В центр лучше не заезжать

Обновлено: 17.04.2024

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.

Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.

Сомнительное место: дорога петляет, водитель напрягается. Ему не до автостопщика, хочется поскорее проехать опасный участок

Хорошее место: ровная прямая дорогая. Водитель издалека увидит автостопщика и сможет остановиться на обочине

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

  • — Привет, я еду в Москву. Подвезите, сколько сможете, по пути.
  • — Я только до Тулы еду.
  • — Подкиньте тогда до тульской объездной. Только я без денег.
  • — Хоть сколько-нибудь заплатишь?
  • — Извините, но я автостопом еду. Денег нет.
  • — Ну хорошо, садись.

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Я принадлежу к той категории граждан, которых можно назвать заядлыми автомобилистами. Езжу каждый будний и выходной день, общественный транспорт принципиально избегаю, а пешком стараюсь передвигаться только на прогулках. И все-таки я считаю, что въезд в центр ограничивать нужно.

Не побоюсь сказать банальность: исторический центр города не может и не должен развиваться так же, как окраина или, скажем, новый город без древней истории (такой, как, например, подмосковный Зеленоград). На примере той же самой Москвы мы видим, что попытка перекроить центр под нужды автомобилистов не приносит радости ни им самим, ни тем, кто привык ездить на метро и автобусах. Вроде бы каждый год строятся новые развязки и тоннели, а пробки только растут.

Пробка

Вместе с тем центр города ни в коем случае не должен превратиться в музей. Там должна кипеть деловая жизнь, работать кафе и магазины, распахивать двери гостиницы… Поэтому въезд автомобилей нужно именно ограничивать, а не запрещать.

Возможно, я скажу крамольную вещь, но работа в историческом центре — это роскошь. Все больше и больше компаний сейчас переезжают в офисы на окраине, и это совершенно нормальный процесс. Ездить на окраину, даже если живешь на противоположной окраине, намного удобнее, чем толкаться по утрам на Литейном мосту.

Так как же можно ограничить въезд в центр? Думаю, что разумнее всего будет, подобно москвичам, начать с платной парковки вдоль улиц. Конечно, на парковочных автоматах будут украдены миллионы, они будут давать сбои, ломаться, портить людям нервы… Но устанавливать их необходимо, потому что с помощью платной парковки регулировать транспортные потоки удобнее всего. Главное, чтобы тарифы были разумными. Пожалуй, месячный абонемент за три-пять тысяч рублей будет в самый раз. Это значительно меньше, чем среднестатистический автомобилист тратит на бензин.

Автомобилисты, разумеется, тут же взвоют, что это очень большие деньги, которые не все смогут себе позволить. Что в данном случае не стоит брать пример с Европы, потому что там другой уровень жизни, эт сетера, эт сетера.

Но я считаю так: раз не можешь оплатить парковку, то ты не заработал себе на машину. Купить автомобиль мало — надо иметь возможность его содержать. У меня есть много знакомых, которые при зарплате в 50–60 тысяч рублей покупают себе машины стоимостью под миллион на пять лет в кредит, а потом с трудом наскребают на комплект зимних шин. Почему бы вместо этого не приобрести машину подешевле и, выражаясь молодежным языком, приберечь свои понты до лучших времен?

Впрочем, все это — палка о двух концах. Если мы уменьшим число автомобилей в центре, мы автоматически нарастим поток пассажиров общественного транспорта. Допустим, кто-то последует моему примеру и будет работать на окраине. Но останутся и те, кто готов отказаться от авто, лишь бы сидеть в историческом здании. Метро сейчас перегружено — это факт. Стало быть, надо развивать наземный транспорт: строить выделенные линии, скоростные трамвайные ветки. Словом — вкладывать очень-очень большие деньги в инфраструктуру. Потому что одними запретами проблему не решить.

Каким автомобилям запрещен въезд в центр Москвы?

Все больше становится поток автомашин. А это влечет за собой пробки и увеличение времени поездок, загазованность и более быстрый износ дорожного полотна.

Ограничения въезда в центр Москвы

Для уменьшения вредного воздействия транспорта в центре Москве пошли по пути ограничения на въезд. Правительством Москвы было принято постановление № 379-ПП, которое установило порядок въезда в центр Москвы, ограниченный Третьим и Садовым кольцами. Согласно постановлению, после двадцати двух часов и до семи утра в центр столицы могут беспрепятственно заезжать любые автомашины. Днем же в центр города может въезжать автотранспорт грузоподъемностью до одной тонны. При этом такое правило распространяется на грузовой автотранспорт.

Может возникнуть желание оформить такую машину, как легковую. Но при этом необходимо учесть, что таможенные сборы при ввозе грузовика значительно дешевле, чем при ввозе легковой машины. Также более низкий транспортный налог. Если не будет потребности въезжать в центр Москвы, то такое оформление можно и осуществить. Но нет гарантии, что правила, действующие при въезде в центр, не будут в будущем распространены на другие зоны.

Для тех, кто живет в Санкт-Петербурге, в случае необходимости заказа спецтехники, предлагаю воспользоваться услугами компании, предоставляющий огромный выбор специальных машин, в зависимости от назначения. К спецтехники относятся: манипуляторы, лесовозы, погрузчики, мусоровозы, эвакуаторы и другие.

Штраф за нарушение правил въезда в центр Москвы

Сумма штрафа за нарушение правил въезда в центр столицы определяется на основании части седьмой статьи 12.16 Кодекса России об административных нарушениях. Он составляет пять тысяч рублей . Таким образом, въехав с семи до двадцати двух часов в центр Москвы на автотранспортном средстве, который изготовителем определен, как грузовой, с грузоподъемностью более одной тонны, надо быть готовым выплатить штраф в указанном выше размере.

С 1 марта 2013 года грузовикам, массой более 12 тонн, запрещается въезд на МКАД с 06.00 до 22.00 с ноября по апрель. С мая по октябрь запрещено ездить до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, предпраздничным и праздничным дням.

Информация из сайта города Москва: "Напомним, что 17 ноября также начнется реализация пилотного проекта "грузового каркаса" в Восточном округе. Грузовикам массой от 2,5 тонн запретят перемещаться по жилым массивам. Для их движения разработали специальный "грузовой каркас" - 86 улиц, в число которых входят шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Большая Черкизовская, Стромынка, Русаковская, проспект Буденного, набережные Яузы и Окружной проезд."

Ограничения по классам экологичности

Если класс экологичности ниже 3:

с 1 января 2017 запрещено въезжать на третье транспортное кольцо (ТТК).

Если класс экологичности ниже 2:

С 1 января 2017 года грузовые автомобили с таким классом по экологичности не могут даже заезжать в большой центр Москвы, границы которого МКАД, и на сам МКАД также им запрещено заезжать.

Чем ниже экокласс, тем больше вредных веществ он выделяет. Это зависит от двигателя и топлива.


Ну и тут-то меня немного прибило…неужели я упустил этот момент при выборе и покупке авто?!
Взял ком.предложение и начал перечитывать, что же там у нас написано, неужели грузоподъемность свыше 1-й тонны:


Таким образом получается что а/м с кузовом в 13 куб.м и усиленной повеской может перевозить менее 900кг — класс! Никаких пропусков оформлять не нужно — катайся на здоровье!)

Если кто не знает как понять какая грузоподъемность у Вашего авто и можно ли Вам ехать в центр, посмотрите ПТС или СТС.



Разница между обведенными массами и будет грузоподъемность Вашего авто.

Удачи на дорогах!

Запчасти

FIAT Ducato 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 131 л. с., передний привод, механическая коробка передач — налоги и пошлины

Машины в продаже

Комментарии 29


в тех характеристиках L3H2 вот такие данные BOXER
FT 335 L3H2 2.2 HDI 130 BOXER
FT 335 L3H3 2.2 HDI 130 BOXER
FT 440 L4H2 2.2 HDI 130 BOXER
FT 440 L4H3 2.2 HDI 130
Двигатель
Тип дизельный дизельный дизельный дизельный
Особенности конструкции Система Common Rail
Турбонаддув
Интеркулер
Привод ГРМ цепью Система Common Rail
Турбонаддув
Интеркулер
Привод ГРМ цепью Система Common Rail
Турбонаддув
Интеркулер
Привод ГРМ цепью Система Common Rail
Турбонаддув
Интеркулер
Привод ГРМ цепью
Количество цилиндров 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16
Модель P22DTE P22DTE P22DTE P22DTE
Рабочий объём (см3) 2 198 2 198 2 198 2 198
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) 86.0 / 94.6 86.0 / 94.6 86.0 / 94.6 86.0 / 94.6
Мощность (л.с. / кВт / об/мин) 130 / 96
3 500 130 / 96
3 500 130 / 96
3 500 130 / 96
3 500
Крутящий момент (Н.м. / об/мин) 320
2 000 320
2 000 320
2 000 320
2 000
Норма токсичности Euro4 Euro4 Euro4 Euro4
Шины и диски
Размерность шин 215 / 75 R16 C
116 / 114 R
225 / 75 R16 C
118 / 116 R 215 / 75 R16 C
116 / 114 R
225 / 75 R16 C
118 / 116 R 215 / 75 R16 C
116 / 114 R
225 / 75 R16 C
118 / 116 R 215 / 75 R16 C
116 / 114 R
225 / 75 R16 C
118 / 116 R
Размерность колёсных
дисков 6Jx16 ET68
PCD 5-130
ЦО – ø78.1 6Jx16 ET68
PCD 5-130
ЦО – ø78.1 6Jx16 ET68
PCD 5-130
ЦО – ø78.1 6Jx16 ET68
PCD 5-130
ЦО – ø78.1
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Полностью независимая,
Мак Ферсон Полностью независимая,
Мак Ферсон Полностью независимая,
Мак Ферсон Полностью независимая,
Мак Ферсон
Задняя Рессорная
С поперечной балкой Рессорная
С поперечной балкой Рессорная
С поперечной балкой Рессорная
С поперечной балкой
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Тип КПП Механическая Механическая Механическая Механическая
Модель КПП MLGU6 MLGU6 MLGU6 MLGU6
Количество ступеней 6 6 6 6
Динамика при массе “PERFO” (2/3 полезной нагрузки)
Максимальная скорость на высшей передаче (км/ч) 150 150 145 145

Расход топлива (л / 100 км)*

ECE* (по городу) 10.7 10.7 10.7 10.7
MIXTE* (смешанный тип движения) 8.7 8.7 8.7 8.7
EUDC* (по трассе) 7.5 7.5 7.5 7.5
Топливо
Сорт Дизельное топливо
ГОСТ 305-82 Дизельное топливо
ГОСТ 305-82 Дизельное топливо
ГОСТ 305-82 Дизельное топливо
ГОСТ 305-82
Ёмкость стандартного топливного бака (Л) 90 90 90 90
Размеры автомобиля (мм)
Габаритные
Длина 5 998 5 998 6 363 6 363
Ширина 2 050 2 050 2 050 2 050
Высота 2 524 2 764 2 524 2 764
База 4 035 4 035 4 035 4 035
Диаметр разворота
Между стен (м) 14.4 14.4 14.4 14.4
Размеры (мм) и объём (м3) багажного отделения
Объём стандартный (м3) 13.0 15.0 15.0 17.0
Длина грузового отделения 3 705 3 705 4 070 4 070
Ширина грузового отделения максимальная 1 870 1 870 1 870 1 870
Ширина грузового отделения между колёсными арками 1 422 1 422 1 422 1 422
Высота грузового отделения максимальная 1 932 2 172 1 932 2 172
Высота проёма боковой сдвижной двери 1 755 1 755 1 755 1 755
Ширина проёма боковой сдвижной двери 1 250 1 250 1 250 1 250
Высота проёма задних дверей 1 790 2 030 1 790 2 030
Ширина проёма задних дверей 1 562 1 562 1 562 1 562
Масса автомобиля (кг)
Снаряжённая 1 975 2 000 2 035 2 050
Полная 3 500 3 500 4 000 4 000
Грузоподъёмность 1 525 1 500 1 965 1 950

* Все данные по расходу топлива (л/100 км) получены
где вы тут увидели 825 кг ? тут 1525 кг

Ополчились против России: за что именно 31 звезде запретили полвека въезжать в страну

Николай Бортник (певец Макс Барских)

Уроженец Херсона Макс Барских стал известен в России в 2009 году. Его песни взорвали хит-парады.

В 2022 году, после начала спецоперации на Украине, артист отменил выступления в РФ. Деньги за билеты поклонникам не вернули. Барских уверяет, что отправил все средства на благотворительность. Он выложил в социальных сетях ролик, в котором заявил, что запрещает использовать свою музыку в стране, проявившей агрессию к его родине.

1 апреля музыкант вступил в Вооружённые силы Украины. Он активно ведёт социальные сети, поддерживает украинских жителей и солдат.


Светлана Лобода (певица)

Светлана Лобода — Заслуженная артистка Украины, в России у неё тоже немало поклонников.

Сейчас звезда находится в Латвии, где помогает украинским беженцам.


Евгений Мильковский (певец)

Спецоперацию на Украине исполнитель воспринял негативно. Он назвал претензии по поводу восьми лет боевых действий лицемерием и сообщил, что в своих песнях всегда боролся за мир.

На запрет въезжать в РФ в течение 50 лет Мильковский ответил так:


Никита Алексеев (певец)

Алексеев раскритиковал спецоперацию на территории Украины. Призвал остановить её. Сейчас артист помогает перевозить гуманитарную помощь в украинские города, а также беженцам в Европу.

Алан Бадоев (кинорежиссёр)


Андрей Бедняков (телеведущий)

Он раскритиковал спецоперацию, обвинил власти в смерти своей матери, которая не выдержала происходящего.

Олег Боднарчук (режиссёр)


Святослав Вакарчук (музыкант)

Музыкант заявил, что оборона Украины только сближает её жителей, а люди общими усилиями сделают всё возможное, чтобы спасти землю.



Ян Гордиенко (блогер)

Видеоблогер Ян Гордиенко родился в Донецкой области. На его YouTube-канал подписаны более 4,5 млн человек.


Марина Гранкина (продюсер)

В соцсетях она отметила, что не имеет ничего против россиян, но пожелала президенту РФ отступить.

Ирина Швайдак, Устим Похмурский, Игорь Дзиковский (музыканты)

Андрей Данилко (певец)

Украинский актёр и певец Андрей Данилко, известный как эпатажная Верка Сердючка, раскритиковал спецоперацию на Украине. Он заявил, что не огорчился запрету появляться в России.

В социальной сети артист опубликовал фото телеведущего Владимира Соловьёва на презервативах Contex и написал:


Владимир Гудков (певец)

Украинский исполнитель Владимир Гудков, известный под фамилией Дантес, в соцсетях заявил, что жители его страны не простят России спецоперацию.

В ответ на запрет въезда в Россию исполнитель ответил кратко: отправил тех, кто подписал указ, на три буквы.

Сусана Джамаладинова (певица Джамала)

Звезда осудила присоединение Крыма к России и начавшуюся в феврале спецоперацию. Артистка даёт благотворительные концерты, средства от которых переводит в фонды помощи пострадавшим и на нужды военных. Артистка уже собрала более 90 млн долларов.

Иван Дорн (певец)

Надежда Дорофеева (певица)

Украинская певица и видеоблогер Надежда Дорофеева тоже попала в список.

Алексей Завгородний (певец)

20 апреля музыкант выпустил клип, в котором высмеял русских блогеров на фоне спецоперации.

Анастасия Каменских (певица)


Её коллега Алексей Потапенко (певец Потап) солидарен с такой позицией.

Юрий Каплан (певец)

Татьяна Либерман (певица Тина Кароль)

Татьяна Либерман, известная под именем Тина Кароль, 26 февраля уехала в Польшу, где создала Международный центр информационного сопротивления. Она организует благотворительные концерты, средства от которых направляет в поддержку армии и на лечение онкобольных детей.

Дмитрий Комаров (телеведущий)


Евгений Комаровский (телеведущий)

Он отметил, что через 50 лет у него будет шанс помочь больным российским детям.

Дмитрий Монатик (певец)

Monatik активно поддерживает ВСУ, а президента РФ называет диктатором. Все средства с концертов он передаёт на поддержку армии.

Запрет на выступления в России Дмитрий Монатик пока не прокомментировал.

Алина Паш (певица)

Рэп-артистка Алина Паш в 2022 году выиграла отборочный конкурс на Евровидение. Но из-за скандала с документами о её поездке в Крым в 2015 году отказалась участвовать в конкурсе.

О спецоперации она высказалась негативно и призвала остановить её.

Паш выступает на благотворительных концертах, средства от которых отправляет пострадавшим и инвалидам-беженцам.

Антон Птушкин (телеведущий)


Николай Серга (телеведущий)

На своё попадание в список он отреагировал рассказом о том, что вместе с ним туда попали другие порядочные люди.

Людмила Сивацкая (актриса)

Елена Синельникова (продюсер)

Медийная личность собирает деньги на автомобили для военных врачей и активно выступает против властей.

Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целью является демилитаризация и денацификация страны. Как заявили в Минобороны РФ, российские военные не наносят удары по городам, а выводят из строя только военную инфраструктуру, поэтому гражданскому населению ничего не угрожает. Кроме того, Россия принимает украинских беженцев, которые покидают страну. По данным на 21 апреля, в нашу страну прибыло около 900 000 граждан соседнего государства.

Напомним, обнародован список звёзд, которым запретили въезд в РФ на 50 лет из-за критики спецоперации на Украине.

Читайте также: