Задачи на периоды лихорадки

Обновлено: 27.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Данная методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Сорокиной О.В.

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание обучающихся акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений обучающихся в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для обучающихся представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть обучающийся. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, задачи, вопросы.

В современных условиях в российском здравоохранении огромное значение придается методам диагностики состояния пациента. С каждым годом появляется все больше новой высокотехнологичной аппаратуры, методик обследования. Но продолжают оставаться актуальными и такие методы оценки функционального состояния пациента как термометрия. Данные исследования может проводить специалист со средним медицинским образованием. Оценка функционального состояния является неотъемлемой частью диагностики заболеваний, а правильно поставленный диагноз - половина успешного лечения. Поэтому медицинский работник, проводящий исследования, должен выполнять манипуляции строго по алгоритмам.

Большое значение имеет грамотная психологическая подготовка пациента, правильное положение во время проведения исследования, что снизит риск получения неверных результатов.

При соблюдении данных условий, диагностика будет проведена качественно, что позволит качественно оказать медицинские услуги на высоком профессиональном уровне.

В разработке представлены основные алгоритмы: измерения температуры тела, показатели нормы и патологии, а также действия медсестры при выявлении отклонений.

Теоретический материал дополнен рисунками. Для лучшего закрепления информации у обучающихся предлагаются ситуационные задачи и тесты.

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Таким образом, данная методическая разработка служит теоретической основой и практическим руководством для выполнения манипуляций, необходимых в практической деятельности среднего медицинского персонала при оценке функционального состояния пациента.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Данная методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Сорокиной О.В.

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание обучающихся акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений обучающихся в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для обучающихся представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть обучающийся. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, задачи, вопросы.

В современных условиях в российском здравоохранении огромное значение придается методам диагностики состояния пациента. С каждым годом появляется все больше новой высокотехнологичной аппаратуры, методик обследования. Но продолжают оставаться актуальными и такие методы оценки функционального состояния пациента как термометрия. Данные исследования может проводить специалист со средним медицинским образованием. Оценка функционального состояния является неотъемлемой частью диагностики заболеваний, а правильно поставленный диагноз - половина успешного лечения. Поэтому медицинский работник, проводящий исследования, должен выполнять манипуляции строго по алгоритмам.

Большое значение имеет грамотная психологическая подготовка пациента, правильное положение во время проведения исследования, что снизит риск получения неверных результатов.

При соблюдении данных условий, диагностика будет проведена качественно, что позволит качественно оказать медицинские услуги на высоком профессиональном уровне.

В разработке представлены основные алгоритмы: измерения температуры тела, показатели нормы и патологии, а также действия медсестры при выявлении отклонений.

Теоретический материал дополнен рисунками. Для лучшего закрепления информации у обучающихся предлагаются ситуационные задачи и тесты.

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Таким образом, данная методическая разработка служит теоретической основой и практическим руководством для выполнения манипуляций, необходимых в практической деятельности среднего медицинского персонала при оценке функционального состояния пациента.

Задача №1. У больного температура тела 41ºС, он возбуждён, бредит, на щеках румянец. Как называется состояние? В какой помощи он нуждается?

Задача №2. Больной жалуется на плохое самочувствие, “ломоту” во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться t тела 40,3º С. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?

Задача №3. Больному при температуре тела 41,0ºС были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?

Задача №4. Пациентка К. жалуется на боли в правой ягодичной области после в/м инъекции раствора сульфата магния. Больная прощупала уплотнение, резко болезненное и горячее на ощупь. Температура тела последние два дня 38 -38,5º С, беспокоит озноб. При осмотре общее состояние больной ближе к удовлетворительному, АД- 120/90 мм рт.ст., пульс 22 в минуту, ритмичный, температура тела - 38,3ºС, в верхненаружном квадранте правой ягодичной области припухлость и гиперемия, размер участка гиперемии 8x8 см, пальпацией определяется резко болезненное уплотнение, в центре - флюктуация. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите о причинах и профилактике данного заболевания. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача №5. Больной 17 лет, заболел 12 часов назад. Жалобы на постоянные боли внизу живота больше справа. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 37,7ºС. Многократная рвота. Кожные покровы бледные. Слизистые оболочки сухие, язык обложен серым налетом. Пульс 88 ударов в мин. Живот участвует в акте дыхания. Отмечается болезненность и мышечное напряжение в правой подвздошной области. О чем можно думать? В чем будет заключаться предоперационная подготовка больного?

Задача №6. Больной К. выписывается после операции – резекции желудка. Дайте ему необходимые рекомендации по режиму питания.

Задача №7. Медицинскую сестру пригласили к больному, у которого после операции на брюшной полости внезапно появились интенсивные сжимающие боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку и лопатку. Какова тактика медсестры?

Задача №8. На практике по хирургии в перевязочном кабинете студентка К. при виде крови внезапно побледнела и упала, потеряв сознание. Что случилось? Какова тактика медсестры?

Задача №9. Медицинскую сестру вызвали в палату к больному, у которого появилась рвота, имеющая вид кофейной гущи. Что с больным? Какова последовательность действий?

Задача №10. У больного М. внезапно появилась интенсивная схваткообразная боль в поясничной области больше справа, иррадиирующая в паховую область и половые органы. Что случилось? Какова тактика медсестры?

Больной С., 30 лет, доставлен на медицинский пункт в тяжелом состоянии. Кожные и слизистые покровы цианотичны. Пульс 146 уд./мин, слабого наполнения. Артериальное давление 90/60 мм рт.ст. Дыхание частое и поверхностное. Температура тела 40,6° С. По свидетельству сопровождающих, пострадавший, ликвидируя аварию, в течение 40 минут работал при температуре воздуха около 70° С и высокой влажности.

Какой патологический процесс обусловил повышение температуры?

Каков патогенез развившихся симптомов?

Какая стадия (фаза) патологического процесса у больного?

Целесообразно ли данному больному назначать жаропонижающие препараты? Почему?

Чем лихорадка отличается от перегревания (5 различий)?

У больной В., 47 лет, после удаления опухоли щитовидной железы появились симптомы гипотиреоза (недостаточность щитовидной железы). Больной был назначен тиреоидин. Состояние улучшилось и больная, не посоветовавшись с врачом, увеличила прием данного препарата. Через некоторое время появилась бессонница, участилась работа сердца, повысилась температура тела до 37,5-37,7° С.

Чем объяснить повышение температуры тела при избыточном приеме тиреоидина?

Является ли повышение температуры тела в данном случае лихорадкой?

Целесообразно ли назначение больной аспирина?

Коля С., 11 лет, был доставлен в приемное отделение в состоянии психомоторного возбуждения. Кожные покровы влажные, гиперемированы. Пульс 120 уд./мин. Артериальное давление 130/85 мм рт.ст. Число дыхательных движений 35/мин. Температура тела 37,7° С. Ребенок в течение двух часов с непокрытой головой находился под палящими лучами солнца.

Какой патологический процесс выявлен у ребенка?

Какая стадия (фаза)?

Каков патогенез развившихся симптомов?

Как изменится теплорегуляция при перегревании?

Какова тактика врача?

Назовите основные отличия лихорадки от гипертермиии.

Больной Н., 27 лет, доставлен в клинику в состоянии психомоторного возбуждения после аварии на стройке, где пострадавший упал с высоты и ударился головой. При осмотре: больной бледен, выявлен нистагм, температура тела 37,7° С, ушибы мягких частей тела, переломов нет. Поставлен диагноз - сотрясение головного мозга.

Объясните патогенез подъема температуры тела у больного.

Целесообразно ли назначение ему аспирина?

Перечислите положительные и отрицательные черты лихорадки.

Какой патологический процесс развился у больной?

Какой тип температурной кривой выявился у больной?

Какие существуют типы температурных кривых?

Какова степень повышения температуры?

Какие стадии данного патологического процесса наблюдались у больной?

Объясните механизм развития слабости, сонливости и снижения аппетита.

Целесообразно ли назначение больной аспирина для снижения температуры?

Больной К., 18 лет, поступил в терапевтическое отделение по поводу крупозного воспаления легких. Температура тела 40,5° С. Больной бледен, кожа сухая. Язык обложен белым налетом. Больной жалуется на головную боль, полное отсутствие аппетита, сонливость, сильный кашель с мокротой, одышку, болезненность в мышцах и суставах. АД - 130/90 мм рт.ст. Пульс 98 уд./мин. Границы сердца в пределах нормы. Тоны сердца приглушены. Дыхание частое и поверхностное. В нижних отделах правого легкого вы­слушивается крепитация. Печень слегка увеличена. В крови: лейкоцитов 18×10 9 /л, нейтрофилия, СОЭ 22 мм/час. Содержание сахара в крови 7 ммоль/л, альбуминово/глобулиновый коэффициент снижен.

Составьте патогенетическую цепочку, характеризующую механизм повышения температуры тела у данного больного.

Какова степень повышения температуры?

1. Объясните связь между воспалительным процессом в легких и общими реакциями организма.




С каким феноменом воспаления можно связать появление крепитации?

Объясните механизмы: тахикардии, нейтрофилии, гипергликемии, снижения альбумино/глобулинового коэффициента.

К больному Т., 43 лет, по поводу почечной колики был вызван врач скорой помощи. Больной жалуется на приступообразные боли в правой поясничной области, отдающие в правое яичко. Боль доводит больного до обморочного состояния. Мочеиспускание учащено. В моче свежие эритроциты. Температура тела 37,7° С. Из анамнеза известно, что больной страдает почечно-каменной болезнью. После инъекции морфина с атропином и теплой грелкой на область поясницы боли исчезли. Через 2 часа после приступа тем­пература тела снизилась до нормы.

Какой патологический процесс развился у больного?

Объясните его патогенез и тактику врача.

Какова степень повышения температуры?

Изобразите патогенетическую цепочку, характеризующую механизм повышения температуры тела у данного больного.

Что такое лихорадка?

Чем лихорадка отличается от перегревания?

При объективном обследовании у пациента обнаруживается повышение температуры до 37,8° С. Из анамнеза известно, что субфебрильная температура отмечалась у него практически постоянно на протяжении последнего года, прием жаропонижающих средств типа аспирина не приводит к ее нормализации.

Какой патологический процесс (лихорадка или гипертермия) имеет место в данном случае?

Какие возможные причины могут вызвать его?

Какие дополнительные сведения необходимо получить для уточнения диагноза?

У больного, 72 лет, на протяжении последних 5 лет наблюдаются периодические обострения хронической пневмонии, сопровождающиеся повышением температуры максимум до 38° С.

Целесообразно ли в подобных случаях при субфебрильной лихорадке назначение антипиретиков типа аспирина?

Какие неблагоприятные последствия могут быть связаны с длительно протекающей субфебрильной температурой?

Какой патологический процесс (инфекционная лихорадка, неинфекционная лихорадка, эндогенная гипертермия) обусловил повышение температуры в данном случае?

Чем Вы обосновываете свое заключение?

Каков механизм жаропонижающего действия препаратов, подавляющих белковый синтез?

Способны ли они нормализовать температуру при эндогенной гипертермии?

В стационар доставлен ребенок 8 месяцев с достоверно установленным диагнозом инфекционного заболевания. При объективном обследовании отмечается повышение температуры до 39,7° С.

Какие осложнения повышенной температуры можно ожидать в данном случае?

Целесообразно ли использование методов физического охлаждения в подобных случаях?

Чем Вы обосновываете заключение?

У больного 20 лет с достоверно диагностированным инфекционным заболеванием в момент осмотра отмечается температура 38,7° С.

Является ли факт наличия инфекционной лихорадки безусловным показанием для назначения антипиретиков типа аспирина?

Чем вы обосновываете свое мнение?

Какие дополнительные сведения необходимо получить в данном случае для правильного решения вопроса о целесообразности назначения жаропонижающих средств?

Целесообразно ли использование физических методов охлаждения для терапии инфекционной лихорадки, если да, то в каких случаях?

У больного 42 лет с тиреотоксикозом в течение последнего года отмечается постоянная субфебрильная температура. 5 дней назад у него была диагностирована пневмония. Температура в момент осмотра равна 38,7° С.

Можно ли в данном случае рассматривать повышение температуры как проявление инфекционной лихорадки?

Способно ли назначение жаропонижающих средств типа аспирина нормализовать температуру в подобных случаях?

Является ли целесообразным их назначение?

Кролику локально с помощью термода повысили температуру медиальной преоптической области гипоталамуса до 40° С. Затем внутривенно ввели эндогенный пироген (ИЛ-1) в дозе, повышающей температуру тела до 39° С.

Разовьется ли лихорадка у кролика?

Дайте обоснование Вашего ответа.

В результате предварительного тестирования двум кроликам подобрали дозу эндогенного пирогена (ИЛ-1), которая после внутривенного введения вызывала повышение температуры тела до 38,5° С. С целью изучения влияния факторов внешней среды на развитие лихорадки одного из кроликов по­стригли. Затем обоим кроликам внутривенно ввели эндогенный пироген. Интактного кролика поместили в помещение с температурой воздуха +20° С, а стриженного – в помещение с температурой +5° С. Через 2 часа у обоих кро­ликов измерили температуру тела.

Как изменилась температура тела у стриженного и интактного кроликов?

Отличались ли механизмы изменения температуры тела у интактного и стриженного кроликов?

Дайте обоснование Вашего ответа.

При сыпном тифе подъем температуры в первую стадию лихорадки быстрый, а при брюшном – медленный.

Объясните такое различие подъема температуры при резко выраженной интоксикации в обоих случаях.

При брюшном и сыпном тифе резко выражена интоксикация, однако, при сыпном тифе имеет место тахикардия, а при брюшном – брадикардия. Почему? Ответ аргументируйте.

Объясните это парадоксальное явление при брюшном тифе.

Некоторые исследователи склонны считать, что лихорадка в ходе инфекционного процесса поддерживается исключительно лейкоцитарными эндопирогенами. Однако глубокая лейкопения при инфекционных заболеваниях не препятствует развитию лихорадки.

Почему? Ответ аргументируйте.

При лихорадочной реакции активируется обмен веществ, иммунная и сердечно-сосудистая системы, а функция пищеварительной системы угнетается.

Как объяснить разнонаправленность эффекта ответа острой фазы?

Рабочий литейного цеха к концу смены почувствовал головокружение, резкую слабость, потоотделение, резкую головную боль, шум в ушах, сильный жар. Он обратился за помощью к медсестре, которая посадила его и стала измерять температуру. Во время этой процедуры рабочий потерял сознание и упал, однако состояние больного очень скоро значительно улучшилось. Врач скорой помощи констатировал у больного перегревание, и предложил ему госпитализацию. Больной наотрез отказался, но согласился полежать в медицинском кабинете. Однако вскоре по просьбе мастера возвратился в цех и приступил к работе. Через несколько минут у рабочего наступила остановка дыхания, и он погиб.

Объясните причину смерти больного.

В чем заключалась ошибка сестры и врача?

Почему врач предложил госпитализацию ребенка, несмотря на его хорошее самочувствие?

Объясните причину гибели ребенка.

Молодой врач обслуживает больного на дому по вызову в 8 часов утра. Больной предъявляет жалобы, указывающие на наличие гриппа. Объективные данные подтверждают диагноз. Однако, в связи с нормальной температурой тела (37,0° С), в больничном листе больному было отказано.

Прав или неправ врач?

Дайте обоснованное объяснение.

При гипертиреозе эндогенные пирогены не образуются, однако, наблюдается субфебрильная температура.

Объясните механизм подъема температуры в этом случае.

Поваренная соль не является пирогеном. Если ввести гипертонический раствор этой соли в желудочки мозга, то может повыситься температура тела. Объясните механизм подъема температуры.

Пациент 3., 39 лет, находится в хирургическом отделении больницы в связи с проведенной 8 дней тому назад операцией по поводу прободной язвы 12-ти перстной кишки. Утром почувствовал нарастающую слабость, головокружение, тошноту: температура тела 39,2° С. Жалуется на чувство полноты в эпигастрии. Эхография области живота выявила скопление жидкости размером 4×4×8 см слева от пупка. Пункция очага с жидкостью и последующий посев показали наличие в ней анаэробной флоры. Пациенту была назначена терапия антибиотиками в соответствии с результатами бактериологического анализа. Через 3 суток температура упала до 37,4° С и далее не снижалась.

Каковы причины повышения температуры тела у пациента 3. через 8 дней после операции? Ответ аргументируйте.

Каковы механизмы развития лихорадки в данном случае? Ответ обоснуйте.ачи.

Почему после 3 суток антибиотикотерапии температура тела снизилась, но не нормализовалась?

У пациентки Б., 25 лет, находящейся в стационаре в связи с наличием у нее СПИДа, развилась лихорадка (температура тела 38,9° С), появился кашель с мокротой и боль в правом боку при дыхании. При обследовании выявлена лейкопения за счет снижения числа лимфоцитов и моноцитов; в мокроте (при окраске по Грамму): большое число слущенных эпителиальных клеток, лейкоцитов, различных видов бактерий, положительная реакция на антигены трепонемы.

Каковы возможные источники пирогенов в данном случае? Ответ обоснуйте.

Как Вы объясните развитие у пациентки лихорадки на фоне лейкопении?

Может ли быть связано возникновение данного эпизода лихорадки с наличием у пациентки СПИДа? В случае утвердительного и отрицательного ответа аргументируйте его.

Для какой стадии лихорадки характерны клинические проявления?

Каковы механизмы развития?

У ребенка Е., 5 лет, с тяжелым отравлением ацетилсалициловой кислотой температура тела поднялась до 40°С.

Целесообразно ли назначение парацетамола в данной ситуации?

Можно ли рекомендовать холодное обтирание?

В палату интенсивной терапии доставлен ребенок с ректальной температурой 42,2° С. Подъем температуры родители связывают с длительным пребыванием на солнце. Ребенок заторможен, кожа сухая.

Какие лечебные мероприятия показаны в данной ситуации?

Нужно ли назначать ацетилсалициловую кислоту или парацетамол?

У подростка Ж., 13 лет, который пробежал более 8 км, температура тела поднялась до 39,9° С.

Является ли это патологией?

Поможет ли ацетилсалициловая кислота, принятая перед бегом, сохранить нормальную температуру тела и хорошее самочувствие?

Больной К., 18 лет, поступил в терапевтическое отделение по поводу крупозной пневмонии. Температура тела 40,5° С. Больной бледен, кожа сухая, язык обложен белым налетом. Аппетит отсутствует. Границы сердца в пре­делах нормы, тоны слегка приглушены. Пульс 98/мин, АД 130/90 мм рт.ст. Дыхание частое и поверхностное. Содержание сахара в крови увеличено до 10 ммоль/л. За сутки выделилось 900 мл мочи с высоким удельным весом (1,022). В моче обнаружен белок и сахар.

Для какой стадии лихорадки характерна клиническая симптоматика?

Каков патогенез глюкозурии в данной ситуации?

Имеется ли соответствие между степенью увеличения ЧСС и степенью увеличения температуры тела у больного?

У больного Т., 43 лет, жалобы на крайне интенсивные боли в правой поясничной области. Мочеиспускание учащено, болезненно, затруднено, макрогематурия. Температура тела 37,5° С. Из анамнеза известно, что больной страдает почечно-каменной болезнью. После инъекции атропина и теплой грелки на область поясницы боли исчезли. Через два часа после приступа температура тела снизилась до нормы.

Какой тип лихорадки развился у больного?

Играют ли значение пирогенные вещества в развитии данной лихорадки?

Наташа К., 6 лет, поступила в инфекционную больницу с диагнозом эпидемический паротит. Заболевание началось с общего недомогания и постепенного повышения температуры тела, которая достигала 39,0° С. Высокая температура держалась 10 дней, а затем постепенно стала снижаться, что со­провождалось потоотделением.

Читайте также: