Внеклассное мероприятие по физике поиск напитка бодрости

Разделы: Физика

1. Команды (по 5 человек от класса) находятся в актовом зале.

Ведущий: Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет. Вот что в нем написано: "О, почтеннейшие и мудрейшие юные физики. Давным-давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажет вам, если вы ответите на физические вопросы, волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка".

Чтобы получить конверт, необходимо отгадать загадки:

Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)

Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно, без языка — кричит. (Эхо)

Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое? (Снег)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Сначала — блеск, за блеском — треск, за треском плеск. Что это? (Молния, гром, дождь.)

2. Участники отгадывают загадки, получают конверт № 1, в котором дано задание, выполняют это задание и бегут в указанный кабинет за другим конвертом.

3. Выполнив задание, находящееся в другом конверте, бегут за следующим и т.д. Конвертов с заданиями четыре, в пятом конверте находится очередное письмо, которое предлагает отведать напиток бодрости (чай или молоко). Игру можно закончить чаепитием для всех участников.

ЗАДАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОНВЕРТАХ

№ 1
Ответив на поставленные вопросы и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю в очках, который ответит на пароль словами: “Вам очень нужно” и передаст конверт № 2.

1. Наука о природе. (Из ответа возьмите третью букву.)

2. Явление, которое возникает при непосредственном соприкосновении двух тел. (Из ответа возьмите четвертую букву.)

3. Физическая величина, характеризующая инертность тела. (Из ответа возьмите пятую букву.)

4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Из ответа возьмите вторую букву.)

5. Характеристика действия, взаимодействия тел? (Из ответа возьмите вторую букву.)

6. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (Из ответа возьмите вторую букву. Учитель в очках находится в кабинете № 10.)

Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов возьмите указанные буквы / из первого слова — пятую, из второго — шестую, из третьего — вторую, из четвертого — третью, вторую, восьмую/ и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который должен вам на него ответить: “Ценнейшее качество” и передать третий конверт.
(Учитель физики ждет вас в своем кабинете № 1.)

О, почтенные! Вычислите плотность куска пластилина неправильной формы. Вместе с пластилином получите весы, разновес, линейку. Закончив работу, предъявите ее учителю физики и получите конверт № 4.

С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями вы должны составить слово-пароль, которое затем скажите лаборанту. В ответ услышите: “В жизни необходим” и получите, подойдя к специальному столу, конверт № 5.
Чтобы узнать пароль, необходимо накладывать дешифратор на записку до тех пор, пока в окнах прорезях не получите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в правом нижнем углу (вырезе) дешифратора прочитайте первую букву слова-пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д.

1. Формула для расчета скорости тела при равномерном движении.

2. Формула, пользуясь которой определяют время движения.

3. Формула для нахождения плотности вещества.

4. Формула, по которой можно рассчитать массу тела.

(Лаборант отправляет учеников в столовую, где на столах стоит напиток бодрости: чай и лежит конверт № 5.)

О, мудрейшие юные физики! Напиток бодрости перед вами — это чай! Вы с честью прошли все испытания и можете насладиться этим замечательным напитком! Хоттабыч.

К первому листу: 1) физика (З); 2)трение (Н); 3) масса (А); 4) инерция (Н); 5)сила (И);
6) тяжести (Я). ПАРОЛЬ: "ЗНАНИЯ"

Ко второму листу: 1) мензурка (У); 2)спидометр (М); 3) весы (Е); 4)динамометр (НИЕ).
ПАРОЛЬ: "УМЕНИЕ".

К третьему листу: придать пластилину правильную форму, например прямоугольника; линейкой измерить его длину, ширину, высоту и рассчитать объем; с помощью весов определить массу куска пластилина, а затем рассчитать плотность.

В разработке дано подробное описание заключительного мероприятия по физике в 7-9 классах. Форма- игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
vneklassnoe_zanyatie_po_fizike_poisk_napitka_bodrosti.doc 359.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ольховлогская основная общеобразовательная школа

Подготовила: учитель физики Минайлова Г.С.

О, почтеннейшие и мудрейшие, юные физики! В нашей школе находится

ценнейший напиток. Кто его обнаружит и отведает хоть глоток, станет

бодрым и энергичным.

Путь поиска вам подскажут ответы на физические вопросы, волшебный

текст на другой стороне листа. Не бойтесь трудностей, юные физики! Да

помогут вам ваши знания по физике и смекалка!

Ответив на 6 предложенных ниже вопросов- заданий и взяв из каждого слова ответа указанную букву, вы составите слово-пароль.

С паролем нужно обратиться к классному руководителю, который при верно указанном пароле вручит вам пакет №2

  1. Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями.

(Из ответа взять третью букву)

  1. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого?

( Из ответа взять четвертую букву)

3 . Назовите вещество, которое все видели в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

(Из ответа взять четвертую букву)

4 .Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

(Из ответа взять вторую букву)

5 . Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением?

(Из ответа взять вторую букву)

6 .Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга.

(Из ответа взять восьмую букву)

Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы : v , m, υ, Ϝ , означающие физические величины. Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названия прибора возьмите указанные буквы:

из первого слова - пятую букву;

из второго слова - шестую букву;

из третьего слова - вторую букву;

из четвертого слова - третью, вторую, восьмую буквы.

Составь слово- пароль. С этим паролем обратись к учителю физики, который при верно указанном пароле вручит вам пакет №3

О, почтенные! С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями ( вырезом) вы должны составить слово – пароль, которое затем сказать завучу. При правильном ответе она вручит вам пакет №4

Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах- прорезях получите формулу, соответствующую первому заданию: при таком положению в правом нижнем углу (вырезе) дешифратора получите первую букву слова- пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д.

1.Формула для расчета скорости при равномерном движении.

2.Формула, пользуясь которой определяют давление.

3Формула для нахождения плотности вещества.

4.Формула, по которой можно рассчитывать массу тела

Вопросы к кроссворду. Для первой команды:

1. Агрегатное состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно. (Газ)
процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.( плавление)
Частица, входящая в состав молекулы.( атом)
процесс передачи теплоты струями жидкости или газа.(конвекция)
Название процесса образования пузырьков пара по всему объему жидкости ( кипение)
Единица измерения количества теплоты, которую не любят женщины.
( калория)

Для второй команды:1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями?
2. Способ передачи энергии в вакууме.
3. Жидкость, температура кипения которой 100є С при нормальных условиях.
4. Процесс передачи теплоты струями жидкости или газа.
5. Процесс парообразования, происходящий по всему объёму жидкости при постоянной температуре.
6. Какое физическое явление объясняет образование облаков, выпадение росы?


В третьем конверте – лист №3 и текст: ЛИСТ №3 «О, почтенные! Я думаю, вам не составит особого труда определить ,какой заряд пройдет за 5 минут через лампочку, которую я вам посылаю. Получите в лаборатории кабинета физики все необходимые вам приборы и действуйте. Закончив работу, предъявите её вашему учителю физики и получите конверт № 4.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


Космос (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


350 руб. 350.00 руб.


Космос и МКС: как все устроено на самом деле

350 руб. 656.00 руб.


Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени + покет

350 руб. 260.00 руб.


Параллельные миры: Об устройстве мироздания, высших измерениях и будущем космоса

350 руб. 750.00 руб.


Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.


Мозг Брока. О науке, космосе и человеке

350 руб. 790.00 руб.


Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе

350 руб. 750.00 руб.


Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют устройство космоса

350 руб. 650.00 руб.


Стойкость: Мой год в космосе

350 руб. 860.00 руб.


Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 731.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ковалев Александр ИвановичНаписать 475 24.01.2017

Номер материала: ДБ-129340

  • Физика
  • 7 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.01.2017 227
    24.01.2017 1483
    24.01.2017 1183
    24.01.2017 927
    24.01.2017 562
    24.01.2017 502
    24.01.2017 516

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов после изучения тем " Первоначальные сведения о строении вещества"и "Взаимодействие тел"


Поиск напитка бодрости


Вопросы к конверту №1

  • 1.Назовите состояние вещества при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями. (из ответа взять третью букву)
  • 2.Источник физических знаний. (взять первую букву ответа)
  • 3.Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. (взять из ответа четвёртую букву)
  • 4.Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (взять из ответа вторую букву)
  • 5.Наука изучающая природу. (взять из ответа вторую букву)
  • 6.Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга. (взять восьмую букву ответа).

Ответы к конверту №1

  • 1. Газ
  • 2.Наблюдение
  • 3.Вода
  • 4.Инерция
  • 5.Физика
  • 6.Диффузия
  • Берём буквы согласно условию и у нас получается слово ЗНАНИЯ

Вопросы к конверту №2

Ответы к конверту №2

  • 1. мензурка
  • 2. спидометр
  • 3. весы
  • 4. линейка
  • выписываем буквы согласно условию получается слово УМЕНИЕ

  1. Формула для расчёта скорости равномерного движения .
  2. Формула для расчёта плотности.
  3. Формула для расчёта давления твёрдых тел.
  4. Формула, по которой можно высчитать массу тела.



Задание № 4
для 8 кл.

С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :

  1. Формула для расчёта силы тока по закону Ома. .
  2. Формула для расчёта сопротивления.
  3. Формула для расчёта мощности
  4. Формула, по которой можно высчитать удельную теплоту плавления твёрдого тела.




Задание № 4
для 9 кл.

С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :
1. Формула для расчёта оптической силы линзы.

  1. Формула для расчёта скорости тела при равномерном движении.
  2. Формула для расчёта центростремительного ускорения.
  3. Формула, по которой можно высчитать частоту вращения тела.



Задание № 4
для 10-11 кл.

С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :

  1. Формула для расчёта работы силы.
  2. Формула для расчёта силы, используя 2-й закон Ньютона.
  3. Формула для расчёта силы упругости ( Закон Гука).
  4. Формула, по которой можно высчитать импульс тела..

МКОУ СОШ с. Преображенка

учитель начальных классов

Егорова Екатерина Юрьевна

Цель мероприятия:

воспитание потребности к здоровому образу жизни у учащихся;

вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом;

формировать умение анализировать и применять на практике знания, умения и навыки, полученные на уроках природоведения, физкультуры;

воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Внимание! Внимание! Дорогие ребята все, кто предпочитает ЗОЖ, любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте! Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано: "О почтеннейшие дети! В вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который отведает хотя бы глоток его, станет надолго бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажут вам ответы на вопросы, записанные мною на особых листах, которые я кладу в конверты. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания и смекалка!".

Теперь прошу капитанов команд получить конверт №1

Вскрыв первый конверт, команды находят в нем лист №1, в котором написано следующее:

Задание №1 вы найдёте в кабинете №12.

Используя алфавит, расшифруйте запись.

3 9 5 16 18 16 3 16 14 20 6 12 6 – 9 5 16 18 16 3 29 11 5 21 23!

Ответ сообщите Ие Иосифовне (В здоровом теле - здоровый дух!)

и получите у неё конверт №2.

(Ия Иосифовна находится в учительской)

Вскрыв второй конверт, команды находят сообщение:

Задание №2 вы найдёте в кабинете физики.

(Екатерина Юрьевна выдаёт задание №2)

Написать название лекарственных растений. Ответ сообщите Марии Маркеловне и получите у неё конверт №3.

(Липа, крапива, девясил, алоэ, подорожник, малина)

(Мария Маркеловна в каб.№10)

Вскрыв третий конверт, команды находят сообщение:

Вскрыв четвёртый конверт, команды находят сообщение:

Задание №4 вы найдёте в столовой.

(Ия Иосифовна выдаёт задание №4)

Соберите пословицы, покажите результат Екатерине Юрьевне и получите конверт №5.

Смех – здоровье души.

Здоров будешь – всё добудешь.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

(Екатерина Юрьевна в каб №4 выдаёт задание 5)

Вскрыв пятый конверт, команды находят сообщение:

Задание №5 вы найдёте под голубой скамейкой.

В спортивном зале из пневматического пистолета постарайтесь как можно больше сделать точных попаданий по воздушным шарикам.

Пистолет и пульки получите у Бориса Владимировича. После выполнения задания вы получите конверт № 6.

Вскрыв шестой конверт, команды находят сообщение:

Задание №6 вы найдёте в каб №11.

(Екатерина Юрьевна выдаёт конверт №7)

Вскрыв седьмой конверт, команды находят сообщение:

Задание №7 вы найдёте в раздевалке.

Затем получите конверт №8 у Марии Маркеловны.

Вскрыв восьмой конверт, команды находят сообщение:

Задание №8 вы найдёте под крышкой пианино.

Двигайтесь, взявшись за руки всей командой, по коридору строго на юг, затем поверните на восток, не доходя до спортзала, поверните на север. Зайдите в третью по счёту дверь.

Войдя в кабинет, победители находят коробку сока и читают прикреплённую к ней записку «О, почтеннейшие! Ваши знания и смекалка привели вас к успеху. Поздравляю вас с победой! Напиток бодрости – перед вами.

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Все, кто любит поиск, головоломные приключения,

могут принять участие в игре по физике

Три команды по 6 человек в назначенный срок собрались в 11 кабинете, где учителя физики Ирина Алексеевна Михайленко и Ирина Владимировна Спицкая поздравили участников, сказали им несколько напутственных слов и пожелали командам

В секретарской капитаны команд получили 1 конверт с заданием и соревнование началось!

I этап: (проходил в 11 кабинете) Нужно было ответить на 6 вопросов, из каждого ответа взять указанную букву, из которых сложить пароль и обратиться с ним к учителю в очках, который скажет отзыв и вручит 2 конверт с заданием.

II этап: (проходил в 11 кабинете) Нужно было назвать приборы, которыми измеряют указанные физические величины, из названий взять предложенные буквы и сложить из них пароль, с которым обратиться к учителю физики, услышать отзыв и получить 3 конверт.

III этап: (проходил в 22 кабинете) Нужно было вычислить плотность пластилина, имея весы, разновес и линейку.

IV этап: (проходит в 22 кабинете) Нужно с помощью записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями и вырезом составить слово – пароль, с ним обратиться к сотруднику школьной столовой, который скажет отзыв и выдаст 5 конверт.

Все команды получили 5 конверт, в котором было написано:

«О почтеннейшие! Поздравляю вас с победой!

Напиток пришёлся кстати.

Отзывы о конкурсе

1. Капитан – Ефимова Липа: Этот конкурс очень интересный. Сначала, конечно, было страшно. Я думала, что мы все будем работать по отдельности, и ничего у нас не получится. Но оказалось не так и мы заняли первое место. Было весело и занимательно! Весь материал повторили и удовольствие от игры получили! На выигрыш не надеялись вообще, но учительница нас подбодрила, и мы победили! Было бы очень хорошо, если бы такой конкурс был каждый год!

3. Шитик Наташа: Мне понравился этот конкурс тем, что было очень весело посоревноваться с параллельными классами. В этом конкурсе каждый класс рассчитывал на победу, но в итоге выиграл наш класс! Задания были очень интересные, занимательные и увлекательные. Если бы такой конкурс повторился в следующем году, я очень хотела бы принять в нем участие!

1. Капитан – Максименко Люба: Мне очень понравилась эта игра. Она была подвижная, веселая, можно было подумать. Конкурсами хорошо и интересно повторили пройденный материал. Интересный экспериментальный этап, когда нужно было догадаться сделать кубик из пластилина неправильной формы и найти его объем. Мы заняли третье место, потому что мы побежали на пятом этапе не туда, а надо было в буфет. Потеряли время, а задания выполняли быстро. Побольше бы таких конкурсов.

2. Кузьмина Настя: Наша команда была дружная и все задания выполняли вместе. Очень понравился конкурс с дешифратором, долго не могли понять как им пользоваться, поэтому потеряли время. Но когда поняли, то оказалось очень легко, т.к. знали все формулы. Интересно было угадывать пароли. Это очень увлекательный и занимательный конкурс. Мы заняли третье место, но не обидно. Главное повеселились, повторили материал по физике.

3. Блохнина Кристина: Поучаствовав в этом конкурсе, я многое повторила и старалась решить известные задачи по-новому. Конечно, мы не выиграли и заняли третье место, но это не обидно. Главное поучаствовали, хотя могли занять и второе. Потеряли время на поиски учителя в очках. Хотелось бы, чтобы побольше проводилось таких конкурсов хотя бы для общего развития. Для меня физика стала интересней.

1. Капитан – Михайленко Таня: Сначала было страшновато, но потом даже очень понравилось! Игра хорошая, интересная, заодно мы потренировали мозги.

Мы бы могли занять первое место, если бы не просидели долго на третьем этапе и когда на самом последнем этапе мы получили конверт. Надо было его сразу открыть, а мы побежали в кабинет физики, а когда поняли, что надо бежать обратно, было уже поздно. Мы были прямо за соперниками, но, к сожалению, они оказались первыми. Но я сильно не отчаиваюсь, потому что второе место – это почти первое. Так что мы тоже молодцы! И первые этапы мы были первыми!

4. Дукуп Таня: Мне очень понравилась игра! Мы решали задачи, искали конверты, вновь решали головоломки, и я была бы рада ещё поиграть в эту или новую игру по физике. Конечно, мы хоть и заняли II место, потому что опоздали на два шага, но всё равно я хорошо провела время. Следующим участникам этой игры я желаю успехов, не отставать и не падать духом.

5. Гизетдинова Катя: Игра очень интересная и занимательная. В начале было страшновато, но когда мы вышли в перёд, появился азарт. Нам не повезло с задачей. Мы никак не могли понять, что нам нужно было перевести. А когда мы прибежали в столовую, замешкались и пришли вторыми. Мне кажется, нужно чаще проводить такие игры, ведь это очень интересно. Лично мне было жалко не то, что мы пришли не первыми, а то, что игра закончилась. Мы развеялись, повеселились и немного поволновались.


(в рамках проведения декады естественных наук)

Цели мероприятия:

воспитание культуры общения друг с другом, ответственности за выполнение своей работы перед товарищами;

развитие интереса к предмету, формирование умения взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения.

класс делится на две группы, каждая из которых придумывает название своей команды, выбирает капитана для руководства своими действиями;

каждой группе – приготовить заварочный чайник, посуду для чаепития, чай и сладости, салфетки, узнать и оформить материал о пользе чая, о правилах заваривания, о традициях чаепития на Руси и в других странах;

организаторам – приготовить электрические чайники (или самовар), пиалу, скатерть, оборудование для опытов.

Оформление доски:

плакат, соответствующий теме мероприятия; эпиграф; поговорки о пользе чая:

чай пить – приятно жить;

выпей чайку – позабудешь тоску;

устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай;

если чай не пьешь, где силы берешь?

Хозяин и хозяйка в русских костюмах встречают гостей. Хозяин на вышитом полотенце держит хлеб-соль, а хозяйка на подносе чашку с ароматным чаем.

Хозяин: Здравствуйте! Здравствуйте гости дорогие!

Люди лицейские да не простые,

Чайку свежего откушать,

Да и сказочки про физику послушать!

Хозяйка: Ах, какие пироги!Что за угощенье:

И румяны, и мягки. Всем на удивленье!

Хозяин: Это все для вас, гости дорогие!

Пироги, конфеты, печенюшки!

Сладким чаем запивайте.

Силы новые нам чай даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Существует предание. Китайский император , отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Это было первое в мире чаепитие. Так зародился обычай пить чай.

Чай- китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы называли егоЧА-Е, отсюда и наше слово ЧАЙ.

Другая легенда о происхождении чая рассказывает, что его открыл один наблюдательный китайский пастух, который обратил внимание, что овцы, пожевавшие листья с чайного куста становятся необычайно резвыми. Отведав настой из таких же листьев и испытав при этом невиданный доселе прилив бодрости, любознательный пастух убедился в правильности своей догадки.

Хозяин. Эх, русское чаепитие, развернулся стол скатертью - самобранкой. Запел самовар, привстала хозяйка да потчевать, потчевать… И на два-три часа понеслось чаепитие по своей колее, слышен только говор, смех. И витает над столом дух ароматный…

Хозяйка: Сегодня у нас чайный вечер. Да не простой. Сама чайная церемония связана с физическими явлениями.

Учитель физики:

Проводится опыт №1

Учитель кипятит воду в бумажной коробочке. Почему бумага не горит?

Ответ. Пока вода кипит, температура бумаги не поднимается выше 100 0 С, а бумага при такой температуре еще не загорается.

Проводится опыт №2

Учитель на кусок льда кладёт проволоку с подвешенными на её концах гирями. Проволока постепенно проходит сквозь лёд. Почему лёд остаётся целым?

Ответ. Под действием большого давления лёд под проволокой тает, и проволока всё глубже погружается сквозь лёд, пока она полностью не проходит сквозь него. Над проволокой лёд опять замерзает, тем самым остаётся целым.

Учитель физики:

А теперь давайте познакомимся с командами (команды произносят свои названия). Командам предстоит выполнить ряд заданий по темам нашего мероприятия, а хозяин и хозяйка будут оценивать правильность выполнения заданий.

Почтеннейшая публика, прошу внимания,

А сейчас минутка отдыха и ожидания…

Первый конкурс объявляем,

Загадки загадывать начинаем.

Если гость к тебе пришел, усади его за стол,

Пирогами привечай, пусть попьет с тобою…. (чай)

Если будет чай не сладкий, нужно скушать …. (шоколадку)

Ну, а лучше к чайку нам добавить… (медку)

Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина,

будет вам с чайком полезна сладкая… (малина)

За порядком он следит, у него серьезный вид,

у посуды есть начальник, ну, конечно это….. (чайник)

С аппетитом чай мы пьем утром, вечером и днем,

если будет в чае он, желтый, кисленький …. (лимон)

Учитель физики:

Каждой команде по очереди зачитывается фрагмент стихотворения с физическим содержанием. Команде надо дать ответ. За правильное выполнение задание – 3 балла.

Вопросы серии №1.

Белый след за самолётом

Виден в синей вышине,

Почему он возникает,

Кто точней ответит мне? (Конденсация паров)

Кавказ. А. С. Пушкин
Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне…
Назовите явление, благодаря которому орлы, ястребы, коршуны и др. крупные птицы, парящие высоко в небе, могут долго держаться на одной высоте, хотя и не машут при этом крыльями. (Конвекция)

Вопросы серии №2.

Мороз, красный нос. Н. А. Некрасов
Улыбка у горькой вдовицы
Играет на бледных губах,
Пушисты и белы ресницы,
Морозные иглы в бровях…

(Кристаллизация)

Опрятней модного паркета
Блестит речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.

Почему коньки “режут” лед и почему легко скользят по нему, но не скользят по стеклу, которое очень гладкое? (Под коньками лёд тает, что смазывает коньки, поэтому они легко скользят по нему)

Вопросы серии №3.

А. Вознесенский. Из стихотворения “Мороз”.

Помнишь время молодое?
Мы врывались на пари,
Оставалось пол-ладони
Примороженной к двери.

Почему пол-ладони “Оставалось примороженной к двери”? (Влага на ладони при соприкосновении с очень холодной ручкой двери кристаллизуется)

Февраль. Мороз. Но Солнце светит ярко,

Сосульки плачут за окном.

Стоит на подоконнике фиалка

И светится весенним торжеством.

Какая температура была на дворе? (Выше 0 0 С)

Вопросы серии №4.

А. Фет. Из стихотворения “Метель”.

Всё молчит, - лучина с треском
Лишь горит багровым блеском
Да по кровле ветр шумит.

Почему лучина “горит с треском”? (Внутри дерева, из которого сделана лучина находится влага. При горении лучины влага нагревается и вскипает. Образуется пар, который разрывает волокна лучины, поэтому она трещит).

А.И. Недогонов. Из стихотворения “Холм”

Мороз, туман речной сгущая,
Гудит в просторе ледяном,
Криницы в стекла превращая
Над Доном ходит ходуном.

Почему в мороз, над еще не замерзшим Доном был виден туман? (Водяной пар над рекой при соприкосновении с холодным воздухом конденсируется, превращаясь в маленькие капельки воды, т.е. в туман).

Вопросы серии №5.

Лопнет в градуснике ртуть,

Или лопнут скулы,

Тяжелей и гуще муть,

Холод злей акулы.

Какова была температура воздуха на улице? (ниже – 39 0 С)

М. Басё (японский поэт)

С треском лопнул кувшин;

Ночью вода в нём замёрзла.

Я пробудился вдруг.

Почему вода при замерзании разорвала кувшин? (Плотность льда меньше плотности воды, поэтому при замерзании воды получившийся лёд занимает больший объём).

Подводятся итоги выполнения задания №2.

Учитель физики:


Подводятся итоги выполнения задания №3.

Объявляется чайная пауза. Ребята рассаживаются за столы и пьют чай.

После чайной паузы продолжение мероприятия.

Хозяин: Послушай, хозяюшка, а чем так полезен чай? Мытут гостей поим, а кто его знает, чем это кончится? Ведь вода-водой. Да еще и цвет такой…

Хозяин:Нуты скажешь тоже! Чай- Это вообще наркотик! Он содержит кофеин.

Хозяйка:Вчае, как и в кофе, содержится кофеин, который стимулирует сердечную деятельность, повышает общий тонус организма. Но в кофе содержится 10 % кофеина, он возбуждает организм и действует 1-2 часа, к тому, же вызывает привыкание сродни наркотическому. А чай бодрит почти 6 часов и кофеина в нём 2 %.

А ещё чай- богатейшая аптека. Жевание сухого чая поможет от тошноты, а растёртый в порошок чай- от ожогов. Чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезное для желудка, кислоты, эфирные масла. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне.

А уж фтора в нём содержится. Посмотри на мои зубы! Не молоденькая, а все зубы целые! Всё чай!

Хозяин: Не заливай, старая, уж я помоложе тебя, да замучил кариес!

Хозяйка: Да ты, голубчик, кофе всё пьёшь, али чай с сахаром да конфетами без меры. Запомни! Хочешь сохранить кожу- пей чай!

Хозяин:да уж, ты сохранилась!

Хозяйка: Чай- прекрасное косметическое средство! Способствуя потоотделению, он прекрасно очищает поры, а витамин В уменьшает сухость кожи, делает её более упругой. Посмотри на мои щёчки! В мои –то 180!

А еще - заваркой можно промыть глаза при конъюнктивите.ВОТ ТАКОЙ ЗАГАДОЧНЫЙ НАПИТОК - ЭТОТ ЧАЙ.

Учитель физики:

Термины: ПЛАВЛЕНИЕ, ИСПАРЕНИЕ, КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ, ВЛАЖНОСТЬ, ГИГРОМЕТР, ПСИХРОМЕТР и т.п.

Подводятся итоги выполнения задания №4.

Учитель физики:

Каждой команде предлагается одинаковый. За 5 минут нужно отгадать ребус. Максимальное количество баллов – 10.

Прочитайте, что здесь написано, и вы узнаете слова, начертанные на памятнике Уатту, установленному на его могиле. Какое изобретение прославило Уатта? Как называется физическая величина, единица которой названа в его честь?


Зашифровано: Увеличил силу человека (5 баллов)

Изобретение: Паровая машина (3 балла)

Физическая величина: Мощность (2 балла)

Подводятся итоги выполнения задания №5.

Учитель физики:

Команда должна придумать, как изобразить физическое явление, но только - жестами, мимикой. Команда соперников должна определить, что им продемонстрировали.

Максимальная оценка: за артистизм - 5 баллов и за правильный ответ - 3 балла.

показать движение молекул жидкости при испарении;

показать движение молекул твёрдого тела при повышении температуры;

показать движение молекул газа при повышении температуры;

показать притяжение и отталкивание молекул.

Зачитывается рассказ. Кто больше обнаружит ошибок? Баллы выставляются по числу найденных ошибок.

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на во­семь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял, и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками.

Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул - по всему телу разлилось тепло.

Позавтракав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. "Вот погодка сегодня!"- вместо приветствия восхищённо произнёс он. - Солнце-то какое, а температура с утра – 4 0 С. "Нет, минус 2 0 С",- ответил я.

Мы заспорили, потом Толя сообразил, в чём дело. "У меня термо­метр на ветру висит,- сказал он, - а у тебя в укромном месте, поэтому твой термометр и показывает больше".

(Количество ошибок -3, они подчёркнуты в тексте).

Подводятся итоги выполнения заданий №6 и №7.

ВЫХОД ХОЗЯЕВ (ПРОЩАЛЬНЫЙ)

Чай горячий, ароматный.

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Хозяйка: На этом наши чайно - физические посиделки заканчиваются. Надеемся, что вы хорошо провели время, и теперь каждый ваш день будет начинаться с чашки хорошего и крепкого чая, бодрящего и освежающего.

Читайте также: