Беседа с детьми о гриппе в младшей группе

Обновлено: 17.04.2024

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло) -Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки) : Собрались все дети тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

2 слайд Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Заболел мой друг дядя Фёдор и доктор прописал ему постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я могу ему помочь. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где дядя Фёдор мог ей заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд

Воспитатель: Ребята, будем помогать дяде Фёдору? Ответы детей 4 слайд Предлагаю провести расследование.

Вначале нашего расследования мы должны узнать что болит у дяди Фёдора. Слушайте, внимательно: (читаю стих) У меня печальный вид -Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Поднялась температура. День лежу, второй лежу Третий - в садик не хожу. И друзей не подпускают,- Говорят, что заражу. -Итак, что болит у Кроша?

(ответы детей)

1) высокая температура;

2) головная боль;

5) слабость, вялость,

(на слайде 5 появляются картинки-симптомы)

Вы догадались, чем заболел дядя Фёдор? (предположения детей) если дети не называют, говорю сама

(Грипп- это заболевание. Возбудитель этой болезни, т. е тот, кто его вызывает – мельчайший микроб – вирус. При попадании в организм человека вирусы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает.

Продолжаем наше расследование:

Слайд 6 Вирус гриппа можно рассмотреть только через микроскоп.

Слайд 7 Посмотрите на дядю Фёдора, его атаковали вирусы.

Теперь нам необходимо расследовать, где и как дядя Фёдор мог заразиться гриппом? (ребята высказывают свои версии)

- Оказывается, есть много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, как мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)

- Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.

Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения. (воспитатель наносит на губку тальк и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы порошка).

Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?

(ответы детей)

Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.

Первое правило- человек должен заниматься спортом и физкультурой. сделать. (слайд8)

Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки. (слайд 9)

Третье правило- проветривание (подвести детей к самостоятельному выводу).(слайд 10)

А про следующее правило, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. лимон (слайд 11)

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. апельсин (слайд 12)

3. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин) (слайд 13)

- В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом. (слайд 14)

.Пятое правило- это точечный массаж

На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам бороть

я с гриппом. (слайд 15 массаж)

Итак, юные следопыты подведем итог, внимание на экран:

(слайд 16 общие правила)

Воспитатель: Но как все таки защититься от гриппа (ответы детей) Очень хорошо!

Наше расследование завершается и мы должны подвести итог. Итак, давайте вспомним, чем заболел дядя Фёдор и кто в этом виноват? (картинка вируса)

Назовем симптомы заболевания (картинки)

Дальше назовем правила профилактики (картинки)

Так, теперь способы защиты (картинки)

Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли дяде Фёдору. Посмотрите на него. (слайд 16 жить здорово)

Благодарю вас за хорошую. До свидания!















Прикреплённые файлы:

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

ВложениеРазмер
profilaktika_grippa_i_orvi_v_mladshey_gruppe_doo.docx 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вишнякова Лариса Леонидовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №36,

Московского района, г. Санкт-Петербурга

Осень – красивая пора . Осень приносит нам обилие фруктов и овощей, разнообразие цветов и красок, а также неустойчивую погоду: погожие солнечные дни резко сменяются облачными, туманными, дождливыми и даже снежными. Именно в это время года сильно увеличивается риск простудных и вирусных заболеваний.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

По статистике , дети болеют гриппом в 5 раз чаще, чем взрослые. Детский иммунитет еще незрелый, поэтому более восприимчив к вирусам. Кроме того, болезнь нередко протекает тяжело. Есть высокий риск развития осложнений со стороны бронхов и легких. Если ребенок ходит в детский сад, риск заболеть гриппом и другими ОРВИ у него повышается в разы. Ведь детский коллектив – это своеобразная микробная среда, которая постоянно обновляется. Так что же делать: не водить малыша в садик в сезон простуд? Но это не всегда возможно и неправильно по многим причинам. Поэтому нужна профилактика гриппа в детском саду, чтобы поможет избежать распространения заболевания в группах. Мероприятия по профилактике должны проводиться как непосредственно в садике, так и дома.

Именно в это время очень актуальна профилактика простуды у деток . Так как многие из них были на летних каникулах или просто отдыхали, не посещали детский сад, а в связи с этим количество заболеваний увеличивается в разы. Поэтому профилактика простуды и вирусных заболеваний в нашей группе важна и необходима.

План работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Цель оздоровительной работы: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в осенний период .

Существует множество методов и способов, как избежать, все эти недуги, во 2 младшей группе проводились следующие мероприятия.

Организация взаимосотрудничества с родителями:

Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей осенью, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босо хождение по ребристой доске и дорожкам здоровья, обширное умывание лица, шеи, рук, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные ванны. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, элементов спортивных игр с учетом температурного режима. Кроме того, погожие солнечные осенние дни – это отличное средство для профилактики рахита.

При организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук.

До прихода детей проводим проветривание помещения. Кварцевание. При организации закаливающих процедур, питания, двигательного режима мы учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка. Перед завтраком проводим утреннюю гимнастику.

• Дети каждый день получали витамины в виде яблок, сока и т.д.

В своей дальнейшей работе я планирую:

• продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

• воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке

• проводить физкультурные досуги и развлечения.

Но нужно конечно помнить, что смех, улыбки и радость – это лучшая профилактика простуды и любых других болезней!

- Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс в школе. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

- Ребята, а как вы думаете, откуда возникает грипп? (из-за микробов и вирусов)

- Мир вокруг нас полон мельчайших живых существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Это микробы. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Существа по крупнее – бактерии, а мелкие – вирусы. Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения. В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там размножаться и выделять яды.

- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (на улице, в магазине, в транспорте?

А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (поднимается температура, кашель, чихание, головная боль, усталость, насморк, ломота в руках, ногах, плохое настроение).

А вот если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения – бронхит или воспаление легких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.

Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?

1. Мыть руки с мылом

2. Есть только мытые овощи и фрукты

3. Весной, зимой и осенью принимать витамины

5. Заниматься физкультурой

6. Гулять на свежем воздухе

7. Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком

8. Чаще делать в доме влажную уборку

9. Ходить дома в домашней одежде

10. Проветривать комнаты

Беседа об осени во второй младшей группе Беседа об осени во второй младшей группе Водная часть Слайд 1 «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой – мой друг. Крепко за.

Ход занятия

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: представляете, ребята, сегодня к нам снова пришла наша старая знакомая, кукла Настя. На этот раз она пришла по просьбе детишек из другого детского сада. Они там все очень заболели: и чихают, и кашляют. Они очень грустят, что не могут посещать детский сад, так как сидят дома и лечатся. Они просят у нас совета, что же им нужно делать, чтобы не болеть. Поможем друзьям?

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки?

Дети: Дыхательное упражнение.

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.

А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с фруктами)

Воспитатель: Что вы видите в корзине?

Дети: Фрукты (называют)

Воспитатель: Ох и вкусные, наверное! Могу я их сразу съесть?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Сейчас мы их помоем водичкой! Фрукты нужно мыть под проточной водой, т. е. из – под крана, чтобы водичка стекала на них сверху, не нужно их мыть в тазу. А еще чистые фрукты и овощи не нельзя класть вместе, потому что микробы с грязных овощей и фруктов попадут на чистые и их потом, опять придется мыть.

(Дети моют фрукты с помощью воспитателя)



Воспитатель: Молодцы, пока они обсохнут, мы пойдем дальше. А вот мы с вами ходим на прогулку. Что мы там делаем?

Дети: Играем, бегаем, прыгаем, играемся в песочке.

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умеем играть.

Воспитатель: Молодцы. Потом мы пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Воспитатель: Давайте покажем кукле Насте, как надо мыть ручки. А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки.

Дети рассказывают потешки:

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Воспитатель: А теперь расскажите, что еще мы делаем в детском саду?

(Дети перечисляют остальные режимные моменты)

Воспитатель: Ребята, все, что мы свами делаем называется режим.

Воспитатель: Ребята, но кукла Настя мне говорит, что ребята, тоже выполняют режим, но все равно заболели. Может у нас есть какой-то секрет?

Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас висит на шее. Что за чудо - бусы мы все носим.

Дети: Это чесночные бусы, внутри бусиков лежит чесночок, он дает нам полезный сок, который делает воздух безопасным от микробов.

Воспитатель: Да, совершенно верно. А еще некоторые родители капают на одежду своих деток волшебные масла.

Арина: масло чайного дерева, лимон, кедр.

Воспитатель: А еще что мы делаем?

Дети: Едим лук, чеснок, мажем носики мазью.

Воспитатель: Да, ребята. Вы все сказали правильно. А еще в нашей группе висит волшебная лампа, которая включается, когда мы с вами не находимся в группе. Она своим светом обеззараживает помещение. И все микробы лопаются, как мыльные пузыри.

Воспитатель показывает детям на бактерицидную лампу.

Воспитатель: Вот сколько всего еще мы делаем, чтобы сохранить свое здоровье и не заболеть.


Воспитатель: Ребята, а давайте, мы подарим одни бусы, кукле Насте. Она покажет их нашим друзьям, и они тоже сделают себе такие же.

Воспитатель: Ну вот, мы научили куклу Настю всему, что знали. Теперь, надеюсь, наши друзья будут меньше болеть. А мы сейчас, мы будем есть фрукты, которые сами помыли и обогатим свои организмы витаминами.


Читайте также: