Чэнду китай коронавирус поставки вольво

Обновлено: 19.04.2024

В конце февраля спотовые котировки Urals с поставкой в Северо-Западной Европе впервые с июля 2017 г. опустились ниже $50 за баррель. Причиной, как и в случае с ценой марки Brent, также достигшей почти трехлетнего минимума, стали опасения вокруг эпидемии коронавируса. Она может привести к снижению импорта со стороны Китая – второго по величине потребителя нефти, чья доля в мировом спросе составила в 2018 г., по данным BP, 13,5% (более поздних оценок нет).

Картина спада

С формальной точки зрения эти страхи пока не оправдались: в феврале Китай нарастил морской импорт нефти в годовом выражении на 5,8% до 35,8 млн т (здесь и далее – статистика танкерных перевозок Refinitiv без учета данных за 29 февраля, исключенных для большей сопоставимости). Это даже больше, чем в январе (прирост на 3,3%), и почти так же, как в декабре (на 5,9%). Однако нужно учитывать, что, к примеру, в январе более 80% отгрузок нефти (33,8 млн из 41,8 млн т) приходилось на танкеры, которые были отправлены к берегам Китая еще до наступления 2020 г. В феврале доля таких поставок составила значимые 20% (7,3 млн из 35,8 млн т).

Поэтому для более точной оценки влияния коронавируса лучше учитывать не фактический импорт нефти, а объем ее перевалки на танкеры, которые в том или ином месяце были отправлены к китайским портам. Так, в декабре в Китай морским транспортом было отправлено 39 млн т нефти, из которых лишь 7 млн т были доставлены в том же месяце, а остальные 32 млн т – в январе, феврале и марте.

При использовании этого показателя открывается реальный масштаб падения нефтяных поставок.

Увеличившись в 2019 г. на 7,4%, а в январе – на 17,3% в годовом выражении (до 446,1 млн и 38,5 млн т соответственно), в феврале они снизились сразу на 12,6% до 31 млн т. То же самое характерно и для поставок сжиженного природного газа (СПГ), которые после роста на 12% в 2019 г. (до 59,9 млн т) и на 0,4% в январе (до 5,43 млн т) снизились в феврале на 18,3% до 3,62 млн т. Спад не обошел стороной и уголь, поставки которого в феврале упали на 7,4% до 16,8 млн т, при том что в январе выросли на 15,2% до 22,2 млн т, а по итогам прошлого года – на 15,7% до 284,2 млн т.

Первые последствия для России

Учитывая, что в 2018 г., по данным BP, в глобальном импорте угля и СПГ на Китай приходилось по 17%, а нефти – 15,5%, это несет риски для крупнейших сырьевых экспортеров, в том числе для России. Ее доля в китайском нефтяном и угольном импорте тогда же достигла 15,4% и 11,7% соответственно.

Отгрузки из российских портов повторяют общую динамику: это характерно и для поставок нефти, снизившихся в феврале на 13,4% до 1,94 млн т после прироста в январе на 37,2% до 3,1 млн т и на 14,6% по итогам 2019 г. (до 29,8 млн т), и для поставок угля, которые в феврале просели сразу на 24,8% до 1,39 млн т, хотя еще в январе увеличились на 42,2% до 1,77 млн т, а за прошлый год – на 37,4% до 27,2 млн т.

Рынок без премии

Падение котировок, с одной стороны, нивелирует премию к европейским ценам, которые, как видно на примере британского хаба NBP, в конце февраля были лишь ненамного ниже азиатских ($2,5 за 1 млн BTU). А с другой – увеличивает разницу со стоимостью долгосрочных контрактов с привязкой к нефтяному индексу JCC (Japanese Crude Cocktail), который в феврале превосходил спотовые цены почти в 4 раза ($10,4 за 1 млн BTU). Это, в свою очередь, сделает еще более привлекательными спотовые и краткосрочные контракты (длительностью не более 90 дней и 4 лет соответственно), доля которых в глобальной торговле СПГ за 2013–2018 гг. выросла с 27 до 32%, согласно данным Международной ассоциации импортеров СПГ (GIIGNL).

Наконец, и это уже очевидно, давление будут испытывать цены на нефть. Вопрос лишь в том, сумеет ли ОПЕК поддержать их за счет возможного сокращения квот на добычу или коронавирус станет черным лебедем не только для Китая, но и для картеля.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Токио боится усилить Россию и Китай, уйдя из проекта по производству СПГ

Дмитрий Родионов



Так чего больше испугались японцы? Потерять вложенные деньги? Или, что их доля достается главному конкуренту — Китаю?

— Японцы проявляют больший прагматизм, чем европейцы, — уверен руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог Игорь Шатров.

— Китай для Японии — исторический противник. Раны последнего противостояния во Второй мировой войне еще не зажили. Япония до сих пор расплачивается за свою милитаристскую политику начала прошлого века, находясь де-факто под американской оккупацией. Китай же, будучи сейчас гораздо более свободным в принятии внешнеполитических и внешнеэкономических решений, только раззадоривает Японию. Электорат не поймет, если японское правительство по указке Вашингтона откажется от своего инвестиционного проекта на Сахалине в пользу Китая.

— Китай и Япония при всех противоречиях являются крупнейшими торговыми партнерами друг для друга. Ничто не мешает им взаимодействовать в рамках одного инвестиционного проекта и получать свою долю прибыли от него. Но вот отдавать свою часть проекта китайцам японцы, конечно, не желают.

— Россия просто должна быть последовательной, не пытаться выторговать хоть что-то, а упорно проводить жесткую политику, основанную на собственных национальных интересах. Это лишит партнеров иллюзий на тот счет, что разговор с Москвой с позиции силы допустим и способен склонить Россию к сотрудничеству на невыгодных условиях.

— Потому Россия заинтересована в том, что сама это выкупить за рубль, за доллар условно. Сделка все равно должна получать одобрение руководства России, потому даже китайцам можно мягко намекнуть, что это сделка не согласуется, а вот если японцы продадут, значит, за доллар, можно будет выкупить, а потом продать китайцам дороже.

Ученые Поднебесной празднуют победу над ковидом не только в своей стране


Китайские вакцины спасают мир, показывая эффективность в 100%

Китай, который провел внутри стране блестяще организованную кампанию массовой вакцинации, продолжает активно поставлять антиковидные вакцины за рубеж. Только за последнюю неделю было объявлено о таких поставках в Кыргызстан, Кению, Индонезию и другие страны.

Бахрейн сделал ставку на Китай, не оценив Sputnik V

Китайские вакцины от коронавируса продолжают судьбоносное шествие по всему миру. Только за последние недели произошло несколько значительных событий, которые позволяют китайским фармацевтам и вирусологам еще громче праздновать свои победы.

Так, в августе были опубликованы предварительные результаты нерандомизированного исследования среди жителей Бахрейна, которые получили китайскую вакцину BIBP (более известную в мире как Sinopharm, хотя это название и неверное, поскольку эта фирма выпускает еще одну вакцину WIBP).

Кроме того, в августе было объявлено о скором старте третьей (клинической) фазы испытаний еще одной китайской вакцины Walvax (она же ARCoV), разработанной Академией военных наук Китая. Испытания стартуют в Непале, сообщило министерство здравоохранения этой азиатской страны.

По его словам, разработчики Walvax и непальская компания Deurali-Janta Pharmaceutical будут проводить испытания в государственном Институте медицинских наук в городе Дхаран. Примут участия в клинических тестированиях 3 тысячи человек.

Китайская академия наук: 100%-ная эффективность при тяжелых диагнозах

В августе начались испытания еще одной китайской вакцины, разработанной учеными Сычуаньского университета (торгового наименования препарат еще не имеет). Исследование начнется на 600 добровольцах — детях и подростках в Западно-китайском медицинском центре, находящемся в Чэнду. Тестирование — первый шаг к тому, чтобы вакцина получила одобрение для применения у несовершеннолетних в возрасте 6−17 лет.

Авторами исследования являются ученые из Института микробиологии Китайской академии наук, которая разрабатывала вакцину совместно с корпорацией Zhifei и другими китайскими учреждениями. Клиническое испытании охватило 28,5 тысяч участников в Китае, Узбекистане, Индонезии, Пакистане и Эквадоре. Кстати, вакцина уже применяется, причем не только в самом Китае, но также и в Узбекистане, где препарат одобрен для экстренного использования.

В разработку самой безопасной вакцины вложено уже $325 млн

В августе была одобрена для экстренного применения та самая вакцина WIBP, о которой мы говорили выше, на Филиппинах. Об этом объявил генеральный директор Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Роландо Энрике Доминго.

Еще две китайские вакцины, Kconvac (она же Minhai) и SCB-2019, разработанные несколькими китайскими фармацевтическими корпорациями, недавно вошли в испытания второй фазы. Участвовать в них будут, соответственно, 480 и 800 добровольцев.

Результаты испытаний SCB-2019 должны быть опубликованы уже осенью. Однако, несмотря на это, на новую вакцину возлагают гигантские надежды во всем мире. Финансируется разработка новой китайской вакцины Коалицией по разработке инноваций для борьбы с эпидемиями (CEPI), которая уже получила предварительные заказы на 400 миллионов доз от Глобального альянса вакцин и иммунизации (GAVI). За прошлый год коалиция выделила в общей сложности $325 млн на создание вакцины, а суммарное ее производство прогнозируется на уровне 1 млрд доз.

Такая популярность связана со структурой вакцины: для ее производства используют не целые вирусные частицы, а их субъединицы, специально отобранные для стимуляции иммунного ответа. Поскольку фрагменты не способны вызывать заболевание, субъединичные вакцины считаются очень безопасными. По такому принципу синтезируются, скажем, вакцины от гепатита В и коклюша.

Ну и, наконец, самая свежая новость пришла из Индонезии, где Агентство по надзору за продуктами питания и лекарствами (BPOM) выдало разрешение на экстренное использование китайской вакцины Convidecia. Индонезия намерена закупить 5 млн доз препарата.

Китай сегодня

Крупнейший из заводов Volvo Cars в Китае, Чэнду (Chengdu), полностью перешел на использование возобновляемой электроэнергии. Благодаря этому шагу, доля электричества от возобновляемых источников в потреблении всей производственной сети компании в мире возросла до 80%.

Стопроцентное использование энергии из возобновляемых источников в Чэнду стало возможным после подписания нового контракта на поставки, что позволяет сократить объем выбросов СО2 на заводе более чем на 11 000 тонн в год.

Это событие стало последним важным шагом по созданию климатически нейтрального производства к 2025 году. Согласно реализуемой стратегии, Volvo Cars планирует за период с 2018 по 2025 гг. снизить общее количество выбросов углекислого газа из расчета 40% на 1 автомобиль и к 2040 году стать компанией с нулевым влиянием на экологию.

Контракт на поставку электричества также соответствует широкомасштабным планам Китая по сокращению объемов промышленных выбросов углекислого газа и уменьшению углеродного следа в процессе выработки энергии.

Ранее завод в Чэнду использовал электроэнергию от возобновляемых источников на 70%. Новый контракт обеспечил дополнительные 30%.

В рамках текущего соглашения около 65% поставок электричества будет поступать от гидроэлектростанций, а остальные – от генераторов на базе солнечных батарей, энергии ветра и других возобновляемых источников.

Volvo Cars ведет постоянную работу по снижению выбросов углекислого газа от своей производственной сети, и в последние годы смогла достичь значительных результатов. Все европейские заводы уже с 2008 года обеспечены поставками электроэнергии, не оказывающими влияние на климатическую обстановку. При этом завод в шведском Шёвде (Skövde) в 2018 году первым в структуре Volvo Cars вышел на уровень нулевого воздействия на климат.

На заводе в бельгийском Генте (Ghent) Volvo Cars в 2018 году установила 15 000 солнечных батарей – это стало первым примером широкомасштабного использования солнечной энергии в глобальной производственной сети компании.

Эти и другие решения – часть климатического плана Volvo Cars, который был запущен в прошлом году и стал наиболее амбициозным во всей автомобильной индустрии. Важнейшей частью плана является намерение Volvo Cars к 2025 году довести долю продаж электромобилей во всем мире до 50% от общего объема. Остальные 50% должны приходиться на автомобили с гибридными силовыми установками.

При этом стратегия выходит за рамки решения проблемы вредных выбросов за счет перехода на полную электрификацию. Она подразумевает снижение выбросов углекислого газа на всех этапахработы компании и ее цепочках поставок, а также обеспечение полноценной переработки материалов и использования переработанных материалов.

Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo — это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продаёт свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2018 г. составили 642 253 автомобиля. Volvo Cars являлась частью компании Volvo Group (Швеция) до 1999 г., когда она была приобретена компанией Ford Motor Company (США). В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).

В 2018 г. количество сотрудников Volvo Cars по всему миру составило около 43 000 человек (39 500). Штаб-квартира Volvo Cars, включая основные подразделения по разработке продукции, маркетингу и управлению компанией, находится в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Нужна ли омикрону особая вакцина

Последним ярким примером такой политики стал крупный промышленный портовый город Тяньцзинь с населением 13,9 млн человек, находящийся в непосредственной близости от Пекина (21,5 млн человек), где в феврале должны пройти зимние Олимпийские игры. 10 января мегаполис был фактически закрыт. Жителям запретили выходить на улицу, семьям разрешили выбрать одного человека, покидающего дом для совершения покупок, но только в пределах своего района. Такие меры ввели после обнаружения в Тяньцзине седьмого января 20 новых случаев, что по китайским меркам считается крупной вспышкой. Девятого января в городе началось массовое тестирование жителей, которое изначально хотели провести в течение суток. 17 января в Тяньцзине зафиксировано 80 случаев заражения.

Полный локдаун: затратно, но пока эффективно

До сих пор китайская стратегия сдерживания коронавируса была затратной, но в целом эффективной, отмечает директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, китаист Василий Кашин. Статистические ухищрения со стороны властей тут минимальны, так как мы не видим избыточной смертности как в других, в том числе развитых странах, сравнимой с жертвами от серьезной войны, – такое скрыть невозможно. Но эта стратегия имеет свои пределы и может работать только до определенного момента, считает Кашин. Если вирус не ослабнет или не будет выработана на 100% эффективная вакцина, даже при полной вакцинации ситуация в любой момент может выйти из-под контроля.

Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны

В период с декабря 2020-го по ноябрь 2021 года смертность превысила 2,4 млн человек, а убыль населения приблизилась к 1 млн россиян

Если пандемию не удается победить, ее можно контролировать

Жесткие превентивные меры: почему другие так не могут

Преимуществом КНР является высочайшая доля вакцинации: по данным госкомитета по делам здравоохранения КНР, в стране на 13 января введено 2,92 млрд доз вакцин, а полностью вакцинированы 1,262 млрд человек при населении в 1,439 млрд (87%). Поэтому сопоставимой с американской или европейской смертности не будет, но риски будут высокие, что особенно болезненно – на фоне Олимпиады и съезда КПК осенью, считает Кашин, поэтому страна будет точно закрыта от мира как минимум до осени.

Читайте также: