Буклет защита от вирусов

Обновлено: 16.04.2024

По данным Роспотребнадзора, инкубационный период при заражении штаммом "омикрон" чаще всего составляет 3-6 дней. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передается коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда инфицированный человек касается любой загрязненной поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.

Часто
задаваемые
вопросы

Коронавирусы – обширное семейство вирусов, которые поражают людей и животных. Известно, что некоторые из них способны вызывать у человека респираторные инфекции в диапазоне от обычной простуды до более серьезных состояний.

Последний из недавно открытых коронавирусов вызывает заболевание COVID‑19. До вспышки инфекции в китайской провинции Ухань в декабре 2019 года о новом вирусе и заболевании ничего не было известно.

Он передается главным образом воздушно-капельным путем в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Также он может распространяться, когда больной касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. В этом случае заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками.

Если у вас есть эти симптомы, оставайтесь дома, вызовите врача. За справочной информацией или консультацией психолога можно обратиться на телефон единой горячей линии: 88002000112.

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, – это соблюдать правила личной гигиены и сократить посещения общественных и людных мест.

  • Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  • Старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно совершаются нами в среднем 15 раз в час).
  • На работе и дома регулярно очищайте и дезинфицируйте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера или ноутбука, экран смартфона, пульты, выключатели и дверные ручки).
  • Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете.
  • Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  • Объясните детям, как распространяются микробы и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Расскажите детям о профилактике коронавируса.
  • Часто проветривайте помещения.
  • По возможности, соблюдайте дистанцию не менее 1 метра при общении с коллегами, друзьями, родными и близкими
  • Носите маски в местах большого скопления людей, меняйте их каждые 2-3 часа. И про дистанцию: меняем на 1,5-2 метра.

Лечение назначает врач в зависимости от симптомов в соответствии с российскими и международными рекомендациями. Самолечение противопоказано.

После выписки необходимо соблюдать такие же меры профилактики вирусных инфекций, как и другим здоровым людям: избегать массовых скоплений людей, мыть руки.

Сбор и оценка жалоб, анамнеза заболевания, эпидемиологического анамнеза, медицинский осмотр.

  • Лабораторная диагностика специфическая (выявление РНК SARS-CoV-2 методом ПЦР);
  • Лабораторная диагностика общая (клинический анализ крови, биохимический анализ крови и др.);
  • Инструментальная диагностика.
  • основной — мазок из носа и/или ротоглотки;
  • дополнительные — промывные воды бронхов, (эндо)трахеальный, назофарингеальный аспират, мокрота, биопсийный или аутопсийный материал легких, цельная кровь, сыворотка крови, моча, фекалии.

На сегодняшний день в России проведено более 70 миллионов лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию.

Тестирование доступно в 926 лабораториях, из них 111 лабораторий Роспотребнадзора, 628 - при государственных медицинских организациях и 187 лабораторий частной формы собственности.

С перечнем организаций Роспотребнадзора, осуществляющих лабораторную диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) можно познакомиться здесь.

Да, разумеется. Пока не существует специфического препарата от нового коронавируса. Так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию – основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции – нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Заразиться вирусом могут люди всех возрастов. Степень тяжести заболевания зависит от индивидуальных факторов. Однако людям старше 65 лет, а также гражданам с ослабленной иммунной системой и хроническими заболеваниями рекомендуется быть наиболее осторожными и внимательными к своему здоровью.

Детям и внукам пожилых людей нужно позаботиться о старшем поколении, завезти продукты, лекарства, соблюдая все предосторожности, не контактируя с ними. Помощь волонтеров можно запросить на сайте.

Коронавирус и вирус гриппа похожи основными симптомами, способами передачи и профилактики, но имеют и принципиальные различия.

Например, инкубационный период: у гриппа он составляет 3 дня, а у COVID-19 – 5-6 дней. Также коронавирусная инфекция вызывает больше тяжелых и критических случаев, что, в свою очередь, приводит к более высоким показателям смертности, чем у сезонного гриппа.

Все граждане, прибывшие в РФ из стран с неблагополучной эпидситуацией, должны быть изолированы по месту пребывания на срок 14 дней.

За всеми прибывшими устанавливается медицинское наблюдение. Число визитов врача определяется в каждом случае индивидуально в течение всего периода карантина. При появлении симптомов ОРВИ человек должен незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.

Медицинская помощь всем пациентам и лицам с подозрением на COVID-19 оказывается на бесплатной основе. Действующим законодательством не предусмотрена компенсация разницы между оплатой больничного и реальной зарплатой, если человек находился на карантине.

Если Вам нужен больничный лист, вы можете оформить его в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования, приложив фото документов, подтверждающих поездку в страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией.

Вопрос о карантине в детских садах находится в ведении муниципальных органов управления образованием. Своё решение они принимают, руководствуясь рекомендациями и предписаниями соответствующих медицинских служб конкретного региона, зависящими от эпидемиологической обстановки. Если официального запрета на посещение детского сада нет, то Вы сами вправе решить вопрос, отдавать ребёнка в детский сад или нет.

Нет. В период изоляции посещение пациента запрещено с целью предотвращения распространения инфекции. Пациенты, находящиеся в стационаре, могут использовать мобильный телефон и другие средства связи для общения с родственниками.

Родственники могут передавать пациентам продукты питания и личные вещи, однако существует ряд ограничений, которые необходимо уточнять в справочной службе больницы.

Следует регулярно обрабатывать сам телефон антисептическими средствами, особенно там, где корпус гаджета соприкасается с лицом. Если есть чехол — то его при обработке нужно снимать и обрабатывать отдельно (а лучше вообще обходиться без него). Для борьбы с вирусами гриппа и ОРВИ (и коронавирусами) лучше всего использовать салфетки и гели на основе спирта. Популярный антисептик хлоргексидин больше предназначен для защиты от бактерий, но в крайнем случае можно использовать и его.

Данные о странах с неблагополучной эпидситуацией размещены на сайтах ВОЗ и Роспотребнадзора. Прибывшим из этих стран необходимо соблюдать ряд требований: позвонить на горячую линию своего региона, сообщить о своем прибытии, оставить свои контакты и перейти в режим самоизоляции, то есть не выходить из дома. Если требуется больничный лист для предоставления по месту работы или учебы, необходимо вызвать врача на дом, а также потребуется предоставить: ФИО, год рождения, к какому медицинскому учреждению вы приписаны и номер полиса ОМС.

Буклет информационного характера. Используется для проведения профилактических мероприятий.

ВложениеРазмер
buklet_virusy.docx 100.55 КБ

Предварительный просмотр:

Надо знать про вирусы!

Вирусы – внутриклеточные облигательные паразиты, которые внедряясь в клетку хозяина, меняют её геном.

Коронавирус в 4 раза эффективнее поражает клетки человека, чем вирус SARS

1. насморк и слезотечение;

2.повторяющийся регулярно сухой ночной 3.кашель;

4. хрипы в легких и удушье;

5.зуд, першение в горле;

6.расстройство органов пищеварения.


Профилактика вирусных заболеваний.

В целом профилактические меры состоят из основных правил:

1.соблюдайте социальную дистанцию;

2.ежедневная влажная уборка жилого помещения;

3.еженедельное проветривание помещения;

4.снятие обуви у порога по приходе с улицы;

5.соблюдение правил личной гигиены;

6.употребление пищи, богатой витаминами;

8. использование одноразовой медицинской маски.

Если вы почувствовали признаки заболевания, вам следует обратиться к врачу терапевту или инфекционисту.

Не следует принимать различные лекарственные препараты, без предписания врача.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"

Урок для обучающихся 9 класса. На уроке учащихся расширяют знания о неклеточных формах жизни, у них формируется представление о внутриклеточных паразитах.


Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы".

Презентация по информатике "Компьютерные вирусы и защита от них"

Данная презентация используется на уроках информатики в 9 классе при изучении темы: "Вирусы и антивирусы.Защита информации от компьютерных вирусов".

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти.

презентация к уроку биологии по теме "Вирусы"

презентация по теме "Вирусы" 10 класс по учебнику и программеВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова.

Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"

Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию.


внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве


https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/fs/56789592498801.5e7d73307b656.jpg


http://ds86-orel.ru/files/uploads/images/kartinka.jpg






Как говорить с ребёнком о коронавирусе

https://sch26.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/105/2018/05/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC-1100x550.jpg

1. Задавайте открытые вопросы и слушайте

https://clipart-best.com/img/virus/virus-clip-art-43.jpg

2. Объясните правду доступным для ребенка языком

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e5fcb33749f67d9779dcd1969aa317b-l&n=13

4. Подбодрите их

https://www.province.ru/vladimir/media/k2/items/cache/4c0cb17f3c71244bff5ebbd7343fa8f3_Generic.jpg

5. Проверьте, испытывают ли дискомфорт от услышанного

https://img2.freepng.ru/20190628/tpg/kisspng-hand-washing-hygiene-clip-art-washing-hands-clipart-png-transparent-azpng-5d1649bc1693b7.6383933115617417560925.jpg

7. Используйте нужные иллюстрации для восприятия информации ребенком

https://img.lovepik.com/element/40128/3653.jpg_1200.jpg

8. Завершите разговор, демонстрируя заботу

100% родителей слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности (80%, а соблюдают их (в частности самоизоляцию) 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о нем из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает беспокойство.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось , что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель : - воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

Предполагаемые итоги реализации буклета :

- формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

- создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

Главная задача биологии — это развитие представлений у человека о живых организмах, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живых существ, а также об их взаимодействии с окружающей природой. Предмет основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) позволяет получить знания и умения, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в опасных ситуациях. Эти ситуации всегда возникают неожиданно, но, тем не менее, большинство из них предсказуемы и к ним можно подготовиться заранее. ОБЖ учит нас предвидеть возможные опасности и минимизировать потери от той или иной ситуации. Сегодня мы сталкиваемся с новым видом вирусной опасности COVID-19,о котором поговорим с точки зрения биологии и ОБЖ.

Что такое вирус?

Вирус — это неклеточный инфекционный агент. Сегодня нам известно около 6 тысяч различных вирусов, но их существует несколько миллионов. Вирусы не похожи друг на друга и могут иметь как форму сферы, спирали, так и форму сложного асимметричного сплетения. Размеры вирусов варьируются от 20 нм до 300 нм.

Как устроен вирус?

В центре агента находится генетический материал РНК или ДНК, вокруг которого располагается белковая структура — капсид.
Капсид служит для защиты вируса и помогает при захвате клетки. Некоторые вирусы дополнительно покрыты липидной оболочкой, т.е. жировой структурой, которая защищает их от изменений окружающей среды.

Вирусолог Дэвид Балтимор объединил все вирусы в 8 групп, из которых некоторые группы вирусов содержат 1-2 цепочки ДНК. Другие же содержат 1 цепочку РНК, которая может удваиваться или достраивать на своей матрице ДНК. При этом каждая группа вирусов производит себя в различных органеллах зараженной клетки.

Вирусы имеют определенный диапазон хозяев, т.е. он может быть опасен для одних видов и абсолютно безвреден для других. Например, оспой болеет только человек, а чумкой только некоторые виды плотоядных. Вирус не способен выжить сам по себе, поэтому активируется только в хозяйской клетке, используя ее ресурсы и питательные вещества. Цель вируса — создание множества копий себя, чтобы инфицировать другие клетки!

Вирусы

Как вирус попадает в организм?

  • через физические повреждения (например, порезы на коже)
  • путём направленного впрыскивания (к примеру, укус комара)
  • направленного поражения отдельной поверхности (например, при вдыхании вируса через трахею)
  • к эпителию слизистых оболочек (это например вирус гриппа)
  • к нервной ткани (вирус простого герпеса)
  • к иммунным клеткам (вирус иммунодефицита человека)

Биология. Рабочая тетрадь. 9 класс

Геном вируса встраивается в одну из органелл или цитоплазму и превращает клетку в настоящий вирусный завод. Естественные процессы в клетке нарушаются, и она начинает заниматься производством и сбором белка вируса. Этот процесс называется репликацией. И его основная цель — это захват территории. Во время репликации генетический материал вируса смешивается с генами клетки хозяина — это приводит к активной мутации самого вируса, а также повышает его выживаемость. Когда процесс репликации налажен, вирусная частица отпочковывается и заражает уже новые клетки, в то время как инфицированная ранее клетка продолжает производство.

Выход вируса

Вирус создал множество собственных копий, клетка оказывается изнуренной из-за использования ее ресурсов. Больше вирусу клетка не нужна, поэтому клетка часто погибает и новорожденным вирусам приходится искать нового хозяина. Это и есть заключительная стадию жизненного цикла вируса.

Скорость распространения вирусной инфекции

Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: при попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной частицы уже через 8 часов количество инфекционного потомства достигает 10³, а концу первых суток − 10²³.

Вирусная латентность

Как вирус распространяется?

  • воздушно-капельный (кашель, чихание)
  • с кожи на кожу (при прикосновениях и рукопожатиях)
  • с кожи на продукты (при прикосновениях к пище грязными руками вирусы могут попасть в пищеварительную и дыхательную системы)
  • через жидкие среды организма (кровь, слюну и другие)

Почему с вирусами так тяжело бороться?

Сегодня людям уже удалось победить некоторые вирусы, а некоторые взять под жесткий контроль. Например, Оспа (она же черная оспа). Болезнь вызывается вирусом натуральной оспы, передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Больные покрываются сыпью, переходящей в язвы, как на коже, так и на слизистых внутренних органов. Смертность, в зависимости от штамма вируса, составляет от 10 до 40 (иногда даже 70%), На сегодняшний день вирус полностью истреблен человечеством.

Кроме того, взяты под контроль такие заболевания, как бешенство, корь и полиомиелит. Но помимо этих вирусов существует масса других, которые требуют разработок или открытия новых вакцин.

Коронавирус

Виновником эпидемии, распространяющейся сегодня по миру, стал коронавирус, вирусная частица в 0,1 микрона. Свое название он получил благодаря наростам на своей структуре, своеобразным шипам. Внутри вируса спрятан яд, с помощью которого он подчиняет себе зараженный организм. Этот вирус воздействует не только на человека, но и на птиц, свиней, собак и летучих мышей. В настоящий момент выделяют от 30 до 39 разновидностей коронавирусной инфекции. Но для человека патогенно всего 6. И как любой другой вирус COVID-19 мутирует.

симптомы и признаки.jpg

К наиболее распространенным симптомам COVID-19 относятся повышение температуры тела, сухой кашель и утомляемость. К более редким симптомам относятся боли в суставах и мышцах, заложенность носа, головная боль, конъюнктивит, боль в горле, диарея, потеря вкусовых ощущений или обоняния, сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног. Как правило, эти симптомы развиваются постепенно и носят слабо выраженный характер. У некоторых инфицированных лиц болезнь сопровождается очень легкими симптомами.

Сколько же может жить этот вирус вне организма? Все зависит от типа вируса и от той поверхности, на которую вирусы попали. В качестве примера было рассмотрено 3 вируса, по которым велись исследования. Изучали время, на которое может задерживаться вирус на различных поверхностях. Данные приведены в таблице.

Таблица

Поскольку пока не изобретено вакцины от COVID-19, в целях защиты от инфекции самым важным для нас является соблюдение гигиены.

Гигиена — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.

Сегодня следует соблюдать определенные правила гигиены:

  • Соблюдение режима труда и отдыха, не допускающего развития утомления и переутомления.
  • Выполнение условий, обеспечивающих здоровый и полноценный сон (свежий воздух, отсутствие шума, удобная постель, оптимальная продолжительность).
  • Правильное здоровое питание в соответствии с потребностями организма.
  • Комфортный микроклимат в жилище (температура, влажность и подвижность воздуха, естественная и искусственная освещенность помещений).
  • Содержание в чистоте тела и тщательный уход за зубами.
  • Спокойное и корректное поведение в конфликтных ситуациях.

профилактика.jpg

В Москве началась вакцинация подростков от COVID-19

Сертификат о вакцинации для допуска на рабочее место

Сертификат о вакцинации для посещения образовательных учреждений

Сертификат о вакцинации для посещения общественных мест

Сертификат о вакцинации для посещения спортивных соревнований, фитнес-клубов, а также для участия в спортивных соревнованиях

Сертификат о вакцинации для посещения учреждений культуры

Кто может получить сертификат

Меры предосторожности в условиях роста заболеваемости

Что делать, если у вас установлен COVID-19 и вы относитесь к группе риска?

Что делать при признаках болезни, если нет прививки

Если заболел ребенок

Если вы заболели

Российские вакцины против коронавируса

Диспансеризация после COVID-19

О вакцинации против COVID-19 в вопросах и ответах

Грипп – симптомы и профилактика

Не сомневайся – прививайся!

Вопросы и ответы о вакцинации от гриппа

Как подготовиться к прививке

Что делать если в семье кто-то заболел?

Осторожно: грипп!

О различиях симптомов гриппа и ОРВИ

Вакцинация 60+

Профилактика гриппа – вакцинация!

Как вести себя после вакцинации от COVID-19

Различия симптомов COVID-19, ОРВИ и Гриппа

COVID-19 и психические расстройства

COVID-19 и эректильная дисфункция

COVID-19 и карантин

Комплекс дыхательной гимнастики при COVID-19

Что входит в диспансеризацию

Как получить QR-код после вакцинации

Об употреблении табака в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19

Памятка для туристов в Турцию

Памятка для туристов в Танзанию

Коронавирус в России и мире: хроника событий

Как проходит вакцинация от COVID-19

Презентация-памятка Минздрава России для медработников о профилактике, диагностике и лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19

Правила подготовки к забору мазков на COVID-19

Памятка Роспотребнадзора. Что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией?

Временные методические рекомендации. Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19

Презентация-памятка Минздрава России для медработников о профилактике, диагностике и лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19

Памятка Роспотребнадзора о пяти правилах защиты от коронавируса и ОРВИ

Памятка Федерального фонда ОМС о плановой госпитализации в период эпидемии COVID-19

Памятка Роспотребнадзора о видах вакцин против коронавирусной инфекции COVID-19

Памятка Роспотребнадзора об эффективности ношения медицинских масок

Памятка Роспотребнадзора для детей по профилактике заболеваний в школе

Памятка Министерства здравоохранения по прохождению диспансеризации в условиях выхода из эпидемии COVID-19

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в гостиницах

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации летнего отдыха в связи с ситуацией по COVID-19

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в учреждениях физической культуры и спорта, включая фитнес-клубы и бассейны

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в кинотеатрах

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников киноиндустрии

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы саун и бань

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы образовательных организаций

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы транспорта

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы ателье

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы непродовольственных магазинов

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы предприятий торговли

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы в строительной отрасли

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы прачечных и химчисток

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы предприятий агропромышленного комплекса

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы предприятий продовольственной торговли

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы предприятий

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по организации работы вахтовым методом

Общие принципы снятия режима ограничений в связи с эпидемией COVID-19

Краткие методические рекомендации Минздрава РФ по профилактике, диагностике и лечению коронавируса

Памятка Роспотребнадзора. Рекомендации по профилактике коронавируса в период майских праздников

Как получить новое пособие на детей до трех лет?

Памятка об организации обучения на дому

Памятка для жильцов многоквартирных домов в условиях нахождения на самоизоляции

Профилактика коронавируса при сахарном диабете

Порядок организации вывоза граждан РФ из других государств

Дезинфекция в медицинских организациях

Профилактика коронавирусной инфекции у медицинских работников

Как не попасться на уловки мошенников в условиях пандемии коронавируса

Памятка Роспотребнадзора: как говорить с ребенком о коронавирусе

Памятка для пожилых людей

Памятка о социальной изоляции

Памятка Роспотребнадзора: как правильно выбирать продукты в период пандемии

Памятка для пожилых людей

Справочное руководство: без паники!

Памятки МЧС

Памятка Роспотребнадзора об основных принципах карантина в домашних условиях

Памятка Роспотребнадзора + Россия сегодня: защитим себя и близких

Памятка Роспотребнадзора: правила профилактики новой коронавирусной инфекции ЗАЩИТИ себя

Памятка Роспотребнадзора: COVID-19 коронавирус

Памятка Роспотребнадзора: COVID-19 правила профилактики новой коронавирусной инфекции для тех, кому 60 и более лет

Памятка Минтруда: профилактика COVID-19 в организациях

Плакат Роспотребнадзора об основных правилах профилактики COVID- 19 новой коронавирусной инфекции ЗАЩИТИ себя

Памятка Роспотребнадзора: основные различия между симптомами коронавируса COVID-19, простудными заболеваниями и гриппом

Плакат Роспотребнадзора: кому нужно пройти тест на коронавирус?

Памятка Роспотребнадзора: рекомендации для тех, кому 60 и более лет

Плакаты Роспотребнадзора об основных принципах карантина в домашних условиях

Плакат Минздрава России: что нужно знать о коронавирусе

Плакат Минздрава России: профилактика COVID-19 в организациях

Памятка Минздрава России по профилактике новой коронавирусной инфекции для тех, кому 60 и более лет

Плакат Минздрава России о профилактике COVID-19 при оказании медицинской помощи

Презентация-памятка Минздрава России для медработников о профилактике, диагностике и лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19

Памятка Минздрава России о профилактике COVID-19 при оказании медицинской помощи

Поделитесь информацией в социальных сетях

Читайте также: