Вопросы вич спид для 11 класса

Обновлено: 23.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель: Комплексная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде.

- Информирование школьников структурированными и адекватными

знаниями в области ВИЧ/СПИДа.

- Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.

- Воспитание у подростков ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование: тематические плакаты, рисунки, конкурсные задания на листах бумаги, презентация, видеопроектор.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего. Актуализация проблемы

1 декабря – Всемирный день борьбы с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. В мире умирает много людей от этого страшного заболевания. В этом ряду сотни известных имен, таких как: Рудольф Нуриев, Фреди Меркьюри … Задумайтесь о своей жизни и проблеме эпидемии ВИЧ/СПИДа. Попытайтесь проявить гуманность и сострадание к людям, которые заразились вирусом иммунодефицита и уже заболели.

(Далее можно привести данные статистики)

3.Представление команд участников

4. Представление жюри

5.Конкурсная программа

Условия: вопросы задаются поочередно обеим командам, за каждый правильный ответ начисляется
1 балл. За 2 минуты команда должна ответить на 10 вопросов.

Перечень примерных вопросов:

болезни, СПИД –конечная стадия ВИЧ

- Как называют людей, зараженных ВИЧ инфекцией?

- Какую систему в организме человека в первую очередь

разрушает ВИЧ? (иммунную систему)

- Что такое иммунная система? (Главное защитное средство организма против

- В каких жидкостях организма самая большая

концентрация вируса иммунодефицита? (кровь, сперма,

грудное молоко, вагинальный секрет)

- ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом- это одно и то

- Какие клетки крови в организме человека поражает

вирус? (белые кровяные клетки – Т-лимфоциты)

- К чему приводит уничтожение клеток иммунной

системы? (Это приводит к уничтожению защитных клеток

- Как можно предотвратить заражение ВИЧ? (использовать

презерватив, сохранять верность одному партнеру,

воздерживаться от сексуальных контактов)

- Где и в каком году открыли вирус иммунодефицита

человека? (Франции и США, 1983 г.)

- Пути передачи ВИЧ-инфекции? (незащищенный

сексуальный контакт, переливание крови, использование

общих нестерильных шприцев, от инфицированной матери к

- Какими путями ВИЧ не передается? (через поцелуи, при

кашле и чихании, общую посуду, предметы гигиены и туалета,

в бассейне, ванне, бане, через укусы насекомых и другие

контакты с животными)

- Что происходит в организме человека после

проникновения вируса иммунодефицита? (появляется, а

затем проходит состояние, похожее на ОРЗ – температура,

слабость, головные боли, воспаление горла, диарея, потеря

которого организм после внедрения вируса вырабатывает

необходимое количество антител)

- Сколько стадий имеет заболевание? (Четыре)

- С какого момента после инфицирования человек может

заразить других? (сразу, с момента своего заражения)

- Могут ли животные болеть СПИДом? (Нет)

- Что такое стигма? (клеймо)

- Что такое толерантность? (терпимость)

- Через какое время после сдачи первого анализа на

антитела делается повторное исследование? (через 3-6

- Существует ли лекарство против СПИДа? (нет)

Существуют легенды и мифы о ВИЧ/СПИДе, которые не соответствуют действительности и являются заблуждениями. Капитанам предоставляется возможность после обдумывания привести аргументы, свидетельствующие против подобного рода заблуждений. При подведении итогов этого конкурса учитывается осведомленность учащихся, а также аргументированность ответа и демонстрация собственного отношения к приводимым фактам. Оценивается задание по пятибалльной системе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Негативное отношение к людям, ущемляющее их права (дискриминация)
2. Глобулины сыворотки крови человека, образующиеся в результате попадания в организм различных антигенов (антитела) 3. Массовое заболевание людей (эпидемия)
4. Внутриклеточные паразиты, размножающиеся только в живых клетках и использующие их ферментативный аппарат (вирус) 5. Путь передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку (вертикальный) 6. Фамилия французского ученого, впервые обнаружившего в 1983 году ВИЧ (Монтаньи) 7. Ряд признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния (синдром)

Время – 7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Присуждается 1 дополнительный балл команде, выполнившей задание первой.

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов.

Условия: из одного и того же слова при перестановке букв, слогов или при обратном чтении должны получиться новые слова. Каждой команде предоставляется по две анаграммы. За каждую правильно расшифрованную анаграмму присуждается 1 балл.

Анаграммы: деимфимуцитно (иммунодефицит), дипс (СПИД), летностьторан (толерантность), исувр (вирус).

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мероприятие для учащихся 10-11 классов

hello_html_3c1b7d57.jpg

1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом

Подготовила и провела педагог-психолог

Мероприятие для учащихся 10-11 классов

Цель: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

hello_html_24a0c393.jpg

1. Вступительное слово педагога-психолога

СПИД… От него умирает каждый заразившийся человек. СПИД не является болезнью одной страны или одного региона. СПИД представляет большую опасность для всех. Нет ни лекарств, ни вакцин против СПИДа. Единственная мера защиты – профилактика. А узнать, сколько тебе осталось, как это знают ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом – страшно. У каждого из них в какой-то определенный момент началось обратное летоисчисление. У кого-то цепочка цифр окажется короче, у кого-то – длиннее. Еще недавно они с легкостью отгоняли от себя мрачные мысли и опасения: СПИД – это далеко, СПИД – это не у нас, СПИД – все же редкость…

Сегодня в потоке событий, происходящих в нашей стране, в городе, на работе, в школе, — человек забывает о проблеме СПИДа, в надежде, что она не коснется его. А с каждым годом все больше и больше становится ВИЧ-инфицированных, в том числе и школьников. Сотни тысяч никому не известных людей, а завтра это может быть любой из нас. Подумайте об этом сегодня, сейчас!

hello_html_m4394da24.jpg

2. Разберемся в понятиях.

ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) – вирус, который передается от человека к человеку и вызывает разрушение иммунной системы организма.

ВИЧ обладает высокой биологической активностью и изменчивостью. Вирус может находиться во всех биологических жидкостях организма. Чтобы произошло инфицирование здорового человека, необходимо, чтобы ВИЧ попал в кровь.

Вирус обладает низкой жизнеспособностью и нестоек во внешней среде. Он быстро погибает на воздухе при высыхании, теряет активность при нагревании до 56°С в течение 30 мин., погибает через 1 – 3 мин. при кипячении, а также под воздействием дезинфицирующих средств. При попадании в желудочно-кишечный тракт вирус быстро разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой. Попав на кожу, вирус в течение 20 минут уничтожается ферментами паразитирующих на ней бактерий. Устойчив к УФ-лучам и ионизирующей радиации.

ВИЧ-инфекция – состояние, вызванное присутствием ВИЧ в организме. ВИЧ живет и размножается в клетках, которые называются Т-лимфоцитами и являются частью иммунной системы.

СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) – смертельно опасная болезнь, последняя стадия ВИЧ-инфекции. Характеризуется снижением функции иммунной системы до критического уровня и сопровождается тяжелыми поражениями различных органов и систем организма.

Таким образом, ВИЧ и СПИД – не одно и тоже.

ВИЧ приводит к развитию СПИДа. ВИЧ постепенно разрушает иммунную систему и, когда организм уже практически не способен противостоять самым простым болезням, ставится диагноз СПИД.

С момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 3 до 20 лет в зависимости от образа жизни человека (питание, привычки и прочее).

3. Вирус иммунодефицита и его происхождение.

Единого мнения о месте и времени возникновения ВИЧ на современном этапе нет. Наиболее вероятным местом происхождения ВИЧ считают тропическую Африку, где живет много видов обезьян, пораженных похожим вирусом. Во время разделки тушек убитых обезьян охотники повреждали собственные кожные покровы и через эти раны в организм проникал вирус. Затем при половых контактах вирус передавался половым партнерам охотников. Передаваясь от человека к человеку, вирус приспосабливался к клеткам человека и через определенное время превратился в самостоятельный вирус иммунодефицита человека.

4. Где распространена ВИЧ-инфекция?

Эпидемия ВИЧ-инфекции, начавшаяся в 80-х годах и захватившая страны Северной Америки, Европы, Австралии и Латинской Америки, распространилась к началу 90-х годов на все страны мира. Болезнь не останавливается у границ государств, а перемещается беспрепятственно из одной страны в другую.

В России ВИЧ-инфекцию начали регистрировать с 1986 года первоначально среди иностранцев, а с 1987 года – и среди наших граждан. Сначала отмечался рост ВИЧ инфицированных в крупных городах. В настоящее время ВИЧ-инфицированные выявляются на всей территории РФ.

5. “Мозговой штурм”.

Прежде, чем дальше говорить о СПИДе, хотелось бы вам предложить игру “Мозговой штурм”. Как вы думаете, в каких из предложенных случаев можно заразиться СПИДом?

hello_html_18a63cbf.jpg

(Таблицу “Можно ли заразиться СПИДом…?” см. Приложение 1)

6. Пути передачи ВИЧ-инфекции .

ВИЧ передается только через определенные жидкости организма: кровь, сперму, вагинальный секрет, грудное молоко.

ВИЧ проникает в организм тремя путями:

Половым – во время незащищенного (без использования презерватива) секса с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом. При правильном использовании презерватив защищает от заражения ВИЧ-инфекцией на 70 %.

Парентеральный (при попадании в кровь) :

– При переливании инфицированной крови и ее компонентов, взятых от донора, зараженного ВИЧ. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

Слово классному руководителю Бабанову А.В.

- При использовании нестерильных игл, шприцев и других медицинских инструментов, загрязненных кровью человека, зараженного ВИЧ (при совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно; при нанесении татуировок; при совместном использовании маникюрных и бритвенных принадлежностей)

hello_html_222fc409.jpg

3. Вертикальный (от матери к плоду) – во время беременности от инфицированной матери к плоду, во время родов и с молоком матери.

СПИД – тяжелое и опасное заболевание. Его лечение предупредить, чем лечить. И коль скоро меры профилактики находятся в руках каждого человека, следует использовать их на благо здоровья своего и окружающих людей.

Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

- при дружеских объятиях и поцелуях;

- при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

- через предметы производственной и домашней обстановки;

- через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

- в общественном транспорте;

- насекомыми, в том числе и кровососущими;

8. Как вести себя, чтобы защититься от вируса?

hello_html_50a54b1d.jpg

Слово уч-ся 11 класса

Можно с уверенностью сказать, что практически на сто процентов гарантированы от заражения ВИЧ-инфекцией люди, которые не имеют сексуальных контактов и не вводят себе наркотики внутривенно грязными шприцами. Однако в равной мере избежит заражения ВИЧ-инфекцией и тот человек, который ведет нравственно здоровый образ жизни и имеет единственного полового партнера, в свою очередь соблюдающего взаимную верность. Каждый сам ответственен за свое здоровье. Необходимо отказаться от рискованного сексуального поведения до брака, избегать беспорядочных и случайных половых связей, сохранять взаимную верность, использовать барьерные средства защиты (презервативы), не употреблять наркотические средства, а также использовать только стерильные или одноразовые инструменты для инъекций, татуировок, маникюра и т.д.

Следует помнить, что :

Из противозачаточных средств только презерватив препятствует проникновению ВИЧ и при правильном использовании защищает от заражения ВИЧ-инфекцией на 70 %.

Наличие в организме заболеваний, передающихся половым путем увеличивает риск передачи ВИЧ почти в 6 раз, поскольку инфекции создают дополнительные пути проникновения вируса или способствуют его размножению.

СПИД быстрее развивается у тех, чье здоровье изначально слабее, чему способствует курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков.

В настоящее время нет лекарства, способного уничтожить ВИЧ в организме человека, нет вакцины, способной предотвратить заражение.

9. Зачем человеку знать свой ВИЧ-статус?

- Иметь представление о состоянии своего здоровья.

- Планировать рождение здоровых детей.

- Вовремя начать применять специальные препараты, поддерживающие иммунную систему и останавливающие развитие болезни, и не допустить развитие СПИДа.

- Чтобы быть более внимательным к своему здоровью, так как любое заболевание на фоне ВИЧ-инфекции протекает тяжелее и требует специального лечения.

- Чтобы не заразить своих близких и любимых людей.

Единственный способ выяснить присутствие ВИЧ в организме – сдать специальный анализ крови на ВИЧ.

10. Что делать, если тест на ВИЧ оказался положительным?

Нужно обратиться к врачу центра СПИД, чтобы узнать, в каком состоянии находится иммунная система, как укрепить здоровье, когда нужно принимать противовирусную терапию, как исключить риск передачи ВИЧ другим людям.

Следует подумать, кому нужно сказать о своем ВИЧ-статусе, а кому – нет.

Подробно узнать о своих правах и не позволять другим людям нарушать их.

Получить полную информацию о жизни с ВИЧ.

Определить, к кому можно обратиться за помощью и поддержкой.

ВИЧ-инфицированный по-прежнему остается полноправным членом общества. Но так как ВИЧ-инфицированный представляет для окружающих определенную угрозу (заражение ВИЧ-инфекцией), 122 статья Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией.

Можно ли заразиться СПИДом…?

При рукопожатии, объятиях?

При совместном использовании общей посудой?

При переливании крови?

При пересадке органов и тканей?

Через школьные и письменные принадлежности?

При незащищенном половом контакте (без использования презерватива)?

Через воздух при кашле, чихании, разговоре?

В плавательном бассейне?

При использовании нестерильных медицинских инструментом?

Через документы, деньги, книги?

При использовании общественным туалетом?

При нанесении татуировки?

При сдаче крови?

При пользовании совместным постельным бельем, полотенцем?

Контрольные вопросы.

Цели: вооружить учащихся знаниями о СПИДе, ознакомить с основными понятиями по проблеме, воспитывать в детях чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, воспитывать чувство ценности человеческой жизни, формировать у детей милосердие.

Оборудование: анкеты для детей в 2 экземплярах, карточки с вопросами.

Учитель читает стихотворение

Мой друг, ему всего лишь 22,

В расцвете окрылённости и силы,

Ему одна дорога до могилы,

Из чаши жизни отхлебнув едва.

И это СПИД . Ослаблен организм,

Внезапно вышел из повиновенья,

Сорвав незримой силой за мгновенье

Защитный лимфоцитный механизм.

А если- мысли яростный ожог-

Планета станет вся больная СПИДом!

Тревоги разом повергают в шок,

И что тогда, для погребенья где

Рыть котлован безжизненной планете?

Ужель стратеги держат на примете

Такое место где-то на звезде?

Представьте, человек исчез с планеты.

И успокойтесь, ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА!

СПИД господствует на нашей планете, и, как это не страшно он вошел с нами и в 21 век. А всё ли мы с вами знаем о СПИДе? Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.

Тема нашего классного часа так и называется: Всё ли мы знаем о СПИДе?

Жизнь любого человека состоит из многих компонентов: здоровья, семьи, учёбы, работы, любви, друзей. Как вы думаете, что из этих составляющих будет на первом месте?

На Земле много страшных болезней. Мы понимаем, что страшная болезнь под названием СПИД вошла, к сожалению, в нашу жизнь. В мире всё больше людей умирает от этого заболевания. Это страшное заболевание унесло и продолжает уносить миллионы жизней.

В этом ряду сотни известных имён. Например, Рудольф Нуриев, Элвис Пресли, Фреди Меркьюри…

( На экране демонстрируются фотографии названных знаменитостей).

Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

1.Расшифруйте слово СПИД.

2.Что вам кажется самым страшным в этом заболевании?

3. Есть ли повод для особой тревоги в отношении эпидемии СПИДа в России?

4. Что является причиной заражения ВИЧ - инфекции?

5. Какая возрастная категория пополняет группу риска?

6. Можно ли заразиться СПИДом при уходе за больным этим заболеванием?

7. Какие меры профилактики надо знать, чтобы избежать заболевания?

8. Известны ли вам случаи в мировой практике излечения больных СПИДом?

Это заболевание вызывается специфическим вирусом, который называется вирус иммунодефицита человека, сокращённо ВИЧ. Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате заражённый человек становится беззащитным перед микробами и опухолями. Заболевание СПИДОм развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических узлов. Затем поднимается температура, возникает воспаление лёгких, расстройство желудка, потливость, похудание, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли. Всё это приводит к смерти человека.

1.Сегодня в мире более 30 000 000 людей живут с ВИЧ\СПИДом.

2.9 из 10 живущих с ВИЧ не знают о том, что заражены.

3.Каждый день более 16 000 человек заражаются ВИЧ, из них 7000-молодые люди от 10 до 24 лет.

4.Каждые пять минут один молодой человек до 24 лет заражается ВИЧ.

5.Более 3 000 000 детей в возрасте до 13 лет инфицированы ВИЧ.

Самое обидное, что погибают молодые люди, в полном расцвете сил. СПИД не является заболеванием в прямом смысле этого слова. Он создаёт условия для других инфекционных заболеваний. Самое главное – нужно знать, как СПИД распространяется и как предохранить себя от этой чумы 20 века.

- при использовании загрязнённых медицинских инструментов;

- при нарушении целостности покровов кожи;

- через половой контакт;

-передаётся новорождённому ребёнку от инфицированной матери в процессе родов.

Вирус должен попасть в кровь, иначе он погибнет. Сам ВИЧ очень слабый организм, он может жить только в жидкостях организма человека и размножаться только внутри клеток, поэтому при бытовых контактах с больным человеком заразиться нельзя.

Чаще всего, для тех, кто болен СПИДом, жизнь обрывается очень рано. И это происходит с миллионами людей. А ведь каждый из них мог бы жить, радоваться, смеяться, любить, мог бы многое сделать. Но не будет всего этого. Будет смерть.

Свечки осталось совсем немного,

Даже на час не хватит,

Даже на чай не хватит,

Который можно выпить при свечке.

Чувств осталось совсем немного,

Даже на жизнь не хватит,

Даже на то не хватит,

Чтоб долюбить до конца.

Жизни осталось совсем немного,

Не хватит, чтобы дожить до смерти.

Напомните ещё раз как вирус передаётся?

СПИД передаётся половым путём. Поэтому чаще заболевают те, кто ведёт беспорядочную половую жизнь.

СПИД передаётся через загрязнённые шприцы. Поэтому этой страшной болезнью болеют часто наркоманы. Они не обращают внимания на гигиену и один шприц могут использовать несколько раз.

СПИД передаётся от беременной новорождённому ребёнку.

НО! Вирус погибает через несколько секунд, попадая в 70% раствор спирта. При кипячении гибнет мгновенно. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными сегментами.

Всегда страшно и больно узнать человеку, что он болен СПИДом. Существующие сегодня лекарства могут только остановить развитие ВИЧ-инфекций, но не вылечить заболевшего. Нет ещё вакцины против ВИЧ.

У большинства людей заражение ВИЧ очень долгое время не приводит к каким-либо болезненным проявлениям. Вирус медленно разрушает иммунную систему человека. С момента заражения до появления симптомов может пройти от 3 до 12 лет! Все это время человек чувствует себя хорошо и может даже не подозревать, что заражен.

С этим страшным диагнозом сталкиваются не только больные, но и его родные и близкие. Они боятся распространения болезни, хотя все уже знают, что бытовым путём СПИД не передаётся. Больной очень тяжело переживает свою физическую изоляцию от людей. Человек плохо себя чувствует физически. И ему никуда не деться от одиночества и депрессии.

Думаю, этого достаточно, чтобы сойти с ума.

Юлия Николаевна, ребята приготовили для вас вопросы. Ответьте на них, пожалуйста.

1. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?
При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.
При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

2. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?
Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

3. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?
В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

4. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?
Имеет, дольше проживете.
5. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?
Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.


6. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?
ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный - практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

7. Можно ли заразиться СПИДом при нанесении татуировок и пирсинга?

Можно, если при этом использовалась нестерильная игла, которой до этого наносили наколку или делали пирсинг больному СПИДом. Игла должна быть каждый раз одноразовая.

8. Можно ли заразиться СПИДом при переливании крови?

Нет, так как кровь, поступающая в центры сдачи крови проходит анализы.

Классный час подходит к концу. Я предлагаю вам сейчас снова ответить на вопросы анкеты, которую мы заполняли в начале классного часа.

(Дети отвечают на вопросы)

Теперь сравните свои анкеты и скажите, что вы нового узнали о СПИДе сегодня, в чём заблуждались?

1 декабря отмечается всемирный день борьбы со СПИДом.

Помните, помните всегда, что самое ценное – это жизнь. И нет горя большего для родных и близких, как потерять родного человека. Помните об этом!

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час на тему: "Мы против СПИДа"
Классный час в 7-8 классах "СПИД - опасное заболевание"

Классный час в 7-8 классах "СПИД - опасное заболевание".


Презентация -тест по теме "Что мы знаем о СПИДе?"

Данная презентация имеет цель протестировать учащихся на знания о том, что такое СПИД, как можно заразиться им, какие меры профилактики заболеания ВИЧ .


Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом".


Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом".

"Всё ли мы знаем о СПИДе?"

Вооружить воспитанников знаниями о СПИДе, ознакомить с основными понятиями по проблеме, воспитывать в детях чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, воспитывать чувство це.


Воспитательное мероприятие, посвящённое борьбе со СПИДом. Мероприятие носит просветительский характер. Рассчитано для учащихся 7-9 классов.

Классный час разработан для обучающихся 10-11 классов.

ВложениеРазмер
konspekt_klassnogo_chasa_profilaktika_vich-infektsii.docx 103.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок классных часов среди

Методическая разработка классного часа

Тараканова Анна Васильевна

МАОУ Бутурлинская средняя

имени В.И. Казакова

ул. Школьная, д. 2

Сегодня, несмотря на то, что человечество живет в условиях пандемии, то есть эпидемии мирового масштаба, уже третье десятилетие, несмотря на то, что в мире ежегодно публикуется о ВИЧ-инфекции/СПИДе около миллиона статей и книг, а радио и телевидение постоянно распространяют информацию о его опасности, заболевание СПИДом по-прежнему окутано пеленой мифов и гипотез, а молодые люди продолжают им заражаться и умирать… Поэтому следует знать картину распространения этого страшного заболевания. [1]

Цель: повысить уровень информированности у учащихся по проблеме ВИЧ – инфекции, формирование здорового жизненного стиля.

- дать достоверную информацию о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, о путях передачи ВИЧ, о стадиях заболевания;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием, о возможности предотвращения инфицирования;

- вызвать интерес к проблеме.

Классный час разработан для обучающихся 10-11 классов.

- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем очередном классном часе.

- Скажите, пожалуйста, когда отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом? (Ответы детей)

- Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа.

- Что является Международным символом борьбы со СПИДом? (Ответы детей)

- 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель акции - привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ (Слайд 3).

После того, как участники прочитали свои определения, социальный педагог подводит итоги и делает выводы (Слайд 5).

Социальный педагог (выводы):

Как передается и как не передается СПИД (Слайд 6).

- Ребята, середину 1981 года принято считать началом глобальной эпидемии СПИДа. Многочисленные случаи заболевания были констатированы среди определенных групп населения, а именно: наркоманов, использующих внутривенное введение наркотиков; людей, страдающих гемофилией и получающих терапию препаратами, полученными из крови доноров; людей, получивших донорскую кровь; новорожденных детей от матерей из какой-либо группы риска; сексуальных партнеров лиц, заболевших СПИДом.

Отсюда последовали закономерные выводы, что новое заболевание заразно, следовательно, имеется инфекционный агент и существует как минимум три пути передачи инфекции от человека человеку: через кровь, половой, от ВИЧ – положительной матери ребенку.

Другие передачи возбудителя – через воздух, воду, пищу – исключаются.

ВИЧ не передается:

  • при рукопожатиях;
  • при объятиях;
  • при использовании питьевыми фонтанчиками;
  • через посуду и столовые приборы;
  • через пищевые продукты;
  • через постельное и нательное белье;
  • через деньги;
  • через игрушки и предметы домашнего и школьного обихода;
  • через дверные ручки, поручни в транспорте, перила, спортивные снаряды;
  • при посещении бани, душа, при купании в бассейне;
  • при играх с домашними животными;
  • при уходе за больными.

Однако нужно помнить, что в тех случаях, когда при уходе за ВИЧ-инфицированным следует обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты (например, резиновые перчатки), потому что на коже рук могут быть трещины или ссадины, через которые ВИЧ способен попасть в организм человека, ухаживающего за больным.

ВИЧ также не может передаваться воздушно-капельным путем.

При трансмиссивном пути передачи (перенос ВИЧ клещами, комарами, вшами, клопами и другими) роль насекомых как переносчиков возбудителя не подтверждается. [3]

Разложить карточки на две группы: высокий риск, риска нет.

После того, как участники разместили карточки, социальный педагог подводит итоги и делает выводы о путях заражения ВИЧ/СПИДом.

Стадии заболевания ВИЧ-инфекции (Слайд 8).

Как и при любой другой инфекции, после заражения ВИЧ следует инкубационный (скрытый) период. Он может колебаться от 2-4 недель до несколько месяцев. Инкубационный период при классическом течении ВИЧ-инфекции завершается острой первичной инфекцией.

Продолжительность клинических проявлений острой ВИЧ-инфекции варьируется от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно она составляет 2 – 3 недели.

После стихания первичных проявлений в большинстве случаев наступает период стабилизации. Этот период может длиться несколько лет. Заболевший может и не знать о скрытой инфекционной болезни. Самочувствие обычно не нарушено. Но ВИЧ-инфицированные заразны для здоровых людей. В этот период отмечается медленное, постепенное снижение иммунитета. Затем наступает стадия вторичных проявлений. На фоне нарастающего иммунодефицита появляются вторичные заболевания.

ВИЧ/СПИД – это одна из важнейших проблем здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).

После изготовления коллажа социальный педагог конструктивно проводит обсуждение работы.

Важно отметить, что такое творческое задание не только помогает мотивировать здоровый образ жизни, но и позволяет сплотить коллектив воспитанников, которые совместными усилиями преодолевают трудности.

Профилактика ВИЧ-инфекции (Слайд 10).

Для того чтобы оградить себя от ВИЧ-инфекции, вполне достаточно следовать общепринятым нормам гигиены и профилактики инфекционных заболеваний, учитывая специфику распространения ВИЧ-инфекции. Необходимо перекрыть все пути возможного попадания ВИЧ в организм:

- во-первых, во время половых актов необходимо использовать средства контрацепции;

- во-вторых, необходимо полностью исключить использование нестерильных шприцев, что преимущественно касается шприцевых наркоманов.

Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний - иметь отношения с единственным здоровым партнером. Необходимо избегать половых контактов с малознакомыми людьми, с людьми, вводящими наркотики внутривенно.

Если хочешь быть здоровым, помни:

- среди больных СПИДом наркоманы составляют 81,1%;

-заразиться ВИЧ-инфекцией можно при использовании не
стерильных игл и шприцев, при использовании наркоманами одного и
того же шприца многими лицами;

-наркотики угрожают твоему здоровью, повышают риск
заражения ВИЧ-инфекцией;

-на сегодняшний день 75% случаев заражения ВИЧ происходит
при половом контакте;

- опасность заражения повышается с увеличением числа партнеров;

- идеальный случай - сохранение верности одному партнёру;

- алкоголь и наркотики снижают критическую оценку, что может послужить причиной вашего рискованного поведения;

- ежедневно от СПИДа умирает 8 тысяч человек;

- при желании каждый человек может пройти анонимное обследование. [5]

Проводится диагностика эффективности проведения системы профилактической работы с обучающимися (Приложение №2). [6]

Итоги классного часа.

Рефлексия (Слайд 11).

- Ребята, классный час подходит к концу. Теперь вы знаете об этом заболевании и сами должны позаботиться о своем здоровье. Важно помнить, что от вашего поведения зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Всего доброго!

[1] Леви Д. Э. ВИЧ и патогенез СПИДА / Д. Э. Леви; пер. 3-го изд. с англ. Е. А. Монастырской; под ред. Г. А. Игнатьевой. - Москва: Научный мир, 2010. - 734 с.

[2] Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 162 с.

[3] 3. Бочаров Е.Ф., О профилактике ВИЧ-инфицированности, Медицинская газета, №4 февраль 2001г.

[4] Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа: Учебно-методическое пособие для учителей образовательных учреждений /Быков А.А., Худякова Е.Н., Бочкарева Т.И., Шокурова Н.В. Самара: СИПКРО, 2002

[6] Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 162 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями.

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател.


Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя".


Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу.


Родительское собрание в 5 классе на тему “Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.


Родительское собрание в 5 классе на тему “Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.


Родительское собрание в 5 классе на тему “Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Читайте также: