Борьба с чумой в вов

Обновлено: 25.04.2024

Чума – это острое природно – очаговое заболевание. Её возбудителем является чумная палочка (Yersinia pestis), открытая в 1894 г. французским врачом и бактериологом Пастеровского института Александром Йерсеном (1863 – 1943). Предполагаемый естественный первичный резервуар бациллы – это одноклеточные почвенные организмы.

Чумная палочка может жить в крови более чем двухсот видов млекопитающих, но самая распространённая её среда обитания — грызуны. На них обитают блохи, питающиеся кровью своих хозяев, а вместе с ней всасывающие и клетки болезнетворной бактерии.

Под воздействием глобальных климатических изменений, разрушающих экосистему обитания Yersinia pestis, может происходить её выход из естественного резервуара в почву. Оттуда она проникает в растения или другие природные объекты, способствующие инфицированию грызунов и их паразитов.

Вследствие этого формируются вторичные резервуары чумы, также представляющие собой экосистемы, однако, менее устойчивые, чем почвенные. В них возбудитель может сохраняться десятилетиями, вызывая отдельные эпизоотии и вспышки болезни среди людей. Из – за небольшой устойчивости, вторичные экосистемы со временем разрушаются, и вспышки чумы прекращаются.

После распада новых экосистем остаются значительные территории — реликтовые природные очаги, в которых возбудитель продолжает сохраняться как паразит одноклеточных организмов, имея возможность нового перехода в другие формы под воздействием внешних факторов. Также необходимо выделить, что человек, как и другие теплокровные, не является естественным резервуаром Yersinia pestis. Поэтому его существование не имеет значения для поддержания паразита в природе и не ограничивает способность передачи бациллы необходимостью сохранения жизни своим жертвам. Этим можно объяснить крайне высокую летальность чумных эпидемий.

В Швеции найден древнейший штамм чумы

В древнем неолитическом захоронении на территории Швеции ученые нашли ранее неизвестный штамм бактерии Yersinia pestis - возбудителя чумы.

В известняковом могильнике сохранились останки 78 человек. Ученые провели генетический анализ скелетов и в зубах одного из них нашли обрывки ДНК чумной палочки с генетической мутацией, которая может вызывать чумную пневмонию - самую опасную форму чумы.

Останки принадлежат женщине, которая умерла в 20-летнем возрасте примерно 4900 лет назад - как раз во времена "неолитического спада" - периода, когда население во всей Европе резко уменьшилось. Находка подсказывает, что причиной такой тенденции могла стать пандемия чумы. Таким образом многочисленные случаи гибели людей от чумы были зафиксированы несколько тысяч лет назад.

Ученый-генетик Саймон Расмуссен обратил внимание, что кости женщины были найдены в массовом могильнике. По мнени С.Расмуссена, эпидемия стала причиной резкого сокращения населения Европы, а затем заболевание просочилось в Азию и на Восток (вероятно ошибка перевода!?).

По словам ученых из Гетеборгского университета, новые данные противоречат общепринятой версии возникновения чумы в Европе. Считалось, что ее принесли люди, мигрировавшие из евразийских степей. Однако теперь можно смело сказать, что болезнь бушевала еще до появления азиатских караванов.

Теперь ученые склоняются к мысли, что древний штамм чумы появился в многолюдных европейских поселениях численностью около 10-20 тыс. жителей, существовавших в Европе между 5400-6100 лет назад. Больше всего их было в Триполье - междуречье Дуная и Днепра, на стыке современной Молдовы, Украины и Румынии.

В этих древних "мегаполисах", очевидно, были плохие санитарные условия - как раз идеальные для развития новых патогенов. Оттуда чума могла легко распространиться по всей Европе благодаря торговле и колесному транспорту.

Ученые полагают, что чума может объяснить исчезновение ранних европейских скотоводов, представителей трипольской культуры. Ее представители жили в VI—III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье, наибольший расцвет пришелся на период между 5500 и 2750 гг. до н. э. Однако около 5400 лет назад они стали строить гораздо меньше жилищ, а их геном значительно изменился. Вскоре их заместили представители других культур.

Не исключено, что у трипольцев кончились ресурсы и другие культуры просто их ассимилировали, но ученые полагают, что эпидемия чумы также могла сыграть свою роль.

Первая пандемия возникла в Северной Африке, где локально ограниченные вспышки заболевания случались задолго до этого. Например, греческий врач Руфус из Эфеса, живший во времена правления римского императора Траяна, в своих сочинениях описывал отдельные случаи бубонной чумы в Египте и Ливии. Эпидемия началась в 542 г. в городе Пелусий – крупном экономическом центре Византийской империи, расположенном на средиземноморском побережье, в восточной части дельты Нила. Оттуда она начала быстро распространяться по торговым маршрутам.

Болезнь сначала охватила Ближний Восток и Константинополь. В столице Византии чумой заболел даже сам император, но выжил. Затем через Дунайский водный путь инфекция проникла в Западную Европу. В Италии, где в это время шла война между Византийской империей и Остготским королевством, чума свирепствовала с самого начала пандемии. За несколько лет эпидемия охватила почти всю территорию тогдашнего цивилизованного мира и унесла более 100 миллионов жизней. В виде отдельных вспышек она проявлялась вплоть до 750 г. Болезнь протекала наряду с бубонной ещё и в септической форме, более молниеносной и летальной. Возможно, это обстоятельство способствовало тому, что чума, быстро уничтожив население на некоторых инфицированных территориях, не распространилась в сопредельные районы.

Климатический оптимум в начале XIV в. сменился Малым ледниковым периодом на территории Евразии. Он был вызван, предположительно, замедлением течения Гольфстрима около 1300 г. Этот период характеризовался наиболее холодными среднегодовыми температурами, дождями и заморозками. Прямым следствием изменений климата стал Великий голод 1315 – 1317 гг. в Европе. С похолоданием, видимо, было связано и возникновение второй пандемии. Она началась около 1320 г. в одном из природных очагов чумы – пустыне Гоби. Обитавшие там грызуны вынужденно покинули свои привычные места. Это было вызвано бескормицей, возникшей вследствие климатических изменений. Животные мигрировали поближе к человеческому жилью. Вскоре среди них началась чумная эпизоотия, следствием которой стало заражение местных жителей. Сначала эпидемия охватила Китай и Индию. Затем с монгольскими войсками и торговыми караванами по Великому Шёлковому пути через Центральную Азию болезнь стала проникать всё дальше на запад.

Эпидемия охватила Константинополь, Ближний Восток, Балканский полуостров и Кипр. Осенью 1347 г. чума вместе с генуэзскими галерами проникла на Сицилию и в Марсель. Оттуда она распространилась по всей Европе, в течение нескольких лет производя опустошения и унося миллионы жизней. Затем через Псков, имевший тесные связи с землями Ливонского ордена, болезнь проникла в Россию, где свирепствовала до 1353 г. Но отдельные вспышки чумы продолжались и позже.

Единственным действенным средством для предотвращения заражения был карантин. Он впервые возник в середине XIV в. на венецианском острове Лазаретто, где корабли, прибывающие из охваченных чумой стран, должны были встать на якорь в течение 40 дней на некотором расстоянии от берега, перед тем как начать разгружаться.

В Новое время, в связи с развитием цивилизации и естественнонаучными достижениями, болезнь отступила. Например, третья пандемия, возникшая в 1855 г., ограничилась, в основном, территориями Китая и Индии. Но чума не исчезла окончательно. Её реликтовые очаги сохраняются на планете до сих пор. По данным ВОЗ, только в 1989 – 2004 гг. было отмечено около 40 тысяч случаев в 24 странах, причём летальность составила примерно 7% от общего числа заболевших. Инфицирования фиксируются ежегодно. Поэтому пока нельзя говорить о полной ликвидации болезни.

На начало XXI в. случаи заболевания чумой отмечены в нескольких странах Африки, в Перу и США, а также в Китае, Индии, Казахстане и Монголии. Но самыми опасными в эпидемическом плане считаются Вьетнам и Мадагаскар, где сегодня продолжаются вялотекущие эпидемии. Поэтому перед туристическими поездками в эти страны — особенно если планируется тесный контакт с местным населением или с дикой природой — рекомендуется проходить противочумную вакцинацию в одном из авторизованных центров.

Грызуны и Гоби

Почему чума в Средние века то появлялась, то исчезала, и куда она пропала в XXI веке? Чума, Эпидемия, Болезнь, Эволюция, Медицина, Черная смерть, Юстинианова чума, Трипольская культура, Длиннопост

Крысиная южная блоха.

Москва и Лондон

Гигиена и стрептомицин

Доза и диагноз

Несмотря на стрептомицин и вакцинацию, нельзя забывать, что чума — заболевание исключительно опасное. Инфицирующая доза (то есть, минимальное количество жизнеспособных микробов, способное преодолеть защитные системы организма и вызвать болезнь) составляет единицы бактерий — для сравнения, частиц ВИЧ-инфекции требуется десяток тысяч, а холерных вибрионов — миллионы.

Воротами бубонной формы болезни являются кожные покровы. Палочка заносится в кровоток во время укуса блохи, сами же больные бубонной чумой для окружающих не заразны. Более тяжелая легочная форма развивается обычно уже в зараженном бубонной чумой больном, и способна передаваться воздушно-капельным путем. По словам Михаила Супотницкого, в отсутствие своевременного лечения смертность от легочной чумы составляет почти 100%, от бубонной — 50%.

Институты и станции

1. Чума никуда не исчезла.

2. Вероятно существует несколько природных очагов чумы.

3. Вероятно существует несколько штаммов чумы которые мутируют/эволюцинируют.

Если бы вы оказались в Стальгорне, столице дворфов, 13 сентября 2005 года, вы бы нашли там одни лишь кости. Много костей. Этот город, как и другие главные густонаселённые города в World of Warcraft, пал жертвой чумы, которая вырезала игроков сотнями и оставляла за собой только лишь их кости, усеявшие маленькие улочки и здания.

Никто не понимал, что происходит. Какой-то игрок внезапно начал истекать кровью, попутно заражая этим смертельным недугом и других игроков. Немного времени спустя, целые города были опустошены. Потом хватка чумы немного ослабела, игроки постепенно начали оправляться от этого события, забыв о неприятности на час, а потом всё повторилось снова.

Это всё в крови

На какое-то время Азерот был опустошен. Чума уничтожила множество городов, поражая все больше и больше пространства и убивая все больше и больше игроков, а когда те возвращались в свои тела, то заражались снова. Несмотря на множество срочных исправлений, прошёл примерно месяц до того, как разработчики полностью устранили проблему, запретив этому отрицательному эффекту накладываться на питомцев.

Как Blizzard справились с кровавой чумой в World of Warcraft и преодолевали другие напасти

Мне кажется, что Хаккар Свежеватель Душ смеется здесь в последний раз.

Как Blizzard справились с кровавой чумой в World of Warcraft и преодолевали другие напасти

Урок усвоен

13 лет назад разработчики игры усвоили урок о том, где можно, а где нельзя допускать одновременное присутствие миллионов игроков. Открытие врат Ан’Киража, одно из самых масштабных событий в истории World of Warcraft, служит тому хорошим примером. В 2006 году это амбициозное даже по сегодняшним меркам событие возвестило об открытии двух новых рейдовых зон.

Для того чтобы подготовиться к войне с силитидами, ждущих внутри этих рейдов, игрокам на сервере требовалось собрать неимоверное количество ресурсов. Наряду с этим, лучшие гильдии на каждом сервере пытались как можно скорее закончить изнурительную цепочку квестов, чтобы выковать скипетр, которым мог обладать только один лишь игрок на сервере. Этот скипетр являлся инструментом, помогающим открыть врата для всех желающих.

Когда игроки на сервере Medivh самыми первыми справились с выполнением все требований, другие люди начали делать то, чего Blizzard ну никак не ожидали. По всей Северное Америке игроки с других серверов начали создавать новых персонажей на сервере Medivh, чтобы тоже в первых рядах наблюдать открытие.

Как Blizzard справились с кровавой чумой в World of Warcraft и преодолевали другие напасти

Как Blizzard справились с кровавой чумой в World of Warcraft и преодолевали другие напасти

Очередь у Fry’s Electronics обвила здание несколько раз.

Такие моменты как этот, были неотъемлемой частью Word of Warcraft даже до момента её запуска. В день, когда должна была состояться полуночная презентация, более 5000 фанатов окружили здание Fry’s Electronics в городе Ирвин в Калифорнии, в ожидании полночи. Мюррэй вспоминает, что в 9 утра он позвонил своей команде, чтобы сказать, что игроки уже начинают выстраивать в очередь у входа в здание.

Как Blizzard справились с кровавой чумой в World of Warcraft и преодолевали другие напасти

С момента выхода World of Warcraft, Blizzard снова и снова сталкиваются с удивительной популярностью их виртуальных миров. Студия на своем пути не раз спотыкалась, но Дабири никогда не считал такие моменты провалами.

Эпидемии в WoW World of Warcraft, Эпидемия, 2005, 2008, Длиннопост

Обычные NPC от заболевания не страдали, но были разносчиками вируса. По описанию очевидцев, улицы больших и маленьких городов были завалены сотнями тел.

Вскоре игроки начали избегать населенных городов или же вовсе перестали заходить в игру. Разработчики пытались ввести карантин, а некоторые игроки принялись намерено распространять заразу.

Эпидемии в WoW World of Warcraft, Эпидемия, 2005, 2008, Длиннопост

Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более восьми лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.

Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:

— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.

Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:

— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?

Эпидемии в WoW World of Warcraft, Эпидемия, 2005, 2008, Длиннопост

Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.

Эпидемии в WoW World of Warcraft, Эпидемия, 2005, 2008, Длиннопост

На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.

«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.

Эпидемии в WoW World of Warcraft, Эпидемия, 2005, 2008, Длиннопост

Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.

Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.

Со всеми этими способностями, зомби были суровыми противниками, чья сила многократно возрастала от количества пушечного мяса в отдельно взятой стае мертвецов. Даже небольшая группа, которая постоянно замедляла, дебаффала врага и излечивала себя, представляла собой угрозу, от которой зачастую невозможно было спастись.

Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.

Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.

Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.

Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.

На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.

Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.

Эпидемии в WoW World of Warcraft, Эпидемия, 2005, 2008, Длиннопост

Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.

То есть, прямо в лапы голодного зомби.

Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.

Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.

В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.

На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.

Читайте также: