В каком слове ударение на втором слоге хвоя коклюш созвонимся углубленный

Обновлено: 27.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1. Выберите исконно русское слово:
а) болонка
б) физика
в) мать
г) арба

2. В каком из предложений есть слова в переносном значении?
а) На поясе его висели золотые часики.
б) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.
в) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.
г) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

4. Какой из данных фразеологизмов желательно употреблять только в разговорном стиле речи?
а) земля обетованная
б) ахиллесова пята
в) голова садовая
г) между Сциллой и Харибдой

5. Выберите фразеологизм, который заимствовали из других языков:
а) во всю ивановскую
б) узы Гименея
в) из огня да в полымя
г) с гулькин нос

6. Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания:
а) высматривая
б) прощение

в) приглушенный
г) возчик.

8. Выберите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
а) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
б) вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
в) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
г) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .

9. Выберите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки не расставлены):
а) Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы
б) Любить иных тяжелый крест…
в) О человеке судят не по словам а по поступкам
г) Я знаю научные поиски дадут результаты.

10.Выберите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) р…птать, прик…снуться, гр…мадный
б) соб…рут, св…детельство, загл…дение
в) выт…рать, обл…денение, с…луэт
г) г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

11. В каких вариантах неверное ударение. Выберите из следующих фрагментах рекламных текстов:
а) Работает языковОй центр
б) Продаётся языковАя колбаса
в) Продаются бронирОванные двери
г) Продаются бронИрованные двери.

1.В каком слове первый слог ударный?
а) звонит
б) баловать
в) задолго
г) свекла

2.Выберите слово, в котором ударный – первый слог?
а) полчаса
б) решето
в) втридорога
г) эксперт

3.Выберите слово, в котором ударение на втором слоге:
а) хвоя
б) коклюш
в) созвонимся
г) углубленный

5.Понятие языковой нормы характерно для

а) литературного языка

6. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

7. Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

8. Основная функция языка –

а) коммуникативная

9. Нормам произношения посвящена

10. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

11. В каком слове допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

вариант 3

1. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

2. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

б) пятеро учеников,

в) пятеро учениц.

3. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

4. Не является синонимом к слову герой

в) антагонист.

5. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

6. Найдите предложение без грамматической ошибки.

а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

7. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

8. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

9. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

10. К официально-деловому стилю речи не относятся:

а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

11. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

вариант 4

1. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

в) пятьсотым.

2. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

3. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

а) публицистического,

в) научного стиля.

4. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

б) новых чулков,

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

6. Найдите предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

7. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

8. Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

в) художественном стиле.

9. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

10. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

11. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

а) В тексте используются однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

12. Клише, стандартизованные конструкции характерны для

2. В каком из предложений есть слова в переносном значении?
а) На поясе его висели золотые часики.
б) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.+
в) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.
г) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

4. Какой из данных фразеологизмов желательно употреблять только в разговорном стиле речи?
а) земля обетованная
б) ахиллесова пята
в) голова садовая+
г) между Сциллой и Харибдой

5. Выберите фразеологизм, который заимствовали из других языков:
а) во всю ивановскую
б) узы Гименея+
в) из огня да в полымя
г) с гулькин нос

6. Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания:
а) высматривая;
б) прощение;
в) приглушенный;+
г) возчик.

8. Выберите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
а) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…;+
б) вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й;
в) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…;
г) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .

9. Выберите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки не расставлены):
а) Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
б) Любить иных тяжелый крест…+
в) О человеке судят не по словам а по поступкам.
г) Я знаю научные поиски дадут результаты.

10. Выберите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) р…птать, прик…снуться, гр…мадный;+
б) соб…рут, св…детельство, загл…дение;
в) выт…рать, обл…денение, с…луэт;
г) г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

11. В каких вариантах неверное ударение. Выберите из следующих фрагментах рекламных текстов:
а) Работает языковОй центр.
б) Продаётся языковАя колбаса.+
в) Продаются бронирОванные двери.
г) Продаются бронИрованные двери.+

12. В каком слове первый слог ударный?
а) звонит
б) баловать
в) задолго
г) свекла+

13. Выберите слово, в котором ударный – первый слог?
а) полчаса
б) решето
в) втридорога+
г) эксперт

14. Выберите слово, в котором ударение на втором слоге:
а) хвоя;
б) коклюш;+
в) созвонимся;
г) углубленный.

  • 1. депрессия
  • 2. эволюция
  • 3. деградация
  • 4. революция.

68. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Георгий Данелия
  • 2. Алексей Голубь
  • 3. Татьяна Вишня
  • 4. Валентин Фоминых.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. чернила
  • 2. финансы
  • 3. эксперименты
  • 4. очки.
  • 1. Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
  • 2. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
  • 3. В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
  • 4. Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).
  • 1. КНР радушно принимала зарубежных туристов.
  • 2. ООН выступил с рядом мирных инициатив.
  • 3. США участвуют в работе ООН.
  • 4. ТЭЦ дала воду в новый микрорайон
  • 1. Франция – наш традиционный надежный партнер.
  • 2. Рассматриваемая статья посвящена путям реформирования банковской системы России.
  • 3. Проблемы с рабочей силой в Китае могут сказаться на состоянии всей мировой экономики.
  • 4. Мы надеемся, вместо машин будут расти деревья, а на них построят гараж.
  • 1. Имея самое большое население в мире, Китай сегодня столкнулся с острым дефицитом квалифицированных кадров.
  • 2. Опытный молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.
  • 3. Интеллигентный человек уважает человеческое достоинство как в себе, так и в каждом, кто живет и трудится рядом с ним.
  • 4. Ученые США прогнозируют, что в конце 21 в. на нашей планете установится аномально теплая погода.
  • 1. После дезинфекции мертвые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности.
  • 2. Благодаря карте А.Ковацкого экспедиция нашла место падения метеорита.
  • 3. Первая неделя олимпиады принесла российским болельщикам больше разочарований, чем радости.
  • 4. В России бюро кредитных историй действуют на основе лицензий, выдаваемых Федеральной службой по финансовым ранкам.
  • 1. Эмилем Золя (Эмиль Золя)
  • 2. Гюставом Флобер (Гюстав Флобер)
  • 3. Джоном Голсуорси (Джон Голсуорси)
  • 4. Жорж Санд (Жорж Санд)
  • 1. фрау
  • 2. джерси
  • 3. пенальти
  • 4. Замбези

80. Какая лексическая ошибка допущена в предложении: Бывает так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.>

  • 1. повтор однокоренных слов
  • 2. повтор слов, близких по смыслу
  • 3. неверное употребление заимствованных слов
  • 4. неверное использование паронимов
  • 1. лексическая
  • 2. орфоэпическая
  • 3. фразеологическая
  • 4. синтаксическая
  • 1. правила образования форм слова
  • 2. употребление слов в словосочетаниях и предложениях
  • 3. употребление слова в соответствии с его значением
  • 4. правила произношения слов
  • 1. кодификация
  • 2. правильность
  • 3. распространенность
  • 4. исторический характер
  • 1. морфологические нормы
  • 2. синтаксические нормы
  • 3. лексические нормы
  • 4. орфоэпические нормы
  • 1. в разных грамматических формах может падать на один и то же слог
  • 2. различает смысл слова.
  • 3. в разных грамматических формах может падать на разные слоги
  • 4. может быть на любом (первом, втором, третьем и т.д.) слоге, даже в родственных словах
  • 1. словарем иностранных слов
  • 2. словарем грамматических трудностей
  • 3. словарем паронимов
  • 4. орфоэпическим словарем
  • 1. словарь паронимов
  • 2. словарь омонимов
  • 3. словарь синонимов
  • 4. словарь антонимов
  • 1. фразовым
  • 2. словесным
  • 3. логическим
  • 4. лексическим
  • 1. правила произношения слов
  • 2. правила образования форм слов
  • 3. правила построения словосочетаний и предложений.
  • 4. правила написания слов
  • 1. орфографическая норма
  • 2. фразеологическая норма
  • 3. морфологическая норма
  • 4. синтаксическая норма
  • 1. пунктуационная и орфографическая
  • 2. синтаксическая и стилистическая
  • 3. морфологическая и синтаксическая
  • 4. лексическая и морфологическая
  • 1. про…кт, инж…нер, комп…тентный
  • 2. пер…метр, пер…ферия, инт…ллигентный
  • 3. тр…виальный, эксп…римент, д…алектика
  • 4. выч…тание, поч…тать старших, соч…тание

93. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Пловец попал ( в) течени … его сильно ударило о камни.

  • 1. в течение – временной предлог
  • 2. в течение – существительное в винительном падеже+
  • 3. в течении – временной предлог
  • 4. в течении – существительное в предложном падеже

94. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. (В) заключени… дипломной работы внесены изменения.

  • 1. резюме
  • 2. регламент
  • 3. отзыв
  • 4. резонанс.
  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .
  • 1. Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
  • 2. Любить иных тяжелый крест…
  • 3. О человеке судят не по словам а по поступкам.
  • 4. Я знаю научные поиски дадут результаты.
  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.
  • 1. Официально-деловой стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
  • 2. Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями – по возмож-ности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.
  • 3. Разговорный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
  • 4. Публицистический стиль – это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.
  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.
  • 1. пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый
  • 2. видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист
  • 3. без…скусный, дез…нформация, без…сходная
  • 4. ра…долье, во…дать, ра…фасовать.
  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.
  • 1. грохоч…щие звуки, люди запомн…т
  • 2. угли тле…т, цвета выгор…т
  • 3. вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность
  • 4. беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.
  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).
  • 1. …я привел аргументы.
  • 2. …часто не учитываются законы психологии.
  • 3. …у нас возникло взаимопонимание.
  • 4. …ему позвонили.
  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.
  • 1. хвоя
  • 2. коклюш
  • 3. созвонимся
  • 4. углубленный.
  • 1. Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор – это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор – это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор – это сговор дух людей.
  • 1. Бог
  • 2. где
  • 3. друг
  • 4. кит.
  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Старайтесь одобрить даже незначительные успехи и это вызовет у собеседника желание добиться еще большего.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.
  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Русский язык относится к индоевропейской семье.
  • 3. Русский язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы.
  • 4. Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.
  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. популяция
  • 2. засохший
  • 3. переживая
  • 4. натуральный.
  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.
  • 1. по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…
  • 2. завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м
  • 3. о ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…
  • 4. тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .
  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.
  • 1. проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь
  • 2. заст…лая, л…тучий, инж…нер
  • 3. опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация
  • 4. гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.
  • 1. Основная функция языка – быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.
  • 1. снято
  • 2. газопровод
  • 3. принят
  • 4. банты.
  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.
  • 1. больше шестьдесят рублей
  • 2. нет мест
  • 3. несколько килограммов
  • 4. в двухстах метрах.
  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.
  • 1. (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина
  • 2. (кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный
  • 3. бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный
  • 4. взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).
  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.
  • 1. Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.
  • 2. Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.
  • 3. Ученье да труд все перетрут.
  • 4. В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.
  • 1. специалист по управлению
  • 2. управляющий сбытом
  • 3. ответственный работник
  • 4. молодой специалист.
  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.
  • 1. депрессия
  • 2. эволюция
  • 3. деградация
  • 4. революция.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Александр Лукашенко
  • 2. Наталия Герцен
  • 3. Алексей Крученых
  • 4. Эрнест Хемингуэй.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. тишина
  • 2. вода
  • 3. песок
  • 4. стекло.
  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.
  • 1. склочный
  • 2. свирепый
  • 3. агрессивный
  • 4. яростный.
  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .
  • 1. Язык народа лучший никогда не увядающий вечно распускающийся цвет его духовной жизни.
  • 2. Для арабских мыслителей греческие тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.
  • 3. Педагогика совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение.
  • 4. Теперь я понял без прошлого не прожить.

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов! Русский язык, Грамотность, Длиннопост

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

@sarth, не спи, ты - почти нео!))))

Вас теперь двое.

Окрашено

Увидела этот "шедевр" около своего дома 6 лет назад.
Табличка висела на свежевыкрашенных перилах около подъезда.
А для меня это слово по звучанию больше ассоциируется с "окрошкой" :)

Окрашено Окрашено, Грамотность, Ошибка, Сложности языка, Правописание, Русский язык, Значение слов

Бесы

Про русский язык

В детстве я не знал русский язык, где-то как-то слышал, но бегло говорить не мог. И как-то раз меня привезли в райцентр в гости к родственникам. А у них сын, мой ровесник, обычный русскоязычный мальчик (А это где-то первый/второй класс школы). И вот мы играем в непонятную игру, суть уже не помню, но надо было кидать какой-то предмет на какую-то дистанцию. (А расстояния на земле были написаны). В итоге смотрю, что он кинул на 90 метров. И кричу ему: ты кинул на девятьдесят метров. ДЕВЯТЬДЕСЯТ!

Все потому что, пять-десят шесть-десят семь-десят восемь-десят, вот и ДЕВЯТЬ-ДЕСЯТ!

Этот пацан подбегает и говорит - че ты врёшь, что семьдесят, девяносто же кинул!
И я такой про себя: "ааааа, девяносто же бляаааа!"
и отвечаю - да, я же пошутил, девяносто девяносто!
Ну, и играли дальше.

А русский мне давался очень тяжело именно из-за таких моментов, русский язык это язык, который надо просто знать, и получать с молоком матери, учить с нуля очень сложно.

Читайте также: