Задачи по аденовирусной инфекции с ответами

Обновлено: 25.04.2024

Обратился к врачу с жалобами на повышенную температуру, насморк, боли в горле.

Заболел 3 дня тому назад; познабливало, беспокоила умеренная головная боль и боли в мышцах. На 2-й день температура повысилась до 38,5°, появился насморк, боль в горле

Сформулируйте предварительный диагноз

Аденовирусная инфекция, средней степени тяжести.

Обоснуйте предварительный диагноз

Контакт с больными. Механизм передачи: воздушно-капельный, фекально-оральный. Пути- возд.-кап., пищевой, контактно-быт. Преим.дети и молод.люди. Характеризуется поражением слизистых оболочек дыхательных путей, глаз (выраженный конъюктивит), кишечника и лимфоидной ткани. Инкубац.пер. 5-14дней.

С первых дней – вовлекаются носоглоточные миндалины>> затруднен.носовое дыхание, одутловатость лица, серозный ринит с обильным отделяемым. Характерный признак – фарингит (боль в горле).

Миндалины увеличены. Умеренная лимфоаденопатия (подчелюстные и шейные лимфатические узлы пальпируются размером 2х1 см). Имеет место гепатолиенальный синдром (печень +1). Часто конъюктивит, вначале односторонний, затем оба глаза. Различают катаральный, фолликулярный и плёнчатый (наиб.типичен) конъктивит.

С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику

ОРВИ др.этиологии, дифтерией ротоглотки, дифтерие глаза, ангиной. Также имеет содство с: инфекционным мононуклеозом, брюшным тифом.

4. Составьте план обследования

Диагностика по наличию конъюктивита, фарингита, лимфаденопатии на фоне лихорадки.
Экспресс-диагностика – реакция непрямой гемадсорбции, ИФА и РИФ – в течен.3-4 часов обнаружить АГ аденовирусов в эпителиальных клетках носовой полости.
Консультация офтальмолога.

5. Предложите план лечения

Лечение в домашних условиях. В лихорадочном периоде постельный режим. Спец.диеты нет.
Этиотропную терапию не назначают (при неосложненной форме). При тяжелом течении: арбидол, препараты интерферона и его индукторов.

ИЛЧС (интерферон лейкоцитарный человеческий сухой) по 5 кап в оба носовых хода Х 2 р/сут

Лечен.конъюктивита: Интерлок по 1 кап в кажд.глаз Х 10р/сут
АБ – при присоединен. Вторичн.инфекции.

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Морфологические особенности аденовирусов. Зарисовать в тетради и подписать элементы вирусной частицы.


4.Антигенные свойства аденовирусов.

5.Назовите особенности репродукции аденовирусов, пользуясь рисунком 2.


Рис.2 Репродукция аденовируса

6. Какие модели применяют для культивирования аденовирусов?

7. Какие заболевания вызывают аденовирусы у человека? Какое заболевание аденовирусной этиологии (рис.3) часто встречается у детей?


Рис.3

8. С помощью какого метода выявляют антигены аденовирусов при экспрес-диагностике аденовирусной инфекции?

9. В чём заключается вирусологический метод диагностики аденовирусной инфекции? В какой реакции осуществляют серотипирование аденовирусов, выделенных от больных при заражении культур клеток?

10. В чём заключается серодиагностика аденовирусной инфекции?

Тестовые задания.

1.Аденовирусы относятся к роду:

2.Аденовирусы в своем составе имеют:

3.Аденовирусы культивируются:

а) в организме лабораторных животных;

б) в организме куриных эмбрионов;

в) в культурах клеток из ткани аденоидов;

г) в культурах клеток из ткани мозга кроликов.

4.Для аденовирусов характерно:

а) цитопатическое действие при заражении культур клеток;

б) онкогенное действие на человека;

в) образование кристаллических структур в ядрах пораженных клеток;

г) образование телец Бабеша-Негри в цитоплазме инфицированных клеток.

5.У человека аденовирусы вызывают все, кроме:

б) розеолезную сыпь на коже;

6. Материалом для выделения вируса при аденовирусной инфекции служит все, кроме:

а) отделяемое из носа;

б) мазки из зева;

в) фекалии больных;

г) спинно-мозговая жидкость.

7. К прямым методам диагностики аденовирусной инфекции относится:

б) аллергическая проба;

в) определение нуклеиновой кислоты;

г). определение антител

8.Какой антиген аденовирусов позволяет определить типовую специфичность вируса?

9.Реакция тканевой нейтрализации (РТН) ставится с :

а) аденовирусным диагностикумом;

б) материалом аденоидов;

в) культурой вируса;

г) мазком из носоглотки

10. Какой иммунитет формируется после любой перенесённой аденовирусной инфекции?

а) прочный, пожизненный;

Ситуационные задачи

Задача 1. В детском учреждении возникла вспышка заболевания с симптомами поражения дыхательной системы, фарингитом, кератоконъюнктивитом. Какие вирусы могли вызвать это заболевание? Какие методы быстрой диагностики можно использовать для установления этиологии заболевания?

Задача 2. В армейском коллективе возникла вспышка заболевания, которое сопровождалось, симптомами ОРЗ и сильными болями в животе. Можно ли заподозрить аденовирусную природу заболевания? Какой материал необходимо взять для лабораторной диагностики?

Задача 3. У 1,5-летнего ребенка с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) врач заподозрил аденовирусную инфекцию. С помощью РНГА в сыворотке больного вирусолог выявил антитела к аденовирусу в титре 1:40. В период выздоровления (через 2 недели) серологическое исследование повторили. Какой результат подтвердит предварительный диагноз?

КОРОНАВИРУСЫ

Контрольные вопросы.

Таксономия и классификация коронавирусов.

Название коронавируса и болезни, изученной в 2002 году?

Каковы особенности коронавируса MERS-CoV, открытого в 2012 году?

Пользуясь рис. Опишите структуру SARS-CoV-2 вируса и особенности его генома.


5.Какие функции несёт белок S коронавируса?

6.С какими рецепторами взаимодействует новый коронавирус в организме человека? Какие клетки являются мишенями для SARS-CОV-2?

7. За счёт какого механизма происходит выход вирионов из поражённой клетки?

8. Какие методы культивирования используются для изучения коронавирусов?

10. Каковы механизмы и пути передачи при CОVID-19?

12. Какой биоматериал получают для выявления коронавируса

а) у больного с признаками острой респираторной инфекции;

б) у больного с признаками поражения нижних дыхательных путей?

13.Дайте характеристику методам диагностики НКИ.

15. Какие виды вакцин против коронавирусной инфекции в настоящее время испытываются в нашей стране?

Читайте также: