Вшей для studio one

Обновлено: 19.04.2024

Профессиональная программа для звукозаписи, написания композиций, мастеринга и аранжировки. Позволяет пользователям настраивать интерфейс под свои нужды.

Статьи:

Рекомендуем! InstallPack Стандартный
установщик
Официальный дистрибутив Studio One Free
Тихая установка без диалоговых окон
Рекомендации по установке необходимых программ
Пакетная установка нескольких программ

Описание

Разработка программы началась в 2006 году как старт-ап двух молодых программистов - Вольфганга Кундруса и Матиаса Джувана. При этом у Кундруса уже был опыт в создании популярных виртуальных музыкальных студий Cubase и Nuendo. Джуван, в свою очередь, специализировался на разработке VST-плагинов.
За три года работы команда дополнилась еще несколькими разработчиками, включая бывших коллег Кундруса по Nuendo из Steinberg. Таким образом, появилась компания Presonus. Вскоре пользователям представили мощную и настраиваемую под пользователя DAW (Digital Audio Workstation) - цифровую студию звукозаписи. Бесплатная версия Studio One получила к названию дополнение Free. В отличие от версии Pro, она не поддерживает VST-плагины, экспорт и импорт MP3, синхронизацию с QuickTime video. В то же время, программа позволяет создавать и микшировать треки, используя MIDI и записанные звуки реальных инструментов.

Возможности:

  • неограниченное количество треков;
  • впечатляющий набор виртуальных инструментов и семплов;
  • применение эффектов;
  • нормализация и ресемплинг в реальном времени;
  • интеграция с некоторыми плагинами, такими как Ampire XT, Beat Delay, Flanger.

Принцип работы:

авторы реализовали ряд навигационных элементов, предполагающих быстрое создание и обработку композиций. Например, для удобства работы можно перемещать некоторые детали интерфейса. А такие операции как звукозапись, редактирование и сведение музыки, могут выполняться в одном окне.
Кроме стандартного набора функций, характерного для аналогичных продуктов, Presonus Studio One Pro предлагает ряд уникальных опций. Так, пользователи смогут оценить инновационное применение drag-and-drop для назначений MIDI, удобную активацию и деактивацию различных плагинов, возможность конвертации MIDI в MP3 и наоборот.

Плюсы:

  • полная совместимость с аудиоинтерфейсами Windows Audio, ASIO и Core Audio;
  • превосходное качество звука;
  • поддержка перетаскивания drag&drop;
  • скачать эту программу для создания музыки можно бесплатно.

Минусы:

  • русификатор нужно устанавливать отдельно;
  • отсутствует поддержка VST-плагинов;
  • не предусмотрен импорт и экспорт MP3.

Studio One Free - это не просто прога для создания музыки. Это полноценная творческая среда, в которой есть все необходимые инструменты для реализации потенциала и раскрытия таланта. Интерфейс приложения разработан таким образом, что пользователям не придётся сосредотачиваться на технологии - исключительно на музыке. Интересно, что разработчики реализовали возможность переключиться с Presonus Studio One Free на пробную 30-дневную версию Pro, а затем снова вернуться к Free.

Аналоги:

Cubase - популярная программа для создания музыки с огромным количеством готовых семплов и лупов.

Mixcraft - многофункциональная виртуальная студия звукозаписи, позволяющая делать ремиксы во время живых концертов.

ПРИВЕТ!
Приступим к освоению чудесного программного обеспечения и конкурента Cubase))!

1.1.1. Настрой свою звучку

Выкладываю перевод мануала по Studio One. Это новый секвенсор с новыми возможностями.

Пропустил вводные главы, где рассказывается преимущество Studio One перед другими DAT, руководство по установке проги и т.п. Думаю, что это не надо пока, если понадобиться, то переведу в конце мануала. Это довольно свободный перевод, так что не удивляйтесь, если здесь - не так как там

Studio One автоматически выбирает драйвер для ввода и вывода звука из списка драйверов, установленных на твоем компе. Чтобы выбрать другой драйвер, зайди в Files/Options/Audio Setup (или Mac OS X: Preferences/Options/Audio Setup).

Теперь настраивай звучку:

1) Выбери драйвер из выпадающего меню под надписью Audio Setup
2) Если ты хочешь поменять настройки выбранного драйвера, тыкни на кнопку Control Panel справа от выпадающего окна
3) Пользователи звучек Core Audio увидят настройки Device Block Size. Это размер буфера, который непосредственно влияет на работу звучки. Ты можешь увеличить или уменьшить Device Block Size двигая горизонтальный фейдер влево или вправо. Оптимальные настройки зависят от твоих требований к работе Studio One. Если размер буфера будет маленьким, то могут появиться короткие паузы, щелчки при проигрывании песни. Наоборот, чем больше размер буфера, тем дольше задержка между твоими действиями и их слышимым результатом. Это все связано с предварительной загрузкой звука в буфер, с которого потом информация идет на звучку.
4) В виндовсовкой версии Studio One, Internal (софтовый) Block Size может быть закрыт для Device (железного) Block Size поставив галочку Lock (так и есть по умолчанию) . Internal Block Size – это программный буфер, который напрямую зависит от производительности компа и на работу Studio One.
Если замок открыт, Internal Block Size может быть выбран из выпадающего меню. Если ты уверен в оптимальности своих настроек, то оставь замок закрытым
Для виртуальных эффектов и инструментов, управляемых железом, например, звуковые карты TC Electronic Powercore и Universal Audio UAD, закрытие Internal Block Size может привести к сбоям при выполнении тех или иных операций
5) По умолчанию, точность обработки стоит на одинарной (32-бит). Ты можешь выбрать двойную точность (64-бит) из выпадающего окна Process Precision
6) Если у тебя комп с многоядерным процессором или вообще с несколькими процами, то галочка на Enable Multi-Processing стоит по умолчанию. Разработчики рекомендуют оставить эту опцию по умолчанию…
7) Когда вышеупомянутые настройки выбраны, ваши системные параметры (общая входящая и исходящая задержка, частоты дискретизации, разрядность) будут представлены в нижней части окна



Studio One поддерживает большинство аудио драйверов, включая ASIO, Core Audio (для мака), Direct Sound (для XP), Windows Audio Session API (для Висты).

Используя WASAPI драйвер, учтите, что эти дрова поддерживают Exclusive и Shared режимы. В эксклюзивном режиме другие проги (например, Winamp) не могут использовать этот драйвер, попросту в них не будет звука. Режимы можно сменить в Control Panel/Hardware и Sound/Sound.

Установка входных/выходных каналов


Обратите внимание, что в самой проге понятия Song и Project – разные вещи. Однако в контексте руководства к ней, я использовал слова Песня и Проект как одно и то же – твой трэк, над которым ты сейчас работаешь в секвенсоре

Что такое программные входной/выходной каналы ?

Во многих секвенсорах, аудио трэки напрямую используют каналы твоей звучки.

А в Studio One есть программные Вх/Вых каналы, которые стоят на пути между твоей звучкой и дорожками секвенсора.

Такой подход дает преимущества перед обычным методом подачи сигнала на звучку.

Вот, например, ты пишешь песню в своей студии, используя многоканальный звучку, потом отдаешь проект этой песни своему другу, у которого стоит свое оборудование.

Вам будет нужно установить входных и выходных каналов его звучки к правильным софтовым Вх/Вых каналам твоего проекта.

А когда ты вернешься в свою студию, первоначальные настройки каналов для этой песни будут автоматически загружены так, как ты их оставил.

Это стало возможным благодаря тому, что Studio One хранит настройки Вх/Вых каналов твоего проекта для каждого компа и каждой звучки, обеспечивая мобильность твоих проектов так, как при смене оборудования, дров и пр. не надо будет париться над дополнительными настройками

Менюшка Audio I/O Setup


Каждый трэк в проекте получает сигнал с входного источника и подключается к назначенному выходу.

Они устанавливаются в настройках Вх/Вых каналов, созданной в менюшке Audio I/O Setup.

Для того чтобы открыть это меню, создай новый проект, тыкнув на Create New Song в Start Page, потом открой Song/Song Setup/Audio I/O Setup

Настройки Audio I/O Setup можно поставить по умолчанию для каждого нового проекта, а при надобности изменять их.

В менюшке Audio I/O Setup ты найдешь две таблицы: одна для настроек входа, другая – выхода.

В каждой таблице, есть кдвадратик, где по вертикали показываются железные каналы ( Вх/Вых звучки), а по горизонтали созданные тобой виртуальные Вх/Вых каналы.

Программные Вх/Вых каналы доступны для каждого трэка по отдельности в качестве входных и выходных каналов.

Вот у меня, например,


Это работает так: смотрим пересечение столбцов (железные каналы) и строк (виртуальные). Там где стоит синий квадратик, значит данный железный и виртуальный каналы задействованы

Один железный стерео канал: L и R – левый (ячейка 1-1) и правый (1-2) соответственно; и по одному виртуальному моно каналу (2-1) – левый, (3-2) – правый. Not Connected значит, что у меня не подключено никаких внешних устройств (микрофон, синт и т.п.) к входу звучки. В случае многоканальной звучки эта матрица будет иметь много строк и столбцов, но разобраться будет также просто.

Добавление или удаление программных Вх/Вых каналов

Когда новый канал добавлен, следующие незадействованные каналы звучки автоматически присоединятся к этому виртуальному каналу.

Чтобы удалить любой канал, кликни на нем, чтобы выделить, а потом тыкни на кнопку Remove.

Чтобы переименовать любой Канал, дважды тыкни на имя Канала, пропиши новое название ему, и нажми Enter.

После того как ты добавил нужные программные каналы, помни, что нужно нажать Apply перед тем, как выйти из этой менюшки.

Соединение железных каналов звучки с виртуальными


Железные Вх/Вых каналы соединяются со своими софтовыми аналогами в матричном (в виде таблицы) роутере.

Софтовые каналы (моно или стерео) представлены в строках (горизонтальных колонках), а железные в столбцах (вертикальных колонках) матрицы.

Квадратики в которых строки пересекаются со столбцами, представляют собой соединения между железными и софтовыми Вх/Вых каналами

По умолчанию, создано три входных канала: один стерео и два моно.

Эти каналы будут обозначены Input L+R (stereo), Input L (mono) и Input R (mono).

Выходной канал называется Main Out (stereo) и, по умолчанию, соединен с первым стерео выходом драйвера звучки.

Для того чтобы создать соединение между программными Вх/Вых каналами и железным Вх/Вых, кликни на пустой квадратик на пересечении железного входа (выхода) с софтовым входом (выходом).

Появится синенький квадратик либо L, либо R или M, показывающий тип соединения (левый или правый стерео канала или моно).

Нередко случается так, что потребуется изменить настройки Вх/Вых каналов в уже начатом проекте, поэтому настройки Audio I/O могут быть изменены в любое время.

Однако ты должен понимать, что изменение коммутации влияет на дорожки, присоединенные к этим каналам; например, на переключение входов для аудио дорожек; изменение железного выхода для Main Output и т.д.

Когда ты делаешь новые соединения в менюшке Audio I/O Setup, обрати внимание на измерители уровня сигнала слева от программных Вх/Вых каналов. Показывая, что на канал идет сигнал, они помогут тебе убедиться, что соответствующее соединение работает

Настройки Вх/Вых каналов по умолчанию

Разработчики рекомендуют тебе создать темплейт твоих настроек Вх/Вых каналов.

Это станет отправной точкой для всех новых проектов.

Это поможет тебе сразу начать работу над трэком и не париться над настройками.

Для того чтобы сделать это, создай программные Вх/Вых каналы для каждых входов и выходов звучки и назови их так, как тебе будет удобно.

Потом тыкни на кнопку Make Default в менюшке Audio I/O Setup и появится всплывающее окошко для подтверждения установки этих настроек по умолчанию для новых проектов.

Кликни на Yes и после этого все новые проекты будут открываться с этими настройками.

Предпрослушка в менюшках Browser и Import File использует мониторный канал для проигрывания аудио материала.

Любой стерео выход может быть использован в качестве Мониторного канала, позволяя тебе прослушивать звуки вне главного выхода.

Установка миди оборудования

Все миди железки определены в Studio One как Внешнее оборудование.

В Studio One три их типа: клавиатуры, инструменты, и контроллеры.

Есть одна общая менюшка для добавления и установки Внешнего оборудования, естественно она не затрагивает особенности того или иного типа миди железок. Эту менюшку ты найдешь в Files/Options/External Devices/Add Device (для Мака: Preferences/Options/Extertnal Devices/Add Device)

Установка миди клавиатур

Чтобы установить миди клаву зайди в Files/Options/External Devices (для Мака: Preferences/Options/External Devices), далее:

1) В Options/External Devices, нажми на кнопку add

2) В всплывающем окошке Add Device, выбери свою клавиатуру

3) Если ее нет в списке предустановленных клавиатур, то установи свою как New Keybord. Пропиши модель, производителя, название

4) Все миди каналы коммутированы с клавиатурой по умолчанию, но ты можешь изменить коммутацию как тебе удобно. В принципе, можно оставить как есть

6) Ты можешь установить свою клавиатуру как входной порт VSTi по умолчанию, поставив галочку на Default Instrument Input. Если ты исользуешь только одну и ту же клавиатуру со Studio One, ты должен поставить галочку.

7) Все..клавиатура готова к использованию

Установка внешних инструментов

В Studio One под внешними инструментами подразумеваются синты, рабочие станции и всякое оборудование, которое генерирует, либо обрабатывает звук.

Внешние инструменты устанавливаются для всей проги в целом и потом будут доступны для каждого проекта.

Чтобы установить Инструмент (синт) зайди в Files/Options/External Devices (для Mac OS X: Preferences/Options/External Devices) и далее почти то же, что и при установке клавы:

1) В Options/External Devices, нажми на кнопку add

2) Из списка слева выбери свой девайз, если его там нет, установи как новый (New Instrument). Так же пропиши модель, производителя, название. Это каким-то образом облегчит его использование.

3) Укажи миди каналы, которые будут использоваться этим инструментом. По умолчанию стоит 1-й канал.

Вероятно, что твой Внешний инструмент не подключен напрямую к твоему компу. В этом случае, твой девайз должен быть физически подключен к другому миди девайзу (например, какой-нибудь миди интерфейс), который в свою очередь подключен к компу. Здесь уже нужно выбрать драйвер того миди интерфейса.

Ты можешь включить MIDI Clock (миди синхронизацию) для этого инструмента. Выбирай Send MIDI Clock и/или MIDI Clock Start, поставив галочку рядом с ними Ты должен включить Send MIDI Clock, если у твоего инструмента есть встроенный секвенсор или компоненты (такие как LFO), которые нуждаются в синхронизации с Studio One Если включен MIDI Clock Start, то сигналы MIDI Clock Start будут посылаться на твой инструмент

Теперь можешь использовать свой девайз для каждого проекта.

Убедись, что твой инструмент подключен к дорожкам, которые его используют.

Обрати внимание на то , что если ты используешь свой инструмент еще и как клавиатуру, то тебе придется устанавливать его сначала как Внешний инструмент, но без функции Receive From, а затем как Клавиатуру без функции Send To. Это предоставит возможность клавиатуре твоего синта работать как источник миди сигналов для миди дорожек проекта, в то время как синт будет работать в качестве Внешнего инструмента

Установка миди контроллеров

Для того чтобы установить миди контроллер зайди в Files/Options/External Devices (для Mac OS X: Preferences/Options/External Devices) и далее

1) В Options/External Devices, нажми на кнопку add

2) Из списка слева выбери свой девайз, если его там нет, установи как новый (New Control Surface). Так же пропиши модель, производителя, название. Это каким-то образом облегчит его использование.

4) Теперь можешь юзать контроллер

Юзай компьютерную клаву как миди

Ты можешь использовать QWERTY))) клавиатуру как миди клаву постояно, чтобы свободно играть на VSTэшках в Studio One.

Установка компьютерной клавы делается так же как и остальные девайзы.

Заходи в Options/External Devices/Add Devise, слева в выборе производителей найди строчку PreSonus и выбирай QWERTY Keyboard. Нажимай Ok, клава добавится как внешний инструмент.


Теперь дважды тыкни на QWERTY Keyboard на консоли Consol (вызывается нажатием F3). Откроется специальный интерфейс компьютерной клавы. И только тогда, когда он открыт, Studio One получает сигналы с клавы

Изображение
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Использование контроллера от PreSonus ( PreSonus FaderPort )


Если у тебя есть такой контроллер, то достаточно подключить его к компу, управляемому Mac OS X или Windows Vista , и FaderPort настроится автоматически и будет сразу же готов к использованию.

Пользователям XP нужно будет установить FaderPort как обычный контроллер


Во многих приложениях, когда разъединяется миди девайз в то время, как приложение запущено, тебе обычно приходится перезапускать его и софт может сработать нестабильно. А в Studio One миди оборудование может быть отсоединено без последующего перезапуска Studio One. Для этого зайди в Files/Options/External Devices (для мака: Preferences/Options/External Devices) и кликни на кнопку Reconnect. Потом переподключи))) свой девайз и кликни OK . После этого оборудование будет нормально работать в Studio One .

Ничего страшного если ты часто меняешь внешнее оборудование – Studio One будет работать нормально. Но может появляться окно предупреждения, которое ты можешь отключить его, выключив опцию Notifi Me If Devices Are Unavailable When Studio One Starts . В дальнейшем, если ты подключишь оборудование, которое уже было установлено, то оно автоматически определится и будет работать нормально.

02 сентября ’2018 10:10


Написать комментарий


На большинство операций в Studio One присвоены клавиатурные комбинации, которые могут использоваться вместо навигации мышью по различным меню. Некоторые клавиатурные комбинации включают клавиши-модификаторы, например, [Ctrl] или [Alt], которые отличаются в зависимости от операционной системы. Быстрый доступ к полному списку клавиатурных комбинаций можно получить в меню Studio One, выбрав опцию Keyboard Shortcuts.

Горячие клавиши для пользователей других DAW

Если Вы перешли в Studio One с другого секвенсора, к клавиатурным командам которого Вы привыкли, в меню Studio One/Options/Keyboard Shortcuts предусмотрены пресеты схем клавиатурных комбинаций наиболее распостраненных секвенсоров, на которые Вы всегда можете переключиться, используя меню Keyboard Mapping Scheme. Клавиатурные комбинации любой программы для создания музыки можно модифицировать, и сохранить в нескольких типах форматов. Рассмотрим эти функции более подробно.

Создание собственной схемы клавиатурных комбинаций

Чтобы изменить любую клавиатурную комбинацию:

  • Перейдите к названию функции, для которой Вы хотите отредактировать клавиатурную комбинацию, напечатав название функции или слово в названии функции в области Search.
  • После того, как связанные с вводимым словом функции будут найдены и перечислены, выберите нужную, щелкнув по ней в списке слева.
  • Щелкните в области EnterKey и введите любое сочетание клавиш, используя клавиатуру, которое отобразится на дисплее.
  • Щелкните на кнопке Assign, чтобы присвоить эту клавиатурную комбинацию на выбранную функцию. Ø Если клавиатурная комбинация, которую Вы пытаетесь присвоить, уже используется, ниже области EnterKey появится уведомление с названием текущего использования. Ниже появится ссылка Show, щелчком по которой можно изменить выбранную функцию.

В меню Keyboard Mapping Scheme доступны следующие опции:

  • Import: Выберите Схему Studio One для импортирования.
  • Export: Выберите Схему Studio One для экспортирования.
  • ExportasText: Выберите Схему для экспортирования в текстовом формате. Таким образом, можно создать мануал к Вашим собственным схемам.

Параметры отображения (меню View)

Показать следующий ракурсCtrl+Tab
Показать предыдущий ракурсCtrl+Shift+Tab
Открыть РедакторF2
Открыть Консоль МикшераF3
Открыть Панель ИнспектораF4
Открыть БраузерF5
Открыть Браузер на вкладке InstrumentsF6
Открыть Браузер на вкладке EffectsF7
Открыть Браузер на вкладке SoundsF8
Открыть Браузер на вкладке FilesF9
Открыть Браузер на вкладке PoolF10
Отобразить/скрыть открепленные окнаF12
Отобразить/скрыть дополнительные окна (Браузер, Редактор, Микшер)Shift+F12
Параметры файлов (меню Files)
Создать новую ПеснюCtrl+N
Создать новый ПроектCtrl+Shift+N
ОткрытьCtrl+O
ЗакрытьCtrl+W
Сохраните текущюю версию в новую версиюCtrl+Shift+Alt+S
СохранитьCtrl+S
Сохранить какCtrl+Alt+S
Выход в меню Studio One/OptionsCtrl+запятая
Выход из программыCtrl+Q

Параметры редактирования (меню Edit)

Отменить последний шаг редактированияCtrl+Z
Возобновить последний отмененный шаг редактированияCtrl+Y
ВырезатьCtrl+X
КопироватьCtrl+C
ВставитьCtrl+V
Вставить в исходную позицию (например, в другой песне или другом проекте)Ctrl+Shift+V
УдалитьDel
Выделить всеCtrl+A
Отменить выделение всех событийCtrl+D
Инвертировать выделениеCtrl+I
Выделить все события в пределах лупаAlt+L
Выделить все события на трекахCtrl+Shift+A
Отменить выделение всех событий на трекахCtrl+Shift+D
Продублировать (создать точную копию)D
Продублировать совместноShift+D
Переместить событие к позиции курсораCtrl+L
Создать выделенный диапазон на треке, согласно продолжительности выбранного событияShift+R
Создать выделенные диапазоны, согласно продолжительности выбранного события на всех трекахAlt+R
Разделить событие между маркерами лупаCtrl+Shift+X
Разделить событие согласно выделенному диапазонуCtrl+Alt+X
Вставить тишинуCtrl+Alt+I
Включить/отключить автопрокрутку Окна Аранжировки за позицией курсораF

Параметры Песни (меню Song)

Импортировать файлCtrl+Shift+O
Рендеринг всей Песни в аудио файлCtrl+E
Экспортировать каждый трек в отдельный аудио файлCtrl+Shift+E
Параметры Трека (меню Track)

Отобразить меню для выбора и добавления трекаT
Удалить трек (начиная с последнего)Shift+T
Солировать трекS
Мьютировать трекМ
Активировать трек для записиR
Активировать мониторинг трекаU
Отобразить автоматизациюA
Сгруппировать выделенные трекиCtrl+G
Разъединить группуCtrl+Shift+G

Параметры событий (меню Event)

Вставить нумерованный маркерY или Ins
Вставить маркер с названиемShift+Y или Shift+Ins
Мьютировать событиеShift+M
Объединить выделенные аудио события на одном трекеB
Создать кроссфейдингX
Создать АвтофейдингShift+X
Уменьшить громкостьAlt+знак минуса на цифровой клавиатуре
Увеличить громкостьAlt+знак плюса на цифровой клавиатуре
Нормализовать аудио событиеAlt+N
Инвертировать аудио событиеCtrl+R
Вставить пустую MIDI партиюCtrl+P
Сконвертировать выделенную MIDI партию в аудио событиеCtrl+B
Объединить выделенные MIDI партииG
ВыровнятьQ
Выровнять на 50%Alt+Q
Восстановить исходную позицию выровненных MIDI Партий или НотShift+Q
Переместить Событие или Ноту вперед на интервал, определяемый текущей установкой привязкиAlt+Стрелка вправо
Переместить Событие или Ноту назад на интервал, определяемый текущей установкой привязкиAlt+Стрелка влево
Переместить Событие или Ноту вперед на один тактCtrl+Alt+Стрелка вправо
Переместить Событие или Ноту назад на один тактCtrl+Alt+Стрелка влево
Переместить Ноту вверх на полутонСтрелка вверх
Переместить Ноту вниз на полутонСтрелка вниз
Переместить Ноту на октаву вверхShift+Стрелка вверх
Переместить Ноту на октаву внизShift+Стрелка вниз

Параметры Транспорта (меню Transport)

Начать/остановить воспроизведениеПробел
Начать воспроизведениеEnter
Остановить воспроизведение0 (на цифровой клавиатуре)
Начать/остановить записьСимвол * (звездочка) на цифровой клавиатуре
Выделение области для лупирования в соответствии со значение TimebaseP
Выделение области для лупирования в соответствии с продолжительностью диапазона выделенияShift+P
Перейти к началу выделенного событияL
Лупировать выделенную маркерами областьКлавиша / (слэш) на цифровой клавиатуре
Включить/отключить метрономC
Сброс в начало песни/проектаКлавиша . (точка) на цифровой клавиатуре
Перейти к начальной позиции лупаКлавиша с цифрой “1” на цифровой клавиатуре
Перейти к конечной позиции лупаКлавиша с цифрой “2” на цифровой клавиатуре
Включение/отключение записи в режиме PunchI
Включение/отключение функции предварительного прослушиванияO
Перейти к определенной временной позиции на шкале времениCtrl+T
Перейти к следующему маркеруShift+N
Перейти к предыдущему маркеруShift+B
Перейти к маркерам с 1 по 7Клавиши цифровой клавиатуры 3-9
Перемотка впередКлавиша + (плюс) на цифровой клавиатуре
Перемотка назадКлавиша – (минус) на цифровой клавиатуре

Сфокусировать (перейти) к следующему однотипному параметруTab
Сфокусировать (перейти) к предыдущему однотипному параметруShift + Tab
Переместить влевоСтрелка влево
Расширить (добавить) область выделения влевоShift+Стрелка влево
Расширить (добавить) область выделения влево, оставляя предыдущие выделенные фрагментыCtrl+Shift+ Стрелка влево
Переместить вправоСтрелка вправо
Расширить (добавить) область выделения вправоShift+Стрелка вправо
Расширить (добавить) область выделения вправо, оставляя предыдущие выделенные фрагментыCtrl+Shift+ Стрелка вправо
Переместить вверхСтрелка вверх
Расширить (добавить) область выделения вверхShift+Стрелка вверх
Расширить (добавить) область выделения вверх, оставляя предыдущие выделенные фрагментыCtrl+Shift+ Стрелка вверх
Переместить внизСтрелка вниз
Расширить (добавить) область выделения внизShift+Стрелка вниз
Расширить (добавить) область выделения вниз, оставляя предыдущие выделенные фрагментыCtrl+Shift+ Стрелка вниз
Прокрутить пошагово (например, окно) вверхCtrl+стрелка вверх
Прокрутить пошагово (например, окно) внизCtrl+стрелка вниз
Прокрутить до конца (например, окно) вверхPage Up
Прокрутить до конца (например, окно) внизPage Down
Прокрутить пошагово (например, окно) влевоShift+Page Up
Прокрутить пошагово (например, окно) вправоShift+Page Down
Перейти к началу (например, трека – т.е. к первому событию)Home
Перейти в конец (например, трека – т.е. к последнему событию)End

Параметры Навигации

Перейти к началу (например, трека – т.е. к первому событию), с выделением всех событий до первогоShift+Home
Перейти в конец (например, трека – т.е. к последнему событию) с выделением всех событий до последнегоShift+End
Перейти к событию в позиции курсора первого трека в списке трековCtrl+ Home
Перейти к событию в позиции курсора последнего трека в списке трековCtrl+ End

Выбор Инструментов Мыши

Отобразить автоматизацию для выбранного трека (канала)A
Отобразить/отредактировать текущий параметрAlt+A
Назначить текущий параметрна текущий контроллерAlt+M
Активировать режим ReadL
Активировать режим TouchK
Следующий параметрH
Предыдущий параметрShift + H

Параметры Автоматизации

Параметры Консоли Микшера
Предыдущее устройствоCtrl+Page Up
Следующее устройствоCtrl+Page Down
Предыдущий пресетAlt+Page Up
Следующий пресетAlt+Page Up
Параметры Устройств
  • [Ctrl] + [Shift] + Колесо мыши изменяет масштаб по горизонтали
  • [Ctrl]в Окне Аранжировки служит для временного переключения инструментов, например, Инструмент

“Стрелка” на Инструмент “Range” или любой инструмент на Инструмент “Стрелка”


Чтобы создать Аудио, B меню Track— выберите опцию Add Tracks или используйте комбинацию [Ctr|+T], чтобы открыть меню Add Tracks. B диалоговом окне для создания Аудио трека доступны следующие опции:

  • Name. Название нового трека
  • Count. Количество создаваемых треков
  • Format. Тип трека (моно или стерео)
  • Preset. Предварительно загруженные эффекты.


  • Color: Цвет трека
  • Auto-Color. Если этот чекбокс отмечен, цвет трекам будет присваиваться программой автоматически.


По завершении установок, щелкните ОК. После этого аудио трек расположится B Списке треков в Окне Аранжировки. Если [Щелкнут ь правой кнопкой мыши]/[Сотго!] + щелчок на пустом месте в списке треков и выбрать команду Add Tracks For All Inputs, B Список треков будут добавлены треки для каждого сконфигурированного входного канала в меню Audio IIO Setup.

Выбор I/O каналов в Списке Треков:

В Окне Аранжировки раширьте размер Трека, чтобы была видна область выбора входного канала. Щелкните в области ниже горизонтального фейдера уровня трека ивыберите конфигурацию.



Выбор I/O каналов в Микшере:

Нажатием кнопки Mix или кнопки [F3] откройте окно Микшера, и убедитесь, что в окне Banks выделены все или Аудио каналы.

Щелкните в области выше фейдера панорамирования трека и выберите входной и/или выходной канал. Селектор входных каналов находится выше, селектор выходных каналов ниже.



Выбор I/O каналов на Панели Инспектора Аудио Трека:


Откройте Панель Инспектора щелчком по кнопке[I] выше Списка Треков или нажмите клавишу [F4].


Наверху Панели Инспектора Вы найдете переключатель режимов моно/стерео и селекторы для выбора I/O каналов.

Режимы Tempo на Панели Инспектора влияют на способ обработки Аудио Событий на Аудио треке.

  • Don’t Follow: на аудио события выбранного трека темп песни влиять не будет.
  • Follow: Стартовая позиция аудио событий выбранного трека будет корректироваться изменениями темпа.

Таким образом, события будут синхронизироваться с позицией тактов и долей. Продолжительность события при Timestretch: Если файл Песни содержит информацию о темпе, изменения темпа будут динамически растягивать аудио события таким образом, чтобы начальные и конечные точки событий синхронизировались с позициями тактов и долей. Продолжительность события будет затронута, а тональная позиция останется не измененной. Если при создании новой Песни активирована опция Stretch Audio Loops to Tempo, режим Timestretch будет режимом по умолчанию для всех новых Аудио треков.

Активирование аудио трека для записи

Программный и аппаратный мониторинг

Чтобы обеспечить мониторинг (прослушивание) поступающего аудио сигнала на Аудио треке в Studio One, нажмите кнопку Monitor enable . Кнопка подсветится синим цветом, и Вы должны услышать поступающий аудио сигнал и видеть его уровень на индикаторе уровня трека. Если удерживая клавишу [Alt]/[Option] нажать кнопку Monitor enable активируется мониторинг только этого трека, а мониторинг остальных треков отключается. Некоторые аудио интерфейсы позволяют осуществлять мониторинг непосредственно с аппаратных I/O каналов, в противоположность программному мониторингу. Иногда такой мониторинг упоминается как “аппаратный мониторинг” или “мониторинг с нулевой задержкой”. Если Выша аудио карта поддерживает этот тип мониторинга, рекомендуется использовать именно его. Это поможет Вам избежать типичных проблем с задержкой. Если требуется чтобы мониторинг аудио трека или MIDI трека активировался автоматически при включении кнопки активирования записи на Треке, в меню Studio One/Options выберите вкладку Advanced и перейдите на вкладку Devices. Отметьте опции Audio Track Monitoring Follows Record и Instrument Track Monitoring Follows Record соответственно.

Запись песни

Песня (Song) – это среда, где Вы будете записывать, редактировать, аранжировать, и микшировать ваши аудио и MIDI треки. Чтобы создать новую (пустую) песню: На странице Start нажмите ссылку Create New Song.


Альтернативно, на любой странице в меню File выберите опцию New Song.


Меню шаблонов песен

Это меню включает шаблонов песен, которые помогут Вам с первоначальным выбором в зависимости от выполняемых задач. Шаблоны могут включать различные установки I/O каналов и параметры треков, эффекты и инструменты обработки, и другие аспекты Песни. Шаблон Empty Song – это абсолютно пустая Песня без параметров треков и конфигурации I/O каналов.

Папки хранения данных Песни



Все данные, связанные с Вашей Песней по умолчанию хранятся в папке Studio One/Options/Locations/User Data; Mac OS X: Preferences/Options/Locations/User Data. Вы можете выбрать другую папку, нажав кнопку New Location и определив любую другую папку.

Частота дискретизации (Sample Rate)

Частота дискретизации Песни должна соответствовать частоте дискретизации, выбранной в настоящий момент в параметрах Вашей аудио карты. Поэтому перейдите в настройки Вашей карты и сверьте или установите значение.

Если значения частоты дискретизации не будут совпадать, Studio One будет пытаться ресэмплировать все аудио файлы, подгоняя частоту дискретизации Песни под значение частоты дискретизации аудио карты, что может вызвать проблемы исполнения и, поэтому рекомендуется этого избегать.

Тем не менее, записывать в Studio One можно при любом значении частоты дискретизации. Примите во внимание: не все аудио карты позволяют стороннему приложению изменять свою частоту дискретизации, поэтому это значение необходимо правильно установить перед созданием Новой Песни.

Разрешение представления данных


Наиболее распространенное значение битрейта в профессиональной записи 24-бит с динамическим диапазоном приблизительно в 144 dB. Studio One может записывать аудио материал в 16, 24, или 32-битных (с плавающей точкой) значениях.

Временная координата(Timebase)и продолжительность Песни


Временная координата Вашей Новой Песни определяет способ отображения Шкалы времени, и может быть изменена в любое время.

FliXis

Member

В связи с нестабильностью работы FL на моей машине пробую другие хосты. Решил глянуть S1, пробриджил все плагины, которые не заработали сразу. Вроде все нормально, но как-то не получается разобраться в некоторых вещах.

1) Как редактировать лупы?
В FL я просто открою Slicex, перетяну в него луп и спокойно могу его отредактировать:



2) Почему не выходит сделать сатчейн?
В FL:


Левую часть "вешаю" на какой-нибудь стандартный one shot кик, выключаю его звук на мастере.
Правую часть "вешаю" на любой инструмент, который хочу засайчейнить.
В S1 это не срабатывает. (т.к. не знаю как правильно добавлять one shot с редактированием, левую часть вешал на басы триллиана.)

FliXis

Member



Перетаскиваю сэмпл на паттерн. Включаю каждый четвертый степ, например и далее могу его прекрасно редактировать:


В S1 же при перетаскивании на дорожку все это дело выглядит так, словно я перетащил какой-то FX, а не сэмпл.

4) Не понимаю настройки путей:



Что инсталлировать? Зачем инсталлировать? Что там внизу еще за локейшинс? Для чего это, к чему именно путь надо ставить?
Идем дальше:


Что еще за инструменты? Для VST ведь в другом меню путь ставится.
У меня есть папки VstPlugins, где лежат dll и папка Plugins, где лежат и те же самые dll + всякая мишура с пресетами для этих VST. Путь до VstPlugins я указал в меню S1 VST-Plugins, а остальное вообще не понимаю. Есть у меня еще папка samples, где лежат всякие уаншоты, лупы, эффекты. Вот к ней путь где указывать в каком из этих странных меню?

А так, вроде бы все нормально. Возвращаться на FL как-то даже не хочется. Нашел много удобных фишек. Но сейчас главное понять, как делать хотябы фишки старые.

Читайте также: