Чистые руки твоя защита коронавирус

Обновлено: 18.04.2024

1. Задавайте открытые вопросы и слушайте

Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они слишком маленькие и не слышали о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему - просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.

Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.

Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.

2. Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком

Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству.

Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.

3. Покажите им, как защитить себя и своих друзей

Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний - это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук.

Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.

4. Подбодрите их

Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.

Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.

5. Проверьте, испытывают ли они на себе стигму или распространяют ее

Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому важно убедиться, что ваши дети не испытывают и не способствуют издевательствам.

Объясните, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как кто-то выглядит, откуда он или на каком языке говорит. Если в школе их обзывали или издевались, они могут рассказать взрослому, которому они доверяют.

Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе. Запугивание всегда неправильно, и каждый из нас должен внести свой вклад, чтобы проявлять доброту и поддерживать друг друга.

6. Ищите помощников

Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.

Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.

7. Позаботьтесь о себе

Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.

8. Завершите разговор, демонстрируя заботу

Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33

ПРОЕКТ в подготовительной группе:

Подготовила: воспитатель Щедрина Т. Л.

Грипп и ОРВИ составляют 90% от всех инфекционных заболеваний

Ежегодно в мире заражаются гриппом более 500 млн. человек, из них 20-30% детей и 5-10% взрослых (10% мировой популяции)

Ежегодно в мире регистрируется от 3-5 млн. тяжелых случаев заболевания гриппом Ежегодно в мире от гриппа и его осложнений умирает от 250 000 до 500 000 человек

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка –вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Как рассказать детям о профилактике коронавируса.

Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Участники проектной группы:

воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: короткосрочный (с 12.07 по 16.07.2021г.)

Проблема: проблема здоровья детей в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний –микробах.

Ø Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. - Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Ø Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.

Ø Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.

Ø Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Формирование у дошкольников основы сознания, потребность заботиться о своем здоровье.

• Усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний.

• Формирование дружеских отношений в коллективе.

• Положительные эмоции, переживаемые детьми.

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий. Перспективный план мероприятий

Виды деятельности

Мероприятия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

· Знакомство с профессией врача.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

· Пословицы и поговорки о здоровье.

· Пальчиковая гимнастика «Неболейка и гимнастика после дневного сна- информационно-коммуникативные:

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

· Консультация «Формирование ценностного отношения ребенка к

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о таких болезнях, как грипп и коронавирус.

- Чего хочу узнать?

Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Пробуждение –является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна

проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки.

Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные

присоединяются по мере пробуждения.

На втором этапе проводились беседы с родителями о важности данной проблемы, привлечение их к помощи в поиске информации по теме проекта, чтение и разучивание стихотворений и сочинение рассказов по заданной теме Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности,

которые дети планировали получить в конце проекта.

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей:

Образовательная деятельность осуществлялась педагогами в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так,

например, во время мытья рук, на уличной прогулке, во время мытья игрушек.


Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи:

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.


Материалы и оборудование:

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла "Айболит"

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик

Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач? Дети: В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом, В кабинет зовет ребят.

Спросит доктор малышей. И внимательно осмотрит Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори Доктор спросит — отвечай. Он пропишет всем лекарства И с малиной вкусный чай.

Измерять температуру И сердечка слушать стук Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг! Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит! Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит. Ну а если будет нужно — Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной Вновь сыграем в волейбол. Выпишет он нам лекарства, Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись Будем здоровее всех!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим

болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки: Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит, Добрый доктор… Дети: Айболит!

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с… Дети: Мылом!

Педиатра ты не бойся, Не кричи, не беспокойся, Понапрасну ты не плачь, Это добрый детский … Дети: Врач!

Смерит он температуру И поможет нам понять, Можно ли идти гулять. Дети: Градусник!

Сможешь ты разгрызть и трубы Если будешь чистить…

Если горлышко болит Или может быть бронхит, Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит! Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки! Дети: Малина и мёд!

Воспитатель: Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:

Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?

Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель: Какие бывают врачи?

Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель: Кто еще работает в больнице? Дети: Медсестра.

Воспитатель: Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети:(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель: Каким должен быть врач?

Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим.

Повороты вправо-влево Плавно производим.

Наклоняемся легко, Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки А теперь конец разминки.

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером). Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!


ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА. Консультация для родителей

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают

животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой

симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Затруднённое дыхание Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли,

которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными

руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к

находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Как правильно носить медицинскую маску?

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома?

Расскажите детям о профилактике коронавируса.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст 60 самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран, в том числе в России в научных организациях Роспотребнадзора уже начаты её разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Как определить у себя наличие коронавируса?

Своевременная диагностика является одним из важнейших мероприятий при возникновении угрозы появления и распространения нового коронавируса на

территории России. Научными организациями Роспотребнадзора менее чем за 7 дней с момента появления информации о структуре генов нового коронавируса разработаны два варианта диагностических наборов для определения присутствия вируса в

организме человека. Наборы основаны на молекулярно-генетическом методе

исследования, так называемой полимеразной цепной реакции (ПЦР). Использование этого метода дает тест-системам значительные преимущества. Первое это высокая

чувствительность – с использованием разработанных тест-систем возможно

обнаруживать единичные копии вирусов. Второе - для диагностирования заболевания нет необходимости отбирать кровь, достаточно отобрать ватным тампоном образец из носоглотки. Третье - результат анализа можно получить уже через 2-4 часа.

Диагностические лаборатории Роспотребнадзора по всей России обладают

необходимым оборудованием и специалистами для использования разработанных средств диагностики.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

ОСТОРОЖНО, КОРОНАВИРУС

Инфомационные материалы

Телефон горячей линии

Оперативная обстановка

Нормативно-правовые акты

Карантин

Коронавирус, ОРВИ и грипп: информация

Дезинфекция

Профилактика

Маска

Кому за 60: профилактика

Санитарный надзор

25.03.2022 г. Роспотребнадзор: россияне голосуют за самый полезный гастрономический маршрут России

22.03.2022 г. 22 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

10.03.2022 г. Марафон здорового образа жизни стартовал в России

Эпидемиологический надзор

22.04.2022 г. Неделя иммунизации в 2022 году: долгая жизнь для всех

22.04.2022 г. ОПЕРАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ ПО КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА 22.04.2022

21.04.2022 г. ОПЕРАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ ПО КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА 21.04.2022

Защита прав потребителей

10.02.2022 г. В рамках досудебного урегулирования спора были восстановлены права неопределенного круга потребителей медицинских услуг

17.12.2021 г. Рекомендации потребителям: как выбрать ёлку

16.12.2021 г. В ходе правового марафона восстановлены права потребителя - пенсионерки из Ханты-Мансийска

16.04.2022 г. О состоянии атмосферного воздухе в Югре на 16.04.2022 в связи с задымлённостью

20.01.2022 г. О результатах токсикологического мониторинга за IV квартал 2021 года

11.08.2021 г. О состоянии зон рекреации на водных объектах Югры на 10.08.2021

Организация деятельности, юридическое обеспечение

08.10.2021 г. О результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО – Югра период 01 сентября по 30 сентября 2021 года

29.09.2021 г. Информация о количестве выданных предостережений за период с 01 августа по 31 августа 2021 года

Территориальные отделы

22.04.2022 г. О заболеваемости ОРИ в г.Нягани и Октябрьском районе на 16 неделе 2022

22.04.2022 г. О санитарно-эпидемиологической обстановке в г. Радужный на 16 неделе 2022 года

20.04.2022 г. Рекомендации по выбору продуктов питания, яиц, творога к Пасхе

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, 2006—2022 Разработка и сопровождение сайта Евгений Бедель
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта.













Читайте также: