Я охотник и воин а ты паразит

Обновлено: 28.03.2024

27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 11 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца дона Хуана Матуса.

Каждый идет своим путем. Но все дороги все равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо — в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.

Каждая женщина подобна ветру, ее текучесть и изменчивость, ее живительная прохлада и теплое прикосновение, обжигающая страсть проникновения и леденящая кровь пронзительность — все это лишь малая толика ее способностей и воплощений, которые при ее живом и непосредственном участии заставляют пространство вибрировать, изменяться, переходить в новые формы и состояния, трепетать и рождать образы, мысли, чувства, саму жизнь во всех неповторимых ее проявлениях. Женщина — это явление особое и заметное,…
… показать весь текст …

— Ты сам говорил, что знание — это сила.
— Нет, — сказал он с чувством. — Сила покоится на том, какого вида знанием ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?

Если человек заинтересовал Силу , она обязательно начнет проявляться в его жизни , сначала как ураган , разрушающий тот хрупкий мирок , который человек себе создал , всю стабильность , определенность , все представления человека о самом себе , о правильности , о хорошем и плохом. И на долгий период жизнь его превратится в Темную Ночь , наполненную страданиями умирающего эго. Но на самом деле это период превращения гусеницы в бабочку. И когда все границы человека будут стерты , Сила начнет проявляться через него , преображая уже окружающий мир. И человек становится волшебником.

Силы Зимнего Солнцестояния!

Измениться не трудно
Трудно вознамериться измениться

Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

Воин тем и отличается от обычного человека, что он всё принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает всё как благословение или проклятие. Жизнь воина — бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы — это просто вызовы.

Мир необъятен. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, какой он есть — чудесной загадкой

Человек живет только для того, чтобы учиться, а чему он учится — хорошему или плохому — зависит лишь от его природы и от его судьбы.

Равны мы?
-переспросил он.
Естественно я оказывал ему некоторое снисхождение, в глубине души я считал хоть и не
Говорил ему, что я студент университета, человек западного мира, стою неизмеримо выше старого
Индейца.
Нет
-спокойно сказал он, мы не равны.
Я охотник и воин, а ты паразит. У меня отвисла
Челюсть, блокнот выпал из рук.
Дон Хуан спокойно и собранно смотрел на меня.
А потом заговорил. Речь его лилась гладко и
Металлически бесстрастно. Он сказал что
Я жалко и лицемерно веду себя по отношению
Ко всем. Что я отказываюсь вести собственные
… показать весь текст …

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Путь без сердца никогда не бывает радостным

Смирение воина и смирение нищего — разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволит опустить голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже него, мели пол перед ним.

У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость. Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить,
можно лишь оттянуть свое поражение.

Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно положил ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так. Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая — улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова была судьба улитки — что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение. Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать Достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась.

Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей , которые с радостью захотят учиться , но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной.
Как пересохшая бутыль из тыквы , которая с виду в порядке , но начинает течь в ту же минуту , как только в нее наливают воду и появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять водой.

Чтобы снова всё начать — нужно с прошлым нам расстаться.

Чем больше окружающие знают, что из себя вы представляете и что от вас следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу.

Мы видим реальный мир таким, каким воспитаны его воспринимать.

Значение имеет лишь то, что ты её повсюду искал. Это делает ее особым человеком в твоей жизни. А для особых людей у нас должны быть только хорошие слова.

Ты должен научиться сознательно становиться доступным и недоступным на соответствующих поворотах пути.

Быть недоступным вовсе не значит прятаться или быть скрытным. Это значит — быть недостижимым, то есть закрытым и защищенным.

«Я почувствовал какую-то угрозу и попытался защититься.

— Не нужно оправдываться, — сухо сказал дон Хуан. — В этом нет никакой нужды. Все мы дураки, и ты не можешь быть другим. Когда-то я тоже, подобно тебе, был доступен и раскрывался снова и снова…
… показать весь текст …

- Если ты что-то решил, нужно идти до конца, — сказал Дон Хуан, — но при этом необходимо принять на себя ответственность за то, что делаешь. Что именно человек делает, значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

- Взгляни на меня. У меня не бывает ни сомнений, ни сожалений. Все, что я делаю, я делаю по собственному решению, и принимаю на себя всю полноту ответственности за это. Самое простое действие, например, прогулка с тобой по пустыне, может означать для меня смерть. Смерть неуклонно идет по моему следу. Поэтому места для сомнений и сожалений я оставить не могу. И если во время нашей с тобой прогулки мне предстоит умереть в пустыне, то я должен там умереть. Ты же, в отличие от меня, ведешь себя так, словно ты бессмертен, а бессмертный человек может позволить себе отменять свои решения, сожалеть о том, что он их принял, и в них сомневаться. В мире, где за каждым охотится смерть, приятель, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения.

- Ты жалуешься, — мягко произнес дон Хуан. — Ты жаловался всю свою жизнь, потому что не привык принимать ответственность за свои решения. Если бы ты согласился с решением твоего отца каждое утро в шесть часов ходить купаться, ты пошел бы самостоятельно, если бы понадобилось, или послал бы отца к черту, едва он заикнулся бы на эту тему после того, как ты понял, чего стоят все эти разговоры. Но ты ничего ему не сказал. Так что ты был так же слаб, как твой отец. Принять на себя ответственность за свои решения — это значит быть готовым умереть за них.

- Не имеет значения, каким именно является решение, — сказал дон Хуан. — В этом мире нет ничего более серьезного, чем что-либо другое. Разве ты не понимаешь? В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти.

- Я — охотник, — сказал он, словно читая мои мысли. — Я почти ничего не предоставляю случаю. Наверно, мне следует объяснить тебе, что охотником я стал. Я не всегда жил так, как живу сейчас. В какой-то момент своей жизни я вынужден был измениться. Теперь я указываю направление тебе. Я веду тебя. Я знаю, о чем говорю, меня всему этому научили. Я не сам все это понял.

Однажды я обнаружил, что если я хочу быть охотником, который мог бы уважать себя, мне необходимо изменить свой образ жизни. До этого я все время жаловался и распускал нюни. У меня были веские причины, чтобы чувствовать себя обделенным и обманутым жизнью. Я — индеец, а с индейцами обращаются хуже, чем с собаками. Я не мог этого изменить, и поэтому мне не оставалось ничего, кроме печали. Но удача повернулась ко мне лицом, и однажды в моей жизни появился тот, кто научил меня охотиться. И я осознал, что жизнь, которую я вел, не стоит того, чтобы жить. Поэтому я изменил ее.

- Как ты думаешь, мы с тобой равны? — резко спросил он.

Вопрос застал меня врасплох. В ушах зазвенело, как будто он громко выкрикнул эти слова, хотя он не кричал. Однако в его голосе был какой-то металлический звук, который завибрировал в моих ушах.

Я почесал мизинцем внутри левого уха. Уши чесались, и в конце концов я принялся ритмично почесывать их мизинцами обеих рук, движения мои при этом скорее напоминали подергивания рук от плеч до кончиков мизинцев.

Дон Хуан с явным удовольствием наблюдал за моими действиями.

- Ну, равны мы? — переспросил он.

- Конечно, мы равны, дон Хуан, — ответил я.

Естественно, я оказывал ему некоторое снисхождение. Я относился к нему очень тепло, даже несмотря на то, что порою не знал, что с ним делать. Но все же в глубине души я считал, хотя никогда и не говорил об этом вслух, что я — студент университета, человек из цивилизованного западного мира — стою выше старого индейца.

- Нет, — спокойно сказал он, — мы не равны.

- Ну почему же, равны, — возразил я.

- Нет, — произнес он мягко. — Мы не равны. Я — охотник и воин, а ты — паразит.

У меня отвисла челюсть. Я не мог поверить в то, что дон Хуан действительно это сказал. Блокнот выпал у меня из рук, я тупо уставился на дона Хуана, а потом, конечно, пришел в ярость.

Диалог с Доном Хуаном о доступности.

- Почему сейчас она не с тобой? — спросил дон Хуан.

- Она ушла от меня.

- По многим причинам.

- Причин было не так уж много. Причина была одна — ты сделался слишком доступным.

Я искренне хотел понять, что он имеет в виду. Ему в очередной раз удалось меня здорово зацепить. Он, похоже, отлично отдавал себе в этом отчет и, чтобы скрыть предательскую улыбку, выпятил губы.

- О ваших отношениях знали все вокруг, — сказал он с непоколебимой уверенностью.

- А что в этом плохого?

- Это очень плохо, просто ужасно. Ведь она была прекрасным человеком.

Я искренне заявил, что его манера гадать о том, о чем он не может иметь ни малейшего понятия, мне отвратительна, и что самое неприятное в этом то, что он говорит с такой уверенностью, словно видел все собственными глазами.

- Но все, что я говорю, — правда, — сказал дон Хуан с обезоруживающей прямотой. — Я видел все это. Она была очень тонкой личностью.

Я знал, что спорить не имеет смысла, но очень разозлился на него за то, что он разбередил самую глубокую из моих ран. Поэтому я сказал, что, в конце концов, та девушка была не такой уж тонкой личностью, и что, по моему мнению, она была личностью довольно слабой.

- Как и ты, — спокойно произнес дон Хуан. — Но это — не важно. Значение имеет лишь то, что ты ее повсюду искал. Это делает ее особым человеком в твоей жизни. А для особых людей у нас должны быть только хорошие слова.

Я был подавлен. Глубокая печаль начала охватывать меня.

- Что ты со мной делаешь, дон Хуан? — спросил я. — Тебе каждый раз удается вогнать меня в печаль. Почему?

- А сейчас ты потворствуешь своей сентиментальности, — с укором сказал он.

- Но в чем тут дело, дон Хуан?

- Дело в доступности, — провозгласил он. — Я напомнил тебе о той девушке только затем, чтобы непосредственно показать то, чего не смог показать посредством ветра. Ты потерял ее, потому что был доступен; ты всегда находился в пределах ее досягаемости, и твоя жизнь была подчинена строгому распорядку.

- Искусство охотника заключается в том, чтобы сделаться недостижимым, — сказал дон Хуан. — В случае с белокурой девушкой это означало бы, что ты должен был стать охотником и встречаться с ней осторожно, бережно. А не так, как ты это делал. Ты оставался с ней изо дня в день до тех пор, пока не истощились все чувства, кроме одного — скуки. Верно?

- Быть недостижимым — значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

- Быть недоступным — значит сознательно избегать истощения, бережно относясь и к себе, и к другим, — продолжал он. — Это значит, что ты не поддаешься голоду и отчаянию, как несчастный дегенерат, который боится, что не сможет поесть больше никогда в жизни, и потому пожирает без остатка все, что попадается на пути, всех пятерых перепелов!

- Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается.

Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находится в очень тесном контакте со своим миром и, тем не менее, он для этого мира недоступен.

- Ты не понял, — терпеливо объяснил дон Хуан. — Он недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

Нет смысла писать о магии, когда налицо недоработки уровня начальной школы и даже детского сада.

Зайдем с несколько иной стороны. Люди не равны сами по себе, ибо если они одиноки, то сравнивать не с кем. Если же они вступают в ситуацию отношений с другими людьми, то мы видим уравнение ситуации, где каждый из людей записан кто с коэффициентом, кто в числителе, кто в знаменателе, кто суммой, а кто в степени и т д. Ситуация определяет роль каждого и способ взаимоотношения каждого с каждым. При этом равенство двух людей скорее, менее вероятно, чем неравенство, хотя и не исключено. Это следует из теории вероятности: какова вероятность равенства двух случайно выбранных чисел из бесконечного множества чисел? Справедливость здесь в том, что соблюдаются законы истинного математического равенства ситуации, а не равенства всех членов уравнения. Поклонники псевдоравенства представляют себе уравнения только в таком виде: 2=(2*2-2+2)/2, вся остальная математика для них не существует. При этом можно напомнить им, что в ситуации равенства одного человека другому – их самих легко и законно заменить. Как говорил Сталин – незаменимых людей не существует. И не только говорил. Так что быть равными не в Ваших интересах.

Вернемся к нашим баранам. В чем еще Вы хотели бы, чтобы люди стали равны? Если Вы теперь скажете – в УО, в ЛС, то адресуйте свой запрос себе же. Станьте вначале равными себе, умерьте свою самооценку, примите ответственность за свой мир и работайте, пока целебное взаимодействие с миром не позволит Вам понять все правильно.

Как все это связано с нашим делом? Ну вот, например, ложная идея всеобщего равенства заставляет людей отрицать некоторые краеугольные понятия, необходимые для осознания истин, такие как ИЕРАРХИЯ, УРОВНИ, а слова ДХ о равенстве всего всему воспринимают буквально (подробнее см. главу ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВСЕГО ).

Как видите в эпиграфе, ДХ не отрицал идею уровней даже на словах, и просто не всегда знал, как об этом сообщить КК, чтобы было понятней. Оно и понятно, идея уровней внесинтаксисна, так же как нагуаль, о котором нечего сказать. Одно дело отрицать иерархию – тут Вы получите одну кучу ошибок, другое – рассматривать иерархию как этажи многоэтажки – тут другая куча ошибок. Под иерархией нужно понимать порядки, уровни, как - 2 измерения, 3, 4, 5, 6. Линию, плоскость, объем, гиперобъем и т д.

Отрицание иерархичности очень странная вещь – как будто может быть не ясна суть рядов типа: галактика-звезда-планета-спутник или кварк-электрон-атом-молекула или человек-орган-клетка. Может следует задуматься, по какой реально причине Вы отрицаете иерархическое расположение вещей? Может только потому, что обуяны идеями псевдоравенства, псевдобратства и псевдосвободы? Но не странно ли искать свободы под флагом тех, кто сделал Вас рабом своих манипуляций, не дав вам доучить логику? Иерархия существует, и если Вы, нормальный человек, против нее, значит, Вы ее не знаете. Уже известно, что отражение многих абстрактных энергофактных вещей в социуме часто искажено до наоборот. Но чаще всего – не в толковых словарях, а именно в обывательском досужем да расхожем мнении, в чьих ртах многие полезный и даже священные слова становятся ругательством, видимо потому, что намерение тех ртов – наделать побольше матов для своего самовыражения.

Очевидно, что иерархию делаем мы сами, но от того, как мы это сделаем, зависит то – разберемся мы, достигнем ли, а разве это не то, что нам нужно? Вы не забывайте – тот мир, что все воспринимают – уже является результатом проецирования вселенной на плоскость. То есть, процесс первого внимания – это, прежде всего - устранение иерархии. В итоге получается мир, который многим Вам же – совсем не нравится. Процесс роста осознания обратен работе первого внимания – нужно проинтегрировать тень иерархии и получить то, что было спроецировано – вещественный мир. Это и есть Знание. Ведь, по сути, иерархию мира делаем мы сами потому, что не воспринимаем всю истину целиком. Есть вещи внутри нашего мира, есть и снаружи. Есть то, что мы можем воспринять, а есть то, что не можем – это уже иерархия. Ну как, нет?!

Вот иерархия опасности не увидеть предыдущую иерархию:

Однажды был приведен АРГУМЕНТ отсутствия иерархии. Он заключался в том, что органы тела одинаково важны, равны и не составляют никакой иерархии, на основании того, что удалив любой из них, наступит нарушение функций организма. Аргумент? Вряд ли. Во-первых: органы это плоская, а не вертикальная система, хотя они есть отражение вертикальной системы: энергетических слоев, им соответствующих. Но эти слои мало кто видел, поэтому - тоже как бы не аргумент . Но любой ученый сможет выстроить органы в порядке их важности для жизнедеятельности. То есть, опять же, если поставить цель иерархирования, то выстраивается иерархия, приоритеты и т д. По сути же, тот аргумент отсутствия иерархии как раз и утверждает, что нарушение иерархии системы ведет к негативным последствиям.

Может быть, следует понять, что иерархия вся – это изначальная живая и рабочая система, из которой какие-то умники выбросили главное, оставив только то, что сочли для себя ценным, но в итоге утратили иерархию – ВСЁ необходимое для производства той ценности. Все равно, как поменять матрешечный завод на вагон матрешек, вполне равных друг другу. На месяц вам матрешек хватит, а завод мог бы функционировать дольше. В этом разница подходов смертного и вечного.

Другой пример-аргумент, что, мол, иерархии не существует и не должно - был приведен такой: что в оркестре нет иерархии между инструментами. Вольно ж Вам выбирать в огороде бузину, когда речь идет о дядьке в Киеве. Зачем приводить аргументом отсутствия вертикали – наличие плоскости? Но можно провести вертикаль к любой вещи, однако будет это не так, как сделано в Вашем примере. В музыке иерархии меж инструментами нет и не должно. Зато там есть другие иерархии: звукоряд-гаммы-трезвучия-аккорды-мелодия (как последовательность отдельных нот). Имеется ритм как время всей композиции с учетом темпа и длины круга; начало и конец партии каждого инструмента; начало каждой ноты; и длительность самих нот. Есть тупая иерархия тембра: низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Может это и не убедительно, но явно ведь, что разные частоты по-разному воздействуют на Вас лично? В этом и смысл, что даже при абсолютном равенстве членов множества, их расположение относительно наблюдателя иерархично. Можно также ранжировать три плоских кита музыки - тембр, мелодию и ритм на основании рассмотрения их изначальных причинно-следственных свойств: Ритм отвечает на вопрос – есть или не есть звук? Мелодия отвечает на вопрос – какой высоты происходит звук? (или - каков перепад частот? Музыкальный интервал). Тембр отвечает на более частный вопрос – в какой окраске происходит звук данной частоты? Если звука нет, то 2 нижних вопроса отпадают сами собой, и два нижних вопроса более похожи на равноправные, однако если спросить Вас – что предпочтете послушать – Вивальди на любом инструменте или лажу на гобое – Вы знаете ответ. Таким образом, иерархия-приоритет осуществилась в том, что важнее всего наличие звука, затем – его частота, а лишь затем – его окраска. Хотя многие полагают иначе, рассматривая первые два уровня жесткой данностью, а в третьем - видя простор для приложения своих усилий.

Несомненно, существуют некие правила, которые позволяют легко вписываться в окружение, но как всегда – загвоздка в том, что те, кто их знает, тому они не нужны, а кому они нужны – их не узнают. Человек сам ставит себя в те или иные ряды. Но сталкер может войти в любые ряды незаметно и мягко получить свой духовный профит. Есть же такой разряд людей, вроде автора статьи, которые считают себя сталкерами, а на деле ведут себя хуже обычного человека, так вызывающе, что чаще всего им, в конце концов, приходится обидеться и уйти. Главное правило сталкера - если пришел ТЫ, то изучаешь местные обычаи, и следуешь им. Только тогда ты будешь получать блага, если же твоя цель - огорчить всех и как следствие – самому быть огорченным, то Вы все сделаете наоборот. Что же тут непонятного?

Равенство и иерархия – истинная пара, а потому - равны между собой. Равны в том, что равенство круче иерархии в том, что вселенная целостна, представляет собой нечто одно, единое, неразделимое, вечное, совершенное, а иерархия круче равенства в том, что дает разность потенциалов для развития этого одного, путем разделения целого на несовершенные, неравные части. Равенство и иерархия попросту не существуют друг без друга, но иерархия старше.

Золотодобытчики против охотпользователей

Фото А. Баталов История о конфликте интересов золотодобытчиков и охотпользователей. Что ценнее золото или среда обитания тигров? "Места обитания крупной группировки тигров в Хабаровском крае совпали с месторождением золота. Золотодобытчики обещают властям щедрые налоговые отчисления, а жителям соседних сёл — работу. Полем битвы зоо- и золотозащитников стало охотхозяйство, которое уже…

О ДЯТЛИЗМЕ И КРАСНОЙ КНИГЕ НАО (о проблемах сбора пуха и организации гагачьих хозяйств в России)

08 апреля 2020 года

О ДЯТЛИЗМЕ И КРАСНОЙ КНИГЕ НАО (о проблемах сбора пуха и организации гагачьих хозяйств в России)

Снова о

14 августа 2018 года

Снова о "социологии охоты"

ПОДГОТОВКА ОХОТОВЕДОВ В КИРОВЕ

07 марта 2018 года

ПОДГОТОВКА ОХОТОВЕДОВ В КИРОВЕ

Выбор профессии - важный этап в жизни каждого человека. Чтобы в будущем специальность не принесла разочарования, она должна давать не только возможность трудоустройства, но и вызывать интерес, увлекать, доставлять удовольствие. Те, кто любит природу, хочет заботиться о ней, кто одержим охотой, выбирают профессию охотоведа. В 2018 году исполняется 58 лет…

Рейдерский захват госохотнадзора - часть вторая (браконьерство и криминал)

12 февраля 2018 года

Рейдерский захват госохотнадзора - часть вторая (браконьерство и криминал)


21 мая 2017 года

"Курская битва"

К 20-летию "битвы под Курском" посвящается. Это не шутка, здесь битва в кавычках, дабы не путать эпохальные сражения с мышиной вознёй организованной неким господином Гусевым (заместителем курского "генерала-губернатора" Руцкого). История двадцатилетней давности с документами и неопровержимыми фактами, свидетельствами от первого лица опубликована в блоге Всеволода Степаницкого. Это хороший жизненный пример…

Экология и пчела. Падение продуктивности экосистем России.

08 апреля 2017 года

Экология и пчела. Падение продуктивности экосистем России.

Базовой основой существования человеческой цивилизации являются природные ресурсы, как не возобновляемые (полезные ископаемые), так и возобновляемые (природные экосистемы). Продуктивность последних определяется целым рядом факторов, в первую очередь климатических, и многих других. Продуктивность экосистемы – это количество органического вещества, которое создаётся в течение года на единице её площади (квадратном метре и…

Очередной гвоздь в крышку гроба российского пчеловодства

06 марта 2017 года

Очередной гвоздь в крышку гроба российского пчеловодства

При разработке любого правительственного или ведомственного документа, вероятно, не будет лишним учитывать значимость для страны, сегодняшнее состояние и имеющиеся тенденции в развитии отрасли, в сфере которой регламентируется и упорядочивается деятельность хозяйствующих субъектов и контролирующих их деятельность организаций. В нашем случае – юридических и физических лиц, занимающихся пчеловодством и ветеринарных служб.…

О волках, антиохоте, вере, неизбежной гибели и возрождении человечества

03 января 2017 года

О волках, антиохоте, вере, неизбежной гибели и возрождении человечества

Мы не равны, я охотник и воин, а ты паразит.

08 декабря 2016 года

Мы не равны, я охотник и воин, а ты паразит.

— Охотники всегда будут охотиться, — сказал он, — я сам охотник. — Ты хочешь сказать, что охотишься для того, чтобы жить. — Я охочусь для того, чтобы жить. Я могу жить повсюду на земле. Он указал рукой на все окружение. — Быть охотником значит, что ты много знаешь. Это…

Правосудие для охотинспектора. Дело Якова Березина

16 сентября 2016 года

Правосудие для охотинспектора. Дело Якова Березина

От охоты к краеведению

13 мая 2016 года

От охоты к краеведению

Все мы охотимся в разных местах, но некоторые из них со временем становятся для нас похожими на малую Родину. И связано это, на мой взгляд, с процессом постепенного освоения угодий. Поездки в такие места не однократны. Изучаются планомерно угодья, строятся планы на будущее, обустраиваются путики, места ночлега, отдыха и приёма…

Укусила гадюка, что делать?

16 апреля 2016 года

Укусила гадюка, что делать?

Я не один десяток змей поймал для научных и практических целей, но на днях меня самого гадюка поймала за палец. Вывод из этой истории простой – змеи небрежность и неаккуратность не любят. Карцанга была в правой руке, змея начала убегать в высокую траву, я на неё наступил в болотном сапоге…

На солонцы.

08 февраля 2016 года

На солонцы.

В далёкой, дикой, такой неуютной, промозглой Африке, начались проливные дожди, пришёл сезон. А в благодатной долине Батюшки Амура, в это время уже отшумела, отбушевала дурнинушкой весна, закончилось бешеное кипение черёмухи по берегам таёжных рек и ручьев, прекратились азартные хороводы птичьих круговертей, всё стало приходить в спокойное состояние. Начиналось лето. Примерно в…

Дело охотинспектора Медведева

08 января 2016 года

Дело охотинспектора Медведева

В свете развития событий с делом охотоведа Якова Березина, Н.В. Краев прислал материал из эпохи СССР. Вот его комментарий:" К сожалению сейчас далеко не в каждом субъекте Российской Федерации найдется такой настырный, эрудированный, болеющий за судьбу охотоведов человек, как основоположник иркутской школы охотоведов, профессор В.Н. Скалон, чья убежденность и аргументация помогла…

Читайте также: