Что делать с чумой на профе в вов

Обновлено: 22.04.2024

История WoW: чума зомби

Big zombie crazy

Многим игрокам ивент со вторжением Железной Орды показался не слишком-то интересным. И это вполне естественно. Практически все подобные игровые события обречены жить в тени лучшего предпатчевого ивента в истории WoW — чумы зомби.

Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более шести лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.

Разрушение до основания

Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:

— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.

Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:

— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?

Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.

Мировая война С

На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.

«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.

Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.

Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.

Армия тьмы

Те, кто решили разнести болезнь во все уголки света, организовывали рейды на города с целью посеять как можно больше хаоса. Зомби, конечно же, были не лыком шиты — у них были уникальные способности:

Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.

Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.

Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.

Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.

Всё стало похожим на один огроменный Left4Dead. На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.

Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.

Вирус ярости

Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.

То есть, прямо в лапы голодного зомби.

Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.

Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.

В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.

На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.

Всё было позади.

Сравнивая ивенты

Чума зомби привлекла к Blizzard большое внимание прессы, в том числе и не видеоигровой. Вся эта шумиха помогла игре собрать пиковое количество подписчиков во времена WotLK. Именно из-за интересности задумки чумы, многие недовольны предпатчевым ивентом WoD’а.

Планка была поставлена, и поставлена невероятно высоко. На мой взгляд, игрокам больше всего понравилось ощущение того, что на несколько дней WoW стал совершенно другой игрой. Событие так хорошо запомнилось именно потому, что оно не было похоже ни на что другое и всецело опиралось на игроков. Это был единственный раз, когда мы залогинились и не знали, что будет дальше.

Мы могли сами выбирать сторону в этом конфликте. Могли искать решение проблемы или стать её частью. Мы могли собирать рейды, чтобы сдерживать армии мертвецов и отвоевывать опустошенные города, а могли сами опустошать их. Невероятным весело было освобождать города от чумы, но заражать его было ничуть не скучнее. С какой стороны ни подойди, ивент предлагал уникальный опыт и веселье — при условии, конечно, что игрок хочет поучаствовать.

WoD же, напротив, такой роскоши лишен. Ветка квестов и инстанс заскриптованы. Контент забавен, но совершенно не ощущается как событие. Больше как демо-версия будущего аддона.

На мой взгляд, это большая потеря Blizzard. События типа чумы зомби создают вокруг игры огромный хайп. Они заставляют людей интересоваться, залогиниться (даже если игра уже заброшена) и посмотреть на всё своими глазами. Ничто, связанное со вторжением Железной Орды, такого интереса не вызывает. Обидно.

Blizzard стопроцентно могут создать нечто подобное даже сейчас, однако стоит один важный вопрос: осмелятся ли они сделать ивент настолько же дерзким?


В сентябре 2005 года мир поразила ужасная и очень заразная чума. В первые дни заражения многие думали, что она не выйдет из-под контроля. Потери были немногочисленные, благодаря зонам карантина, которые защищали обитателей этого мира. Но карантин, к сожалению, длился недолго. Обычные вредители и животные стали переносчиками болезни, распространяя её во все уголки огромного мира.

Чума не щадила никого. Дети, старики, мужчины и женщины – все стали жертвами ужасной болезни. Молодые умирали сразу. Более зрелые подвергались ужасным страданиям, которые приводили к их смерти. Невинные прохожие стали ничего не подозревающими носителями. Число погибших достигло такого уровня, что в центры крупных городов были усеяны горами трупов, которые гнили прямо на улице.

Речь идет не о Черной Смерти или современной пандемии H1N1. Сегодня мы говорим о Порченой крови, ужасной чуме, поразившей виртуальный мир Азерота, обратив на World of Warcraft взгляд общественности, и дав ему особое место в научных исследованиях.


Порченая кровь – это дебафф из первой версии Зул’Гуруба в патче 1.7, который вешался в бою с Хаккаром Свежевателем Душ. Хаккар периодически оглушал весь рейд и высасывал кровь игроков, исцеляя себя. Чтобы это предотвратить, игрокам требовалось подвергнуть себя Порченой крови, которая распространялась на ближайших членов рейда. Когда Хаккар высасывал вашу зараженную кровь, он наносил урон сам себе.

В обычной ситуации, Порченая кровь исчезала с персонажа сама по себе. Она не была очень длинным дебаффом и пропадала, когда вы умирали. То же самое произошло, если бы вы смогли добраться до города и распространить чуму на невинных людей. Тем не менее, возвращаясь во времена Ванилы, питомцы охотников сохраняли дебаффы, если их прогнать. Охотники заражали питомца Порченой кровью, прятали его, телепортировались в Оргриммар, Стальгорн или другой город, выпускали питомца, тем самым начиная пандемию.

Питомцы охотников играли ту же самую роль, которую играют паразиты в реальных вспышках болезней. Петы были крысами бубонной чумы, москитами малярии или клещами болезни Лайма.

Не известно, кто был пациентом номер ноль, но с уверенностью можно сказать, что первая вспышка этой виртуальной чумы произошла на сервере Archimonde (US).


Кровавая чума в Азероте быстро стала моделью распространения реальной пандемии в современной мире. Азерот – развитый, густонаселенный виртуальный мир, в котором живут персонажи, управляемые реальными людьми. Распространение чумы – несомненно, работа людей, которые четко осознавали, что они делают и к каким последствиям это приведёт. Созданная ими модель была отличной проекцией реакции людей на пандемию, хорошо отражала, как она может распространиться, а главное, как человек может распространять её.

Большинство игроков были невинными жертвами. Они просто стояли в городах, не подозревая о приближающейся угрозе. Игроки заразились, прошли все стадии инфекции, и умерли примерно там же, где всё началось. Другие же, уже будучи зараженными, знали, что с ними произойдет – вскоре они умрут. Смерть от рук пандемии ставит вас перед выбором: смириться и мирно ждать неминуемого, либо стать носителем и забрать с собой в могилу несколько других людей.

NPC тоже подверглись заражению: они никак не реагировали на чуму, но могли её распространять. NPC были подобны Тифозной Мэри – бессимптомные носители, которые с виду были здоровы, но заражали других людей.

Неинфицированные игроки бежали из крупных городов в леса, джунгли или относительно пустые локации, стараясь избегать других игроков любой ценой. Игроки не могли попасть на аукцион. Игроки не могли попасть в банк. Они избегали своих обычных центров деятельности и локаций для фарма. Кровавая чума привела к полному коллапсу общества Азерота.

Общественность была взбудоражена произошедшим. В научной среде началось обсуждение такой ситуации и её последствий. Могут ли современные методы карантина остановить эпидемию такого масштаба? Сможет ли психика человека выдержать такое? Начнут ли умирающие заражать остальных только потому, что они все равно умрут? Что станет с экономикой? И многие другие вопросы.

Возможно, ещё более пугающим, чем эти вопросы является тот факт, что директор американского исследовательского центра, занимающегося терроризмом, использовал пример данной виртуальной чумы для моделирования ситуации использования террористами биологического оружия с целью посеять хаос и панику среди населения.

Людям, хорошо владеющим английским языком, советую посмотреть данное видео о моделировании инфекционных заболеваний в виртуальных мирах. Осторожно, длительность видео – 52 минуты.



Вторжение зомби не развивалось также природно, как кровавая чума. Оно было основано на специальной игровой механике. Таким образом, оно не было так полезно для внешних наблюдателей в виде моделирование эпидемии, но Blizzard усовершенствовали другие аспекты симуляции. Инфекция не была мгновенной, она имела разные уровни воздействия, а риск заражения увеличивался вместе с количеством заболевших. Один человек не мог заразить толпу людей мгновенно, но он мог заразить небольшую группу людей, которая в свою очередь сделала бы тоже самое, и так далее. Была создана ситуация, в которой был правдоподобный источник инфекции – продукты питания, а не какой-то кровавый бог из другого мира.

Человечеству, наверное, не стоит беспокоиться о боге крови в реальном мире в ближайшее время. В конце вторжения зомби, Blizzard пришли к выводу, что людям не очень нравится становиться жертвами опасной пандемии, получив как тонны критики в свой адрес, так и похвалу со стороны сообщества. Но это уже совсем другая история…

Профессор Мерзоцид


Тактика на Профа состоит из 3-ёх фаз:

Фаза 1 (100%) - (ОТ) - офф-танк подбегает к столу и пьёт зелье, превращаясь в Мутированное Поганище (Обама).

Обама:

Пить лужи умно , так чтоб была энергия на замедление , прибавляя к себе энергию для Плевка(обамы) ( 50% = 1 плевок , 100% = 2 плевка "для Героика") в одного из слизнюка(-ов) , также периодически можно наносить демаг и резать броню слизням или Профу.Все операции выполнять на протяжении всего боя , исключая 3-ей фазы!

Зелёный слизнюк - периодически Профессор призывает слизнюка по середине комнаты под Зелёной колбой ( зелёный дебаф ) , рейд при этом ждёт выбора (Цели под меткой - зелёный ) , после выбора таргета Хилы захиливают метку на фул на постоянке , рейд моментом вливаются и убивают слизнюка не давая дойти до цели , а если Зелёный слизнюк доходит , то сбежатся к цели под меткой для разделения урона .

Оранжевый слизнюк - периодически Профессор призывает слизнюка по середине комнаты под Оранжевой колбой ( оранжевый дебаф ) , мили бьют босса до выбора цели , ренджи при появлении слизнюка начинают его атаковать , как только Оранжевый слизень выбирает таргет - цель должна бежать от него по комнате , при этом держа дистанцию для захила и самого слизня , если слизень доходит до цели , то идёт взрыв по рейду = ваншот(вайп) и смотрим за перекастом Оранжевого если не успеваете по дпс!

Фаза 2 (80%) - МТ водит босса от Химических бомб , при этом милики стоят в лицо к боссу чтоб не попасть под - " Взрыв химической бомбы " , также на этой фазе уже появляются пельмени - они хорошо заметны и довольно легко можно уйти от них , направление пельменей - в рендж зону , критично ловить пельмень как для хилов так и для ренджей .

как и на первой фазе выходят Зелёный затем Оранжевый , (25хм исключительно - смотрим свои дебаффы и атакуем цель , в 10-гер разделения дебафов нету( Зелёного , затем Оранжевого особо труда не составит). Задача ренджей не ловить пельмени , миликам Бомбы !

Фаза 3 (35%) - Финальная фаза (Фул дпс прожимки , абилки , БЛ-рост) задача ОТ допить все Лужи в зале , слизнюки на этой фазе уже не выходят , но не забываем про пельмени , Бомбы , и Лужи . На этой фазе Обамы уже нету , так что танки водят по залу и меняются по 3-4(зависит от режима) стака (Мутировавшая чума). Также уводят от Луж , если чувствуете что танки на придели просим паладинов о диванах (Божественное вмешательство) танков ( ну особо это применяется в Героике) падших участников можно поднять при помощи БР( батлРес ) и мигом дать ребаф!

Вязкая гадость ( пельмень ) - Наносит 10к~ урона в радиусе 5м и снижает скорость атаки и произнесения заклинаний на 200% на 20 сек!

Химические бомбы - критично для миликов и их дпс , при взрыве колбы наносит 15-17к~ урона в радиусе 20м и снижает меткость на 70% = 20сек

Мутировавшая чума - вешается на 3-ей фазе исключительно на танков , стоит быть внимательным и не перебрать стаки 3-4(зависит от режима) , а то БУМ!)

Лужа слизи - плевок слизи боссом, после образуется лужа находяшийся в ней получают урон 4000-4500к урона в секунду , лужа растёт пока её не поглатить при помощи Обамы!

Героик различия:

Безудержная чума - стоит передавать в рендж зоне в промежутке 7-9 сек и не стакать более 4-ёх раз , с МТ и мили лучше забирать , также не стоит накидывать на хилов и так напряг идёт довольно суровый!

Первый переход 85% = 2 дебафа( зелёный , оранжевый ) , 2 слизня( зелёный , оранжевый ) смотрим по своим дебафам и наносим урон , в противоположного слизнюка урон не будет наносится (25 Героик) , в 10 гер разделения демага нету , для начало стопим(плевком) зелёного и убиваем , затем оранжевого !

Второй переход 35% - выполняем всё также Слизня(2-а), Чуму передаём,храним все свои абилки,фласки,прожимки,Рост на 3-ую фазу!

Третья фаза 35-0% - про третью фазу написано выше , но различие - что демаг нужен приличный и хороший урон проходит , также следим за стаками танков!


Чума – это магическая болезнь, впервые вызванная Нер'зулом, Королем-личем (под руководством повелителя демонов Кил'джедена) из его ледяной тюрьмы.

Содержание

История [ ]

Третья война [ ]

Эта секция содержит эксклюзивную информацию по Warcraft III.

Создание чумы заняло некоторое время до и во время Третьей войны. Король-лич распространил мистическую болезнь на человеческие поселения Нордскола, убив их и заставив восстать в качестве нежити. Тем не менее, нерубиане оказались невосприимчивыми к чуме. После того, как волшебник Кел'Тузад ответил на экстрасенсорный призыв Нер'зула, ему было поручено доставить чуму через море в Лордерон, где она использовалась для заражения запасов зерна и раздавалась населению под надзором повелителя ужаса Мал'Ганиса, действующего лейтенанта Пылающего Легиона. Кел'Тузаду пришлось собрать культ последователей, чтобы они помогли ему в распространении чумы, и для этого он основал Культ Проклятых. В Некроситете слуги семьи Баровых использовались в качестве подопытных для экспериментов с чумой, прежде чем она была выпущена для использования.

С помощью своих культистов Кел'Тузад и Мал'Ганис использовали сельскохозяйственный центр Андорала для доставки зараженного чумой зерна в близлежащие города в пределах Лордерона, включая Брилл и Стратхольм. Зараженные чумой обычно умирали в течение трех дней, а вскоре после этого восставали в качестве зомби, легко контролируемые огромной телепатической силой Короля-лича. Тирисфальские леса понесли впечатляющее количество смертей, когда чума охватила регион, и были созданы братские могилы для захоронения тел. Успешно уничтожив зараженные зернохранилища, принц Артас, только что последовавший за Мал'Ганисом, прибыл в Стратхольм и обнаружил, что тот уже заражен зараженным зерном. Зная, что горожане скоро превратятся в проклятую нежить, он приступил к их уничтожению, чтобы помешать пополнить ряды Мал'Ганиса.

Прежде чем стать рыцарем смерти в рабстве Нер'зула, Артасу удалось уничтожить все источники чумы, не оставив им возможности для дальнейшего распространения болезни.

World of Warcraft [ ]

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для World of Warcraft.


Несколько лет спустя, после того как Плеть укрепила свое влияние в Чумных землях, культистами была установлена серия массивных котлов, с помощью которых они продолжали распространять чуму прямо в воздухе, разрушая как землю, так и местную фауну. Серебряный Рассвет, посвятивший себя искоренению угрозы Плети, обнаружил способы саботировать эти котлы и обратить их действие, таким образом очищая химические вещества внутри и делая их токсичными для нежити.

Аптекари Отрекшихся работали над созданием собственной Алый орден, Даларан и остатки Лордерона. Эксперименты с этой новой чумой проводились аптекарями в Брилле, Шаттрате.

Гнев Короля-лича [ ]

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Wrath of the Lich King.

За несколько дней до начала вторжения Плети в столицах Азерота стали появляться зараженные ящики с зерном из-за действий Культа Проклятых.

Во время вторжения Отрекшиеся занимались лечением чумы, в то время как Церковь Святого Света обязалась уничтожить некрополи Плети.

Новая чума Отрекшихся была усовершенствована во время войны в Нордсколе и использовалась мятежной фракцией Отрекшихся (в основном состоящей из членов Королевского фармацевтического общества и возглавляемая верховным аптекарем Гнилессом) против Орды, Альянса и сил Плети во время событий у Ангратар, Врат Гнева. После восстания Орда запретила Отрекшимся использовать новую чуму.

Катаклизм [ ]

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Cataclysm.

Аптекарь Дитерс по приказу Линдси Черное Солнце взял образцы оригинальной чумы у больных медведей Западных Чумных земель и создал чумные барабаны. Эти барабаны использовались как бомбы, чтобы уничтожить фермеров в поле Джанис.

Природа чумы [ ]

Хотя нечеловеческие расы и существа (и даже сама земля) были восприимчивы к чуме, именно человечество Нер'зул намеревался стереть с лица земли. В результате зараженная флора и фауна реагировали по-разному – симптомы варьировались от усталости, тошноты, лихорадки до незначительных галлюцинаций, но редко приводили к смерти. Больные и разлагающиеся, эти существа не находились в рабстве Короля-лича.

Одно из немногих существ, которое процветает в Чумных землях, - личинка падальщика. Они могут достигать огромных размеров и невосприимчивы к чуме. Ярким примером личинки падальщика является Борелгор. В Чумных землях также есть густые популяции массивных грибов, которые, кажется, тоже хорошо себя чувствуют в этих условиях.

Джайна и Артас считали, что чума содержала демоническую энергию. Они отметили, что земля вокруг зараженного амбара была лишена жизни, проявляя аналогичный эффект, наблюдаемый на Дреноре и Выжженных землях. Чума Нер'зула была болезнью, истощающей жизнь, и жертвы этой чумы освещались болезненным зеленым сиянием, характерным для зараженных демонической энергией.

Лечение [ ]

Чума, которая неоднократно считалась очень сильной болезнью, оказалась излечимой по крайней мере один раз. Во время окончания мирового события заражения зомби Альянсу и Орде удалось найти лекарство от чумы.

Чума не может быть исцелена или ослаблена индивидуальными средствами, за исключением Святого Света.

Читайте также: