Бог чумы и смерти

Обновлено: 18.04.2024

Добрый вечер дамы и господа, меня зовут Александр Гримм а это наше небольшое сообщество исследователей. И кажется, каждый мирный вечер после последних событий кажется намного ценнее, сколько их осталось?

"У пророчеств есть одно неприятное свойство - они сбываются!"

Перечитайте, апокалипсис, дети мои, ибо написанное там начинает сбываться. Первых трёх всадников пророчество Иоанна не называет по имени, но ошибиться не возможно - ассоциации очень ясные, тут нельзя истолковать по другому. Всадник Война на красном коне с огромным мечом, Голод на чёрном коне с весами для меры пшеницы и Смерть на бледном коне, за которой следует Ад.

Я надеюсь вы помните Пророчество Иоанна и излишне цитировать его нужды нет. Но у многих вызывал вопросы первый всадник, почему его конь белый и в руках лук. Объясняю.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Белый цвет коня - это цвет больничных халатов и медицинских масок. Цвет той чумы что два года прошлась по всей земле. Стрелы в руках Всадника означают что Чума выборочно поражает людей из толпы. В тех кого попадает стрела - падают заболевшими. А корона на его голове. ну тут вы уже сами догадались.

Мы не знаем сколько унёс первый всадник Чума - статистика ещё подсчитывает. В России точно население сократилось больше миллиона, не знаем сколько унесёт Второй и Третий всадник. Но про четвёртого всадника известно что ему буден дана власть "умертвить четвёртую часть земли" 25% от 8 млрд человек на Земле это 2 млрд., так что шансы выжить на нашей стороне.

После идёт снятие Пятой Печати - это души мучеников (понятно, но пояснять подробнее у меня нет никакого желания) Шестая печать - это землетрясение. И после открытия седьмой печати, все богословы в том числе и Русская православная церковь признаёт, что после открытия 7 печать - земная жизнь человека закончится.

В пророчестве сказано, что Всадник Голод держит в руках меру весов и голос говорит:

Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Хиникс - это около килограмма, а динар стоимость рабочего дня чернорабочего. Динар платили за день неквалифицированного рабочего труда. Это значит что цена на пшеницы возрастёт так, что чтобы купить её килограмм - нужно будет работать целый день.

Чтобы ты, дитя, лучше понял, это значит, что 1 кг пшеничной каши будет стоит 1000-1500 рублей на наши деньги.

Что означает, елея и масла не повреждай? Елей - это масло если что, можете подумать сами, как домашнее задание. Я же понимаю, что елей и вино это предметы роскоши. То есть голод коснётся только бедных, богатые "пьющие вино" голод не почувствуют, голодать будут те кто есть пшеницу и хлеб.

И напоследок, дитя, дам добрый совет: никакие запасы от голода не спасут. Нужно создавать не запасы а средства производства. Чтобы когда у тебя не останется ничего, ты знал, что вот на этой вот жирненькой земле - я смогу вырастить картофана, а вот эта дедовская ружбайка хорошо пойдёт на уток, что сидят на соседнем озере, а дальше на речке можно лещей наудить - в общем, худо-бедно продержимся. Без жиру но живые.

Лики смерти в мировой мифологии.

Практически в каждой мировой культуре есть своё олицетворение смерти. Греческий бог Аид, владыка царства мёртвых, известен, пожалуй, всем. Мы же собрали 10-ку устрашающих ликов смерти, о которых мало кто слышал.

Миктлантекутли (ацтеки)

Ацтекский бог мертвых Миктлантекутли. Национальный музей антропологии в Мехико.

Ацтекский правитель подземного мира, правящий самой нижней его частью - девятой преисподней - изображался как залитый кровью скелет с ожерельем из человеческих глазных яблок или же в виде человека с оскаленным черепом вместо головы. На службе у Миктлантекутли , такое имя было у этого бога, были пауки, совы и летучие мыши.

Супай (инки)

Супай - правитель загробного царства инков.

Супай был богом смерти и правителем загробного царства (Уку Пача) инков. . Хотя он ассоциировался со смертью, в мифологии инков преисподняя не обязательно рассматривалась как негативный аспект смерти. Считается, что подземные источники являются необходимым аспектом для поддержания жизни живых и мертвых. Поэтому инки хоть и очень боялись Супая, но безмерно почитали преисподнюю и ее бога. В честь Супая проводили различные ритуалы и торжества.

Танатос (Греция)

Крылатый Танатос с мечам-гиром. Барельеф в храме Артемиды.

Танатос – гречекий бог ненасильственной смерти. Он изображался, как юноша с крыльями и мечом. Утверждали, что Танатос ненавиди и людей, и бессмертных богов Олимпа. При этом он был единственным из греческих богов, который не переносил подношения.

Донн (Ирландия)

Донн - ирландский властитель смерти.

Донн - ирландский властитель одиночества и смерти, который, по преданию, обитает на острове у юго-западного побережья Ирландии. Ирландцы верят, что Донн вызывает бури и топит корабли, чтобы заполучить больше душ в свое царство. Считается, что Донн не всегда был богом – раньше он был смертным человеком. Он сын Милесиуса, который был убит в бою, когда вместе со своими братьями сражался за Ирландию. Изображали Донна чаще, как фигуру в чёрном балахоне с капюшоном.

Мэн По (Китай)

Мэн По - женское лицо смерти по-китайски.

Седна (эскимосы)

Седна - богиня моря и смерти у эскимосов.

В мифологии эскимосов Седна является хозяйкой подземного мира Адливуна и богиней моря. Седна когда-то была красивой смертной женщиной, которая жила на побережье со своим отцом. Её мать умерла, когда Седна была еще совсем маленькой. Из-за ее красоты мужчины со всего света пытались добиться ее признательности, но никому этого не удавалось. По легенде, Седна погибла от рук своего отца и с тех пор мстит всем живым.

Анку (кельты)

Анку, собирающий души.

Гильтине (Литва)

Гильтине в преставлении современных художников.

Гильтине – богиня смерти и чумы - была молодой привлекательной женщиной, которую погребли заживо. Когда через 7 лет ей удалось выбраться из могилы, она стала страшной старухой с длинным синим носом и ядовитым языком, которым она облизывала обречённых на смерть. Гильтине часто изображают как скелет с косой, а ещё она может превращаться в змею. Гильтине бродит по кладбищам, облачённая в саван, и облизывает трупы, чтобы извлечь яд, которым она будет убивать живых.

Масау (индейцы хопи)

Масау - друг всех индейцев.

В мифологии хопи Масау больше известен как скелет-человек, который является лучшим другом людей и стражем их загробной жизни. Именно Масау, по мнению хопи, научил людей сельскому хозяйству, а также неоднократно предупреждал их о различных надвигающихся опасностях.

Айта (этруски)

Айта - этрусский демон с головой волка.

Этрусскую смерть называли Айта, это был демон с головой волка. Он проводит души живых вниз, в подземный мир и охраняет их там. На погребальных урнах Айта изображался в виде бородатого мужчины в меховой шапке, сделанной из волчьей шкуры.

Боги смерти

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.

Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила.

Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире.

Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. В эллинистическую эпоху Древнего Египта Осирис отождествлялся с греческим богом Дионисом.

Боги смерти

Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов, покровителем некрополей, и называют богом бальзамирования. Анубис помогал сохранить тело Осириса. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния в честь умерших.

Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры, где он ассоциировался исключительно с царскими захоронениями. Подобно другим богам древности, Анубис выполнял различные роли. Животные, в виде которых изображался Анубис — обитатели пустыни, то есть земель, пограничных со страной мертвых Дуатом. Анубис прочно связан с черным цветом — цветом смерти, загробного мира и ночи. В Книге мертвых Анубис обычно изображается в сцене взвешивания сердца покойного.
С возвышением почитания Осириса Анубис перешел на второстепенные позиции, часто ассоциировался с Упуатом, другим богом в образе волка.

Боги смерти

Аид, в древнегреческой мифологии - сын Крона вместе со своим братом Посейдоном и сестрами Герой, Гестией и Деметрой, был проглочен своим отцом и спасен братом - Зевсом. Принимал участие в войне с Титанами, во время которой носил волшебный шлем - подарок Циклопов. Само имя Аид, в переводе обозначает " Незримый".
Когда власть во вселенной была разделена между богами, Аиду досталось подземное царство, которое также называют Аид или Тартар. Зевс получил небо, а Посейдон море.
Хотя Аид принадлежал к новому поколению богов, он не считался богом - Олимпийцем, так как никогда не появлялся при дневном свете. Из богов он общался только с Гермесом, который сопровождал души умерших в мрачное подземное царство Аида.
В Подземном царстве Аид имел неограниченную власть и не позволял никому из умерших покинуть его пределы и вернуться к жизни, за редким исключением.
Аиду подчинялись различные демоны и духи, покорные его власти: Харон, Минос, Цербер. Его правой рукой была Персефона, не менее жестокая богиня, которую Аид похитил у ее матери Деметры, но был вынужден вернуть ее. Тем не менее, Аиду удалось обязать Персефону проводить с ним в подземном царстве третью часть года. От их брака на свет не появились дети, хотя, как утверждает одна из древних легенд, Аид и Персефона были родителями Эриний. Аид не часто фигурирует в легендах, его имя боялись упоминать, чтобы не навлечь на себя его гнев. Чаще всего имя Аида заменялось одним из его прозвищ, среди которых самым распространенным было, то есть "Богатый", тот кто владеет сокровищами недр земли.

Боги смерти

Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары.

По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет. Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными. Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых.

Боги смерти

Танатос или Фанатос, в греческом мифотворчестве бог естественной смерти, сын Никты (Гесиод, Теогония, 211). По преданию, Танатос был могуч, обладал железным сердцем, но боги не любили его. Когда у смертного заканчивался отведенный ему Мойрами срок жизни, Танатос приходил к нему, срезал острым мечом прядь волос, чтобы посвятить ее Аиду, и уносил душу в царство мертвых. Изображался с громадными черными крыльями, в черном плаще с мечом и погашенным факелом в руках. Его жилище находилось в Тартаре.

По велению Зевса Танатос вместе со своим братом-близнецом Гипносом перенесли тело убитого Сарпедона, сына громовержца, в Ликию, где он был похоронен с надлежащими почестями (Гомер, Илиада, XIV 231). Еврипид в своей трагедии "Алкестида" излагает миф о том, как Геракл вступил в поединок с Танатосом, одолел его и связал. Герой потребовал у бога смерти в качестве выкупа освободить, то есть вернуть к жизни, Алкестиду, жену Адмета.

Интересен миф об обмане Танатоса Сизифом. Когда разгневанный Зевс послал Танатоса за душой Сизифа, последний перехитрил бога смерти и заковал его в колодки, попросив его показать как ими пользоваться. Долгое время Танатос оставался пленником в доме Сизифа и в этот период никто из людей на земле не мог умереть. Даже если человеку отрубали голову, он все равно продолжал жить. Наконец бог войны Арес, разозленный таким положением (на полях сражений), сумел освободить Танатоса и восстановить привычный порядок.

Боги смерти

Существует определённая связь с богиней Дургой, вплоть до признания Кали ипостасью последней.

Боги смерти

Хель - богиня подземного мира. Ее имя близко к значению "укрывательница". Считалось, что ее царство находится на севере. В скандинавской мифологии хозяйка подземного царства мертвых Нифльхель, одно из трех чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от бога Локи.

Современные язычники представляют Хель и Смерть как часть вечного цикла жизни и смерти, смерти и перерождения. Представления о Хель в Скандинавии родственны тем, что существуют в славянских странах - о Белой Девке, предвещающей смерти, разруху, войну и несчастья. Это явление смерти в образе высокой женщины в белом.
Скандинавская богиня имеет двойную внешность: иногда она наполовину иссяня-черная, наполовину белая, а иногда наполовину живая, наполовину мертвец. Половины эти соответствуют стороне правой и левой.

Именно свирепая Хель и ее владения были заимствованы христианами для обозначения ада. Вечный холод, болезни и голод мира Нифльхель находились в разительном контрасте с времяпрепровождением павших воинов эйнхериев, пирующих в Вальхалле. Подданные Хель бессловесно служили своей полуразложившейся повелительнице с головой и телом живой женщины и одновременно с кожей и ногами трупа.
Трон ужасной Хель назывался Одром болезни, а ее подданными становились "все, кто умер от хворей и старости", а также бесславно погиб в бою.

Сфера проявления богини в мире: смерть и похороны.

Обряд почтения богини: похороны, "девять дней", сороковины.

Животные: традиционные проводники в царстве мертвых: собака (волк) и конь (кобыла). А также те, обращаясь в которых она может приносить смерть.

Боги смерти

Среди нескольких ацтекских божеств смерти и загробного мира Миктлантекутли был наиболее почитаемым. В его царство попадали люди, умершие обычной смертью, то есть, не на войне, не во время жертвоприношения и не от родов. Поклонение ему включало ритуальный каннибализм. Миктлантекутли считался владыкой Севера и покровителем людей, рождённых в 6 день недели, посвящённый Itzcuintli (собаке); собака являлась проводником душ умерших в Миктлане. Вместе с солнечным богом Тонатиу он покровительствовал 10 неделе года, символизируя дихотимию света и тьмы.

Боги смерти

Боги смерти

Боги смерти

Под властью Эрешкигаль находились семь (иногда больше) судей подземного мира ануннаков. Главный храм, посвящённый ей, находился в Куте.

Эрешкигаль, вероятно, изначально олицетворяла зимний, непродуктивный период года, подобно тому как Инанна (Иштар) воплощала собой весенне-летний период. Видимо, позднее её основной функцией стал контроль над смертью и загробным миром.

Некоторые мифы называют первым супругом Эрешкигаль бога Гугалану, олицетворявшего созвездие Тельца и убитого Гильгамешем. Её сыном от Гугалану называли божество Ниназу. Кроме того, она считалась матерью богини Нунгаль и бога Намтара (причём отцом последнего считали то Нергала, то Энлиля).

Есть болезнь, которая оставила в истории человечества неизгладимый след - это чума. Жертвы чумы в древности исчислялись тысячами и даже миллионами человек. Вымирали целые города и деревни, оставляя безлюдными целые области. В этой статье речь пойдёт о самых первых сведениях об этой болезни. Которые мы узнаём, конечно же, из Библии.

Чумная палочка возникла ещё до появления первых людей - учёные считают, что в олигоцене. Именно тогда появились предки современных грызунов, которые вовсю разносили эту болезнь.

Считается, что чума зародилась в степях центральной Азии как болезнь местных песчанок, сурков и сусликов и была важным фактором регуляции роста популяции этих зверьков. В этой же части света появились первые эпидемии чумы, которые тогда ещё носили локальный характер - поселения тогда были не большие и люди, живущие в них, минимально контактировали с жителями соседних поселений, практически не давая шансов распространению заболеваний.

Настоящая трагедия началась с развитием цивилизации, когда людей стало больше, а контакты между поселениями - более тесными. Поскольку книги Священного Писания являются одним из самых древних письменных источников в мире, первое упоминание об эпидемии чумы мы тоже находим здесь.

Согласно Первой Книге Царств , филистимляне, победив израильтян, захватили самую главную святыню этого народа - Ковчег Завета . Они доставляют его в город Азот, где ставят его к ногам своего бога Дагона. Тут-то и начинаются неудачи, на город и всю его округу обрушивается страшный удар - люди начинают болеть и гибнуть от язв, появлявшихся у них в паховой области. От этой болезни население Азота гибнет, и оставшиеся в живых уверены, что это Божья кара. Ковчег перевозят в другой филистимский город Геф, но история повторяется и здесь:

Тогда военный трофей (и чуму с ним) перевезли в третий город - Аскалон. После этого в этом же городе собрались правители всех пяти филистимских городов, и посовещавшись, решили вернуть Ковчег израильтянам, при этом принеся жертву, часть которой были отлитые в золоте мыши по количеству филистимских селений: вместе с Ковчегом они были поставлены на упряжку, в которую были запряжены коровы, и пущены по дороге израильтянам, после чего тележка и коровы были принесены в жертву Господу.

Наиболее известное изображение, относящееся к этому событию, миниатюра 13 века из Библии Мациевского. Средневековый художник здесь изобразил улицу, переполненную телами мёртвых, по которым снуют мыши:

На этой миниатюре филистимляне пытаются избавиться от Ковчега, принесшего столько бед. Они готовят жертву Господу, чтобы искупить воровство. Посоветовавшись со священниками и прорицателями, в дополнение к Ковчегу они помещают богатые золотые подношения, представляющие каждую филистимскую провинцию. Загруженная таким образом тележка въезжает на территорию Израиля, где ее получают радостные полевые работники. Художник по ошибке изобразил живых мышей среди подношений, тогда как Библия утверждает, что они тоже были сделаны из золота.

Как можно ещё интерпретировать этих золотых мышей? Выходит, что филистимляне догадались о причастности мышей к пандемии на два тысячелетия раньше жителей средневековой Европы. Если это так, остаётся только жалеть, что в средние века люди не знали этого, такого количества жертв могло бы просто не быть.

Ещё один случай эпидемии чумы описывается во Второй Книге Царств, когда ассирийский царь Сеннахирим решил опустошить Иерусалим и окружил город со своей огромной армией. Однако ему пришлось без боя отойти назад с остатками амии, которую постигла чума: за одну ночь от эпидемии погибло 185000 воинов.

Всё это первые случаи чумы, которые можно считать более-менее конкретными и зафиксированными исторически. Однако самое древнее описание чумной эпидемии содержится в шумерском Мифе о Гильгамеше - самом древнем литературном произведении на свете. Приключения Гильгамеша и его поиски тайны бессмертия начинаются с эпидемии чумы в Уруке, в которой погибает его лучший друг Энкиду:

Историки считают, что в данном случае говориться не о случае конкретной эпидемии, а скорее имеется ввиду обобщённый опыт в сознании многих поколений этих людей. В шумерско-вавилонском пантеоне был даже особый бог этой жуткой болезни - бог чумы Эрра, что говорит о том, что чума ещё 5 тысяч лет назад наводила смертельный ужас на людей.

Этих существ объединяет то, что они осуществляют профилактически-санитарную функцию по отношению к Душам людей.

Пока человек живой и его Душа в воплощении, эти боги для него — самые страшные. Он очень редко способен позитивно воспринимать подобных божественных судей, воспитателей и карателей. Божества смерти и разрушения вызывают глубокий страх, с ними связана концепция греха, внешних наказаний и внутренних мук совести.

Прослеживается связь данных богов с архетипом знака Скорпион и планетой Плутон.

Навигация по статье

Имена самых страшных богов в мировой мифологии

Египет


Анубис — проводник умерших в царство мертвых, покровитель кладбищ и некрополей. Имел также функцию судебную – участвовал в суде над человеческой душой, попавшей в загробный мир. Якобы именно он взвешивал сердце умершего чтобы определить вес его прегрешений.

Инпут – жена Анубиса или его женская форма. Изображалась соответственно – как женщина с головой шакала. Богиня такого места, куда прибывали души умерших, в Древнем Египте оно называлось Дуат.

Черные псы (волки, шакалы): Упуаут, Офоис, Исдес — проводники Душ умерших в царство мертвых, в Дуат, которых также ассоциировали с Анубисом.


Серкет – одна из дочерей Ра, повелевает мертвыми, защищает истину. Её символ – не только скорпион, но и Анх – ключ вечной жизни, что в совокупности означает трансформацию человека.

Индия и Иран

Насу – иранский демон смерти, его образ – мерзкая трупная муха, которая прилетает дабы завладеть человеческой душой, покидающей тело, которое к тому же осквернялось этим демоном. Родственники умершего способны бороться с Насу – распевая священные тексты и произнося божественные имена.

Шива – индийский бог разрушения, его атрибуты – это змеи и черепа. В его свите – злые духи, которые живут на кладбищах и питаются человечиной. Его разрушительные образы: Бхайрава – чудище с огромными клыками, пожиратель, порожденный Хоосом и Вирабхадра – имеющий тысячи голов и рук.


Древняя Греция



М.А.Врубель. Демон, рисунок

Потеряв покой и лишенная сна, она может видеть лишь в темноте (днем теряет зрение). Ночью прокрадывается к юношам чтобы соблазнить их и высосать кровь. Этот образ сходен с шумерской Лилит.

Ламию могли изображать в виде змеи, имеющей голову и грудь красивой женщины.

Им приписывалась карательная функция, например, они наказывали как людей, плюющих на свой долг по отношению к родителям – при жизни, так и их души в Аиде.


Орест и эриннии

Эриннии также охраняли права умерших.

Самая знаменитая эринния, символизирующая жестокие напасти, которые переносит человек, называется Мегера. У нас это имя хотя и стало нарицательным, но мало кто знает его исходные смысл и носительницу.

Еще одна эринния – Тесифона, своим бичом производила отмщение и наказание уже в мире умерших – за совершенные при жизни преступления.

Геката – спутница бога Аида. Её образ рисовали подобным эринниям – пытающий факел, змеи в волосах. Она бродит по кладбищам, вызывает призраки умерших и насылает их на живых в виде ночных видений и кошмаров.

Славяне

Мара/Морена – в узком значении, славянское божество смерти и болезней, владеющее ночными кошмарами. Её иногда считают демоном ночи, видений и кошмаров, когда на человека наводится морок. Мару могут связывать с процессами духовной деградации.


В более глубоком значении, Мара – русская богиня смерти и трансформации, времени, зимы и холода. Именно её человек встречает на границе между миром живых и миром мертвых. Якобы, с достойными людьми она может быть добра и помогает пройти через границу между мирами.

Ими становились дети, которые:

  • родились уже мертвыми,
  • умерли, не успев пройти крещение
  • прокляты родителями,
  • похищенные злой силой.


Те младенцы, которые умерли на русальной неделе (неделя перед Троицей) уже точно превращались в мавок-русалок.

Ламя – славянский дух, чудовище, имеет тело змеи и собачью голову, пожирает в полях всходы растений.

Семиты и Библия

Муту – бог смерти, правитель подземного мира в западносемитской мифологии. Пожирает всё живое, способен насылать на природу засуху, людей карать болезнями и бесплодием. Претендуя на власть над всем миром, является основным врагом верховного бога Балу, который его все время побеждает в бою.

Рабасйрэ – аналог бога Муту, владыка мира мертвых, почитался в Пальмире.


Михаил Врубель. Азраил

Ангел Азраил (Азраэль) – ангел смерти, божественное существо, отделяющее душу человека от его тела, помогает перейти в потусторонний мир. Может представать человеку в виде нищего, бродяги.

Самаэль – падший ангел, древнееврейский ангел смерти, предводитель всех демонов. Владеет разрушительной силой, управляет эгрегором мирового зла. Самаэль — истинное ангельское имя Дьявола. Его называют и змеем-искусителем, о котором мы знаем из библейских историй, якобы именно он увел Лилит от Адама и он же свел Еву с яблоком. Его рисовали в виде огромного змея с двенадцатью крыльями.


М.А.Врубель. Сидящий Демон

Двуречье и Малая Азия

Эрра (Ирра) – в аккадской мифологии мстительное божество мора и войны, разрушающих жизнь. С ним связывали такие вавилонские напасти, как чуму, хаос и разруху, которые способны распространяться дальше, пока Эрра не напитается производимыми им страданиями.


Ламашту – аккадская демоница мира мертвых, насылала на людей болезни и похищала детей.

Юго-восточная Азия

Гуй (могуй, могвай) – в древнем Китае неуспокоенные духи умерших, демоны и обитатели ада, которые вредят живым. Гуй может принимать различные образы, способные завлекать человека и убивать его.


Демона можно было узнать по таким признакам как: он не отбрасывает тени и не имеет подбородка. Они также сами пугаются многих вещей или ритуалов, например плевка, мочи или меча, унесшего жизни многих людей.

Китайские новеллы средневековья часто описывали сюжет встречи живого человека с Гуй.

Юрэй — японский призрак, аналогичный по своему поведению китайским гуй.

Эрлик, Ирлик-хан – высший правитель, тюркский и монгольский владыка царства мертвых. Злое смертоносное божество, обросшее у народов, его почитающих, богатой мифологической основой с подробными жизнеописаниями. Шаманы обращаются к Эрлику, как к отцу, и получают от него способность путешествовать по другим мирам, проникать в потустороннее.

Индейцы


Тескатлипока враждует с добрым Кецалькоатлем, сам выступает в основном как злой бог, приносящий разрушение и холод. Считалось, что он может принимая страшные образы, приходить к воинам по ночам и испытывать их мужество. Если это испытания человек проходит, то Тескатлипока становится его покровителем, помогающим побеждать в боях и отнимать чужие жизни. Еще он помогает разбойникам и колдунам в их разрушительных деяниях.

Иум-цек — майанское божества, отображающее смерть как действие. Глава зимней фратрии (группы божеств), символом которой является красный змей. Правит поочередно с главой летней фратрии – Ицамной.

Рим и Этрусски


Лемуры – в римской мифологии злые духи, призраки умерших, оставшихся неупокоенными, не похороненными как положено. Изображались похожими на чертей. Считалось, что чаще всего в лемуров превращались души людей, умерших насильственной смертью, преступников или имеющих нечистую совесть, мешающую их окончательному переходу в мир мертвых.

Время их силы – ночь, в это время они поджидали путников на ночных дорогах, ввергали их в безумие и пили человеческую кровь.

Ванф – женский образ, близкий по значению к фуриям, этрусская демоница из мира мертвых. Её руки обвиты змеями, в одной руке – у неё свиток с записями всех прегрешений, которые человек совершил в течении жизни, в другой руке карающий инструмент – меч.

Либитина – римская богиня смерти, мертвых и похорон. Её время наступало, когда переставал дуть южный ветер Сирокко. В её честь строились храмы, где хранились все принадлежности для обрядов похорон, а также где позднее велся учет всех умерших.


В человеческом понимании божества и духи смерти ассоциируются со злом, с тем, что грозит испытаниями и страданиями, расплатой за грехи, смертью и загробным судом.

Но, есть и позитив — часто существует возможность превратить страшных божеств в своих покровителей, для этого нужно пройти их испытания, пережить экстремальные события и принять их силу.

Дары Смерти

По поводу Самаэля. Увел от Адама Лилит? Почитайте Ветхий Завет Библию. Первая и единственная жена Адама была — Ева, которую Бог сотворил, забрав одну из рёбер Адама.
Никакой Лилит там и в полмиле не упоминается. Те, кто придумал по поводу Лилит и то, что она якобы первая жена Адама, считаются лже-пророками, пытающие осквернить Слово Божие.
Не верите? Библия по полному распоряжению можно найти в поисковике

Читайте также: