Что такое это грипп не румяный

Обновлено: 27.03.2024

Здоровье
Купить можно много:Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаешь,
И рано спать ложишься, и с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.
А летом загорелый купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Песенка про закалку
Я гулять иду – в платке, в тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке, ветра не боится.
И зимой она, и летом всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки, и бронхита тоже нет,
Потому что закаляться начинала с детских лет.

На лугу жуют коровы, ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы от парного молока.
Вот придёт под вечер Зорька, позовёт нас громко: "Му!"

А поправились насколько мы не скажем никому-у-у!

Железное здоровье
Беру эскимо по три штуки, сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я и руки в студеную воду сую.
Здоровье железное прямо: никак не могу заболеть,
Чтоб добрая, нежная мама со мною могла посидеть.

Если хочешь быть здоров
Малыш, ты хочешь быть здоров, не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов, и капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть, и не кашлять сильно,
Обливайся каждый день, лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть, и была смекалка,
Всем ребятушкам нужна Водная закалка.

Совет
Чем больше к доктору мы ходим,

Тем больше хворей в нас находят,
Давно пора нам всем понять – врача нам надо поменять:
На спорт, диету и закал, на обливанья и вокал.

Ледяная вода
Я стою у края ванны утром, как на берегу.
И подумать даже странно: неужели вновь смогу?
Окатил себя водою от макушки и до ног,
Так доволен я собою, что не струсил, снова смог!
Нет ни дрожи, ни мурашек – полотенцем их сводил.
Ничего теперь не страшно, если утром победил!

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГРИППЕ И ПРОСТУДЕ

Жираф простыл. Жираф охрип.
Пошел к врачу – диагноз – грипп.
Диагноз – грипп, рецепт такой:
С лимоном чай, постель, покой,
Микстура в час и в шесть часов
И сто мохеровых шарфов.

Это что за ерунда

Это что за ерунда – из носу течет вода.
В общем, не совсем вода – в этом главная беда.
Чтоб остановить поток, подставляю я платок,
Но не выдержал платок, потому что весь промок.
Нос, как кран, не отключить и приходится лечить.
Впрочем это вам решать, как вы будете дышать.

Зачем бояться капель в нос?
В кармане спрятался платок: «Вокруг ужасный грипп!
Я так устал и весь промок, хозяин мой охрип!

Маскарад
Какой-то странный маскарад:

все в масках, но никто не рад.
Где серпантин? А где шары?
Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил . ГРИПП.

Уколы
Веселился с первым снегом, и на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал, а на утро заболел.
Был сначала я веселым, знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы, я б не вспомнил и в бреду.
Думал, буду есть варенье, а еще любимый мед.
Это вкусное леченье мне прекрасно подойдет.
Но сказал мне доктор сразу: – Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза, Без уколов никуда!
Я б давился рыбьим жиром, и терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров Я до ужаса боюсь.
Эх, пошел бы лучше в школу, книжки умные читать.
Чем болючие уколы в мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети, холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте, и уколы не страшны!

Простуда
Гуляла по свету злодейка-Простуда
Проникла к нам в дом неизвестно откуда.
Явилась к обеду, и, без приглашенья,
Испортила нам выходной, воскресенье…
Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,
Кино отложила, музей, тренировку,
Нам всем прописала режимов, диет…
Бульон разрешила, и рис – без котлет!
Одела нас стильно – в штаны и халаты,
Компрессы по моде – из марли и ваты,
Потом накрутила на шеи платки,
Сказала насыпать горчицы в носки.
Заставила папу пить морс и микстуру,
Мне справку дала: отменить физкультуру,
Отправила к ночи бабулю в поход,
В мороз, добывать нам малину и мед.
Пойти на каток не дала нам в субботу,
А маме – неделю, ходить на работу.
В компьютер хотела играть запретить,
Но не было сил его даже включить!
Про кашель и насморк – и так все известно,
Про них вам рассказывать неинтересно…
Ещё я забыла, Простуда ворча,
Домой позвала из больницы врача!

С неделю злодейка у нас прожила…
Чихая, во вторник, к соседям ушла…

У меня печальный вид, – Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое?
Это – грипп! Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели – мне положено болеть.
Поднялась температура. Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка

На кровать одним прыжком.
– Хочешь, я тебе, Антошка, нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину и мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?

Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю – Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю, Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу, Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу.
Эх, подняться бы сейчас и войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас? Зоя Павловна, ответьте. "
Зоя Павловна молчит. Я на Марс лечу в ракете.
На меня медведь рычит – Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной? –
Это – лечащий, районный
Врач склонился надо мной. (С. Михалков)

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?
Никто тем подаркам, однако, не рад.

И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!
Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Ветрянка
Я стал зеленый, как лягушка.

Весь в пятнышках, как мухомор.
Ко мне ни друг, и ни подружка

Не ходят в гости с этих пор. Теперь сижу один, скучаю.
То полежу, то помечтаю. И ветру задаю вопрос:
Зачем ветрянку мне принес?

Запретили Ире бегать по квартире.
Объяснили Ире: ходит грипп в квартире!
Ира слушает: “Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил: "Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан? Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой и невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле только белые пилюли.
Приходила к нам с утра медицинская сестра,
Гриппу сделала укол, чтобы Грипп скорей ушёл.

Во дворе галдит народ, ёлка – просто чудо,
Скоро будет Новый год, у меня ж простуда.
Насморк - жуткая напасть, и не нагуляться всласть,
И на тумбе при кроватке, словно овощи на грядке,
И микстуры, и таблетки, и для капель в нос пипетки,
И горчичники, и банки. я смотрю с тоской на санки.
Градусник который день ставим тридцать семь и семь.
Да, гулять мне не придётся, только что и остаётся
Повторять опять слова: "Мама, ты была права!"
Было лень мне сок нагреть, Дома вынужден сидеть.

(Загадки из цикла Доскажи словечко)
Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте – . (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст . (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай .. (Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг . ( Повязку.)

Подарок
Волку вдруг на именины Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже стал большой и должен сам
Принимать их по утрам, на обед или на ужин.
На охоте волку нужен зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх. Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной, их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины. В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги. Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая: Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,

Должен быть в спортивной форме

И держать здоровье в норме, чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам, тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам, тот поступает мудро!
А захотелось пожевать зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать после еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень, и помни о зубах весь день!

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот. Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся, чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой Руки мыть перед едой!

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот.
Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы!

Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке, зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик, и теперь болит животик.
Нет большого в том труда, мойте овощи всегда!

Кто не умывается
Кто горячей водой умывается, называется молодцом.
Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.

Про микроба
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет –и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!

Полосатые стихи
Полосатые тигрята от рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота, и у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе, и полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски, и полоски на берёзке.
Есть красивые полоски у рассвета и заката.
Но встречаются ребята – Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать в полосатую тетрадь.

Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: – Надо умыться.
Зеркало охнет:– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ладошки
Не пойму, как по ладошке мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки – то, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки. Может, их помыть пора?

Чистюля
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О РЕЖИМЕ ДНЯ

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

monikamonya

У меня печальный вид (виДы),
Голова (гОловы) моя болит(бОльно),
Я чихаю (чИх),я охрип (хриПы),
Что такое ? Это грипп (словарное слово).
Не румяный гриб (гриБы) в лесу (лЕс),
А поганый грипп в носу (нОс).

monikamonya

Новые вопросы в Русский язык

.мнадцать сем..десят четырест.. пят..СОТ мил, ми(л,ллиард Упражнение з Запишите числа словами, употребляя имена числительные в указан ных падежах. И. … п. 200, 18, 700, 683: Р. п. 769, 359, 279, 47: д. п. 100, 90, 800, 269: т. п. 589, 40, 700, 2976: П. п. 469, 100, 486, 897помогите пожалуйста очеень надо. ​

Какие утверждения о союзах являются правильными, а какие — ошибочными? Выбери верный вариант ответа из списка. 1.Союз — это служебная часть речи. 2.Со … юзы всегда состоят только из одного слова. 3.Союзы связывают слова в словосочетаниях. 4.Союзы могут использоваться для связи однородных членов. 5.Союз может использоваться для связи предложений в тексте. 6.Сочинительные союзы делятся на группы по значению: соединительные, противительные, разделительные. 7.Подчинительные союзы могут связывать равноправные части сложного предложения.

Прочитай предложения и определи написание выделенных слов. Надо выбрать слитно или раздельно. Выбери верный вариант ответа из списка. (По)этому мосту … нельзя проехать на машине, ищите другой путь до того берега. Стало душно, (по)этому я снял пиджак. Вся поляна была засыпана земляникой, (при)том спелой. (При)том институте есть хорошая библиотека. (И)так, завтра у вас контрольная работа по географии. Дружок увидел голубя (и)так побежал за ним, что вырвал поводок.

714 1. Сначала выпишите предложения с отрицанием при суще- где не является частью слова. Объясните написание не со ствительном и прилагательном, а зат … ем предложения, словами. 1) И волны, и суша покорны тебе; завидует недруг столь дивной судьбе. (А. Пушкин) 2) Шуми, взволнуйся* непогодой: он был, омо- ре, твой певец. (А. Пушкин) 3) Не имя красит человека, а человек имя. (Пословица) 4) Мне в жизни большей радости не доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с неправдой* воевать! (И. Кобзев) 5) Я на земле не праздник жизни правлю, а скромное подвижничество дня и потому не блеск звезды оставлю, а только отсвет тихого огня. (Е. Благинина) 6) И вновь наступил ненастный день. 2. Подчеркните обращение. 3. Выделите окончания глаголов в первом и третьем предложе- ниях. Объясните, почему в одном случае пишется -ет, а в другом -ит. 4. Укажите наклонение глаголов во втором предложении.​

выпишите словосочетания,дайте характеристику предложения: на нежных листьях играют золотистые лучи утреннего солнца

выпишите словосочетания,дайте характеристику предложения: на нежных листьях играют золотистые лучи утреннего солнца

Подчеркните в тексте только те продукты, названия которых не склоняются. • Определите род этих существительных. Кольраби Зефир Салями Кекс Кальмар Биз … е Чеснок Авокадо Эскимо Ситро Печенье Суфле

Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

  1. Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя): день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Ответ: В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.

  1. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Ответ: Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

5. Отгадай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?

Через поле и лесок

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там.

Ответ: Шесть раз встречается звук [с].

  1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы – . апельсины – . сапоги – . помидоры – . ботинки – .

Ответ: Килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

  1. Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.

Ответ: Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, стул – стулья, ухо – уши, чудо – чудеса, ребенок – дети, человек – люди, теленок – телята.

  1. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластинка, картина, павлин;

Сапоги, парашют, фантазия;

Косари, заморозки, летчик .

Ответ: Пластилин, сарафан, самолет.

  1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.

  1. В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.
  1. Запиши одним словом – существительным: храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.

Ответ: Храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их . И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.

Ответ: Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.

  1. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

Ответ: Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

На то и печь , чтобы в ней печь .

Стою на берегу , покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил ?

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс.

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс.

Задания для олимпиады по математике в 3 классе.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся.

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса.

Задания к олимпиаде по русскому языку. 1 класс

Олимпиада - это праздник знаний. Олимпиады по предмету способствуют укреплению знаний, воспитвают познавательный интерес к предмету, учат добывать знания, логически мыслить.


Задания для олимпиад по 3 предметам. 1 класс.

Олимпиадные задания для школьного тура по математике, русскому языку, окружающему миру для 1 класса. Критерии оценивания и ответы.

Задания для олимпиады по русскому языку в 4 классе

Предлагаю Вашему вниманию олимпиадные задания п русскому языку для учащихся 4 класса. Задания составлены с учетом дифференциации учащихся по уровню подготовки.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач,

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Как у нашей Любы

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Всё до свадьбы заживёт!

Грипп

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Я лежу и не ропщу -

Пью солёную микстуру,

Кислой горло полощу.

Кот Антошка прыг с окошка

На кровать одним прыжком.

- Хочешь, я тебе, Антошка,

Нос засыплю порошком?

Я коту не возражаю -

Я лежу, соображаю,

Сколько мне ещё лежать?

День лежу, второй лежу,

Третий - в школу не хожу.

И друзей не подпускают -

Говорят, что заражу.

Эх, подняться бы сейчас

И войти в четвёртый класс:

«Зоя Павловна, ответьте,

Что тут нового у вас?

Зоя Павловна молчит.

Я на Марс лечу в ракете.

На меня медведь рычит.

- Как дела, неугомонный?

Как здоровье? Спишь, больной? -

Это - лечащий, районный

Врач склонился надо мной.

Прививка

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас.

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

Текст олимпиады можно использовать для проведения олимпиады по развитию речи для учащихся 4 классов, а так же даны ответы ко всем заданиям и критерии их оценки.

ВложениеРазмер
olimpiada_po_russkomu_yaz._4kl.docx 107.38 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Задание 1. К данным прилагательным подбери существительные с шипящими на конце и запиши словосочетания.

Красивая __________,зелёный __________, острый __________,

золотая ___________, колючий ___________, ночная ___________,

Задание 2. Вставьте антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай, _________________ говори.

Большому уму и в ___________________ голове не тесно.

Век долог, да час ___________________.

Кривому глазу и ____________________ криво.

Горькая правда лучше ________________ лжи.

Добро помни, а зло _________________.

Дождик вымочит, а красно солнышко _______________.

Новых друзей наживай, а _______________ не теряй.

Задание 3. Закончи фразу фразеологическим оборотом или устойчивым словосочетанием:

Братья похожи друг на друга, как _______________________________________.

Куда ты собрался на _________________________________________________.

Желаем молодым жить ______________________________________________.

Баба Маня всегда кричит во __________________________________________.

Мама держит Васю в _________________________________________________.

Задание 4. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь .

Кто без крыши и белил крыши города белил .

Ведро дало течь , и вода дала течь .

Задание 5. Дан текст в транскрипции. Запиши этот текст по правилам русской орфографии и пунктуации.

[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит//

галава твай’а бал’ит//

йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип//

што такой’э// эта гр’ип//

н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/

а паганый’ гр’ип в насу//].

Задание 6. Подчеркни словосочетания, в которых есть слова с переносным значением.

Заплаканные окна, весёлый человек, весёлый дождик, заплаканный ребёнок,

шаловливый мальчик, шаловливый ветер, запутался в сети, запутался в мыслях.

Задание7. Исправьте речевые ошибки:

Петя очень скрытый человек. Он жил в дряхлой избушке. Вдали раздался конный топот. К нам подошёл молодой мальчик. На столе стоял серебристый подстаканник.

Задание 8. Выдели главные члены предложения и выпиши словосочетания.

Под лёгким порывом знойного ветра море улыбалось голубому небу.

ТЫ ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ! МОЛОДЕЦ!

Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку 2015-2016 учебный год

  1. Красивая речь , зелёный плюш , острый меч , золотая брошь , колючий ёж , ночная тишь , непромокаемый плащ . – 7 баллов (по 1 баллу за каждое словосочетание)

Большому уму и в маленькой голове не тесно.

Век долог, да час короток .

Кривому глазу и прямое криво.

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Добро помни, а зло забывай.

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит .

Новых друзей наживай, а старых не теряй. - 8 баллов (по 1 баллу)

  1. Братья похожи друг на друга, как две капли воды .

Куда ты собрался, на ночь глядя.

Желаем молодым жить душа в душу.

Баба Маня всегда кричит во всю Ивановскую.

Мама держит Васю в ежовых рукавицах. - 5 баллов (по 1 баллу)

  1. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (гл .).

Кто без крыши и белил (сущ.) крыши города белил (гл.) .

Ведро дало течь (сущ.) , и вода дала течь (гл.) . 6 баллов (по 1 баллу)

Голова твоя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу. 10 баллов (если есть орфографические ошибки, но содержание передано верно, то 5 баллов)

  1. Заплаканные окна, весёлый дождик, шаловливый ветер, запутался в мыслях. –

4 балла (по 1 баллу)

  1. Петя очень скрытный человек. Он жил в ветхой избушке. Вдали раздался конский топот. К нам подошёл маленький мальчик. На столе стоял серебряный подстаканник. - 5 баллов (по 1 баллу)
  1. 7 баллов(по одному за каждое верное словосочетание).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы

Работу над ошибками учащиеся выполняют по памятке. Памятка составлена для учащихся 4-го класса. Можно её использовать начиная с первого года обучения.


Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"

Данная публикация представляет собой памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных".


Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.


Работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы (памятка)

Данная памятка поможет ученикам правильно выполнить работу над ошибками.


Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы

В презентации собраны подсказки-памятки по русскому языку. Цель помочь учащимся и родителям повторить и запомнить орфограммы по русскому языку.


Тетрадь-справочник по русскому языку для учащихся начальной школы (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Тетрадь-справочник предназначен для учителей и учащихся 1-4 классов и их родителей, изучающих русский язык по программе развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) по учебникам русс.


Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами)

Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами).

Читайте также: