Вылечить аутизм с помощью ретровирусов

Обновлено: 13.05.2024

Причины возникновения аутизма у детей

Ора Фото Анны Резников

Аутизм становится все более распространенным заболеванием, по данным Центра по контролю за заболеваниями США (CDC), каждый пятидесятый мальчик в стране диагностируется с аутизмом, точнее – с расстройством аутистического спектра.

Спектр – потому что аутизм очень многообразен, каждый случай уникален и проявления нарушения разнятся от случая к случаю. Один человек, страдающий аутизмом, может иметь сверх-интеллект и считать восьмизначные цифры в уме за несколько секунд, успешно работать в IT-компании, но не уметь находить общего языка с коллегами. А другой подросток с диагнозом аутизм даже не сможет перейти улицу без помощи мамы и никогда не заговорит.

причины аутизма

Поэтому мы будем говорить именно о расстройствах аутистического спектра, аутизм находится в его конце и является серьезным нарушением развития. Чаще всего причинами аутизма, расстройств аутистического спектра и задержки развития детей являются органические и функциональные нарушения центральной нервной системы. Они могут иметь наследственный характер, а могут быть последствием внутриутробной, родовой, послеродовой травмы.

Еще одна причина задержки развития – это перенесенное инфекционное или воспалительное заболевание.
Новые данные о влиянии различных внешних и внутренних факторов на развитие аутизма появляются постоянно.

Основные причины задержки развития и аутизма у детей

1. Повышенная вирусная нагрузка, в частности вирусов типа Герпеса

2. Интенсивная вакцинация, несоблюдение календаря прививок, вакцинация ослабленных детей

3. Родовая травма, внутриутробная травма, а также сюда же относим неблагоприятное течение беременности. Например, преждевременные роды, недоношенность

4. Бытовая травма

5. Хронические болезни родителей

6. Влияние материнских антител

7. Генетические мутации, связанные с более поздней беременностью и другими внешними факторами, влияющими на здоровье женщины

8. Перенесенные ребенком инфекционные и воспалительные заболевания

9. Наследственный фактор

10. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания; пестициды

11. Изменение экологической среды – загрязнение воздуха, воды

12. Обширное использование химии в средствах гигиены

Как правило, что расстройства аутистического спектра не возникают из-за одной причины. Практика центра показывает, что среди причин аутизма самая распространенная – это триада факторов:

– Родовая травма (как основная причина ЗПР и общего отставания развития)

1. Вирусная нагрузка – Герпес и аутизм

Влияние вирусов на развития аутизма

вакцины и аутизм

Принято считать, что аутизм имеет генетическую природу. Однако, инфекционная и токсическая причины аутизма не противоречат генетической теории. Вирусы типа герпесных могут спровоцировать развитие расстройства, если у малыша есть такая предрасположенность.

Вот некоторые инфекционные вирусные заболевания, которые были обнаружены у большинства детей с аутизмом. Они могут быть очень опасными для развивающегося мозга и очень часто протекают бессимптомно. :

· Краснуха (Rubella)
· Герпес 1 и 2 типа (Herpes Virus 1,2)
· Ветряная оспа – Варицелла (Human herpesvirus 3)
· Мононуклеоз – Вирус Эпштейн-Барр (Herpes Virus 4)
· Цитомегаловирус (HCMV – Herpes Virus 5)
· Розеола (Herpes Virus 6, 7).

2. Вакцинация – триггер аутизма

На вопрос, вакцинировать ребенка или нет, у доктора Льва Левит есть однозначный ответ.
«У многих детей вакцинация запускает серьезные аутоиммунные процессы, которые с трудом поддаются лечению, – говорит Лев Исаакович, врач с 30-летним стажем, возглавляющий Центр развития и реабилитации детей в Израиле. – Это не только мои личные наблюдения. Это подтверждают и научные работы, опыт ученых с мировым именем.

Я назову некоторых из них: доктор Харрис Л. Култер (США), доктор Эндрю Вейкфилд (США), доктор медицины, член Академии педиатрии Эдвард Язбак (США), Марк Жирар, европейский эксперт по вопросам фармаконадзора и фармакоэпидемиологии и многие другие.

3. Родовая травма

Родовая травма и аутизм

Ребенок принимает неправильное положение в матке – это может быть лицевое, ножное, поперечное, ягодичное предлежание. Вследствие этого возникают тяжелые осложнения при родах.

Несоответствие таза и плода также может привести к травматизации и как следствие создает базу задержки развития. У подавляющего большинства детей с аутизмом и другими расстройствами аутистического спектра (РАС) присутствует родовая травма.

Травмы могут возникнуть и в момент родов при применении вакуум-тракций, щипцов, при ручных методах ассистирования. Грубые, неверные движения акушерки и врача порой приводят к травме шейного отдела, головы, травмам тела, вывиху плеча, ключицы и т.д.

Если наслаиваются вышеперечисленные факторы, вероятность развития расстройства аутистического спектра, в частности аутизма – критически высока. Практика лечения в нашем центре позволяет с уверенностью отнести родовую травму с поствакцинальными осложнениями к одной из основных причин аутизма и отставания развития у детей.

Больше информации читайте в тексте: в статье: 5 фактов о родовой травме – одной из основных причин нарушения развития у детей.

4. Генетика

Современная наука настаивает на том, что главная причина аутизма кроется в генах. А именно – в генах, которые влияют на синаптические связи в головном мозге. Существует также теория о том, что аутизм вызывается мутациями генов и взаимодействием большого числа поврежденных генов обоих родителей. Однако к генетической теории возникновения аутизма есть ряд вопросов. Почему до 1980-х годов количество детей, страдающих аутизмом было 1 на 10 000, а к 2016 году – 1 из 150, то есть в 70 раз. Такие цифры говорит о триггере, запускающем аутизм, а не о генетическом фонде, который не может так катастрофически поменяться за 35 лет. Истинные генетические нарушения, вызывающие аутизм, по-видимому, и составляют 1 случай на 10 000 детей.

5. Травмы

Бытовые травмы в сочетании с вакцинацией и вирусной нагрузкой также могут послужить толчком к развитию аутизма и РАС у детей, хотя больше относятся к общему отставанию в развитии.

В случаях травм происходит нарушение краниального ритма, а вследствие этого нарушаются обменные (метаболические, электрофизиологические) процессы в мозге. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, что, конечно же, влияет на развитие ребенка, его интеллектуальные способности.

Бытовая травма при падении или ударах может быть причиной нарушения развития ребенка. Иногда дети падают со стульчика, коляски, кровати. Ударившись, ребенок немного поплакал и успокоился, синячек или шишка рассосались. А вот последствия могут остаться.

Как же травма может влиять на развитие ребенка? Подробнее читайте здесь.

6. Хронические болезни родителей как причина аутизма

Почти каждая третья мать, у которой есть ребенок с аутизмом и схожими нарушениями имеют имеет заболевания аутоиммунного характера. Хронические болезни родителей также относят к одной из причин аутизма.

Родители детей с аутизмом по сравнению с родителями обычных, нейротипичных детей больше подвержены хроническим заболеваниям, таким как:

· Ревматоидный артрит
· Рассеянный склероз
· Заболевания щитовидной железы (аутоиммунный тиреодит и пр.)
· Диабет первого и второго типа

Также и у большинства детей страдающих аутизмом, в той или иной степени нарушен ответ иммунной системы. Количество и тяжесть иммунного дефицита и аутоиммунных реакций напрямую зависит от возраста исследуемого ребенка. То есть, поломка в иммунной системе матери влияет и на иммунитет ребенка, страдающего аутизмом.

7. Влияние материнских антител на развитие аутизма

В исследовании 2014 года у части матерей детей с аутизмом обнаружили специфические антитела. Они агрессивно ведут себя по отношению к нейронным клеткам мозга плода. В первую очередь к тем нейронам, которые задействованы в процессе обработки информации.

развитие аутизма

Антитела матери титра G на 30 недели беременности составляют половину всех антител плода. Когда ребенок появляется на свет, уровень этих специфических антител уже выше, чем уровень антител класса G.

У каждого четвертого ребенка с аутизмом и РАС присутствуют данные антитела (лактат ‎дегидрогеназа А и В, стресс-индуцированный фосфопротеин 1).

Но это еще не все, было доказано, что если у матери есть такие антитела против плода, то он с вероятностью в 98 процентов будет иметь расстройство аутистического спектра.

8. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания, пестициды как причина аутизма

На организм ребенка, как и взрослого, но в меньшей степени, влияет внешняя среда. Так, пестициды имеют прямое влияние на мозг и развитие нервной системы ребенка, и даже могут стать причиной развития аутизма.

Они широко применяются близ городов. Доказано, что аутизм напрямую связан с близостью проживания беременной женщины к тем местам, где используются пестициды (1 миля от места применения). Это могут быть городские и с/х теплицы, питомники, рассадники, и даже парки.



Риск развития аутизма и схожих расстройств увеличивается прямо пропорционально количеству контактов с фосфорорганическими химическими соединениями, которые входят в состав:

  • инсектицидов
  • фунгицидов
  • гербицидов

При контакте беременной женщины с пестицидами, риск РАС у ребенка повышается на 60 процентов.
Риск патологии ЦНС плода и прямого повреждения головного мозга увеличивается на 230 процентов при контакте во 2-м триместре беременности с Хлорпирифосом. Этот токсин входит в состав Раптора, Фумитокса, Байгона, Зиндана, Гета, и других химических средств. Нейротоксичность хлорперифоса и его связь с аутизмом была доказана в нескольких исследованиях. ‎

Не бывает одной причины развития аутизма или отставания развития

Как уже отмечалось выше, причина аутизма – это наложение нескольких факторов друг на друга. Вот типичная история. Случай, с которым сталкивались в повседневной жизни почти все родители.

Мальчика с гипоксией привили вакциной от гепатита В в роддоме. Он поздний ребенок, у его мамы накопилось много заболеваний, да и роды прошли не совсем гладко, была небольшая родовая травма.


В роддоме ребенок заразился стафилококком. Ослабленный иммунитет такого малыша не смог бороться с инфекцией. В год этому малышу сделают еще и АКДС-вакцину. У такого ребенка появятся все шансы оказаться в зоне риска развития аутизма.

Вирусы и аутизм

📍Ретровирус – это тип вируса который вставляет копию своего гена в ДНК клетки хозяина(пациента), в которую он вторгся, тем самым изменяя ген клетки хозяина(пациента)
.
📍 Функция – от латинского слова – исполнение. .
.
📍 Патология- от греческого слова- Патос – страдание, болезнь; .
.
📍Логос – учение.
⠀.⠀⠀ ⠀
📍Тонус – от латинского слова напряжение
.
📍Гипер – от греческого слова⠀ сверх,превышающий норму. ⠀⠀
.⠀⠀
📍Гипертонус – повышенное напряжение
.
📍Гипертонус мышц – повышенное напряжение мышц.
.
📍менингоэнцефалит( воспаление мозговой оболочки
.
📍Вакцинация — триггер аутизма
.
📍.Триггер – что-то, что вызывает или может спровоцировать
.
📍Иммунитет – распознавание и удаление чужеродных веществ и клеток.
.
📍Аутоиммунные заболевания – (ауто на греческом означает сам), (иммунный – относящийся к иммунной системе. .
.
📍Вакуум – тракция – (тракция на латыни означает вытягивание)- вытягивание плода за головку используя вакуум.
.
📍Ассистировать на латыни означает помогать.
.
📍Пост – (пост означает после)
.
📍Поствакцинальные осложнения – осложнения после прививок. . .
.
📍Генетика – (от греч.слова генетик – пораждающий, происходящий от кого-то;раздел биологии занимающийся изучением генов,генетический вариаций и наследственности в организмах).
.
📍(Синапс – от греч.слова – соединение,связь;это место контакта между двумя нейронами, служит для передачи нервного импульса между двумя клетками; передача импульса осуществляется химическим или электрическим путем из одной в другую клетку)

Иммунитет – рас­по­зна­ва­ние и удаление чу­же­род­ных веществ и клеток (в том числе болезнетворных бактерий и вирусов)

Герпес и аутизм

Принято считать, что аутизм имеет генетическую природу. Инфекционная и токсическая причины аутизма не противоречат генетической теории. Вирусы типа герпесных могут спровоцировать развитие аутистических расстройств, если у ребенка есть такая предрасположенность.

Инфицирование вирусом Герпеса или патогеном, способным вызвать ненормальный иммунный ответ организма. Вирус может повлечь развитие аутизма у детей и другие аутоиммунных заболеваний.

Вот некоторые инфекционные заболевания, которые были обнаружены у большинства аутичных детей. Они могут быть очень опасными для развивающегося мозга малыша, но при этом довольно часто протекают бессимптомно:

Герпес 1 и 2 типа (HerpesVirus 1,2)

Ветряная оспа – Варицелла (Human herpesvirus 3)

Мононуклеоз – Вирус Эпштейн-Барр (HerpesVirus 4)

Цитомегаловирус (HCMV – HerpesVirus 5)

Розеола (HerpesVirus 6, 7)


Если у малыша по наследству слабый иммунитет, вирус может быть вытеснен из его организма поздно или не полностью. Но при этом ребенок не будет выглядеть больным.
Из-за изначально пониженного иммунитета у детей увеличивается риск влияния вируса на мозг и нервную систему. Это грозит аутоиммунной реакцией. То есть организм ребенка начинает бороться сам с собой и поражает клетки собственного организма, что может быть причиной аутизма и отставания развития.

Ретровирус – это тип вируса который вставляет копию своего гена в ДНК клетки хозяина (пациента) в которую он вторгся , тем самым изменяя ген клетки хозяина (пациента) .

Они полностью встраиваются в генетический материал клеток ребенка. Вирус простого Герпеса, Эпштейн-Барра и цитомегаловирус также считаются одной из причин аутизма. Они могут долго дремать, и время от времени просыпаться, нанося тайный урон здоровью ребенка, его центральной нервной системе.” [1]

Откуда берется вирус?


У ребенка может быть внутриутробное поражение вследствие вирусной инфекции. Плод, зараженный цитомегаловирусом, вирусом Эпштейна-Барр, герпесом, ведет себя иначе, чем здоровый. Если здоровый ребенок во время родов активно двигается, помогает матери, то больной малыш – не может этого сделать, он вялый, очень слабо сосет грудь.

Малыш также может заразиться вирусами от матери – через материнское молоко, слюну, или же подхватить его в яслях. Так происходит с вирусом Эпштейн-Барра, (вирус герпеса 4-ого типа) 90% людей являются его переносчиками и почти бессимптомно переносят его в раннем возрасте.

Вирус герпеса 1 и 2 типа способен проникать в области мозга через нейроны. При этом может не наблюдаться признаков явного воспаления мозговой оболочки мозговых оболочек уточнить у доктора оболочки или оболочек, в литературе по-разному (энцефалит, менингит и пр.).

Области мозга, которые не участвуют напрямую в управлении организмом – ходьба, пищеварение, дыхание – подвержены удару в первую очередь.

Наиболее слабые области отвечают за коммуникацию и наше эмоциональное самочувствие .

А ведь нарушения в области общения – замкнутость, отсутствие зрительного контакта и эмоций – основной признак аутизма у детей. Подробнее о признаках в статье.


Грибки и иммунитет
Ученые доказали, что свойства клеточного механизма очень важны для защиты организма от вирусов, инфекций и болезней, вызванной грибковой бактерией рода Кандида (Candidaalbicans). Научно обосновано, что при ослабленном иммунитете (иммунный ответ от Th 1 к Th 2) резко возрастает вероятность развития у детей молочницы. [3] И как раз у аутичных детей отмечается сдвиг иммунного ответа в строну Th 2. То есть такие дети больше склонны к молочнице слизистых оболочек.

При кандидозе (молочнице) очень помогает специальная диета БГБК (без молочного и мучного) и сахара. Грибки не получают питательную среду и погибают. Многие мамы детей с аутизмом отмечают выраженный эффект от диеты в довольно короткие сроки.


Я всегда буду благодарна этой матери, так же как и остальным дотошным родителям, которые вынудили меня читать и учиться, чтобы помочь их детям. Я вернулась к учебникам, исследованиям и некоторым новым источникам, таким как публикации и неформальные заметки Терезы Бинсток по патогенам, вирусам и аутоиммунности. Пока я готовилась работать со Сьюзи, я начала изучать всю возможную информацию по этой сложной проблеме.

Сьюзи была (и остается) симпатичной хрупкой девушкой, которой я на вид дала бы скорее 14 лет, чем 16 – ее возраст на тот момент. Ее мать, учитель/писатель, которая стала домохозяйкой после рождения Сьюзи, описала мне целую команду репетиторов, которые приходили ежедневно, включая выходные, а также прочие мероприятия и огромные усилия, которые она прикладывала годами, чтобы ее дочь училась в общеобразовательной школе.

Хотя Сьюзи и соответствовала уровню своего класса, она, как первоклашка, прилагала огромные усилия, чтобы не расстроить родителей и учителей. При этом в социальном плане она была замкнутой, не имела друзей, молодые люди никогда не интересовались ей, хотя она была миловидна и обладала привлекательной, хотя и юношеской фигурой.

Она казалась немного мечтательной и рассеянной, хотя довольно неплохо отвечала на вопросы по существу. У нее были странные пристрастия в еде – она годами отказывалась есть вместе со всеми и ограничивала себя всего лишь несколькими продуктами. Что касается ее истории болезни, ее мать сказала, что Сьюзи развивалась нормально примерно до четырех лет, когда она заболела краснухой, обычно легко и быстро протекающей детской болезнью, которая вызывается вирусом герпеса 6 типа и характеризуется сыпью.

После болезни она стала вести себя по-другому и, хотя она не перестала говорить, казалось, что она учится не так хорошо, как другие дети в ее классе. Мать показала мне фотографии Сьюзи за все годы – на руках и ногам Сьюзи можно было заметить периодически появлявшуюся небольшую сыпь, похожую на короткие обострения краснухи. (Оказалось, что у нее была хроническая бессимптомная инфекция вируса герпеса 6 типа, которая периодически обострялась).

Я назначила стандартные анализы, которые все были в пределах нормы, ввела Сьюзи комплекс пищевых добавок (на что она согласилась) и предложила изменить рацион (на что ее было трудно уговорить). Гораздо легче посадить трех- или четырехлетних детей на БГБК-диету, чем подростка!

Ее анализы показали положительный IgG (прошлое или хроническое инфицирование) и IgM (недавнее инфицирование или обострение) к вирусу герпеса 6 типа (краснуха). У нее также оказались слишком низкие показатели цитотоксичности НК-клеток, что означало, что в иммунной системе имелось нарушение первой линии защиты, которая борется с вирусами.


Она уже несколько месяцев получала комплекс питательных веществ, когда я ввела ей Ацикловир (антивирусный препарат, эффективный при многих вирусов герпеса и в разной степени эффективный при вирусе Эпштейна-Барра и вирусе герпеса 6 типа).
Примерно через неделю или десять дней после начала приема в Сьюзи произошли поразительные изменения. Ее глаза прояснились, она стала менее отрешенной, более сообразительной и в целом более эмоциональной, завела друзей. Казалось, как будто ее одноклассники никогда не видели ее раньше.

В течение трех месяцев она стала нормальным непослушным подростком, что совершенно поразило ее родителей и удивило репетиторов, которые занимались с ней годами. Вскоре она стала протестовать против такого количества занятий и, несмотря на то, что большую часть из них отменили, она как обычно продолжала получать оценки В и С, что приятно удивило ее родителей.

Впервые в жизни она начала привлекать внимание мальчиков и, как и все нормальные школьники, участвовать в обычных школьных интригах со своими радостями и несчастьями. У нее все еще оставались некоторые трудности в обучении, но положительные изменения во всех сферах ее жизни были очевидны для всех, кто знал ее до лечения.

Сьюзи принимала противовирусные препараты всего несколько месяцев, ее титры к вирусам снижались, тогда как количество НК-клеток увеличилось. Периодически в ходе лечения она принимала TransferFactor и натуральное антивирусное средство Монолаурин (Лаурицидин). Даже после стабилизации показателей мать Сьюзи не хотела прекращать прием противовирусных препаратов несмотря на то, что Сьюзи ненавидела стандартные анализы крови, которые она сдавала для проверки состояния печени в ходе лечения (печень была в порядке).

Наконец, к моменту окончания школы мы постепенно отменили все лекарства. Она также устала от необходимости принимать такое количество пищевых добавок, когда стала чувствовать себя лучше. Когда осенью прошлого года она уезжала сдавать экзамен в один частный художественный колледж, у нее все еще оставались несколько эксцентрические привычки в еде, но мы все примирились с этим.


Источники:

1. Фирт Ута стр. “Аутизм: объяснение загадки”, 1989 г.

2. Бинсток Т. “Хрупкая Х-хромосома и мозжечковая миндалина: связь с восприятием, общительностью, эмоциональностью и нейроэндокринологией”, 1995 г.

3. Романи Л. “Цитокиновая модуляция специфического и неспецифического иммунитета к Candidaalbicans “. Издание ” Mycoses ” 1999 г.

image

Аутизм у детей – это заболевание, имеющее множество признаков и симптомов, причин для появления, проявления которого начинаются в самом раннем возрасте. Аутический синдром приводит к проблемам с адаптацией в социуме. Так как ребенок (потом – взрослый человек) воспринимает мир по-своему, не как обычные люди. Вдобавок, болезнь нередко приводит к проблемам с интеллектуальным развитием.

С начала XXI века, процент малышей, у которых выявляется подобная проблема, вырос в сравнении с серединой XX столетия. Врачи не могут сказать, за счет чего: вырос процент заболевающих, или улучшилась диагностика. Первые признаки аутичных черт у ребенка сегодня может заметить врач-педиатр во время регулярного осмотра.

Разбираться, что такое аутизм, каковы причины его возникновения у детей, проявления, возможные последствия и способы лечения, становится нужно большому числу родителей.

Причины возникновения

Установить причины возникновения детского аутизма, а значит – подобрать лечение для конкретного ребенка – сложно, считается, что его провоцируют сразу несколько факторов, влияющих на маленького пациента:

  • Наследственная предрасположенность, которая может передаться от папы или мамы. При этом не обязательно, чтоб заболевание ранее проявлялось у кого-то в роду.
  • Химическое отравление матери во время беременности.
  • Поражение ЦНС плода различного типа. Аномалии в развитии и созревании головного мозга.
  • Гормональные расстройства или нарушение обмена веществ в раннем возрасте.
  • Постоянное использование антибактериальных препаратов.
  • Перенесенное кислородное голодание во время дородового развития.

Беременная женщина принимает таблетки и уколы

  • Вирусные, бактериальные заболевания в первые месяцы жизни.
  • Отравление солями тяжелых металлов, ртутью.
  • Инфекционные заболевания матери, перенесенные в период вынашивания плода.

Простым языком объяснить конкретную причину возникновения болезни аутизма у детей сложно, так как затрагиваются высшие функции мозга.

Как правило, проблему вызывает комплекс из 3-5 влияющих на малыша явлений, приводящий в итоге к развитию патологии.

Почему у детей бывает врожденный аутизм, также установить сложно. Считается, что главное провоцирующее значение имеет генетическая предрасположенность. Активируют ее, переводят в явную клиническую картину, патология вынашивания и проблемы в раннем детстве.

Иногда даже ожирение и проблемы с обменом веществ у мамы, негативно сказываются на вынашиваемом плоде.

Основные признаки: как распознать ребенка-аутиста

Легкая степень аутизма у ребят проявляется в раннем возрасте, первые признаки можно заметить в 1,5-2 года, к 5-6 или 7-8 годам они становятся очевидными. Уже сложнее поддаются коррекции.

Ребенок с аутимом не смотрит в глаза

Установить точный диагноз способен только врач, но родители могут заподозрить детский аутизм по внешности и поведению ребенка-аутиста, симптомы и аутические черты влияют на то, как он выглядит и общается с окружающим миром:

  • Предпочитает одиночество. Плохо контактирует со сверстниками. Не проявляет инициативу к общению, избегает его, когда другие пробуют сделать первый шаг.
  • При разговоре со взрослыми не смотрит в глаза, не фокусирует на собеседнике внимание. Отводит взгляд в стороны, отвлекается.
  • Не любит прикосновений, нервничает, устраивает истерики. Особенно, если потрогать его пытается кто-то малознакомый.
  • Неразговорчив, даже если умеет внятно выражать мысли, старается обходиться без этого. Иногда возникают трудности с тем, чтобы понятно объяснить свои желания.
  • Регулярно устраивает истерики без видимых к этому поводов.
  • Чувствителен к определенным звукам, резкой смене освещения.
  • Может быть как излишне пассивен, так и склонен к гиперактивности.
  • Придерживается ритуала – повторение одного и того же действия по кругу, боязнь всего нового.
  • Не способен определить степень опасности ситуации. Даже после объяснений со стороны взрослых, способен создать опасную для жизни ситуацию. Например, выйти на дорогу, не обращая внимания на машины или играть с ножом, спичками, оголенными проводами.

Объяснить простыми словами, кто такие дети-аутисты не получится. Они не имеют прямой патологии мозга, грубых неврологических расстройств.

Особенности мышления

Мальчики и девочки аутисты асоциальны, мало обращают внимания на окружающий мир. Будто отделяют себя от него стеной и не собираются ее разрушать. Это отражается на особенностях восприятия мира.

Такие детки могут спутать живое и не живое. Не всегда осознают человека или животного как единое целое, воспринимают их как набор отдельных элементов.

Ребенок играет в луже на дороге

При этом, присматриваясь к поведению своего чада, не стоит паниковать. Многие признаки, которые напоминают аутизм, оказываются особенностью характера.

Или проявлением другого отклонения. В любом случае, при подозрении, чтобы разобраться кто такие дети-аутисты и как определить, а затем лечить аутизм у них, необходимо обратиться к специалистам.

Интеллектуальное развитие – показатель, проявляющийся позже. Ребята с аутическим синдромом могут демонстрировать потрясающие успехи в узкой области и при этом сильно отставать в других.

В школе, как правило, имеют невысокие оценки. Так как из-за особенностей работы мозга, им тяжело сфокусироваться на материале, запомнить новое.

Диагностика

Чтобы распознать синдром аутизма у детей, нужно определить признаки, как он проявляется.

Ребенок играет со своей тенью на заборе

Для этого симптомы должны затрагивать три основные сферы:

  1. Сложности во взаимодействии с социумом;
  2. Коммуникативные проблемы;
  3. Стереотипное поведение, постоянное зацикленное повторение одного действия или слова.

Определить, что у малыша аутическое расстройство, непросто и врачам. Так как родители при разговоре и опросе не рассказывают о своеобразном поведении совсем маленьких детей, считая его нормальным или не придавая им значения. А педиатр, не наблюдая ребенка в естественной среде, может не заметить настораживающих симптомов.

Усугубляется проблема дефицитом осведомленности. Мало кто из молодых родителей знает, что такое аутизм, отчего он возникает у детей, и как это заболевание выявить.

При подозрении, малыша отправляют на комплексное обследование. Оценке подвергается не только физическое, но и психологическое состояние.

    , чтобы исключить наличие опухолей;
  • осмотр отоларинголога, чтобы не спутать аутистическое расстройство с тугоухостью;
  • сбор информации, опираясь на рекомендованные международными медицинскими организациями анкеты-опросники.

Наиболее значимая часть диагностики – работа психолога с малышом и с родителями. Отвечая на продуманные вопросы, мама и папа, сами того не подозревая, объясняют врачу, от чего возник болеющий синдромом аутизма ребенок. И узнают, какую следует проводить с ним дальнейшую работу.

Лечение и коррекция

Аутизм – понятие, отражающее особенности работы мозга, вылечить которые нельзя, но как безнадежную патологию, воспринимать не стоит.

Многие люди с таким отклонением социализируются и нормально живут, отличаясь от остальных большей закрытостью.

Психолог работает с ребенком с аутизмом

Основная часть работы по коррекции ложится на родителей, ближайшее окружение ребенка. Социализировать малыша поможет ежедневная работа с ним.

Повышать голос запрещается категорически!

Медикаментозное лечение назначается только в случае, когда аутический синдром развивается параллельно с другими заболеваниями. Например – эпилепсией у детей, для устранения ее симптомов.

Ребенок аутист играет в игру с мамой

Еще один повод – серьезные отклонения в поведении, склонность к агрессии и чрезмерной гиперактивности. Тогда применяют успокоительные, транквилизаторы.

Лечить аутизм, в принципе, можно. Это означает – скорректировать поведение и мышление ребенка, приблизить их к социальным нормам. При постоянной работе над проблемой на протяжении лет – вполне достижимая задача.

image

Аутизм – это генетически обусловленное заболевание, присущее человеку от рождения. Однако в детстве, симптомы бывают не настолько выраженными, чтобы окружающие заметили отклонения, а врачи смогли диагностировать болезнь. Уже во взрослом возрасте, у мужчин и женщин могут проявиться признаки развития аутизма, измениться поведение.

Как правило, прогрессирование расстройства связано с нервными потрясениями, депрессией, влиянием социума, коллектива. Иногда причину обострения установить не удается.

Такие взрослые чаще сохраняют связь с обществом, продолжают жить в социуме, контактировать с семьей, работать. В характере можно заметить тягу к замкнутости.

В случае выраженной проблемы, человек меняет свое мировоззрение, выбирает уединенную жизнь. Сознательно ограничивает общение с внешним миром и погружается в интересующие его занятия.

Так как люди с расстройствами аутического спектра нередко талантливы в какой-то сфере, подобная жизнь не является для них проблемой. Примеров великих людей с аутизмом хватает.

У отдельных пациентов, отклонение проявляется настолько сильно, что человек утрачивает способность обслуживать себя. Здесь не обойтись без вмешательства врачей

Установить, какими бывают взрослые люди, мужчины и женщины, аутисты, по фото невозможно: надо следить, как у них проявляются признаки аутизма, чтобы вовремя начать лечение.

Тяжелый аутизм у взрослой женщины

Признаки и симптомы

Итак, разбираемся, что же такое аутизм у взрослых мужчин и женщин, что это за болезнь и почему аутичные черты проявляются так поздно, поддаются ли коррекции. Незнание, рождает массу мифов об аутизме. Но нужно понять: точки взаимодействия человека и общества регулируются функциями мозга, которые не всегда развиваются согласно норме.

Аномалия мозга существует с самого рождения, наследуется генетически. А симптомы проявляются гораздо позже, уже после взросления под влиянием внешних обстоятельств.

Признаки, подозрительные в плане аутизма

  1. Минимальное количество интересов, увлечений, трудное освоение новых направлений. Отсутствие интереса к необычному, выходящему за рамки привычного мира.

Мужчина с аутизмом выражает безразличие

  1. Дефицит эмоций в разговоре, монотонная речь. Предложения могут быть краткими, выпадающими из контекста.
  2. Незаинтересованность в собеседнике. Из-за нежелания соблюдать принятые правила общения, диалог с другими людьми длится недолго.
  1. При общении человек беспокоен, совершает беспорядочные движения, теребит одежду, мелкие предметы. Неосознанно трогает лицо или другую часть тела.
  2. Наличествуют логопедические дефекты. Словарный запас может быть скудным и специфическим.
  3. Панические атаки при внезапных изменениях в окружающем мире: резких звуках, появлении яркого света.
  4. Равнодушие к окружающему миру. Такие люди не знают, как реагировать даже на серьезное горе или радость у близких. Большинство, “на опыте”, соблюдают подходящие моменту правила, но ничего не испытывают на самом деле.
  5. Взрослые аутисты имеют проблемы с тактичностью, не ограничивают себя в задаваемых вопросах или высказываниях. Беззастенчиво нарушают личное пространство при общении без желания собеседника.
  6. Не переносят, когда трогают вещи, принадлежащие им, могут отреагировать агрессивно.
  7. Нарушения аутического спектра проявляются нелогичными цикличными действиями. Характер которых напоминает соблюдение ритуалов.
  8. Не идут на социальные контакты самостоятельно, по желанию. Предпочитают отмежеваться от общества, переносить общения из реальности в электронное пространство.
  9. Могут бояться незнакомых людей, мест.

Слабо выраженное расстройство не отражается на обычной жизни, человек просто выглядит более замкнутым. С тяжелыми формами, дело обстоит не так хорошо

Признаки и симптомы легкой формы аутизма у взрослых мужчин и женщин по фото не определить, причины возникновения состояния и чем оно опасно, также не поддается точному прогнозу.

Формы

Понять, как распознать взрослого человека-аутиста, мужчину или женщину, по описанию внешних признаков нельзя.

Нужно собрать информацию о чертах характера, особенностях поведения интересующего человека.

Взрослый с аутизмом совершает нелогичные действия

Нужно учитывать, что настораживающие черты характера могут быть частью нормальной, но акцентуированной личности. Или сигнализировать о психических отклонениях разного типа.

Объяснить простыми словами, что такое аутизм у взрослого мужчины, не всегда просто из-за разнообразия форм заболевания.

Высокофункциональный аутизм

Встречается наиболее часто и в большинстве случаев даже не диагностируется. Люди не считают особенности в восприятии мира отдельным человеком чем-то, связанным с болезнью.

Взрослый с аутизмом может адаптироваться в обществе

Взрослый с таким вариантом расстройства адаптируется в обществе, создает семью и крепкие социальные связи. У него высокие показатели интеллекта (от 70 и выше). Обращает на себя внимание несколько ограниченный круг интересов, периодические вспышки агрессии. Социализация затруднена, но не больше, чем у любого робкого человека. Присутствуют поведенческие стереотипы.

С точки зрения физического состояния, такой тип пациента характеризуется сниженным иммунитетом, нарушениями в работе поджелудочной, приступами судорог мышц в период психологического напряжения. Эта форма аутизма легко поддается коррекции у взрослых людей, а иногда даже не нуждается в этом.

Синдром Аспергера

Характеризуется серьезными повреждениями коры головного мозга, что приводит к коммуникационным проблемам. Протекает в сложной и легкой форме. При втором типе аутист успешно социализируется, осваивает профессию. Справляется с ежедневными обязанностями и работой, но имеет очень узкий круг интересов.

Синдром Каннера

Тяжелая форма, сопровождается умственной неполноценностью, агрессивностью, речевыми расстройствами. Пациенты фактически не социализируются, нуждаются в психиатрическом лечении.

Атипичный вариант

Атипичная форма отличается от других отсутствием характерных признаков аутического растройства, что осложняет диагностику.

Читайте также: