Задачи по аденовирусной инфекции с ответами
Обновлено: 25.04.2024
Обратился к врачу с жалобами на повышенную температуру, насморк, боли в горле.
Заболел 3 дня тому назад; познабливало, беспокоила умеренная головная боль и боли в мышцах. На 2-й день температура повысилась до 38,5°, появился насморк, боль в горле
Сформулируйте предварительный диагноз
Аденовирусная инфекция, средней степени тяжести.
Обоснуйте предварительный диагноз
Контакт с больными. Механизм передачи: воздушно-капельный, фекально-оральный. Пути- возд.-кап., пищевой, контактно-быт. Преим.дети и молод.люди. Характеризуется поражением слизистых оболочек дыхательных путей, глаз (выраженный конъюктивит), кишечника и лимфоидной ткани. Инкубац.пер. 5-14дней.
С первых дней – вовлекаются носоглоточные миндалины>> затруднен.носовое дыхание, одутловатость лица, серозный ринит с обильным отделяемым. Характерный признак – фарингит (боль в горле).
Миндалины увеличены. Умеренная лимфоаденопатия (подчелюстные и шейные лимфатические узлы пальпируются размером 2х1 см). Имеет место гепатолиенальный синдром (печень +1). Часто конъюктивит, вначале односторонний, затем оба глаза. Различают катаральный, фолликулярный и плёнчатый (наиб.типичен) конъктивит.
С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику
ОРВИ др.этиологии, дифтерией ротоглотки, дифтерие глаза, ангиной. Также имеет содство с: инфекционным мононуклеозом, брюшным тифом.
4. Составьте план обследования
Диагностика по наличию конъюктивита, фарингита, лимфаденопатии на фоне лихорадки.
Экспресс-диагностика – реакция непрямой гемадсорбции, ИФА и РИФ – в течен.3-4 часов обнаружить АГ аденовирусов в эпителиальных клетках носовой полости.
Консультация офтальмолога.
5. Предложите план лечения
Лечение в домашних условиях. В лихорадочном периоде постельный режим. Спец.диеты нет.
Этиотропную терапию не назначают (при неосложненной форме). При тяжелом течении: арбидол, препараты интерферона и его индукторов.
ИЛЧС (интерферон лейкоцитарный человеческий сухой) по 5 кап в оба носовых хода Х 2 р/сут
Лечен.конъюктивита: Интерлок по 1 кап в кажд.глаз Х 10р/сут
АБ – при присоединен. Вторичн.инфекции.
Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!
Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза
VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ
Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде
Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию
Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК
Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН
Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана
Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий
Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!
Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!
Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза
VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ
Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде
Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию
Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК
Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН
Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана
Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий
Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!
Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!
Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза
VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ
Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде
Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию
Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК
Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН
Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана
Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий
Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!
Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Морфологические особенности аденовирусов. Зарисовать в тетради и подписать элементы вирусной частицы.
4.Антигенные свойства аденовирусов.
5.Назовите особенности репродукции аденовирусов, пользуясь рисунком 2.
Рис.2 Репродукция аденовируса
6. Какие модели применяют для культивирования аденовирусов?
7. Какие заболевания вызывают аденовирусы у человека? Какое заболевание аденовирусной этиологии (рис.3) часто встречается у детей?
Рис.3
8. С помощью какого метода выявляют антигены аденовирусов при экспрес-диагностике аденовирусной инфекции?
9. В чём заключается вирусологический метод диагностики аденовирусной инфекции? В какой реакции осуществляют серотипирование аденовирусов, выделенных от больных при заражении культур клеток?
10. В чём заключается серодиагностика аденовирусной инфекции?
Тестовые задания.
1.Аденовирусы относятся к роду:
2.Аденовирусы в своем составе имеют:
3.Аденовирусы культивируются:
а) в организме лабораторных животных;
б) в организме куриных эмбрионов;
в) в культурах клеток из ткани аденоидов;
г) в культурах клеток из ткани мозга кроликов.
4.Для аденовирусов характерно:
а) цитопатическое действие при заражении культур клеток;
б) онкогенное действие на человека;
в) образование кристаллических структур в ядрах пораженных клеток;
г) образование телец Бабеша-Негри в цитоплазме инфицированных клеток.
5.У человека аденовирусы вызывают все, кроме:
б) розеолезную сыпь на коже;
6. Материалом для выделения вируса при аденовирусной инфекции служит все, кроме:
а) отделяемое из носа;
б) мазки из зева;
в) фекалии больных;
г) спинно-мозговая жидкость.
7. К прямым методам диагностики аденовирусной инфекции относится:
б) аллергическая проба;
в) определение нуклеиновой кислоты;
г). определение антител
8.Какой антиген аденовирусов позволяет определить типовую специфичность вируса?
9.Реакция тканевой нейтрализации (РТН) ставится с :
а) аденовирусным диагностикумом;
б) материалом аденоидов;
в) культурой вируса;
г) мазком из носоглотки
10. Какой иммунитет формируется после любой перенесённой аденовирусной инфекции?
а) прочный, пожизненный;
Ситуационные задачи
Задача 1. В детском учреждении возникла вспышка заболевания с симптомами поражения дыхательной системы, фарингитом, кератоконъюнктивитом. Какие вирусы могли вызвать это заболевание? Какие методы быстрой диагностики можно использовать для установления этиологии заболевания?
Задача 2. В армейском коллективе возникла вспышка заболевания, которое сопровождалось, симптомами ОРЗ и сильными болями в животе. Можно ли заподозрить аденовирусную природу заболевания? Какой материал необходимо взять для лабораторной диагностики?
Задача 3. У 1,5-летнего ребенка с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) врач заподозрил аденовирусную инфекцию. С помощью РНГА в сыворотке больного вирусолог выявил антитела к аденовирусу в титре 1:40. В период выздоровления (через 2 недели) серологическое исследование повторили. Какой результат подтвердит предварительный диагноз?
КОРОНАВИРУСЫ
Контрольные вопросы.
Таксономия и классификация коронавирусов.
Название коронавируса и болезни, изученной в 2002 году?
Каковы особенности коронавируса MERS-CoV, открытого в 2012 году?
Пользуясь рис. Опишите структуру SARS-CoV-2 вируса и особенности его генома.
5.Какие функции несёт белок S коронавируса?
6.С какими рецепторами взаимодействует новый коронавирус в организме человека? Какие клетки являются мишенями для SARS-CОV-2?
7. За счёт какого механизма происходит выход вирионов из поражённой клетки?
8. Какие методы культивирования используются для изучения коронавирусов?
10. Каковы механизмы и пути передачи при CОVID-19?
12. Какой биоматериал получают для выявления коронавируса
а) у больного с признаками острой респираторной инфекции;
б) у больного с признаками поражения нижних дыхательных путей?
13.Дайте характеристику методам диагностики НКИ.
15. Какие виды вакцин против коронавирусной инфекции в настоящее время испытываются в нашей стране?
Читайте также: