В деревне волчанка москаленского района живет цыган

Обновлено: 13.05.2024

Конопляная плантация, пистолеты по шкафам, кожаные диваны и мебель в стиле барокко, машины с перебитыми номерами – все это не история гангстерского фильма, а реальная обстановка цыганского табора в Верхних Осельках Всеволожского района. В очередной раз полиция наведалась в вотчину барона Гоги Дыновича. Поводом послужил недавний конфликт с жителями поселка Заводской, где цыгане разгромили форд. Жители самой деревни жалуются, что на цыган невозможно найти управы.

Угрозы местным жителям

Анна Герасимова рассказала, что к угрозам уже начинают привыкать, хотя побаиваются.

Писали в полицию, в прошлом году были угрозы, что мол мы жалобы пишем на цыган, и если они подействуют, то отвечать придется мне, они меня накажут, - рассказывает собеседница. - Тогда обращала внимание полиции на шум по ночам. Еще были свадьбы с живой музыкой через профессиональное оборудование, дети кидали камнями в окна, в заборы, разжигали химические костры посреди деревни, мусор от них везде, пожароопасный самострой и угрозы в ответ на наши замечания.. Да много всего.

Вторая собеседница, Марина Сафронова рассказала, что ей лично угрозы не поступали.

Мне поступали предложения взятки, чтобы не мешала. Например, не мешать обжигать ворованные провода и прочий хлам, травить нас продуктами горения, - рассказал Марина.

Она отметила, что в прошлом году уже работал ОМОН по жалобам жителей.

Они чуть утихомирились, но зимой снова стали активно нас травить вонючим дымом, и дети орать по ночам, но хотя бы камнями нас больше не закидывают, а то меня чуть не убили камнем в голову, - делится Марина.

Поймали русскую девочку и щупали ее

По словам девушек, цыгане не давали проходу всегда. Они живут там с 70-х годов. В 2019 году была информация, что табор барона Гоги Дыновича Михая состоит из 1200 человек.

Я живу 14 лет и всегда были проблемы. В администрации отвечали, что факты не выявлены. В полиции тоже не реагировали на мои заявления и жалобы, - говорит Анна Герасимова. – Их барон только обещает, но ничего не меняется. Цыгане его не слушаются, а он видимо и не пытается что-то менять.

Впрочем, Гога Дынович и правда предстает таким коммуникабельным человеком. Он даже несколько раз выходил на общение со СМИ, да и с властью идет на диалог. Но, по всей вероятности, своих уже приструнить не в силах.

Анна Герасимова перечислила самые курьезные случаи последних лет. Вот соседке кинули камень через забор, и он просвистел в миллиметре от ее виска, прошлым летом другой соседке разбили лобовое стекло у машины, бросив отвертку через забор.

Мне пытались камеры свернуть. А еще они ходят в туалет по большому на улицах и нам под калитки, - делится Анна Герасимова. - Несколько лет назад подростки голышом купались в пруду, поймали русскую девочку и щупали ее за все места, их тогда отец девочки пожалел, он верующий и не написал заявление.

Жить дружно не получится

По словам жительницы, какой-либо диалог с цыганами уже невозможен. Они даже не могут объяснить причину своих поступков.

Они так привыкли жить и это их традиции, а раз мы сюда к ним приехали, то должны все терпеть и молчать, либо продавать дома и уезжать, вот их слова. А барон только обещает наказать и навести порядок, - говорит Анна Герасимова.

Они нас ненавидят, очень хотят выжить от сюда, чтобы все земли им достались. Какая-то детская наивность от отсутствия мало-мальского образования и интеллекта, - считает Марина Сафронова.- Мы даже в приемную президента обращались. Более 600 подписей собрано, все материалы уже приняты к рассмотрению.

Но видно пока молчание – ответ жителям.

Известно, что цыганам выделили участок земли еще в конце прошлого века. Сейчас он полностью застроен домами, которые стоят чуть ли не впритык друг к другу.

Как пояснил начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко, в ходе последнего рейда правоохранителей было подозрение на наличие множества самостроев. Сейчас информация обрабатывается, а позже будет направлена в районную администрацию.

Логичным итогом было бы переселения цыган и снос самоволок. Однако это будут решать далее инстанции.

Задержание 150 человек

По данным ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, в ходе рейда 23 марта было задержано 150 человек. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел. Правоохранительные органы выложили оперативную видеосъемку.

Там отчетливо слышен комментарий одного из цыган во время обысков. Во-первых, он сообщает, что не первый раз стражи правопорядка к ним наведываются.

Бедные цыгане, а что у нас? Нет ничего.

– комментирует он за кадром, когда женщина полицейский проверяет комнату.

Но выяснилось, было что искать. Оперативники обнаружили в одном из домов около 70 кустов конопли. По всей вероятности, она выращивалась и распространялась, так как наркотик был расфасован по пакетам. Кроме того, были обнаружены машины с перебитыми номерами.

За разбитый форд светит уголовное дело

Напомним, что вся история завертелась с 18 марта, когда местные жители поймали одного цыганенка за кражу, и попытались объяснить, что так делать нельзя. Последний отбрыкивался, и говорил, что он ни в чем не виновен. Хотя из машины торчало наворованное железо.

Позже парень пришел мстить и взял с собой еще нескольких цыган. Они приехали на ладе и разгромили трубами Ford одного из жителей. Местные жители сняли, как цыгане крушат авто на видео. На одном из них женщина кричит, что вызовет полицию, но ребят это не смутило и они продолжили погром.

На кадрах оперативной съемки, мужчина признался что взял пистолет отца и с друзьями разгромил машину. Оперативники наведались в дом напротив, ведя в наручниках подозреваемого. Там, были найдены и изъяты два пистолета.

Далее цыган на камеру рассказал, как они начали бить машину.

Для начала они поинтересовались чей форд. Соседи пояснили, что это не авто человека, поймавшего цыгана за грабеж. Но ребят это не остановило.

Друг начал бить трубой машину. А я разбил боковушку, потом еще заднюю, и еще.

На вопрос полицейского зачем они стали это делать? Внятного ответа получить не удалось. Мол, сначала друг сказал, что его убивают, хотя по факту это было не так.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Подслушано в Москаленском районе Москаленки

Подслушано в Москаленском районе Москаленки

Подслушано в Москаленском районе Москаленки запись закреплена

Анна Латышевская

Евгения Подгорбунская

Анна Латышевская

Наталья Котикова

Анна Латышевская

Евгения Подгорбунская

Марина Ерофеева


Марина Ерофеева

Каждый житель крупного города хотя бы раз в жизни встречал цыган. Некоторым вовсе приходится сталкиваться с ними буквально каждый день. Кто-то предлагает погадать, купить золото или просто проходит мимо, но сложившиеся у славян стереотипы не приписывают этой народности ничего хорошего. Более того, считается, что цыгане специально бывают в толпе, где люди не концентрируются на происходящем и могут упустить что-то из виду. Нередко люди просто не знают, как поступать при встрече с цыганами, чтобы не лишиться ценных вещей или денег.

Чего боятся цыгане, и как можно их отпугнуть

Если вы заметили неподалеку цыганку, не стоит терять бдительность. Лучше в принципе не показываться ей на глаза, чтобы не подвергать себя опасности. Но если вы уже оказались у нее на прицеле, просто так не удастся уйти в неизвестном направлении. Цыгане неплохие психологи, и с годами становятся все более проницательными. Они на расстоянии понимают психологический и эмоциональный настрой человека. Поэтому если к вам идет представительница ромской народности, значит у нее есть определенные цели.

Важно с самого начала не поддаваться на провокации. В противном случае, вы уже окажетесь во власти чужой воли. Достаточно немного послушать цыганку, посмотреть ей в глаза, попытаться понять ее слова, и уже будет довольно сложно изменить ее сценарий происходящего. Если же женщина ромской национальности продолжит нагнетать обстановку, вашим козырем всегда будет вызов полиции. Даже угрозы появления представителей правоохранительных органов будет достаточно. Проблемы с законом — это последнее, с чем хотели бы столкнуться доморощенные провидицы.

Что делать, когда к вам пристают цыгане

Соберитесь

Не слушайте, что вам говорят

Прежде, чем включать психологию, цыгане проводят глубокий анализ личности, с которой столкнулись. Они визуально осматривают человека издали, определяя его материальное положение, социальный статус и поведение. Лишь сложив мнение о вас, они будут искать больные точки, чтобы надавить на них. С этого момента человек уже болезненно реагирует на действия цыганки. Останется лишь распрощаться с телефоном или деньгами, чтобы ваши пути разошлись.

Пригрозите полицией

Практически вся деятельность представителей ромской национальности связана с мошенничеством и находится за пределами рамок закона. По этой причине даже намек на встречу с правоохранительными органами может лишить их желания общаться с вами. Да, придется выслушать в ответ неприятные слова, но это лучше, чем лишиться материальных ценностей. Ни в коем случае не слушайте, что вам говорит цыганка.

Чего цыгане боятся, как огня

Цыгане, несмотря на свою слаженность и развитую психологию, остаются примитивным народом. По этой причине они со страхом воспринимают то, чего не знают. Если в процессе переговоров проходит определенный разрыв принятых шаблонов, им будет сложно продолжать заниматься своим грязным делом. Мы расскажем о нескольких способах, которые заставят цыган не попадаться на вашем пути.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МКОУ Волчанская СОШ

Выполнила: ученица 9 класса Суханова Алина.

Руководитель: учитель истории и обществознания

Изучение истории возникновения и развития села Волчанка.

Узнать, почему наше село назвали Волчанка.

Изучить фотоматериалы прошлых лет и сравнить с настоящими.

Находить полезную информацию .

Методы и приёмы:

- экскурсия по селу;

- экскурсия в школьный музей;

- поиск информации в различных источниках;

- опрос жителей села.

В Волчанке всем нам посчастливилось родиться

И ароматом трав душистых насладиться,

Росой холодной поутру умыться,

И из колодца ледяной воды напиться.

С этих волнующих сердце строк из гимна села я начинаю рассказ о судьбе маленькой глухой деревеньки с пугающим названием Волчанка, затерявшейся среди бескрайних сибирских просторов.

Сегодня, как и многие другие маленькие села России, Волчанка переживает не самые лучшие времена.

Что- то непонятное и губительное происходит с нашими селами. Душа впадает в отчаяние. Может быть, это внутреннее чутье и подстегивает людей не ради корысти, а по совести, удержать развал, сохранить в селе хотя бы остатки того добра, что создавали прадеды и деды, пришедшие в этот край кто откуда. Не думали они о бизнесе. Скорее, думали о нас. И просто хотели жить.

Становление села.

Первыми переселенцами были Гурьевы, Важенины, Субботины, Чебаковы, Нефедьевы, которые селились преимущественно по правому берегу реки Баган.

Первые жители завозили скот и разводили его в большом количестве. Скот держали по 25-30 голов, у некоторых было по 12-13 коров, благо пастбищ хватало на всех! В то время на деньги, собранные с населения с. Волчанки и окружающих сел, здесь была построена приходская церковь. Население в основном было неграмотное, только несколько человек (церковнослужители, купцы, кулаки) имели небольшое образование (1-2 класса). Первая школа была открыта в 1911 году. Это была церковно – приходская 3-х классная начальная школа, учителя которой строго обходились с учениками и больше всего заботились о том, чтобы те хорошо знали молитвы и не пропускали церковных служб. Однако среди них был учитель Статейкин Александр Петрович, который знакомил ребятишек с географической картой, глобусом, старался дать им новые настоящие знания.

Часто в Волчанку приезжал брат сельского священника Павла Харизаменова, который тайно вел среди жителей беседы на антирелигиозные тайны.

2.ПЕРЕМЕНЫ В СИБИРИ И В НАШЕМ СЕЛЕ.

Революционные взгляды у отдельных волчанцев рождались под влиянием тех, кто служил в армии. Вернувшиеся солдаты разъясняли жителям программу РСДРП. Народ постепенно стал становиться на их сторону. Они объединились в группу большевиков, насчитывающую 32 человека. Среди них Токарев Е.И., Королев П.И., Учайкин Е.Д., Королев Н.И., Кобелев И.С., Чебакова С.Ф. и многие другие. После революции ими был поставлен вопрос о выборах Совета депутатов трудящихся (Совдепа). Его председателем был избран большевик Астапов Тихон Кириллович. Но просуществовал Совдеп недолго. Сибирь была захвачена Колчаком, и он был разогнан. Несмотря на это, большевики не прекращали работу среди населения. Летом 1918 в селе Черный Дол состоялось совещание большевиков, на котором принято решение готовить восстание.

В июле 1919 г. из с. Шагалки и с. Плеханово прибыл отряд партизан под руководством Игнатцова Я. и Кудрявцева П.И.. Был создан военно-революционный партизанский штаб, комиссаром которого назначен Токарев Е.И., начальником штаба – Королев П.И.. Затем в Волчанке был созван съезд всех командиров и комиссаров партизанских отрядов, для объединения партизанских сил. На нем было принято решение о создании военно-революционного девятого Каргатского партизанского полка со штабом в селе Волчанка. После этого штаб установил связь с подпольщиками города Новониколаевска. В ноябре колчаковцы были разбиты под Омском. При переезде по мосту через реку Баган в селе установлен памятник партизанам, погибшим в боях за восстановление Советской власти в с. Волчанке и других окружающих сел. В могиле похоронены: Учайкин Кузьма Дмитриевич (год рождения- 1891, командир партизанского отряда. Убит в бою под Кукуем 16.10.1919 года.); Данилин Тимофей Никитич (год рождения- 1879, начальник оперативного отряда военно-революционного штаба.); Леонов Максим Григорьевич (год рождения- 1898, заместитель начальника оперативного отряда. Данилин Т.Н. и Леонов М.Г. были убиты, 23.10.1919 года в штабе выстрелом из винтовки.); Сазонов Митрофан Никитич (партизан. Был расстрелян колчаковцами 26.10.1919 году.); Фамилию 5-го партизана, похороненного в братской могиле, не установили, (предполагают, что это житель с. Мохнатый Лог.) А после разгрома колчаковцев в Волчанке был избран волревком и комитет бедноты, председателем которых были выбраны Чебунин И.Н. и Ананьев Ф.В.. В январе 1921 года на собрании большевиков была создана партийная ячейка, в марте – комсомольская, состоящая из 8 комсомольцев.

3.ТОЗы, КОЛХОЗЫ, СОВХОЗЫ…

С 1936 года в с. Волчанка работала МТС (Машинно-Тракторная Станция). Первым её директором был Шишкин Е.И..

В зону действия этой МТС входили колхозы, расположенные на территории сел Волчанки, Плеханово, Шагалки, Баклушей, Ильинки, Суздалки.

Волчанцы с оптимизмом смотрели в будущее. Но вероломное нападение фашисткой Германии на нашу страну круто изменило жизнь в селе.

«На зеленой лужайке, против конторы, народу собралось мало. Посередине стоял стол, покрытый красным полотном, с одной стороны его стояли несколько мужиков, совсем мало женщин да ребятишки.

К столу подошел председатель колхоза Сергей Крикунов, с ним незнакомый человек в зеленой гимнастерке под ремень из райцентра. Председатель открыл собрание, но назвал его не собранием, а митингом, и предоставил слово незнакомцу в зеленой гимнастерке.

Началась мобилизация в армию, призвали всех молодых и здоровых мужиков, в деревне остались только мужики- инвалиды, старики, женщины и дети. Из колхоза по приказу из военкомата забрали лучших фондовых лошадей, брички, ходки, сбрую. Вскоре пошли похоронки.

Всего в годы Великой Отечественной войны погибло 309 жителей.

Пропало без вести – 166 человек.

В 1958 МТС была реорганизована в РТС, а в апреле 1959 года она была переведена из Волчанки в Довольное. Эта реорганизация и перевод отрицательно отразились на деревне, потому что повлекли за собой массовый отъезд из села специалистов ИТР, квалифицированных рабочих и их семей.

Но и на этом преобразования не закончились: в следующем 1960 году колхоз становится совхозом. В то время на территории с. Волчанки было создано 5-ое отделение Баклушевского совхоза, потому что в связи с укрупнением, это село стало относиться к Баклушевскому сельскому Совету. Управляющим был Данилов Н.Т.. Отделение имело хорошо развитый автомобильный и тракторный парк: 14 гусеничных, 13 колесных тракторов, 10 грузовых автомобилей, 5 бензовозов, 6 силосоуборочных машин, 10 хлебоуборочных комбайнов.

В эти годы активно развивалось производство сельскохозяйственных, строительных материалов (работал Кирпичный завод), строились новые дома, построены новая школа, Дом культуры, детский сад, животноводческие комплексы. Росла техническая оснащенность хозяйства тракторами, комбайнами, грузовыми автомобилями.

В период реформ (80-90-е годы) жизнь людей нашего села ухудшилась. Мы не были готовы к рыночным отношениям.

4. ЛЮДИ НАШЕГО СЕЛА

Во все времена славилось наше село тружениками, умельцами.

Районная газета писала о героическом труде животноводов, механизаторов:

Хороших результатов добивались наши хлеборобы и комбайнеры:

Лукинов А.С.; Долженко И.Г.; Крикуненко А.С.; Малахов И.В..

Лучшими доярками в нашем хозяйстве являлись:

Герт М.Н.; Арсенова Е.М.; Шустова Н.Ф.; Яшуткина Л.

В сфере скотоводства лидировали:

Ермаков И.В.; Яшуткин П.Я.; Чмутов П.К..

Шокорев В.Е.; Рыськин Н.С.

Губин П.А.; Губина Д.И.; Черныш Ф.Н.; Крикунова Т.Г.; Малахова А.Е.; Ермишкин В.М.

Гордимся мы нашим местным поэтом Якушенко А.С., который воссоздавал историю родного края в своем литературном творчестве.

Работа над проектом позволила сделать следующие выводы:

1.Мы не просто должны, а мы обязаны знать историю своего района, села. Ведь мы- те, ради которых сохранилась великая история нашей страны.

2. Именно мы, молодёжь, будем продолжать традиции наших предков.

3. Конечно, сегодня тяжело моей Волчанке, но я уверена, пока живут в селе такие люди, не исчезнет моя малая Родина. И может быть, мы все вместе сумеем дописать её историю, сумеем уберечь и благоразумно распорядиться возделанной непосильным трудом землей, доставшейся нам в наследство.

Жители посёлка Заводское в Ленинградской области не знают, кого молить о защите. У них шумные соседи: в деревне Верхние Осельки по документам всего шесть цыганских домов, но чудесным образом в них умещается под тысячу представителей кочевого народа. Они активно насаждают свои нравы, пристают к девушкам, подбрасывают свой мусор соседям, а на замечания реагируют нервно – угрожают избить.

Свою историю деревня Осельки ведёт с XIX века. В 1834 году в деревне Осельки, если верить карте, составленной Ф. Ф. Шубертом, проживали ингерманландцы-эурямёйсет, финны и ижоры. В Верхние и Нижние Осельки деревни переименовали при советской власти в 1933 году, когда и количество русских здесь заметно увеличилось. На этом трансформации этнического состава деревни не прекратились: примерно в середине 70-х годов прошлого века здесь началась вольная жизнь: в деревне появились цыгане.

Осельки резиновые

Сейчас в Верхних Осельках живёт порядка 2000 человек, из них 49% – представители кочевого народа. При этом земельный участок они занимают всё тот же, выделенный в прошлом веке для постройки шести домов. Сейчас и семей тут живёт в разы больше, и буквально нет свободного места – всё застроено несчётным количеством кое-как сколоченных домишек.

дома

Дома в таборе. Фото: Ксения Дударева / Телеканал Царьград

За порядок отвечает барон Гога Дынович. Долгое время он занимался тем, чтобы обелить образ своих соплеменников. В 2020-м году он участвовал в съёмках видеороликов о жизни цыган-котляр в Ленинградской области.

Наверное, на свете нет другого такого народа, о котором существовало бы столько небылиц, нелепых слухов и домыслов. Скудное представление о подлинной жизни цыган породило целый ряд стереотипов, из-за которых к нам относятся с недоверием и настороженностью,

– говорил барон в интервью местным журналистам. Видео получилось благостным, картинка красочной.

Неуёмный шумный рой

Не нашлось в тех видео места для сюжетов не менее ярких и впечатляющих. Они, правда, и стереотипы подтверждают, и толерантностью там не пахло. Хотя есть видео с душком. Их показали нам жители поселка Заводское, которые не первый год не могут найти управу на соседей. На одном из роликов женщина в юбке до пола и характерном для цыган головном уборе несёт в руках пакет с мусором и суёт его под забор дома русской семьи. В другой раз цыгане перегородили проезжую часть, чтобы побеседовать друг с другом, а в ответ на просьбу русского водителя освободить дорогу – осыпали проклятиями и послали в место, где никому не хотелось бы оказаться. А вот в ночи ватага цыганских ребятишек разжигает огонь прямо посредине поселковой дороги. Жители посёлка Заводское не знают, что делать с этимижедетьми. Они могут и забросать окна дома камнями, и затащить в кусты русскую девочку. Для них есть специализированная школа, в которой юные цыгане учатся, как правило, не больше трех-пяти лет. В 12-летнем возрасте они уже заводят свои семьи и начинают рожать детей – и тут общеобразовательная школа уступает место школе жизни.

Цыганские свадьбы, на которых молодожёнами, как правило, становятся, по меркам российского законодательства, несовершеннолетние, – громкое событие в жизни каждого представителя этого вольного народа. Отмечают свадьбы в тёплое время года, на пиршество собирается весь табор, приезжают гости из ближайших окрестностей. На улице устанавливают огромную сцену, выносят мощные колонки, а страстные пляски, как правило, происходят не где-нибудь, а на дороге.

После свадьбы молодожёны не ищут официальную работу, теневая находит их сама. Так что похвастаться тем, что на молодую жену и будущих детей тратят свои кровные, цыгане не могут, а вот с чужим имуществом попадаются нередко.

Вороватые мстители

Вот и 18 марта этого года один из рома украл металлическую трубу у жителя посёлка Заводского. Цыган понял, что дело труба, когда попался хозяину участка, откуда умыкнул столь важное для цыганской экономики изделие. Хотя цыган молил о пощаде, уверял, что не виноват, но из багажника его "жигулей" немым укором торчало железо, ещё недавно лежавшее совсем в другом месте. Воришку мужчина в итоге побил.

Униженный и оскорблённый цыган решил случившегося так не оставлять и вернулся с подмогой. Цыгане подъехали к дому недавно обворованного. В их арсенале были плохие намерения, пистолет и обрезы металлических труб. Мужчину, проучившего их соплеменника, они не нашли, но разнесли старенький Ford, стоявший поблизости. Передвигаться на нём теперь можно, разве что если запрячь спереди одну лошадиную силу.

дома

Дома в таборе. Фото: Ксения Дударева / Телеканал Царьград

На следующий день после того как цыгане произвели бесплатный "слом-развал", в Осельки приехали другие силы – бойцы Росгвардии. Дом, где живёт один из мстителей, пришлось брать штурмом. Хозяина взяли, когда он после тяжких трудов почивал на кожаном белом диване. Отпираться и просить позолотить ручку не стал. Признался, что ломал машину, а пистолет взял у папы, который живёт в доме напротив.

Папу застать дома не удалось. За проделки сына пришлось отвечать маме. Она тоже в курсе, где в доме лежит пистолет. После просьбы оперативников она ловким движением выудила его из-за резного шкафа. К нему добавился ещё один ствол. Но на этом находки не закончились. В таборе чудесным образом обнаружились машины с перебитыми номерами. Ещё одно поразительное открытие ждало в соседнем доме. Оказалось, что цыгане – выдающиеся агрономы, но замечательно растёт у них только конопля. 70 кустов цвели пышным цветом в одном из домов, обустроенным под парник. Большинство домов, в которых оперативники могли полюбоваться множеством блестящих предметов и изящной мебели, по документам не существуют. Для того, чтобы обсудить эту особую кадастровую магию и прочие поразительные трюки, 150 цыган на нескольких автобусах отвезли в отделение.

"Это наша земля"

Изменится ли что-то кардинально после этого визита в отделение, пока неясно. Землю в Верхних Осельках котляры считают своей по праву, ведь в советское время им действительно выделили небольшой участок на 6 домов. Они так ревностно охраняют "свою" территорию, что к ним опасаются ездить даже пожарные.

Ромалы любят огонь, он их кормит: в больших кострах они сжигают мусор и обжигают провода, чтобы сдать на металлолом их внутреннюю часть. Густой едкий дым от столь неординарного способа обработки металлов окутывает и Заводское. Несколько раз огонь пылал так сильно, что жители посёлка вызвали пожарных. Те приехали, остановились на расстоянии, безопасном для мультикультурного диалога, и сообщили, что на территорию табора без поддержки местных жителей не поедут. В общем, не хотели разжигать межнациональную рознь.

Мы вызвали с соседями пожарных. Приехали мужики двухметровые, говорят: боимся туда заезжать. Мы сели в пожарную машину: я, муж и соседка. Мы поехали в табор, а там вот такие узенькие промежутки между домами, а в них костры, костры, костры. Жгут что-то вообще непонятное! Когда мы стояли рядом с пожарной машиной и следили, как тушат огонь, на нас накинулась оголтелая толпа – в основном молодые и подростки. Они кидались, говорили, что нас выживут, и это их земля,

– вспоминает староста деревни Надежда.

Постоянные угрозы от цыган – это та реальность, жить в которой уже привыкли местные жители. За любую жалобу на поведение ромалов в правоохранительные органы цыгане налетают гурьбой, атакуют в соцсетях, проклинают на улице, грозятся подбросить наркотики и сдать полиции. Анна Герасимова рассказала, что к угрозам уже начинают привыкать.

мусор

Мусор ромалы предпочитают сжигать. Фото: Ксения Дударева / Телеканал Царьград

"Писали в полицию, что в прошлом году были (от цыган – ред.) угрозы, что, мол, мы жалобы пишем на цыган, и если они подействуют, то отвечать придётся мне, они меня накажут. Они так привыкли жить, и это их традиции, а раз мы сюда к ним приехали, то должны всё терпеть и молчать либо продавать дома и уезжать, вот их слова. А барон только обещает наказать и навести порядок".

"Вам барон разрешил?"

Мы отправились в Верхние Осельки, и там нам были не рады.

– Вы почему снимаете, вам барон разрешил?

– осёк нас мужчина из табора, как только мы достали камеру. В следующую же минуту из домов высыпали парни и с криками погнали нас со "своей территории".

Оказывается, у них любой шаг должен быть согласован с бароном, и каждый журналист сперва должен получить у него добро, а уж потом работать. Правда, в редких беседах с журналистами Гога Дынович всегда повторял, что "цыгане держатся дружно, вместе и стараются не нарушать законы РФ", а виною всему стереотипы.

Поговорить с бароном о полифонии культур нам не удалось. Староста деревни Надежда рассказала, что всякий раз, когда она пытается решить какую-то проблему с цыганами, ей предлагают встретиться с бароном, но он не приходит на эти встречи.

Тем временем группа недовольных цыган всё увеличивалась, кто-то грозил побить, женщины зачем-то звонили в полицию, молодчики настойчиво приглашали нас присесть в салон "девятки", чтобы "прокатиться". Мы попробовали зайти в здание местной администрации, чтобы побеседовать с представителями поселковой власти, но шумная процессия шла за нами по пятам, так, что охрана административного здания нас внутрь пускать не решилась.

"Сами уходите"

Представители администрации вышли на улицу сами и попытались выяснить причину разгорающегося конфликта. Однако суть уловить было непросто: цыгане говорили наперебой. Хорошо то, что их внимание в итоге переключилось с нас на представителей местных властей, что позволило нам без особых потерь покинуть Верхние Осельки под охраной местных жителей.

Они нас ненавидят, очень хотят выжить, чтобы все земли им достались. Мы даже в приёмную президента обращались. Более 600 подписей собрано, все материалы уже приняты к рассмотрению,

– рассказала жительница Осельков Марина Сафронова.

Кстати, эта история хоть и вопиющая, но это далеко не единственный пример того, как цыгане не находят общий язык с местными населением, хотя все ходят по одной и той же земле.

Летом 2019 года в Пензенской области жителям села Чемодановка удалось выселить свободолюбивых соседей, правда, этому предшествовала трагедия – в массовой драке цыгане забили до смерти 34-летнего Владимира Грушина.

После того как стало известно о смерти Грушина, всё село поднялось – люди буквально перегородили федеральную трассу "Урал", требуя избавить их от проблемного соседства, и за одну ночь весь табор – почти тысяча человек – "ушёл в небо". Спустя несколько месяцев они вернулись на землю, ставшую им родной.

Другая история о цыганской вольнице была написана в посёлке Плеханово в Тульской области. Там в марте 2016 года вдруг пропал газ. Оказалось, что из-за нелегальной врезки в газопровод попала вода. Газовики принялись было устранять неисправность, но получили от цыган отпор камнями и палками. На территории, где жила цыганская община, обнаружилось большое число незаконных врезок в газопровод, и отключение грозило всему "табору". По документам там ничего не находилось, но за свои дома цыгане были готовы биться с ОМОНом. Потом, оценив свои силы, всё же оказались от этой бесшабашной идеи.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: