Викторины об инфекционных заболеваниях

Обновлено: 23.04.2024

Тест к разделу "Биологические опасные природные явления." 7 кл. Два варианта. 9 вопросов в каждом варианте. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Используются разные виды тестовых заданий.

ВложениеРазмер
Тест по теме "Инфекционные болезни." 7 кл 5.95 КБ

Предварительный просмотр:

Инфекционные болезни. Вариант 1

1. Что такое эпидемия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

2. Что такое инкубационный период?

  1. период реабилитации после выздоровления.
  2. скрытый период от момента внедрения микроба в организм до проявления первых признаков болезни.
  3. период от момента начала лечения до полного выздоровления организма.

3. В инфекционной практике для дезинфекции помещений чаще применяются
1) спирты
2) кислоты
3) хлорсодержащие препараты
4) синтетические моющие средства

4. Меры специальной профилактики гриппа:
1) изоляция больных
2) введение противогриппозной вакцины
3) ношение четырехслойной маски
4) кварцевание помещений

5. Какие инфекции передаются воздушно капельным путем:

6. Допишите название недостающего звена эпидемического процесса

  1. источник возбудителя инфекции
  2. механизм передачи инфекции
  3. ______________________________ восприимчивые люди

7. Перечислите три направления профилактики кишечных инфекционных болезней на примере дизентерии.

8. Что такое эпизоотия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

9. Чем опасны эпифитотии для человека, например, картофельная гниль?

Инфекционные болезни. Вариант 2

1. Особенностью инфекционных болезней является:

  1. заразность
  2. формированием иммунитета
  3. наличие патогенного возбудителя
  4. ациклическим течением
  5. наличие скрытого инкубационного периода
  6. головная боль

2. Антибиотики не оказывают действие на
1) бактерии
2) вирусы
3) грибы

3. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях:
1) воздушно — капельный
2) грязные руки, воду, продукты
3) через кровь
4) воздушно — пылевой

4. Что такое пандемия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

5. Расположите периоды течения инфекционной болезни по порядку:

  1. угасание болезни 4
  2. начальный 2
  3. инкубационный (скрытый) 1
  4. основное проявление болезни 3

6. Перечислите три направления профилактики инфекционных болезней дыхательных путей на примере гриппа.

7. Как называется процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей?

8. Чем опасны эпизоотии для человека, например, куриный грипп?

9. Что такое панфитотия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди растений, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди растений, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм растений

вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН.


Проверочная работа по ОБЖ в 10 классе по теме "Инфекционные болезни"

Проверочная работа в 2 -х вариантах с ответами.


Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни" в 2-х вариантах

Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни".Работа в 2 - х вариантах может быть использована на уроке в качестве опроса.


ОБЖ_10класс_25_Основные инфекционные болезни

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы.

Инфекционные болезни(презентация)

Инфекционные болезни, причины возникновения, сттистика смертности.

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.».

Загрузить презентацию (341 кБ)

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

  • сформировать знания о причинах высокой смертности;
  • обеспечить усвоение учащимися проблемы долголетия связанными с инфекционными заболеваниями;
  • продолжать развивать навыки совместной работы в группе, умение высказывать собственное мнение;
  • формировать навыки работы с игровыми элементами, видеофрагментами, иллюстративными материалами;
  • формировать культуру здоровья на уроках биологии;
  • воспитывать культуру речи учащихся;
  • воспитать экологическую культуру и мышление учащихся.
  • вести словарную работу, пополнять словарный запас;
  • соблюдать сурдопедагогические цели.

Тип урока: конференция.

Вид урока: урок с применением компьютера (с использованием мультимедиа-средств обучения)

Оборудование: компьютер, иллюстративный материал, игровые элементы, видеосюжеты, таблицы, иллюстрации,

I. Работа по слухо-зрительному восприятию речи (словарная работа с материалом прошлого урока).

Учитель: На прошлом занятии мы начали изучать тему болезней человека. Сейчас вспомним и повторим основные термины к уроку.

II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока

Учитель: Наверное, потому, что мы мало имеем информации и данных по этому вопросу. Сегодня мы попытаемся приоткрыть тайную дверь в царство инфекций.

– Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-конференция. На нашей конференции сегодня присутствуют врачи, советники при Всемирной организации здравоохранения, народный целитель – представители, изучающие различные аспекты медицины.
Мы попытаемся понять причину возникновения инфекций, их распространение, а также методы борьбы с ними.

III. Основная часть

Учитель: Человек рождается, живёт, взрослеет с мыслью, что жизнь бесконечна. В более взрослом возрасте мы понимаем, что это далеко не так. Существует много болезней способных унести жизнь как пожилого, так совсем юного организма. Почему это происходит и с чем связано мы и попытаемся разобраться сегодня.
– Сейчас перед нами выступит советник ВОЗ и расскажет нам о статистике средней продолжительности жизни.

  • Подолжительность жизни в странах СНГ и некоторых странах Европы.
  • Рождаемость, смертность и естественный прирост в странах СНГ. Слайды 3-4.

Учитель: Что же является причиной такой печальной статистики?

Учитель: Что же это за болезни, способные уносить жизни людей? Почему сейчас, в мирное время, каждый год от различных заболеваний умирают более 18 млн. человек, причем большая часть – дети? На эти вопросы нам постарается ответить специалист.

Врач-инфекционист: Да, это верно, существует множество болезней, способных лишить жизни человека, среди них: сердечно-сосудистые, онкологические заболевания. Не малую роль в этой печальной статистике играют инфекционные болезни. Слайд

Учитель: А что же означает само слово – инфекция? Что скрывается под этим понятием?

Врач-инфекционист: Инфекция – заражение живых организмов микроорганизмами. Слайд 8.
Инфекции бывают бактериального, вирусного происхождения, а также вызванные простейшими. Слайд 9.

Инфицирование простейшими (словарная работа к уроку).

Бактериальные: (строение бактерии) слайд 13.

– шаровидные – кокки;
– палочковидные – бациллы;
– извитые формы – спириллы.

Вирусные – это инфекции, возбудителями которых являются неклеточные формы жизни – вирусы (строение вируса) слайд 15.

Слайд: (вирус ОРВИ, полиомиелит, СПИДа) слайды 16, 17, 18.

Вирусолог:Вирусы – это опасные и коварные внеклеточные частицы, которые не имеют ни клеточной оболочки, ни клеточных структур. Вирус – это нить ДНК или РНК (генетический материал), окружённый капсидом. Вне организма вирус не размножается и не подаёт признаков жизни, но стоит ему попасть в организм человека, животного или растения, как капсид вируса растворяется и он начинает свою жизнедеятельность. Слайд 20.

Учитель: (работа со словарём к уроку) Из рассказа врача, мы можем судить о том, что вирусы и многие бактерии и правда очень опасны. Какие же существуют пути распространения инфекций?

Врач-инфекционист: слайд 21. Все инфекции можно разделить на следующие группы:

– инфекции верхних дыхательных путей;
– инфекции нижних дыхательных путей;
– кишечные инфекции;
– мочеполовые инфекции;
– кожные инфекции.

Учитель: Каким же образом эти частицы попадают в организм?

Врач-инфекционист: слайд 22. Путей распространения существует несколько, это:

– воздушно-капельный (ОРВИ, туберкулёз и др.)
– через укусы насекомых, животных (малярия, бешенство, энцефалит)
– грязные руки, немытые продукты питания, нечистоты (гепатиты)
– кровь, слизистые оболочки (СПИД).

Учитель: Итак, ребята, обратим внимание и запомним причины возникновения болезней.
И всё же, почему человек заболевает? Что является причиной того, что одни люди переносят болезни в лёгкой форме, другие – в тяжёлой форме, а некоторые люди вообще не болеют? Ваше мнение – почему так происходит? (Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что, по всей видимости, должна быть какая-то защита).
– Что же это за защита? Попросим рассказать об этом врача иммунолога.

Иммунолог: Эта защита называется иммунитетом. А изучает его отдельная наука иммунология. Слайд 23

Иммунология – наука о защитных реакциях организма, направленных на сохранение его структурной и функциональной целостности и биологической индивидуальности.

Иммунология зародилась, как наука по борьбе с инфекциями во второй половине 19-го и начале 20-го века. Совсем недавно, всего каких-нибудь 100-150 лет назад люди буквально вымирали от эпидемий инфекционных болезней. Например, во время русско-японской войны сражения останавливались, так как войска с обеих сторон вымирали от дизентерии Григорьева-Шига, которая протекает по типу холеры, с кровавым поносом. И то, что мы сейчас чувствуем себя достаточно благополучно, это всё результаты достижений иммунологии.
В 19-м веке стало понятно происхождение очень многих болезней. Было открыто, что микроорганизмы, простейшие, гельминты, вирусы и микоплазмы (открыты позже), способны вызывать болезни. А отвечают за иммунитет специальные клетки крови.
Как мы уже знаем, кровь человека состоит из: плазмы, эритроцитов, тромбоцитов, а также лейкоцитов. За обезвреживание чужеродных тел в крови и организме в целом, отвечают специальные клетки лейкоцитов – лимфоциты. Именно лимфоциты и отвечают за иммунитет организма. Форменные элементы крови. Слайд24.

Учитель: Теперь мы знаем – что бы не болеть, необходимо иметь крепкое здоровье, как сказал врач сильный иммунитет против инфекций. Но как же укрепить организм, что бы быть жизнерадостным и работоспособным?
На этот вопрос существует два противоположных мнения, мнение врача-терапевта и мнение врача, занимающегося нетрадиционной медициной, а также гомеопатией.

Врач-терапевт: Действительно, на сегодняшний день существует много инфекционных болезней, распространяющихся по всему миру. Поражают они как взрослый, так и детский организм, а особенно детский, так как дети имеют слабый иммунитет. Поэтому я вижу единственный выход – вакцинация населения. Болезни легче предупреждать, нежели потом лечить. Слайд 25

Врач-гомеопат: То, что болезни, вызванные инфекциями, необходимо предотвращать, я согласен, а вот вопрос вакцинации – спорный вопрос.
Бактерии, существуют как в окружающей среде, так и в организме человека, но они не должны вызывать болезни. И наша задача помочь организму, укрепив свои силы, самому бороться с инфекциями. А помощниками в этом являются только растения и животные, то, что нам дарует сама природа. Вакцинация же не является панацеей. Слайд 26

IV. Обобщение

Учитель: Вопрос вакцинации и требует детального рассмотрения и изучения, поэтому мы рассмотрим его на следующих занятиях. А сейчас подытожим результаты сегодняшней конференции. Слайд 27.

– Что же представляет собой инфекция?
– Какие пути распространения инфекций существуют?
– Что является основным в защите организма от инфекций?

  • сегодня я ознакомился с …
  • эта тема мне была …
  • больше всего понравился материал …
  • непонятным осталось …

Домашним заданием будут ответы на следующие вопросы:

– влияет ли образ жизни и культура поведения на долгожительство?
– какой вы видите профилактику:

а) кишечных инфекций;
б) половых инфекций, СПИДа.

Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.

ВложениеРазмер
beseda-viktorina_kak_uberechsya_ot_grippa.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; изготовление оберега.

- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

- повышение познавательной активности;

О б о р у д о в а н и е: ноутбук, презентация, проектор, раздаточный материал

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте крепкого здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

- Про здоровье люди думали и в древности и в современное время, а ведь пословицы - это народная мудрость.

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Здоров будешь — все добудешь.

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье дороже богатства.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Где здоровье, там и красота.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Зима, за окном холодно, то и дело идет снег, а иногда и дождь. Обязательно нужно одеваться в теплую одежду, кушать витамины и заботиться о своем здоровье, иначе как результат - переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, возможно пик эпидемии гриппа наступит через некоторое время. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Так о чем сегодня пойдет речь? о гриппе

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью".

Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Слово врача (познавательные сведения):

Что такое грипп?

Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА? (ПАМЯТКА)

  • Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

7. Профилактика гриппа

Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, киви, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или другие общественные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

У . Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
  10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

9. Практическая работа (изготовление амулета Здоровья)

Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса.

(Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся - наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.

Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа.

Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание в 4 классе на тему "Как уберечь ребёнка от насилия""

Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.


Как уберечь детей от наркотиков.
Тематическая беседа - викторина "Как уберечься от гриппа"

Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо.

Как уберечь свой дом от пожара

Классный час по пожарной безопасности" Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг".

классный час "Как уберечься от гриппа?"

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

Тематическая беседа-викторина "Как уберечься от гриппа"

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.

Презентация к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум)

Презентация подготовлена к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум).

Читайте также: