Высокая плодовитость у свободноживущих или паразитов

Обновлено: 25.04.2024

Приспособления червей к паразитическому образу жизни:
1) жизненный цикл со сменой хозяев
2) большое количество яиц
3) плотная кутикула
4) присоски, крючки
5) упрощение нервной системы и органов чувств
6) отсутствие пищеварительной системы (у цепней)

Печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики)
Длина 3-5 см. Живет в печени человека (или скота), питается печенью и кровью. Яйца червя выходят из окончательного хозяина с калом, попадают в воду, там из них вылупляется личинка, покрытая ресничками, она внедряется в промежуточного хозяина – улитку малого прудовика. Из прудовика выходят личинки с хвостом, они плавают в воде, прикрепляются к прибрежной траве. Заразиться можно, выпив некипяченой воды или пожевав травинку.

Бычий и свиной цепень (тип плоские черви, класс ленточные черви)
Длина – несколько метров. Живут в тонком кишечнике человека (окончательный хозяин), прикрепляются к кишке с помощью крючьев или присосок. Питаются содержимым кишечника (не имеют собственной пищеварительной системы, всасывают пищу поверхностью тела). Яйца выходят с калом, съедаются коровами/свиньями. Это промежуточные хозяева, в их кишечнике личинки проникают в кровеносные сосуды, разносятся по организму и остаются в мясе в виде финн. Заразиться можно, поев непрожаренного мяса.

Аскарида (тип круглые черви, класс нематоды)
Длина 20-30 см. Живет в тонком кишечнике человека, не прикрепляется (ползет навстречу пище). Питается содержимым кишечника. Промежуточного хозяина нет. Яйца выходят с калом, они должны пройти кислородное дозревание (полежать на воздухе две недели). Заражение – фекально-оральное (грязные руки, грязные овощи-фрукты, мухи). Из яиц в кишечнике вылупляется личинка, проникает в кровеносные капилляры, доносится до легких, выходит из капилляров в альвеолы, отхаркивается, в глотке проглатывается, снова попадает в желудок, затем в кишечник, там вырастает в червя.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Обитает в тонком кишечнике и питается переваренной пищей хозяина
1) острица
2) бычий цепень
3) белая планария
4) печеночный сосальщик


ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЧЕРВИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировались органы, изображённые на рисунке, то характерными признаками этого животного являются
1) отсутствие пищеварительной системы
2) двусторонняя симметрия
3) развитие из трёх зародышевых листков
4) наличие стрекательных клеток
5) отсутствие полового размножения
6) низкая плодовитость

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?
1) органы прикрепления
2) большая плодовитость
3) паренхима
4) развитая нервная система
5) уплощенная форма тела
6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для паразитических червей характерно
1) слабое развитие органов чувств
2) членистость тела
3) раздельнополость
4) сложные циклы развития со сменой хозяев
5) нервная система лестничного типа
6) высокая плодовитость

АСКАРИДА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
1) развитие личинки в теле хозяина
2) размножение половым путем
3) наличие плотной кутикулы
4) наличие двусторонней симметрии тела
5) наличие кожно-мускульного мешка
6) образование большого числа яиц

АСКАРИДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление личинки с током крови в сердце
2) миграция личинки по сосудам большого круга кровообращения
3) вторичное поступление аскариды в кишечник
4) проникновение личинки в альвеолы лёгких
5) миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость
6) попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека

2. Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с процесса инвазии человека паразитом. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) превращение личинки во взрослого червя
2) проникновение личинки в легкое
3) заражение человека созревшими яйцами аскариды
4) выход личинки в кишечнике и ее внедрение в кровяное русло
5) вторичное попадание личинки в кишечник

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла человеческой аскариды, начиная с яиц. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вылупление личинки из яйца в кишечнике человека
2) попадание личинки в легкие
3) рост и развитие особи паразита в тонком кишечнике
4) развитие яиц в кислородной среде
5) проникновение личинки в кровяное русло

4. Установите правильную последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание личинки в легкие
2) выход личинки из яйца в кишечнике и проникновение в кровь
3) превращение личинки во взрослого червя
4) заражение человека созревшими яйцами
5) созревание личинок в богатой кислородом среде
6) вторичное заглатывание личинок в пищеварительный тракт

5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинок из яйца
2) попадание яиц в организм человека с пищей
3) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке
4) внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь
5) попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека во внешнюю среду
6) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

6. Установите последовательность процессов в жизненном цикле человеческой аскариды, начиная с оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) поступление яиц аскариды во внешнюю среду
2) проникновение личинок аскариды в кровяное русло
3) проглатывание человеком зрелых яиц аскариды
4) развитие личинок в легких человека
5) формирование взрослой формы аскариды

АСКАРИДА - ЦЕПЕЬ - ПЕЧСОС
Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна: 1) человеческая аскарида, 2) бычий цепень, 3) печеночный сосальщик
А) развитие без смены хозяина
Б) промежуточный хозяин - крупный рогатый скот
В) промежуточный хозяин - малый прудовик
Г) основной хозяин - крупный рогатый скот
Д) личинка с ресничками плавает в воде

АСКАРИДА - ЦЕПЕНЬ - ПЕЧСОС - ОСТРИЦА
Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: 1) Аскарида, 2) Печеночный сосальщик, 3) Бычий цепень, 4) Острица. Запишите цифры 1-4 в правильном порядке.
А) Не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо
Б) Не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов
В) Не есть немытые сырые фрукты и овощи
Г) Защищать продукты питания от мух
Д) Не грызть ногти

ЦЕПЕНЬ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни?
1) наличие плотной кутикулы
2) способность к половому размножению
3) отсутствие пищеварительной системы
4) образование большого количества яиц
5) наличие нервной системы
6) членистое строение тела



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображенного на рисунке, характерны следующие признаки:
1) сквозная пищеварительная система
2) жизненный цикл со сменой хозяина
3) высокая плодовитость
4) слабо развитые органы чувств
5) раздельнополость
6) органы выделения отсутствуют

ЦЕПЕНЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) употребление человеком непроваренного мяса, содержащего финны
2) отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя
3) образование взрослого червя
4) перенос личинок кровью в мышцы и образование финны
5) выход личинок с крючьями из яиц
6) поедание коровами члеников с яйцами

2. Установите последовательность процессов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с выхода яиц из организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зрелые членики с яйцами выделяются во внешнюю среду
2) личинка попадает в кровяное русло
3) головка взрослого цепня прикрепляется к стенкам кишечника
4) в кишечнике личинка выходит из яйца
5) образуется финна

3. Установите правильную последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) заглатывание яиц вместе с травой крупным рогатым скотом
2) употребление финнозного мяса окончательным хозяином
3) выделение концевых члеников со зрелыми яйцами во внешнюю среду
4) выход в желудке шестикрючной личинки и проникновение в кровеносное русло
5) прикрепление к стенке кишечника и рост в длину взрослого червя
6) развитие личиночной стадии в финну в мышцах

4. Установите последовательность этапов в цикле развития свиного цепня, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение онкосфер через стенку кишечника в кровеносное русло
2) превращение онкосфер в финны
3) попадание финн с плохо проваренным или прожаренным мясом в кишечник основного хозяина
4) попадание онкосфер в мышцы, мозг, печень промежуточного хозяина
5) выход из яиц личинок с крючьями – онкосфер
6) попадание созревших яиц из кишечника основного хозяина в организм промежуточного хозяина

ЦЕПЕНЬ - ОСТРИЦА
Установите соответствие между паразитическими червями и их особенностями: 1) свиной цепень, 2) острица. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гермафродит
Б) размер тела 5-10 мм
В) форма тела лентовидная
Г) раздельнополые животные
Д) жизненный цикл со сменой хозяев
Е) есть пищеварительная система


ПЕЧСОС РИС
Установите соответствие между событиями и этапами жизненного цикла печёночного сосальщика, обозначенными на рисунке цифрами. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) образование яиц
Б) партеногенетическое размножение
В) развитие в промежуточном хозяине
Г) инцистирование
Д) питание в окончательном хозяине
Е) прикрепление с помощью ротовой присоски


ПЕЧСОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите правильную последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и развитие личинок в организме
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

2. Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинки из тела малого прудовика
2) внедрение личинки в тело малого прудовика
3) выход личинки из яиц в воде
4) образование цисты
5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам
6) размножение личинки

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) личинка с ресничками внедряется в тело прудовика
2) взрослая особь обитает в желчных протоках печени
3) образование цисты
4) проникновение особей паразитического червя в брюшную полость
5) хвостатая личинка выходит в водоем

4. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворенное яйцо
2) личинка в малом прудовике
3) циста
4) ресничная личинка
5) хвостатая личинка
6) заглатывание цисты окончательным хозяином

5. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) внедрение личинок в организм моллюска
2) выход из яйца личинок с ресничками
3) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
4) миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина
5) выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду
6) инцистирование личинок

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1573.

1601. Установите соответствие между популяциями организмов в экосистеме и типом межвидовых отношений, который характерен для этих популяций.

А) щука и речной окунь
Б) бабочка-капустница и бабочка-репница
В) береза и подберезовик
Г) носорог и воловьи птицы
Д) картофель и пырей ползучий
Е) бобы и клубеньковые бактерии

1) конкуренция
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1601.

А) осуществляется саморегуляция численности популяций в экосистеме
Б) обитает большое количество видов
В) большую роль играет антропогенный фактор и преобладает искусственный отбор
Г) пищевые цепи длинные
Д) круговорот веществ незамкнутый
Е) преобладают растения одного вида

1) природная экосистема
2) агроэкосистема

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1629.

1657. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биогеоценоза, к которой их относят.

А) железобактерии
Б) травоядные животные
В) простейшие
Г) серобактерии
Д) цианобактерии
Е) плоские черви

1) продуценты
2) консументы

Добавить в избранное

Верный ответ: 122112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1657.

1685. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

А) наличие специальных органов прикрепления (присосок, крючков)
Б) хорошее развитие органов чувств
В) развитие со сменой хозяев
Г) наличие плотной кутикулы, защищающей от пищеварительных соков
Д) высокая плодовитость
Е) низкая плодовитость, забота о потомстве

1) свободноживущие
2) паразиты

Добавить в избранное

Верный ответ: 212221

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1685.

А) широкий лентец - рыба
Б) острица - человек
В) рысь - заяц-беляк
Г) аскарида - лошадь
Д) филин - лесная мышь
Е) гидра - дафния

1) паразит - хозяин
2) хищник - жертва

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1713.

1741. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой они относятся.

А) разлагают органические вещества до минеральных
Б) в клетках содержат пигменты для фотосинтеза
В) являются сапротрофами
Г) синтезируют органические вещества из неорганических
Д) поглощают из окружающей среды углекислый газ
Е) питаются готовыми органическими веществами

1) продуцент
2) редуцент

Добавить в избранное

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1741.

А) холерный вибрион
Б) серобактерии
В) железобактерии
Г) сине-зеленые водоросли
Д) метанообразующие бактерии

МЕСТО В ЦЕПИ ПИТАНИЯ

1) продуцент
2) консумент
3) редуцент

Добавить в избранное

Верный ответ: 21113

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1769.

1797. Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе.

А) используют неорганические вещества почвы
Б) растительноядные и плотоядные животные
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) используют готовые органические вещества
Д) в качестве источника энергии используют животную и растительную пищу
Е) аккумулируют солнечную энергию

1) продуценты
2) консументы

Добавить в избранное

Верный ответ: 121221

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1797.

1825. Установите соответствие между характеристикой и функцией живого вещества в биосфере: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образование кислорода в процессе фотосинтеза
Б) образование торфа и каменного угля
В) накопление кремния в хвощах
Г) накопление углекислого газа в атмосфере
Д) образование оксалата кальция

1) окислительно-восстановительная
2) концентрационная

Добавить в избранное

Верный ответ: 12212

К окислительно-восстановительной (1) функции относятся: образование кислорода в процессе фотосинтеза (А), накопление углекислого газа в атмосфере (Г).
К концентрационной (2) функции относятся: образование торфа и каменного угля (Б), накопление кремния в хвощах (В), образование оксалата кальция в вакуолях растительных клеток (Д).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1825.

5136. Большинство плоских червей - внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?

Добавить в избранное

1) Наличие покровов, защищающих червя от воздействия агрессивной внутренней среды организма-хозяина, например от пищеварительных соков (тело плоских червей покрыто тегументом)
2) У плоских червей имеются органы прикрепления (крючки, зацепки, присоски), благодаря которым они длительно находятся в органах хозяина
3) Высокая плодовитость, которая связана со сменой хозяев и сред обитания
4) Редукция (исчезновение) систем органов, которые не повышают приспособленность к данной среде обитания (у ленточных червей отсутствует пищеварительная система - а зачем, если все вокруг переварено? :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5136.

5471. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Плоские черви - двусторонне-симметричные животные. (2)К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка, лошадиную аскариду и других червей. (3)Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. (4)Белая планария - это активный хищник. (5)У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. (6)При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система. (7) В отличие от планарии, у ленточных червей кишечник полностью редуцирован.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка; лошадиная аскарида относится к типу Круглые черви
5) У неё имеется замкнутая пищеварительная система: есть только ротовое отверстие - анальное отверстие отсутствует
6) При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии; дыхательная система у планарии отсутствует: дыхание осуществляется всей поверхностью тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5471.

5512. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для свободноживущих представителей типа Плоские черви?

1. активное передвижение 2. нервная система диффузного типа 3. стрекательные клетки 4. листовидное тело 5. прикреплённый образ жизни 6. кожно-мускульный мешок

Добавить в избранное

Верный ответ: 146

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5512.

5519. Установите соответствие между ароморфозами и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) звёздчатые клетки в выделительной системе
Б) брюшная нервная цепочка
В) сквозная пищеварительная система
Г) вторичная полость тела
Д) заполнение пространства между органами паренхимой
Е) кровеносная система

1) Кольчатые черви
2) Плоские черви

Добавить в избранное

Верный ответ: 211121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5519.

5541. Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие брюшной нервной цепочки
Б) тело листовидной или лентовидной формы
В) наличие только продольных мышц
Г) наличие первичной полости тела
Д) заполнение промежутков между органами соединительной тканью (паренхимой)
Е) наличие кровеносной системы

1) Круглые черви
2) Плоские черви
3) Кольчатые черви

Добавить в избранное

Верный ответ: 321123

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5541.

Высокая плодовитость паразитических животных обеспечивается разными способами.

Мы уже упоминали о роли гермафродитизма, при котором все особи популяции дают потомство. Как приспособление к перекрестному оплодотворению для паразитов характерен протеандрический гермафродитизм, когда вначале формируются мужские половые органы, а затем женские. Протерогенический гермафродитизм, т. е. развитие женской половой системы раньше мужской, крайне редок.

При функциональном гермафродитизме животные продуцируют преимущественно один род половых клеток и лишь время от времени другой, либо последовательно выступают в роли одного или другого пола, выполняют функции самцов и самок одновременно. Пример функционального гермафродитизма дает Danalia curvata.

Для одноклеточных животных многочисленное потомство обеспечивается бесполым размножением при непродолжительном периоде индивидуальной жизни клетки, а также способностью к множественному бесполому размножению – шизогонии, наблюдаемому у споровиков. Метагенез у простейших способствует не только увеличению их количества, но и благодаря половому способу размножения обеспечивает повышение уровня их жизнеспособности (шизогония, гаметогония и спорогония у Plasmodium и Eimeria).

Важное значение имеет гипертрофия половой системы у паразитов (Trematoda ), а также умножение числа половых комплексов (Cestoda). Причем увеличение числа половых аппаратов происходит не только в повторении их в каждом членике, но и в развитии двух половых систем во всех члениках (Dipylidium caninum) стробилы.

Гипертрофия половой системы встречается и у паразитических нематод. Так, у Sphaerularia bombi, паразитирующей в полости тела шмелей, развившаяся матка превосходит по объему все остальное тело нематоды в 15-20 тыс раз.

Повышению плодовитости, значительному увеличению числа потомков способствует включение в жизненные циклы паразитов различных дополнительных способов размножения.

У эхинококка из попавшего в различные органы (чаще в печень и легкие) шестикрючного зародыша развивается пузырчатая финозная стадия, образующая на внутренней стенке многочисленные капсулы с большим количеством головок и дочерние пузыри, соответствующие ценурам. В средней величины эхинококке образуются в результате бесполого размножения, или почкования, многие тысячи головок. Причем в случае разрыва эхинококка часть сколексов может давать вторичные пузыри, увеличивая степень поражения хозяина. Подобное почкование финозных стадий наблюдается в цикле развития мозговика (Multiceps) и некоторых других цестод.

У дигенетических сосальщиков помимо полового размножения гермафродитной мариты в цикле развития происходит партеногенез. Из мирацидия, проникшего в моллюска, развивается партеногенетическая спороциста, имеющая вид простого мешка. Спороциста – половозрелая особь (партенита). В задней части ее тела находятся зародышевые клетки, из которых у разных трематод развиваются или спороцисты второго, затем третьего порядка, или редии. Редии отличаются от спороцисты подвижностью, наличием мешковидного кишечника и отверстия на переднем конце тела, через которое из редии выходит новое поколение зародышей, развившихся из партеногенетических яиц внутри редии. Таким образом, у трематод в цикле развития закономерно чередуются половое размножение гермафродитной мариты и партеногенез спороцист и редии, т. е. имеет место гетерогония.

Гетерогония присутствует и в жизненном цикле моногеней, в частности, у гиродактилид. В матке гигодактилюса из оплодотворенного яйца развивается зародыш, внутри которого на ранних стадиях его развития закладывается эмбрион следующего поколения. В нем в свою очередь формируется зародыш третьего поколения, из обособленной клетки которого в дальнейшем развивается эмбрион четвертого поколения. В результате образуется система из четырех как бы вложенных друг в друга зародышей, находящихся на разных стадиях развития.

Знакомство с циклами развития паразитов показывает, что чем сложнее жизненные циклы, чем больше препятствий возникает в развитии и расселении паразитов, тем большим должно быть их потомство. Это свойство паразитов получило название Закона большого числа яиц, или Закона множественного размножения. Следует однако заметить, что высокая плодовитость присуща отнюдь не только паразитическим животным, но и некоторым свободноживущим. Так, рыбы, обитающие в морях в связи с наружным оплодотворением отличаются большой плодовитостью: сельдь ежегодно выметывает до 30 тыс. икринок, треска – 9 млн., в яичнике луны-рыбы насчитывается до 300 млн. яиц. Самка термитов за 10 лет жизни продуцирует 100 млн. яиц, или откладывает 1 яйцо каждые 2-3 сек.

Данные о подолжительности жизни некоторых распространенных паразитов и их плодовитости сведены в таблице 3.

tryam99

Все это делает возможным повышение выживаемости паразитических червей.И обычно при паразитическом образе жизни редуцируются пищеварительная и нервная системы и быстрый рост и размножение являются компенсацией.

Особенности строения из жизни паразитических червей являются их приспособленостью к паразитическому образу животных? = Приспособленность паразитов к жизни в организме хозяина. Формирование у паразитов в процессе эволюции приспособлений, защищающих их от неблагоприятных воздействий среды,

например особой оболочки, покрывающей тело червей-паразитов и защищающей их от переваривания пищеварительными соками хозяина, приспособлений, позволяющих червям-паразитам удерживаться в пищеварительном канале, несмотря на сокращение его стенок, движение пищи и пищеварительных соков: удлиненная форма тела, наличие крючков и присосок. Преимущество в выживании и оставлении потомства в процессе эволюции тех особей, у которых такие черты приспособленности были наиболее развиты.

Высокая плодовитость паразитов — важная черта приспособленности. Эволюция паразитов в направлении увеличения численности потомства: у ряда паразитов число яиц достигает нескольких сотен тысяч и даже миллионов.

Причина большой плодовитости —- гибель многих яиц на ранних стадиях развития от воздействия абиотических и биотических факторов. У паразитов многих видов размножение происходит в организме не только основного, но и промежуточного хозяина. Значительное развитие органов размножения, гермафродитизм. вроде так !?)

Новые вопросы в Биология

Вопрос: 15 / 20 Выберите 3 верных выражения из 6-ти: 3) К пресмыкающимся относят: ящериц, змей, тритонов, крокодилов и черепах 5) Позвоночник рептилий … состоит из 5 отделов: шейный, грудной, поясничный крестцовый и хвостовой 1) Пресмыкающиеся -первые настоящие наземные позвоночные животные 2) Пресмыкающиеся могут обламывать свой хвост и вновь его восстанавливать 6) К крестцовым позвонкам у ящериц причленен пояс передних конечностей 4) Класс пресмыкающихся включает 4 отряда: змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи

1.Сравните признаки растений и животных? Что у них общего и чем они различаются? 2. Какие животные относятся к подцарству одноклеточные? Назови их об … щие признаки. Помогите пожалуйста только кратко если не сложно!)

2 вариант 1. Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения растений? а) микроскоп б) лупа в) очки г) монокль 2. Для какой группы рас … тений половое размножение невозможно без воды? а) цветковых б) споровых в) хвойных г) семенных 3. Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют а) стручок б) семянка в) боб г) ягодой 4. У двудольных растений, в отличие от однодольных а) тело составляют органы и ткани б) оплодотворение происходит при наличии воды в) в семени формируется зародыш г) в семени две семядоли 5. Водный ток в растении идет в восходящем направлении по а) межклетным пространствам б) ситовидным трубкам в) сосудам г) камбию 6. Какое растение имеет стержневую корневую систему? а) осока б) гладиолус в) пшеница г) крапива 7. Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль? а) фотосинтез б) запас питательных веществ в) дыхание г) несет наследственную информацию 8. Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений? а) дерево б) кустарники в) лианы г) травы 9. По каким клеткам стебля идет нисходящий ток? а) по камбию б) по ситовидным трубкам в) по лубяным волокнам г) по сосудам и трахеям 10. Чем растительная клетка отличается от животной клетки? а) наличием ядра б) наличием хлоропластов в) наличием цитоплазмы г) наличием митохондрий 11. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела: а) голосеменных б) папоротникообразных в) мохообразных г) цветковых (покрытосеменных) 12. Видоизмененный побег - это а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень 13.Установите соответствие между растением и типом подземного побега. 14.Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите ТРИ органа растений из шести. 1) клубенёк гороха 2) корнеплод моркови 3) кочан капусты 4) клубень картофеля 5) луковица тюльпана 6) микориза берёзы 15.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? а) при дыхании растениями поглощается кислород б) органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 16.Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка ТРИ утверждения. а) шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания, все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными б) может произрастать на скалистых и глинистых обрывах в) дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы г) листья шиповника с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают д) корневая система проникает на глубину до 5 м е) шиповник является предком всех культурных сортов роз.

СРОЧНО. Опишите растительные сообщества вашей местности. Перечислите растения, которые в них произрастают. Город - Новоалтайск.

3. Використовуючи матеріали підручника та інших джерел поясніть, які ознаки дозволяють впізнати різні форми поведінки тварин. Відповідні ознаки впишіт … ь у таблицю.​

Читайте также: