Беседа для детей как защититься от вирусов

Обновлено: 23.04.2024

Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах.

Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- обогащать словарь детей;

- совершенствовать и развивать воображение, фантазию;

- дать представление о ценности здоровья.

Ход беседы.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.)

Когда мы здоровы, нам хочется бегать, играть; у нас хорошее настроение. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.)

Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет.

Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, что нужно принимать? (горькие лекарства, делать уколы.)

Правильно, а вызывают болезни – микробы. Микробы очень маленькие и живые (воспитатель показывает слайды презентации).


Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

В. Микробов можно увидеть? (Ответы детей)

В. Микробов можно увидеть с помощью прибора, который называется "микроскоп"

Как можно защититься от микробов. (ответы детей)

- При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носит маску, чтобы микробы не распространялись на других людей.

На нас микробы нападают

Когда больной на нас чихает

А где же мы можем найти микробы? (ответы детей)

В. Правильно, микробы живут повсюду : в земле; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на игрушках, в шерсти животных. Много их на грязной коже.

А как именно микробы проникают в наш организм? (ответы детей)

Давайте посмотрим вот на эти картинки.


Ребенок - пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и кошка;

Ребенок и собака;

Ребенок ест не мытые продукты;

Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем как же с ними бороться? (ответы детей)

В. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, поэтому руки необходимо мыть с мылом, не брать руки в рот, чистить зубы, принимать душ, не забывать расчесываться и носить чистую одежду.

А ещё ребята, необходимо делать всегда зарядку, много гулять на свежем воздухе и есть витамины – овощи и фрукты.


Мы с вами сегодня поговорили о (ответы детей), правильно микробах, посмотрели презентацию, а теперь, мы с вами нарисуем микробов, какими вы себе их представляете.







- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Внеклассное занятие.

Цель : создание благоприятных условий для формирования у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью, формирование умений и навыков по здоровому образу жизни.

1. Воспитательная: формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.

2. Коррекционная: корригировать и развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, его свойства (избирательность, переключаемость); абстрактно-логического мышление (анализ, обобщение).

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация, памятки, надувные шары.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

- Что значит быть здоровым? ( Ответы детей )

-Правильно. Быть бодрым, веселым, не болеть.

-Отчего зависит здоровье человека? ( Ответы детей )

-Правильно. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питания.

Основная часть.

-Весна – это время простудных и вирусных заболеваний.

Поэтому сегодня мы будем говорить с вами о простуде и гриппе. О том, какие бывают признаки этих болезней, что вызывает болезнь. Как правильно вести себя, чтобы не заболеть. И что надо делать, если заболел.

Грипп (Слайд 2)

- Что такое грипп? Грипп -острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

-Правильно. Болезнетворный микроб.

Простуда (Слайд 5)

-Что такое простуда? Это заболевание, виновником которого являются болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

У нас в группе многие болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? ( Ответы детей )

Симптомы гриппа и простуды (Слайд 6)

Обучающиеся читают на слайде :

-Озноб и слабость;

-Боль и ломота во всем теле;

-Насморк или заложенность носа.

-Что делать, чтобы не заболеть?

Давайте познакомимся с правилами, которые помогут не заболеть.

- Ребята, посмотрите, у нас воздушные шары. Представьте себе, что это вирусы гриппа и простуды. Капельки-вирусы тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить эти бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

( Дети отвечают. Ответы показаны на слайдах. После каждого ответа ребенка воспитатель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа .)

1. Тщательно мой руки перед едой . Почему надо мыть руки?

Ответ детей - На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные заболевания.

2 .Закаляйся . А знаете ли вы, что такое закаливание?

Ответ детей - Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

3. Делай зарядку каждое утро . Она поможет защитить организм от болезней.

4. Ешь много овощей и фруктов . Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5. Проветривай свою комнату . На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в организм, очень важно проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.

6. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания .

7. Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

8 .Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.

9 .Не бойся делать прививки от гриппа.

Проведение музыкально-танцевальной физминутки. (Слайд 9-10)

Что делать, если ты уже заболел ? (Слайд 11)

- Скажите, что надо делать, если ты уже заболел? ( Ответы детей )

1. Сообщить родителям.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру

4. Вызвать врача.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Пить сладкий горячий чай, можно с медом, малиной, смородиной, липовым цветом.

Современная медицина создала множество противовирусных препаратов, но не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Обучающиеся читают вопрос на слайде и выбирают правильный ответ.

1) Как передается вирус гриппа? (Слайд 19)

а) через воду; б) воздушно-капельным путем.

2) Чтобы не заболеть гриппом необходимо: (Слайд 20)

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо: (Слайд 21)

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду .

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай: (Слайд 22)

а) с лимоном; в) с сахаром;

б) с малиной; г ) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо: (Слайд 23)

а) вызвать врача; б) лечь в постель; в) идти в школу.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Ребята, что полезного вы узнали на занятии? ( Ответы детей ).

-Как выдумаете, пригодятся ли вам в жизни полученные знания? ( Ответы детей )
-Ребята, у вас на столах лежат смайлики если вам понравилось занятие поднимите солнышко. Если не понравилось, поднимите тучку. (Слайд 24)

- Ребята, сегодняшнее занятие я считаю очень важным и актуальным, потому что во всем мире появилось есть ещё одно очень опасное вирусное заболевание, которое вызывается коронавирусом. Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваных гостей с фамилией ГРИПП, ПРОСТУДА и КОРОНАВИРУС! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подготовила Сычёва Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов

Классный час

Цель : дать общее представление о гриппе, вирусе COVID-19, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

– выяснить уровень информированности детей по проблеме;

– дать достоверную информацию о путях передачи гриппа, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

– проверить уровень усвоения информации.

Оборудование: презентация, плакаты, раздаточный материал.

Ход классного часа

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

- Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

- Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

- В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания.

2. Болезни сосудов и сердца.

3. Заболевания центральной нервной системы.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

- Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

ЧЕМ ОПАСЕН COVID-19?

Впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. В городе применяют серьезные карантинные меры. Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество летальных случаев. Вирус активничает преимущественно в Китае. При этом болеют люди любого возраста. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

Его дом-тело человека: здесь он размножается и вызывает болезнь. Его цель - пробраться внутрь человека. Это называется заражение. Глаза, нос и рот-двери, через которые он может войти.

- Что такое коронавирус?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром Вирус MERS-CoV- перносчиками являются популяции летучих мышей. Ряд исследований выявили наличие антител к коронавирусу MERS-CoV у верблюдов. Передача вируса от человека к человеку происходит при тесном контакте с заражённым. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.

Основные симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом:

-Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели зоны повышенного риска прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Десять шагов против гриппа, ОРВИ, короновирусной инфекции. Профилактика.

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

Основным методом профилактики против гриппа является вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирус, содержащийся в вакцине, стимулирует организм к выработке антител, которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование клетки. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом. Высокий титр антител, вызванный прививкой, держится несколько месяцев и начинает падать спустя 6 месяцев после вакцинации. Поэтому слишком заблаговременная вакцинация также не рекомендуется. Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска).

Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Практическая работа.

Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VII. Подведение итогов. Рефлексия . Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Проверка уровня усвоения информации.

Выберите верный ответ:

1. Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться. (Верно, неверно.)

2. Стоит замёрзнуть, промочить ноги, как обязательно заболеешь. (Верно, неверно.)

3. При малейших признаках недомогания нужно принять антибиотики. (Верно, неверно.)

4. Грипп не грозит, если держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает, и ещё надо часто мыть руки. (Верно, неверно.)

5. Вирусы гриппа живут в окружающей среде. (Несколько минут, несколько часов.)

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

Ход занятия:

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

- Вы догадались о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах)

- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, что бы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

1. Утром и вечером умываюсь и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

-Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми,бодрым детьми.

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба : Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.

-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

-Я самый умный микроб, сказал Ох.

-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

-Я самый смелый микроб, сказал Чих.

-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:

-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.

-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,

Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.

Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Савельев Владислав, 8 лет, Иваново

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Читайте также: