Что такое симулятор вируса

Обновлено: 24.04.2024

В основе геймдизайна игры лежит настоящая научная формула.

В январе 2020-го весь мир пристально следит за вспышкой неизвестного коронавируса в Китае — не в последнюю очередь потому, что до сих пор не до конца известны его свойства, симптомы и пути распространения. В связи с этим феноменальную популярность вновь обрела Plague Inc. — симулятор мировой пандемии.

Сама игра увидела свет в 2012 году. В ней игроку предлагалось создать и развить собственный патоген с целью уничтожить население Земли. При этом в Plague Inc. оказалось довольно много механик и научных фактов, так что некоторые игроки решили ознакомиться с ней чисто в образовательных целях.

Дошло до того, что сами создатели выступили с просьбой не воспринимать их работу серьёзно и обращаться к официальным источникам информации. Мы выяснили, где правда и вымысел в Plague Inc. и насколько её симуляциям можно верить.

Я разрабатывал Plague Inc. как хобби. Я занимался стратегическим консалтингом в рабочее время, а в свободное хотел потратить на творчество. Флэш-игра Pandemic 2 подкинула мне идею о концепте массовой эпидемии. Мне игра понравилась, но я хотел более глубоких стратегических механик, более сильного повествования и приземленности. Так что я решил сделать её сам!

Так появилась на свет Plague Inc. Между двумя проектами было много отличий, но принципиальное — в самой основе геймдизайна.

Plague Inc. устроена иначе. Вместо того, чтобы придумать правила самому, Джеймс Воган изучил множество исследовательских работ и построил игру вокруг настоящей научной модели, которую повсеместно используют в исследовательских центрах и институтах. Пускай ему пришлось её значительно упростить и перевести в игровую форму, сама по себе основа Plague Inc. такая же, как и в мониторинговых системах ВОЗ и ЦКЗ.

На самом деле появление нового неизвестного вируса или бактерии ещё не гарантирует, что случится массовая эпидемия. Этому должны поспособствовать ещё множество благоприятных факторов. В противном случае болезнь вызовет просто несколько изолированных вспышек.

БПР — это среднестатистическое число новых вспышек инфекции, которые возникают от одного случая. Проще говоря — это среднее количество людей, которое заразит больной, пока болеет сам. Если R больше единицы — инфекция будет распространяться в обществе. Если меньше — она сама рано или поздно сойдёт на нет.

Рассмотрим показатель на примере двух случаев. В первом случае семья из четырёх человек заболевает гепатитом А. В ходе течения болезни они успевают заразить ещё двух родственников, один из которых, к тому же, заражает со временем своего брата. Несмотря на то, что абсолютное количество больных растёт, БПР инфекции < 1. В итоге вспышка гепатита сама пройдёт, когда все члены семьи переболеют и перестанут быть заразными.

А вот в другом случае девочка с ветрянкой придёт в класс и заразит пять своих друзей. Кто-то из них заразит группу своих знакомых в кинотеатре, кто-то принесёт инфекцию домой, и количество заражённых будет увеличиваться в геометрической прогрессии. В этом случае необходим строгий карантин и санитарно-эпидемические мероприятия, иначе возникнет эпидемия.

Следует учитывать, что один человек может заразить двоих, другой пятерых, а третий — ни одного. Поэтому БПР рассчитывается именно как среднестатистический показатель.

Для эпидемиологии имеют большое значение факторы, непосредственно влияющие на БПР. Они входят в разнообразные формулы, по которым рассчитывается этот показатель. Как правило, учитывается длительность инфекционного процесса, уровень заразности патогена (риск передачи) и восприимчивость населения, хотя могут иметь значение и другие показатели.

Изначально, практически у всех инфекций БПР среди незащищённого населения выше единицы. Ситуация меняется, когда в борьбу с инфекцией включаются службы здравоохранения.

Так, длительность заболевания можно сократить терапией, риск передачи можно уменьшить средствами индивидуальной защиты (маски, презервативы, мытьё рук — в зависимости от болезни), пути передачи можно ограничить карантином в общественных местах и изоляцией больных, а восприимчивость можно снизить путём профилактики — вакцинации.

Самый важный момент в том, что каждому из этих методов не обязательно быть на 100% эффективным. Пусть маска будет защищать в 70% случаев, вакцинация в 80%, а уничтожение основных путей передачи инфекции снизит количество случаев вдвое. Важно, что в итоге все эти показатели повлияют на БПР, и суммарно они смогут его снизить до < 1. Таким образом вместе эти методы борьбы окажутся достаточно эффективными, чтобы остановить эпидемию.

​БПР некоторых известных инфекций: корь (11-18), Эбола (2), ВИЧ (3,6-3,7), Чикунгунья (4,1), грипп (1,3), норовирус (1,6-3,7)

В итоге, борьба эпидемиологов с инфекцией — это, по сути, перетягивание каната. Первостепенная цель — не вылечить всех больных, а остановить распространение инфекции, снизить темп новых случаев. Именно вокруг этой концепции построена игра Plague Inc.

В игре есть несколько серьёзных неточностей, о которых речь пойдёт дальше, но сама основа борьбы с эпидемией показана достоверно. Конечно, игра не учитывает латентное течение заболевания, генетическое разнообразие популяции, вакцинацию и другие важные факторы. Но всё же основная механика — не выдумка геймдизайнеров, а копия настоящих статистических моделей здравоохранительных учреждений.

Без медицинского образования, я провёл много онлайн-исследований чтобы удостовериться, что игра выглядит реалистично. К счастью, я всегда очень интересовался биологией в той же степени, что и экономикой и современными событиями. Это мне очень помогло при написании алгоритмов и создании модели внутри игры.

Так же тщательно были продуманы методы борьбы с инфекцией. Больше половины из них, как то закрытие портов, эрадикация грызунов и насекомых, изоляция больных — взяты из настоящих рекомендаций ЦКЗ и ВОЗ. Хотя, конечно, какую-то часть авторы придумали сами.

О научной значимости Plague Inc. красноречиво говорит тот факт, что самого Джеймса Вогана пригласили прочитать несколько лекций в ЦКЗ. А саму игру использовали в образовательных целях в нескольких университетах мира, в частности в Дерби.

Во время занятий, студентам дали общий инструктаж по теме перед тем, как дать сыграть в игру дважды. Первая попытка, как правило, сопровождалась воодушевлением и желанием студентов успешно уничтожить население Земли. Первый раз студентов не ограничивали в том, каким способом играть, чтобы впоследствии обсудить различные результаты и их причины с преподавателем.

После первого круга студентам задали несколько наводящих вопросов. Что именно они делали? Как инфицировали население? Кто наиболее успешно создал идеальный патоген и почему? Как патоген развивался? Где они начали эпидемию и почему?

Во время второй попытки студенты уже более взвешенно выбирали развитие эпидемии в игре, стремясь к самому эффективному вектору развития. В конце студенты отчитывались о результатах, а также о количестве инфицированных и умерших.

Однако это ещё не делает Plague Inc. достоверной игрой. Приводя в пример признание игры медицинскими учреждениями, следует понимать, что они рассматривают игру как песочницу, доступно демонстрирующую поведение того или иного патогена. Сама игра очень далека от реалистичной симуляции — не в последнюю очередь из-за сознательных компромиссов и допущений, призванных сделать игровой процесс увлекательным.

Plague Inc. — всё же игра, а не научная работа, поэтому её вряд ли стоит критиковать за излишнюю простоту и наличие несуществующих заболеваний. Также можно принять факт того, что в игре все болезни распространяются гораздо быстрее обычных, а какое-либо лекарство отсутствует до самого финала. Так что мы выделим только главные допущения, из-за которых не стоит воспринимать эпидемию в Plague Inc. всерьёз.

Механика генетических улучшений вируса или бактерии — наверное, первое, что бросается в глаза. Конечно, микроорганизмы не мутируют во время течения заболевания. Да, бактерии могут развить устойчивость к антибиотикам, а для вирусов характерны спонтанные генетические мутации раз в несколько лет, но механика, представленная в игре — выдумана разработчиками от начала и до конца.

Патогены приобретают свойства случайно, и далеко не факт, что мутация окажется полезной. Как правило подобные процессы занимают годы. А изменение путей передачи или возникновение новых форм осложнений в разгар самой инфекции — вымысел.

Также, подобные мутации происходят точечно, с возникновением новых штаммов. Вся популяция патогена не может измениться одновременно. В реальной жизни те свойства, которые бы вирус или бактерия имели в начале — остались бы и до конца эпидемии.

На фоне предыдущего допущения мало кто замечает, что к тому же в игре инфекция ведёт себя разумно. Так, за распространением эпидемии следит сам игрок, выбирая в нужный момент подходящие улучшения, открывая подходящие пути распространения и сдерживая развитие высокой летальности до самого финала.

В результате чей-то разум следит за распространением патогена по всему земному шару, а потому адекватно и своевременно реагирует на любые контрмеры правительства и ВОЗ. В реальной жизни бактерии и вирусы лишены подобного коллективного разума, поэтому и бороться с ними намного легче.

Отсутствие иммунитета — наверное, самое важное допущение игры. Так, авторы могли ещё найти компромисс с другими механиками, но им пришлось свести нашу природную защиту к нулю, чтобы у патогена был шанс победить. На фоне этого остальные допущения не имеют значения — без иммунитета человечество давно бы погибло от обычной простуды.

Во-первых, в игре восприимчивость к патогену — 100%. В реальной жизни вредные инфекционные агенты сталкиваются с естественными барьерами слизистых оболочек, оборонной линией макрофагов и прочими мерами защиты. Многие из нас имеют врождённые антитела к тем или иным возбудителям.

Во-вторых, при возникновении заболевания, наша иммунная система сама способна рано или поздно его уничтожить. Один из ключевых механизмом защиты заключается в создании чувствительных к возбудителю антител, которые блокируют его размножение и жизнедеятельность, или вообще разрушают.

Так, лечение большей части вирусных заболеваний симптоматическое, задача врача в таких случаях — снижать интоксикацию и предотвращать осложнения, пока организм сам не уничтожит возбудитель.

В этом случае всё зависит от индивидуальных особенностей каждого организма, и даже во время массовых эпидемий находились люди, которые могли переболеть болезнью в лёгкой форме и излечиться.

В конце-концов, возбудители инфекций должны иметь определённый генетический код, чтобы вызывать болезни у нашего вида. В природе существует множество смертельных болезней животных, которые вообще не способны вызвать инфекцию у людей, и наоборот, опасные для нас вирусы и бактерии могут переносить звери без каких либо признаков болезни.

За счёт генетического разнообразия человеческой расы, вряд ли какой-то один отдельный возбудитель способен вызвать вымирание мирового масштаба. Всё равно останется часть людей, не чувствительная к заболеванию.

Даже в современном мире, во время всемирной эпидемии ВИЧ, вируса, уничтожающего иммунную систему, существует небольшой процент людей, обладающих врождённой неуязвимостью к вирусу. В случае пандемии они бы выжили, и человечество продолжило бы существовать.

В итоге, достоверность Plague Inc. зависит от того, что вы хотите узнать. Если вас интересует механизм развития эпидемий, пути передачи заболевания и методы борьбы с ним, то игра — достаточно правдоподобная песочница, в доступной и понятной форме объясняющая ключевые аспекты эпидемиологии.

Её главное достоинство в том, что разработчики вышли за рамки обычных правил геймдизайна и взяли за основу настоящую медицинскую модель, которую используют в научных целях ВОЗ и ЦКЗ.

Если же вам интересно, какие последствия у эпидемии могут быть в реальности, тогда игра вас разочарует. В действительности ни один возбудитель практически не может уничтожить человечество целиком. Даже для того, чтобы эпидемия приобрела всемирный характер, создателям пришлось несколько раз серьёзно нарушить законы природы.

Так что, если разобраться, страшилка о конце света на самом деле стала воодушевляющим напоминанием о стойкости человечества как вида.

Коронавирус слишком рано показал симптомы, все мы знаем, к чему это приведёт

Симптомы то ладно, до смертности слишком рано дошел. Не успел по миру разойтись.

Вчера пришлось сыграть три игры чтобы сделать этот мемс.

В одной статье разбирают неточности при ограблениях в ГТА, в другой - неточности в игре про пандемии.
Похоже скоро вместо игр будут сплошные достоверные симуляторы

Но Farming Simulator давно существует

На фоне всеобщей истерии даже статью читать не хочется. Надоело

Читать статью не хочется, но комментарий написать - очень!

Во-вторых, при возникновении заболевания, наша иммунная система сама способна рано или поздно его уничтожить

Иногда срок уничтожения больше продолжительности жизни.

а что не так? или на дтфе сильное коммунити антипрививочников?

Тут Кодзима на элитном самолете. Тоже заболел, что-ле?

Летит соединять людей

В действительности ни один возбудитель практически не может уничтожить человечество целиком
Это вы так говорите, потому что поклоняетесь червю.

О! На ютубе есть видео одного человека с проектом "Генезис" Это софтина такая с симуляцией клёвой. Сейчас найду вам сюда закину.

У него на канале ещё туча годноты

А я думал, что только я вспомнил про эту годноту в свете последних событий

Не забудь кроссовки купить! Вдруг уже не доведётся.

Кроссовки от 500.

Перечитал несколько раз, так и не понял, почему не стоит спешить в Гренландию

В игре это самый сложный для заражения регион, т.к. туда вирус может перенестись только через морские перевозки (а корабли туда редко плаввют), и то он там может слабо распрространяться из-за холода.

Потому что там холодно, блядь! (с)

Симулятор хороший но все эпидемии начинаются с Египта и заканчиваются победой над человечеством, но потом пропатчили, а Китай не пандемичным, он вымирает медленнее чем распространяется зараза . скорее всего - просто площадка для эксперимента только над ограничением китайской репродуктивной деятельности и повышения разобщенности внутри страны через обособления индивида под страхом инфекции, а что спид прошел мимо Китая, данных по вич что то нет , а хотелось бы узнать чтоб не зацепить от китайских мигрантов обоих полов.

а что спид прошел мимо Китая, данных по вич что то нет , а хотелось бы узнать чтоб не зацепить от китайских мигрантов обоих полов.
обоих полов

Ну та же испанка таки смогла обрести всемирный характер и выкосить 100 млн без нарушения законов природы

Да, могла. И это реально была катастрофа мирового масштаба.
Но это было 100 лет назад, и во время грандиозной войны - что ограничивало возможности медиков. Надеюсь сегодня все обойдется не так дорого человекам.

У Гренландии нет авиа

Полез гуглить, что такое Чикунгунья

Всё верно, с Китая только нубасы начинают.

Один из главных недочётов игры в том, что в реальности человек может болеть сразу несколькими болезнями одновременно.
Лежишь человека от эболы, а его простуда ластхитнет.

Фраг все равно эболе засчитывается

говорят короновирус уже эволюционирует и превращается в мозгового червя

Думал тут ололо-статейка, а тут почти что лонгридище. Спасибо!
Ждем мамкиных эпидемиологов в комментариях.

Автор решил хайпануть

Хотел мельком пробежаться и залип сильно за статью. Спасибо, очень интересно!

Если вам нравится Plague Inc, вам должен понравиться Despotism 3k, потому что автору игры про эпидемию игра про деспотизм понравилась ;)

Разработчик игры Plague Inc выступил с заявлением в связи распространением коронавируса

Ndemic Creations наблюдает резкий рост продаж игры в Китае
Компания Ndemic Creations, в 2012 году выпустившая игру Plague Inc, которая пользуется популярностью на ПК, консолях и мобильных устройствах, выступила с заявлением в связи с резким ростом продаж игры в Китае на фоне распространения информации о новом штамме коронавируса.

По словам разработчика, стратегия в жанре биологического симулятора не должна восприниматься игроками как научная модель для понимания распространения вируса.


Plague Inc. — игра на платформе Android, iOS, и PC разработанная Ndemic Creations. Представляет собой симулятор заболевания, основанный на достаточно сложной и реалистичной модели распространения эпидемии. Задачей игрока является уничтожение жизни на Земле.

В 2014 году 20 февраля вышла PC версия Plague Inc: Evolved.

Содержание

Игровой процесс [ ]

В игре доступно четыре уровня сложности. Также можно открыть или купить различные модификации генного кода, которые могут сильно помочь в процессе игры. Последний уровень сложности и модификация генного кода доступны только в расширенной версии.


Изображение редактора сценариев

Типы болезней [ ]

  • Бактерия (Bacteria) — наиболее распространенный тип болезни. Неограниченный потенциал. Бактерии доступно умение защита от климатических условий, которое позволяет ей выживать при холодном, жарком, влажном или сухом климате.
  • Вирус (Virus) — быстро мутирующая болезнь, которую чрезвычайно трудно контролировать. Откат симптомов тратит очки ДНК. Особое умение позволяет вирусу мутировать чрезвычайно часто.
  • Грибок (Fungus) — спорам грибка трудно переноситься на дальние расстояния. Грибок может заразить случайную незараженную страну.
  • Паразит (Parasite) — паразитическая форма жизни предотвращает изменение ДНК в течение всего заражения. Особое умение: позволяет немного сбросить тяжесть, что позволяет болезни иметь больше нелетальных симптомов, при этом будучи незамеченной.
  • Прион (Prion) — очень сложный, но медленно развивающийся патоген в головном мозге. Негативно влияет на разработку лекарства. При определенной прокачке особого умения замедляет разработку лекарства.
  • Нано-вирус (Nano-Virus) — микро-машины со встроенными аварийными выключателями. Нано-вирус утек из лаборатории, поэтому все разрабатывают лекарство от вируса в начале игры (но с относительно небольшой скоростью).
  • Био-оружие (Bio-Weapon) — смертоносный патоген, убивающий всё на своем пути. Вся сложность в том, что нужно заражать быстрее, чем убивать, иначе зараза пропадет вместе с погибшими людьми.
  • Нейро-червь (Neurax) — микроорганизм, пробирающийся в мозг. Позволяет манипулировать разумом людей.
  • Зомби-вирус (Necroa) — не классифицирован. Крайне высокая способность к регенерации. Имеет новые симптомы и умения которые превращают зараженных в зомби.
  • Грипп Симиана (Simian Flu) - новый вирус, выпущенный в честь выхода фильма "Восстание планеты обезьян". Захватите мир, улучшая разум обезьян. Совершенно новая графика, умения и способности.

Чит-режимы — их всего шесть:

  • болезнь, которую нельзя вылечить
  • болезнь с неограниченными ДНК
  • болезнь, которую невозможно найти, необнаружимая болезнь.
  • болезнь, мгновенно заражающая стартовую страну.
  • болезнь, перемешивающая направления развития
  • болезнь, изменяющаяся 5 раз в начале игры

Сценарии [ ]

В игре присутствует режим сценариев, где можно либо играть за определенную болезнь, либо играть за любой вирус, но в определенных условиях. В следующем обновлении игры появится редактор сценариев, где можно будет создать свой сценарий.

Редактор сценариев [ ]


В игре Plague Inc: Evolved есть также и редактор сценариев, позволяющий создать свою болезнь с

неповторимой графикой, способами заражения, умениями и многим другим. Также появилась возможность играть в сценарии других игроков, например, в самый популярный сценарий - "Растения-убийцы" по графике схожий с червем Neurax.

Достижения [ ]

В игре присутствует система достижений за определенные действия. Достижения с помощью вируса Necroa могут иметь четыре особые ветви:

  • На Украине, Чернобыль
  • В Египте, пирамиды в Гизе
  • Великобритания, фармацевтическая компания
  • США, военная разработка био-оружия

Зависят от страны для получения достижений:

  • США, Гилл Бейтс готовит запуск ракеты с незараженными.

Также, в связи с выходом обновления "Симианский грипп", появилось достижение. В нем надо воссоздать действия фильма "Планета обезьян". Поэтому начать надо с США


Давайте вспомним десяток игр на злободневную тему эпидемий и вирусов.

Платформы: PC, PS4, Xbox One

В DayZ действие происходит на обширной территории вымышленной страны Чернорусь. Загадочный вирус превратил большую часть населения планеты в агрессивных существ. Игрок выживает с шестью десятками других персонажей в условиях рушащейся цивилизации во время зомби-апокалипсиса.

Это очень жестокий по отношению к игроку проект не только из-за количества багов, но также из-за многообразия способов, которыми можно умереть. От жажды, от голода, от отравления, от кровопотери, от инфекции, не говоря про смерть от рук других игроков. Day Z любят и ненавидят одинаково сильно, но продолжают играть.

Sunset Overdrive

Платформы: PС, Xbox One

Эпидемия в Sunset Overdrive – проделки влиятельной корпорации. Токсичные мутанты здесь, скорее, пародия на зомби. Однако факты свидетельствуют о том, что люди и город страдают от монстров, а наша задача – устроить геноцид местного масштаба, используя всё, что попадётся под руку, и исполняя при этом акробатические трюки.

Sunset Overdrive – одна из самых недооценённых игр нынешнего поколения консолей, она полностью оправдывает потраченные на неё деньги и время.

Two Point Hospital

Платформы: PC, Xbox One, PS4, Switch (премьера на консолях: 25.02.2020)

Возможно, эпидемия и не главная тема Two Point Hospital, но в качестве управляющего медицинским учреждением мы боремся с вирусами и другими заболеваниями. Множество представленных здесь болезней выдуманы и не существуют в реальности. В остальном это отличный продукт для любителей экономических менеджеров. Положительные оценки в Steam говорят сами за себя.

Left 4 Dead

Платформы: PC, Xbox 360

Pathologic 2

Платформы: PC, Xbox One

Игра российской студии Ice-Pick Lodge с удивительной, причудливой атмосферой на границе сна и реальности. Незавершённая, но очень увлекательная! В Pathologic 2 рассказывается история хирурга, который приезжает в родной город после долгого отсутствия, чтобы бороться с загадочной эпидемией.

Это адски сложная комбинация приключения и симулятора выживания, и её стоит попробовать, если ищете что-то очень необычное и не боитесь спартанского художественного дизайна. Но предпочтительнее играть в PC-версию.

Plague Inc: Evolved

Платформы: PC, Android, iOS, PS4, Xbox One, Switch

Хит сезона! Очень успешная игра, изначально разработанная для мобильных устройств, которая спустя годы пришла и на другие платформы.

Plague Inc: Evolved – микс стратегии и реалистичной симуляции распространения эпидемии. Главная цель – заразить всё человечество вирусом, выведенным в лаборатории. Возможно, звучит и не слишком приятно, но играется на удивление хорошо.

Кстати, из-за чрезмерной популярности власти Китая удалили iOS-версию игры из регионального App Store, признав её контент незаконным.

Days Gone

Платформы: PS4

Игра копирует сюжетную схему, известную по серии Resident Evil. Страшный вирус здесь также превращает людей в диких и злобных зверей. С той лишь разницей, что в Days Gone эпидемия стала тотальной, цивилизация рухнула и повсюду появились полчища инфицированных.

У PS4-эксклюзива были кое-какие проблемы на релизе, но после нескольких обновлений она достойна внимания.

Серия Resident Evil

Часами можно спорить, какая часть Resident Evil лучше. Или просто заявить, что наиболее проработанная и современная – прошлогодняя Resident Evil 2 Remake.

A Plague Tale: Innocence

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Красивая графика, интересный сюжет, привлекательные персонажи, хорошие игровые механизмы – все эти элементы делают A Plague Tale одной из лучших игр 2019 года.

The Last of Us

Платформы: PS3, PS4

Игра уже давно стала классикой и именем нарицательным.

The Last of Us от Naughty Dog – одна из лучших игр последнего десятилетия, которая прекрасно сочетает захватывающий сценарий и великолепный игровой процесс. Лейтмотивом здесь является эпидемия (на этот раз не вирус, а мутировавший грибок кордицепс), которая превращает зараженных людей в агрессивных мутантов. Спустя 20 лет после начала пандемии человечество уничтожено, а мы выступаем в роли Джоэла, который присматривает за Элли.

Симулятор коронавируса показывает, как важно поведение людей во время эпидемии


Американец Кевин Симлер, изучающий социальное поведение человека (социальный инженер), разработал игровой симулятор распространения коронавируса. Это наглядный визуализатор, в котором возможно регулировать 10 параметров, о которых более подробно речь пойдет дальше.

ВАЖНО:
Это абсолютно точно не попытка симулировать коронавирус.
Это лишь упрощённая модель распространения заражения. Цель — показать, как происходит заражение в целом.

И ЕЩЁ: Я ни в коем случае не считаю себя ни врачом, ни эпидемиологом. Наверняка здесь есть смысловые ошибки касательно вирусов и эпидемий, и как только я о них узнаю, я буду их исправлять.

Руссифицированный симулятор Covid-19: thecode.media

1. Распространение инфекции

Инфекция может развиваться в пределах группы людей. Графически она представлена в виде квадрата 9х9, каждая ячейка – человек. Красный квадратик в центре – это инфицированный.

Предположим, что все остальные, кто окружает его, потенциально могут заразиться от него. Добавим параметр времени, допустим один день, и запускаем симулятор (Step).

2. Выздоровление


Особенность вируса – в его волнообразности. Пока эпидемия поражает новых инфицированных, первые заболевшие выздоравливают (серые квадратики).

3. Инкубационный период


Инкубационный период – это время между заражением и появлением первых симптомов. На симуляторе данный процесс предполагает 4 состояния. Белый квадрат – восприимчив, розовый – заражен, но без симптомов, красный – заражен, с проявленными симптомами, серый – выздоровел.


Как видно, между розовым и красным состоянием нет большой разницы.

4. Вероятность заражения


Инфекция не поражает окружающих всех до одного, она распространяется с определенной вероятностью. Введем параметр 0,5 и увидим, что при такой интенсивности вся предполагаемая группа людей будет инфицирована от одного человека.


5. Поездки


Представьте, что число 25 – это условный вагон метро: так понятнее…


6. Количество контактов


7. Смертность


Вероятность летального исхода при коронавирусе составляет 1-6%. Чем менее эффективно работает система здравоохранения , тем больше смертей.

8. Вместимость больниц


Этот параметр свидетельствует об уровне подготовки государственной системы здравоохранения к отражению вирусной угрозы. На симуляторе видно, что в случае перегруза больничного фонда инфицированными смертность увеличивается.

9. Сглаживание кривой


Чем финальная кривая более полога, тем наиболее оптимальны параметры, тем более верно выбрана модель человеческого, точнее ВАШЕГО, поведения.

10. Самоизоляция


Итак, что делать, чтобы не стать жертвой коронавируса? Как сделать так, чтобы не допустить потери миллионов людей, включая ваших близких? Как видно из симулятора Симлера, необходимы ответственность и самодисциплина.


Plague Inc. — игра на платформе Android, iOS, и PC разработанная Ndemic Creations. Представляет собой симулятор заболевания, основанный на достаточно сложной и реалистичной модели распространения эпидемии. Задачей игрока является уничтожение жизни на Земле.

В 2014 году 20 февраля вышла PC версия Plague Inc: Evolved.

Содержание

Игровой процесс [ ]

В игре доступно четыре уровня сложности. Также можно открыть или купить различные модификации генного кода, которые могут сильно помочь в процессе игры. Последний уровень сложности и модификация генного кода доступны только в расширенной версии.


Изображение редактора сценариев

Типы болезней [ ]

  • Бактерия (Bacteria) — наиболее распространенный тип болезни. Неограниченный потенциал. Бактерии доступно умение защита от климатических условий, которое позволяет ей выживать при холодном, жарком, влажном или сухом климате.
  • Вирус (Virus) — быстро мутирующая болезнь, которую чрезвычайно трудно контролировать. Откат симптомов тратит очки ДНК. Особое умение позволяет вирусу мутировать чрезвычайно часто.
  • Грибок (Fungus) — спорам грибка трудно переноситься на дальние расстояния. Грибок может заразить случайную незараженную страну.
  • Паразит (Parasite) — паразитическая форма жизни предотвращает изменение ДНК в течение всего заражения. Особое умение: позволяет немного сбросить тяжесть, что позволяет болезни иметь больше нелетальных симптомов, при этом будучи незамеченной.
  • Прион (Prion) — очень сложный, но медленно развивающийся патоген в головном мозге. Негативно влияет на разработку лекарства. При определенной прокачке особого умения замедляет разработку лекарства.
  • Нано-вирус (Nano-Virus) — микро-машины со встроенными аварийными выключателями. Нано-вирус утек из лаборатории, поэтому все разрабатывают лекарство от вируса в начале игры (но с относительно небольшой скоростью).
  • Био-оружие (Bio-Weapon) — смертоносный патоген, убивающий всё на своем пути. Вся сложность в том, что нужно заражать быстрее, чем убивать, иначе зараза пропадет вместе с погибшими людьми.
  • Нейро-червь (Neurax) — микроорганизм, пробирающийся в мозг. Позволяет манипулировать разумом людей.
  • Зомби-вирус (Necroa) — не классифицирован. Крайне высокая способность к регенерации. Имеет новые симптомы и умения которые превращают зараженных в зомби.
  • Грипп Симиана (Simian Flu) - новый вирус, выпущенный в честь выхода фильма "Восстание планеты обезьян". Захватите мир, улучшая разум обезьян. Совершенно новая графика, умения и способности.

Чит-режимы — их всего шесть:

  • болезнь, которую нельзя вылечить
  • болезнь с неограниченными ДНК
  • болезнь, которую невозможно найти, необнаружимая болезнь.
  • болезнь, мгновенно заражающая стартовую страну.
  • болезнь, перемешивающая направления развития
  • болезнь, изменяющаяся 5 раз в начале игры

Сценарии [ ]

В игре присутствует режим сценариев, где можно либо играть за определенную болезнь, либо играть за любой вирус, но в определенных условиях. В следующем обновлении игры появится редактор сценариев, где можно будет создать свой сценарий.

Редактор сценариев [ ]


В игре Plague Inc: Evolved есть также и редактор сценариев, позволяющий создать свою болезнь с

неповторимой графикой, способами заражения, умениями и многим другим. Также появилась возможность играть в сценарии других игроков, например, в самый популярный сценарий - "Растения-убийцы" по графике схожий с червем Neurax.

Достижения [ ]

В игре присутствует система достижений за определенные действия. Достижения с помощью вируса Necroa могут иметь четыре особые ветви:

  • На Украине, Чернобыль
  • В Египте, пирамиды в Гизе
  • Великобритания, фармацевтическая компания
  • США, военная разработка био-оружия

Зависят от страны для получения достижений:

  • США, Гилл Бейтс готовит запуск ракеты с незараженными.

Также, в связи с выходом обновления "Симианский грипп", появилось достижение. В нем надо воссоздать действия фильма "Планета обезьян". Поэтому начать надо с США

Читайте также: