Что такое вирусный дизайн

Обновлено: 01.05.2024

Успех таких сайтов неоспорим, а традиционные СМИ, такие как телевидение и газеты, лишь пытаются их догнать.

Один из самых посещаемых сайтов BuzzFeed был запущен в 2006 году. Он создавался, как сайт сфокусированный на вирусном контенте .

Вирусные сайты отличаются наличием разного яркого контента: видео, опросы. Их дизайн – это большие изображения, яркие цвета. Иногда такие сайты создают впечатление самодельного шаблона.

Давайте рассмотрим, почему все-такие такого рода сайты носят вирусный эффект.

Ключевые свойства вирусных веб-сайтов

  • Виктрины/Обзоры;
  • Видео;
  • Мемы;
  • Фотогалереи;

Инструменты для создания и распространения вирусного контента

Теперь, когда мы рассмотрели типы контента, который чаще всего становится вирусным, давайте рассмотрим некоторые инструменты его создания.

Темы WordPress

BoomBox

Данный шаблон был создан с целью использования именно в сайтах с вирусным эффектом. Он оснащен встроенными инструментами создания мемов, викторин, опросов и т.д. Есть также функции отображения анализа тенденций контента по различным критериям.

Bunchy

Этот шаблон – отличный выбор, если ваш сайт нацелен на возможность создания контента самими пользователями.

Banzai

Еще один интересный шаблон, позволяющий создавать контент любому пользователю. Кроме того, данная тему позволяет выяснять интересы и предпочтения пользователей, что, безусловно, является полезными сведениями для модераторов сайта.

Click Mag

При создании вирусного контента никогда не стоит забывать важности распространения его в социальных сетях. Click Mag включается в себя некоторые интересные функции поощрения пользователей к распространению контента в социальных медиа.

Викторины, списки и т.д.

Существуют также отдельные способы и инструменты для создания викторин, опросов и списков для вашего веб-ресурса:

Видео

Существует множество способов и инструментов для создания контента, который станет вирусным. Но главный инструмент – это ваша креативность и творчество.

Революция интуитивного дизайна

Не хочу сказать ничего плохого об интуитивном дизайне. Напротив, когда он впервые появился в 80х годах, это был огромный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением компьютерных интерфейсов — сложных, интуитивно не понятных и требующих длительного обучения. Интерфейсы того времени делались с расчетом на то, что пользователь заучит длинный список команд и сумеет вспомнить любую из них в нужный момент. Люди гордились тем, сколько команд и параметров они знают наизусть и могут применять, не подсматривая в мануал (который вызывается командой man).


В этот период компания Apple потратила много времени на то, чтобы сделать свою ОС максимально интуитивной. В 1987 году они опубликовали книгу Human Interface Guidelines, которая оставалась влиятельной всю эпоху Макинтошей и даже на ранних этапах эпохи Интернета.

С мобильными девайсами все становится материальным и социальным

Все изменилось в 2008 году, когда центральное место в мире техники перешло к мобильным телефонам. Вдруг оказалось, что дизайнеры должны ориентироваться уже не на людей, которые сидят за компьютерным столом и работают сами по себе. Теперь они создают приложения для пользователей, которые открывают их с мобильного на ходу, часто в окружении других людей — друзей, родственников, одноклассников и коллег.

Вторая же перемена — и именно ее многие дизайнеры еще пока не улавливают — заключается в том, что в реальности люди учатся производить те или иные действия, наблюдая за другими. Именно так восемнадцатилетние подростки учатся работать с незнакомым приложением — смотрят, что делают друзья. Ведь оно под рукой, на телефоне; друг просто вынимает девайс и показывает им то или иное действие.

По сути, это возвращение к той традиционной модели обучения, которой всегда пользовался весь мир. Наблюдая за другими вы научились бросать мячик, брать кружку, завязывать шнурки и отрывать двери. А когда подросли, кто-то наверняка показал вам, как ездить на велосипеде и водить машину. Если в ПО (приложениях) сейчас усиливается физическая составляющая, так почему бы не осваивать их функции глядя на других людей?

Хотите понять, как пользоваться Snapchat? Перефразируя изречение Граучо Маркса, это очень просто — найдите подростка, он вам покажет. Человек, который много пользуется приложением, сможет научить вас всему: как делать фото, рисовать на них, накладывать фильтры, открывать секретные ручки (например, черную и белую), менять лица, добавлять друзей при помощи QR кода и так далее.

Snapchat блестяще справляется с этой задачей: в каждой из его, казалось бы, мудреных функций кроется возможность для пользователя научить друзей классной штуке. Показав своему окружению что-то классное, можно упрочнить свое социальное положение, да и вообще это приятно. Какой бы ни была причина, делать это хочется! Для Snapchat это крайне выгодно: вы начинаете пропагандировать продукт, сами того не сознавая — ведь вы просто показываете друзьям что-то интересное.

Кроме стимула делиться с окружающими, такой тип дизайна предоставляет еще два преимущества. Во-первых, он делает функции особенно запоминающимися. Если кто-нибудь покажет вам на iPhone, как долгим нажатием на имя человека вызывать меню, чтобы добавить его в контакты, эта информация запомнится. Это задействует как физическую, так и социальную память, и потому не вылетает из головы.

image


Вместе с поворотом поисковых систем к пользователям и учету пользовательских факторов, о которых мы неоднократно писали в нашем блоге, интересными становятся смежные вопросы, такие например, как взаимосвязь теории планируемого поведения и распространения вирусного контента. Данный текст рассказывает об оценке вирусного потенциала на примере ставшей уже легендарной кампании Scarecrow от Chipotle. Уникальный вирусный ролик был просмотрен более 13 миллионов раз не только благодаря замечательной анимации и четко спланированной кампании, включавшей в том числе и мотивацию пользовательской активности через приложения. За разработкой концепции этого вирусного материала стоит целая наука, о которой рассказала Кристин Тински. Весной 2014 года она опубликовала эту статью в блоге YouMoz Blog. Материал статьи достаточно дискуссионен, как и его подача, тем не менее, он затрагивает тему, которая близка философии продукта SocialTask: информационный шум от вашего контента в социальных медиа можно получить гораздо проще, чем кажется. Перевод выполнен для и размещён с разрешения аналитического отдела компании ALTWeb Group.


Перевод приводится в немного сокращённом и изменённом для удобства понимания виде.

При создании контента для сайта перед нами стоит сложнейшая задача: создать контент который находит отклик у нашей аудитории, стимулирует активность и зачастую распространяется вирусно.


Да, пожалуй, выглядит несколько пугающе, но я вас успокою: на самом деле это не так уж сложно. Давайте разберёмся вместе.

Нажать на нужные кнопки

Начнём с предположения что каждый человек в вашей аудитории потенциально может и хочет поделиться вашим контентом, просто ещё не знает об этом. Нажать на нужные кнопки для нужных людей — и вуаля! — отличный вирусняк.

О каких кнопках идёт речь?

Теория планируемого поведения

В 1985 году Айсек Айзен, являющийся в настоящее время профессором психологии в Масачуссетском университете, развил теоретическую основу для модели, объясняющей и предсказывающей человеческое поведение. С тех пор Теория планируемого поведения широко применяется для объяснения поведения человека и была исчерпывающе исследована на целом ряде сценариев. Сегодня мы применим эту теорию к обмену онлайн-контентом.

Теория планируемого поведения утверждает, что каждый из нас принимает решение (рационально), поддерживать или нет определённый вид деятельности. Соответственно, разумное объяснение для принятия того или иного решения строится на нахождении числа дискретных переменных, а значит, если вы можете определить каждую из этих переменных, вы можете предсказать поведение.

Теорию планируемого поведения можно разбить на четыре составляющих:

  • Отношение к поведению (AB)
  • Субъективные нормы (SN)
  • Воспринимаемый контроль поведения (PBC)
  • Поведенческое намерение (BI)

Используя эти элементы, мы можем упростить формулу которую я привела в начале статьи.

image

Теперь давайте определимся с терминами для того, чтобы лучше понять значение этого уравнения.

Отношение к поведению (AB)

Тот, кто выбрасывает какую-то информацию по-своему понимает потенциальные позитивные и негативные последствия в ответ на то, чем поделился, а также тяжесть этих последствий. Это и есть отношение к поведению. Здесь есть два основных момента:

1. То, как делящийся контентом оценивает потенциальные последствия своих действий (е)

В ситуации поведения, связанного с распространением контента, это группа потенциальных последствий, которые могут наступить как результат предпринятого действия (и тот, кто распространяет контент, понимает это).

2. Сила этих потенциальных последствий (b)

В нашем случае это то, как опять же, распространяя контент, мы оцениваем, насколько мощными будут последствия. Может такое быть, что распространяя какой-то контент мы предполагаем, что те, для кого он предназначен, могут воспринять его неоднозначно. В этом случае данная переменная покажет НАСКОЛЬКО неоднозначно контент будет воспринят.

С этой точки зрения, давайте посмотрим пример кампании Chipotle. Это видео мрачно повествует об индустрии искусственной еды и нацелено одновременно и на повышение осведомлённости у аудитории, и на привлечение внимания к тому что Chipotle предлагает альтернативу в питании.

Подобная установка требует детальной проработки собственной позиции по вопросу иначе существует риск проиграть. Ведь подобным роликом Chipotle могло спровоцировать недовольство компаний которые придерживаются противоположной по взглядам философии. И тем не менее, Chipotle взвесила все за и против, и приняла решение запустить кампанию: очевидно, придя к выводу, что позитивных последствий будет больше нежели чем негативных.

Ряд комментариев были действительно негативными: вспомнили, что Chipotle продаёт содовую (очевидно, не совместимо с принципами полезного питания — прим. перев.) и жалобы на то, что сопутствующее кампании приложение не имело версии для Андроида.

Субъективные нормы (SN)

Это то, как распространитель информации представляет себе потенциальную реакцию своей аудитории. Это то, что мотивирует его соответствовать или не соответствовать определённым нормам и представлениям тех, кто увидит контент.

Этот сегмент тоже можно поделить на два участка:
1. Сила и глубина норм и представлений тех, кто увидит контент (n)

В приложении к нашей ситуации, этот показатель выводится из общих ожиданий общества по поводу поведения и его норм, которые для вашей аудитории важны. А также этот показатель говорит, насколько сильно в обществе эти ожидания укоренены.

2. Сила мотивации заставляющая придерживаться определённых норм (m)

В нашем случае это наша оценка последствий, связанных с тем, как контент соответствует (или не соответствует) нормам и ожиданиям группы общества, которой он будет предъявлен. Говоря простым языком (давно бы пора — прим. перев), это то, как вы себе представляете реакцию вашей аудитории на контент.

Если бы они ошиблись, вся стратегия схлопнулась бы, а сами они прозвучали бы как моралисты.

Воспринимаемый контроль поведения (PBC)

Это то, насколько распространитель информации понимает, факторы, которые могут ограничить или наоборот облегчить поведение, а также сила этих факторов. Как и предыдущие элементы формулы, этот также можно поделить на две составляющих:

1. Средства управления ( с)

В нашем случае это все факторы которые делают распространение контента задачей более лёгкой или более трудной. География или технология, что может мешать или ускорить распространение информации?

2. Сила средств управления (p)

В приложении к ситуации распространения контента эта переменная представляет собой примерную оценку распространителя контента тому, насколько трудно или легко это контент будет распространить.

Кампания Chipotle запнулась в данном случае на системе Android для которой приложения не было написано. Однако это оказалось препятствием не такой большой силы, многим хватило и просто видеоролика. Ну и сама команда Chipotle постаралась, чтобы и о видеоролике и о приложении люди узнали и им стало бы легче поделиться ими.

image

image

Если мы возьмём сумму всех этих факторов и их составных частей, то мы сможем предсказать Поведенческое намерение т. е. Привлекательность контента для пользователя, или то, насколько ему вообще захочется этим контентом поделиться. Таким образом, формула будет иметь следующий вид:

Как применять формулу на практике

Мы разобрали на составляющие импульс, побуждающий в пользователе желание поделиться контентом. Нам это нужно для того, чтобы можно было хорошенько подумать над каждой составляющей, чтобы максимально точно оценить те факторы, которые повлияют в конечном итоге на поведение пользователя. Поделятся нашим контентом, или нет? Начнём вот с чего:

Как можно использовать Отношение к поведению (AB):

Напомним, Отношение к поведению (AB) определяет позитивные или негативные последствия и их силу\тяжесть. Последствия могут быть разные:

  • Тип и сила эмоций которые контент вызовет в ответ. Люди существа чрезвычайно склонные к эмоциям и эмпатии, поэтому эволюционно мы развили множество способов делиться эмоциями: начиная с мимики и заканчивая сложностью человеческого языка или языка тела. Мы приспособлены для того, чтобы распространять не только идеи, но и связанные с ними эмоции. Это же относится и к тому, как мы делимся контентом онлайн. Контент передаёт эмоции, а мы на самом деле стремимся увидеть отражение собственных эмоций в тех, кто нам небезразличен. Когда мы делимся затронувшим нас эмоционально контентом, мы потенциально хотели бы в ответ снова почувствовать эти эмоции и вновь пережить тот момент, когда впервые их почувствовали. Это одна из причин почему эмоционально наполненный контент чаще всего носит тёплый и уютный характер. Люди с большей охотой поделятся контентом, который заставит других почувствовать себя хорошо, нежели чем контентом, от которого всем становится плохо. Чем сильнее позитивная эмоциональная реакция, тем выше у контента вирусный потенциал. Если делятся контентом негативным, то отдают себе отчет, что получившие такой контент и действовать будут исходя из испытанных негативных эмоций. Поэтому негативным контентом делятся только в том случае, если есть иная, дополнительная мотивация, какая-то дополнительная ценность контента, помимо эмоций как таковых.
  • То, как контент отражает того, кто им поделился. Контент можно воспринимать как продолжение собственного эго. Это ещё один повод поделиться контентом, в том числе и потому что это позволяет нам укрепиться в собственной точке зрения, в том, как мы воспринимаем себя. Мы задумываемся о том, как этот контент повлияет на то, как окружающие нас видят, а также то, как этот контент позволяет нам лучше понять самих себя. Обратите внимание на собственные привычки: как вы делитесь контентом в Фейсбуке. Вы вполне можете понять, кто из ваших друзей больше заинтересован в политике или в семье, у кого настроение скорее хорошее, а у кого депрессивное и т. д. Всё это можно предположить всего лишь по типу контента, которым они делятся. Все мы делимся чем-то каждый раз более четко охарактеризовывая сами себя.
  • Какая для вас ощутимая польза от того, что вы поделитесь контентом? Нью Йорк Таймз опубликовало интересное исследование, посвященное тому, что подталкивает нас поделиться контентом. Вывод исследования состоит в том, что мы делимся контентом тогда, когда нам от этого может быть ощутимая польза. Исследование говорит о пяти ведущих мотивах для распространения контента:

Как Субъективные нормы (SN) могут быть использованы для усиления вирусного эффекта:

Напомним, что Субъективные нормы (SN) это то, как вы, распространяя информацию, понимаете насколько ваш контент соответствует нормам аудитории. Подсознательно, мы всегда рассматриваем следующие вещи из этого разряда:

  1. Как контент соотносится с принятыми нормами? Даже в том случае, если контент полностью согласуется с вашими нормами, но при этом может противоречить каким-то нормам аудитории, вы скорее притормозите и не будете спешить им делиться. Важно отметить, что аудитория здесь главное, поэтому социальные нормы могут сильно различаться в зависимости от аудитории. Чаще всего, мы вполне можем выделить различные группы с различными (или противоположными) субъективными нормами.Сравните с собственным поведением. Если вы хотите поделиться последним выпуском Камеди Клаб, вы можете призадуматься в том случае, если вашу страницу читают кто-то из ваших друзей или родных, которые смотрят только государственные каналы телевидения.
  2. Насколько сильно моральные нормы влияют на распространение контента и насколько ярко выраженными могут быть последствия в случае нарушения этих норм? Если вы знаете, что контент будет противоречить субъективным нормам вашей аудитории, это далеко не всегда вас остановит. Для начала вы подумаете о том, насколько тяжелы будут последствия. Ведь не все общественные нормы одинаково воспринимаются. Например, убийство не соответствует представлениям о нормах поведения в обществе, но и кашлять не прикрыв рот рукой — тоже им не соответствует. Поэтому вы сначала взвевшиваете за и против, и затем можете принять решение: нарушать нормы или нет.
  3. Может ли часть аудитории действовать как изгои, вопреки нормам? Такое может быть, если разделяя контент, мы принимаем во внимание не все нормы, а лишь нормы какого-то конкретного индивида, чаще всего того, который может послужить источником наиболее весомых последствий. Так, ваше поведение будет разным в зависимости от того, есть у вас в друзьях ваш руководитель или нет.
  4. Нормы могут различаться также и в зависимости от канала, по которому информация распространяется. Анонимность здесь будет играть огромную роль, так как она может снять вообще любые колебания по поводу того, делиться контентом или нет. Если человеку не грозят последствия, то поведение становится более прямолинейным. Это важно принимать во внимание, т. к. разные каналы обмена информацией обладают разным уровнем анонимности пользователей. Если у вас есть аккаунты на 4chan, Reddit, Facebook, и Twitter, вы, вероятнее всего, будете делиться разным контентом по этим каналам. Не только субъективные нормы будут различаться в зависимости от выбранного канала, но также и желание им соответствовать.

Что это нам даёт: Когда вы придумываете и реализовываете контент, помните, что не все с одинаковой готовностью поделятся определённого рода контентом. Проведите исследование вашей ЦА с целью узнать, чем они чаще всего делятся, что обсуждают. А затем создайте свой контент по полученным лекалам.

Как можно использовать Воспринимаемый контроль поведения (PBC) для создания вирусного контента:

Заключение

image

В начале статьи мы упомянули формулу:

Единственное, о чем мы ещё не говорили, это переменные W. Это просто коэффициенты, каждый из которых имеет свой вес и таким образом показывает насколько сильно каждый из основных факторов влияет на конечный результат.

Отношение к поведению (AB): часто ли ваша ЦА вообще делится контентом? Если да, то эта часть уравнения весит больше в вашем случае, потому что вам нужно как-то выделится в потоке информации, картинок и текстов, которыми эти пользователи обмениваются, иначе шансы того, что поделятся именно вашим контентом будут невелики.

Субъективные нормы (SN): Многие ли представители вашей аудитории являются публичными деятелями либо занимают ключевые посты? Если да, то очень врядли они будут делиться двусмысленным контентом, нарушающим моральные нормы. А значит ваш контент должен обязательно им соответствовать и тогда эта часть уравнения будет для вас главной.

Воспринимаемый контроль поведения (PBC): Ваша ЦА не очень активна в социальных сетях, не очень разбирается в том, как использовать различные устройства? В таком случае нужно уделить максимум внимания устройству страницы чтобы убедить аудиторию поделиться контентом. Вам необходим удобный интерфейс, иначе, даже если аудиторию зацепит, вирусного эффекта не будет.

Вся формула целиком может быть использована для того, чтобы оценить реакцию аудитории на конкретный контент. Резюмируя, сделайте всё возможное, чтобы:

  • Была польза, реальная или мнимая, от того, что читатель поделился контентом.
  • Избежать контент, который навлёк бы на пользователя негативное мнение окружающих в случае если он им поделится. Не пытайтесь играть на двусмысленности, если только большая часть вашей аудитории не оценит это.
  • Сделать всё возможное, чтобы вашим контентом было легко пользоваться и делиться.

Таким образом, если вы отдаёте себе отчет в том, какие скрытые факторы влияют на распространение контента, вы можете в значительной мере повлиять на успех этого предприятия.

От кампании ALTWeb Group: в свою очередь добавим, что вирусность вашему контенту могут придать сами пользователи в случае, если вы находите их через систему SocialTask. Система SocialTask — это гарантированный вирусный успех вашего текста или ролика, ограниченный только вашим бюджетом.

вирусная реклама, вирусное продвижение, примеры вирусной рекламы в интернете

Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:

Что такое вирусный маркетинг и почему он работает

вирусный маркетинг вирусная реклама идеи, к вирусному маркетингу относят, примеры вирусной рекламы в интернете,

Преимущества вирусной рекламы

Вирусная стратегия эффективна по нескольким причинам.

Чтобы быть эффективной, вирусная реклама не обязательно должна включать все эти аспекты. Достаточно одного — лишь бы она вышла хайповой. Например, ролик Adidas не содержит ничего шокирующего, но он смотрится так эффектно, что его хочется выложить у себя на стене:

Вирусная реклама эффективна еще и потому, что распространяется в интернете. Это позволяет быстро охватить максимальное количество потенциальных потребителей. Но она не обязательно запускается только онлайн — есть разновидности вирусной рекламы, которые работают и в офлайне. Они тоже описаны в статье.

Ringostat поможет повысить эффективность рекламы

  • 20+ отчетов, которые помогут оценить отдачу от рекламы. Анализируйте, как работают кампании, и перераспределяйте бюджет в пользу самых успешных.
  • Понимание, как оптимизировать рекламу. Отчеты покажут, какие источники, каналы, кампании и ключевики работают. Аудиозаписи звонков помогут понять, какой информации покупателям не хватает в объявлениях.
  • Автоматический расчет окупаемости рекламы. Сквозная аналитика покажет доход по запущенным активностям и рассчитает ROI по ним.
  • Простое и быстрое управление ставками. Анализируйте текущие ставки, узнайте их рекомендованный размер и применяйте их одним кликом прямо в Ringostat.


Вирусная реклама: история возникновения понятия

вирусный маркетинг gmail

Рост количества подписчиков Hotmail после внедрения вирусного маркетинга

В итоге за два года компания потратила 500 тыс долларов на рекламу и получила 12 млн подписчиков. Для сравнения — у их конкурента, Juno, ушло 20$ млн, чтобы набрать всего на треть больше подписок, чем Hotmail.

Виды вирусного маркетинга

Не существует общепринятой классификации видов вирусного маркетинга, но можно выделить несколько подходов.



Форматы вирусной рекламы

:)

Вирусная реклама не ограничивается видеороликами, картинками и постами в соцсетях. Ниже — пример биллборда от 20th Century Fox, который был размещен накануне премьеры Дэдпула. На нем имя главного героя зашифровано в подобие ребуса Это вызвало ассоциации с фирменным черным юмором персонажа, а билборд скоро стал вирусной сенсацией.

deadpool вирусная реклама креативная вирусная реклама, вирусный видеоролик, вирусное видео, вирусное видео это

игра вирусная реклама, вирусный видеоролик, вирусное видео, вирусное видео это

Вирусная реклама: примеры

Old Spice

Бренд славится своей рекламой, благодаря юмору и нестандартному подходу. Так, их вирусный ролик за 2010 год принес бренду такие результаты:

Ролик обыгрывает стереотипы об идеальном мужчине:

Amazon Alexa

Это видео было признано одним из лучших вирусных роликов 2018 года. Компания Amazon Echo запустила его для поддержки продаж умного устройства Echo Spot, которое взаимодействует с голосовым помощником Алекса. Кампания была запущена во время Супер Кубка, чтобы охватить как можно больше его поклонников.

По сюжету видео Алекса теряет голос, и тут на помощь приходят знаменитости, которые заменяют ее. В видео засветились актер Энтони Хопкинс, шеф-повар Гордон Рамзи и даже сам создатель Amazon — Джефф Безос:

Шведский бренд в 2009 году создал необычную кампанию IKEA Tag Yourself для рекламы нового магазина в Мальме. Суть была в следующем — в профиль сотрудника магазина за две недели загрузили фотографии выставочного зала. Подписчикам предлагали отметить себя на фото предметов интерьера, чтобы получить шанс их выиграть.

вирусная реклама ikea, вирусный маркетинг в социальных сетях, создание вирусных видеороликов, снять вирусный ролик

Фотографии, на которых себя отмечали люди, появлялись в новостных лентах их друзей. В итоге информация об акции и новом магазине распространилась очень быстро.

Blendtech

Компания, выпускающая блендеры, показала в своем видео то, чего раньше никто не делал. Они измельчили iPhone 6 Plus:

In Vino

Кафе из Перми разместило на улицах города билборды, который на первый взгляд кажутся обращением парня, ищущего девушку. На самом деле это просто нестандартный способ рассказать о заведении и его местонахождении. Фото билборда разошлось по сети и теперь о кафе In Vino знают не только жители Перми:

Читайте также: