Застраивать земельный участок инфекционной больницы необходимо по системе

Обновлено: 18.04.2024

от 18 мая 2010 года N 58

(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 44
(дополнительную информацию см. в ярлыке "Примечания")
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I) ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы со дня вступления в силу настоящего постановления.

в Министерстве юстиции

9 августа 2010 года,

регистрационный N 18094

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630-10

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

В документе учтено:

I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

1. Общие положения и область применения

1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД).

1.2. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

1.3. Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

1.4. Надзор за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.5. Ответственность за соблюдение требований настоящих санитарных правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

1.6. Медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке.

1.7. Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

2. Требования к размещению и территории медицинских организаций (МО)

2.1. МО располагают на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зоне на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам. Отвод земельного участка подлежит согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам.

2.2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (далее - стационары), психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки. Стационары указанного профиля на 1000 и более коек желательно размещать в пригородной или зеленой зоне.

2.3. На участке МО не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. На территории МО или в непосредственной близости от нее целесообразно предусматривать гостиницы или пансионаты для проживания пациентов, прибывших на амбулаторное обследование, и/или сопровождающих лиц.

2.4. На участке размещения МО почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.

2.5. Через территорию МО не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации.

2.6. В жилых и общественных зданиях, при наличии отдельного входа, допускается размещать амбулаторно-поликлинические МО мощностью не более 100 посещений в смену, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), организации с дневными стационарами.

2.7. В жилых и общественных зданиях не допускается размещение МО, оказывающих помощь инфекционным (в том числе туберкулезным) больным, за исключением амбулаторно-поликлинического консультативного приема дерматолога.

2.8. МО для оказания помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в жилых зданиях.

2.9. В жилых зданиях и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения), отделения магнитно-резонансной томографии.

2.10. Требования к размещению организаций, эксплуатирующих источники ионизирующих излучений, определяются в соответствии с нормами радиационной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности.

2.11. Площади земельных участков стационаров и отдельно стоящих амбулаторно-поликлинических организаций должны определяться в соответствии с требованиями градостроительных нормативных документов. Рекомендуемые площади земельного участка стационара в зависимости от коечной емкости представлены в таблице 1.

Таблица 1

Площадь земельного участка на одну койку

Коечная емкость стационара

Площадь земельного участка на одну койку в м

2.12. Рекомендуемый размер земельного участка поликлиники рассчитывается на число посещений в смену: 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,5 га на один объект. Подстанции скорой помощи - 0,2-0,4 га на один объект; для размещения транспорта предусматривается отапливаемая стоянка из расчета 36 кв.м на одно машиноместо. Расстояние от стоянки машин скорой помощи до жилых домов предусматривается не менее 50 м.

2.13. Территория МО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10-15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.

В целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров, кустарники - 5 метров от светонесущих проемов зданий.

2.14. На территории стационаров выделяются зоны: лечебных корпусов для инфекционных и для неинфекционных больных, садово-парковая, патолого-анатомического корпуса, хозяйственная и инженерных сооружений. Инфекционный корпус отделяется от других корпусов полосой зеленых насаждений.

2.15. Патолого-анатомический корпус с ритуальной зоной не должен просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи МО. В ритуальную зону МО необходим отдельный въезд.

2.16. Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, размещаются в отдельно стоящих зданиях. К инфекционному отделению предусматривается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта. При соответствующей планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных подразделений в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений. Для инфекционного отделения необходимо предусматривать отдельный вход.

2.17. На территории хозяйственной зоны МО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

2.18. Обращение с отходами медицинских организаций осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

3. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям

3.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Высота помещений допускается не менее 2,6 м.

3.2. В медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

© 2021 Хотплеер
По всем вопросам пишите на:
Правообладателям

Open season josef salvat

Open season josef salvat

Артем Пивоваров показал иррациональный мир сна и фантазий

Артем Пивоваров показал иррациональный мир сна и фантазий

Украинский поп-певец Артем Пивоваров представил новый сюрреалистичный клип "Мираж".

При создании видеоряда команда профессионалов использовала не только специально построенные для клипа декорации, но и анимированные фрагменты. По словам создателей видео "Мираж", к участию в съемках были привлечены множество актеров, танцоров и даже жонглер. Каждый участник продемонстрировал свой оригинальный и динамичный образ.

"Повседневность наших действий не обязывает нас ограничивать полёт своих фантазий. Мысли и мечты, подобно облакам, могут приобретать разные формы. Вы только позволяйте им летать! Чаще смотрите в небо!", — поделился в описании к видео Артем.

Режиссером видеоклипа на песню Артема Пивоварова "Мираж" выступил Тарас Голубков, который ранее уже сотрудничал с украинским артистом и снимал для него клипы "Зависимы", "Дежавю", "Кислород" и многие другие. Также клипмейкер работал с такими популярными исполнителями, как Филипп Киркоров, Клава Кока и Иван Дорн.

Композиция Артема Пивоварова "Мираж" вышла в качестве сингла 12 ноября и была представлена в двух версиях: на украинском и русском языках. Станут ли работы частью дискографии музыканта — пока неизвестно.

Недавно французский диджей Дэвида Гетта совместно с американской певицей Биби Рекса представил новый клип на сингл "Family", в котором принял участие украинский поп-дуэт Artik & Asti. Как популярные русскоязычные артисты оказались в видео Гетта и почему оно стало последней совместной работой дуэта — читайте на ZAYCEV NEWS.

В населенном пункте МНОГОПРОФИЛЬНУЮ БОЛЬНИЦУ целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте ИНФЕКЦИОННУЮ БОЛЬНИЦУ целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ЧАСТЬ целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ БОЛЬНИЦУ целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте БОЛЬНИЦУ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте АКУШЕРСКИЙ СТАЦИОНАР целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте ПОЛИКЛИНИКУ целесообразно размещать в зоне:

В населенном пункте СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДИСПАНСЕР целесообразно размещать в зоне:

Застраивать земельный участок ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ необходимо по системе :

Застраивать земельный участок ИНФЕКЦИОННОЙ БОЛЬНИЦЫ необходимо по системе :

Застраивать земельный участок РОДИЛЬНОГО ДОМА необходимо по системе :

Застраивать земельный участок ГОРОДСКОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ необходимо по системе :

Библиотека задач по теме: Стационар

НОМЕНКЛАТУРОЙ и типовыми категориями стационарных учреждений являются:

+ республиканская больница для взрослых.

+ краевая, областная больница для взрослых.

+ краевая, областная больница для детей.

+ центральная районная больница.

СТАЦИОНАР в системе организации медицинской помощи населению необходим для:

+ оказания медицинской помощи наиболее тяжелым больным.

- оказания наиболее дорогостоящих медицинских услуг.

+ концентрации наиболее дорогостоящего оборудования.

+ проведения наиболее трудоемких специальных методов диагностики и лечения

- снижения потребности в медицинской помощи.

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ стационара осуществляет:

+ круглосуточную госпитализацию больных.

- направление больных на госпитализацию в другие стационары.

+ оказание первой медицинской помощи нуждающимся.

- амбулаторный прием по профилю стационара.

+ анализ расхождений диагнозов скорой помощи и приемного отделения.

+ анализ причин отказа в госпитализации.

- анализ досуточной летальности.

В отделении ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ и РЕАНИМАЦИИ осуществляется:

+ оказание помощи наиболее тяжелому контингенту больных.

+ интенсивное наблюдение за наиболее тяжелыми больными.

- оказание экстренной помощи амбулаторным больным.

+ интенсивное наблюдение за больными инфарктом миокарда в острой стадии.

- консультативная помощь отделениям стационара.

Лечебно-диагностические и вспомогательные ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА осуществляют:

+ последовательность и непрерывность процесса диагностики и лечения.

- амбулаторный прием по профилю стационара.

- консультативную помощь амбулаторным больным.

+ дифференциацию леч.-диагн. процесса по степени интенсивности лечения.

- взаимозаменяемость этапов лечебно-диагностического процесса.

+ дифференциацию леч.-диагн. процесса в зависимости от тяжести состояния.

от 27 февраля 2016 года N 132н

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 30, ст.4038; N 39, ст.4883; N 48, ст.6165; N 52, ст.6951; 2014, N 23, ст.2930; N 30, ст.4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст.5798; N 49, ст.6927, 6928; 2015, N 1, ст.72, 85; N 10, ст.1403, 1425; N 14, ст.2018; N 27, ст.3951; N 29, ст.4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст.7245; 2016, N 1, ст.9, 28) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325),

2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2016 года.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 года N 132н

Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения

1. Настоящие Требования разработаны в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделениях (далее - медицинские организации) с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи и положений методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.

За исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст.5264; 2009, N 48, ст.5864.

2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи), размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 60 минут.

С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

3. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 120 минут.

С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

4. Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

5. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 минут.

6. Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Требованиям.

Приложение
к Требованиям к размещению
медицинских организаций
государственной системы
здравоохранения и муниципальной
системы здравоохранения исходя из
потребностей населения, утвержденных
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 года N 132н

Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения

Медицинские организации иных видов размещаются по решению субъекта Российской Федерации при наличии потребности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Условия оказания медицинской помощи

Вид медицинской организации

Вид медицинской помощи

Форма оказания медицинской помощи

Рекомендуемая численность обслуживаемого населения

С учетом транспортной доступности, климатических и географических особенностей, уровнем и структурой заболеваемости населения субъектов Российской Федерации, особенностей половозрастного состава населения и возможности соблюдения порядков оказания медицинской помощи, а также плановой мощности медицинской организации, указанные параметры обоснованно корректируются.

Вне медицинской организации

Станция скорой медицинской помощи

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

1 свыше 50 тыс. человек

В амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара

Амбулатория, в том числе врачебная, или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины)

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 2-10 тыс. человек

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 20-50 тыс. человек

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 10-30 тыс. детей

Центр консультативно-диагностический (поликлиника консультативно-диагностическая)

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

1 на 250 тыс. человек

Центр консультативно-диагностический детский (поликлиника консультативно-диагностическая детская)

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

1 на 100 тыс. детей

первичная доврачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

не менее 1 до 100 тыс. человек

Детская стоматологическая поликлиника

первичная доврачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 20-50 тыс. детей

Медицинскую помощь во врачебных амбулаториях рекомендуется организовывать по профилям "терапия", "акушерство-гинекология", "хирургия" в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. При наличии условий и потребности населения во врачах-специалистах по иным специальностям допускается расширение профилей оказываемой медицинской помощи.

В населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 20 тыс. человек по решению субъекта Российской Федерации возможно размещение нескольких врачебных амбулаторий или центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), либо одной поликлиники.

В амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

В стационарных условиях, в условиях дневного стационара

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

1 на 5-20 тыс. человек

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

1 на 20-300 тыс. человек

Детская городская больница

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

1 на 20-200 тыс. детей

специализированная медицинская помощь

1 на 20-100 тыс. человек

Краевая, республиканская, областная, окружная больница

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

Детская краевая, республиканская, областная, окружная больница

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

Больница инфекционная детская

специализированная медицинская помощь

1 на 500 тыс. детей

При наличии в структуре указанных медицинских организаций подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, перечень видов медицинской помощи включает также первичную медико-санитарную помощь.

Читайте также: