Аффект агентство вирусного маркетинга

Обновлено: 18.04.2024

Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/26 октября 2012.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Администраторам: ссылки сюда, история (последнее изменение), журналы, удалить .

Илья Корнеев, Дмитрий Козлов

Илья Корнеев (креативный директор)
Дмитрий Козлов (партнер)
Андрей Новиков (директор по работе с клиентами)

Более 40 человек (2012)

Содержание

Структура

  • Affect Digital (креативный отдел, SMM отдел, отдел стратегического планирования) [9] ;
  • Affect video production;
  • Affect media;
  • Affect mobile;
  • Affect viral [10] .

Штат агентства — более 40 человек. Наибольшее количество сотрудников (10 человек) насчитывает креативный отдел. [11]

Избранные работы

Первый коммерческий вирусный ролик в Рунете. Клиент — Корбина Телеком. Дата создания — сентябрь 2005 года [12] .

Вирусный ролик показали на Первом, НТВ [17] , ТВЦ [18] в качестве новостного сюжета.

Первая phygital (объединение виртуального и реального миров) кампания в России. Она состояла из веб-сайта, веб-камер, транслирующих в режиме реального времени происходящее в парке ВДНХ (Москва), а также оригинальной кормушки.

Задачей пользователей было кормление птиц дистанционно (из-за компьютера). [19] Вирусный эффект достигался тем, что пользователи пересылали друг другу ссылку на проект для активации кормления.

Результат: более 100 тысяч участников. [20]

Награды

Агентство завоевало более 30 наград на международных и локальных фестивалях маркетинга: Белый Квадрат, Red Apple, Идея!, КМФР, НФР, ММФР и т. д.

Чума XXI века — вирусный маркетинг
Национальный фестиваль рекламы Идея! (2 место, 2008 год) [22]
Киевский Международный Фестиваль Рекламы (финалист, 2008 год)

Дед Маразм
Московский Международный Фестиваль Рекламы (финал, 2007 год) [25]
Киевский Международный Фестиваль Рекламы (3 место, 2007 год)

Viral Day



СМИ про Аффект

В 335 номере журнала Афиша, посвященном российской рекламе, упомянут проект Affect

Работы агентства регулярно освещаются СМИ: Ведомости [28] , РБК [29] , Новый Репортер [30] , Эксперт [31] , Russia Today [32] , Новый маркетинг [33] и другие. Основные темы обсуждения: диджитал-маркетинг, вирусная реклама, интерактивные коммуникации, нестандартные проекты [34] . Креативный директор Илья Корнеев [35] , партнер Дмитрий Козлов [36] являются приглашенными экспертами со стороны Аффект.

Сотня лучших компаний на рекламном рынке Москвы 2021/2022 — операторы и сейлсхаусы, баинг и медиапланирование, брендинговые и креативные агентства, веб-дизайн и продакшн, BTL-агентства и организаторы мероприятий, PR и SMM и т.д.


Контактная информация:


Affect — одно из ведущих digital-агентств России, специализирующееся на нестандартных методах рекламы: вирусном маркетинге и продакшне, посеве информации и продвижении брендов в социальных сетях и СМИ.


Компания LEGO и агентство Affect открывают Академию рыцарей LEGO Nexo Knights

Информация о компании

Главная компетенция агентства — вирусные рекламные кампании в Интернете и СМИ, как часть интегрированных рекламных кампаний или как самостоятельные акции. AFFECT уже реализовало более 700 проектов.

  • Разработка коммуникационных стратегий
  • Креатив для рекламных кампаний и активаций
  • Веб-дизайн — UX/UI, разработка сайтов и дизайн интерфейсов.
  • Digital PR и маркетинг в соцсетях, работа с блогерами.
  • Медиастратегии и баинг
  • Видео-продакшн
  • Организация мероприятий
  • Промо-акции и партизанский маркетинг
  • Разработка нестандартных конструкций
  • Маркетинговые исследования в блогосфере
  • Аудит и аналитика

Среди клиентов: Philip Morris, EFES, Pernod Ricard, MasterCard, L’Oreal, Unilever, МегаФон, Ferrero, LEGO, Ингосстрах, STADA CIS, Sharp, Castorama, Bosch, Avon, PepsiCo, KIA, Tele2, Citibank, Philips, Garnier, Российские железные дороги, Мултон, Yves Rosher, РЕСО-Гарантия, Лаборатория Касперского, Скайлинк, Intel, Lipton, Корбина Телеком, VISA и многие другие.

Генеральный директор — Дмитрий Козлов
Креативный директор — Илья Корнеев
Стратегический директор — Алёна Ковальчук
Руководитель продакшена — Михаил Ластовецкий
Руководитель клиентского отдела — Андрей Новиков

От создания сайта для отца однокурсницы до работы с корпорациями и вхождения в жюри Effie.

Мне было 19 лет, и к сожалению или к счастью, это не тот момент времени, когда ты задумываешься, что тебе делать. Просто прёт, и когда подворачиваются возможности — берёшь и делаешь. Появлялся веб-рынок. Как сейчас все шутят про школьников SMM-щиков, а тогда шутили — выйду с пар, доделаю страничку сайта. Появились Тёма Лебедев, Тимофей Бокарев (написал веб-гайды). Рынок зарождался и дико требовал кадров.

Первый проект, который нам заказали, — сайт сборной России по вертолётному спорту для папы моей однокурсницы.

Было интересно. Казалось, что интернет будет основой жизни для всего. Уже не стоял выбор — работать с интернетом или нет. Дима активно научился всему с режиссёрской и художественной точки зрения, а я был многостаночником. То, что не мог делать Дима, делали мы вместе — фотографировали и вырезали сотни картинок по ночам, а если что-то нужно было сверстать — я открывал руководство Dreamweaver.

Я с удивлением обнаружил, что их ролики приходили мне по email (основной способ поделиться контентом в те годы). Файл на 100 Кбайт в ужасном качестве — тогда уже был придуман короткий жанр для интернета.

Появился YouTube, и это был праздник. Теперь мы могли нормально отчитываться перед клиентами. Можно было встроить YouTube-плеер на сайты, посчитать просмотры, узнать страны, которые смотрят ролики, и показать это клиенту, а не просто доказывать эффективность кампании с помощью собранных в большие таблицы данных. Казалось, что технологии пришли в нашу жизнь.

Для меня, например, остаётся загадкой ролик Cadbury Dairy Milk с гориллой, где она играет на барабанах. Шоколад создаёт такое настроение, что хочется играть на барабанах? Какой-то метасмысл. Люди помнят игру гориллы на барабанах, но не помнят продукт. Мы старались показать в роликах в первую очередь продукт.

Для создания роликов нам были нужны отличные креативщики. В то время у меня был напарник Вова Кочурков. Сейчас он у нас не работает, но он придумал большую часть наших самых классных историй. Щёлкал как семечки, а мне оставалось это упаковывать в истории и понимать, где есть бренд, а где — нет.

Они приехали, и мы друг друга поняли. Они были такие же, как мы, только старше. Мы были им дико симпатичны. Когда они посмотрели на наши проекты, то сказали, что это невероятная работа. Продакшн и креатив — всё на их уровне.

Это было круто. Мы — молодые ребята — вместе с отцами-основателями вирусного маркетинга участвовали в таком проекте и обманули весь мир, сделав это у себя в офисе на коленке.

Это был мой пик карьеры креативщика.

Я показал этот ролик родственникам из Великобритании, и спустя несколько месяцев они написали мне, что вышла газета The Sun, где целый разворот посвящен этому видео. Через месяц после публикации статьи в британских магазинах появилась открытка со скриншотом из видео.

Мы очень хотели строить работу с большими клиентами: Mars, Coca-Cola и другими крупными международными брендами . В 2010 году я первый раз в жизни приехал на встречу к директору по маркетингу одной крупной корпорации. Я показал наши работы и думал, что нет причин нас не нанять.

Так начались наши другие шесть лет. Я стал думать, зачем мы всё это делаем. Появилось модное слово digital: соцсети, сайты, ролики и так далее. Клиенты стали писать для digital-рынка другие брифы, им нужна была работа во многих каналах. А мы могли сделать только кусок, всех специалистов у нас ещё не было.

Я подвинулся с позиции креативщика, к нам пришёл Саша Сопенко и закрыл позицию креативного директора. А я погрузился в стратегию, чтобы уверенно отвечать клиентам. Только в наши дни у digital стали появляться исследования, на которые можно опираться, тогда этого ещё не было.

В 2014 году я возглавил стратегический отдел. Мы сделали опрос среди 25 клиентов, чтобы узнать, что они хотят от digital-агентств. К нашему удивлению оказалось, что креатив занял третье-четвёртое места, а у большинства на первом месте была стратегия. Дальше шёл клиентский сервис — стабильное агентство, которое делает всё вовремя. Затем креатив, крафтинг, KPI и всё остальное.

После этого мы реструктуризировали бизнес и решили — мы должны стать одной из главных команд по стратегии.

Один из наших сильных стратегических кейсов — это Goodstarter для бренда Lipton, за который директор Unilever Пол Полман получил награду Skolkovo Trend Award от Дмитрия Медведева.

Для проекта мы нашли классный инсайт, что супергерои для целевой аудитории — это социальные предприниматели. Для Lipton не нужно покупать никакого селебрити. Главный селебрити для офисной женской аудитории 27 лет — девушка, которая решилась уйти из офиса и начала продавать детские книги, делать мёд и так далее. Заниматься полезным для общества делом, которое при этом приносит деньги.

В первый год кампания выстрелила с помощью PR, проекта с Парком Горького, мощных партнёров и интересных участников. Всего проект проработал около трёх лет. Когда мы вышли из него, он продолжал работать с другим агентством.

Для нас Goodstarter стала кампанией, куда заложены важные стратегические вещи. Над проектом работала наша светлая голова Алёна Ковальчук, она правильно видела и чувствовала его. Так мы стали заниматься серьёзной стратегической работой.

Мне стало интересно, к чему я стремлюсь. Я долго пытался понять, где мне учиться как стратегу. Для меня стало большим открытием, что быть жюри в Effie — это круто. Читать заявки участников и обсуждать их с умными людьми. Для меня это способ развиваться в роли стратега. Я дожил до того, что в 2018 году стал старшим в жюри Effie и руковожу группой, которая запирается на день-два и смотрит кейсы. Это главный источник вдохновения, потому что видишь успешные проекты изнутри.

Мы накопили столько стратегической экспертизы во всех отделах, что у нас стратегия разрабатывается не только в одноимённом отделе, а есть PR-, ивент-, SMM-, медиаотделы. Они приглашаются на этапе стратегии и думают вместе с нами, как сделать проект большим на уровне инсайтов аудитории и инструментов, что ещё до креатива сделает проект крутым.

Креативщик — бурлящая кровь, которая наполняет идею тем, что привлекает внимание аудитории. Мы не видели, чтобы кто-то ещё на рынке так делал.

Визитка - это лицо ее обладателя. Проект "Визитка" на Sostav.ru - это портрет компании, бюро, агентства, составляющих креативное сообщество. Каждая "Визитка" - это рассказ о внутреннем устройстве той или иной рекламной компании, о ее истории, или ее легендах, обычаях или людях.
Ведет проект Наталия Гончарова

Описание
Специализация агентства: вирусный маркетинг, провокационный маркетинг, продвижение брендов в социальных сетях, блогосфере и СМИ, а также всё что связано с нестандартными методами рекламы.

Девиз
Делать так, чтобы все офигели

Миссия и философия
Наша святая миссия - делать рекламу ЖЕЛАННОЙ.
Такой, чтобы целевая аудитория хотела ее смотреть снова и снова, а потом делиться ей c друзьями и знакомыми. Сейчас люди очень перегружены нежелательной рекламой, поэтому особенно важно, чтобы коммуникация с брендом приносила радость.

Корпоративные цвета
Фирменные цвета: Оттенки Гуммигута и Гелиотропа.

История компании
Независимое агентство, занимается вирусной рекламной и нестандартным продвижением брендов с 2004 года.

Количество сотрудников
В штате 17 человек из них бреются, матерятся и смотрят хоккей шестеро.

Возраст сотрудников
Команда в основном молодая: 25-30 лет.

Награды и достижения
Ролики по нашему сценарию получили серебро на последнем фестивале PIAF в Праге. (совместно с Ogilvy Group Russia для Venus)
Есть Red Apple за 1-е место на ММФР.
Фестиваль ИДЕЯ! 2-е место за саморекламу агентства.
Ну и еще несколько вторых-третьих мест на разных фестивалях.

Структура
В агентстве четыре отдела:
Клиентский,
Креативный отдел,
Производственный,
и отдел Медиапланирования.

Стиль управления проектно-ориентированный.

Агентством руководят два управляющих партнера.

Руководство
Козлов Дмитрий
Управляющий партнер, генеральный директор


Илья Корнеев
Управляющий партнер, креативный директор


Михаил Ластовецкий
Руководитель продакшена


Андрей Новиков
Руководитель клиентского отдела



Владимир Кочурков
Ведущий копирайтер


Офис

Ступени в трещинках и деревянные отполированные за сто лет перила.


Копирайтер Юля Андриянова на тяжелом мозговом штурме.


Рабочее место ведущего копирайтера.


Продюсер Маша Карманцева за работой.


Ноутбук для поездок к клиентам.


Эккаунт Женя Зыкова на нашей крыше. За деревьями могло бы быть видно латвийское посольство.


Из-за огромного количества работы, гитара уже пару месяцев стоит нетронутой.


Продюсер Оксана Ельчина за монтажем.


Грозный руководитель отдела медиапланирования - Даша Румянцева в нашем съемочном "павильоне".


Рядом с завоеванными призами и наградами - портрет Архетипичной Тёщи из нашего вирусного ролика. Взгляд Тёщи как бы говорит нам: "И это все чего вы добились?!"


Эккаунт Женя Кудряшова на ресепшн, ее мозг пылает от входящих запросов.


Комната с подушками для валяния, обедов и мозговых штурмов. На фоне стены с наградами - офис менеджер Алина Покровская.


Junior-mediaplaner Настя Раева подбирает площадки для размещения вирусного ролика.


У медиапланера самая монотонная работа, поэтому комната разрисована веселыми картинками.



Отдыхаем



Клиенты


Любимые работы

Несколько любимых роликов:
НА СОСТАВЕ:

и несколько старых, но не потерявших актуальности:


Любимый ролик про Потомственного Рекламного Экстрасенса, Магистра Нетрадиционного Маркетинга: Ю. Котлерова. Самореклама агентства начала 2008 года (когда о кризисе еще никто не слышал!). Рассчитана на рекламистов, на тех, кто "в теме".

Новая визуальная концепция отражает масштаб и креативную специализацию на social first




Изначально креативное агентство Affect, созданное в 2004 году, специализировалось на вирусном маркетинге. Команда одна из первых поняла, что креатив должен быть адаптирован к диджитал-культуре, чтобы быть интересным для онлайн-аудитории. Чтобы разработать коммуникационную стратегию и создать большую идею, необходимо быть social native — действительно разбираться в том, что актуально в ленте.

Новая визуальная концепция отражает масштаб, зрелость и креативную специализацию агентства.


Илья Корнеев, CCO Affect :

В 2018 году Марка Цукерберга вызвали в сенат США как представителя самого влиятельного медиа. Благодаря расследованию в фильме Social Dilemma мы знаем, что общественное мнение во всем мире формируется командой программистов, которая отвечает за выдачу в ленте.


Алёна Ковальчук, Strategy Director Affect :


Мария Чаклина, Creative Director Affect :

Это касается и взаимодействия с аудиторией: раньше, если нам нужно было вовлечь человека, мы вели его на отдельный лендинг с интерактивной механикой. Сейчас соцсети позволяют обеспечить бесшовный опыт, создавая всё больше инструментов для интерактива здесь и сейчас: виджеты, боты, AR.


Александр Власов, Design Director Affect :

С одной стороны, встала необходимость делать очень много и быстро, цикл производства контента от нескольких месяцев сократился до нескольких дней. С другой стороны, нужно выделяться из этого безумного клаттера, нужно быть визуально смелыми, креативными, артовыми. Необходима работа с визуальной психологией человека — вместо eye-stopper теперь есть понятие finger-stopper.


Нина Шарутина, MarCom Director Affect :

Агентство выступает уже в роли не только креативного лида или медиабайера, но и пиар- и одновременно performance-продюсера: к примеру, как отработать RTM-повод так, чтобы благодаря креативной идее пост попал в реко, а оттуда в телеграм-каналы и традиционные медиа, тем самым принеся больше переходов по UTM-метке.


Антон Сахно, Media Director Affect :

В арсенале инструментов соцсетей на текущий момент имеются все возможности, необходимые современным рекламодателям: начиная от performance-форматов, лидогенерационных форм, алгоритмов повышения конверсии и ретаргетингов и заканчивая возможностями для охватных кампаний в виде таргетингов, аудиторных programmatic-решений, кросс-частотами, вьюабилити и так далее.

Хочется сказать, что социальные медиа из лайко-шерингового инструмента выросли в настоящее взрослое медиа со своей уникальной способностью совмещать в себе суперточные таргетинги, основной экран современности (смартфон) и суровые performance-инструменты и алгоритмы.


Галина Шубик, Client Service & Commercial Director Affect :

Я вижу, что от клиентов приходит все больше запросов на social-инструменты — блогеров и соцсети, включая новые каналы и инструменты в рамках соцсетей.

Раньше в запросах четко обозначался список обязательных инструментов, и в них почти всегда присутствовал сайт и ТВ-ролик, а сейчас либо сразу приходит запрос на SMM-стратегию, либо клиенты обозначают, что есть деньги и задача, и ждут от нас рекомендации по эффективной экосистеме, которая сработает лучше всего.


Андрей Новиков, CEO Affect :

Мы понимаем, куда эволюционирует реклама, и инвестируем миллионы в оптимизацию процессов, перестройку оргструктуры и автоматизацию бизнеса, чтобы рынок увидел качественно другой подход в маркетинге. И это social first.

Читайте также: