Взаимоотношения человека и бычьего цепня есть пример симбиоза

Обновлено: 19.04.2024

Решите, правильны ли предложенные утверждения. Перечислите отдельно номера правильных суждений и отдельно – неправильных.

  1. Организм хозяина является для паразита средой обитания.
  2. Воздух относится к биотическим факторам среды.
  3. Рельеф относится к абиотическим факторам среды.
  4. Росянка – это влаголюбивое растение.
  5. Длина пищевой цепи лимитируется потерей энергии на каждом пищевом уровне.
  6. Взаимоотношения человека и бычьего цепня есть пример симбиоза.
  7. Организмы в экосистеме, потребляющие готовые органические вещества, называют продуцентами.
  8. К биогенным макроэлементам относится углерод.
  9. Устойчивость биосферы обеспечивается хозяйственной деятельностью человека.
  10. Сукцессия – это постоянное функционирование экосистемы.

Верные высказывания : 1, 3, 4, 5, 8; неверные высказывания: 2, 6, 7, 9, 10.

Всего – 5 баллов.

Опишите, какие экологические особенности имеют гомойотермные (теплокровные) организмы по сравнению с пойкилотермными (холоднокровными)?

Правильный ответ :

  • постоянная внутренняя температура тела позволяет гомойтермным животным оставаться активными вне зависимости от колебаний температуры окружающей среды;
  • постоянная внутренняя температура тела позволяет заселять пространства с холодным климатом;
  • гомойотермным животным требуется большее количество пищи, так как их биохимические реакции протекают с высокой скоростью, что увеличивает скорость обмена веществ.
  • Гомойотермным животным сложнее адаптироваться к водной среде, так как она обладает высокой теплоемкостью и теплопроводностью и быстро отводит много теплоты от организма.

Оценивание: 5–6 баллов (в зависимости от полноты ответа) за четыре описанных особенности, 3–4 балла за две описанных особенности. 1–2 балла за одну из перечисленных особенностей.

Всего – 6 баллов.

Составьте пары организмов из списка, указанного ниже, которые в природе могут находиться в мутуалистических отношениях между собой. Названия организмов можно использовать только один раз.

Пчела, гриб подберёзовик, актиния, берёза, рак-отшельник, дуб, клевер, сойка, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

Правильные ответы :

  1. Пчела – липа;
  2. гриб подберёзовик – берёза;
  3. актиния – рак-отшельник;
  4. дуб – сойка;
  5. клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

Оценивание: по 1 баллу за каждую правильную пару.

Всего – 5 баллов.

Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. Напишите, как Вы это рассчитали.

Правильные ответы :

100 000 кг (100 тонн).

Расчёт: 10 кг щуки требует наличия 100 кг окуней (на каждый следующий уровень переходит только 10 %), 1000 кг мелкой рыбы, 10 000 кг зоопланктона, 100 000 кг фитопланктона.

Оценивание: 4 балла за правильный ответ с полным описанием расчётов. 2 балла за правильный ответ, но нечёткие или неправильные расчёты.

Всего – 4 балла.

Посмотрите на график, составленный по результатам переписи населения России на 2014 год. Там указана численность мужчин и женщин (горизонтальная шкала) разных возрастов (вертикальная шкала). С чем связаны возможные причины резкого снижения численности мужчин и женщин возрастных периодов, указанных стрелками 1 и 2? Почему численность женщин от 70 и старше лет в целом выше по сравнению с мужчинами?

Правильные ответы:

Стрелка №1 указывает на поколение людей, родившихся во время Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Расчёт: 2014 – 70 = 1944. Соответственно численность этой возрастной группы сильно ниже вследствие войны. Более высокая численность женщин в России старше 70 лет связана с их большей продолжительностью жизни по сравнению с мужчинами, а также с тем, что те мужчины, которые в войну были уже подростками или юношами, чаще погибали в боевых действиях.

Стрелка №2 указывает на поколение людей, родившихся в 90-е годы 20 века сразу после распада СССР. Расчёт: 2014 – 20 = 1994. Рождаемость в этот период была в целом крайне низкая. Соответственно соотношение числа мужчин и женщин примерно одинаковое.

Оценивание: 7 баллов за полностью правильный ответ. Из них 1 балл за правильное понимание графика, т.е. определение года рождения в 1 и 2 случае (1944 и 1994 гг.), 2 балла за объяснение первого провала численности, 2 балла за объяснение второго провала численности и 2 балла за объяснение разницы в численности мужчин и женщин старше 70 лет.

Всего – 7 баллов.

Вставьте пропущенные слова.

Агроценоз представляет собой искусственный _____________, возникший в результате __________________. Агроценозы могут существовать только при постоянных затратах _____________ со стороны человека.

Правильные ответы:

Биоценоз, деятельности человека, энергии

Оценивание : по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.

Lindagul

Нейтрализм - совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга, особи разных видов не связаны друг с другом непосредственно.

Например, белки и лось, живущие в одном лесу не контактируют друг с другом.

Заяц и олень, бобр и утка, лебедь и кувшинка, медведь и дятел.

Аменсализм - тип межвидовых взаимоотношений, при котором один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы.

Пример: светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затемнения, в то время как сами на дерево никак не влияют.

Взаимоотношения бактерий и плесневых грибов.

Сине-зеленые водоросли, вызывая цветение воды, тем самым отравляют рыб.

Сфагновые мхи, постепенно погребающие в своей толще многолетние цветы.

Обитающие в норах сусликов жуки могут быть источником распространения инфекционных заболеваний среди сусликов.

Комменсализм

Комменсализм - взаимоотношения, при которых один из партнеров получает пользу, не нанося ущерба другому.

Наглядный пример комменсализма дают некоторые усоногие рачки, прикрепляющиеся к коже кита. Они получают при этом преимущество — более быстрое передвижение, а киту не причиняют практически никаких неудобств.

Например, взаимоотношения львов и гиен, подбирающих остатки недоеденной пищи, можно привести пример взаимоотношений акул с рыбами-прилипалами.

Взаимоотношения цапли и буйвола.

Симбиоз - форма взаимодействия двух и более разных организмов, от которого все партнеры получают пользу, все что-то выигрывают.

Ярким примером являются взаимоотношения между раками-отшельниками и актиниями. Актинии поселяются на раковине, в которую прячет своё брюшко рак-отшельник. Стрекательные клетки щупалец актиний выступает надёжной защитой им обоих. Питается актиния за счёт остатков пищи, активно добываемой раком.

Взаимоотношения мурены и креветки.

Ходулочник приспособился искать пищу в зубах у грозных бегемотов и крокодилов.

Отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих у них в кишечнике.

Паразитизм - форма взаимоотношений, при которой представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также его самого в качестве временного или постоянного местообитания.

Например, миноги нападают на треску, лососей, корюшку, осетров и других крупных рыб и даже на китов. Присосавшись к жертве минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, даже недель. Многие рыбы погибают от нанесенных ею многочисленных ран.

Печёночный сосальщик, живущий в печени коровы.

Свиной цепень в организмах свиньи и человека.

Вши, блохи, живущие в шерсти животных.

Гриб фитофтора поражает томаты.

Хищничество - тип антибиоза, при котором представители одного вида питаются представителями другого вида.

лев, охотящийся на антилопу,

анаконда, поедающая мышей,

растения, питающиеся насекомыми,

рысь, пищей для которой служат зайцы,

волк, охотящийся на косуль.

Конкуренция - тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов.

Росомаха может пытаться отнять у рыси добытого зайца.

Такая же ситуация может возникнуть у грифа и леопарда, поймавшего добычу.

Бывает конкуренция между видами животных, она сохраняется между рысями, так как для них объекты охоты остаются одинаковыми. Возникает конкуренция за территорию, например, между оленями.

Между собой конкурируют лиса и волк из-за пищи.

Новые вопросы в Биология

З’єднайте частину бактеріальної клітини з її значенням: 1Нуклеоїд А Фрагмент спадкової ДНК 2. Плазміда Б Активний рух 3. Пілі. В Структур … а, подібна до ядра 4. Джгутик Г Прикріплення до субстрату

На кожен облік заповнюється окрема таблиця. На основі табличних даних побудуйте графіки інтенсивності руху автотранспорту в перерахунку на 1 годину. З … робіть висновок щодо завантаження тієї чи іншої магістралі населеного пункту, дайте пропозиції по покращенню схеми руху автотранспорту. Допоможіть будь ласочка

обчисліть частоту очищення хромосомних мутацій якщо кількість їх становить 13 на 1 тисячу новонароджених?​

Допоможіть будь ласка 1.Назвіть комплементарні нітратні основи для ДНК: Г- А- 2. Відтворіть ланцюг молекули і-РНК, що синтезувався на такому ланцюгу Д … НК: АГЦ- ТАГ- ГЦА- АТА- ГАА- ЦТГ-АТТ

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1377.

А) отношения зайца и лисицы
Б) отношения печеночного сосальщика и коровы
В) всегда приводит к гибели одного из организмов
Г) один организм обитает внутри другого, нанося ему вред
Д) отношения печеночного сосальщика и малого прудовика
Е) один организм обитает поблизости от другого

1) паразитизм
2) хищничество

Добавить в избранное

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1489.

1601. Установите соответствие между популяциями организмов в экосистеме и типом межвидовых отношений, который характерен для этих популяций.

А) щука и речной окунь
Б) бабочка-капустница и бабочка-репница
В) береза и подберезовик
Г) носорог и воловьи птицы
Д) картофель и пырей ползучий
Е) бобы и клубеньковые бактерии

1) конкуренция
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1601.

А) широкий лентец - рыба
Б) острица - человек
В) рысь - заяц-беляк
Г) аскарида - лошадь
Д) филин - лесная мышь
Е) гидра - дафния

1) паразит - хозяин
2) хищник - жертва

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1713.

1881. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клевер и клубеньковые бактерии
Б) актиния и рак-отшельник
В) подберёзовик и берёза
Г) аскарида и человек
Д) головня и пшеница
Е) малярийный плазмодий и комар

1) паразит–хозяин
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 222111

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1881.

1909. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клевер и корова
Б) трутовый гриб и молодая берёза
В) заяц и волк
Г) Петров крест и многолетнее растение
Д) кит и рачки
Е) бычий цепень и человек

1) хищничество (выедание)
2) паразит–хозяин

Добавить в избранное

Верный ответ: 121212

А - коровы питаются клевером (1)
Б - трутовый гриб - паразит, питается готовой органикой дерева - молодой березой (2)
В - волк охотится на зайца (1)
Г - Петров крест - консумент, растение паразитирующее на других, питается готовой органикой других растений (2)
Д - в рацион синих китов входят рачки (1)
Е - бычий цепень - паразитический ленточный червь (2)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1909.

2049. Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений между организмами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) щуки и караси
Б) корова и бычий цепень
В) слепни и лошади
Г) берёза и гриб-трутовик
Д) львы и антилопы
Е) малярийный плазмодий и человек

1) хищничество
2) паразитизм

Добавить в избранное

Верный ответ: 122212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2049.

2057. В таёжных лесах Евразии обитают белки и лоси. Как называется такая форма сожительства? Выгодно ли такое сожительство обоим участникам? Ответ обоснуйте.

Добавить в избранное

1) Тип взаимоотношений между белками и лосями - нейтрализм
2) Для участников это безразлично
3) Имеющиеся пищевые потребности и занимаемые экологические ниши у белок и лосей не пересекаются друг с другом (конкуренция незначительна), вследствие этого они не получают ни пользы, ни вреда от такого сосуществования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2057.

(1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным или отрицательным. (2) К положительным взаимодействиям относят протокооперацию, мутуализм, комменсализм. (3) К отрицательным взаимодействиям относят конкуренцию и аменсализм. (4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести нейтрализм, растительноядность, хищничество и паразитизм. (5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимодействий меньше, чем в молодых.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным, отрицательным и нейтральным.
4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести растительноядность, хищничество и паразитизм (нейтрализм сюда не относится)
5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимоотношений больше, чем в молодых

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2083.

2104. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие взаимоотношения между организмами являются примером конкуренции?

1. рыбы и цианобактерии, вызывающие цветение воды 2. волк и лиса 3. полевая мышь и человек 4. сосна и ель 5. горностай и хорек 6. многолетние травянистые растения и сфагновые мхи, постепенно погребающие их в своей толще

Добавить в избранное

Верный ответ: 245

Конкуренция (лат. concurrentia - столкновение) - антагонистические отношения, которые связаны с борьбой за существование, за пространство, за доминирование, пищу и иные ресурсы между организмами или видами.
Многолетние травянистые растения и сфагновые мхи, постепенно погребающие их в своей толще (6) - пример аменсализма: сфагновые мхи выступают как ингибиторы, не получая при этом ни вреда, ни пользы, что характерно для аменсализма.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2104.

Взаимодействие человека и бычьего цепня называется симбиозом хищничеством паразитизмом протокооперацией.


Правильный ответ : паразитизм.


Паразитизм, все червяки это паразиты в нашем организме.


Что называется паразитизм конкуренция хищничество нетрализм аменсализма каменсализм симбиоз?

Что называется паразитизм конкуренция хищничество нетрализм аменсализма каменсализм симбиоз.


Как называют человека который чинит водопровод?

Как называют человека который чинит водопровод.


Отметь знаком + верные 1 природы называется все то что окружает человека ?

Отметь знаком + верные 1 природы называется все то что окружает человека .

Второй природой называется все то что сделано руками человека .

3 природы называется все то что окружает человека не сделано его руками.


2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка)?

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ А) росянка и насекомые 1) конкуренция Б) щука и судак 2) хищничество В) блохи и кот 3) паразитизм Г) клевер и шмель 4) симбиоз Д) корова и печёночный сосальщик Е) лось и зубр Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника З) уж и лягушка.


Как называют используемые человеком горные породы?

Как называют используемые человеком горные породы?


Кокого человека называют воспитанным какие правила воспитаннго человека ты соблюдаеш?

Кокого человека называют воспитанным какие правила воспитаннго человека ты соблюдаеш.


Какого человека называют воспитанным?

Какого человека называют воспитанным?

Какие правила воспитанного человека ты саблюдаешь?


Какого человека называют культурным?

Какого человека называют культурным.


Тела, созданные руками человека, называются?

Тела, созданные руками человека, называются.


Какого человека называют организованным?

Какого человека называют организованным.


Птицы питаются , семенами растений , мошками , маленькими насекомыми , личинками , червяками. Улетают : Зябрик , ласточки.


Воздушный шар . Всегда обращайтесь : ).


Газ— один ізагрегатних станівречовини, для якого характерні великі відстані між частинками (молекулами, атомами, іонами) порівняно зтвердимчирідиннимстанами, слабка міжмолекулярнавзаємодія, невпорядкованість структури, а середнякінетична енергіяхаоти..


Физическое тело, вещество, способное распространяться по всему доступному ему пространству, равномерно заполняя его. "Удушливый г. " 2. Газообразное топливо, а также о нагревательных, осветительных и др. Устройствах, потребляющих газообразное топл..

Читайте также: