Выберите имена ученых внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными

Обновлено: 23.04.2024


Признаки простейших

Выберите признаки, относящиеся только к простейшим животным.

A) Клетка — часть целого организма
Б) Органеллы передвижения временные или постоянные
B) Эукариотические одноклеточные организмы
Г) Прокариотические одноклеточные организмы
Д) Способ полового размножения некоторых представителей — конъюгация (обмен ядрами)

Эволюция растений

Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.

A) Папоротник орляк
Б) Цианеи
B) Рожь
Г) Кедр
Д) Кукушкин лен

1 2 3 4 5
Ответ:

Признаки отделов растений

Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ
1) Гаметофит представлен заростком
2) Спорофит имеет множественные перистые листья — вайи
3) Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды
4) Спорофит — коробочка
5) Из спор вырастают зеленые нити (протонемы)
6) Органы прикрепления — корневища
А) Мхи
Б) Папоротники

1 2 3 4 5 6
Ответ:

Признаки покрытосеменных растений

Выберите признаки покрытосеменных растений.

A) Оплодотворение происходит с участием воды
Б) Спорофит представлен спорангием со спорами
B) Гаметофит представлен пылинкой
Г) Оплодотворение происходит в цветке
Д) Семена располагаются открыто на чешуях побегов
Е) Встречаются все жизненные формы

Признаки сходства кукушкина льна и сфагнума

Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.

A) Есть ризоиды
Б) Есть фотосинтезирующие клетки
B) Есть воздухоносные клетки
Г) Есть спорангии
Д) Образует гаметы
Е) Спорофиты представлены несколькими спорангиями

Выберите правильные утверждения.

A) Мхи относятся к споровым растениям
Б) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения
B) У мхов впервые появляются проводящие ткани
Г) Оплодотворение у мхов не зависит от воды
Д) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов
Е) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

Роль бактерий в природе

Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе.

А) Образуют плесень на продуктах
Б) Разрушают мертвые органические вещества до минеральных
В) Образуют микоризы с растениями
Г) Паразитируют в организмах человека и животных
Д) Живут в симбиозе с водорослью, образуя лишайник
Е) Улучшают азотное питание растений

Инфекционные заболевания

Выберите имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями.

А) Ч. Дарвин
Б) И.П. Павлов
В) Л. Пастер
Г) И.И. Мечников
Д) И.М. Сеченов
Е) Р. Кох

Отличия вибриона от бактериофага

Укажите признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага.

А) Состоит из РНК и белка
Б) Размножается делением
В) Имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме
Г) Прикрепляется к бактериальной клетке
Д) Относится к прокариотам
Е) Проявляет свойства жизни только внутри организма

Этапы создания генетически измененных организмов

Расположите в правильной последовательности этапы создания генетически измененных организмов.

А) Введение вектора гена в бактериальную клетку
Б) Отбор клеток с дополнительным геном
В) Создание условий для наследования и экспрессии гена
Г) Объединение созданного гена с вектором
Д) Получение гена, кодирующего интересующий признак
Е) Практическое использование трансформированных клеток для продуцирования белка
Примечание: Вектор гена — это молекула ДНК, способная к репликации в той клетке, в которую будут подсаживать ген.

lizakotlyarova2001

1) воздушно-капельный, через пищу, и кровь, с укусом животного(насекомого) и тд
2) И.И Мечников, П. Эрлих
3) Мечников- открыл фагоциты и фагоцитоз
Эрлих - метод стандартизации препаратов дифтерийного токсина и антитоксина
4) Различают следующие виды иммунитета: врож­денный и приобретенный.

Врожденный, видовой, наследственный или есте­ственный иммунитет — это невосприимчивость од­ного вида животных или человека к заболеваниям другого вида. Например, люди невосприимчивы к чуме собак и крупного рогатого ската; у многих жи­вотных не удается вызвать заболевание корью и т. д. Существуют различные степени напряженности ви­дового иммунитета. Иногда неблагоприятные фак­торы (например, воздействие низких температур) могут снизить естественный иммунитет к опреде­ленному виду микробов.

Приобретенный иммунитет может быть есте­ственным и искусственным. В свою очередь, разли­чают активно и пассивно приобретенный естествен­ный и искусственный иммунитет.

Активно приобретенный естественный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного забо­левания. Это наиболее прочный, продолжительный иммунитет, который поддерживается иногда всю жизнь. Активно приобретенный искусственный им­мунитет возникает в результате вакцинации живы­ми ослабленными или убитыми вакцинами (микроб­ными препаратами). Такой иммунитет возникает через 1—2 недели после вакцинации и поддержива­ется относительно долго — годами и десятками лет.

Пассивно приобретенный естественный иммуни­тет -это иммунитет плода или новорожденного, ко­торый получает антитела от матери через плацен­ту или с грудным молоком. В связи с этим ново­рожденные в течение определенного времени оста­ются невосприимчивыми к некоторым инфекциям, например, к кори.

Пассивно приобретенный искусственный имму­нитет создают путем введения в организм иммуно­глобулинов, полученных от активно иммунизиро­ванных людей или животных. Такой иммунитет ус­танавливается быстро — через несколько часов после введения иммунной сыворотки или иммуно­глобулина и сохраняется непродолжительное вре­мя в течение 3—4 недель, т. к. организм стре­мится освободиться от чужеродной сыворотки.

Новые вопросы в Биология

Вопрос: 15 / 20 Выберите 3 верных выражения из 6-ти: 3) К пресмыкающимся относят: ящериц, змей, тритонов, крокодилов и черепах 5) Позвоночник рептилий … состоит из 5 отделов: шейный, грудной, поясничный крестцовый и хвостовой 1) Пресмыкающиеся -первые настоящие наземные позвоночные животные 2) Пресмыкающиеся могут обламывать свой хвост и вновь его восстанавливать 6) К крестцовым позвонкам у ящериц причленен пояс передних конечностей 4) Класс пресмыкающихся включает 4 отряда: змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи

1.Сравните признаки растений и животных? Что у них общего и чем они различаются? 2. Какие животные относятся к подцарству одноклеточные? Назови их об … щие признаки. Помогите пожалуйста только кратко если не сложно!)

2 вариант 1. Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения растений? а) микроскоп б) лупа в) очки г) монокль 2. Для какой группы рас … тений половое размножение невозможно без воды? а) цветковых б) споровых в) хвойных г) семенных 3. Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют а) стручок б) семянка в) боб г) ягодой 4. У двудольных растений, в отличие от однодольных а) тело составляют органы и ткани б) оплодотворение происходит при наличии воды в) в семени формируется зародыш г) в семени две семядоли 5. Водный ток в растении идет в восходящем направлении по а) межклетным пространствам б) ситовидным трубкам в) сосудам г) камбию 6. Какое растение имеет стержневую корневую систему? а) осока б) гладиолус в) пшеница г) крапива 7. Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль? а) фотосинтез б) запас питательных веществ в) дыхание г) несет наследственную информацию 8. Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений? а) дерево б) кустарники в) лианы г) травы 9. По каким клеткам стебля идет нисходящий ток? а) по камбию б) по ситовидным трубкам в) по лубяным волокнам г) по сосудам и трахеям 10. Чем растительная клетка отличается от животной клетки? а) наличием ядра б) наличием хлоропластов в) наличием цитоплазмы г) наличием митохондрий 11. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела: а) голосеменных б) папоротникообразных в) мохообразных г) цветковых (покрытосеменных) 12. Видоизмененный побег - это а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень 13.Установите соответствие между растением и типом подземного побега. 14.Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите ТРИ органа растений из шести. 1) клубенёк гороха 2) корнеплод моркови 3) кочан капусты 4) клубень картофеля 5) луковица тюльпана 6) микориза берёзы 15.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? а) при дыхании растениями поглощается кислород б) органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 16.Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка ТРИ утверждения. а) шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания, все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными б) может произрастать на скалистых и глинистых обрывах в) дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы г) листья шиповника с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают д) корневая система проникает на глубину до 5 м е) шиповник является предком всех культурных сортов роз.

СРОЧНО. Опишите растительные сообщества вашей местности. Перечислите растения, которые в них произрастают. Город - Новоалтайск.

3. Використовуючи матеріали підручника та інших джерел поясніть, які ознаки дозволяють впізнати різні форми поведінки тварин. Відповідні ознаки впишіт … ь у таблицю.​

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

1) признаки родства и морфологического сходства 2) признаки внешнего сходства организмов

3) только уровень организации 4) только генетический анализ родственников

А2. Рожь и подсолнечник относятся к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

1) типах корневых систем 2) строении семени, цветка и корневой системы

3) строении клеток и тканей 4) строении цветка ржи

А3. Вирусы относятся к доклеточным организмам, потому что они:

1) не содержат ядра 2) не способны к самостоятельному обмену веществ

3) являются паразитами 4) не способны размножаться

А4. В основе деления организмов на надцарства лежит:

1)наличие или отсутствие ядра в клетках

2) способнсть к размножению спорами или семенами

3) принадлежность организма к растениям, грибам или животным

4) принадлежность организмов к вирусам или бактериям

А5. Растения от животных отличаются прежде всего:

1) клеточным строением организма 2) способом питания

3) различиями в химическом составе клеток 4) наличием вакуолей

А6. К высшим растениям относятся:

1) багрянковые водоросли 2) многоклеточные зеленые водоросли

А7. Основной общей особенностью споровых растений является:

1) зависимость их размножения от воды 2) среда обитания

3) наличие хроматофоров в листьях 4) отсутствие органов растения

А8. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием:

1) клеточной оболочки 2) цитоплазмы

3) ядра 4) рибосом

А9. Большинство бактерий, живущих на Земле относят к:

1) фототрофным организмам 2) гетеротрофным

3) хемосинтезирующим 4) паразитам

А10. Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 мин. Это делают для того, чтобы:

1) убить всех, кроме бактерий сенной палочки 2) бактерии активнее размножаются

3) сенная палочка образовала споры 4) повысить жизнеспособность сенной палочки

А11. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:

1) у споры более плотная оболочка 2) в споре несколько бактериальных клеток

3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия

4) спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно

А12. Возбудители дифтерии являются:

1) сапрофитами 2) паразитами 3) симбионтами 4) автотрофами

А13. Грибы выделяют в отдельное царство, потому что:

1) они неподвижны, но способны к фотосинтезу

2) их клетки содержат хитин, а тело состоит из мицелия

3) размножаются спорами и не имеют органов

4) не имеют органов, гетеротрофы

А14. Какой из названных грибов относится к пластинчатым грибам?

1) подосиновик 2) масленок 3) рыжик 4) подберезовик

А15. С некоторыми растениями грибы сближает:

1) размножение спорами 2) автотрофный способ питания

3) гетеротрофный способ питания 4) наличие проводящих сосудов

А16. Мукор, скорее всего, можно встретить на (в):

1) дереве 2) почве 3) влажном хлебе 4) злаках

А17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза 2) поглощения из почвы минеральных веществ

3) разложения сахара на спирт и углекислый газ 4) получения из почвы органических веществ

А18. Антибиотики получают с помощью:

1) мукора 2) дрожжей 3) спорыньи 4) пенициллина

А19. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком 2) подберезовиком 3) лисичками 4) трутовиками

1) крыжовника 2) картофеля 3) яблони 4) злаков

А21. У какого из грибов споры находятся в кисточках грибницы?

1) мукор 2) пеницилл 3) дрожжи 4) спорынья

А22. Пораженные головней цветы злака заполнены:

1) грибницей 2) плодовыми телами 3) спорами 4) всеми названными образованиями

1) головней 2) спорыньей 3) трутовиками 4) мукором

А24. На коре деревьев часто встречаются грибы-трутовики. Их видимая часть – это:

1) плодовое тело 2) грибница 3) скопление спор 4) повреждение коры дерева

А25. Микозы – это заболевания, вызванные:

1) вирусами 2) бактериями 3) простейшими 4) грибами

А26. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1) гриб паразитирует на водоросли 2) водоросль паразитирует на грибе

3) гриб и водоросль живут в симбиозе 4) каждый живет как самостоятельный организм

А27. Лишайник -бородач относится к:

1) накипным лишайникам 2) кустистым лишайникам

3) листоватым лишайникам 4) неизученной группе лишайников

А28. Ягель – это лишайник, живущий:

1) в еловом лесу 2) на скалах 3) на стволах деревьев 4) в тундре

А29. Каковы возможные способы размножения лишайников?

1) спорами 2) кусочками слоевища

3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба 4) всеми указанными способами

А30. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1) нет грибов 2) нет водорослей 3) загрязнен воздух 4) нет почвы для роста лишайника

А31. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли 2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) трубчатые грибы и бурые водоросли 4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли

А32. Роль водоросли в лишайнике заключается в том, что водоросль:

1) обеспечивает лишайник водой 2) обеспечивает лишайник кислородом

3) обеспечивает размножение лишайника 4) обеспечивает лишайник углеводами

А33. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады, является:

1) хроматофор 2) жгутик 3) глазок 4) ядро

А34. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) слиянием гамет 2) спорами или делением пополам

3) наравными частями тела 4) всеми указанными способами

А35. Водоросли питаются::

1)создавая органические вещества из неорганических

2) потребляя готовые органические вещества

3) создавая неорганические вещества из органических

4) способами А и Б

А36. Из названных растений можно считать водорослью:

1) ряску 2) элодею 3) морскую капусту 4) кувшинку

А37. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

1) зеленые 2) бурые 3) красные 4) все названные водоросли

А38. Настоящие мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:

1) ризоиды 2) хлорофилл 3) органы растения 4) все указанные признаки

А39. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

1) споры 2) коробочка со спорами 3) зеленые нити (предростки) 4) листостебельные растения

А40. Споры от зиготы отличаются тем, что:

1) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих

2) зигота состоит из одной клетки

3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе

4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре

А41. Коробочка со спорами (спорангий) – это:

1) самостоятельное растение 3) предросток

2) паразитирующая часть мха 4) гаметофит

А42. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

1) в архегониях 2) в антеридиях 3) в спорангиях 4) во всех указанных местах

А43. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами 2) зеленое растение с листьями и стеблем

3) предросток (зеленая нить) 4) заросток

А44. Оранические вещества перемещаются в сфагнуме по:

1) зеленым клеткам 2) воздухоносным клеткам

3) проводящим сосудам 4) мертвым клеткам

А45. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

1) фотосинтезирует 2) проводит питательные вещества

3) впитывает воду 4) вегетативно размножается

А46. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в торфяном пласте:

1) много кислорода 2) нет бактерий

3) мало кислорода 4) в торфяном пласте много бактерий

А47. Спорами размножаются:

1) лиственница 2) хвощ полевой 3) лук-порей 4) ромашка лекарственная

А48. Спорофит папоротника – это:

1) предросток 2) заросток 3) взрослое зеленое растение 4) спорангий

А49. Из споры папоротника вырастает:

1) заросток 2) спорангий 3) взрослое растение 4) зигота

А50. Оплодотворение у папоротника происходит:

1) на листьях 2) в спорангиях 3) в цветках 4) на заростке

А51. Папоротники считаются наиболее высоко организованными споровыми растениями потому, что:

1) они размножаются спорами 2) у них есть проводящие сосуды стебля

3) они способны к фотосинтезу 4) у них есть половой процесс

А52. К голосеменным растениям относятся:

1) кедр, туя, секвойя 2) сосна, ель, банан 3) тисс, кокос, капарис

4) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

А52. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является:

1) семенное размножение 2) наличие всех органов растения

3) зависимость оплодотворения от воды 4) отсутствие настоящих проводящих сосудов

А53. Спорофит хвоща – это:

1) предросток 2) зеленое растение 3) заросток 4) спороносный колосок

А54. Шишка хвойных – это:

1) плод 2) орган размножения, видоизмененный побег

3) семязачаток 4) зародыш

А55. В женских шишках сосны образуются:

1) пыльцевые мешки 2) семязачатки

3) споры 4) и пыльцевые мешки, и семязачатки

А56. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

1) развитие из гаплоидных спор 2) наличие цветка

3) развитие из семени 4) отношение к одному классу

А57. Закрытие шишек после опыления – это приспосбление к:

1) распространению шишек вместе с семенами 2) защите семян

3) накоплению питательных веществ 4) образованию смолы

А58. В XIX - XX вв. железнодорожные шпалы делали из:

1) сосны 2) ели 3) кипариса 4) лиственницы

А59. Хвойные деревья используются в медицине, потому что их:

1) хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды 2) шишки употребляются в пищу

3) древесина богата органическими веществами 4) смола содержит лекарственные вещества

Задания уровня В

В1. Укажите признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага

А) состоит из РНК и белка

Б) размножается делением

В) имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме

Г) прикрепляется к бактериальной клетке

Д) относится к прокариотам

Е) проявляет свойства жизни только внутри организма

В2. Выберите имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями.

А) Ч.Дарвин Г) И.И.Мечников

Б) И.П.Павлов Д) И.М.Сеченов

В) Л.Пастер Е) Р.Кох

В3. Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе.

А) образуют плесень на продуктах

Б) разрушают мертвые органические вещества до минеральных

В) образуют микоризы с растениями

Г) паразитируют в организме человека и животных

Д) живут в симбиозе с водорослью, образуя лишайник

Е) улучшают азотное питание растений

В4. Выберите правильные утверждения

А) мхи относятся к споровым растениям

Б) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения

В) у мхов впервые появляются проводящие ткани

Г) оплодотворение у мхов не зависит от воды

Д) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов

Е) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

В5. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.

Б) есть фотосинтезирующие клетки

В) есть воздухоносные клетки

Г) есть спорангии

Д) образует гаметы

Е) спорофиты представлены несколькими спорангиями

В6. выберите признаки покрытосеменных растений

А) оплодотворение происходит с участием воды

Б) спорофит представлен споранием со спорами

В) аметофит представлен пылинкой

Г) оплодотворение происходит в цветке

Д) семена располагаются открыто на чешуях побегов

Е) встречаются все жизненные формы.

В7. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся

1) гаметофит представлен заростком

2) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

3) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

4) спорофит – коробочка

5) из спор вырастают зеленые нити (протонема)

6) органы прикрепления - корневища

В8. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле

А) папоротник орляк

Задания уровня С

С1. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?

С2. В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?

С3. Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?

С4. Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациями к противоположным условиям среды (холод – жара, засуха – влага и т.д.)

Задания уровня А

Задания уровня В

В7 А – 3,4,5 Б – 1,2,6

Задания уровня С

С1. У покрытосменных растений оплодотворение не зависит от воды в столь сильной степени, как у моховидных, плауновидных и папоротниковидных. Семена цветковых защищены завязью. Цветок – орган размножения, приспособленный к разным способам опыления – ветром, насекомыми, животными, самоопылению. Покрытосеменные существуют во всех жизненных формах и расселены по всему земному шару, кроме Антарктиды.

С2. Разнообразие проявляется и в жизненных формах, и в многообразии приспособлений, и в области распространения на Земле. Растения приспособлены к самым разным условиям среды – засухе и избытку влаги, холоду и жаре, избытку и недостатку света.

С3. Охранять покрытосеменные растения необходимо по нескольким причинам: мноие из них являются культурными растениями или возможными родоначальниками культурных растений

- покрытосеменные составляют основное разнообразие растительноо мира планеты;

- покрытосеменные – исходный материал для видового разнообразия растений, продуценты биомассы, основные поставщики энергии в пищевые цепи биогеоценозов;

- многие покрытосеменные растения доставляют эстетическое удовольствие.

С4. К засухе приспособлением могут служить длинные корни верблюжьей колючки, добывающие воду из глубины почвы, а могут – мочковатые, поверхностные корни кактусов, всасывающих влагу во время редких дождей. Приспособлением к перепаду температур может служить опушение листьев; одновременным приспособлением к разным условиям освещенности может быть способность листьев ( и растений) к различным движениям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

1) признаки родства и морфологического сходства 2) признаки внешнего сходства организмов

3) только уровень организации 4) только генетический анализ родственников

А2. Рожь и подсолнечник относятся к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

1) типах корневых систем 2) строении семени, цветка и корневой системы

3) строении клеток и тканей 4) строении цветка ржи

А3. Вирусы относятся к доклеточным организмам, потому что они:

1) не содержат ядра 2) не способны к самостоятельному обмену веществ

3) являются паразитами 4) не способны размножаться

А4. В основе деления организмов на надцарства лежит:

1)наличие или отсутствие ядра в клетках

2) способнсть к размножению спорами или семенами

3) принадлежность организма к растениям, грибам или животным

4) принадлежность организмов к вирусам или бактериям

А5. Растения от животных отличаются прежде всего:

1) клеточным строением организма 2) способом питания

3) различиями в химическом составе клеток 4) наличием вакуолей

А6. К высшим растениям относятся:

1) багрянковые водоросли 2) многоклеточные зеленые водоросли

А7. Основной общей особенностью споровых растений является:

1) зависимость их размножения от воды 2) среда обитания

3) наличие хроматофоров в листьях 4) отсутствие органов растения

А8. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием:

1) клеточной оболочки 2) цитоплазмы

3) ядра 4) рибосом

А9. Большинство бактерий, живущих на Земле относят к:

1) фототрофным организмам 2) гетеротрофным

3) хемосинтезирующим 4) паразитам

А10. Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 мин. Это делают для того, чтобы:

1) убить всех, кроме бактерий сенной палочки 2) бактерии активнее размножаются

3) сенная палочка образовала споры 4) повысить жизнеспособность сенной палочки

А11. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:

1) у споры более плотная оболочка 2) в споре несколько бактериальных клеток

3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия

4) спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно

А12. Возбудители дифтерии являются:

1) сапрофитами 2) паразитами 3) симбионтами 4) автотрофами

А13. Грибы выделяют в отдельное царство, потому что:

1) они неподвижны, но способны к фотосинтезу

2) их клетки содержат хитин, а тело состоит из мицелия

3) размножаются спорами и не имеют органов

4) не имеют органов, гетеротрофы

А14. Какой из названных грибов относится к пластинчатым грибам?

1) подосиновик 2) масленок 3) рыжик 4) подберезовик

А15. С некоторыми растениями грибы сближает:

1) размножение спорами 2) автотрофный способ питания

3) гетеротрофный способ питания 4) наличие проводящих сосудов

А16. Мукор, скорее всего, можно встретить на (в):

1) дереве 2) почве 3) влажном хлебе 4) злаках

А17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза 2) поглощения из почвы минеральных веществ

3) разложения сахара на спирт и углекислый газ 4) получения из почвы органических веществ

А18. Антибиотики получают с помощью:

1) мукора 2) дрожжей 3) спорыньи 4) пенициллина

А19. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком 2) подберезовиком 3) лисичками 4) трутовиками

1) крыжовника 2) картофеля 3) яблони 4) злаков

А21. У какого из грибов споры находятся в кисточках грибницы?

1) мукор 2) пеницилл 3) дрожжи 4) спорынья

А22. Пораженные головней цветы злака заполнены:

1) грибницей 2) плодовыми телами 3) спорами 4) всеми названными образованиями

1) головней 2) спорыньей 3) трутовиками 4) мукором

А24. На коре деревьев часто встречаются грибы-трутовики. Их видимая часть – это:

1) плодовое тело 2) грибница 3) скопление спор 4) повреждение коры дерева

А25. Микозы – это заболевания, вызванные:

1) вирусами 2) бактериями 3) простейшими 4) грибами

А26. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1) гриб паразитирует на водоросли 2) водоросль паразитирует на грибе

3) гриб и водоросль живут в симбиозе 4) каждый живет как самостоятельный организм

А27. Лишайник -бородач относится к:

1) накипным лишайникам 2) кустистым лишайникам

3) листоватым лишайникам 4) неизученной группе лишайников

А28. Ягель – это лишайник, живущий:

1) в еловом лесу 2) на скалах 3) на стволах деревьев 4) в тундре

А29. Каковы возможные способы размножения лишайников?

1) спорами 2) кусочками слоевища

3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба 4) всеми указанными способами

А30. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1) нет грибов 2) нет водорослей 3) загрязнен воздух 4) нет почвы для роста лишайника

А31. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли 2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) трубчатые грибы и бурые водоросли 4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли

А32. Роль водоросли в лишайнике заключается в том, что водоросль:

1) обеспечивает лишайник водой 2) обеспечивает лишайник кислородом

3) обеспечивает размножение лишайника 4) обеспечивает лишайник углеводами

А33. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады, является:

1) хроматофор 2) жгутик 3) глазок 4) ядро

А34. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) слиянием гамет 2) спорами или делением пополам

3) наравными частями тела 4) всеми указанными способами

А35. Водоросли питаются::

1)создавая органические вещества из неорганических

2) потребляя готовые органические вещества

3) создавая неорганические вещества из органических

4) способами А и Б

А36. Из названных растений можно считать водорослью:

1) ряску 2) элодею 3) морскую капусту 4) кувшинку

А37. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

1) зеленые 2) бурые 3) красные 4) все названные водоросли

А38. Настоящие мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:

1) ризоиды 2) хлорофилл 3) органы растения 4) все указанные признаки

А39. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

1) споры 2) коробочка со спорами 3) зеленые нити (предростки) 4) листостебельные растения

А40. Споры от зиготы отличаются тем, что:

1) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих

2) зигота состоит из одной клетки

3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе

4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре

А41. Коробочка со спорами (спорангий) – это:

1) самостоятельное растение 3) предросток

2) паразитирующая часть мха 4) гаметофит

А42. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

1) в архегониях 2) в антеридиях 3) в спорангиях 4) во всех указанных местах

А43. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами 2) зеленое растение с листьями и стеблем

3) предросток (зеленая нить) 4) заросток

А44. Оранические вещества перемещаются в сфагнуме по:

1) зеленым клеткам 2) воздухоносным клеткам

3) проводящим сосудам 4) мертвым клеткам

А45. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

1) фотосинтезирует 2) проводит питательные вещества

3) впитывает воду 4) вегетативно размножается

А46. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в торфяном пласте:

1) много кислорода 2) нет бактерий

3) мало кислорода 4) в торфяном пласте много бактерий

А47. Спорами размножаются:

1) лиственница 2) хвощ полевой 3) лук-порей 4) ромашка лекарственная

А48. Спорофит папоротника – это:

1) предросток 2) заросток 3) взрослое зеленое растение 4) спорангий

А49. Из споры папоротника вырастает:

1) заросток 2) спорангий 3) взрослое растение 4) зигота

А50. Оплодотворение у папоротника происходит:

1) на листьях 2) в спорангиях 3) в цветках 4) на заростке

А51. Папоротники считаются наиболее высоко организованными споровыми растениями потому, что:

1) они размножаются спорами 2) у них есть проводящие сосуды стебля

3) они способны к фотосинтезу 4) у них есть половой процесс

А52. К голосеменным растениям относятся:

1) кедр, туя, секвойя 2) сосна, ель, банан 3) тисс, кокос, капарис

4) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

А52. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является:

1) семенное размножение 2) наличие всех органов растения

3) зависимость оплодотворения от воды 4) отсутствие настоящих проводящих сосудов

А53. Спорофит хвоща – это:

1) предросток 2) зеленое растение 3) заросток 4) спороносный колосок

А54. Шишка хвойных – это:

1) плод 2) орган размножения, видоизмененный побег

3) семязачаток 4) зародыш

А55. В женских шишках сосны образуются:

1) пыльцевые мешки 2) семязачатки

3) споры 4) и пыльцевые мешки, и семязачатки

А56. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

1) развитие из гаплоидных спор 2) наличие цветка

3) развитие из семени 4) отношение к одному классу

А57. Закрытие шишек после опыления – это приспосбление к:

1) распространению шишек вместе с семенами 2) защите семян

3) накоплению питательных веществ 4) образованию смолы

А58. В XIX - XX вв. железнодорожные шпалы делали из:

1) сосны 2) ели 3) кипариса 4) лиственницы

А59. Хвойные деревья используются в медицине, потому что их:

1) хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды 2) шишки употребляются в пищу

3) древесина богата органическими веществами 4) смола содержит лекарственные вещества

Задания уровня В

В1. Укажите признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага

А) состоит из РНК и белка

Б) размножается делением

В) имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме

Г) прикрепляется к бактериальной клетке

Д) относится к прокариотам

Е) проявляет свойства жизни только внутри организма

В2. Выберите имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями.

А) Ч.Дарвин Г) И.И.Мечников

Б) И.П.Павлов Д) И.М.Сеченов

В) Л.Пастер Е) Р.Кох

В3. Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе.

А) образуют плесень на продуктах

Б) разрушают мертвые органические вещества до минеральных

В) образуют микоризы с растениями

Г) паразитируют в организме человека и животных

Д) живут в симбиозе с водорослью, образуя лишайник

Е) улучшают азотное питание растений

В4. Выберите правильные утверждения

А) мхи относятся к споровым растениям

Б) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения

В) у мхов впервые появляются проводящие ткани

Г) оплодотворение у мхов не зависит от воды

Д) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов

Е) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

В5. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.

Б) есть фотосинтезирующие клетки

В) есть воздухоносные клетки

Г) есть спорангии

Д) образует гаметы

Е) спорофиты представлены несколькими спорангиями

В6. выберите признаки покрытосеменных растений

А) оплодотворение происходит с участием воды

Б) спорофит представлен споранием со спорами

В) аметофит представлен пылинкой

Г) оплодотворение происходит в цветке

Д) семена располагаются открыто на чешуях побегов

Е) встречаются все жизненные формы.

В7. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся

1) гаметофит представлен заростком

2) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

3) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

4) спорофит – коробочка

5) из спор вырастают зеленые нити (протонема)

6) органы прикрепления - корневища

В8. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле

А) папоротник орляк

Задания уровня С

С1. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?

С2. В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?

С3. Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?

С4. Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациями к противоположным условиям среды (холод – жара, засуха – влага и т.д.)

Читайте также: