
4) попадание онкосфер в мышцы, мозг, печень промежуточного хозяина
5) выход из яиц личинок с крючьями – онкосфер
6) попадание созревших яиц из кишечника основного хозяина в организм промежуточного хозяина

ЦЕПЕНЬ - ОСТРИЦА
Установите соответствие между паразитическими червями и их особенностями: 1) свиной цепень, 2) острица. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гермафродит
Б) размер тела 5-10 мм
В) форма тела лентовидная
Г) раздельнополые животные
Д) жизненный цикл со сменой хозяев
Е) есть пищеварительная система


ПЕЧСОС РИС
Установите соответствие между событиями и этапами жизненного цикла печёночного сосальщика, обозначенными на рисунке цифрами. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) образование яиц
Б) партеногенетическое размножение
В) развитие в промежуточном хозяине
Г) инцистирование
Д) питание в окончательном хозяине
Е) прикрепление с помощью ротовой присоски


ПЕЧСОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите правильную последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и развитие личинок в организме
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

2. Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинки из тела малого прудовика
2) внедрение личинки в тело малого прудовика
3) выход личинки из яиц в воде
4) образование цисты
5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам
6) размножение личинки

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) личинка с ресничками внедряется в тело прудовика
2) взрослая особь обитает в желчных протоках печени
3) образование цисты
4) проникновение особей паразитического червя в брюшную полость
5) хвостатая личинка выходит в водоем

4. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворенное яйцо
2) личинка в малом прудовике
3) циста
4) ресничная личинка
5) хвостатая личинка
6) заглатывание цисты окончательным хозяином

5. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) внедрение личинок в организм моллюска
2) выход из яйца личинок с ресничками
3) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
4) миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина
5) выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду
6) инцистирование личинок

Выберите один, наиболее правильный вариант. Кровь у дождевого червя
1) заполняет промежутки между органами
2) течет в кровеносных сосудах
3) выливается в парные выделительные трубочки
4) из полости тела попадает в кишечник

ПОЛОСТЬ ТЕЛА
Установите соответствие между животным организмом и классификационной группой организмов: 1) первичнополостные, 2) вторичнополостные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) дождевой червь
Б) нереида
В) пиявка медицинская
Г) аскарида человеческая
Д) детская острица
Е) луковая нематода

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У каких классов червей пищеварительная система проходного типа?
1) Малощетинковые
2) Многощетинковые
3) Нематоды
4) Ресничные черви
5) Cосальщики
6) Ленточные черви

ПЛОСКИЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для плоских червей характерно наличие
1) анального отверстия
2) кишечника
3) легких
4) жабр
5) двух нервных стволов
6) гермафродитизма

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для свободноживущих представителей типа Плоские черви?
1) листовидное тело
2) стрекательные клетки
3) кожно-мускульный мешок
4) прикреплённый образ жизни
5) активное передвижение
6) нервная система диффузного типа


Нервная система планарии

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для животного, имеющего изображенную на рисунке нервную систему, характерны следующие признаки:
1) тело сегментировано
2) трехслойные животные с двусторонней симметрией тела
3) полость тела отсутствует, промежутки между органами заполнены паренхимой
4) полость тела смешанная
5) кровеносная система замкнутого типа
6) пищеварительная система не имеет анального отверстия


Пищеварительная система планарии

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного сформировалась пищеварительная система, изображенная на рисунке, то для этого животного характерны
1) кровеносная система замкнутого типа
2) первичная полость тела
3) нервная система лестничного типа
4) наличие ресничного эпителия
5) жаберное дыхание

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Каких из перечисленных животных относят к плоским червям?
1) человеческая аскарида
2) белая планария
3) бычий цепень
4) дождевой червь
5) печёночный сосальщик
6) луковая нематода

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К паразитическим плоским червям относятся
1) широкий лентец
2) белая планария
3) аскарида
4) нереида
5) печеночный сосальщик
6) свиной цепень


Планария и цепень

СОСАЛЬЩИКИ - ЦЕПНИ
Установите соответствие между признаками и представителями классов типа Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы чувств редуцированы
Б) тело покрыто ресничным эпителием
В) анаэробы
Г) охотится с помощью выдвигающейся глотки
Д) хорошо развита кутикула
Е) свободноживущий организм

ЦЕПНИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К ленточным червям относятся
1) эхинококк
2) свиной цепень
3) широкий лентец
4) кошачья двуустка
5) печёночный сосальщик
6) молочно-белая планария

ПЛОСКИЕ - КРУГЛЫЕ
1. Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении
Б) присутствуют только продольные мышцы
В) большинство видов являются гермафродитами
Г) промежутки между органами заполнены паренхимой
Д) кишечник заканчивается анальным отверстием

2. Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) аскарида человеческая
Б) острица
В) эхинококк
Г) печёночный сосальщик
Д) бычий цепень

ПЛОСКИЕ - КОЛЬЧАТЫЕ
1. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен: 1) плоские черви, 2) кольчатые черви
А) тело обычно листовидной или лентовидной формы
Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием
В) в пространстве между органами находится паренхима
Г) кровеносная система замкнутая
Д) наличие вторичной полости – целома

2. Установите соответствие между ароморфозами и типами животных, для которых они характерны: 1) Кольчатые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вторичная полость тела
Б) дифференцированная пищеварительная трубка
В) выделительная система
Г) кровеносная система
Д) брюшная нервная цепочка
Е) наличие паренхимы между органами

3. Установите соответствие между ароморфозами и типами червей, у которых они впервые появились в ходе эволюции: 1) Кольчатые, 2) Плоские. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система
Б) пищеварительная система
В) брюшная нервная цепочка
Г) выделительная система
Д) кожно-мускульный мешок
Е) вторичная полость тела

4. Установите соответствие между характеристиками и видами червей: 1) дождевой червь, 2) бычий цепень. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) замкнутая кровеносная система
Б) отсутствие пищеварительной системы
В) промежутки между органами заполнены паренхимой
Г) анальное отверстие
Д) вторичная полость тела
Е) голова с четырьмя присосками

5. Установите соответствие между признаками животных и представителями, обладающими данными признаками: 1) Печёночный сосальщик, 2) Дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело сегментировано
Б) есть вторичная полость тела
В) промежуточный хозяин – моллюск
Г) развитие с метафорфозом
Д) кровеносная система замкнутая
Е) есть органы прикрепления

А) имеют слепо замкнутую пищеварительную систему
Б) тело лишено сегментации

ПЛОСКИЕ - КРУГЛЫЕ - КОЛЬЧАТЫЕ
1. Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен: 1) плоские черви, 2) круглые черви, 3) кольчатые черви
А) тело имеет листовидную или лентовидную форму
Б) имеют брюшную нервную цепочку
В) тело нечленистое, с плотным покровом
Г) есть кровеносная система
Д) промежутки между органами заполнены соединительной тканью (паренхимой)
Е) полость тела не разделена перегородками

2. Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви, 3) Кольчатые черви. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствуеющем буквам.
А) наличие первичной полости тела
Б) наличие только продольных мышц
В) наличие брюшной нервной цепочки
Г) наличие кровеносной системы
Д) тело листовидной или лентовидной формы
Е) заполнение промежутков между органами соединительной тканью (паренхимой)

Установите соответствие между характеристиками и видами червей: 1) человеческая аскарида, 2) дождевой червь, 3) белая планария. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) три слепо замкнутые ветви кишечника
Б) замкнутая кровеносная система
В) паразитический образ жизни
Г) раздельнополые животные
Д) пространство между органами заполнено паренхимой

КРУГЛЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для круглых червей
1) тело сегментировано
2) кровеносная система замкнутая
3) тело не сегментировано
4) пищеварительной системы нет
5) кишечник заканчивается анальным отверстием
6) кожно-мускульный мешок содержит один слой мышц

КРУГЛЫЕ - КОЛЬЧАТЫЕ
1. Установите соответствие между видом организма и его особенностями: 1) аскарида человеческая, 2) дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет многослойную кутикулу
Б) имеет светочувствительные клетки
В) ведет свободноживущий образ жизни
Г) есть личиночная стадия развития
Д) детритофаг
Е) раздельнополы

2. Установите соответствие между признаками и типами червей: 1) Кольчатые черви, 2) Круглые черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) паразитирование в растениях
Б) подразделение тела на сегменты
В) наличие щетинок на теле
Г) наличие у большинства кровеносной системы
Д) образование мускулатуры одним слоем продольных волокон

КОЛЬЧАТЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для кровеносной системы дождевого червя характерны:
1) поступление крови в полость тела
2) замкнутость кровотока
3) сердце на спинной стороне тела
4) поступление кислорода в кровь через капилляры кожи
5) двухкамерное сердце
6) наличие кольцевых сосудов


Дождевой червь

КОЛЬЧАТЫЕ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для представителей типа, к которому относится изображенный на рисунке организм, характерны следующие признаки:
1) двухслойные животные с радиальной симметрией тела
2) трехслойные животные с двусторонней симметрией тела
3) полость тела заполнена паренхимой
4) полость тела вторичная (целом), заполнена жидкостью
5) органы движения – параподии и щетинки
6) все представители типа ведут паразитический образ жизни


Дождевой червь

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для животного, изображенного на рисунке?
1) трахейное дыхание
2) выделительная система метанефридиального типа
3) нервная система диффузно-узлового типа
4) вторичная полость тела
5) кожно-мускульный мешок
6) кровеносная система незамкнутого типа


Дождевой червь

КОЛЬЧАТЫЕ - ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
1. Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие
А) вторичная полость тела
Б) расчленение тела на разные сегменты
В) деление тела на два или три отдела
Г) кровеносная система
Д) брюшная нервная цепочка
Е) наружный скелет из хитина

2. Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наружный хитиновый покров
Б) разделённое на отделы тело
В) дыхание всей поверхностью тела
Г) наличие кожно-мускульного мешка
Д) незамкнутая кровеносная система
Е) сердце на спинной стороне тела

3. Установите соответствие между признаками и типами животных: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сопровождение роста и развития линькой
Б) наличие хитинового покрова
В) наличие кожно-мускульного мешка
Г) членистое строение тела без объединения в крупные отделы
Д) незамкнутая кровеносная система

4. Установите соответствие между признаками животных и типами: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система замкнутого типа
Б) отделы тела отличаются по строению и размерам
В) есть кожно-мускульный мешок
Г) полость тела вторичная
Д) в процессе роста линяют

Установите соответствие между перечисленными признаками животных и животными, к которым эти признаки относятся: 1) пчела медоносная, 2) дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) кровеносная система не замкнута
Б) дышит через поверхность кожи
В) имеет внешний скелет
Г) имеет фасеточные глаза
Д) гермафродит
Е) тело разделено на одинаковые сегменты

МАЛОЩЕТИНКОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками малощетинковых кольчатых червей являются
1) редукция органов в связи с паразитизмом
2) сегментация тела
3) сквозной кишечник
4) гермафродитизм
5) отсутствие выделительной системы
6) отсутствие кровеносной системы

МАЛОЩЕТИНКОВЫЕ - ПИЯВКИ
Установите соответствие между животными и их особенностями: 1) дождевой червь, 2) пиявка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) обитает во влажной почве
Б) на передней трети тела находится поясок
В) питается кровью
Г) на переднем и заднем конце тела имеются присоски
Д) питается растительными остатками
Е) слюна содержит гирудин

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) абиогенный синтез органических веществ
5) появление клеточных форм жизни

2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических

5. Установите последовательность условий, которые способствовали зарождению жизни на Земле согласно теории А.И. Опарина. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование первичной атмосферы Земли
2) образование биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и др.)
3) появление автотрофных микроорганизмов
4) абиогенный синтез первых простых органических веществ
5) появление пробионтов

6. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции живых организмов в соответствии с гипотезой А.И. Опарина – Дж. Холдейна. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коацерватов
2) абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических
3) возникновение генетического кода
4) абиогенный синтез полимеров из простых органических соединений
5) взаимодействие коацерватов с окружающей средой

ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

4. Установите последовательность процессов, предшествующих появлению кислородной атмосферы на планете. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и расцвет цианобактерий
2) существование первичной атмосферы
3) появление гетеротрофных прокариот
4) формирование органических молекул путем абиогенеза
5) образование свободного кислорода в процессе фотосинтеза

Прочитайте текст. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка. Согласно самой распространенной на сегодняшний момент теории, первыми на планете появились ________ (А) организмы. Эукариоты появились намного позднее. Теория гласит, что эукариоты возникли в результате постепенного усложнения строения архебактерий и вступления их в _______ (Б) с другими бактериями. Так, митохондрии, имеющие свою собственную ДНК и рибосомы, являются органоидами, произошедшими таким образом. Митохондрии выполняют функции поставщиков ________ (В) для клетки. Другими органоидами такого происхождения являются ________ (Г).
1) паразитизм
2) симбиоз
3) органические вещества
4) энергия
5) прокариотический
6) эукариотический
7) хлоропласт
8) аппарат Гольджи

РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов?
1) формирование мелких семян
2) наличие листьев с сетчатым жилкованием
3) развитие проводящих элементов – сосудов
4) размножение спорами
5) прикрепление к субстрату ризоидами
6) отсутствие тканей

ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие

ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры

7. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еж ушастый
2) кайман
3) карась
4) асцидия
5) дрозд
6) саламандра

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

2. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

ЖИВОТНЫЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образование диффузной нервной системы
2) Развитие коры мозга
3) Возникновение переднего мозга
4) Стволовая нервная система
5) Узловая нервная система

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы

ЭРЫ
1. Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился: 1) палеозой, 2) мезозой. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) четырехкамерное сердце у птиц
Б) костные челюсти у панцирных рыб
В) легочное дыхание у двоякодышащих рыб
Г) пятипалая конечность у стегоцефалов
Д) матка и плацента у млекопитающих
Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся

2. Установите соответствие между геологическими эрами и происходившими событиями: 1) палеозойская, 2) мезозойская. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появление млекопитающих
Б) выход растений на сушу
В) появление цветка
Г) появление теплокровности
Д) появление внутреннего оплодотворения
Е) появление семени

3. Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил расцвет этих организмов: 1) мезозойская, 2) палеозойская, 3) кайнозойская
А) кистепёрые рыбы
Б) птицы
В) папоротники
Г) пресмыкающиеся
Д) покрытосеменные
Е) голосеменные

Установите последовательность эр в эволюции жизни с момента возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Палеозойская
2) Мезозойская
3) Кайнозойская
4) Протерозойская
5) Архейская

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

sovet10

Кратко и понятно - схемы и конспекты (последние записи)

  • Эффект бутылочного горлышка
  • Теория симбиогенеза
  • Клеточная теория
  • Клетки человека
  • Болото
  • Тип Круглые черви - ароморфозы
  • Тип Плоские черви - ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные - ароморфозы
  • Перья птиц

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 1 - науки методы уровни - тест 2
  • Ткани растений - задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые - задание
  • Гаметогенез - задание
  • Рефлексы - задание
  • Высшие растения - характеристика и жизненный цикл - тестовое задание
  • Размножение организмов - тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии - эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные - задания
  • Метаболизм - задания

Последние обновления

  • Китообразные
  • Класс Земноводные (Амфибии)
  • Эффект бутылочного горлышка
  • Головной мозг
  • Спинной мозг
  • Синапс
  • Коферменты и их значение
  • Тип Плоские черви
  • Подцарство Простейшие
  • Взаимодействия аллельных и неаллельных генов

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Читайте также: