Всемирный день борьбы с туберкулезом для дошкольников

Обновлено: 27.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

2. Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья

3. создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также основных понятий о туберкулезе и принципах его лечения.

4. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

5. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки

Повторение стихотворений и пословиц о спорте, закаливании, здоровом питании, чистоте, дружбе.

Выполнение и разучивание игр, физминуток, массажа, пальчиковых игр, дыхательных упражнений и т. д.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале!

Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик.

Здоровье, забота о здоровье - главная цель жизни. Занятия спортом, ежедневные прогулки, выходы в поход, танцы и многое другое - это всё то, что помогает быть всегда в форме, с хорошим настроением и здоровым.

Наши ребята знают много стихов о здоровье. (чтение стихотворений детьми)

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
2.По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

3. Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми

4. Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.

5. Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.

6. Я гулять иду – в платке,
В тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке,
Ветра не боится.
И зимой она, и летом
Всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом
Грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки,
И бронхита тоже нет,
Потому что
Закаляться
Начинала с детских лет.

Зада чи: 1) Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

2) Формирование познавательного интереса к медицине и её достижениям.

3) Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сейчас мы с вами посмотрим м/ф, который расскажет нам об опасной болезни - туберкулезе. Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни?” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить. И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. А 20 апреля совсем скоро, именно поэтому мы сегодня поговорим о том, что же это за болезнь и как с ней бороться. Давайте посмотрим м/ф.

Итак, мы посмотрели с вами мультфильм, где говорится о туберкулезе.

Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.

Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.

Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?

1. Вести здоровый образ жизни, а именно:

2. Мыть руки перед каждым приемом пищи.

3. Есть больше овощей и фруктов.

4. Вытирать пыль, ведь туберкулезная палочка очень хитрая, она в ней может спрятаться.

5. Заниматься спортом.

6. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.

7. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор.

8. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.

Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!

Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом (работа представлена на фото), кто запомнил, какой?

Правильно, БЕЛУЮ РОМАШКУ - символ чистого дыхания.

Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.

Беседа, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной.

Программное содержание: Выявить уровень информированности детей по проблеме туберкулёза. Дать достоверную информацию о симптомах, путях передачи туберкулёза, о возможностях предотвращения инфицирования, методах профилактики. Воспитывать у детей желание вести правильный образ жизни. Проверить уровень усвоения информации.

Материал: иллюстрации по теме, плакат, предметные картинки с изображением факторов ведущих к возникновению заболевания, и мерах профилактики.

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня, 24 марта, в мире отмечается День борьбы с туберкулёзом. А что такое туберкулёз? (ответы детей)

Воспитатель: Туберкулёз –это очень тяжёлое заболевание.

Туберкулез- (раньше его ещё называли -чахотка) - это инфекционное заболевание, которое вызывают микобактерии туберкулеза, их часто называют палочками Коха. (показ иллюстрации). Когда то в 1882 году немецкий учёный – микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии. Он обнаружил возбудителя туберкулёза – микобактерию, которую потом стали называть палочкой Коха, в честь учёного.

Заболевание начинает развиваться тогда, когда в организме человека начинают размножаться эти микробы.

Мы сталкиваемся с этой палочкой ежедневно. Она находится везде: и в воде, и в воздухе, и в почве, и на предметах, которые нас окружают (показ картинок). Палочка эта очень живуча, она может сохраняться 5 лет даже в высушенном виде. Боится она только прямого солнечного света.

- Как вы думаете, каким образом можно заразиться туберкулезом? (ответы детей).

Воспитатель: Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом.

Мокрота может оседать на поверхность пола или земли, на предметы и вещи.

Человеческий организм очень восприимчив к туберкулёзной инфекции.

-Подумайте, что может происходить при вдыхании туберкулезных палочек? (ответы детей).

Воспитатель: Если иммунная система человека находится в норме, вдыхание туберкулезных палочек не приводит к заболеванию, потому что к попавшим в дыхательные пути микобактериям устремляется целое войско клеток-защитников, которые убивают большую часть болезнетворных микроорганизмов. Но некоторые микобактерии могут уцелеть и в течение долгого времени оставаться в организме человека.

И cпустя месяцы и даже годы, как только иммунитет человека ослабнет в результате какой-либо болезни или недостаточного питания, или стресса, бактерии туберкулеза начинают размножаться, и дают начало развитию туберкулеза.

Болезнетворные бактерии, попадая в организм человека через дыхательные пути в легкие, могут по лимфатическим сосудам или с током крови переноситься в другие части тела, попадать в почки, кости, суставы, мозг и любые другие органы.

-А что может снизить защитные силы нашего организма? (ответы детей).

Сопротивляемость организма снижается при плохом питании, ослаблении, истощении организма.

Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены - например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.

Если человек здоров, проживает в нормальном жилище, хорошо питается, его имунная система справляется с палочками туберкулёза.

- Как вы думаете по каким симптомам можно заподозрить это заболевание у человека? (ответы детей).

Воспитатель: Основные симптомы: кашель, боль в груди, повышение температуры тела, недомогание и слабость.

Если Вы обнаружили у себя эти симптомы, немедленно обращайтесь к врачу!

- Как же уберечься от заболевания? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. (показ картинок)

Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов.

Пища должна быть полноценной, обязательно должна содержать достаточное количество белков.

Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка.

Пыльные не проветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий. Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.

Против туберкулёза существует вакцина. Прививку этой вакциной делают детям сразу после рождения ещё в роддоме.

Ежегодно всех детей проверяют на заражённость туберкулёзом, для этого им делают внутрикожную пробу – реакцию Манту. Внутрь кожи вводят специальное вещество – туберкулин и через 72 часа осматривают место инъекции. Эта процедура позволяет выявить заражение.

- Что же нужно делать, чтобы предотвратить это страшное заболевание? Давайте повторим ещё раз. (ответы детей).

Необходимо: (показ картинок)

• Соблюдать правила личной гигиены – мыть руки после прогулки и перед едой.

• Соблюдать режим дня.

• Вести здоровый образ жизни (заниматься спортом, закаляться).

• Не уклоняться от туберкулинодиагностики, прививок против туберкулёза.

Итог: Что интересного и важного вы узнали сегодня на занятии?

Какие меры безопасности вы будете предпринимать, чтобы не заболеть?

Будьте внимательны к своему самочувствию!

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей формирование у детей представления о здоровье, как одном из главных ценностей жизни, воспитывая привычку и потребность в здоровом образе жизни Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Познакомить с путями возникновения, методами профилактики туберкулеза.

ВложениеРазмер
tuberkulez.docx 26.06 КБ

Предварительный просмотр:

по познавательно-речевому развитию

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей формирование у детей представления о здоровье, как одном из главных ценностей жизни, воспитывая привычку и потребность в здоровом образе жизни Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Познакомить с путями возникновения, методами профилактики туберкулеза.

  • развитие знаний, умений и навыков, полученных ранее.
  • воспитывать любовь и интерес к здоровью, спорту.
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены
  • сформировать у них представление о необходимости профилактических прививок против туберкулеза

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись и соседу улыбнись”.

Есть чудесная земля.

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Воспитатель: Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

Цель: Созд a ть условия для обобщения элементарных валеологических зн a ний детей, р a звития умения использов a ть эти зн a ния для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические н a выки у детей формирование у детей предст a вления о здоровье, как одном из гл a вных ценностей жизни, воспитывая привычку и потребность в здоровом образе жизни Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Позн a комить с путями возникновения, методами профилактики туберкулеза.

  • р a звитие зн a ний, умений и н a выков, полученных р a нее.
  • воспитывать любовь и интерес к здоровью, спорту.
  • совершенствовать н a выки пользования предмет a ми личной гигиены
  • сформировать у них предст a вление о необходимости профил a ктических прививок против туберкулез a

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Бесед a с детьми о витаминах, закрепление зн a ний об овощ a х и фрукт a х, личной гигиене.

Ход занятия

Воспит a тель:

Здр a вствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:

Я очень р a да видеть вас всех сегодня т a кими здоровыми и кр a сивыми.


“Вправо, влево повернись и соседу улыбнись”.

Есть чудесная земля.

Воспитатель: Вот мы и в стр a не Здоровья.
И я в a м предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребят a , какой кр a сивый получился у н a с цветок здоровья.
Воспитатель:Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Читайте также: