Беседа о профилактике гриппа среди населения для детского сада

Обновлено: 25.04.2024

Беседа с игровыми ситуациями о профилактике гриппа на родительском собрании.

Цели и задачи : Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

Оснащение : Листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки о киндер – сюрприза, атласный ленточки, чеснок, интерактивная доска.

I. Постановка задачи.

- Здравствуйте, дорогие родители!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Вопрос : - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

Полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

Я вам прочитаю первую пословицы – а вы должны продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Родители высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово воспитателя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить жизнь болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание : (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово воспитателя (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь игрушками с больными детьми, без защитной повязки .

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

• Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай квартиру. На вещах и предметах оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать дет.сад.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания водой .

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

• Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства.


Цель: Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа в семье, рассказать о значимости прививки для предупреждения заболевания.


Родительское собрание. Тема "Профилактика гриппа"

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения. .


Актуальная тема профилактики гриппа в осенне- зимний период.


Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью кот.


дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья :

Воспитатель. Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

II. Основная часть.

Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.

Сопя и издавая громкий хрип

И хлюпая все время носом мокрым,

Противный мелкий зверь по кличке Грипп

С надеждой приникает к нашим окнам.

Он так мечтает просочиться в щель,

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих пробраться постепенно.

Воспитатель. Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)

У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают, –

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Воспитатель. Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?

Воспитатель. Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я ветер сильный, я лечу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования.

Воспитатель: А как это понять через предметы общего пользования?

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

Воспитатель: Может кто-нибудь назовёт симптомы гриппа?

Симптомы гриппа у детей

Воспитатель: Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.

Дети: Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Обводят глазами круг.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Смотрят влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква,

Смотрят влево – вправо.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,

И без сил на землю слёг.

Воспитатель. Но и это не самое главное.

Ребенок. Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель. Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей: -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т. д.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Известно в мире вся хвороба

Проистекает от микроба.

Чтоб всем не заболеть

Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания?

Дети: Нужно есть витамины.

Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).

Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель. Вы знаете продукты, богатые витаминами?

( Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т. д.)

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Груши и апельсины,

И бананы и гранаты –

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,

Попал к нам большой

Сначала он клумбы

В садах украшал,

А после в борщи

Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре. (Картофель)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы! (яблоки)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой (малина)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (апельсин)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (апельсин)

Итог занятия.

Воспитатель. Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!

Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься

И, конечно закаляться!

Наш ответ всегда готов:

Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

Учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Формировать правила личной гигиены

Ход занятия:

1. Постановка пед. цели, психологический настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами немного поиграем.

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте мы с вами вместе немного порассуждаем (мозговой штурм).

Когда я здоровый (какой и что делаю) – радостный, ничего не болит; играю, хожу в детский сад, смотрю мультики, гуляю и т. д.

Когда я больной… (какой и что делаю)

Посмотрите в окно ребята, на улице поздняя осень.

Какая погода бывает поздней осенью? (холодная, ветреная, дождливая, иногда снежная).

В это время наш организм начинает встречаться с такой трудностью как вирусы и бактерии. Люди начинают болеть. Чтобы не болеть, нужно знать правила. Какие? Попробуем назвать вместе!

- Одевать одежду по сезону (тепло в зависимости от погоды)

- Не выбегать в тапках и без головного убора

-Правильно питаться - кушать витамины (фрукты, овощи, пить морсы и компоты из полезных ягод)

- личная гигиена - важно часто мыть руки и не прикасаться к лицу грязными руками (глаза, нос, рот).

- закаливание (обтирание, обливание, проветривание)

- Ребята, я бы хотела узнать, что вы знаете о гриппе? (симптомы - заложенность носа, головная боль, усталость, кашель, высокая температура, боль в горле и т. д.)

Правильно! Грипп – это острое вирусное заболевание

Вирусы и бактерии могут расти, размножаться, они питаются и дышат.

А вы знаете как передается грипп? (ответы детей)

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь игрушками с больными

3. Сидя с больным рядом без защитной повязки (маски)

4. Пользование одной посудой.

5. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

- Когда заболел один человек, начинают болеть и другие, потому что вирус растет, его становится все больше и больше. Поэтому надо чаще проветривать помещение и гулять. Ведь на свежем воздухе человек не заболеет.

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

1. Следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2. Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, занимаешься.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4. Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

6. Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

7. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. Назови овощи, фрукты

8. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания (показ маски)

- А сейчас ребята нам расскажут стихи о том, как сохранить свое здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Что делать, если ты уже заболел?

1. При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу и сказать взрослому Они измерят температуру

2. Лечь в постель.

3. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Ходить всем членам семьи в масках.

7. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

4. Надо лечь в постель

5. Если заболел, ешь мороженое

6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

7. Принимай лекарства, назначенные врачом

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

ВложениеРазмер
konspekt_besedy_.profilaktika_orvi_i_grippa.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными;

2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРВИ, а также их последствий;

3. познакомить с мерами профилактики заболеваний.

Грипп — это разновидность острой респираторной вирусной инфекции, которая рассматривается отдельно от остальных заболеваний этой группы. Грипп отличается от других инфекций особо тяжелым течением, наличием осложнений и может закончиться смертельным исходом.

Распространено мнение, что грипп – это обычная болезнь, которой люди болеют каждый год, и ничего страшного не происходит. Показатели смертности от гриппа в мире составляют 0,01 - 0,2%, а средние ежегодные потери достигают в масштабах разных стран десятки тысяч человек, включающих в основном, детей первых лет жизни и пожилых людей.

Источником распространения вирусов при ОРВИ и гриппе является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус гриппа, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус гриппа попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.

При заражении вирусом гриппа болезнь проявляется через 12 – 72 часа от момента заражения. Заболевание начинается внезапно. При заражении вирусами, вызывающими ОРВИ, инкубационный период (время от контакта с больным до первых признаков заболевания) – короче, а симптомы проявляются постепенно.

Основные симптомы у гриппа следующие: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь. Кроме этого, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, сухой (в ряде случаев – влажный) болезненный кашель, насморк.

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Рекомендуем наиболее эффективные способы защиты от гриппа:

1. Самый эффективный - вакцинация. Всем членам семьи желательно сделать прививку от сезонного гриппа и гриппа H2N1. Прививки против гриппа проводят ежегодно осенью (октябрь-ноябрь) в предэпидемический по гриппу период.

2. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективны средства для обработки рук на основе спирта.

3. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.

4. Оставайтесь дома, если вы или ваш ребенок переболели, в течение по крайней мере 24 часов после того, как температура спала или исчезли ее симптомы.

Профилактика гриппа и ОРВИ состоит в общем оздоровлении, укреплении организма и стимуляции иммунитета путём закаливания, занятий физкультурой на свежем воздухе, лыжами, катанием на коньках, плаванием, употреблением полноценной, богатой витаминами пищи, а в конце зимы и начале весны — умеренного количества витаминных препаратов, лучше естественного происхождения.

Вопросы и ответы о гриппе.

1. Какое заразное заболевание является самым распространенным в мире?

- 95% всей инфекционной патологии занимают грипп и другие ОРВИ.

2. Какие типы вируса гриппа существуют?

3. Сколько раз в год вирус гриппа мутирует?

- Незначительные изменения вируса гриппа происходят ежегодно. Через нерегулярные интервалы времени (10 - 40 лет) появляются вирусы с сильными изменениями структуры.

4. Почему я так часто болею гриппом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.


О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей

Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Но одних волнений и переживаний недостаточно, чтобы уберечь ребенка от б.


Информация для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"

Грипп, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем.Каковы симптомы заболевания?жаркашельболь в горлеломота в телеголовная .

Профилактика Гриппа и ОРВИ

Консультация для родителей.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Профилактика ГРИППА И ОРВИ"

Прфилактика ГРИППА И ОРВИ.

О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей

О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей.


Читайте также: