Ящур в сыре ламбер

Обновлено: 28.03.2024

Milknews напоминает что такое ящур, кто должен следить за этим заболеванием и как оно попадает в молоко.

Оглавление

Что такое ящур

Ящур – это острое вирусное заболевание парнокопытных животных. Его возбудитель - РНК-содержащий вирус семейства пикорнавирусов, у которого есть семь серотипов: О, А, С, САТ-1, САТ-2, САТ-3 и Азия-1.

Ящур очень быстро распространяется среди животных, в том числе воздушно-капельным путем. Особенно ему подвержены молодые животные. Заражение происходит через поврежденную кожу и слизистые полости рта. На месте заражение образуется пузырек (визикула), где вирус размножается. Поражаются полости рта и носа, поражения могут быть на коже в межкопытных щелях, на вымени и около рогов.

Инкубационный период у коров продолжается от 2 до 4 дней (хотя редко может продолжаться и до 21 дня), а само заболевание длится до 15 дней. При этом смертность у коров может достигать 50% в течение трех дней.


Как заражаются люди

В основном вирус передается человеку в сельской местности при контакте с больными животными. В сельском хозяйстве заражаются при уходе за животными, причем иногда при кашле животных. Но чаще всего заражение происходит при употреблении не пастеризованных или не кипяченых молочных продуктах и реже – мяса больных животных.

У человека заболевание обычно не является смертельным. . При этом для лечение госпитализируют не менее, чем на две недели. Симптомы – высокая температура, озноб, пузырьки на слизистых, обильное слюноотделение, мышечные боли, жжение в полости рта и еще множество других симптомов

От человека к человеку вирус не предается.


Как вирус не передается человеку и что делать с молоком

Возбудитель ящура погибает при температуре 60 С. Это значит, что любая пастеризация или кипячение убивают его. Отзыв молочной продукции компанией PepsiCo по рекомендации Роспотребнадзора не означает, что есть опасность заражения через переработанное молоко. Скорее это предосторожность.

То, что во Владимирской области ввели запрет на продажу непастеризованного молока с 20 октября на 21 день, является реальной мерой профилактики заболевания среди людей, так как городское население может заразиться только при употреблении некипячёного сырого молока.

Согласно международным нормам, вирус гарантировано разрушается при следующих условиях:

- стерилизация при минимальной температуре 132° C (ультравысокая температура – UHT) в течение минимум одной секунды

- если молоко имеет pH >7 – двойная пастеризация


Кто должен следить за распространением заболевания

За заболеваниями сельскохозяйственных животных должна следить ветслужба, то есть формально Россельхознадзор. Именно он отвечает за здоровье сельскохозяйственных животных. Только на практике ветеринарная служба подчиняется властям региона, а не самому Россельхознадзору.

Ветеринарная служба контролирует коров на местах, а также проверяет сырье. Все сырое молоко поступает на заводы с ветеринарными свидетельствами. При этом свои ветеринары всегда есть у крупных хозяйств.


Какие меры применяются при обнаружении ящура

Россия считается страной, благополучной по этому заболеванию, поэтому вакцинацию по международным нормам не проводили – это было необязательно. После обнаружения болезни в деревне Вышманово Собинского района Владимирской области, туда немедленно завезли вакцину.

Больных животных изолируют от здоровых и за ними ухаживает отдельный персонал, которые не контактирует с другими животными. Сам населенный пункт находится под карантином. Молоко, мясо и корма из этого населенного пункта не используются.

Кроме этого есть целый ряд мероприятий по избавлению от вируса, включая его разрушение в шерсти, щетине, шкуре, которые описаны в Кодексе здоровья наземных животных.


Ссылки на документы


Производство мороженого выросло на 21%

Абрамченко поручила подготовить предложения по сдерживанию роста цен на сырье для упаковки



© Информационное агентство "Milknews" (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).


Соловьев: Я получил рассылку и переслал Андрею. Ты не получила?

Шафран: Нет.

Даниленко: Очень многие получали рассылку об этом, я тоже расскажу.

Соловьев: При этом вполне официально. Андрей, озвучить ее?

Даниленко: Да, конечно, я думаю, что это будет очень наглядно, потому что такую рассылку получило огромное количество людей.

Соловьев: Было совещание. В молочной продукции "Вимм-Билль-Дан" нашли ящура. Произведенная с 11 сентября вся продукция отзывается с продаж и уничтожается. Бренды компании "Домик в деревне", "Агуша", "Иммунелле", сыр "Ламбер", "Веселый молочник", "Чудо", "Кубанская буренка" не покупайте, выкиньте. Совещание было с участием Роспотребнадзора. Приходит такое письмо. Мне из дома звонят и говорят: "У нас холодильник забит этим всем. Выбрасывать все?" Я пересылаю Андрею. Дальше врубается Андрей.

Даниленко: От Владимира Рудольфовича это было не первое письмо, поэтому у меня уже был заготовлен ответ на эту тему. Но эта история началась не в октябре месяце, а началась в начале 2000-х годов, и хочу в двух словах объяснить, почему, а потом расскажу и про ящур, и на что люди должны и могут рассчитывать.

А все начинается с тех же якобы желаний сэкономить денег, которое наше правительство иногда инициирует, на которые часто население не особо сильно обращает внимание, потому что оно, кажется, не касается тебя напрямую, пока оно не приходит к тебе в дом. В начале 2000-х годов наш финансовый блок в очередной раз принял решение, что надо сэкономить затраты на ветеринарную службу Российской Федерации. И придумали гениальнейшую идею о том, что полномочия и всю ответственность за ветеринарную безопасность в регионах отдать регионам, и чтобы каждый губернатор создавал свою собственную ветеринарную службу, и губернатор сам ее финансировал.

Естественно, губернаторы тут же сказали - откуда мы возьмем деньги на это дело, и как мы это будем делать? Потому что задача стояла - сэкономить миллиарды рублей в бюджете. Так вот, не нашли ничего более умного, чем ответить губернаторам, сказать, что они могут за эти ветеринарные сертификаты брать деньги, то есть ставить свои ветслужбы на полный хозрасчет, пусть сами себя финансируют и окупают. В результате на сегодняшний день по всей стране у нас ветеринарные службы находятся на хозрасчете и берут деньги за выдачу ветеринарных справок.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "К сожалению, с украинской стороны все эти годы велась работа по превращению собственных военнослужащих в откровенных зверей, которые никого не жалеют, для которых жизнь гражданских людей – это просто пустота. У меня после этой поездки не останется никаких сомнений в том, что они не просто прикрываются мирными жителями – они этих мирных жителей за людей не считают".

ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Рассматривать то, что сейчас между Россией и Украиной происходит, в отрыве от неких соглашений между Россией и Западом по поводу архитектуры европейской безопасности, политики НАТО и прочего, совершенно немыслимо".

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: "Любые переговоры с нацистами, пока твой сапог не стоит на их горле, воспринимаются как слабость. И не надо жать руки этой гадине! И не надо с ними обмениваться формулировками разными – "Как дела?", вести small talk. Вообще с ними не надо ни встречаться, ни разговаривать. Это – моя личная точка зрения".


Дикий рынок

В таких условиях и появилась идея создать узнаваемый на полке сыр с отличными вкусовыми качествами.

- Мы сфокусировались на разработке рецептуры, которая бы позволила получить сыр с насыщенным сливочным вкусом, неповторимым ароматом и нежной структурой. Место производства, город Рубцовск, было выбрано неслучайно: Алтайский край славится своим молоком, благодаря сочным алтайским травам, которыми питаются коровы, - делится Филатова.

По мнению Власенко, продукт появился в крайне удачное время с правильным посылом для потребителей, выполнил задачу удовлетворить потребность рынка в качественном узнаваемом сыре:

- В ходе опросов потребителей выяснилось, что они хотят, чтобы сыр был не перекрашенный, не слишком бледный, чтобы головка была небольшая, в заводской упаковке.


Подготовительная работа

Через полтора года, когда была разработана маркетинговая стратегия и появился прототип сыра, начался поиск инженерного партнера, который был готов полностью реализовать проект завода.

Вне конкуренции

- Мы думали, что через пять лет у бренда появится сильный конкурент – кто-то из крупных на тот момент игроков на рынке, - но он не появился до сих пор, - делится Юрий Власенко.

Эксперт считает, что причина отсутствия конкурентов в том, что для реализации подобных проектов нужна управленческая смелость и определенный риск: инвестиции в технологию, производство, обучение персонала и маркетинг были значительными, а четкой уверенности в том, каким будет результат, не было.

- Этот проект был достаточно творческим, мы ставили не создать удобный для выпуска на производстве продукт, а сделать узнаваемый бренд сыра, который бы ассоциировался с высоким качеством. Мы хотели создать ауру торговой марки. Сегодня же инвесторы рассуждают по-другому, они настроены более прагматично. Производители стараются изготавливать сыр в удобных форматах евроблоков, из которых потом режут одинаковые бруски, слайсы и делают полку скучной, - продолжает Власенко.

- Ну и конечно, сыр нужно делать с душой. На Рубцовском молочном комбинате, работают настоящие профессиональны своего дела, некоторые из них с самого основания сырного производства на заводе, - подчеркивает Филатова.

Расширение ассортимента


Юрий Власенко считает расширение ассортимента неудачным шагом.

Продвижение бренда

- При этом не менее важно слушать и получать обратную связь от потребителя. Мы регулярно проводим исследования, чтобы понять, как потребитель использует сыр, на что обращает внимание при выборе. Мы мониторим социальные сети и видим, что говорят о нашем продукте потребители. У них также есть возможность позвонить на горячую линию и оставить отзыв о нашем продукте или поделиться своими замечаниями. Важно понимать, куда движется рынок, и что необходимо потребителю. В этом году мы сосредоточены на запуске наших новинок, которых так давно не было у бренда, - делится Филатова.

Текущий год для многих производителей продуктов питания, особенно с высокой добавленной стоимостью, как сыры, оказался непростым. Однако, отмечает Филатова, кризисы случаются периодически, поэтому работать в их условиях для компании уже привычно.

- Самое главное в такие периоды не снижать требования к качеству сырья и продукта, продолжать радовать потребителей любимой продукцией, инвестировать в инновации и предлагать новинки.

Также рекомендуем:

"Сейчас Ламбер суперуспешный бренд": кто это сказал? Есть достаточно большое количество производителей, которые давно превзошли "Ламбер"
"Нет конкурентов" - они давно есть, и давно предложили потребителю не менее качественные сыры. Продажи упали в разы, об этом говорит то, что линейку продукции решили расширять. Цена полки 1000 руб/кг для данного продукта чрезмерно высока. В статье только пафос и никаких фактов из существующей действительности.

Умора - Ламбер лидер :) А давайте вспомним время до введения санкций и эмбарго на поставку импортных сыров? Лидер рынка брендированных сыров - финский Олтерманни. Номер 2 - прибалтийская Сваля, а Ламбер в полном провале. А потом вводится эмбарго и Ламбер вдруг становится успешным маркетинговым проектом


Производство мороженого выросло на 21%

Абрамченко поручила подготовить предложения по сдерживанию роста цен на сырье для упаковки



© Информационное агентство "Milknews" (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Александр Биммер

Насколько известно ничего там не нашли. Просто молоко поставляли из "опасных" областей и ради перестраховывания это все делается. Не наводите лишней паники

Ирина Жирнова


Ирина Жирнова

Андрей Сарана


Андрей Сарана

Елена Бондаренко

Мирон Миронов

Паникующие тети гораздо хуже, чем тети с ПМС головного мозга, из облсуда ей прислали))) а что про пометку Кремль! Секретно! не упомянула?

Елена Бондаренко

Андрей Сургутский

Да хрень это всё. Он не выживает при термообработке. Только в сыром молоке присутствует, если животное больное. Очередные происки конкурентов. И причем тут облсуд?присудил ящура?Не наводите панику. Новость фейк. Хрень полная.

DELETED

Мифодий Курский

Вася Ютина

Мирон Миронов

Елена Красько


Елена Красько

Долго же однако совещались.

Вероника Бабич

Ульяна Червякова

😱

Сегодня ели агушу от 14.10

Илья Данилов

Мария Астаева

Мирон Миронов

Леонид Арнольдов

Дмитрий Ермоленко


Дмитрий Ермоленко

🙉

А что как поздно? Еще бы через месяца два нашли бы это все

Наталья Бабинцева

Александр Смирнов

Дмитрий Шитов

Снежана Мигунова

Наташка Тимоно

Изъяли только Ополье , остальная продукция проверена Роспотребнадзором и ничего в ней не найдено. Официальная информация от Пепсико. Это же не сырое молоко ! Развели панику. А кто слишком мнительный, не покупайте, и вообще по акции ничего не покупайте )

Игорь Александрович

Анастасия Мишушина

Лена Ленкина

😬

Задолбали то африканская чума то ящур.

Читайте также: