Внеклассные мероприятия по теме вич

Обновлено: 27.03.2024

Данная методическая разработка может быть полезна классному руководителю, психологу, социальному педагогу, педагогу, занимающемуся проблемой профилактики ВИЧ и употребления наркотиков среди молодежи. Мероприятие был подготовлено для студентов 1 и 2 курсов Сергиевского губернского техникума.
Автор: Краснова Елена Викторовна, педагог-психолог
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Методические рекомендации по проведению и организации мероприятия.
3. Сценарий мероприятия.
4. Список использованной литературы и интернет - ресурсов.
5. Приложение.

Данное мероприятие призвано освятить в студенческой среде актуальные проблемы, связанные со здоровьем человека и необходимостью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе. Кроме того, в процессе мероприятия проводится четкая связь между употреблением наркотиков и неотвратимыми последствиями в виде СПИД и ВИЧ.
Мероприятие разработано и проведено со студентами 1 и 2 курса техникума. Оно может быть полезно психологам, социальным педагогам, классным руководителям, педагогам, работающим по проблеме профилактики наркомании в молодежной среде. Мероприятие приурочено к 1 декабря – дню борьбы со СПИДом, поэтому может проводится как тематический классный час в группе или быть межгрупповым мероприятием.
Цель: обсудить со студентами актуальные проблемы, связанные со здоровьем человека и необходимостью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе.
Задачи:
1.рассказать о воздействии ВИЧ на иммунную систему человека, определить прямую связь между ВИЧ/СПИД и наркоманией, дать информацию о пунктах анонимной диагностики ВИЧ
2.сформировать у студентов негативное отношение к наркомании, как к неизбежной причине ВИЧ/СПИД; сформировать у студентов потребность быть здоровым человеком, желание сохранить и укрепить собственное здоровье
3.способствовать развитию у студентов умения адекватного, устойчивого поведения в провоцирующих ситуациях.
Методы: рассказ, активная лекция, беседа, демонстрация.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: медиапроектор, экран, ноутбук, слайды презентации, словарь по теме, тесты – пробники, красные ленты.
Требования к месту проведения мероприятия: помещение, вместимостью 50-80 человек.

При подготовке мероприятия необходимо:
1.выбрать ведущих, лучше юношу и девушку;
2.отобрать материал для выразительного прочтения;
3.организовать репетиции с ведущими;
4.организовать работу по привлечению к проведению мероприятия медицинского работника, психолога и сотрудника правоохранительных органов;
5.для организации викторины необходимо заготовить поощрительные призы;
6.подготовить раздаточный материал (анкеты).
При проведении мероприятия:
1.для поддержания внимания учащихся во время информационного
блока, речь ведущих лучше сопроводить презентацией;
2.при проведении мероприятия обращать внимание на обратную связь с
залом;
3.можно организовать индивидуальные беседы студентов с приглашенными
специалистами после мероприятия, для тех, кто не смог озвучить свои
вопросы на аудиторию.

1. Презентация.
2. Анкета.

Анкета.
1. Возраст (полных лет)______ пол: ___ - М; ___ - Ж.
2. Есть ли у тебя цель в жизни? ____ - да; ____ - нет.
3. Как чаще всего ты проводишь свое свободное время?
___ - в спортивной секции, в кружке;
___ - провожу время с друзьями;
___ - преимущественно смотрю телевизор;
___ - другое (а именно)___________________________
4.Как вы относитесь к курению?
___ - курю постоянно;
___ - курю изредка;
___ - пробовал, но больше не курю;
___ - никогда не пробовал.
5. Предлагали ли тебе какое-либо наркотическое средство?
____ - да; ____ - нет.
6. Если да, как ты поступил:
___ - отказался; ____ - принял предложение.
7. Где это происходило?
___ - в школе;
___ - в уличной компании;
___ - на вечеринке у друзей;
___ - на дискотеке;
___ - где-либо еще ______________________________
Рефлексия.
1. Узнал ли ты сегодня что-то новое?__________________
2. Оцени пользу мероприятия для тебя по 5-ти балльной шкале____________

Методическая разработка о заболевании ВИЧ/СПИД, в разработку включена игра "Спид зачёт", фото в проводимой группе.

ВложениеРазмер
vich_spid_eto_seryozno_razrabotka_na_vneurochnoe_meropriyatie.docx 32.96 КБ
foto_s_sayta_tekhnikuma.docx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Амурский политехнический техникум

(методическая разработка внеклассного мероприятия)

Обсуждено на заседании методической комиссии

методическая разработка внеклассного мероприятия В.В. Кузьменко

Рецензент: Е.М. Утробина, методист

Мероприятие способствует формированию толерантного отношения у подростков и молодёжи к данной проблеме.

Данная методическая разработка поможет классным руководителям, соц. педагогам, мастерам п/о, занимающимся первичной профилактикой, выявить и повысить уровень знаний учащихся АПТ по проблеме ВИЧ/СПИД.

г. Амурск , пр. Строителей, 47

  1. Цели мероприятий.
  2. Пояснительная записка.
  3. Ход мероприятия.
  4. Приложение.
  5. Литература
  • Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.
  • Повысить информированность учащихся о ВИЧ/СПИДе.

Предварительно в группе учащихся (возраст 17-20 лет) было проведено тестирование, которое призвано выявить уровень информированности о ВИЧ/СПИДе.

В результате тестирования было выявлено, что учащиеся имеют неполные знания о данной болезни, поэтому некоторые вопросы требуют дополнительных знаний.

Классный час начинается с проведения игры, которая наглядно показывает, что к проблемам, в том числе и к СПИДу необходимо повернуться лицом. Игра раскрепощает участников мероприятия.

Далее учащимся сообщается информация, которая осталась белым пятном, выявленная при тестировании, при этом используется наглядная информация в виде слайдов.

Игровая форма и наглядность классного часа позволяет заинтересовать учащихся проблемой сохранения здоровья, ликвидировать проблемы в знаниях учащихся о ВИЧ/СПИДе. Кроме того позволяет формировать потребность в активной жизненной позиции учащихся.

обеспечение внеурочного мероприятия

2. Мультимедийная установка.

3. Сигнальные карточки (зелёные, жёлтые, красные).

8 Плакаты по теме ВИЧ/СПИД

Распространенность поведенческих болезней или по-другому их называют социальными – это наркомания, алкоголизм, ранние сексуальные связи и как, следствие этого ВИЧ/СПИД, нежелательная беременность требует, чтобы молодёжь повернулась лицом к этим проблемам.

(Проводится игра. Для этого необходимы надутые воздушные шары. На шарах надписи с различными опасностями: наркомания, СПИД, алкоголизм, незащищённый секс. Задача участников команды встать, взяться за руки и не разжимая рук в течении 1 минуты не дать возможности шарам упасть на пол. Затем предложить повернуться спиной в круг и попытаться выполнить тоже самое).

Ведущий 1: Ко второй половине ХХ века пропали страшные эпидемии (чума, оспа, сибирская язва и т.д.) и появилась надежда, что таких страшных болезней больше не будет.

Но вот в июне 1981 года в США в Лос-Анджелесе сразу 5 молодых мужчин заболели редкой формой пневмонии, вызываемой простейшими возбудителями. Эта пневмония проявляется лишь тогда, когда у человека ослаблена иммунная система. Иммунная система защищает организм человека от вирусов и бактерий. Чем слабее она, тем опаснее становятся вирусы и бактерии не только для здоровья, но и для жизни.

Как расшифровывается СПИД? (синдром приобретённого иммунодефицита)

Ведущий 2: К сожалению, эта болезнь широко распространена во всех регионах России. Что это за болезнь? Как действует вирус в организме? Как заражаются этой болезнью? Как уберечься от СПИДа? Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах.

Как появился СПИД? Есть версия что предшественником СПИДа был вирус мартышки, которой мутировал (то есть изменил свои свойства) и стал способен заражать людей. ( слайд 3,4 ) Ещё одна версия, что СПИД создан искусственным путём в военных лабораториях в 1977 году в США в Нью-Йорке, это вещество проверялось на заключённых - уголовниках. ( слайд 5 )

Кто такие ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом? ВИЧ-инфицированные – это люди, в организме которых присутствует вирус иммунодефицита человека. Это единственное их отличие от других людей. Заразившись ВИЧ-инфекцией, человек не сразу теряет здоровье. Иногда проходит 10 лет и более, прежде чем у ВИЧ-инфицированного разовьётся СПИД. При СПИДе происходит непоправимое разрушение иммунной системы. Человек теряет способность сопротивляться любым инфекциям. ( слайд 6 )

Чтец: На исходе 20 век

Страшная новость ждала человека:

Вирус СПИДа явился на свет

И всего за несколько лет,

Размахнувшись своею косой,

Он уменьшил род наш людской.

Для того, чтоб его победить,

Нужно очень бдительным быть!

Не выбирайте опасный путь!

Только с любимым.

Всегда используйте презервативы.

Давайте здоровье своё сохраним.

Тем самым СПИДу путь преградим. ( слайд 7 )

Просмотр видеоролика. (Как остановить эпидемию)

Статистика ВИЧ инфицированных и больных СПИДом в Хабаровском крае ( слайд 8)

Ведущий 1: Как передаётся ВИЧ-инфекция? Наверняка вы об этом знаете, давайте назовём пути передачи ВИЧ-инфекции. ( слайд 9)

  • Половой путь; ( слайд 10)
  • Через кровь; ( слайд 11)
  • В родах от матери к ребёнку; ( слайд 12)
  • Грудное вскармливание.

Давайте подробно рассмотрим ваши ответы.

Вопрос: Кто больше на ваш взгляд подвержен риску заражения ВИЧ – инфекцией? ( слайд 13 )

(учащиеся отвечают на вопрос. Мастер п/о дополняет учащихся) ( слайд 14 )

  • При поцелуе если проявление чувств не приводит к повреждениям губ и слизистой оболочки;
  • При рукопожатии;
  • Через посуду;
  • При пользовании общим туалетом душем;
  • Через обувь одежду;
  • При кашле;
  • В бассейне;
  • Укусах кровососущих насекомых.

Ведущий 1: Как определить заражён или нет человек ВИЧ-инфекцией?

Признаки ВИЧ: ( слайд 16)

1. Не большое повышение температуры.

2. Общая слабость.

3. Першение в горле.

4. Расстройство ЖКТ.

Основными симптомами СПИДа являются: ( слайд 17 )

1. Увеличение лимфатических узлов, на шее, животе (кроме паховых).

2. Навязчивый сухой кашель.

3. Длительная, больше 3-х месяцев температура непонятного происхождения.

4. Резкое снижение веса.

5. Длительная диарея.

6. Частые головные боли, слабость.

7. Потливость ночью.

8. Язвы во рту, воспаление слизистой оболочки.

9. Необъяснимое снижение зрения и слуха.

Ведущий 1: Лечение симптомов малоэффективно. И, к сожалению на сегодняшний день эффективных методов лечения СПИДа – Н Е Т.

СПИД – опасное и коварное заболевание.

СПИД – распространяется из-за нашего незнания и нежелания поменять своё поведение. ( слайд 18 )

Мастер п/о: Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации которые могут произойти с каждым из вас в жизни. Я вам раздала карточки зелёного, красного и жёлтого цвета. Сейчас на экране будут появляться различные ситуации. Вы будете поднимать карточки. Если вы считаете, что при данной ситуации риск заразиться очень высок – поднимаете красную карточку, если средняя степень риска – жёлтую карточку, если риска нет – зелёную ( самые активные участники получают призы ). ( слайд 19-29)

Использование нестерильных инструментов (стоматолог, гинеколог, хирург)

Сексуальный контакт в браке с постоянным партнёром

Секс с использованием презерватива

Купание в бассейне

Секс в состоянии алкогольного опьянения

Пользование общей посудой

  • ВИЧ – инфекция не передаётся через наркотики;
  • ВИЧ – инфекцией болеют только гомосексуалисты и наркоманы;
  • Дети СПИДом не болеют;
  • Вирус СПИДа можно обнаружить в анализах крови в ближайшие дни от заражения;
  • ВИЧ и СПИД – это одно и тоже;
  • Самый надёжный способ защиты от СПИДа – презерватив;
  • ВИЧ – инфекция может передаваться при чихании и кашле;
  • Я никогда не столкнусь с ВИЧ – инфицированным.

Мастер п/о: Сегодня мы с вами ещё раз разобрали и получили информацию о таком заболевании как ВИЧ – инфекция и СПИД, теперь вы знаете способы передачи этого заболевания и в каких случаях он не передаётся, закрепили способы защиты от этого страшного заболевания и сейчас я хочу с вами провести СПИД-зачёт и я уверена, что на все вопросы вы ответите правильно. Сейчас мы проведём СПИД-зачёт. Я буду зачитывать выражения, а вы будете выбирать правильный ответ из предложенных вариантов. ( слайд 30-40 )

Итак, давайте проверим свои знания:

1. На данный момент СПИД (Синдром Приобретённого Иммунодефицита Человека) является:

а) неизлечимым заболеванием;

б) хорошо излечивающейся болезнью;

в) излечивается только при своевременно начатой терапии.

3. Через какое время после инфицирования вирус иммунодефицита человека обнаруживается в крови во время обследования:

а) сразу после инфицирования;

в) спустя 3-6 месяцев.

4. Основные пути передачи ВИЧ инфекции:

а) контактный (во время рукопожатия с ВИЧ инфицированным);

б) воздушно-капельный (через воздух, если ВИЧ инфицированный чихает и кашляет);

в) Через кровь при внутривенном употреблении наркотиков и половым путём во время незащищённых половых контактов.

б) не изменяется;

6. ВИЧ инфекция может передаваться:

а) при совместном пользовании общей посудой;

б) во время татуировки, прокола ушей, пирсинге в домашних условия;

в) при укусе кровососущих насекомых.

7. Какие из перечисленных заболеваний могут передаваться половым путём и при внутривенном употреблении наркотиков:

б) цистит, пиелонефрит;

в) гепатит В и С.

8. Самый надёжный способ защиты от ВИЧ-инфекции и заболеваний, передаваемых половым путём:

б) использование презервативов;

в) применение спермицидных (химических) средств.

9. Какой метод контрацепции помогает свести к минимуму риск ВИЧ инфицирования во время половых контактов:

а) использование гормональных противозачаточных таблеток;

б) применение латексных презервативов;

в) введение внутриматочной спирали.

10. Риск ВИЧ инфицирования при половых контактах выше:

в) одинаковый для мужчин и женщин.

ПОМНИТЕ: СПИД является опасным, неизлечимым заболеванием, который вызывается вирусом иммунодефицита человека. СПИД распространяется из-за нежелания изменить своё поведение. ( слайд 41 )

Тысячи людей живут с ВИЧ-инфекцией. Ходят по магазинам, на работу, в больницу, ездят в транспорте, дружат с нами, общаются. Задумайтесь! Мы работаем и учимся вместе. В школах так же учатся ВИЧ-инфицированные дети. Как уберечь своего ребенка от ВИЧ-инфекции, как научить его общаться с ВИЧ-инфицированными.

Этот вопрос есть н6аиважнейшим заданием профилактики ВИЧ/СПИДа.

В отличие от других инфекционных заболеваний, инфицированные ВИЧ, в большинстве, есть последствие собственного поведения человека.

Единственный человек в мире, который может нас спасти от эпидемии, - это мы сами.

Только знание про ВИЧ/СПИД есть важнейшим врагом этой болезни.

Поэтому мы остановились на профилактике ВИЧ/СПИДа в начальной школе. На этом этапе профилактика есть первичная.

Поскольку ведущая деятельность учеников младших классов игра, которая есть одним из способов освоения материала и приобретения опыта то лучше чередовать теорию с игрой. Теорию мы тоже решили представить в виде волшебной истории.

Цель: Соответственно возрасту дать знание о ВИЧ/СПИД, путях передачи, контакте с ВИЧ-инфицированными.

  1. Дать объективную информацию о ВИЧ/СПИД.
  2. Формировать навыки ответственности за свое поведение.
  3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Цель : активизировать внимание, активность , восприятие, узнавать о знаниях детей о ВИЧ/СПИД.

Детям показана запись: ВИЧ/СПИД.

Ведущий. Молодцы! Я вижу, вы уже что-то знаете. А сейчас попробуем расшифровать эту запись и узнать побольше про болезнь.

II. Рассказ о ВИЧ/СПИД.

Ведущий расшифровывает надписи с объяснением. (Приложение 1)

Ведущий. Дети, а вы любите волшебные истории.

(Рассказ сопровождается иллюстрациями. Приложение 2.)

Он узнал это место. Это была его разбитая коленка.
Что тут творилось! Здесь трудилась армия солдатиков в красной и белой формах. Одни солдатики были выше рангом - крупные, другие мелкие. Среди них было много раненных. Красные солдатики доставляли кислород, белые сражались и защищали организм от врагов- микробов, которые проникали через повреждённую кожу.
Когда закончилось сражение, Тимур подошёл к главнокомандующему армии и сказал восхищенно:
- Какая смелая и огромная армия! Расскажите, пожалуйста, про ваших солдат.
- Ну, хорошо, - ответил строгий генерал. – Вот эти красные солдатики- эритроциты, красные кровяные клетки. Они содержат в своих рюкзаках железо и доставляют кислород в организм. А вот те бравые солдатики - это белые клетки крови, и среди них есть самые смелые защитники организма

Именно они создают щит от болезней, который называется иммунитет.
Как только появляются враги, наши защитники тут как тут.
-Но вот, несколько лет назад, нахмурив брови, продолжал генерал, появился грозный враг человеческого организма ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Когда этот злой враг попадает в организм человека, он проникает в

Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными.
- Неужели нет лекарств против ВИЧ?–испугался Тимур.
- Как не печально, но до сих пор нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ. Хитрый ВИЧ может жить в организме тихо, не делать своё злое дело, не выдавать себя несколько лет. Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД -синдром приобретённого иммунодефицита.
- Если я разбил коленку до крови, я могу заразиться ВИЧ?- спросил Тимур.
- Нет, для этого нужно, чтобы заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в твою рану.
- Я знаю, как чужая кровь может попасть в организм человека, воскликнул маленький собеседник, через загрязнённые медицинские инструменты, а ещё, когда переливают чужую кровь при различных заболеваниях.
- Всё правильно, молодой человек, ответил главнокомандующий. К сожалению, некоторые люди принимают наркотики – это вещества очень вредные для организма. При употреблении наркотиков часто люди используют общие шприцы и иглы, поэтому они заражаются. Есть ещё несколько важных правил, которые надо соблюдать, чтобы уберечь себя от заражения ВИЧ. Никогда не поднимайте в подъезде, на улице, в парке выброшенные иглы, шприцы, лезвия и другие предметы, которыми можно уколоться или порезаться. Этими предметами

мог пользоваться ВИЧ-инфицированный человек, и вы, поранившись, занесете вирус иммунодефицита в кровь.

- А у детей бывает ВИЧ? – поинтересовался мальчик.
- У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком.

- А можно заразиться ВИЧ от животных?

-ВИЧ не может передаваться человеку от животных. У кошек, собак, обезьян и других животных обнаружены свои вирусы иммунодефицита, но они не опасны для людей. Ведь вирусу иммунодефицита человека для жизни, питания и размножения нужны только клетки организма человека. Поэтому не бойтесь! От животных вы никогда не заразитесь ВИЧ-инфекцией. Заразиться ВИЧ можно только от ВИЧ-инфицированного человека.

- Как можно понять, что у человека ВИЧ?
- Ты не сможешь сразу узнать это. Долгое время после заражения человек чувствует себя хорошо. Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ. Заразиться ВИЧ может любой человек, и это не значит, что он плохой или какой-то особенный.

Есть способы защитить себя от ВИЧ, и у тебя тоже это получится.

Я тебе советую:
-остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.
-не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.
-помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами.

-Пришло время расстаться. Прощай мой друг! И будь здоров! – сказал добрый командир.
Через несколько секунд Тимур открыл глаза и увидел перед собой Дину, которая обрабатывала его ранку зелёнкой.
- Дина, я хочу рассказать тебе об одном царстве,- воодушевленно предложил Тимур.

Цель: снятие напряжения, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

Цель: проверить знания о полученной информации.

Ведущий. Внимание! Сейчас мы поиграем в игру. Я вам зачитываю предложения правильные и неправильные. Если по вашему мнению предложения правильные – вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете. Готовы? Внимание! Начали!

Ведущий. Молодцы! А сейчас советы доктора Айболита, который рекомендует:

- Чтобы защитить себя от ВИЧ, выполняй такие правила.

1. Придерживайся правил личной гигиены. (Дети должны сказать правила)

2.Никогда не берите в руки найденные шприцы и другое медицинское оборудование.

3. Следите, чтобы медицинские работники делали уколы и прививки, анализы крови только одноразовыми шприцами.

4.Если,играя на улице, вы случайно поранились, обработайте рану перекисью водорода, медицинским спиртом, зеленкой. Сообщите родителям.

5.Никогда не контактируйте с кровью других людей.

(Детям раздаются памятки. Приложение 3)

V. Игра « Волшебные конфеты"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Дети берут конфеты съедают их и говорят пожелания.

Примеры высказывания детей:

  • пусть они избавятся от болезней
  • пусть никогда не умирают
  • пусть все долго живут
  • пусть у всех будет дом
  • пусть все хорошо живут
  • пусть все будут счастливы

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!

1. Вачков И.В. В зеркале сказки //Школьный психолог, № 21, 2001.

2. Трафимова Г.В. Девочке Даше, Мальчику Саше о беде по имени СПИД. Издательство: Тесей, 2005 г.

3. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Новосибирск, 2000.



Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, магнитная доска, фотоаппарат.
Оснащение: плакаты, памятки и буклеты; цветная бумага – формат А4, фломастеры, скотч, цветные магниты; для рефлексии: красные атласные ленточки, красная нить (моток или меньше).
Оформление кабинета: книжная выставка, газета, плакаты.


Данная ролевая игра показывает, как быстро распространяется ВИЧ/СПИД.
До начала занятия учитель предлагает 3-м учащимся выполнить роль ВИЧ-инфицированными, но при этом они должны сохранить в тайне полученное задание. Во время игры ученики должны слегка ущипнуть, чихнуть, но очень аккуратно, предложить кусочек конфетки и т.д. 3-4 учащимся предложить во время данной игры постоянно кашлять или чихать.



Ход игры:
1. Приветствие.
2. Все ученики встают, образуя круг.
3. Учитель предлагает ученикам пожать друг другу руки, обняться, можно послать поцелуй.
Время проведения игры 2 минуты.
По истечению отведенного времени учитель просит выйти на середину 3-х учащихся, которые играли роль инфицированных, а затем 3-х учащихся, которые играли роль больных простудными заболеваниями.



Беседа.
- Что символизировало в нашей игре рукопожатие?
Ответ: символизирует передачу ВИЧ-инфекции.
- Как вы считаете, передается ли ВИЧ/СПИД через рукопожатие?
Ответ: инфекция через рукопожатие не передается.
- А есть ли риск заразиться при чихании, поцелую, или если нас поцарапал ВИЧ-инфицированный?
Ответ: практически невозможно, так как заражение происходит через кровь, то есть в ранку должна попасть кровь.
- Можно ли отличить ВИЧ-инфицированного, от заболевшего простудными заболеваниями?
Ответ: нет, по внешним признакам это определить невозможно.
Учитель. Всем спасибо, займите свои рабочие места.
Спасибо нашим (называет по именам учеников), которые согласились сыграть столь трудную роль. Вы, конечно, должны понимать, что распределение ролей было условным, символическим и с окончанием игры утратило свое значение.
- А еще говорят, что при поцелуе можно заразиться, но если во время поцелуя вы проглотите килограмм зараженной слюны… (Реакция детей всегда потрясающая.)
Учитель.
- Как вы считаете, что в нашей игре обозначало рукопожатие?
Ответ: в нашей игре рукопожатие обозначало передачу ВИЧ-инфекции.
Учитель.



Факты и цифры
Источником для большинства цифр послужил Отчет ЮНЭЙДС глобальной эпидемии СПИДа, издание которого опубликовано в 2006 году.
Учитель.
- Каждую минуту в мире добавляется 11 ВИЧ-инфицированных,
- 5 человек умирает от СПИДа,
- 15,2 миллиона детей потеряли мать или обоих родителей из-за СПИДа,
- дети до 15 лет составляют одну шестую всех смертей от СПИДа в мире,
- экономические потери к 2020 году составят более 20% ВВП в наиболее пострадавших от СПИДа странах.

Работа в малых группах. Учитель предлагает выбрать цветные магниты: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Когда ученики выбрали свои цвета-магниты, учащиеся объединяются в группы по цветам. Занимают свои рабочие места. На столах заранее все приготовлено для совместной работы: лист бумаги и маркеры, скотч и ножницы.
Задание. Обсудите вопросы и подготовьте свои ответы-обоснования.
1. Откуда приходит беда.
2. Как может отразиться инфицирование ВИЧ/СПИДом на жизни отдельно взятого человека, семьи всего общества?
Время на подготовку – 10 минут.
Учащиеся работают в группах. Итоги обсуждения записываются или учащиеся создают постер, кластер. Каждая группа самостоятельно решает о форме защиты своего ответа.
Учитель наблюдает. Контролирует время. Можно включить таймер.
Так как я еще не использовала таймера на мероприятиях, это будет им интересно, и позволит сосредоточиться и на решении общей задачи, стать более организованными.





Наблюдения, сделанные во время данного упражнения.
Ученик (имя специально не указываю в этом материале) меня немного удивил. Это отзывчивый, добрый, со здоровым юмором ученик. Я обратила внимание, что во время подготовки к этому мероприятию, он изучил много популярных статей, задавал вопросы, получил консультации у лечащего врача, вместе с мамой приняли участие в изготовлении коллажа. Все это хорошо, но это привлекло мое внимание. Задача: понаблюдать за учеником, попытаться разобраться, почему его так заинтересовал этот вопрос, что его так тревожит.



Если необходимо, то учитель поясняет ответы. Не стоит торопить с ответами учащихся. Мы не должны играть в игры, мы должны научить детей ценить свою жизнь, жизнь близких, всех тех кто нас окружает.



Обратная связь. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали, отвечая на вопросы и выполняя упражнение?
- Будут ли полезны для вас полученные знания?
- Какие возникли у вас вопросы по данной теме?
Если возникли вопросы, то учитель разъясняет, информирует, уточняет. Если вопросы требует более точной информации, то в кабинете установлено оборудование и учитель/ученики могут, не выходя из кабинета, выйдя в Интернет, получить необходимую информацию.
- Ребята, вы изучали самостоятельно данную тему, используя материалы буклетов, ваши записи сформулируйте выводы.
При желании ученик может обосновать выбранное высказывание, цитируемый материал.
Выводы:



Учитель.
Сегодня у нас с вами был серьезный и очень важный разговор.Я надеюсь, что полученная информация поможет вам задуматься о важности здорового образа жизни.


Ребята, мы сегодня с вами узнали, что заражение происходит через кровь, и я предлагаю вам, передавая красную нить, похожую на кровь, струящуюся по нашим венам, каждому сказать, что дало нам данное мероприятие, что нового мы узнали.
Учащиеся, взяв в руки нить, делятся своими знаниями, вопросами, впечатлениями.
Учитель. Всем спасибо за работу. Я надеюсь, что, приобретя знания, мы меньше будем волноваться без явных на то причин за свою жизнь и жизнь близких нам людей. Теперь мы точно знаем, откуда можно ждать беду. Помните, что только порядочность, нравственная чистота и сознательное отношение к своему здоровью защитит вас/нас от СПИДа.
Помните! СПИД - не спит! Я предлагаю вам познакомиться с работами, которые были подготовлены во время подготовке к нашему мероприятию.





Литература
1.Альмухамбетов Б.А., Ищанова М.А., Дорожкина Л.А. и др. ВИЧ/СПИД и образование. Информационный сборник для специалистов организаций управления образованием. Алматы, 2004. – 61с.
2.Дорожкина Л.А., Демеуова М.Е., Байсугурова В.Ю. и др. Руководство для преподавателей по профилактике ВИЧ/СПИДа в школьных условиях. – Алматы, 2004. – 108с.
3.Дорожкина Л.А., Байсугурова В.Ю., Бекбатырова Г.Т. Плотникова М.М. Руководство по профилактике ВИЧ инфекции для преподавателей педагогических колледжей. Казахстанская Ассоциация по половому и репродуктивному здоровью, Алматы. – 2004. – 108с.
4.Ищанова М.А., Дорожкина Л.А., Плотникова М.М. Информационный сборник по профилактике ВИЧ для руководителей школ и учителей. – Алматы. 2007. – 72с.
5.Плотникова М.М., Рязанова Г.Л., Калинич Н.Ф. Руководство для преподавателей по пробеме СПИДа и его профилактике (применение интерактивных методик обучения в школе). Для обучения подростков 11-18 лет общеобразовательных и профессиональных технических школ. – Алматы. Казахстанская Ассоциация по половому и репродуктивному здоровью (КМПА), 2002. – 96с.
Мы за здоровый образ жизни.


Читайте также: