Что говорится в библии о коронавирусе

Обновлено: 18.04.2024

Библия. Новый Завет, Откровение святого Иоанна Богослова, Глава 13.

В этой главе Иоанн описал происхождение новой коронавирусной инфекции covid-19.

"1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные."

- Диадима - это корона. Имена богохульные - это противоестественные мутации ДНК. Зверь - коронавирус, он имеет рога (шиповидные отростки напоминают солнечную корону, в среднем их 10). Но это не covid-19, а его предшественник - атипичная пневмония SARS-CoV-1, которая разразилась в Китае в 2002 году. Коронавирус распространен среди подковоносых летучих мышей (вирус BatCoV RaTG13). Летучие мыши любят ягоды кофе. Из их экскрементов (переваренных в кишечнике ягод кофе) делают очень дорогой кофе "Bat Geisha". От этого кофе заразился человек на юге Китая. Город Ухань стоит на берегу моря.

"2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть."

"3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю".

Дракон - это летучая мышь Rhinolophus affinis. Смертельно раненая голова - это изменённый коронавирус. Либо это вакцина от коронавируса, представляющая собой почти убитый вирус, который живёт, может вызвать иммунитет, но не может размножаться и нанести вред. Вирус летучей мыши дал власть новому коронавирусу, он стал быстро распространяться по всей земле.

В предыдущей главе Откровения упоминается земной дракон, очень похожий на реального ящера - Панголина. Это потомок динозавров, имеет броню и когти, похож на ящера, но относится к млекопитающим. Азиаты возят его контрабандой и употребляют как снадобье в народной медицине в огромных масштабах. Но вместо здоровья они получают коронавирус SARSr-CoV-GD.

"4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?"

Ни одна страна мира не смогла победить коронавирус и пневмонию. Подходящих лекарств нет. Это ни на что не похоже. Люди умирают. Экономика стран рушится.

"5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца."

Пандемия закончится 22.12.2022. А новая эра начнётся 22.03.2023, в день весеннего равноденствия, и в день начала астрологического года. А что нас спасёт? Будет изобретено лекарство, которое убьёт вирус мгновенно? Или лекарство появится естественным путём? Или все переболеют? Скорее всего привьются все, или почти все. Например, две третьих населения, это необходимый минимум, как как считает ВОЗ. Вирус перестанет размножаться, но неприятности на этом не закончатся. Далее по тексту, в главе 14 - будут семь чаш гнева Господнего, а затем война света и тьмы. А нам бы эту главу пережить.

"6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе."

Здесь хула на Бога - это прежде всего неестественные мутации вируса, вмешательство в промысел божий. Кроме того, люди разделились на тех, кто верит в вакцину, и кто не верит. И все ругают всех. Врачи ругают пациентов и политиков. Пациенты ругают врачей и политиков. Политики ругают пациентов и других политиков. Врачи-вакцинаторы ругают врачей-антивакцинаторов. Верующие ругают неверующих. Неверующие ругают верующих. Собственно, как и всегда.

"7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем."

Все страны оказались беззащитны перед вирусом. Независимо от расы, пола, языка и вероисповедания.

"8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира."

У кого нет иммунитета - болеют и умирают. Иммунитет - это врождённая особенность организма. Он достаётся человеку от предков. Наследственность - это наша "книга жизни".

"9. Кто имеет ухо, да слышит."

А кому-то каждый день говорят, что надо предохраняться, носить маску, мыть руки, не пить, не курить, не жрать всё подряд, не лезть в беспорядочные связи. Но он глух ко всем советам. Впрочем, как и всегда.

"10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых."

Не надо убивать друг-друга, принуждать. Надо проявить понимание и терпение.

"11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон."

Это уже второй вирус, который появился опять же в Китае в 2019 году, и был назван SARS-CoV-2. А болезнь, которую он вызывает, назвали COVID-19. ДНК вируса у него на 86% похожа на ДНК вируса летучей мыши (дракона). Носителем нового вируса, скорее всего, стал олень Мунтжак (Muntjac). Он похож на жертвенного ягнёнка (агнца), но не столь безобиден. Южно-китайский олень Мунтжак имеет два рога, острые длинные клыки, ходит как собака, лает и ест мясо. Может поймать и съесть ящерицу, мышь, или летучую мышь. Этому виду 12 миллионов лет, у него всего 6 хромосом, меньше чем у любого млекопитающего. Он быстро размножается, спаривается беспорядочно, запрещён ко ввозу в Евросоюз. Смеяться тут или плакать? Muntjac тоже ест ягоды кофе, и из переваренных ягод люди варят кофе для людей, причём огромными партиями. Кофе так и называется - "Kopi muncak". Что может сделать Создатель, если люди едят всякое дерьмо?

Похоже, что этот олене-собако-козёл и есть виновник пандемии covid-19. В Библии (книга Левит) описан ритуал, по которому одного козла приносили в жертву, а другого отпускали. Отсюда и появилось выражение "козёл отпущения". На иврите этот козёл назывался Азазель, а также демон пустыни и падший ангел.

"12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена, и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми."

Все вынуждены пользоваться вакциной, почти убитым вирусом. Огонь - это повышенная температура у больных.

"14. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив."

Образ зверя - убитый вирус, который теперь есть в каждом из вакцинированных людей. Хотя, не каждая вакцина содержит полный ДНК вируса. Спутник-V содержит только рога вируса. Может поэтому в его названии есть буква V, напоминающая два рога?

"15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя."

А кто не сделает вакцину - заболеет и, может быть, даже умрёт.

"16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его."

Без справки о вакцинировании от ковида или QR кода (число имени его) нельзя сесть в самолет, зайти в магазин, работать с людьми. Вакцину колят в руку всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам. Чуть позже появилась вакцина, которую брызгают в нос. Требуют одевать маску на лицо и перчатки на руки. При входе температуру меряют на руке или на лбу. Кстати, нормальная температура человеческая - 36,6. Переходим к таинственным числам.

"18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть."

Число человеческое - это число человек, которые вакцинировались. Зверь пандемии будет бушевать, пока не вакцинируется две трети всех людей, то есть 66,6 процентов. Или пока две трети не образуют коллективный иммунитет.

В некоторых древне-римских рукописях указано другое число зверя - 606.

А вот и контрольный выстрел! Официальное название болезни - COVID. Римская цифра 606 латинскими буквами пишется так - DCVI. Это и есть число зверя-коронавируса. A COVID-LX - это уже полная запись числа 666.

Итак, имя зверя - COVID. Число зверя - DCLXVI. Звери апокалипсиса: земной дракон - Панголин, летающий дракон - Подковоносая летучая мышь, барс с лапами медведя - Бинтуронг, и двурогий плотоядный саблезубый олень - Мунтжак (Азазель). Все они носители разных видов коронавируса. Все живут в южном Китае и Юго-Восточной Азии.

Предупреждение: это всего лишь сказка. Я не знаю, кто рассказал Иоанну эту сказку, ангелы или демоны. Я не знаю, почему сказка так похожа на правду. Я не знаю, что здесь добро, а что - зло. Лично я вакцинировался, чтобы жить. Нельзя запрещать делать вакцину, которая спасает жизнь. Только жизнь - реальная ценность. Всё остальное - миф.

P.S. Граждане биологи, поймайте уже этого козла Мунтжака. Может найдёте в нём противоядие? Вы нас всех очень выручите. Ну как, всех? Тех, кто остался.

Пророчества, которые сбылись


В Библии очень много пророчеств, которые полностью исполнились. Например, об Иисусе Христе в еврейско-арамейских писаниях (или Ветхом Завете) можно найти более 100 пророчеств, которые точно исполнились на нём. Тем, кто хочет в этом убедиться достаточно прочитать 53 главу книги Исаии. Её библеисты называют пятым Евангелием или жизнеописанием земного служения Христа. Почему эта книга? Потому что среди свитков Мёртвого моря найдена полная книга Исаии, которую датируют 2 веком до нашей эры. Значит, эти пророчества никак не могли написать после их исполнения.

Теперь пророчества о захвате Вавилона. Здесь многие спорят о времени их написания. Не буду спорные пророчества брать во внимание, хотя сам ни грамма не сомневаюсь в их достоверности, а возьму вот это пророчество, которое точно было предсказано за долго до своего исполнения и это научно доказано, по вышеуказанной причине.

Кому интересно могут ещё поискать, что было предсказано о Тире, Эдоме, Моаве, Иерусалиме и мн.др..


Пророчества, которые сбываются

Теперь для самых отъявленных скептиков хочу привести пророчества, исполнение которых не видят только те, кто этого сильно хочет. И никто не может им отказать в этом праве. Тем же, кто привык доверять фактам, не забывая их тщательно проверять, предлагаю подборку пророчеств из Нового и Ветхого Завета, которые на мой взгляд описывают наше время:

Не буду утомлять вас листанием Библии, но уверяю, что мы живём во время исполнения многих библейских пророчеств, потому что во 2Тимофею 3:1 очень точно сказано о том, в какой отрезке человеческой истории мы находимся. Заметьте, Иисус сказал об этом времени: “Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Луки 21:32,33)


Пророчества, которые скоро исполнятся

Да будет больно при такой коренной перемене, но нам в России не привыкать. Зато потом будет это:

Ув. Сергей, захотелось добавить:
"да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле,
как на небе. " - Мф. 6:10.

И оно придёт, только этот СРОК знает - один Господь.
Ни Сын, ни Ангелы не знают этого времени,
а тем более мы - люди, хотя кликуш сейчас много.

Божиих благословений Вам в Истине,
Галина.

Спасибо, Галина, за жизнеутверждающий ответ!
И вам всего доброго!
С уважением! Сергей.


Переживая войну, мировой кризис, голод, засуху и другие напасти, люди обращаются к Библии, ища в ней надежду на спасение. Верующие утверждают, что Библия содержит пророчества о пандемии коронавируса. К сожалению, многие из описаний, найденных в Вечной книге, не внушают оптимизма. Они возвещают о войнах, апокалипсисе, гибели всего человечества. Преимущественно исследователи библейских текстов утверждают, что коронавирус послан людям свыше. Согласно мнению некоторых священнослужителей, страшная болезнь является наказанием за грехи и гордыню.


"Земля растлилась перед Господом. "

Во многих проповедях сегодня можно услышать о том, что наши современники отвернулись от Божьих заповедей и погрязли в грехе. Никакие призывы духовных лиц не являются достаточно действенным средством для обращения грешников на путь истинный. Многие священнослужители говорят, что человечество растлилось в глазах Господа, многократно превзойдя в греховности Содом и Гоморру. Среди вопиющих грехов, которые стали для наших современников обыденностью, священники называют:

  • половую распущенность, извращения;
  • узаконенную преступность (сюда относят некоторые виды спорта: бокс, бои без правил и т.д., компьютерные игры, содержащие пропаганду жестокости и насилия);
  • демонизацию общества (использование некоторыми рок-музыкантами в качестве деталей сценического костюма атрибутов сатаны, популяризация песен, зовущих в ад, доступность оккультной литературы и символики);
  • погоню за земными благами, чрезмерный либерализм.

Чтобы остановить гордыню и греховность человеческой цивилизации, Бог и допускает большие испытания и потрясения. Согласно мнению многих представителей церкви, пандемию создали сами люди своей греховностью. Вспышка коронавирусной инфекции является попыткой Бога привлечь внимание человечества к своей власти над миром. Во многих проповедях вирус называют ангелом смерти. Его послал Бог в ответ на гомосексуализм, трансгендерные практики и т.д. Карантинные ограничения, вызванные пандемией, священники считают ударом по массовой организованной греховности. Речь идет о греховных развлекательных шоу, жестоких видах спорта и других подобных мероприятиях.


Цитаты

Верующие все чаще приводят в соцсетях отрывки из библейских текстов. Участники форумов считают, что пандемия COVID-19 является лишь началом грядущих бед. В пророчествах многим видятся намеки на ожидающие человечество в ближайшем будущем страшные события. В Библия не говорится о постигшем нас испытании прямо, не называется COVID-19, однако в тех фрагментах Евангелия от Матвея, которые приводят верующие, угадывается описание текущей ситуации в мире:

Вы услышите о войнах и военных слухах. Будь осторожен, не бойся этого. Это должно произойти, но это еще не конец! Ибо народ восстанет против народа, царство против царства. В некоторых местах будут голод, эпидемии и землетрясения.

Тогда многие будут потрясены верой, они будут … ненавидеть друг друга. Возникнет много лжепророков и многих введут в заблуждение. И поскольку беззаконие будет увеличиваться, любовь многих охладеет.

В Евангелии от Луки (гл.21) некоторые пользователи увидели предсказание Иисуса: перед Его пришествием на землю придут заразные болезни и мор, а также различные природные катаклизмы, губительные для людей:

"Восстанет народ на народ и царство на царство. будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

В Ветхом Завете есть тексты, которые указывают на то, что Господь насылает болезни и казни на Свой народ из-за его непокорности:

Если они будут поститься, Я не услышу вопля их, если вознесут всесожжение и дар, не приму их, но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их. (Иеремия, 14, стих 12)


Советы по борьбе с коронавирусом

Библия содержит советы, как противостоять смертельному вирусу. Во-первых, люди должны контролировать распространение болезни. Для этого необходимо подчинять себе землю и правильно ею управлять. Если открыть Бытие (1, стих 28), то можно прочесть следующее:

Тогда Бог благословил их и сказал им: плодитесь и размножайтесь! Наполните землю и возьмите ее под свой контроль. Царствуйте над рыбами морскими, над птицами небесными, над всеми живыми существами, обитающими на земле.


Во-вторых, Библия дает советы, как защитить себя от инфекции. Чтобы с ними ознакомиться, следует открыть Пятикнижие и прочесть закон Моисеев (заповеди, данные Богом через пророка Моисея). В случае возникновения недуга Бог велит проводить множество стирок, чисток и всевозможных ограничительных мероприятий.

Господь сказал Моисею и Аарону следующие слова: "Передайте сыновьям Израилевым следующее: если у человека выделения из тела, то выделения нечисты. (Левит, гл. 15, ст. 1-2).

И каждый, кто коснется постели такого человека, должен будет и сам вымыться, и одежды выстирать свои. Он будет нечистым до вечера. И кто сядет на что-либо из того, на чем сидел человек, имеющий выделения, тоже должен омыться и одежды свои выстирать. И будет нечист до вечера. (Левит, гл. 15, ст. 5-6).

Когда страдавший от выделений избавится от этой напасти своей, должен будет выделить семь дней на собственное ритуальное очищение, а также выстирать одежды свои и все тело омыть в проточной воде, чтобы стать чистым". (Левит, гл. 15, ст.13).


Какую надежду подает Библия

В Послании к Римлянам говорится о христианском терпении и надежде на избавление от мук и страданий, о Божьей помощи, о том, что Господь посылает нам испытания. Всех, кто любит Бога всем сердцем и уповает на Него, Господь приводит к великому благу:

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видят, не есть надежда. Если кто видит, то зачем ему и надеяться? Но когда надеемся на то, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. Мы знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:22-28).

Как и многие другие вирусы, коронавирус, являясь опасной частью человеческого существования, не является знаком окончания времен. Размышляя о причинах катастроф и бедствий, выпадающих на долю людей, следует помнить о важном библейском принципе человеческой свободы выбора и ответственности, которую она за собой влечет. В Библии ясно говорится, что Бог предоставил людям свободу выбирать, не ограничив ее ничем.

Фрагмент из Книги пророка Исаии явственно дает понять, что неверные решения людей ведут к гибели и могут быть причиной зла, которое отражается не только на жизни людей, но и на всем Господнем творении.

Люди осквернили землю, отступая от наставлений Божьих. Они не подчинялись Его законам и нарушили вечное соглашение. (Ис. 24, стих 5)

Размышляя о том, чтобы победить коронавирус и выжить в страшном лихолетье пандемии, следует помнить о данной Богом человеку возможности выбирать: продолжать ли ему путь греха или обратиться сердцем к Господу и следовать Его заветам. Решения каждого отдельного человека влекут за собой важные последствия для него лично и для судеб всего мира.

Размышления о пандемиях, карантинах, страхах и Божием Промысле. Часть 1

Больные испанским гриппом, США

Больные испанским гриппом, США

Эпидемии, а в более крупном масштабе – пандемии, подобны разыгравшемуся стихийному бедствию. Все одинаково немощны перед стихией. Царь и нищий, богатый и убогий – все одинаково бегут от пожара, боятся природного катаклизма, все трепещут прилипчивости какой-нибудь смертоносной болезни.

У Шекспира единственный сын Хемнет умер в одиннадцать лет от чумы. А младший брат императора Александра I Константин умер от холеры. От эпидемий умирали великие и знатные, цари и иерархи. Во все века клыкастая пасть эпидемий оставалась разинутой, всепожирающей и ненасытной.

Болезней, вылившихся в пандемии, насчитывается десять:

  1. проказа,
  2. чума,
  3. холера,
  4. черная оспа,
  5. тиф,
  6. малярия,
  7. туберкулез,
  8. грипп (со всеми его разновидностями),
  9. ВИЧ-инфекция
  10. и недавно добавившаяся коронавирусная инфекция COVID-19.

Подобно десяти египетским казням, они лишают покоя, несут тревогу и боль. Одна казнь сменяется следующей – впрочем, ни одна не является полностью преодоленной. Словно волны бушующего моря, злые поветрия накрывают, сносят стоящих на пути, а потом отходят, чтобы через какое-то время вернуться опять. Они бушуют все века нашей несчастной истории, только сила волн от века к веку неодинакова.

Откуда пандемии?

Страхи и неизвестность рождают в умах людей множество теорий: от заговора мирового правительства до вышедшего из-под контроля биологического оружия. Но в изначальном, исходном варианте у всех пандемий один горький исток.

Болезни – дань несовершенному, поломанному миру. Человек сломал этот мир. Такова горькая и неприглядная правда.

Болезни – дань несовершенному, поломанному миру. Человек сломал этот мир

Человек был поставлен Богом, чтобы возделывать Рай и хранить (см.: Быт. 2: 15). Посредством человека одухотворялось мироздание, тварное соединялось с нетварным, земля срастворялась с Небом, весь мир озарялся Светом Животворящего. Но парадокс: призванный быть царем повел себя как раб, скоморох и предатель. Вместо того чтобы возделывать Рай, возделал в себе гордыню. Вместо того чтобы хранить единение с Богом, а через это беречь гармонию мироздания, человек блудливо вступил в общение с падшим духом. Впустил яд змея в чистое мироздание, и жизнь отравилась грехом.

Бедный, бедный человек. Не сохранил ты, расколол дар райской жизни, как по беспечности роняют и раскалывают драгоценный сосуд, данный на сохранение. Так и райское мироздание, вверенное в руки венца творения, дало трещину; едва созданный отвернулся от Создавшего. Жизнь и гармония царили в мире, покуда венец творения – человек – оставался причастным Жизни. Разрыв с Жизнью повлек болезни и смерть.

Грех внес поломку, дисбаланс и сбой в мир, живший райской гармонией. Хищничество и отчаянная борьба за выживание, взаимное пожирание и вражда – вот что есть мир после утраты Рая. За отвержение Бога человек подчинился смехотворно мелким, жалким частицам падшего мира, призванный к обожению поработился микробам. Из страха смерти ты вынужден изучать микроскопических паразитов, бацилл, штаммы вирусов и кишечную палочку, исследовать собственные мочу и кал – потому что отвернулся от созерцания Бога, постижения небесной чистоты и приобщения Ангелам.

Таков закон жизни вне Рая.

За вирус смертных грехов – вирус смертоносных болезней.

За инфекции страстей, изъедающих душу, – инфекции, изъедающие плоть.

За заразу самодовольства – зараза недугов, лишающих покоя и неги.

Таков закон жизни вне Рая: за инфекции страстей, изъедающих душу, – инфекции, изъедающие плоть

Пандемии – аналог мировых войн, только на уровне борьбы с человеком бунтующей природы. Ты повел себя как хищник – вот тебе хищничество со стороны падшего мира. Природа вышла из-под твоего контроля, как и сам ты перестал подчиняться Творцу. Мир как бы мстит человеку всякой пандемией за то, что человек повредил мироздание своим грехом, за то, что увлекся блудливой связью с разрушителем-диаволом.

Колоссальная катастрофа грехопадения отразилась как в зеркале во всякой пандемии. Бессилие людей перед каждым смертоносным поветрием – образ зияющей бездны греха – отчуждения человека от Бога и, как следствие, страданий и смерти.

О человек! Твое сердце жаждет жизни и счастья, но ты уязвляешься тернием бед и страданий. Твой дух парит к небесам, но жало болезни, вонзенное в твою плоть, ставит тебя на заслуженное тобой место.

Так низлагается гордыня человека, ибо так низвергается всякий ложный кумир. Жизнь призванного к бессмертию стала жалкой по подобию того же микроба. Пандемии показали, насколько немощен, слаб человек. Но пандемии же и открыли: жить только ради земли бессмысленно.

Болезни как мудрое попущение Божие

Но человек ценит хлеб, когда нет хлеба. Воду – когда сгорает от жажды. Воздух – когда задыхается. Так грешный человек начинает ценить всё Божие через отнятие, то есть через страдание.

Всякое отнятие есть страдание. Отнятие здоровья – мука. Ибо здоровье неразрывно от жизни. Никто не умирает потому, что кончилась жизнь, все умирают от порушенного здоровья, по причине его истощенных или уничтоженных ресурсов. Поэтому все так пекутся о здоровье – в этом неукротимая тяга человека к жизни. И даже если кто-то игнорирует свое здоровье, уничтожает его своим неразумным поведением, то это лишь потому, что он наивно полагал, будто ресурсы его здоровья бесконечны.

Что для Господа взять и одним мановением прекратить моровые поветрия? Что для Господа исцелить болезни людей? Но нам оставлены естественные средства борьбы с болезнями, чтобы мы научились ценить всё Божие.

Мы подобны ученикам Христовым в лодке, вокруг которых разыгрывается буря, а Сам Спаситель как будто оставил их одних, спит и не слышит. Не лучше ли наоборот – ученики мирно спят, а Спаситель бодрствует и охраняет их сон от малейшего колыхания ветра? Нет, людей губит беспечность. Для нас гибель – не беды и потрясения, а сон нашей души, погруженность в негу, комфорт, беззаботность.

Людей губит беспечность. Для нас гибель – не беды и потрясения, а сон нашей души

Представьте, что какому-то человеку вместо работы дают только деньги, что станет с душой его? Потребительски-беспечное отношение к жизни губит жизнь. Когда тебе всё дано, но сам ты не трудишься, то ты рядом с погибелью. Премудрость Промысла Божия, непонятного нам и неизъяснимого, выразилась в том, что при всём обилии благодатных даров исцелений наш удел – преодолевать бедствия посредством тяжкой борьбы, а не беспечно получать от Бога чудесные блага.

Христианство не есть комфорт

Еще выскажу мысль, которая заведомо не может быть принята всеми. Христианство не есть комфорт. Христианство не может быть комфортабельным. Христианство – это мученическое исповедание, ибо оно есть следование за Христом, а путь Христов – крестный.

Всякий шторм выводит из привычных, комфортных для нас условий жизни. Вновь затворяется Райский Чертог – Божий храм, чтобы мы обновленным взором взглянули на Церковь, на Таинства, на радостную встречу с Господом в Евхаристии. Возвращенное с огромным трудом бережется как зеница ока. Так в отношении храмов, так и в отношении здоровья, так и в отношении всего, что созидается на земле.

Мы боремся с болезнями как с исполинами. В поте лица мы возделываем хлеб, а здоровье дается нам потом кровавым. Исполины сильнее нас. Но смиренный Давид побеждает гордого Голиафа. Возвращенное с огромным трудом бережется как зеница ока. Вот почему победа над мировыми пандемиями во все века давалась крайне тяжко, со многими жертвами. Чтобы мы ценили Божий дар жизни. А через это учились ценить всё Божие.

Нужно, чтобы мы ценили Божий дар жизни. А через это учились ценить всё Божие

Смирившись многовековыми беспощадными пандемиями, человечество получает возможность побеждать их. Господь несомненно откроет средства лечения и от нового вируса. И всякий раз найденные человечеством средства победы над пандемиями – это образ благословения Божия, открывающего спасение всякому кропотливому, смиренному труженику.

Так воспитывается смирение. Так мы начинаем ценить Божий дар жизни, но тоскуем по дару бессмертия, который утратили из-за греха. Так мы понимаем, что подлинное жительство не на арене борьбы, не в окопах и санитарных палатках – таков мир земной. А есть обители, по которым тоскует душа, к которым и проложил путь наш Спаситель, победивший смерть Своим воскресением.

Но посмотрим, как на Руси уже встречали пандемии, что предпринималось. Какой мы можем извлечь из этого урок?

Эпидемия COVID-19 набирает обороты и на своём пути не щадит никого. В Киеве среди заболевших – несколько насельников Киево-Печерской лавры, а также викарный архиепископ Обуховский Иона. О ситуации в Киеве, о будущем Православной Церкви и её литургического наследия беседуем с нашим постоянным гостем – архиепископом Боярским Феодосием (Снигирёвым), викарием Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.


– Может быть, я сейчас немного удивлю некоторых читателей, но болезнь архиепископа Ионы и ряда братий лавры – это посещение Божие для многих наших верующих. Строгое и своевременное Божие посещение. Все мы волнуемся о состоянии здоровья наших собратий, молимся о них и желаем скорейшего выздоровления. Они вовремя прошли тестирование, вовремя приступили к лечению. Но при этом нельзя скрывать той большой духовной пользы, которую Господь дал верующим Украины, попустив такую неприятность.

– А есть ли духовная причина в этой мировой пандемии, или всё намного прозаичней?

– Конечно, есть во всём происходящем духовная причина. Хотя эта духовная причина многогранна, для каждого слоя общества она имеет свою грань. Не отвергая того, что пандемия COVID-19 и её последствия выгодны определенным мировым силам (а значит, не исключено, что в какой-то степени этими силами спровоцированы и управляемы), нужно сказать, что Бог не позволил бы этой пандемии получить такое развитие, если бы она не имела одновременно с этим наказательного смысла Божия попущения. Для кого это наказание и вразумление? Для людей всего мира – в общем смысле. И, отдельно и конкретно, – для мировой Православной Церкви.

– Поясните, пожалуйста, подробней.

– Современный мир пришел к началу ХХІ века с глубокими внутренними противоречиями. Главное из этих противоречий – между голосом Божиим – совестью человека – и теми законами гуманизма, которые на Западе доведены до абсурда. Более того, до диктатуры абсурда. Зачастую белое называется черным, а черное – белым, и вообще все краски перепутаны. В медицине это заболевание зрения называется дальтонизмом. Хотя при этом старшее поколение ещё помнит правильные названия цветов. Это глубокий внутренний духовный разлом современного общества. Можно предположить, что в подобном духовно-нравственном состоянии человечество было незадолго до всемирного потопа. Пандемия коронавируса – как мини-потоп: кого-то он может погубить, а кого-то спасти, поколебав веру в незыблемость гуманизма, а значит, и возведенного на пьедестал греха. В общем, это может привести к временному переосмыслению множеством простых людей тех постулатов греховной жизни, с которыми они свыклись и сжились за последние десятилетия.

Архиепископ Феодосий (Снигирёв)

Архиепископ Феодосий (Снигирёв)

– А для Православной Церкви в чем смысл этого Божьего попущения?

– Что касается мирового Православия, то этот вопрос надо разделить на две составляющие. Первая составляющая – это проблема эллинизма в его негативном ключе.

Эллинизм поставил мировое Православие на грань раскола

А вторая составляющая этого вопроса касается большей, основной части Православного мира. В чем для неё смысл этого испытания, какие выводы мы должны сделать из происходящего, чего ждёт от нас Господь? Наверное, главный вывод, который мы можем сделать уже сегодня, – мы оказались не совсем готовы к такого рода вызовам современности. Мы остро нуждаемся в переосмыслении внешних форм жизни Православной Церкви на случай форс-мажорных обстоятельств.

– То есть вы считаете, что для негреческой части Православия это, скорее, не наказание, а напоминание о скоротечности времён, повод готовиться к исполнению Апокалипсиса?

– И для Фанара речь тоже идет не столько о наказании, сколько о вразумлении для исправления. Для фанариотов это вразумление необходимо для осознания своих разрушительных действий в отношении мирового Православия. А для остальной части православного мира, и в первую очередь для Русской Православной Церкви, этот период испытаний больше необходим для богословской, канонической и литургической подготовки к вхождению в эсхатологическое время. В этом отношении именно Русская Церковь и может, и должна стать флагманом для мирового Православия. Не только потому, что она наиболее многочисленна, многолюдна и только-только пережила беспрецедентное возрождение после многих десятилетий гонений на веру, и, соответственно, обладает несравненно большим духовным потенциалом. Но и потому, что именно здесь наиболее сильны здоровые консервативные силы мирового Православия. Только опираясь на эти силы, можно безопасно рассуждать о каких-либо новых литургических формах жизни Церкви в экстремальных условиях.

– Значит, по вашему мнению, выводы из происходящего мы с фанариотами должны сделать разные. Но тем не менее сейчас ведь и Русская Церковь оказалась практически в тех же жестких условиях жизни из-за карантина, что и греки.

– Разница всё-таки есть. И она существенная. В Константинопольском Патриархате, например, с 18 марта распоряжением Патриарха прекращены все богослужения. В подобном положении оказалось и множество епархий других Поместных Церквей по всему миру. При этом в Русской Церкви всё-таки служение литургий продолжается практически на всей её канонической территории, хотя и не везде есть неограниченный доступ прихожан. На Пасху в каждом храме России, Украины, Белоруссии, Молдавии будет совершаться литургия. А это несколько десятков тысяч храмов. И хотя не все из десятков миллионов верующих смогут лично побывать на богослужении, но заранее беспрепятственно, в индивидуальном порядке, могли принять участие в таинствах все. Также повсеместно будут проходить и трансляции богослужений. Положение сильно отличается от того, в котором оказалось большинство верующих Церквей греческой традиции.

– А что вы думаете о трансляциях богослужений? Учитывая всё происходящее, перед многими сейчас становится вопрос: возможна ли вообще православная духовная жизнь без храма?

– Сейчас в Церкви активизировалась богословская полемика на эту тему: можно или нельзя жить без храма? Сразу скажу, что может прийти время, когда хочется – не хочется, а придётся жить без храмов, как жили без храмов поколения первых трёх веков христиан. Дай Бог нам с вами до этого времени не дожить. Но наша задача, современных православных, – продумать и разработать формы жизни Церкви в любых условиях, даже тогда, когда у нас наши храмы поотнимают. Ведь рано или поздно это время может наступить.

Жить и спасаться без величественных храмов – можно. Жить и спасаться без благодати таинств – нельзя

Жить и спасаться без величественных храмов – можно. Жить и спасаться без благодати таинств – нельзя. Ценность православного храма именно в том, что здесь изливается в жизнь человека благодать таинств. Но таинства могут совершаться и вне стен храма. А храм может стоять без совершаемых таинств, обескровленный и лишенный своего предназначения и смысла. Как, например, Святая София в Стамбуле. То есть не в храме спасение человека, а в таинствах Церкви. Может прийти время (давайте честно и осмысленно вникать в слова Апокалипсиса), когда наших храмов у нас не будет. Что тогда? Духовная жизнь должна остановиться? Таинства должны перестать совершаться? Конечно, нет. И наша задача – уже сейчас подумать, как жить в этих условиях. К этому нас подстегнула мировая пандемия.

Вот, на днях пришла информация, что в связи с коронавирусом в Австралии все православные храмы будут закрыты на полгода. Полгода! Это должно подвигнуть нас срочно и системно начать разрабатывать альтернативные способы участия верных в благодатных таинствах Церкви.

– Вы думаете, что в Православной Церкви со временем будет разрешена Исповедь по средствам современной коммуникации? Об этом сейчас многие спорят.

– Предполагаю, что это вполне возможно. Более того, в условиях жизни, в которых Церковь оказалась сейчас, во время пандемии, этот способ Исповеди даже может стать основным. Но такое либо иное изменение формы совершения таинства, безусловно, должно быть рассмотрено и благословлено соборным разумом. Это не должно быть личным решением кого-то из духовников или иерархов. Говоря в общем, дистанционно не могут совершаться таинства или обряды, требующие личного контакта либо участия вещества в таинстве. А вот Исповедь в этом ряду – исключение. И это исключение неоднократно имело место в духовной жизни православных христиан ХХ века.

– А как же с Причастием Святых Христовых Таин?

– Владыка, а что вы скажете об участии в богослужении онлайн?

– Эта практика временная. Это, безусловно, не полноценное участие в богослужении, но это всё-таки лучше, чем ничего. Возможно, сейчас миллионы православных по всему миру благодарят Бога за такую возможность – видеть и слышать службу и молиться с духовенством. Посредством Интернета и других средств современной коммуникации можно ведь приобщиться не только к богослужению.

Сейчас миллионы православных благодарят Бога за возможность видеть и слышать службу и молиться с духовенством

Врачи холерной эпидемии 1970-го года

Врачи холерной эпидемии 1970-го года

Сегодня нам надо просто потерпеть. Принять всё это как от руки Божией, потерпеть и приготовиться к будущим испытаниям

– Думаете, они скоро будут?

– Очень хочется думать, что не скоро. Хочется верить, что наше поколение не доживёт до эсхатологических испытаний. Хотя это известно одному Богу.

В передаваемых из уст в уста пророчествах отечественных святых ХХ века, таких как преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский, иногда встречаются слова о предстоящем времени, когда храмы будут возрождены и восстановлены, купола позолочены, но ходить в них будет нельзя.

Преподобный Кукша Одесский

Преподобный Кукша Одесский

Вот пример. Я лично много общался с покойной ныне схимонахиней Верой (Чмыховой), любимой духовной дочерью преподобного Кукши Одесского, которая выросла у его ног.

Схимонахиня Вера (Чмыхова; 1934–†2016)

Схимонахиня Вера (Чмыхова; 1934–†2016) – А можно подробней о том, что преподобные говорили, а что нет?

– То, что говорил преподобный Кукша Одесский, сейчас скажу немного подробнее. А вот чего он не говорил, но что ему приписывают, – это очень обширная и достаточно деликатная тема, на которую, думаю, можно будет со временем поговорить подробней, когда придет время. О преподобном же Лаврентии можно предположить то же самое. Косвенным доказательством этого является то, что в разных литературных источниках одни и те же предсказания прп. Лаврентия иногда приводятся с совершенно разными подробностями.

Так вот. Если отсеять из пророчеств святых ХХ века всякие антицерковные выдумки, то при всём этом останется упоминание о времени с золотыми куполами и невозможностью при этом ходить в Божии храмы, как говорил преподобный Лаврентий. А преподобный Кукша предупреждал, что придёт время, когда надо будет запастись на полгода Артосом, антидором, просфорами и святой водой. Храмы будут действующими, но причаститься в них будет нельзя. Полгода. Ни на какие аналогии не наталкивает?

– Это прямо о сегодняшнем дне.

– Да. Для православных Австралии, Америки, Европы это реалии сегодняшнего дня. Для нас, возможно, это реалии дня завтрашнего. И ещё. У нас есть одна прихожанка, которая в средине 1990-х работала медсестрой в Киевском военном госпитале. Киевляне, да и не только, хорошо помнят схиархимандрита Феофила (Россоху), подвижника благочестия ХХ века.

Схиархимандрит Феофил (Россоха; †1996)

Схиархимандрит Феофил (Россоха; †1996)

– Очень интересно. Но печально. Неужели нам и не стоит надеяться на лучшее в будущем?

Читайте также: