Вич в образовательной среде

Обновлено: 18.04.2024

от 1 декабря 2011 года N 855-и

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 декабря 2011 года N 1344-п

О внедрении программы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательные учреждения Свердловской области

Случаи ВИЧ-инфекции регистрируются на всей территории Свердловской области. В 22 муниципальных образованиях отмечен чрезвычайно высокий уровень пораженности - более 1,5% населения. Ежегодно в структуре вновь выявленных ВИЧ-инфицированных до 3 - 4% приходится на учащихся различных образовательных учреждений. В последние годы актуальность проблеме придает изменение структуры полового состава ВИЧ-инфицированных. Среди учащихся и студентов наблюдается рост доли девушек среди ВИЧ-инфицированных с 54% в 2000 - 2006 гг. до 85% в 2010 г.

Стабильно высокий уровень пораженности населения ВИЧ-инфекцией как в России, так и в Свердловской области является следствием недостаточного уровня информированности молодых людей об актуальности проблемы ВИЧ-инфекции наряду с практикой рискованного поведения. Ситуация усугубляется отсутствием настороженности молодых людей в отношении наличия у них факторов риска инфицирования ВИЧ.

Одной из причин низкого уровня знаний является отсутствие системности в профилактической работе. Одноразовые акции, лекции не способны изменить повседневное поведение молодежи, для этого нужны долгосрочные целенаправленные профилактические программы, основанные на современных интерактивных методах обучения, системе "Равный обучает равного". Для создания эффективной системы превентивных мероприятий, которые приводили бы не только к высокому уровню знаний среди учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции, но и были способны сформировать ответственное отношение к своему здоровью, изменить рискованное поведение, необходимо внедрение в образовательных учреждениях специальных профилактических программ.

1) методические рекомендации "Организация работы по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области" (приложение N 1);

2) график обучения специалистов информационно-методических центров органов управления образованием муниципальных образований Свердловской области по программе профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области (приложение N 2).

2. Главному врачу ГБУЗ Свердловской области "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Подымовой А.С., директору государственного бюджетного образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ладо" Петровой И.В. организовать обучение специалистов-тьюторов информационно-методических центров органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по программе профилактики ВИЧ-инфекции, в образовательных учреждениях в соответствии с приложением N 2 (срок: 1 квартал 2012 года).

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

1) организовать обучение специалистов-тьюторов информационно-методических центров органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по программе профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях в соответствии с приложением N 2 (срок: 1 квартал 2012 года);

2) силами подготовленных специалистов-тьюторов обучить педагогов образовательных учреждений по программе профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области (срок: 2 квартал 2012 года);

3) внедрить программу профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области (срок: с 1 сентября 2012 года);

4) обеспечить контроль за реализацией программы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Д.Р. Медведскую и заместителя министра общего и профессионального образования Свердловской области Ф.Г. Исламалиева.

Заместитель Председателя Министр здравоохранения

Правительства Свердловской области - Свердловской области

Министр общего и

Приложение N 1
к Приказу
от 1 декабря 2011 г. N 855-и/1344-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Данная профилактическая программа разработана и предназначена для учителей средних общеобразовательных учреждений, а также может быть полезна преподавателям начального и среднего профессионального образования, занимающимся профилактикой ВИЧ-инфекции, социальным педагогам, психологам, методистам и другим работникам образовательных учреждений. В настоящих материалах представлены основные подходы к осуществлению профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, теоретические основы по вопросам ВИЧ-инфекции, нормативно-правовая база в сфере регулирования противодействия распространения ВИЧ-инфекции.

Отличительной особенностью данной профилактической программы является то, что она включает в себя не только теоретические аспекты по организации профилактической работы по ВИЧ-инфекции в образовательной среде, но и практическое применение через предметное обучение и организацию внеурочной деятельности учащихся, проведение родительского всеобуча.

Данная программа содержит разработанные внеклассные мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, варианты уроков по биологии, математике, географии, литературе, а также мультимедийную программу для родителей.

А.С. Подымова - главный врач ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", к.м.н.

О.Г. Прохорова - заведующая отделом профилактики ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".

О.И. Кравченко - врач ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".

Т.Т. Федотова - врач ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", к.м.н.

И.В. Петрова - директор ГБОУ СО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ладо".

М.П. Макарова - заместитель директора по реабилитации и проектному сопровождению.

Е.Н. Дыненкова - руководитель Реабилитационного отдела.

Т.Р. Дильмиева - методист по межведомственному взаимодействию.

В том или ином смысле,
мы все живем с ВИЧ.
Мы все сталкиваемся с ним.
Мы все должны нести
ответственность за меры
противодействия.

Генеральный секретарь ООН
Пан Ги-Мун на рассмотрении
Генеральной Ассамблеей
Декларации об обязательствах
по ВИЧ/СПИД, 21 мая 2007 года

По общему признанию, СПИД представляет собой чрезвычайную ситуацию в области глобального здоровья и развития и является одним из судьбоносных вопросов нашего времени. От него уже умерло более 25 миллионов человек, а число людей, живущих с ВИЧ, продолжает увеличиваться. По данным UNAIDS, количество заболевших в мире составляет свыше 36 млн. человек. Каждый день в мире выявляется 7400 новых случаев ВИЧ-инфекции, а 5500 человек умирают от заболеваний, вызванных СПИДом. Более 17 млн. детей в мире потеряли одного либо обоих родителей.

В эпидемический процесс ВИЧ-инфекции вовлечены все социальные и возрастные группы населения. Несмотря на выраженную тенденцию вовлечения в эпидпроцесс ВИЧ-инфекции старших возрастных групп, наибольшая доля ВИЧ-инфицированных приходится на лиц молодого возраста.

Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно констатировать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Молодежь - мощный ресурс деятельности в области профилактики. Придерживаться безопасного поведения и установок легче, если привыкать к ним заранее. Необходимость проведения информационно-просветительских мероприятий среди населения, в особенности среди молодежи, которая подвергается наибольшему риску заражения ВИЧ, не вызывает сомнения.

Учащиеся всех образовательных учреждений РФ независимо от формы собственности, программ обучения и других различий имеют право на получение адекватной и полной информации, которая помогла бы им избежать заражения ВИЧ. Конечной целью обучения является создание у молодого человека мотивации на самостоятельный и осознанный выбор поведения, препятствующего риску заражения ВИЧ.

Ежегодно через образовательные учреждения Свердловской области проходит более 90% детей и подростков. Образовательные учреждения оказывают значительное влияние на формирование и развитие личности учащегося; имеют доступ к семье несовершеннолетнего и механизмы воздействия на семейную ситуацию; располагают квалифицированными специалистами (педагогами, психологами, социальными работниками и др.), поэтому образовательная среда наиболее оптимальна для проведения эффективной профилактической работы в области ВИЧ/СПИДа, формирования толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным.

Важная роль в профилактическом образовании принадлежит учителю, который должен иметь соответствующую профессиональную подготовку и владеть эффективными методиками профилактической работы. Необходимым условием повышения профессиональной компетенции учителей является учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Представленная вашему вниманию Программа разработана совместно специалистами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и специалистами государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ладо" с целью обучения педагогов, осуществляющих деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде.

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

По оценкам экспертов ВОЗ, снизить темпы развития эпидемии возможно, в первую очередь, за счет просвещения людей с целью изменения их поведения в сторону безопасного.

Образовательная среда имеет большой ресурс для прямого и опосредованного влияния на систему ценностей детей и подростков, что позволяет в зависимости от целевой аудитории и ожидаемых результатов реализовывать профилактические программы различного уровня. Профилактическая работа может вестись как через предметное обучение, так и через организацию внеурочной деятельности учащихся. Применение нескольких подходов к профилактике, возможное только в образовательной среде, существенным образом повышает ее эффективность.

Дети и подростки, находящиеся в образовательной среде, имеют еще не сформированную систему жизненных ценностей, которую можно пытаться изменить путем проведения профилактической работы и повышения мотивации к здоровому образу жизни.

Направления превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа

Эксперты ВОЗ и отечественные ученые выделяют сегодня наиболее перспективные направления превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа:

от 6 октября 2005 года N АС-1270/06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 4 октября 2005 года N 0100/8129-05-32

В целях повышения эффективности деятельности по профилактике ВИЧ/СПИДа среди детей и молодежи Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерство образования и науки Российской Федерации направляют для использования в работе прилагаемую Концепцию превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (далее - Концепция).

Органам управления здравоохранением, органам управления образованием, органам по делам молодежи, территориальным управлениям Роспотребнадзора по субъектам РФ предлагается довести Концепцию до сведения подведомственных органов и учреждений и обеспечить взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов превентивного обучения в образовательной среде в рамках своей компетенции.

Заместитель министра
образования и науки
Российской Федерации
А.Г.Свинаренко

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
Г.Г.Онищенко

Приложение
к письму Минобрнауки России
и Роспотребнадзора

Концепция
превентивного обучения в области профилактики
ВИЧ/СПИДа в образовательной среде

1. Введение

Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде предназначена для реализации на территории Российской Федерации Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами и находящимися в их ведении учреждениями и организациями, международными и общественными организациями, занимающимися превентивным обучением в области профилактики ВИЧ/СПИДа.

Концепция содержит основные положения, касающиеся организации и проведения превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа в образовательной среде. Своевременное и полномасштабное внедрение указанных положений позволит сдержать темпы роста эпидемии на территории Российской Федерации за счет повышения информированности детей и молодежи о путях передачи ВИЧ/СПИДа и мерах по предупреждению заражения и воздействия на их поведение.

2. Обоснование целесообразности разработки и реализации
Концепции превентивного обучения в области профилактики
ВИЧ/СПИДа в образовательной среде

Эпидемия ВИЧ/СПИДа является угрозой стабильности развития современного общества большинства стран мира, включая Российскую Федерацию. Развитие эпидемии приводит к усугублению социальных проблем, в дальнейшем оно может представлять собой угрозу экономической стабильности России.

В настоящее время эпидемия ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации представляет собой социо-медико-биологическое явление, отличающееся динамичностью, нарастающим негативным эффектом, и сочетает в себе признаки чрезвычайной ситуации и долговременной проблемы. Она требует как принятия мер немедленного реагирования, так и разработки системы длительной защиты и противодействия.

Динамика изменения общего числа ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации показывает, что начиная с 1999 года распространение ВИЧ/СПИДа приобрело угрожающий характер. Численность ВИЧ-инфицированных, выявленных только в течение 1999-2001 годов, составила абсолютное итоговое большинство за весь предшествующий период статистического наблюдения. С 2001 года наметилась тенденция к снижению числа вновь выявляемых ВИЧ-инфицированных, но показатель распространенности неуклонно продолжает расти. Общая численность ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации, выявленных к сентябрю 2005 года, составляет более 330 тыс.человек, 14 тыс. из них - дети в возрасте до 14 лет.

Эпидемия ВИЧ/СПИДа в России, повторяя в своем развитии общемировые тенденции, в то же время имееч ряд особенностей, касающихся процессов феминизации и омоложения ВИЧ-инфицированных как в общей популяции, так и в группах, имеющих факторы риска инфицирования.

Изучение факторов, способствующих заражению ВИЧ-инфекцией, позволило констатировать, что в основном заражение обусловлено "рискованным" поведением (злоупотребление наркотическими средствами, рискованное сексуальное поведение и др.), способствующим реализации ведущих путей передачи вируса от человека человеку - через кровь и половые контакты. Многолетний опыт изучения особенностей распространения эпидемии показывает, что молодежь особенно уязвима к ВИЧ в силу рискованного сексуального поведения, употребления психоактивных веществ, отсутствия доступа к информации о ВИЧ-инфекции и службам профилактики, а также по целому ряду других социальных и экономических причин.

До последнего времени в Российской Федерации доминировал шприцевый (парентеральный) путь заражения ВИЧ-инфекцией при введении наркотиков, но сейчас он сравнялся по своей значимости с заражением половым путем. Это свидетельство того, что эпидемия выходит за пределы групп, имеющих факторы риска ВИЧ-инфицирования, распространяясь на самые широкие слои населения.

По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), снизить темпы развития эпидемии возможно в первую очередь за счет просвещения людей с целью изменения их поведения. Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установку на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

3. Нормативное правовое обеспечение разработки
и реализации Концепции

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также общепринятые принципы и нормы международного права, в том числе:

- Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998 года;

- Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года;

- Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 44/25 от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 N 1559-1;

- приказ Минздрава СССР от 05.09.88 N 690 "О совершенствовании учета лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом";

- приказ Минздрава СССР от 10.06.85 N 776 "Об организации поиска больных СПИДом и контроле доноров на наличие возбудителя СПИДа";

4. Цель и задачи Концепции

Цель данной Концепции - выработать согласованную позицию Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России и других заинтересованных министерств и ведомств по развитию системы превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа, направленного на снижение темпов распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации среди детей и молодежи.

Задачами Концепции являются:

- формирование приоритетных направлений превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, единой концептуально-методологической базы превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа, базисных принципов обучающих профилактических программ;

- выработка единой стратегии организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа в рамках межведомственного взаимодействия Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, других заинтересованных министерств и ведомств и сотрудничества с международными организациями и общественными объединениями;

- создание платформы для организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа органами государственной власти, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями;

- оптимизация использования финансовых и кадровых ресурсов в области превентивного обучения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа за счет объединения усилий всех заинтересованных структур, включая негосударственные и международные организации;

- создание системы мониторинга профилактики ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации и ее субъектах.

5. Основные положения Концепции

Предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа на территории Российской Федерации - это общенациональная политическая задача, она не может и не должна осуществляться как ведомственный проект. Субъектами профилактической деятельности являются федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, педагогическое, научное, культурное сообщества, бизнес-сообщество, другие общественные институты, молодежные объединения, все граждане России, в том числе семья и родительская общественность.

Концепция основывается на оценке современной эпидемиологической ситуации, последних научных и методологических достижениях в области вирусологии и профилактики социально обусловленных заболеваний и состояний. В случае появления новых данных, дополняющих или противоречащих ныне признанным, возможно внесение изменений и дополнений в Концепцию.

Превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа является планируемым и прогнозируемым только тогда, когда оно формируется в терминах и понятиях своеобразного "государственного стандарта", определяющего участников профилактического процесса, особенности организации их деятельности, выделение "целевых групп", с которыми они работают, прогноз ожидаемого результата. В противном случае оно остается стихийным, малоуправляемым процессом, связанным с разрозненными инициативами авторов отдельных программ, образовательных и других учреждений.

Профилактические программы, как просветительские, так и тренинговые, являются мощным инструментом воздействия на поведение детей и молодежи. Их спонтанная реализация может быть связана с риском повышения интереса к экстремальным формам поведения, активацией механизмов резистентного поведения, закреплением недостоверной информации и другими негативными последствиями. В связи с изложенным все программы, реализуемые в системе образования, должны быть утверждены структурами, уполномоченными проводить экспертизу образовательных программ на уровне муниципального образования, региона, федерации.

Для осуществления эффективной реализации данных программ необходима целенаправленная подготовка высокопрофессиональных специалистов с высшим педагогическим, медицинским или психологическим образованием, которые способны заниматься превентивным обучением. Все специалисты, занятые в этой области, должны иметь документы, подтверждающие их право на ведение профилактической деятельности в образовательной среде.

Профилактические программы, разрабатываемые для системы образования, должны базироваться на научных достижениях в областях психологии, образования и культуры. Они должны учитывать специфические особенности регионов и тех целевых групп, для которых они предназначаются, включая этнические, социально-экономические, возрастные и тендерные особенности.

Для детей и молодежи, воспитывающихся в асоциальных семьях, находящихся в детских домах, приютах и местах ограничения свободы, склонных к асоциальному поведению, необходима разработка специальных профилактических программ, учитывающих особенности их жизненного опыта, специфику социальной среды, эмоционально-личностные особенности и уровень развития коммуникативной и интеллектуальной сферы.

Для сохранения преемственности различных направлений формирования ответственного поведения и здорового образа жизни целесообразно использовать уже реализованные модели и программы профилактики наркоманий и других социально обусловленных заболеваний с усилением компонента профилактики ВИЧ/СПИДа.

Ключевые элементы превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа в образовательной среде включают: просвещение и информирование населения в областях ВИЧ/СПИДа, инфекций, передающихся половым путем (ИППП), репродуктивного здоровья; развитие личностных ресурсов, формирование социальной и персональной компетентности, развитие адаптивной стратегии поведения, формирование здоровой полоролевой и семейной идентификации.

Концепция превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа в образовательной среде является развивающейся системой, которая в дальнейшем может стать частью общенациональной стратегии формирования ответственного поведения всех членов общества.

Настоящая Концепция служит основой для разработки соответствующих целевых программ превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних и молодежи на федеральном, региональном и местном уровнях в зависимости от эпидемиологической ситуации.

6. Базовые принципы организации превентивного обучения
в области ВИЧ/СПИДа в образовательной среде

Принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в стране.

Принцип стратегической целостности определяет единую целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные стратегические направления и конкретные мероприятия и акции.

Принцип многоаспектности предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности:

- образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования;

- социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

- психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок "быть успешным", быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.

Принцип аксиологичности (ценностной ориентации). Этот принцип включает в себя формирование у детей и молодежи мировоззрения, основанного на понятиях об общечеловеческих ценностях, привлекательности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к личности, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров инфицирования ВИЧ и, как следствие, сдерживания эпидемии ВИЧ-инфекции.

Принцип ситуационной адекватности означает соответствие профилактических действий реальной социально-экономической ситуации в стране и в образовательной среде, обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности с учетом оценки эффективности и мониторинга ситуации.

Принцип индивидуальной адекватности подразумевает разработку профилактических программ с учетом возрастных, тендерных, культурных, национальных, религиозных и других особенностей целевых групп.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Программа по профилактике ВИЧ/СПИДа в образовательной среде « Знать, чт.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Программа по профилактике ВИЧ/СПИДа в образовательной среде « Знать, чт.

Содержание: 1. Паспорт Программы. 2. Пояснительная записка. 3. Цели Программы.

Содержание: 1. Паспорт Программы. 2. Пояснительная записка. 3. Цели Программы. 4. Задачи Программы. 5. Срок реализации Программы. 6. Основные участники Программы. 7. Нормативно – правовое обеспечение. 8. Кадровое обеспечение. 9. Ожидаемые результаты. 10. Система организации контроля.

Паспорт Программы Пояснительная записка. По оценкам экспертов Всемирной орга.

Паспорт Программы Пояснительная записка. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, снизить темпы развития эпидемии возможно, в первую очередь, за счет просвещения людей с целью изменения их поведения. Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Цели программы: 1. Создание системы профилактической работы по предотвращению.

Цели программы: 1. Создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии ВИЧ – инфекции среди учащихся . 2.Развить у учащихся навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией. 3. Повышение информированности учащихся.

Задачи программы: 1. Предоставить достоверную информацию по данному вопросу.

Задачи программы: 1. Предоставить достоверную информацию по данному вопросу. 2. Актуализировать мыслительную деятельность обучающихся и закрепить полученные знания посредством упражнений. 3. Повысить ответственность за свое здоровье и научить учащихся как можно избежать заражения ВИЧ-инфекцией. 4. Воспитание чувства сострадания и терпимости к ВИЧ- инфицированным людям.

Срок реализации Программы 1 год (с 2015 -2016 г.)

Срок реализации Программы 1 год (с 2015 -2016 г.)

Основные участники Программы: Педагогический коллектив школы; привлеченные с.

Основные участники Программы: Педагогический коллектив школы; привлеченные специалисты (медицинские работники, работники правоохранительных органов т. д.); учащиеся 9 – 11классов; родители учащихся.

Нормативно – правовое обеспечение: Федеральный закон от 30 марта 1995 года.

Ожидаемый результат: По итогам обучения учащиеся приобретут: 1. уровень освед.

Ожидаемый результат: По итогам обучения учащиеся приобретут: 1. уровень осведомленности о проблеме распространения ВИЧ/СПИДа; 2. умение пользоваться специальной информацией по вопросам здорового образа жизни; 3. навыки сохранения своего здоровья (во всех проявлениях) в процессе обучения; 4. навыки безопасного поведения в ситуациях риска употребления наркотиков и алкоголя, а так же в ситуациях риска приобретения заболеваний, передающихся половым путем.

Система организации контроля: Контроль за организацией Программы осуществляет.

Система организации контроля: Контроль за организацией Программы осуществляет ее разработчик и основные исполнители.

Организационно-методические указания. Контингент обучающихся: школьники 9 -11.

Организационно-методические указания. Контингент обучающихся: школьники 9 -11 классов. Продолжительность и форма обучения: программа обучения состоит из внеклассных занятий по 1 академическому часу, проводимых в виде практических занятий с включением информационных блоков, упражнений, мультимедийных презентаций и видеофильмов. В процессе обучения будут использоваться упражнения, к проведению которых требуется предварительная подготовка: распечатка анкет, заданий, обеспечение учащихся бумагой, ручками. Базой для проведения занятий является учебный кабинет с экраном и мультимедийным оборудованием. Для контроля полученных знаний и навыков предлагается использование анкетирования учащихся (по подготовленной анкете) до и после изложенного материала.

Определение ЧТО ТАКОЕ ВИЧ и СПИД? ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — это в.

Определение ЧТО ТАКОЕ ВИЧ и СПИД? ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — это возбудитель, вирус поражает определенные клетки иммунной системы человека (СD-4), защищающие организм от различных инфекций, и приводит к полному разрушению иммунной системы и развитию СПИДа. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям до того, как появятся какие-либо признаки заболевания. Таким образом, ВИЧ - это вирус, а СПИД – это следствия действия вируса на иммунную систему организма.

Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИД Просвещение и информирование.

Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИД Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИДа предполагают обеспечение предоставления всесторонней и точной информации: о механизме инфицирования, путях передачи ВИЧ-инфекции, обстоятельствах, повышающих риск инфицирования (злоупотребление наркотическими средствами и др.), о мерах профилактики.

 ВИЧ передается через жидкости организма: кровь, семенная жидкость, вагиналь.

ВИЧ передается через жидкости организма: кровь, семенная жидкость, вагинальная жидкость, грудное молоко, от больного человека или носителя вируса. Заразиться может любой человек. Для того, чтобы произошло заражение, нужно зараженным жидкостям попасть внутрь организма другого человека.

Заразиться можно: - через кровь, например: при совместном использовании за.

Заразиться можно: - через кровь, например: при совместном использовании загрязненных игл или шприцев, применяемых для внутривенно введения наркотиков; - через сексуальные контакты с людьми, больными СПИДом, или носителями; - новорожденные дети заражаются от матерей, больных СПИДом.

ЗАРАЗИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ: - через рукопожатие; - при пользовании общей посудой, игру.

ЗАРАЗИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ: - через рукопожатие; - при пользовании общей посудой, игрушками; - при купании в бассейне; - сидя рядом за партой; - при кашле, чихании и т.д.; - при укусе насекомого и т.д.

Особенности профилактики ВИЧ/СПИДа среди молодежи. Сегодня молодежь является.

Особенности профилактики ВИЧ/СПИДа среди молодежи. Сегодня молодежь является наиболее уязвимой группой населения и очень быстро вовлекается в эпидемический процесс. В этом огромную роль играют психологические факторы и факторы среды.

К факторам среды относятся: - широкая доступность наркотиков; - социально-э.

К факторам среды относятся: - широкая доступность наркотиков; - социально-экономическое неблагополучие; - недостаточное внимание к вопросам профилактики.

Стратегия профилактики ВИЧ инфекции среди детей и молодежи обязательно должна.

Стратегия профилактики ВИЧ инфекции среди детей и молодежи обязательно должна включать следующие направления:

1. Профилактика парентерального пути передачи ВИЧ инфекции. 2. Про.

Профилактическая программа по вопросам ВИЧ/СПИД должна включать в себя 3 ком.

Профилактическая программа по вопросам ВИЧ/СПИД должна включать в себя 3 компонента: - информационный; - мотивационный; - поведенческий.

В ходе предоставления базовой информации о ВИЧ/СПИДе необходимо осветить след.

В ходе предоставления базовой информации о ВИЧ/СПИДе необходимо осветить следующие вопросы: 1. Эпидемиологическая ситуация в мире, в России. 2. ВИЧ/СПИД – понятия вируса и болезни. 3. Особенности воздействия вируса на организм человека.

4. Основные источники заражения и пути передачи. 5. Симптомы ВИЧ и.

4. Основные источники заражения и пути передачи. 5. Симптомы ВИЧ инфекции и СПИДа. 6. Меры профилактики заражения ВИЧ. Формирование ответственного поведения.

2.2 Проведение уроков по профилактике ВИЧ-инфекции; 2.3 Проведение родительс.

2.2 Проведение уроков по профилактике ВИЧ-инфекции; 2.3 Проведение родительского всеобуча по проблеме ВИЧ-инфекции. 2.4 Проведение бесед, направленных на изменение рискованного поведения и толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным. 3. Проведение социологических исследований эффективности Программы (анкетирование учащихся и родителей).

Методы профилактической работы: *Интерактивный тренинг. * Мозговой штурм *Г.

Методы профилактической работы: *Интерактивный тренинг. * Мозговой штурм *Групповая дискуссия *Ролевая игра

Профилактическая работа с родителями учащихся Основные организационные формы.

Профилактическая работа с родителями учащихся Основные организационные формы данного направления: * Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей. * Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения. * Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, практикумы и др. * Распространение информационной литературы (брошюр, буклетов, книг). * Родительский всеобуч.

По окончания обучения учащиеся: должны знать современные сведения о путях зар.

По окончания обучения учащиеся: должны знать современные сведения о путях заражения ВИЧ; через какие биологические жидкости человека может произойти заражение; о безопасности учебы и бытового общения с ВИЧ- инфицированными людьми; о клинике, лечении и профилактике ВИЧ – инфекции; должны уметь защитить себя от заражения ВИЧ - инфекцией, о риске употребления наркотиков и алкоголя; грамотно отвечать на вопросы своих сверстников.

При составлении Программы были использованы материалы доцента кафедры технол.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: