Что такое вирусный сценарий

Обновлено: 24.04.2024

Как работает вирусный скрипт?

Для начала создадим страницу, ссылкой на которую пользователи будут делиться (например, страницу регистрации на курс). Такая страница обязательно должна содержать форму регистрации или продажи или аналогичный виджет с формой.

Уникальная вирусная ссылка будет выглядеть так:



Далее нужно опубликовать страницу с размещённой ссылкой. В режиме просмотра появится готовая ссылка, для каждого авторизованного посетителя страницы она будет уникальной:



Как использовать вирусные связи?

Все вирусные связи фиксируются и хранятся в системе. Чтобы проанализировать или использовать данные о пригласивших / приглашённых пользователях, можно построить сегмент:


Данные по этим условиям можно использовать в рассылках, воронках, процессах и так далее.

Внутри условия можно задать порог приглашенных пользователей (например, пригласил не менее 3 друзей), а также уточнить другие параметры пользователей (например, пригласил друга, который оплатил заказ с определённым предложением):


Как показать пользователю статистику по приглашенным друзьям?

Обратите внимание, указанные здесь переменные работают только на страницах сайта.

Для показа общего количества приглашенных друзей можно использовать переменную :


Нужно пригласить друзей (всегда будет число 3)



Здравствуйте! )
А почему, на все вопросы вы отвечаете в рамках тех поддержки?)) Для чего тогда оставлять комментарии к страничке с доступом для всех, если все равно отсюда мало когда можно найти ответы на реальные кейсы)))

Пожалуй, один из самых приятных глазу примеров успешной вирусной рекламы в России.

Xzibit немного прокачал российскую вирусную рекламу!

И это, разумеется, очень позитивный знак. Кое-кто уже научился оптимизировать базовые навыки креативного и сценарного мастерства, копирайтинга и режиссуры (список можно продолжать долго) под создание виральных видео. Но чем собственно является виральное видео? Чем вирусный ролик отличается от просто популярного? И есть ли эта разница на самом деле?


Как можно добиться этого на этапе создания идеи:

ИСПОЛНЕНИЕ

Возникает вопрос: а можно ли сравнивать вирусняк с видеорегистратора и качественный ролик с профессиональной съемкой? А почему бы и нет? В обоих случаях рекламный посыл должен умело скрываться в недрах сюжета, а сам ролик разлетается с помощью одинаковых каналов.

  • Качественное исполнение реально может удивить зрителя в России, и этим нужно пользоваться;
  • Содержание должно быть ориентировано под виральный эффект — не нужно экономить на деталях, которые могут быть интересны аудитории;
  • Сегодня можно забыть про тайминг. Устоявшееся утверждение об оптимальном времени в 30-90 секунд для вирусных роликов — полный бред. Все форматы и шаблоны можно спокойно игнорировать:

картинки кликабельны

ПОСЕВ

Если честно, совсем не хочется подробно останавливаться на этом пункте — технологии уже давно изучены и предельно понятны. Некоторые считают, что хорошее видео самостоятельно себя продвигает, но этой чушью уже никого не обманешь. Как минимум: нужно определить целевую аудиторию для первичного посева, найти соответствующие социальные площадки, закрепиться в топе на самой ранней стадии кампании, не облажаться с техническими аспектами видеохостингов и учесть еще десятки нюансов. В России, кстати говоря, с этим полный порядок — примеров попадания в топ далеко не самых качественных видео предостаточно.

Можно выделить ряд самых очевидных истин:

ИДЕЯ + ИСПОЛНЕНИЕ + ПОСЕВ:

Сделайте идею эпицентром всего процесса! А потом не дайте ей умереть на этапе продакшена — реализуйте ее максимально качественно. Затем задайте себе несколько вопросов:

  • Уникален ли ролик? Если да — прекрасно! Если нет — предлагает ли он что-то новое?
  • Будет ли он интересен целевой аудитории?
  • Заряжен ли ролик эмоциями? Он способен удивить, впечатлить, напугать или рассмешить?
  • Если в ролике есть проблема — то предлагается ли ее решение?
  • Осталось ли место для фан-творчества? (Это, конечно, уже невероятный успех — практически вершина вирусного искусства)
  • А не забыли ли часом сохранить рекламный посыл?

И только когда получены положительные ответы, можно смело приступать к посеву, будучи уверенным, что успех уже совсем близко!

Сергей Антипов, креатор/сценарист cтудии видеопродакшена полного цикла Spotmakers

Публикуем первую и вторую части рекомендаций по созданию вирусных видео от digital-стратега Euro RSCG Мити Воскресенского.

Как придумывать вирусные видео

Часть 1

Меня с давних пор по разным причинам очень интересовали вирусные видео, поэтому я уже не раз писал на эту тему. Любовь моя к вирусам и рекламе, в общем, началась вот с этого вируса.

А ваш бизнес в порядке?

Бизнес в порядке, когда десятки сервисов для работы заменяет один бесплатный — Битрикс24.

Итак, приступим к находкам:

2. Длительность видео должна быть около минуты — это миф. Существует огромное количество вирусных видео, в которых есть полноценные сюжеты и герои. Длительность видео зависит только от вашего сценарного мастерства и умения режиссера держать публику в напряжении. Вот хороший пример.

3. Необходимо сразу понимать, что конкретно будет в сценарии видео. К сожалению, невозможно определить вирусность видео, не имея на руках хотя бы первых набросков сценария. Очень часто в рамках больших кампаний продают примерно такие идеи: мы снимем вирусное видео, и там будут весело шутить или танцевать. Пока не будет понятно, какая фишка, так или иначе, зацепит людей в сценарии, о результате говорить не стоит. На хорошем рекламном языке это значит, что придумывать и продавать стоит сразу execution, а не concept.

Часть 2

Все знают и видели кучу невообразимо милых ^_^ видео с кошечками и другими мохнатиками на YouTube, однако не все используют нямочек для нужд маркетинга. В целом от сценариста и главного актера не требуется даже ничего сверхъестественного, остается только образом пришпилить к сюжету бренд.

2. Необычные возможности людей

Тоже отличный и простой вариант, работающий с любым продуктом. Придумывать довольно легко: человек запрыгивает в джинсы, ловит очки, бегает по воде, глотает бутылку , ныряет головой в унитаз Поскольку в центре всегда продукт, опять же с этим проблем быть не должно.

3. Селебрити

Пригласите и попросите его сделать любую глупость с продуктом — это сработает.

4. Цепочка

Со времен, наверное, первого ролика в этом жанре от Хонды, не было сделано ничего лучше и дороже (его съемки обошлись в 6 млн. у.е.), но каждый новый ролик уверенно продолжает набирать просмотры. Однако не рекомендую вам использовать этот прием, потому что вам самим потом это строить и снимать.

5. Дети

Это уже не имеет никакого отношения к обычной рекламе, хотя там тоже можно использовать. Хитрость состоит в том, чтобы отслеживать наиболее популярные течения в интернетах и использовать их во благо бренда. У данного способа есть и недостатки: это недолговечность мемов и ориентированность их в большей степени на . Хотя основной проблемой является скорее тональность коммуникации при их использовании, так как почти все мемы довольно близки к маргинальному, и большинство брендов просто не может позволить себе их использовать.

Одним из самых популярных в данном случае является, конечно, Дарт Вейдер — его использование даже в самом тупом видео дает почти 100% гарантию, что оно будет воспринято публикой благосклонно.

Отдельным мемом для России, который может похвастаться такой же надежностью и неувяданием, является Вассерман.

Вообще, это один из самых простых приемов, так как не надо почти ничего придумывать — достаточно поместить логотип бренда рядом с известным мемом. Сам факт того, что бренд опускается до уровня толпы, уже создает вирусный эффект, как, например, этот биллборд от Альфабанка.


Или Билайн разместит один такой биллборд где угодно — об этом через сутки напишут во всех интернетах.


7. Спортивные трюки

Этот прием прекрасно подходит любому спортивному бренду или бренду, работающему на территориях экстрима и спорта. Так же в него очень удачно и легко интегрировать бренд, достаточно чтобы трюк выполнялся в вашем продукте.

Интересное ответвление этого способа постоянно показывают Red Bull и DC shoes, создавая тонны брендированного контента с любыми спортивными или просто экстремальными трюками, занимая эту вполне выгодную для их коммуникации территорию. При этом, по сути, никаких сценарных изысков у них нет и не предвидится.

8. Ругань в рекламе

Я никогда и никому бы не рекомендовал использовать этот прием, так как он напрямую отрицательно сказывается на бренде, хотя, может быть для Клинского….

Недавно мы публиковали статью от Николая Связного (Affect) про секреты создания онлайн-видео. В комментариях к тексту завязалась полемика, и мы предложили одному из участников диалога Марине Майоровой (mfive) высказать свою точку зрения на создание вирусных роликов.


Марина Майорова, креативный директор компании mfive. Работы отмечены наградами таких международных фестивалей, как Cannes Lions, London International Awards, Golden Drum, BIAF AD STARS, КМФР, Red Apple, ADCR и др.

Наша специализация — разработка рекламных вирусных роликов: от сценария до продакшена; наш козырь — своя режиссура. Поэтому мои рекомендации касаются именно этих этапов подготовки вирусного видео. И да, это не законы и не категоричные правила. Это наш вариант того, как можно работать по-другому.

А ваш бизнес в порядке?

Бизнес в порядке, когда десятки сервисов для работы заменяет один бесплатный — Битрикс24.

Часть 1. Идея

Волшебные шаблоны не работают. Главное при создании свежей вирусной идеи — выбросить из головы шаблоны, крайне распространенные в теоретическом вирусном маркетинге. Секс, дети, котики, юмор — это всего лишь очень широкие темы. И они никак не приблизят вас к сути хорошей идеи, особенно если следовать указаниям многочисленных статей, которые советуют эти темы делать как можно пошлее: мол, люди любят смотреть этот треш и угар и пересылать его, а значит, вирусность у такого видео будет просто астрономическая. Совсем не факт: может случиться астрономическая антиреклама бренда, за собственные деньги.

Beeline World Music Mix

  • Ролик — событие с широким международным медиа-резонансом;
  • 95% позитивный зрительский feedback;
  • Награды на международных рекламных фестивалях (London International Awards, Golden Drum, BIAF AdStars, Red Apple, КМФР и пр.).


Мокьюментари (ролик Russian national fun — Kosogorov samogon)

Анимация (ролик Dumb Ways to Die)

Кино (ролик TrueMove: Giving)

  • Тянет ли идея на ролик-событие?
  • Будет ли он радовать и вдохновлять людей?
  • Не забыли ли мы в процессе творчества, что это должна быть реклама?


Наш канон очень помогает нам делать то, что мы делаем, потому что, думая над идеей вируса, мы всегда честно спрашиваем себя: достаточна ли сейчас роль бренда в нашей истории, будет ли ролик событием, будет ли он радовать и вдохновлять людей? И только если ответы положительны, можно давать идее право увидеть клиента, а потом провожать ее в продакшен.

Часть 2. Продакшен

Качество продакшена — всегда на максимум. Производство вируса должно быть максимально крутым. И эта крутость выражается не в пафосе, самолетах, золоте и сто-тыщ- миллионов-на-съемку, а в очень тщательной проработке всех деталей — часто даже более тщательной, чем при подготовке ТВ-роликов. Поэтому для съемок вируса очень важно собрать высокопрофессиональную команду.

Но что делать, если бюджет сильно ограничен? Не экономить на ключевых персоналиях, работающих над роликом — это режиссер, оператор, продюсер, композитор и пр. Только они смогут в сложных и (всегда!) нестандартных условиях создания вируса обеспечить вам убедительное качество ролика. А вот в остальном уже можно смотреть, где сокращать расходы: платить за натуру или снимать партизанскими методами; работать с актерами или обычными людьми; снимать на RED, телефон или камеру-обскура.

Например, ролик Beeline Tricky Dog при небольшом бюджете на продакшен мы снимали с топовыми оператором и режиссером. И не имея возможности экономить на гонорарах профессионалов, снимали с экономией на локейшене и оборудовании. А съемка Beeline World Music Mix стала возможной только благодаря тому, что был найден очень нестандартный подход к продакшену. И уже было совершенно не важно, на что снимать (айфон, miniDV-камеру или фонарик), а важно лишь как и кто это будет делать.

Снимайте правду. Вы будете смотреть то, что вас не трогает, не впечатляет и не удивляет? И другие не будут. Не будут смотреть на пластмассовые семьи, прилизанных персонажей и неестественные ужимки. А зритель в интернете не только не прощает неправды, но и тут же говорит все, что думает о нас, нашей работе, наших детях, внуках и нашей ориентации. Поэтому — только правда и искренние эмоции.

Ролик Philips: Hair up

Ищите нестандартный подход. Создавая онлайн-ролик, вы должны удивлять, иначе вас просто игнорируют. Но при этом вирус, как уже упоминалось выше, часто имеет небольшой бюджет на производство. И тут нужно искать нестандартные подходы.

Съемки ролика Beeline World Music Mix

Сложность состояла в том, чтобы, имея довольно скромный бюджет, создать ролик, съемка которого ведется в 17 разных странах мира. Тогда мы решили воспользоваться всеми возможностями, которые дают нам современные social media, и снять вирус удаленно. Таким образом, нам удалось создать уникальный краудсорс-ролик международного масштаба.



  • Съемка и монтаж. Последний этап — собственно удаленная съемка, запись и синхронизация звуков и финальный монтаж.

Затем выход ролика в свет и простая человеческая зрительская благодарность от радости просмотра и полученного удовольствия.

Читайте также: