Задачи курсовой работы по инфекции

Обновлено: 19.04.2024

Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Характеристика воздушно-капельных и кишечных инфекций. Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями. Виды и симптомы инфекционных заболеваний. Литература по здоровьесбережению детей.

Рубрика Медицина
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.11.2015
Размер файла 41,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

по Медико-биологическим и социальным основам здоровья

1. Инфекционные заболевания

1.1 Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика

1.2 Воздушно-капельные инфекции

1.3 Кишечные инфекции

1.4 Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями

1.5 Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела

2. Виды инфекционных заболеваний, причины, симптомы, профилактика

3. Аннотированный список нормативно-правовой литературы по проблеме здоровьесбережения детей

Человек живет в мире, где его окружает множество опасностей, которые угрожают не только его нормальной жизнедеятельности, но и могут привести к смертельному исходу. Одной из таких опасностей и являются инфекционные болезни.

Инфекционные болезни сопровождают человека с момента его обособления из животного мира и становления как вида. По мере возникновения общества и развития социального образа жизни человека многие инфекции получили массовое распространение.

Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей. В связи с этим проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.

Цель работы заключается в ознакомлении с общими характерными признаками инфекционных болезней. Задача - охарактеризовать симптоматику инфекций и указать методы профилактики. Контрольная состоит из трех глав. В первой главе приводится общие сведения об инфекционных заболеваниях. Во второй главе описываются симптомы и профилактика инфекционных заболеваний. В третьей - составлен аннотированный список нормативно-правовой литературы по проблеме здоровьесбережения детей.

1. Инфекционные заболевания

1.1 Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика

Болезнь начинается с проникновения микробов в организм человека. Если защитная система (антитела и иммунитет) не в состоянии подавить болезнетворные бактерии, то развивается инфекционное заболевание.

Инфекционные болезни - обширная группа заболеваний человека, вызванных патогенными вирусами, бактериями (в том числе риккетсиями и хламидиями) и простейшими. Сущность инфекционных болезней состоит в том, что они развиваются вследствие взаимодействия двух самостоятельных биосистем - макроорганизма и микроорганизма, каждый из которых обладает собственной биологической активностью. Поскольку инфекционные заболевания способны переноситься от одного человека к другому, то это может грозить широким распространением инфекции, если не принять соответствующие защитные меры.

Одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах является несоолюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Особенно важно проведение профилактических мероприятий в детских учреждениях закрытого типа. Профилактика инфекций в этих учреждениях должна осуществляться не эпизодически, а путем планомерного выполнения системы мероприятий, предупреждающих занесение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Правильная планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе и к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей. Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел. На основе данных обследования врач выдает соответствующую справку. Помимо того, в детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих в соседстве с ним нет заразных заболеваний.

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профилактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих.

Большое значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели), подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; вместе с тем выясняется, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции).

Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также и с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, пить кипяченую воду из чистой посуды, при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д. Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологические организации) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством против заноса инфекции в ясли и детские сады. Следует также добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире.

Весьма важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений для летнего отдыха детей решает санитарно-эпидемиологическая организация. Без визы органов санитарного надзора выезд учреждения не разрешается.

Перед вывозом детей на дачу лучше всего обеспечить круглосуточное пребывание их в дошкольном учреждении в течение 2--3 недель. При этом положении контакт с заразными больными будет в большей мере ограничен.

У детей, выезжающих на летний отдых, должны быть справки от санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии заразных заболеваний по месту жительства. [5]

1.2 Воздушно-капельные инфекции

Воздушно-капельные инфекции можно разделить на вирусные инфекции (ОРВИ, грипп, парагрипп, аденовирусная и респираторно-синцитиальная инфекция, ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит) и бактериальные (ангина, скарлатина, дифтерия, менингококковая инфекция).

Имеются следующие общие признаки, позволяющие объединить эти заболевания в одну группу:

1) воздушно-капельный механизм заражения;

2) выраженные местные изменения, сочетающиеся с общими проявлениями;

3) склонность к эпидемиям;

4) широкая распространенность заболеваний вне зависимости от возраста и пола.[1]

1.3 Кишечные инфекции

Тем не менее человека, ни разу не болевшего кишечной инфекцией, просто не существует. Не существует хотя бы потому, что имеется множество способов нейтрализации всех многочисленных защитных сил -- глотать, не пережевывая, чтобы слюна не успела до микробов добраться, переедать, нейтрализовать щелочными напитками кислый желудочный сок, убивать собственных микробов антибиотиками и т. д.

Но наиглавнейшей причиной кишечных инфекций было, есть и будет несоблюдение элементарных гигиенических норм -- неправильное хранение пищевых продуктов, немытые руки, снующие между обеденным столом и туалетом мухи. В конце концов, какими бы замечательными защитными силами человеческий организм ни обладал, всегда найдется такое количество микробов, нейтрализовать которое просто невозможно.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть бактерии (дизентерийная палочка, сальмонелла, стафилококк, палочка брюшного тифа, вибрион холеры) и некоторые вирусы.

Конкретное имя конкретного возбудителя конкретной кишечной инфекции интересует, прежде всего, медицинских работников. Объем, направленность и интенсивность противоэпидемических мероприятий во многом определяется именно видом возбудителя.

Одни бактерии распространяются через воду, другие -- через продукты питания, причем продукты эти не какие угодно, а совершенно определенные. В одном случае -- овощи, в другом -- яйца, в третьем -- молочные продукты и т. д.

Одни бактерии очень заразны (например возбудитель холеры), другие -- поменьше.

В одном случае заболевание развивается стремительно и представляет собой реальную угрозу человеческой жизни, в другом -- симптомы развиваются медленно, а сама болезнь не особенно опасна.

Микробы, возбудители кишечных инфекций, могут (как правило, так оно и происходит) поражать не весь желудочно-кишечный тракт, а определенные его отделы. Воспалительный процесс в каждом таком отделе имеет свое медицинское название: воспаление желудка -- ГАСТРИТ, двенадцатиперстной кишки -- ДУОДЕНИТ, тонкого кишечника -- ЭНТЕРИТ, толстого кишечника -- КОЛИТ.

1.4 Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями

Кокки, это шаровидные сапрофитные бактерии и основными патологическими видами, являются стрептококки и стафилококки, это в основном обитатели пищеварительных и дыхательных путей, а также слизистых оболочек половых органов.

Рассматривая такие кокки, как стафилококки, следует отметить, что они могут провоцировать процессы знойно - воспалительного характера они могут поразить любые органы и ткани, эти кокки лидируют среди других кокков, по своей устойчивости к воздействию на них любых поколений антибиотиков. Эти кокки также устойчивы к другим факторам воздействия, как к химическому воздействию, так и физическому, они выживают при нагревании 75 градусов и химической обработке 5% раствором фенола. В том случае, когда у человека будет хотя бы микроскопическое повреждение слизистой или кожи, то это будут входные ворота для этого вида кокков, что является причиной пневмонии, ангин, фурункулов, абсцессов и других патологий.

Кроме того стафилококки могут вызвать заражение крови или сепсис и при этом инкубационный период будет длиться не более пяти дней, но болезнь может поразить человека и в течение всего нескольких часов. Поэтому все заболевания, связанные со стафилококковыми инфекциями протекают остро, хотя организм и вырабатывает к ним иммунитет, но на продолжительное время. Кроме того стрептококки могут вызывать заболевания местного характера, это может быть скарлатина, рожа, остеоилит, тонзиллит, фарингит, ангину, а также они могут быть виновниками развития эндокардита, нефрита и ревматизма.

Менингококки обычно проникают через слизистую оболочку носоглотки, а вот гонококки могут быть причиной развития гонореи, это венерическое заболевание и бленнореи, заболевание глаз. Лечение кокковых инфекций проводят с помощью антибиотиков и микролидов, это препараты резерва при лечении кокковых инфекций, особенно при лечении синуситов и воспаления мягких тканей.

Лечение кокковых больных химиотерапевтическими препаратами и антибиотиками, зависит от состояния их иммунной системы, поэтому лечение такими антибиотиками как тетрациклин, биомицин и левомицетин при средних дозах лечения, не вызывают существенных изменений в формировании иммунной реакции организма при заболевании кишечными инфекциями и другими воспалительными процессами, связанными с кокковыми бактериями.

В основном все виды коков поддаются лечением антибиотиками, только следует знать какие антибиотики, и при каких видах коков их можно применять, например гепатиты можно лечить антибиотиками пенициллинового ряда вместе с сульфаниламидными препаратами. Все виды лечения необходимо назначать после проведения анализов, и по назначению врача. [2]

1.5 Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела

Слово "эпидемиология" в переводе на русский язык означает учение об эпидемиях, наука об инфекционных заболеваниях, о закономерностях их возникновения, распространения, ликвидации и профилактики. Возникновение и распространения инфекционных болезней в обществе называется эпидемическим процессом. Эпидемия инфекционных или паразитарных болезней - возникновение необычного большого или неожиданного для конкретной территории и времени года числа случаев заболеваний достоверно либо предположительно инфекционной и паразитарной природы. Эпидемия часто развивается очень быстро, поэтому требуется проведение оперативных мероприятий.

Большое влияние на течение эпидемического процесса оказывает социальные фактор - условия жизни населения: плотность населения, степень комнатного благоустройства, уровень санитарной культуры, миграционные процессы, своевременность проведения профилактических мероприятий и др.

Медицинские мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями делятся на профилактические и противоэпидемиологические. Профилактические мероприятия проводят независимо от наличия инфекционных болезней. Их цель - предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.

Под противоэпидемическими мероприятиями понимают совокупность мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию инфекции в эпидемическом очаге. От того, насколько отработана эта система, какова эффективность и своевременность их проведения, зависит результативность комплекса предпринятых мер борьбы, а следовательно, и уровень последующих заболеваний в очаге.

Комплекс противоэпидемических мероприятий должен включать следующие меры:

· в отношении источника инфекции;

· направленные на разрыв путей передачи инфекции;

· направленные на повышение невосприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Особое внимание уделяется осуществлению тех мероприятий, которые являются наиболее эффективными в создавшейся ситуации и в местных условиях, и к которым следует отнести:

· своевременное выявление первого инфекционного заболевания;

· первичную изоляцию больного и выявление лиц, бывших с ним в контакте;

· установление диапазона, эвакуацию с соблюдением требований строгого эпидемического режима, госпитализацию и лечение;

· сигнализацию (экстренное оповещение) о выявленном больном;

· изоляционно-ограничительные или режимные (карантинные) мероприятия;

· дальнейшее выявление, обследование, изоляцию и наблюдение за лицами, контактирующими с заболевшими;

· проведение экстренной и специфической профилактики;

· проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпидемических очагах;

· отбор и исследование пищевых продуктов и питьевой воды на зараженность микроорганизмами, свойственными данной инфекционной болезни в эпидемическом очаге;

· усиление наблюдения за пострадавшим населением из- за возможности появления случаев инфекционных заболеваний и проведение профилактических мероприятий;

· проведение разъяснительной работы о мерах личной, общественной профилактики в очагах инфекции при ЧС.

Дезинфекция является одним из важнейших элементов при борьбе с заразными болезными. Объем и методы дезинфекции устанавливаются в зависимости от природы возбудителя, особенностей путей передачи при данной инфекции и условий обстановки. Она направлена на уничтожение возбудителей инфекционных болезней и их переносчиков. Дезинфекцию проводят механическим, химическим и физическим методами.

Механический метод - обмывание, чистка щетками, протирание влажными тряпками.

Метод обеззараживания химическими средствами включает использование дезинфицирующих растворов : 0,2 - 0,5 % -ного раствора хлорной извести, 3 %-ного раствора хлорамина, 3-5 %-ного раствора фенола и др. При споровых формах (сибирская язва, столбняк и др.) обрабатывают более сильными растворами : 15 %-ным раствором ДТСГК, 20 %-ным раствором хлорной извести из расчета 1 -2 л/м2. Используются формальдегиды из расчета 10 - 12 мг/м3/12ч, 3%-ный раствор перекиси водорода, 4 %-ные растворы щелочей.

Физический метод - это использование высоких температур, солнечных лучей, ионизирующих излучений и др. для уничтожения микробов.

В целях предупреждения заражения спасатели в очаге инфекционных заболеваний должны строго соблюдать правила противоэпидемического режима. Каждый спасатель должен быть вовремя привит против той, инфекции, которая является высококонтагиозной и имеет распространение в очаге катастроф. Например, прививка чумной живой вакциной "ЕВ" делается не менее чем за 6 суток до прибытия в очаг. В эпидемическом очаге, особенно опасных инфекций, спасатель работает в защитной одежде, при показаниях - в противочумном костюме.

Спасателю проводится общая экстренная профилактика, по окончании работы - санитарная обработка. Пища и вода принимаются вне очага.

Спасатели при ликвидации эпидемического очага закрепляются за определенными зонами, объектами, за направлениями эвакуации населения из района катастроф. Их работой руководит представитель здравоохранения. [4]

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Государственное учреждение образования

hello_html_45ee8171.jpg

«Средняя школа № 3 имени В.В.Щербакова

Выполнила: Блашкевич Алина

учащаяся 11 класса

ВВЕДЕНИЕ 3

1.НЕМНОГО ИСТОРИИ 5

1.1.Что такое инфекционная болезнь? 6

1.2 Инфекционные заболевания в г. Новополоцке 6

1.3 Реальность 7

2.ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА 8

2.1 Причины возникновения инфекционных заболеваний и их особенности 8

2.2 Пути передачи инфекции 9

2.3 Нозогеография инфекционных заболеваний 10

2.4 Классификация инфекционных заболеваний 11

2.5 Характеристика инфекционных заболеваний 12

2.6 Практическая часть 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

познакомиться с историей возникновения инфекционных заболеваний;

изучить механизмы передачи инфекционных заболеваний;

узнать меры профилактики распространённых инфекционных заболеваний в г. Новополоцке;

оформить флайер о профилактике инфекционных заболеваний

Предмет исследования : инфекционные заболевания и их виды

Объект исследования: инфекционные заболевания в г.Новополоцке

отбора и анализа

НЕМНОГО ИСТОРИИ

С появлением человечества и животного мира буквально сразу же произошел инфекционный конфликт. При соприкосновении этих двух видов формировались заразные болезни, распространяющиеся между другими контактирующими людьми.

hello_html_m2e283f3c.jpg

Но даже самые древние обитатели планеты не были глупы и желали сохранить свою популяцию, для чего разрабатывали профилактические мероприятия. В 12-ом веке до нашей эры среди китайского народа (рисунок 1.1) началась эпидемия натуральной оспы. Чтобы выработать невосприимчивость к инфекции у здоровых людей, производилась так называемая вариоляция – подобие современной прививки. Для этого собирали чешуйки накожной сыпи у выздоравливающего человека, высушивали их, измельчали и давали вдыхать незараженным особям. Чтобы уберечь детей, на них надевали просушенную одежду больных, на которой сохранились выделения от оспы. Уже тогда предполагали, почему инфекционные заболевания опасны для человека и понимали путь передачи заразы (не только по воздуху, но и через воду и вещи). Поэтому всех больных, а также тех, у кого появлялись первые ее признаки, стразу же изолировали.

Очень долго история появления инфекционных заболеваний оставалась загадкой. Многие умы считали, что инфекция приходит из недр Земли. И только итальянский врач Джироламо Фракасторо впервые подает раскрытие передачи инфекции от больного тела к здоровому. Неважно это люди, животные или насекомые. Роберт Кох находит отличительные черты болезней. Ещё Гиппократ обратил внимание на то, что заболеваниям предшествуют определённые условия внешней среды и состояние здоровья людей. Инфекционные заболевания могут возникать при наличии трёх компонентов, когда существует:

источник возбудителей инфекции (заражённый человек или животное);

фактор, обеспечивающий передачу возбудителей от заражённого организма к здоровому;

люди, восприимчивые к инфекции.

В конце XVIII века французский учёный Луи Пастер опроверг теорию о самозарождении микроорганизмов. Он выделил возбудителей сибирской язвы, краснухи, бешенства, и предложил способ обеззараживания пищевых продуктов (пастеризация). Л. Пастер по праву считается основоположником современной микробиологии иммунологии. Но до сих пор болезней становится больше и каждый раз появляется новый, неизвестный вирус. На протяжении всей обозримой истории наибольшим бичом для человечества были чума, оспа, холера и желтая лихорадка, которые уносили из жизни большое количество людей. А так ли безопасны ОРВИ и ОРЗ, ротовирусная инфекция, грипп? Ведь они самые частые гости . От куда они приходят? На эти вопросы не всегда могут ответить даже врачи.

Однако, сражение с возбудителями инфекции все еще продолжается и единственная инфекционная болезнь, успешно ликвидированная в мире, – это натуральная оспа.

Уничтожение других болезней, таких как, столбняк, корь, коклюш, дифтерия и полиомиелит, для которых эффективная иммунизация является вполне допустимой в мировом масштабе, достигнуто сегодня более чем на 90%.

Высокая иммиграция населения из стран “третьего мира” привела в промышленно развитых государствах к резкому увеличению числа лиц, страдающих инфекционными болезнями.

Что такое инфекционная болезнь?

1.2 Инфекционные заболевания в г. Новополоцке

Радость от успехов в борьбе с прежними болезнями была несколько преждевременной, поскольку на смену им пришли и продолжают приходить все новые инфекционные заболевания, потенциально способные уничтожить значительное количество людей.

В то время как человечеству удалось научиться управлять старыми эпидемиями, появились новые. Необходимо отметить наличие продолжающейся эпидемии инфекции вируса иммунодефицита человека (HIV), которая сопровождается разрушительными последствиями не только в Африке и Азии, но и в Европе и Северной Америке, есть и у нас в г.Новополоцке.

Несмотря на улучшение условий жизни в экономически развитых странах, широко распространенную практику прививок и наличие эффективных антибиотиков, инфекционные болезни занимают еще значительное место в структуре заболеваемости и смертности человека и уступают первые места лишь болезням сердечно—сосудистой системы и злокачественным онкологическим заболеваниям. Большинство смертных случаев среди детей — это инфекционные болезни органов дыхания, кишечника, вызванные вирусами и бактериями составило 6884 человека, из них 3749 – дети. Я выбрала тему “Инфекционные заболевания”, потому что считаю эту проблему очень важной и трудноразрешимой. Просмотрев и прочитав большое количество литературы об инфекционных заболеваниях, я решила рассказать вам о них, а также об их профилактике

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

К инфекционным заболеваниям относят болезни, причиной возникновения которых являются различные микроорганизмы (грибы, бактерии, вирусы, паразиты, а также их токсины). Предрасположенность к заражению такими заболеваниями может зависеть от целого ряда факторов, в число которых входят возраст, перенесенные ранее заболевания, качество питания и своевременность вакцинации. Она может изменяться в период беременности, а также зависит от эмоционального состояния человека. Приведенные выше факторы оказывают свое действие на иммунитет организма. Иммунитетом называют способность человека бороться с инфекционными заболеваниями. При инфекционном процессе взаимодействуют макро- и микроорганизмы. Хороший иммунитет представляет собой ряд защитных барьеров, препятствующих проникновению возбудителя, но при уменьшении силы хотя бы одного из них, восприимчивость человека к разного рода инфекционным заболеваниям многократно возрастает.

2.1 Причины возникновения инфекционных заболеваний и их особенности.

Как бы ни были значительны достижения современной медицины в изучении разнообразных инфекционных болезней, в наше время существует ряд потенциально опасных инфекций, которые способны нанести существенный вред организму человека, а по большому счету, смертельно для него опасных. На сегодняшний день медикам известны около 1200 различных инфекций, в той или иной мере опасных, поскольку не все они изучены до конца и не от всех из них существует средство спасения. Есть такие инфекционные заболевания, причины возникновения которых не совсем ясны, а лечение осложнено тем, что лекарства от болезни еще не были созданы.

Характерной особенностью всех инфекционных болезней является инкубационный период – период между временем заражения и проявлением первых признаков. В зависимости от того, какой вид возбудителя имел место, а также от того, каким способом произошло заражение, длительность инкубационного периода может быть разной. От момента заражения до первых симптомов может пройти несколько часов и даже, в редких случаях, несколько лет.

Болезнетворные микроорганизмы могут проникать в организм разными путями и у каждого вида эти способы могут быть своими. Механизмы передачи также могут различаться у разных видов инфекций, причем большую роль здесь играет способность возбудителя существовать во внешней среде вне зараженного организма. Как раз в период нахождения болезнетворных организмов во внешней среде они наиболее уязвимы, многие из них погибают от высушивания, попадания солнечного света и пр. Вместе с тем, находясь вне источника инфекции, возбудители инфекций представляют опасность для здоровых людей, тем более, что многие из микроорганизмов сохраняют способность выживать в благоприятной для них внешней среде в течение длительного времени.

Каждое инфекционное заболевание имеет свои определенные симптомы и признаки, которые зависят от вида микроорганизма. Однако существуют и общие симптомы сходные для большинства из них:

Инфекционные заболевания: краснуха, корь, ветрянка, кишечные инфекции, менингит. Возбудители, эпидемиология, клиническая картина, лечение, осложнения, лабораторная диагностика. Мероприятия в отношении больных и контактных лиц. Госпитализация. Заражение.

Подобные документы

Наиболее распространенные инфекционные заболевания, которые передаются половым путем. Основные возбудители инфекций, передаваемых половым путем, и характеристика заболеваний, которые они вызывают. Клиническая картина, лабораторная диагностика и лечение.

презентация, добавлен 12.11.2014

Клиника приобретенной краснухи, лечение. Мероприятия в отношении больных и контактных. Корь, вирусное заболевание, распространяющаяся воздушно-капельным путем и проявляющаяся общей интоксикацией, катаральными изменениями. Фазы инфекционного процесса.

презентация, добавлен 17.02.2015

Инфекционные кожные заболевания у детей от одного года: этиология, патогенез, клиническая картина. Диагностика заболевания, лечение, профилактика, реабилитационные мероприятия. Сестринский уход и обязанности медицинского персонала при лечении пациента.

курсовая работа, добавлен 10.05.2016

Инфекционные болезни, которыми человек обычно страдает в детстве. Лечение больных краснухой. Эпидемический паротит (свинка, заушница). Средства профилактики ветрянки. Токсическая дифтерия ротоглотки. Распространение инфекции воздушно-капельным путем.

реферат, добавлен 17.01.2011

Возбудители ветряной оспы, краснухи, дизентерии, гриппа и полиомиелита у детей. Источники инфекции и возможности заражения. Периоды заболевания и их клиническая картина. Туберкулез и его предупреждение у детей. Хроническая туберкулезная интоксикация.

контрольная работа, добавлен 27.11.2009

Корь - острое вирусное заболевание, его симптомы. Возбудитель кори, пути инфицирования. Патогенез заболевания, его клиническая картина. Инкубационный период, осложнения (пневмония, отит, круп, энцефалит). Иммунитет после перенесенного заболевания.

презентация, добавлен 19.05.2014

Корь - острое инфекционное заболевание, клинические проявления: пятнисто-папулезная сыпь, температура, кашель. Этиология, возбудитель, источник и путь передачи кори. Лечение, вакцинопрофилактика, исход заболевания, осложнения. Мероприятия в очаге кори.

презентация, добавлен 27.03.2019

Сибирская язва: этиология и эпидемиология, патогенез и клиника, инкубационный период, диагностика и лечение. Клинические периоды гемморагической лихорадки с почечным синдромом, диагностика и лечение заболевания. Инфекция вирусом иммунодефицита человека.

реферат, добавлен 20.11.2010

Инфекционные заболевания дыхательных путей бактериальной (туберкулез, дифтерия) и вирусной (корь, краснуха, ветряная оспа) природы. Чувствительность к антибиотикам, сезонность как характерные особенности дыхательных инфекций. Основные принципы лечения.

презентация, добавлен 01.09.2016

Внешний вид бруцелл - возбудителей зоонозного инфекционно-аллергического заболевания, склонного к хроническому течению. Механизм передачи инфекции от больных животных к человеку. Клиническая картина и диагностика бруцеллеза, его лечение и профилактика.

Смотрите и качайте готовые курсовые работы на тему "медицина" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти курсовые работы по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Электропунктурная рефлексотерапия – метод рефлекторного лечения воздействием постоянного тока низког.

Курсовая работа на тему «Перспективность применения кедровых продуктов для .

В настоящее время загрязнение окружающей среды во многих регионах России достигло критического уровн.

Женская консультация расположена на двух этажах в здании городской поликлиники. Работа организована .

Курсовая работа на тему «Беременность: физиология респираторной системы и н.

Течение внутренних болезней зависит от сложных физиологических процессов, происходящих в организме б.

Герпетическая инфекция (синоним: простой герпес) – собирательное название для инфекций, вызываемых в.

Курсовая работа на тему «Лекарственные растения семейства губоцветные Пензе.

Интерес к данной теме обусловлен тем, что из года в год в нашей стране возрастает интерес к лекарств.

Курсовая работа на тему «Лекарственные растения, нормализующие деятельность.

В нашей стране произрастает значительное число растений, которые используют для лечения и профилакти.

Коровье вымя состоит из четырех отдельных молочных желез, или четвертей. Четверти отделены друг от д.

Выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению войск практически полностью возложено на медицинс.

Мочекаменная болезнь — уролитиаз, системное, чаще хроническое заболевание, характеризующееся о.

Лечение растениями (фитотерапия) и фитопрепаратами прошли испытание временем и в настоящее время пол.

Курсовая работа на тему «Общие черты предпатологии радиационной и нерадиаци.

Наличие длительного скрытого периода развития радиационного лейкоза, так же как и других отдаленных .

Курсовая работа на тему «Определение рационального метода лечения на основе.

Жалобы больного при поступлении в стационар: давящие, загрудинные боли с иррадиацией под лопатку в л.

Здравоохранение является отраслью народного хозяйства, потребляющей значительную долю валового внутр.

История пневмокониозов восходит к глубокой древности. По Коллису (Collis, 1915), по-видимому, уже в .

Пункции и катетеризации периферических и центральных вен относятся к числу наиболее распространенных.

Курсовая работа на тему «Распространенность язвенной болезни желудка и двен.

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки является важной проблемой современной медицины. .

Курсовая работа на тему «Связь структуры и действия лекарственных веществ, .

Яичники выполняют важную гематогенную функцию, интегрированную с их гормональной активностыо. Начало.

Курсовая работа на тему «Сырье и фитопрепараты для лечения сердечнососудист.

Фитотерапия, или лечение травами,- самая древняя и самая молодая наука, которая сочетает в себе тыся.

Лекарственные растения играют сегодня значительную роль в здравоохранении, их удельный вес в арсенал.

Курсовая работа на тему «Фармакогностический анализ лекарственных видов шал.

Род сальвия, или шалфей включает огромное количество видов. Бывают однолетние, двулетние и многолетн.

Курсовая работа на тему «Фитотерапия заболеваний желудка и двенадцатиперстн.

Растительный мир подарил человечеству огромное богатство — лекарственные растения, которые все.

Туберкулез – хроническая болезнь, нередко латентная инфекция, которая распространяется сравнительно .

Сексуальное и репродуктивное поведение подростков в современных условиях отличается целым рядом особ.

Планирование семьи — понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что это такое и почему планирован.

Барьерные методы являются традиционными и наиболее древними. В первой половине нашего столетия разли.

Митральный стеноз, как правило, имеет ревматическое происхождение, хотя у 1/3 больных в анамнезе нет.

За последние годы потребность в значительных количествах аминокислот неуклонно возрастает в связи с .

Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма — н.

Тpихинеллёзы — группа инвазий, вызываемых нематодами pода Trichinella. До 70-х годов считалось, что .

Курсовая работа на тему «Цели регенеративной медицины. Терапия стволовыми к.

Целью регенеративной медицины является восстановление формы и функции поврежденных тканей. Один из п.

Курсовая работа на тему «Аллергические заболевания как следствие загрязнени.

Тема данной курсовой работы – « Аллергические заболевания как следствие загрязнения окружающей среды.

Курсовая работа на тему «Процесс лечения собак с диагнозом хронический гаст.

Гастрит — воспаление слизистой оболочки желудка, характеризующийся вялотекущими патологическим.

Пульпа, или мякоть зуба (pulpa dentis), представляет собой сложный соединительнотканный орган с разн.

Курсовая работа на тему «Составление диагностического алгоритма по внутренн.

Курсовая работа на тему «Роль медицинской сестры в организации ухода за дет.

Врожденные пороки сердца (ВПС) являются одной из самых частых форм пороков развития (22% от всех вро.

Курсовая работа на тему «Стандартизация методов количественного определения.

С развитием фармацевтической науки и производства ежегодно синтезируется более 30—40 новых лек.

Электроэнцефалография является одним из основных методов объективного тестирования функций центральн.

Первый вопрос, который возникает у владельца бульдога, человека, собирающегося приобрести его впервы.

Читайте также: