В инфекционное отделение госпитализирован ребенок

Обновлено: 24.04.2024

у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли.

Для улучшения носового дыхания

Оценка:ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4 С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Объясните матери необходимость стационарного лечения.

Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели.

Для облегчения дыхания

2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье

Для улучшения отхождения мокроты

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость стационарного лечения ребенка.

4. Обучите мать уходу за полостью носа ребенка.

5. Продемонстрируйте закапывание капель в глаза и нос ребенку.

1. Нарушено удовлетворение потребности: дышать, спать, отдыхать, есть.

- неэффективное очищение дыхательных путей,

потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений, дефицит массы тела из-за плохого сосания.

Приоритетная проблема - неэффективное очищение дыхательных путей.

2. Краткосрочная цель: улучшение очищения дыхательных путей через неделю.

Долгосрочная цель: нормализация носового дыхания.

План Мотивация
1. Медицинская сестра проведет туалет носовых ходов перед каждым кормлением. 1. Для облегчения дыхания.
2. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.
3. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о профилактике данного заболевания. 3. Для профилактики простудных заболеваний.
4. Медицинская сестра обеспечит доступ свежего воздуха, проветривая палату, применит УФО. 4. Для обогащения воздуха кислородом.
5. Медицинская сестра осуществит подсчет ЧДД, ЧСС, измерит температуру тела. 5. Контроль состояния.
6. Медицинская сестра возьмет мазок из зева и носа. 6. Контроль состояния.

Оценка: ребенок сосет активно в связи с нормализацией носового дыхания. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость стационарного лечения.

4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правилам ухода за полостью носа..

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №44

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Обследование: температура тела - 36,4º С, Ps - 130 в мин., ЧДД 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены. Физиологические отправления в норме.

Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8 0 , появились явления слабости, разбитости, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,6 0 .

Задания:

    • Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    • Выявите проблемы больного ребёнка.
    • Определите цели
    • Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    • Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа:

  1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы ребёнка
    • Настоящие:
    • Головокружение,
    • Слабость,
    • заторможенность
    • Рвота,
    • Нарушение сна,
    • Головная боль,
    • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Повышение температуры тела
      • Потенциальные:
  • Риск аспирации рвотными массами
  • Риск развития осложнений
  • Риск заражения окружающих
    • Приоритетная:

    Повышение температуры тела

    Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней

    Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

    План сестринского вмешательства Мотивация
    Независимые сестринские вмешательства:
    - Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя - Для улучшения состояния
    - Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты - Для устранения гипоксии
    - Обеспечения обильного приёма жидкости - Для снятия симптомов интоксикации
    - Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья - Снижение нагрузки на желудочно–кишечный тракт - Повышение защитных сил организма
    - Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) - Профилактика инфицирования кожи и слизистых
    - Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости - Создание комфортных условий
    - Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной - Контроль состояния пациентки - Раннее выявление осложнений
    - Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками - Для устранения дефицита знаний - Осознанное участие в уходе
    Зависимые вмешательства
    - Выполнит назначения врача: - применит физические методы охлаждения, - введёт жаропонижающие средства, - введёт средства этиотропной терапии - Для лечения пациентки

    Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

    При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2 0 .

    Объективно: ребёнок активный, температура 37,3 0 , носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

    Задания:

        1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
        2. Выявите проблемы больного ребёнка.
        3. Определите цели
        4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
        5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.
        1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
        1. Проблемы пациента:
          • Настоящие:
              • Снижение аппетита
              • Кашель
              • Насморк
              • Неэффективное очищение дыхательных путей
              • Повышение температуры тела
              • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
                • Потенциальные:
                • Риск развития осложнений
                • Риск инфицирования окружающих
                  • Приоритетная проблема:
                  • Кашель




                  Краткосрочная - кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

                  Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

                  План сестринского вмешательства Мотивация
                  Независимые вмешательства
                  - Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания - Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма
                  - Проведение беседы о заболевании - Устранения дефицита знаний - Профилактика возможных осложнений
                  - Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения - Устранение гипоксии
                  - Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача - Для лечения пациента
                  Зависимые вмешательства
                  - Выполнит назначения врача: - введёт лекарственные средства - обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции) - Для лечения пациента

                  В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

                  При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,4 0 , пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

                  Задания:

                    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
                    2. Выявите проблемы больного ребёнка.
                    3. Определите цели
                    4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
                    5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.
                    1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
                    1. Проблемы пациента:
                      • Настоящие:
                        • Затруднённое дыхание
                        • Одышка
                        • Кашель
                        • Неэффективное очищение дыхательных путей
                        • Нарушение сна
                        • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
                          • Потенциальные проблемы:
                            • Риск развития удушья
                            • Риск присоединения осложнений
                              • Приоритетная проблема:
                                • Затруднённое дыхание

                    Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

                    Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

                    План сестринского вмешательства Мотивация
                    Независимые вмешательства
                    - Обеспечение спокойной обстановки - Для облегчения дыхания
                    - Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)
                    - Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) - Профилактика ухудшения состояния
                    - Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики - Устранения дефицита знаний - Обучения приёмам оказания помощи на дому
                    Зависимые вмешательства
                    - Выполнение назначений врача: - проведение ингаляций - постановка масляных горчичников - введение лекарственных препаратов - дача увлажнённого кислорода - Для лечения ребёнка

                    К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,5 0 . У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

                    При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

                    Задания:

                    1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
                    2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
                    3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

                    Эталон ответа:

                    1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)
                    2. Помощь:
                      • Вызвать машину скорой помощи
                      • Успокоить ребёнка и маму
                      • Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение
                      • Создать повышенную влажность воздуха в помещении
                      • Дать тёплое щелочное питьё
                      • Госпитализировать в стационар

                    В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

                    При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,5 0 . Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

                    дефицит знаний матери по уходу за лихорадящим ребенком.

                    Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты.

                    Цель: мать будет систематически проветривать палату.

                    1. Медсестра убедит мать систематически проветривать палату.

                    Для обогащения воздуха в палате кислородом, для улучшения сна ребенка, уменьшения одышки.

                    2. Медсестра будет контролировать выполнение рекомендаций по соблюдению графика проветривания палаты ежедневно

                    Оценка: затрудненное дыхание уменьшилось, к выписке дыхание нормализовалось. Цель достигнута.

                    Студент доступно, грамотно и аргументировано объясняет матери необходимость часто менять положение ребенка в кровати и брать его на руки.

                    Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

                    В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ОРЗ, ринит.

                    Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8 С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно накормить.

                    Задания

                    Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                    Обучите мать проводить туалет носовых ходов.

                    Продемонстрируйте измерение массы тела ребенка.

                    Эталон ответа

                    неэфективное сосание груди из-за заложенности носа;

                    мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку;

                    мать не знает как накормить ребенка;

                    у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

                    Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа.

                    Цель: ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

                    Медсестра будет регулярно перед кормлением проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли и обучит мать.

                    Для улучшения носового дыхания

                    Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

                    Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

                    Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

                    В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

                    Температура тела 36,4 С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок лежит на маленькой подушке. Физиологические отправления в норме.

                    Задания

                    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.


                    Отметить вопрос

                    В инфекционное отделение доставлен ребенок 7 лет, у которого врач на бедре обнаружил кольцевидную эритему. Кроме того, ребенок высоко лихорадил, жаловался на головную боль, тошноту. Эпидемиологический анамнез неизвестен.

                    1. О каком заболевании можно подумать

                    2. В какое структурное отделение необходимо госпитализировать больного

                    3. Определите методы лабораторной диагностики

                    4. Назначьте ребенку этиотропное лечение

                    1.Боррелиоз(Болезнь Лайма) , Мигрирующая кольцевидная эритема , ранняя локализованная стадия, легкая.

                    2.в инфекционное отделение больницы.

                    3.гемограмма, Среди серологических методов применяют РНИФ, ИФА и иммуно-блоттинг, реже РНГА.

                    4.амоксициллин+ клавулановая кислота 10-14 дней.

                    Больной поступил в инфекционное отделение через 12 часов от начала заболевания, которое началось болью в подложечной области, тошнотой, рвотой и двукратным жидким стулом. При поступлении больной адинамичный, кожа бледная. ЧДД 20 в мин. Над легкими ослабленное везикулярное дыхание. Пульс 68 в мин, удовлетворительных свойств. АД 100/70 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот вздут, мягкий, болезненный в эпигастральной области, кишечник не спазмирован. Диплопия, мидриаз, птоз анизокория, D > S. За день до заболевания ел мясной студень, овощной салат, сырокопченую колбасу, домашнего приготовления маринованные грибы. Заболели еще 2 человека, употреблявшие эти продукты.

                    1. Выделите ведущие синдромы заболевания

                    2. Оцените данные эпидемиологического анамнеза

                    3. Выскажите предположение о диагнозе, обоснуйте

                    4. Оцените тяжесть заболевания

                    5. Назначьте лечение больному

                    1.Офтаальмоплегический , Гастроэнтеритический синдромы.

                    2.Основная причина заболевания -- употребление в пищу продуктов домашнего консервирования, овощей и грибов, а также колбасы.Практически все пищевые продукты, загрязнённые почвой или содержимым кишечника животных, птиц, рыб, могут содержать споры возбудителей ботулизма. Однако заболевание может возникнуть только при употреблении продуктов, хранившихся в анаэробных условиях (консервы, приготовленные в домашних условиях).

                    3. Пищевой ботулизм , начальный период.

                    На основании клиники ( синдромов) , анамнеза ( ел консервы, приготовленные в домашних условиях).

                    4.Легкая степень тяжести.

                    5.а) промывания желудка, очистительной клизмы, даче солевого слабительного.

                    б) антитоксическая сыворотка(тип А, Е по 10 000 ME, тип В 5 000 ME).

                    в) дезинтоксикационную терапию-реополиглюкин.

                    г) антибиотики- антибиотики- левомицетин в суточной дозе 2,5 г курсом 5 дней.

                    Вопрос 2

                    Баллов: 2,00 из 5,00


                    Отметить вопрос

                    Больной, 56 лет, сварщик, три недели назад получил обширный термический ожог левой голени. Лечился амбулаторно, заживление происходило медленно. В центре обоженной поверхности появились очаги некроза, гнойное отделяемое, повысилась температура, усилилась боль в левой голени. По совету жены больной дважды принял по 2 таблетки каких-то обезболивающих препаратов. Ночью у больного появились судороги, в связи с чем, вызвал бригаду "СП"'. Доставлен в инфекционное отделение. Во время транспортировки наблюдался повторный приступ судорог. При осмотре: температура 38" С. На левой голени инфицированная рана. Тризма нет, напряжения скелетных мышц нет. Через 15 минут у больного возник приступ генерализованных судорог во время которых обнаружен полный тризм, болезненная гримаса на лице, голова повернута вправо, левая рука запрокинута за голову, скелетные мышцы напряжены. Через 2 минуты приступ судорог прекратился, все вышеперечисленные симптомы полностью исчезли.

                    1.Выделите ведущие синдромы заболевания.

                    2.Перечислите заболевания для проведения дифференциального диагноза. 3. Поставьте диагноз.

                    4.Определите место госпитализации больного.

                    5.Наметьте план оказания первой помощи больному.

                    1. Судорожный, интоксикационый синдром.

                    2.истерии, эпилепсии, отравления стрихнином, тетании, энцефалитов и других заболеваний с судорожным синдромом.

                    3.Травматический столбняк, средней тяжести.

                    4.отделении интенсивной терапии . (Шумоизоляционный асептический бокс)

                    5. Хирургическая обработка раны и "обкалывание" ее противостолбнячной сывороткой до хирургического вмешательства

                    Введение антитоксической противостолбнячной сыворотки

                    диазепам по 5—10 мг внутрь каждые 2—4 ч;

                    Устранение ацидоза, нарушений водно-солевого и белкового баланса за счет введения ощелачивающих растворов, полиионных растворов, плазмы крови и альбумина.

                    Для предупреждения бактериальных осложнений применяют антибиотики — бензилпенициллин по 2 млн ЕД внутривенно с интервалами 6 ч .

                    Диагноз не верен.

                    Это, вероятнее всего отравление нейролептиками.

                    Пациент злоупотребляет наркотиками в течение 10 лет, заболел 2 недели назад, когда появились боли в суставах, повысилась темпе­ратура, ухудшился аппетит. Через 3- 4 дня появилась тёмная моча, боли в суставах уменьшились и нормализовалась температура. При осмотре состояние средней тяжести, кожа и склеры желтушны. Печень плотная, умеренно болезненная при пальпации. Селезёнка не пальпи­руется. Моча цвета тёмного пива. Испражнения серого цвета.

                    Читайте также: